В настоящее время большее число операций производят машины. Погрузочно-разгрузочные работы невозможно представить без машин, способных загружать большую массу товаров, что особенно актуально сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ является важной частью производственной деятельности. Правильный выбор средств погрузки и разгрузки позволяет не только ускорить процесс погрузки и разгрузки, но и позволяет существенно сэкономить средства, в результате чего снижаются затраты на погрузочно-разгрузочные работы.
Погрузо-разгрузочные работы, Смешанные и интермодальные перевозки
Перегрузка, перевалка грузов сама по себе представляет собой сложный технологический процесс: сухопутные перевозчики передают грузы морским или авиаперевозчикам или наоборот.
Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте — самая трудоемкая часть транспортного процесса. В связи с этим, простои транспортных средств во время погрузочно-разгрузочных работ и в ожидании таковых остаются весьма значительными.
Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, с нечеткой согласованностью действий различных организаций при перегрузке товаров на транспортных узлах и по другим причинам.
подвижной состав погрузочный разгрузочный
Оптимизация процессов погрузки и разгрузки начинается с логистического подхода с рациональной работой складов, с которых груз забирает грузоотправитель или на которые груз доставляется получателю.
Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.
Основными средствами механизации являются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и крупнотоннажных грузов, а также оборудование механизации на железнодорожных путях или на шасси стандартного транспортного средства или специального шасси.
Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.
Совершенствование организации работы транспортно-экспедиционного предприятия
... работы транспортно-экспедиторской деятельности. Цель работы - предложить направление по совершенствованию организации работы транспортно-экспедиторской компании «РашАвтоТех». Задача - изучить теоретические основы организации транспортно ... для дипломной работы, очень актуальна. Объектом исследования является деятельность частного предприятия «РашАвтоТех», осуществляющего транспортно-экспедиторскую ...
Для ускорения операций по перегрузке необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки или исключить ручной труд, который не всегда бывает легким при работе с опасными и скоропортящимися товарами из-за небольшого объема упаковки или отправления.
перевозка мяса
Задание для выполнения курсовой работы.
Перевозимый груз |
Годовой объем перевозок |
Т прп |
l ге |
Д Р прп |
Техническая скорость |
Мясная продукция |
80 000 тонн |
6,5 ч |
11 км |
180 дней |
26 км/ч |
Выбор упаковки для перевозимого груза определяется, прежде всего, свойствами груза, а также зависит от условий погрузки, транспортировки и разгрузки.
Погрузка мяса и мясных продуктов в вагоны допускается после их осмотра специалистами Государственного ветеринарного надзора. О сроке, установленном для погрузки мяса и мясных продуктов, отправитель уведомляет местный орган Государственной службы ветеринарного надзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Грузоотправители должны предъявлять мясо и мясные продукты для перевозки только на эту станцию и по адресу грузополучателя, который указан в ветеринарном сертификате. Смена станции назначения и получателя, указанных в ветеринарном сертификате, при погрузке или перенаправлении допускается только с согласия Государственного ветеринарного надзора.
Замороженное мясо и мясные блоки, отправляемые на экспорт с перевалкой на пограничных станциях, представлены в упаковке и транспортируются в рефрижераторах и рефрижераторных контейнерах. В этом случае отправитель обязан накрыть пол и стены вагона на высоту загрузки чистой бумагой и одновременно вставить в вагон не менее 8 кг бумаги, чтобы покрыть пол и стены вагонов иностранного производства. Температура мяса на экспорт должна быть не выше минус 10 град. С, а температура блоков от минус 12 до минус 18 град. С в зависимости от вида продукции. разрешается отгружать замороженное мясо в тушах и полутушах без экспортной упаковки.
Туши должны быть тщательно разделаны и зачищены, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений кровью, содержанием желудочно-кишечного тракта или какими-либо посторонними веществами; не иметь бахромок в шейной части, а также с внутренней и наружной стороны туш, также туши не должны содержать остатков внутренних органов. На поверхности туши не допускается наличие льда и снега. Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней — на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляют к перевозке целыми тушами без голов. Туши, полутуши и четвертины не должны содержать внутренних органов, сгустков крови, бахромы, грязи, льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь поверхностных повреждений, разрывов подкожно-жировой клетчатки, синяков и ушибов. Для замороженного мяса, производимого на продажу, допускается наличие обрезков, обрезков подкожного жира на поверхности, не превышающей 15% поверхности. Температура говядины, баранины и козлятины в толще мускулов возле костей при погрузке в рефрижераторы и рефконтейнеры не должна превышать минус 8 градусов. С, а мясо свинины — не выше минус 10 град. С. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, пергамент, целлофан или другую полиэтиленовую пленку, упакованы в ящики из гофрированного картона или специальные изотермические картонные контейнеры, размещенные на плоских стеллажах или поддонах. Температура в толще блока при предъявлении его к транспортировке не должна быть выше: мясные блоки на костях — минус 8 градусов. С, блоков из субпродуктов мяса и птицы — минус 12 град. С, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы — минус 18 град. С.
Охлажденное мясо транспортируется в подвешенном виде, при этом правая половина тушки находится на одной стороне, а левая половина — на другой. Туши говядины и баранины подвешиваются в два уровня на деревянных шипах или веревках. Перспективным способом является транспортировка охлажденного мяса в ящиках. Для этого тушки разрезают на стандартные отрубы, которые заворачивают в целлофан и плотно упаковывают в ящики. Такой способ позволяет лучше использовать транспортные средства (более плотная загрузка), сокращает усушку, улучшает санитарные условия.
Суперохлажденное мясо размещается вдоль тележки на плотно сложенных напольных стеллажах в клетке. Большинство мяса и мясных продуктов перевозится в замороженном виде. Мясо укладывается в вагоны плотной стопкой, что позволяет грузу лучше накапливать холода и уменьшать усадку. Мясо разных категорий упитанности загружают в вагон раздельно. Время перевозки мяса зависит от типа перевозки, времени года и составляет в среднем 5-20 дней для мороженого, 3-12 дней для охлажденного мяса.
Такие же методы штабелирования используются при транспортировке мяса рефрижераторными автомобилями. Совместная перевозка охлажденного и замороженного мяса не рекомендуется, допускается лишь кратковременная при температуре 0-1°С.
Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах.
Места, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, называются пунктами обработки грузов. Каждый такой пункт отличается грузопотоком. Грузовые перевозки характеризуются типом груза, направлением его движения и количеством груза, проходящего через заданную точку за единицу времени.
Для хранения охлажденного мяса и его заморозки в подвешенном состоянии обычно используются подвесные монорельсовые пути, по которым мясо движется внутри холодильника, а в некоторых случаях даже на платформе, что не всегда оправдано.
Для повышения маневренности погрузочно-разгрузочных и транспортных средств прямо в помещениях предусмотрены коридоры, атриумы на рефрижераторах, грузовые переходы и маневровые площадки.
Для всех камер холодильников при механизированной укладке грузов ширину грузовых проездов следует принимать 1,6 м. Для холодильников малой емкости, где применение подъемно-транспортных механизмов нецелесообразно, ширину грузового проезда принимают 1,2 м.
В камерах непосредственно за загрузочной дверью следует предусмотреть площадку 4х4 м для маневрирования погрузчиков. В камерах хранения пакетированного мороженого мяса размер площадки увеличивают до 5,2 х х 5,2 м.
При штабелировании упакованных товаров рекомендуется заранее разметить пол камеры для размещения упаковок. Чтобы облегчить работу погрузчиков, первоначально оставляют проезд шириной 3 м, в котором затем укладывают дополнительно еще один ряд пакетов, оставляя нормальный проезд шириной не менее 1,6 м.
Холодильные платформы являются фундаментальными, размеры которых будут указаны при оценке планировок. На автомобильной и железнодорожной платформах устанавливают стационарные весы грузоподъемностью 2 т.
Одним из условий более эффективного использования транспортного средства является сокращение времени простоя при погрузке и разгрузке. Следовательно, необходимо обеспечить, чтобы время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные операции, по сравнению со временем, затраченным автомобилем в заказе, было как можно короче. Это особенно важно, когда автомобиль совершает несколько поездок с грузом на небольшое расстояние за смену. Погрузка и разгрузка автомобилей осуществляется механизмами или вручную. Ручная загрузка и разгрузка товаров непродуктивна и требует много времени. Для облегчения работы грузоотправителей, когда погрузка и разгрузка товаров производится вручную, используются малые средства механизации. К таким средствам относятся: саморазгружающиеся подъемные тележки, лебедки, тали и др.
Установленные в точках погрузки и разгрузки транспортных средств механизмы могут быть стационарными или мобильными. Иногда на транспортном средстве может быть установлен погрузочно-разгрузочный механизм, приводимый в движение его двигателем.
Для хранения охлажденного мяса и его заморозки в подвешенном состоянии обычно используются подвесные монорельсовые пути, по которым мясо движется внутри холодильника, а в некоторых случаях даже на платформе, что не всегда оправдано.
Подвесные рельсы на распределительных холодильниках расположены на высоте 3,0 м, а в холодильных камерах мясокомбинатов — 3,3 м от пола до головки рельсов. Расстояние между рельсами должно быть не менее 0,8 м, минимальные расстояния от крайних рельсов до стен и оборудования 0,7 м (допускаются местные сужения до 0,4 м).
Выгруженное из вагонов мясо укладывается на тележки, взвешивается, а затем поднимается на приподнятые пути с помощью стационарного наклонного подъемника.
На эстакаде предусмотрены секции с опусканием для удаления мяса, установлены монорельсовые весы для взвешивания мяса в подвешенном состоянии.
На одноярусных холодильниках с большой высотой камеры целесообразнее использовать паллетные стеллажи ВНИХИ, которые позволяют более полно загружать камеру и облегчают работу по перемещению груза.
Мороженое мясо хранится в штабелях. Рекомендуется использовать фасовку замороженных полутуш КРС нейлоновыми ремнями на специальной машине. Пакеты транспортируются и штабелируются с помощью вилочных электропогрузчиков с выдвинутыми вилами. Для придания устойчивости высоким сваям используются соединенные между собой табуреты.
В последнее время на автомобильном транспорте получили распространение сложные механизированные бригады, включающие водителей и операторов машин или водителей погрузочно-разгрузочных машин. Руководителем работ этих бригад может назначаться прораб, который несет ответственность за выполнение плана погрузки и выгрузки грузов, соблюдение договорных условий на пункте, правильное использование грузоподъемных машин и т.п. Бригадир участка должен уделять особое внимание организации погрузочно-разгрузочных работ на станциях, правильному распределению рабочей силы по почте и определению потока станций и пунктов.
Для каждого поста прораб совместно с бригадирами устанавливает схему и технологию производства погрузочно-разгрузочных работ, определяет направление движения груженых и порожних автомобилей, место стоянки автомобиля под погрузкой или выгрузкой, распределяет обязанности и виды работ среди рабочих, обслуживающих данный пост, выбирает необходимый инвентарь и приспособления. Количество рабочих, обслуживающих пост, зависит, прежде всего, от способа погрузочно-разгрузочных работ и грузоподъемности транспортных средств, прибывающих на этот пост. При ручном способе погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей грузоподъемностью 2,5-4 тонны устанавливаются на место 2-3 погрузчика, для автомобилей грузоподъемностью 5 тонн — 3-4 и для автомобилей с грузоподъемностью. 6-7 тонн — минимум 4-5 погрузчиков.
Эффективное осуществление грузовых автомобильных перевозок во многом зависит от организации погрузочно-разгрузочных работ в пунктах отправления и прибытия товаров. Без взаимной координации работы этих пунктов с работой транспортных предприятий невозможно эффективно организовать перевозки грузов. Поэтому при организации транспортного процесса первоочередной задачей является согласование режима работы автомобилей с режимом работы погрузочно-разгрузочных пунктов (продолжительность рабочего времени пункта с учетом времени начала и окончания работы).
Для повышения производительности транспортных средств и снижения затрат на перевозку автотранспортные компании организуют работу транспортных средств в две или даже три смены. Однако этот режим работы транспортного средства возможен только в том случае, если пункты погрузки и разгрузки также управляются в две или три смены.
Выбор вилочного автопогрузчика.
Характеристики |
||
Модель |
FTB16-7 |
|
Энергетический блок |
Аккумулятор 48V |
|
Грузоподъемность |
1600 кг |
|
скорость подъема груза |
0,41 м/с |
|
скорость передвижения с грузом |
15 км/ч |
|
скорость передвижения без груза |
16,5км/ч |
|
Аккумулятор |
48В/625 А-ч |
|
Характеристики |
||
Модель |
FTB18-7 |
|
Энергетический блок |
Аккумулятор 48V |
|
Грузоподъемность |
1750 кг |
|
Скорость подъема груза |
0,33 м/с |
|
Скорость передвижения с грузом |
14.5 км/ч |
|
Скорость передвижения без груза |
16 км/ч |
|
Аккумулятор |
48В/750 А-ч |
|
Характеристики |
||
Модель |
FTB20-7 |
|
Энергетический блок |
Аккумулятор 48V |
|
Грузоподъемность |
2000 кг |
|
Скорость подъема груза |
0,29 м/с |
|
Скорость передвижения с грузом |
13.5 км/ч |
|
Скорость передвижения без груза |
15 км/ч |
|
Аккумулятор |
48В/450 А-ч |
В данном случае наиболее целесообразно применить вилочный погрузчик 20B-7 т.к. он обладает более высокими техническими характеристиками по сравнению с другими погрузчиками. Погрузчик 20B-7 имеет более высокие показатели, в частности — радиус поворота, ширина прохода с поддоном вдоль и ширина прохода поддона поперек. Главным преимуществом погрузчика 20B-7 перед остальными погрузчиками является большая грузоподъемность, что позволяет перевезти на 200 кг больше груза за один цикл погрузки.
Мясные продукты — это скоропортящиеся продукты, хранящиеся в закрытых помещениях. Для этого требуются автомобили с изотермическим кузовом или рефрижератором.
В общем объеме перевозок железнодорожным транспортом мясо и мясопродукты составляют около 6%. Некоторые из этих экспедиций проводятся в рефрижераторах, остальные — в ледниковых. Самый протяженный транспорт по РФ: доставка в регионы Дальнего Востока и Крайнего Севера с Урала, Западной Сибири и Средней России. Транспортировка мяса характеризуется значительной сезонностью, что обусловлено нерегулярной поставкой скота в течение года: более 40% заготовок приходится на сентябрь-ноябрь.
Для транспортирования мяса по железной дороге используют 5-вагонные секции, оборудованные приспособлениями для подвески мясных туш. Используют также автономные вагоны. Вагоны и секции закреплены за крупными мясокомбинатами, которые постоянно отгружают охлажденное мясо в промышленные центры.
Выбор подвижного состава.
1. HINO Profia Рефрижератор 15т
Грузоподъемность — 15 000 кг
Длина / Ширина / Высота, мм: 11610*2490*3000
Колёсная формула — 4х2
Мощность двигателя — 300 (л. с.)
Шины — 11R22.5-16
Максимальна мощность (кВт (л. с.) /об/мин) 191 (260) /2500
Средний расход топлива на 100 км — 17-22 л
КП — шестиступенчатая
Топливный бак — 200 л
2. КамАЗ 65116-020 c полуприцепом НЕФАЗ 9334-010
Грузоподъемность — 20000кг
Колёсная формула — 4х2
Снаряженная масса шасси — 7700 кг нагрузка на переднюю ось — 4000 кг нагрузка на заднюю тележку — 3700 кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 15000 кг Полная масса автомобиля — 22850 кг нагрузка на передний мост — 5400 кг нагрузка на заднюю тележку — 17450 кг Полная масса полуприцепа — 30000 кг Полная масса автопоезда — 37850 кг
Число передач КП — 10
Шины — 11.00 R22,5
Топливный бак — 350 л
Ритмом работы пункта называется период времени между отправлением загруженных или разгруженных автомобилей из пункта. Ритм работы (в часах) зависит от времени простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой tп (р) и количества постов на пункте:
R = (tп (р) /N) nн
Интервал движения автомобилей — это время, через которое автомобили прибывают на пункт погрузки или разгрузки. Определяется (в часах) путем деления времени оборота автомобилей t (об) на количество автомобилей А (м); работающих на маршруте: Jа = tоб/Aм
1) При определении экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах:
где -суточная производительность автомобиля, т;
— время нахождения автомобиля в наряде, ч;
-техническая скорость автомобиля, км/ч;
— коэффициент использования пробега автомобиля;
— грузоподъемность автомобиля, т;
— коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
— средняя длина ездки автомобиля с грузом, км;
— время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Q1 = 14,7т/сутки
Q2 = 19,6т/сутки
Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза подходит подвижной состав модели КамАЗ 65116-020 c полуприцепом НЕФАЗ 9334-010, поскольку его суточная производительность при прочих равных условиях, наивысшая.
2) Определим затраты на перевозку:
где
Sпер и Sпост — соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;
q — грузоподъемность автомобиля, т;
γ — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
β — коэффициент использования пробега автомобиля;
Vт — средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
lге — средняя длина ездки с грузом, км;
tп-р — время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Исходя из условия, что средняя техническая скорость автомобиля VT = 24 км/ч; средняя длина ездки с грузом lге = 17 км;
время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку tп-р = 6.5ч
Определим для специализированного а/м грузоподъемностью от 10 до 20 тонн: Sпер = 30 руб/км; Sпост = 500руб/ч.
на погрузо-разгрузочные
где Sт — плата за одну тонно-операцию, руб/т
Sт = 74 руб/т.
руб/т.
Балансовая стоимость
Kпс = Kдпс × (Cа +Сп ),
где Kпс — балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
Kдпс — коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кф3 = 1,07 — 1,09).
Са и Сп — соответственно оптовая цена автомобиля и полуприцепа
Kпс = 1,08* (360000+1800000) =1728000 руб
Суточная выработка автомобиля в тоннах
где Qт — суточная выработка автомобиля, т;
Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
) Среднегодовая
Wге = Qт ×Dпрп ×αи ×lге
Где Dпрп — количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц); αи — коэффициент использования парка.
Wге = 19,6*180*0,8*11 = 31046,4 ткм.
) Выбор подвижного
× (C a +Cп )) /Wге ) +Cп-р ,
где Cткм — затраты на перевозку грузов, коп/ткм;
C п-р
Eпр — отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);
Kпс — балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
C a и Cп
W ге
Zткм = 25+ (0,15* (1728000 — 0,1*2160000) / 31046,4) +6,7=39
) Часовая пропускная
MT =q/tп-р
где Мт — часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;
М т =
Суточная производительность поста погрузки
Wп =Mт ×T/ηн
где Wп — суточная производительность поста погрузки, т;
Т — продолжительность рабочей смены поста, ч;
ηн — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).
Wп = 3×6,5/0,83 = 23,4т.
Количество постов погрузки и разгрузки:
Чтобы обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ при наименьших затратах труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой для погрузочно-разгрузочных пунктов с заданным объемом работ, важно определить потребное число постов погрузки и разгрузки.
Количество постов погрузки
Nп = Qт /Wп = (Qт год /Dр. прп ) Wп = 80000/180/23,4=19
) Время одного оборота автомобиля по маршруту:
to 6 =Lм /VT + tп + tр
где to 6 — время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;
Lм — длина маршрута, км (Lге + Lx ).
to 6 = (11 + 11) /26 + 6,5= 7,3ч.
Количество
Nоб = Tм / to 6,
где, Tм — время нахождения автомобиля на маршруте, ч.
No 6 =9/7,3 =1,2 об.
Суточная
Qt = No 6 *q*
де Qt — суточная производительность автомобиля, т.
= 1*20* 0.8=16
Расчетное число автомобилей:
A= Qсут / Qt
где А — расчетное число автомобилей, ед;
Qсут — суточный объем перевозок, т.
Qсут = Qт год /Dр. прп = 80000/180 = 444т.
А= 444/16= 28 ед
Интервал
I = to 6 /A= 7,3/ 28 = 0,3 ч
В данной курсовой работе представлено, каким образом будет перевозиться мясная продукция, то есть способ перевозки груза и выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Мы определили тип подвижного состава, потребное количество постов погрузки и разгрузки в отдельности, расчетным путем вывели потребное количество автомобилей через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения на маршруте подвижного состава на маршруте.
1. <http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/52-01/model.html >
. <http://www.lorri.ru/tariff/>
3. . php <http://www.scorotrans.ru/Regulation_prod_03.php>
. <http://www.krantrans.ru/stati/perevoz_mysa>
5. И.И. Батищев Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте Москва «Транспорт» 1983 г.
. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис 2004. — 544 с.