Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства

Курсовая работа

В настоящее время большее число операций производят машины. Погрузочно-разгрузочные работы невозможно представить без машин, способных загружать большую массу товаров, что особенно актуально сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ является важной частью производственной деятельности. Правильный выбор средств погрузки и разгрузки позволяет не только ускорить процесс погрузки и разгрузки, но и позволяет существенно сэкономить средства, в результате чего снижаются затраты на погрузочно-разгрузочные работы.

Погрузо-разгрузочные работы, Смешанные и интермодальные перевозки

Перегрузка, перевалка грузов сама по себе представляет собой сложный технологический процесс: сухопутные перевозчики передают грузы морским или авиаперевозчикам или наоборот.

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте — самая трудоемкая часть транспортного процесса. В связи с этим, простои транспортных средств во время погрузочно-разгрузочных работ и в ожидании таковых остаются весьма значительными.

Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, с нечеткой согласованностью действий различных организаций при перегрузке товаров на транспортных узлах и по другим причинам.

подвижной состав погрузочный разгрузочный

Оптимизация процессов погрузки и разгрузки начинается с логистического подхода с рациональной работой складов, с которых груз забирает грузоотправитель или на которые груз доставляется получателю.

Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.

Основными средствами механизации являются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и крупнотоннажных грузов, а также оборудование механизации на железнодорожных путях или на шасси стандартного транспортного средства или специального шасси.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.

34 стр., 16864 слов

Совершенствование организации работы транспортно-экспедиционного предприятия

... работы транспортно-экспедиторской деятельности. Цель работы - предложить направление по совершенствованию организации работы транспортно-экспедиторской компании «РашАвтоТех». Задача - изучить теоретические основы организации транспортно ... для дипломной работы, очень актуальна. Объектом исследования является деятельность частного предприятия «РашАвтоТех», осуществляющего транспортно-экспедиторскую ...

Для ускорения операций по перегрузке необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки или исключить ручной труд, который не всегда бывает легким при работе с опасными и скоропортящимися товарами из-за небольшого объема упаковки или отправления.

перевозка мяса

Задание для выполнения курсовой работы.

Перевозимый груз

Годовой объем перевозок

Т прп

l ге

Д Р прп

Техническая скорость

Мясная продукция

80 000 тонн

6,5 ч

11 км

180 дней

26 км/ч


Выбор упаковки для перевозимого груза определяется, прежде всего, свойствами груза, а также зависит от условий погрузки, транспортировки и разгрузки.

Погрузка мяса и мясных продуктов в вагоны допускается после их осмотра специалистами Государственного ветеринарного надзора. О сроке, установленном для погрузки мяса и мясных продуктов, отправитель уведомляет местный орган Государственной службы ветеринарного надзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Грузоотправители должны предъявлять мясо и мясные продукты для перевозки только на эту станцию ​​и по адресу грузополучателя, который указан в ветеринарном сертификате. Смена станции назначения и получателя, указанных в ветеринарном сертификате, при погрузке или перенаправлении допускается только с согласия Государственного ветеринарного надзора.

Замороженное мясо и мясные блоки, отправляемые на экспорт с перевалкой на пограничных станциях, представлены в упаковке и транспортируются в рефрижераторах и рефрижераторных контейнерах. В этом случае отправитель обязан накрыть пол и стены вагона на высоту загрузки чистой бумагой и одновременно вставить в вагон не менее 8 кг бумаги, чтобы покрыть пол и стены вагонов иностранного производства. Температура мяса на экспорт должна быть не выше минус 10 град. С, а температура блоков от минус 12 до минус 18 град. С в зависимости от вида продукции. разрешается отгружать замороженное мясо в тушах и полутушах без экспортной упаковки.

Туши должны быть тщательно разделаны и зачищены, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений кровью, содержанием желудочно-кишечного тракта или какими-либо посторонними веществами; не иметь бахромок в шейной части, а также с внутренней и наружной стороны туш, также туши не должны содержать остатков внутренних органов. На поверхности туши не допускается наличие льда и снега. Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней — на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляют к перевозке целыми тушами без голов. Туши, полутуши и четвертины не должны содержать внутренних органов, сгустков крови, бахромы, грязи, льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь поверхностных повреждений, разрывов подкожно-жировой клетчатки, синяков и ушибов. Для замороженного мяса, производимого на продажу, допускается наличие обрезков, обрезков подкожного жира на поверхности, не превышающей 15% поверхности. Температура говядины, баранины и козлятины в толще мускулов возле костей при погрузке в рефрижераторы и рефконтейнеры не должна превышать минус 8 градусов. С, а мясо свинины — не выше минус 10 град. С. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, пергамент, целлофан или другую полиэтиленовую пленку, упакованы в ящики из гофрированного картона или специальные изотермические картонные контейнеры, размещенные на плоских стеллажах или поддонах. Температура в толще блока при предъявлении его к транспортировке не должна быть выше: мясные блоки на костях — минус 8 градусов. С, блоков из субпродуктов мяса и птицы — минус 12 град. С, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы — минус 18 град. С.

Охлажденное мясо транспортируется в подвешенном виде, при этом правая половина тушки находится на одной стороне, а левая половина — на другой. Туши говядины и баранины подвешиваются в два уровня на деревянных шипах или веревках. Перспективным способом является транспортировка охлажденного мяса в ящиках. Для этого тушки разрезают на стандартные отрубы, которые заворачивают в целлофан и плотно упаковывают в ящики. Такой способ позволяет лучше использовать транспортные средства (более плотная загрузка), сокращает усушку, улучшает санитарные условия.

Суперохлажденное мясо размещается вдоль тележки на плотно сложенных напольных стеллажах в клетке. Большинство мяса и мясных продуктов перевозится в замороженном виде. Мясо укладывается в вагоны плотной стопкой, что позволяет грузу лучше накапливать холода и уменьшать усадку. Мясо разных категорий упитанности загружают в вагон раздельно. Время перевозки мяса зависит от типа перевозки, времени года и составляет в среднем 5-20 дней для мороженого, 3-12 дней для охлажденного мяса.

Такие же методы штабелирования используются при транспортировке мяса рефрижераторными автомобилями. Совместная перевозка охлажденного и замороженного мяса не рекомендуется, допускается лишь кратковременная при температуре 0-1°С.

Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах.

Места, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, называются пунктами обработки грузов. Каждый такой пункт отличается грузопотоком. Грузовые перевозки характеризуются типом груза, направлением его движения и количеством груза, проходящего через заданную точку за единицу времени.

Для хранения охлажденного мяса и его заморозки в подвешенном состоянии обычно используются подвесные монорельсовые пути, по которым мясо движется внутри холодильника, а в некоторых случаях даже на платформе, что не всегда оправдано.

Для повышения маневренности погрузочно-разгрузочных и транспортных средств прямо в помещениях предусмотрены коридоры, атриумы на рефрижераторах, грузовые переходы и маневровые площадки.

Для всех камер холодильников при механизированной укладке грузов ширину грузовых проездов следует принимать 1,6 м. Для холодильников малой емкости, где применение подъемно-транспортных механизмов нецелесообразно, ширину грузового проезда принимают 1,2 м.

В камерах непосредственно за загрузочной дверью следует предусмотреть площадку 4х4 м для маневрирования погрузчиков. В камерах хранения пакетированного мороженого мяса размер площадки увеличивают до 5,2 х х 5,2 м.

При штабелировании упакованных товаров рекомендуется заранее разметить пол камеры для размещения упаковок. Чтобы облегчить работу погрузчиков, первоначально оставляют проезд шириной 3 м, в котором затем укладывают дополнительно еще один ряд пакетов, оставляя нормальный проезд шириной не менее 1,6 м.

Холодильные платформы являются фундаментальными, размеры которых будут указаны при оценке планировок. На автомобильной и железнодорожной платформах устанавливают стационарные весы грузоподъемностью 2 т.

Одним из условий более эффективного использования транспортного средства является сокращение времени простоя при погрузке и разгрузке. Следовательно, необходимо обеспечить, чтобы время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные операции, по сравнению со временем, затраченным автомобилем в заказе, было как можно короче. Это особенно важно, когда автомобиль совершает несколько поездок с грузом на небольшое расстояние за смену. Погрузка и разгрузка автомобилей осуществляется механизмами или вручную. Ручная загрузка и разгрузка товаров непродуктивна и требует много времени. Для облегчения работы грузоотправителей, когда погрузка и разгрузка товаров производится вручную, используются малые средства механизации. К таким средствам относятся: саморазгружающиеся подъемные тележки, лебедки, тали и др.

Установленные в точках погрузки и разгрузки транспортных средств механизмы могут быть стационарными или мобильными. Иногда на транспортном средстве может быть установлен погрузочно-разгрузочный механизм, приводимый в движение его двигателем.

Для хранения охлажденного мяса и его заморозки в подвешенном состоянии обычно используются подвесные монорельсовые пути, по которым мясо движется внутри холодильника, а в некоторых случаях даже на платформе, что не всегда оправдано.

Подвесные рельсы на распределительных холодильниках расположены на высоте 3,0 м, а в холодильных камерах мясокомбинатов — 3,3 м от пола до головки рельсов. Расстояние между рельсами должно быть не менее 0,8 м, минимальные расстояния от крайних рельсов до стен и оборудования 0,7 м (допускаются местные сужения до 0,4 м).

Выгруженное из вагонов мясо укладывается на тележки, взвешивается, а затем поднимается на приподнятые пути с помощью стационарного наклонного подъемника.

На эстакаде предусмотрены секции с опусканием для удаления мяса, установлены монорельсовые весы для взвешивания мяса в подвешенном состоянии.

На одноярусных холодильниках с большой высотой камеры целесообразнее использовать паллетные стеллажи ВНИХИ, которые позволяют более полно загружать камеру и облегчают работу по перемещению груза.

Мороженое мясо хранится в штабелях. Рекомендуется использовать фасовку замороженных полутуш КРС нейлоновыми ремнями на специальной машине. Пакеты транспортируются и штабелируются с помощью вилочных электропогрузчиков с выдвинутыми вилами. Для придания устойчивости высоким сваям используются соединенные между собой табуреты.

В последнее время на автомобильном транспорте получили распространение сложные механизированные бригады, включающие водителей и операторов машин или водителей погрузочно-разгрузочных машин. Руководителем работ этих бригад может назначаться прораб, который несет ответственность за выполнение плана погрузки и выгрузки грузов, соблюдение договорных условий на пункте, правильное использование грузоподъемных машин и т.п. Бригадир участка должен уделять особое внимание организации погрузочно-разгрузочных работ на станциях, правильному распределению рабочей силы по почте и определению потока станций и пунктов.

Для каждого поста прораб совместно с бригадирами устанавливает схему и технологию производства погрузочно-разгрузочных работ, определяет направление движения груженых и порожних автомобилей, место стоянки автомобиля под погрузкой или выгрузкой, распределяет обязанности и виды работ среди рабочих, обслуживающих данный пост, выбирает необходимый инвентарь и приспособления. Количество рабочих, обслуживающих пост, зависит, прежде всего, от способа погрузочно-разгрузочных работ и грузоподъемности транспортных средств, прибывающих на этот пост. При ручном способе погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей грузоподъемностью 2,5-4 тонны устанавливаются на место 2-3 погрузчика, для автомобилей грузоподъемностью 5 тонн — 3-4 и для автомобилей с грузоподъемностью. 6-7 тонн — минимум 4-5 погрузчиков.

Эффективное осуществление грузовых автомобильных перевозок во многом зависит от организации погрузочно-разгрузочных работ в пунктах отправления и прибытия товаров. Без взаимной координации работы этих пунктов с работой транспортных предприятий невозможно эффективно организовать перевозки грузов. Поэтому при организации транспортного процесса первоочередной задачей является согласование режима работы автомобилей с режимом работы погрузочно-разгрузочных пунктов (продолжительность рабочего времени пункта с учетом времени начала и окончания работы).

Для повышения производительности транспортных средств и снижения затрат на перевозку автотранспортные компании организуют работу транспортных средств в две или даже три смены. Однако этот режим работы транспортного средства возможен только в том случае, если пункты погрузки и разгрузки также управляются в две или три смены.

Выбор вилочного автопогрузчика.

Характеристики

Модель

FTB16-7

Энергетический блок

Аккумулятор 48V

Грузоподъемность

1600 кг

скорость подъема груза

0,41 м/с

скорость передвижения с грузом

15 км/ч

скорость передвижения без груза

16,5км/ч

Аккумулятор

48В/625 А-ч

Характеристики

Модель

FTB18-7

Энергетический блок

Аккумулятор 48V

Грузоподъемность

1750 кг

Скорость подъема груза

0,33 м/с

Скорость передвижения с грузом

14.5 км/ч

Скорость передвижения без груза

16 км/ч

Аккумулятор

48В/750 А-ч

Характеристики

Модель

FTB20-7

Энергетический блок

Аккумулятор 48V

Грузоподъемность

2000 кг

Скорость подъема груза

0,29 м/с

Скорость передвижения с грузом

13.5 км/ч

Скорость передвижения без груза

15 км/ч

Аккумулятор

48В/450 А-ч

В данном случае наиболее целесообразно применить вилочный погрузчик 20B-7 т.к. он обладает более высокими техническими характеристиками по сравнению с другими погрузчиками. Погрузчик 20B-7 имеет более высокие показатели, в частности — радиус поворота, ширина прохода с поддоном вдоль и ширина прохода поддона поперек. Главным преимуществом погрузчика 20B-7 перед остальными погрузчиками является большая грузоподъемность, что позволяет перевезти на 200 кг больше груза за один цикл погрузки.

Мясные продукты — это скоропортящиеся продукты, хранящиеся в закрытых помещениях. Для этого требуются автомобили с изотермическим кузовом или рефрижератором.

В общем объеме перевозок железнодорожным транспортом мясо и мясопродукты составляют около 6%. Некоторые из этих экспедиций проводятся в рефрижераторах, остальные — в ледниковых. Самый протяженный транспорт по РФ: доставка в регионы Дальнего Востока и Крайнего Севера с Урала, Западной Сибири и Средней России. Транспортировка мяса характеризуется значительной сезонностью, что обусловлено нерегулярной поставкой скота в течение года: более 40% заготовок приходится на сентябрь-ноябрь.

Для транспортирования мяса по железной дороге используют 5-вагонные секции, оборудованные приспособлениями для подвески мясных туш. Используют также автономные вагоны. Вагоны и секции закреплены за крупными мясокомбинатами, которые постоянно отгружают охлажденное мясо в промышленные центры.

Выбор подвижного состава.

1. HINO Profia Рефрижератор 15т

Грузоподъемность — 15 000 кг

Длина / Ширина / Высота, мм: 11610*2490*3000

Колёсная формула — 4х2

Мощность двигателя — 300 (л. с.)

Шины — 11R22.5-16

Максимальна мощность (кВт (л. с.) /об/мин) 191 (260) /2500

Средний расход топлива на 100 км — 17-22 л

КП — шестиступенчатая

Топливный бак — 200 л

2. КамАЗ 65116-020 c полуприцепом НЕФАЗ 9334-010

Грузоподъемность — 20000кг

Колёсная формула — 4х2

Снаряженная масса шасси — 7700 кг нагрузка на переднюю ось — 4000 кг нагрузка на заднюю тележку — 3700 кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 15000 кг Полная масса автомобиля — 22850 кг нагрузка на передний мост — 5400 кг нагрузка на заднюю тележку — 17450 кг Полная масса полуприцепа — 30000 кг Полная масса автопоезда — 37850 кг

Число передач КП — 10

Шины — 11.00 R22,5

Топливный бак — 350 л


Ритмом работы пункта называется период времени между отправлением загруженных или разгруженных автомобилей из пункта. Ритм работы (в часах) зависит от времени простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой tп (р) и количества постов на пункте:

R = (tп (р) /N) nн

Интервал движения автомобилей — это время, через которое автомобили прибывают на пункт погрузки или разгрузки. Определяется (в часах) путем деления времени оборота автомобилей t (об) на количество автомобилей А (м); работающих на маршруте: Jа = tоб/Aм

1) При определении экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах:

Выбор подвижного состава  1

где Выбор подвижного состава  2-суточная производительность автомобиля, т;

Выбор подвижного состава  3 — время нахождения автомобиля в наряде, ч;

Выбор подвижного состава  4-техническая скорость автомобиля, км/ч;

Выбор подвижного состава  5 — коэффициент использования пробега автомобиля;

— грузоподъемность автомобиля, т;

— коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

Выбор подвижного состава  6 — средняя длина ездки автомобиля с грузом, км;

Выбор подвижного состава  7 — время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Q1 = 14,7т/сутки

Q2 = 19,6т/сутки

Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза подходит подвижной состав модели КамАЗ 65116-020 c полуприцепом НЕФАЗ 9334-010, поскольку его суточная производительность при прочих равных условиях, наивысшая.

2) Определим затраты на перевозку:

Выбор подвижного состава  8

где

Sпер и Sпост — соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;

q — грузоподъемность автомобиля, т;

γ — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

β — коэффициент использования пробега автомобиля;

Vт — средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

lге — средняя длина ездки с грузом, км;

tп-р — время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Исходя из условия, что средняя техническая скорость автомобиля VT = 24 км/ч; средняя длина ездки с грузом lге = 17 км;

время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку tп-р = 6.5ч

Определим для специализированного а/м грузоподъемностью от 10 до 20 тонн: Sпер = 30 руб/км; Sпост = 500руб/ч.

Выбор подвижного состава  9

на погрузо-разгрузочные

Выбор подвижного состава  10

где Sт — плата за одну тонно-операцию, руб/т

Sт = 74 руб/т.

Выбор подвижного состава  11Выбор подвижного состава  12 руб/т.

Балансовая стоимость

Kпс = Kдпс × (Cап ),

где Kпс — балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

Kдпс — коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кф3 = 1,07 — 1,09).

Са и Сп — соответственно оптовая цена автомобиля и полуприцепа

Kпс = 1,08* (360000+1800000) =1728000 руб

Суточная выработка автомобиля в тоннах

Выбор подвижного состава  13

где Qт — суточная выработка автомобиля, т;

Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.

Выбор подвижного состава  14

) Среднегодовая

Wге = Qт ×Dпрп ×αи ×lге

Где Dпрп — количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц); αи — коэффициент использования парка.

Wге = 19,6*180*0,8*11 = 31046,4 ткм.

) Выбор подвижного

× (C a +Cп )) /Wге ) +Cп-р ,

где Cткм — затраты на перевозку грузов, коп/ткм;

C п-р

Eпр — отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);

Kпс — балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;

C a и Cп

W ге

Zткм = 25+ (0,15* (1728000 — 0,1*2160000) / 31046,4) +6,7=39

) Часовая пропускная

MT =q/tп-р

где Мт — часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;

М т =

Суточная производительность поста погрузки

Wп =Mт ×T/ηн

где Wп — суточная производительность поста погрузки, т;

Т — продолжительность рабочей смены поста, ч;

ηн — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).

Wп = 3×6,5/0,83 = 23,4т.

Количество постов погрузки и разгрузки:

Чтобы обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ при наименьших затратах труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой для погрузочно-разгрузочных пунктов с заданным объемом работ, важно определить потребное число постов погрузки и разгрузки.

Количество постов погрузки

Nп = Qт /Wп = (Qт год /Dр. прп ) Wп = 80000/180/23,4=19

) Время одного оборота автомобиля по маршруту:

to 6 =Lм /VT + tп + tр

где to 6 — время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;

Lм — длина маршрута, км (Lге + Lx ).

to 6 = (11 + 11) /26 + 6,5= 7,3ч.

Количество

Nоб = Tм / to 6,

где, Tм — время нахождения автомобиля на маршруте, ч.

No 6 =9/7,3 =1,2 об.

Суточная

Qt = No 6 *q*

де Qt — суточная производительность автомобиля, т.

= 1*20* 0.8=16

Расчетное число автомобилей:

A= Qсут / Qt

где А — расчетное число автомобилей, ед;

Qсут — суточный объем перевозок, т.

Qсут = Qт год /Dр. прп = 80000/180 = 444т.

А= 444/16= 28 ед

Интервал

I = to 6 /A= 7,3/ 28 = 0,3 ч

В данной курсовой работе представлено, каким образом будет перевозиться мясная продукция, то есть способ перевозки груза и выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Мы определили тип подвижного состава, потребное количество постов погрузки и разгрузки в отдельности, расчетным путем вывели потребное количество автомобилей через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения на маршруте подвижного состава на маршруте.


1. <http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/52-01/model.html >

. <http://www.lorri.ru/tariff/>

3. . php <http://www.scorotrans.ru/Regulation_prod_03.php>

. <http://www.krantrans.ru/stati/perevoz_mysa>

5. И.И. Батищев Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте Москва «Транспорт» 1983 г.

. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис 2004. — 544 с.