Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Курсовая работа

Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

Кафедра транспортных систем и логистики Курсовая работа По дисциплине: «Организация международных транспортных систем»

На тему «Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов»

Санкт-Петербург

2013 г.

1. Теоретическая часть

1.1 Цели и задачи курсовой работы

Целью курсовой работы является обобщение знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и освоение подхода к решению практических вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях.

Определение затрат продавца исходя из основных условий доставки CIF для заданной схемы доставки груза.

Изучение института посредничества на примере конкретного задания. Распространение концепции экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. А также роль экспедитора как международного транспортного оператора.

1.2 Выбор транспортно-технологической схемы доставки

Выбор варианта задания и базисных условий поставки товара:

Номер зачетной книжки: № ЭУвт-80 513. Следовательно:

  • вариант задания № 4;
  • базисные условия поставки «CIF»;
  • направление перевозки груза: Череповец — Санкт-Петербург — Гамбург;
  • название груза: удобрение МАФ;
  • общее количество груза по контракту: 3000 т.;
  • количество груза в вагоне: 60 т.;
  • курс доллара принимается в курсовой работе 1 $= 30 руб.;

1-й вариант доставки: РМ; Череповец Гамбург

2-й вариант доставки: ЖД+МТ. Череповец Санкт-Петербург Гамбург

1.3 Посредничество на транспортных рынках

В условиях становления рыночных отношений, развития частной инициативы, отказа от регулирования коммерческих отношений административными и экономическими методами, становления международных коммерческих отношений коммерческие посредники распространились на коммерческие рынки. Посредники участвуют в создании рыночной инфраструктуры, устанавливают связи между производителями и потребителями и в условиях конкуренции стремятся минимизировать затраты, связанные с оборотом товаров и услуг от производителей к конечному потребителю. Брокерское дело, как вид предпринимательской деятельности, особенно привлекательно на ранних этапах формирования рыночных отношений, поскольку зачастую не требует больших вложений и обеспечивает относительно быструю оборачиваемость денежных средств. На мой взгляд, прежде всего, приведенные причины, а также незаменимая роль посредников в формировании торгово-экономических связей на товарных рынках, придали мощный импульс развитию посреднической деятельности.

22 стр., 10669 слов

Изучение организации доставки грузов

... следует учитывать, что при доставке грузов на дальние расстояния выгоднее пользоваться услугами коммерческих транспортных агентств. Сравнение затрат на использование разных систем доставки позволяет сделать наиболее экономичный выбор. [3] Растущая конкуренция ...

от 30.06.2003 г.

Чтобы получить наиболее полное представление о посреднической деятельности как таковой, рекомендуется сделать общий обзор видов посреднической деятельности, а также их классификацию.

Анализ литературных источников показывает, что существует множество посредников. Их тип и количество зависят от различных факторов, часто случайного характера, но текущая рыночная ситуация, безусловно, является решающей. Среди множества видов посредников обычно выделяют следующие типы:

  • торговые посредники;
  • транспортные посредники (иногда еще называемые, фирмами, осуществляющими товародвижение);
  • финансовые посредники;
  • иные посредники, которые потенциально могут существовать на рынке в зависимости от существующей в настоящий момент рыночной ситуации.

Медиаторы обычно классифицируются по национальности и функциональным обязанностям, а также по набору обязательств, которые определяют типы контрактов, принимаемых в качестве основы для соглашений о медиации.

По национальности посредники делятся на национальных посредников, национальных внешнеторговых посредников и иностранных посредников.

По характеру деятельности, особенностям отношений с предпринимателями и характеру представительства (от чьего имени и за чей счет действует посредник) посредники подразделяются на:

  • коммерческих представителей — посредники, выполняющие поручения предпринимателей (доверителей) по поиску для них коммерческих партнеров, заключают договоры и действующие от имени доверителей при заключении ими договоров.
  • комиссионеров — посредники содействующие по поручению предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами.
  • поверенных — посредники, которые по поручению предпринимателей (доверителей) содействуют совершению коммерчески операций в том числе по сбыту и приобретению товаров путем заключения договоров от имени и за счет доверителей.

— агентов — посредники совершающие по поручению предпринимателя (принципала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

  • дистрибьюторов — оптовые торговцы, которые в рамках дистрибьюторских договоров сбывают товары продавцов, заключая контракты купли-продажи.
  • брокеров — посредники, не являющиеся собственниками товаров или услуг, при заключении сделок, сводящие контрагентов, при этом не состоящие в договорных отношениях ни с одной из сторон.

Среди всех видов посреднической деятельности очень распространены действия, направленные на обеспечение товарооборота, то есть посредническая деятельность на транспортных рынках. именно этот вид посреднической деятельности представляет особый интерес для более детального рассмотрения, так как непосредственно касается расчетной части данной работы.

10 стр., 4797 слов

Отчет о практике в транспортной компании

... 1998 года, которое сказалось и на развитии транспортных компаний: увеличились объемы перевозок, банки стали давать кредиты, ... международных договоров по вопросам перевозки и транспортно-экспедиторской деятельности, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой ... по приему товаров (грузов), их перевозке и выдаче в установленном порядке. 5. Организацию фрахтования транспортных средств ...

Для распространения понятия «посредничество на транспортных рынках» считаю целесообразным еще раз описать сегмент предпринимательской деятельности, который обычно называют посредником. посредников принято рассматривать как предпринимателей, способствующих обращению товаров, работ и услуг на внутреннем и внешнем рынках. Данное определение является общим и указывает лишь направление, по которому стоит отличать посредническую деятельность от остальных (например, исключительно от производственной) видов деятельности. Таким образом, из указанного выше общего определения посредников можно выделить специфический вид посреднических услуг, возникающих в процессе транспортировки (доставки) товаров, который и относят к посредническим услугам на транспортных рынках.

Итак, посредничеством на транспортных рынках является предпринимательская деятельность, направленная на обеспечение взаимодействия участников процесса перемещения (доставки, транспортировки, перевозки и др.) товара (груза) от продавца к покупателю, путём совершения за вознаграждение в интересах третьих лиц юридических или иных действий (оформление транспортных, таможенных и иных документов, обеспечение погрузки, разгрузки, выгрузки товаров, поиск и подготовка транспортных средств, контроль качества товара в пути и др.), связанных с обеспечением перемещения товара (груза).

Для целей настоящей курсовой работы, из общего числа вышеуказанных типов и направлений посреднической деятельности, в рассматриваемой ниже транспортной схеме целесообразно детализировать и более подробно описать непосредственно участвующих в ней транспортных посредников:

  • экспедитор — действует в интересах грузовладельца или лиц имеющих заинтересованность в грузе. Объект работ и услуг экспедитора — груз.
  • агент — действует в интересах перевозчика. Объект работ и услуг агента — транспортное средство.
  • фрахтовый агент — действует в интересах перевозчика. Основная функция транспортного агента — продавать курьерские услуги и в первую очередь транспорт.
  • брокер — действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера — заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля-продажа судов.

— хранитель (склад, терминал) — действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основная функция смотрителя — погрузочные операции с целью сохранения количества и качества передаваемого ему груза.

— погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании посредники — действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществлять погрузку и выгрузку грузов на © транспортные средства и операции с грузами на боту (стивидорные работы).

1.4 Транспортноэкспедиционная деятельность

от 30.06.2003 г.

Транспортно-экспедиционной деятельностью называют деятельность, направленную на оказание услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных и других документов, необходимых для перевозки грузов, за исключением перевозок в области почтовой связи.

Основанием возникновения прав и обязанностей в транспортно-экспедиторской деятельности является договор экспедирования. Договором транспортной экспедиции называют гражданско-правовой договор, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза. Предмет договора перевозки не включает транспортировку или доставку товара экспедитором. Другое правило сделало бы невозможным различие между договором перевозки и договором отгрузки. Если экспедитор по договору также берет на себя обязательство по транспортировке товара, договор будет смешанным.

4 стр., 1678 слов

Страхование грузов

... безопасность перевозок. Постепенно растет информированность бизнес-сообщества о пользе страхования грузов — ... интересов конечного потребителя страховых услуг в системе приоритетов руководства и собственников страховой компании. Сегодня страхование грузов ... перевозок компания предлагает страхование недостач и недовложений, а также дает рекомендации по выбору надежногоперевозчика или экспедитора ...

Функция экспедирования напрямую связана с транспортом, она носит вспомогательный характер по отношению к транспортной деятельности, что позволяет отнести ее к промежуточным видам деятельности. Функции судоходства могут выполнять созданные для этого специализированные организации — судоходные агентства и компании. Однако на практике во многих случаях функции отгрузки берут на себя транспортные организации, которые одновременно перевозят грузы. Часто несколько операций делятся между несколькими грузоотправителями, каждый из которых выполняет свои обязанности.

Основные услуги экспедитора обычно оговариваются в договоре перевозки. Наиболее типичными из них являются:

  • организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом;
  • заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза;
  • обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой груза;
  • получить требующихся для экспорта или импорта документы;
  • выполнить таможенные и иные формальности;
  • проверить качество и состояние груза;
  • организовать хранение груза в пунктах перевалки, его погрузку и выгрузку;
  • уплатить пошлины, сборы и других расходов;
  • получить груз в пункте назначения.

Посреднический характер договора транспортной экспедиции обусловлен тем, что экспедитор так или иначе действует от имени грузоотправителя (грузополучателя) в отношениях с перевозчиком или занимает его место в договоре перевозки груза. Важность промежуточного элемента в контракте на поставку заключается в том, что к контракту могут применяться положения о комиссии, комиссии и агентских услугах.

Экспедиторы, как и посредники в целом, классифицируются по национальности, характеру их представительства, характеристикам отношений с клиентами, типам и характеру использования транспортных средств.

По национальной принадлежности экспедиторы делятся на:

  • национальных;
  • внешнеторговых национальных;
  • иностранных.

По характеру представительства (от чьего имени и за чей счет действует экспедитор) экспедиторы подразделяются на:

  • действующих от своего имени и за свой счет;
  • действующих от своего имени, но за счет клиента;
  • действующих от имени и за счет клиента;
  • действующих в интересах третьих лиц, но за счет клиента.

По отношениям с клиентами экспедиторы делятся на:

  • взаимодействующих непосредственно с перевозчиком, без участия собственника груза;
  • взаимодействующих с собственником груза и с перевозчиком от имени собственника груза;
  • экспедитор и перевозчик в одном лице.

По видам транспорта экспедиторы делятся на:

33 стр., 16105 слов

Организация перевозок опасных грузов в соответствии с Европейским ...

... Специальное положение: нет Ограниченное количество: 0 В настоящей главе содержатся положения, регламентирующие перевозку опасных грузов, относящихся к некоторым классам и упакованных в ограниченных количествах. Применимые предельные значения ... мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки) Е0 Не допускаются в качестве освобожденного количества В случае газов объем, ...

  • специализирующихся на железнодорожном транспорте;
  • специализирующихся на морском транспорте;
  • специализирующихся на речном транспорте;
  • специализирующихся на автомобильном транспорте;
  • специализирующихся на авиационном транспорте;

По использованию транспорта экспедиторы делятся на:

  • простых;
  • комбинированных.

Обычно заказчик, доставляя свой товар экспедитору, поручает ему выполнить все операции, связанные с возвратом к месту потребления или во время доставки товара получателю. В связи с тем, что транспортировка грузов связана, как правило, с их хранением, а ставки за хранение обычно достаточно высоки, судоходные компании, как правило, имеют собственные склады или арендованные склады в портах, на вокзалах и др аэропортов. Для обслуживания складов содержится штат рабочих. Склады нужны также грузоотправителям для комплектации сборных грузов, которые приносят им максимальную прибыль. Сборные грузы загружаются на транспортные средства таким образом, чтобы максимально использовать их грузоподъемность, а товары подбираются таким образом, чтобы нагрузка на вагон или автомобиль в целом была минимальной.

Услуги, предоставляемые в пунктах перевалки грузов, являются неотъемлемой частью мультимодальных грузовых перевозок. В пунктах перевалки экспедитор, как правило, выполняет следующие функции:

  • обеспечивает выгрузку груза;
  • организовывает хранение груза;
  • обеспечивает погрузку груза;
  • уплачивает пошлины, сборы и других расходы;
  • выполняет таможенные формальности;
  • проверяет количество качество груза.

1.5 Роль оператора в международной перевозке и доставке груза

Развитие международных транспортных потоков, осуществление смешанных (комбинированных) перевозок требует решения ряда объективных проблем, как технического так и правового характера. Переход к их внедрению вызвал ряд технических, экономических и юридических вопросов.

Во-первых, необходимо определить состояние и взаимосвязь мультимодальных векторов.

Во-вторых, установить правовой режим мультимодальных перевозок, в частности ответственность перевозчиков перед владельцем груза.

Это связано с тем, что мультимодальные перевозки могут быть организованы грузоотправителем. Такие перевозки именуются непрямым смешанным сообщением. Они выполняются на основании разных договоров, и их правовой режим на определенных этапах движения перевозимого груза разный, что создает определенные трудности для владельца груза.

В литературных источниках подчеркивается, что главной особенностью прямой смешанной перевозки (multimodal carriage of goods) является наличие лица (так называемого оператора смешанной перевозки грузов), которое принимает на себя ответственность за сохранность груза на всем протяжении его транспортировки и тем самым берет на себя функции единого перевозчика. Если лицо не берет на себя ответственность за сохранность груза на протяжении всей перевозки, значит, это лицо не оператор мультимодальных перевозок, а экспедитор. В этом случае ответственность за ущерб, причиненный собственнику груза, ложится на каждого отдельного исполнителя договора перевозки, за исключением случаев, когда вина грузоотправителя не вызывает сомнений.

Основным международным договором в области правового регулирования международных комбинированных перевозок выступает Женевская конвенция ООН 1980 г. о международных смешанных перевозках грузов (Закон, 2000. № 6. С.75−85.) разработанная в рамках ЮНКТАД — международной организации системы ООН. Конвенция дает определения следующих правовых терминов:

«Международная смешанная перевозка» означает перевозку грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из пункта в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного пункта доставки в другой стране.

«Оператор смешанной перевозки» означает любое лицо, которое от своего имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки, выступает как сторона договора и принимает на себя ответственность за исполнение договора.

«Договор смешанной перевозки» означает договор, на основании которого оператор смешанной перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление международной смешанной перевозки.

«Документ смешанной перевозки» означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями договора.

«Груз» включает любой контейнер, поддон или аналогичное приспособление для транспортировки либо упаковку, если они предоставлены грузоотправителем.

Нормы Конвенции носят императивный (жесткий, неизменный) характер и применяются ко всем договорам смешанной перевозки из одного места в другое, которые расположены в двух государствах, если:

— указанное в договоре смешанной перевозки место, в котором груз принимается оператором смешанной перевозки в свое ведение, находится в одном из государств-участников или указанное в договоре смешанной перевозки место доставки оператором смешанной перевозки находится в одном из государств-участников.

Конвенция не затрагивает право каждого государства регулировать и контролировать на национальном уровне операции по смешанным перевозкам и операторов смешанной перевозки, в том числе право принимать меры, касающиеся проведения консультаций, особенно перед внедрением новых видов технологий и услуг, между операторами смешанной перевозки, грузоотправителями, организациями грузоотправителей и соответствующими национальными органами об условиях обслуживания; выдачи операторам смешанных перевозок лицензий на участие в перевозках, а также принимать все другие меры в национальных экономических и коммерческих интересах.

Когда оператор смешанной перевозки принимает груз, он должен выдать документ смешанной перевозки, который, по выбору грузоотправителя, может быть оборотным или необоротным. Документ смешанной перевозки подписывается оператором смешанной перевозки или уполномоченным им лицом.

Выпуск товаров может быть запрошен у оператора смешанной перевозки или его представителя только при предъявлении оборотного документа смешанной перевозки с соответствующей аутентификацией, если это необходимо. Если документ смешанной перевозки оформлен как необоротный, в нем должен быть указан получатель. Оператор смешанной перевозки выполняет свою обязанность выдать груз, если он выдает его грузополучателю, указанному в таком необоротном документе смешанной перевозки, или иному лицу, о котором он был надлежащим образом уведомлен, как правило, в письменной форме.

Ответственность оператора мультимодальных перевозок грузов в соответствии с Конвенцией охватывает период с момента принятия груза под его юрисдикцию до момента его выдачи. Груз находится в ведении оператора смешанной перевозки с момента, когда он принял груз от грузоотправителя либо лица, действующего от его имени, или какого-либо органа либо иного третьего лица, которому в силу законодательства или правил, подлежащих применению в месте принятия груза в его ведение, груз должен быть передан для перевозки и до момента, когда он выдал груз путем вручения груза грузополучателю либо в случае, когда грузополучатель не принимает груз от оператора смешанной перевозки, путем предоставления его в распоряжение грузополучателя в соответствии с договором смешанной перевозки или с законодательством либо обычаем данной отрасли торговли, применимым в месте выдачи груза, или путем передачи груза какому-либо органу или иному третьему лицу, которым в силу законодательства или правил, применимых в месте выдачи груза, должен быть передан груз.

Оператор смешанной перевозки несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, а также задержки в доставке, если обстоятельства, вызвавшие утрату, повреждение или задержку в доставке, имели место в то время, когда груз находился в его ведении, если только не докажет, что он, его служащие или агенты приняли все меры, которые могли разумно требоваться, чтобы избежать таких обстоятельств и их последствий. В случаях, когда оператор смешанной перевозки несет ответственность за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, его ответственность ограничивается суммой, не превышающей 920 СДР за место или другую единицу отгрузки, либо 2,75 СДР за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая сумма выше. Если международные мультимодальные перевозки не включают, в соответствии с контрактом, перевозки морским или внутренним водным транспортом, ответственность оператора мультимодальных перевозок ограничивается суммой, не превышающей 3,33 СПЗ за 1 кг веса брутто утерянного или поврежденного груза.

В случаях, когда утрата или повреждение груза произошли на определенном этапе смешанной перевозки, в отношении которого подлежащая применению международная конвенция или императивная норма национального законодательства предусматривает более высокий предел ответственности по сравнению с пределом, указанным в Женевской конвенции ООН 1980 г., предел ответственности оператора смешанной перевозки за такую утрату или повреждение определяется в соответствии с положениями такой конвенции или императивной нормы национального законодательства. Оператор смешанной перевозки не имеет права на ограничение ответственности, предусмотренное в Конвенции, если доказано, что утрата, повреждение или задержка в доставке явились результатом его действий или упущений, совершенных либо с намерением вызвать такую утрату, повреждение или задержку в доставке, либо безответственностью с пониманием вероятности возникновения такой утраты, повреждения или задержки в доставке.

Конвенция предусматривает апелляционную процедуру разрешения споров. Уведомление об утрате или повреждении товара должно быть направлено получателем в письменной форме оператору мультимодальной перевозки не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда товары были доставлены получателю. Если потеря или повреждение не очевидны, уведомление должно быть сделано в письменной форме в течение шести календарных дней с даты доставки товара получателю. Компенсация не будет выплачена за ущерб, причиненный задержкой доставки, если оператор мультимодальных перевозок не будет уведомлен в письменной форме в течение 60 календарных дней со дня доставки товара получателю. Если уведомление об утрате или повреждении груза не сделано в письменной форме оператором смешанной перевозки грузоотправителю не позднее 90 календарных дней после возникновения такой утраты или повреждения либо после выдачи груза в зависимости от того, что имеет место позже, отсутствие такого уведомления является доказательством того, что оператор смешанной перевозки не понес никакого ущерба или убытков по вине грузоотправителя, его служащих или агентов.

Любой иск, связанный с международной перевозкой на основании Конвенции, погашается давностью, если судебное или арбитражное разбирательство не начато в течение двух лет. Однако если уведомление в письменной форме с изложением характера и основных обстоятельств требования не было сделано в течение шести месяцев после дня выдачи груза или если груз не был выдан после дня, когда он должен быть выдан, исковая давность погашается по истечении этого срока. Срок исковой давности начинается в день, следующий за тем днем, когда оператор смешанной перевозки выдал груз или часть груза, а в случае если груз вообще не был выдан — в день, следующий за последним днем, когда груз должен был быть выдан. Лицо, которому было подано заявление, может в любое время в течение срока исковой давности продлить этот срок путем письменного заявления заявителю. Этот период может быть продлен еще одним заявлением или заявлениями.

Рассмотрим подробнее обязательства оператора мультимодальных перевозок, которые он берет на себя на основании договора мультимодальной перевозки грузов. Эти обязательства основаны на документах, выдаваемых оператором грузоотправителю.

1.6 Обязанности покупателя и продавца по Инкотермс-2000

Среди различных правовых средств регулирования отношений сторон по договору международной купли-продажи товаров особое место занимают Правила толкования международных торговых терминов (International Rules for the interpretation of Trade Terms, International Commercial Terms) — Инкотермс.

В данной курсовой работе я рассмотрел одну из схем, указанных в Инкотермс.

Схема границ распределения рисков и расходов сторон при условии поставки СIF

Подготовка товара

ТО экспорт

Назнач место/порт

Погрузка на судно

Укладка, крепл.,

штивка

Фрахт

Страхо-вание груза

Прочие перевозка

Пункт назнач.

Выгрузка из судна

Склад пункта назнач.

ТО импорт

Место назнач.

Оплата стоим.

товара

Примечание

МТ, РТ

Условия CIF поставки

Cost, Insurance and Freight (… named port of destination).

Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения) Термин «Стоимость, страхование и фрахт» или условия CIF поставки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя согласно условий CIF поставки.

Однако по условиям поставки CIF продавец также обязан приобрести морскую страховку в пользу покупателя от риска потери и повреждения товара во время транспортировки в соответствии с условиями поставки CIF.

Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и уплатить страховые взносы, как указано в толковании условий поставки CIF. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям CIF поставки, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием (См.

Введение

п.9).

Если покупатель желает иметь страховку с широким покрытием, он должен отдельно согласовать это с продавцом или лично принять меры для заключения дополнительной страховки.

Доставка CIF требует, чтобы продавец очистил товары для экспорта.

Этот термин, условия поставки CIF, может использоваться только для перевозки грузов морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

А. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА

Б. ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ

А.1. Предоставление товара в соответствии с договором Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-фактуру или эквивалентное ему электронное сообщение, а также любые другие доказательства соответствия, которые могут потребоваться по условиям договора купли-продажи.

Б.1. Оплата цены Покупатель обязан оплатить цену товара, указанную в договоре купли-продажи.

А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности Продавец обязан за свой счет и на свой риск получить любую экспортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется (см.

Введение

п.14), все таможенные формальности для экспорта товара.

Б.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности Покупатель обязан за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить, если это потребуется (см.

Введение

п.14), все таможенные формальности для импорта товара и для его транзитной перевозки через третьи страны.

А.3. Договоры перевозки и страхования

А) Договор перевозки Продавец обязан заключить за свой счет на обычных условиях договор перевозки товара до указанного порта назначения по обычному судоходному маршруту на морском (или на подходящем для внутреннего водного транспорта) судне такого типа, который обычно используется для перевозки товара, аналогичному товару, указанному в договоре купли-продажи.

Б) Договор страхования Продавец обязан обеспечить за свой счет — как это согласовано в договоре купли-продажи — страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или другому лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также предоставить покупателю страховой полис или иное доказательство страхового покрытия. Страхование должно быть произведено у страховщика или в страховой компании, пользующихся хорошей репутацией, и, если нет специальных соглашений о противоположном, то страхование должно быть произведено в соответствии с минимальным покрытием согласно Условиям Института по разработке грузовых терминов /Institut Cargo Clauses/ (Объединение лондонских страховщиков /Institute of London Underwriters/) или любого подобного сборника договорных статей. Продолжительность страхового покрытия должна соответствовать статьям Б.4. и Б.5 условий CIF поставки. По желанию покупателя и за его счет продавец обязан застраховаться от рисков войны, забастовок, беспорядков и других гражданских беспорядков, если это возможно. Страхование должно покрывать, как минимум, предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (т.е. 110%) и должно быть заключено в валюте договора купли-продажи.

Б.3. Договоры перевозки и страхования

А) Договор перевозки Нет обязательств (см.

Введение

п.10).

Б) Договор страхования Нет обязательств (см.

Введение

п.10).

А.4. Поставка Продавец должен загрузить товар на борт судна в порту отгрузки в согласованный день или время.

Б.4. Принятие поставки Покупатель обязан принять поставку товара в соответствии со статьей А.4. и получить товар от перевозчика в названном порту назначения.

А.5. Переход рисков Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.5. нести все риски потери или повреждения товара до момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки.

Б.5. Переход рисков Покупатель несет все риски потери или повреждения товара с момента перехода товара через поручни судна в порт отгрузки. Покупатель обязан — при невыполнении им обязанности дать извещение в соответствии со статьей Б.7. — нести все риски потери или повреждения товара с момента истечения согласованной даты или даты окончания зафиксированного срока отгрузки. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это означает, что товары должны быть правильно идентифицированы, то есть окончательно изолированы или иным образом идентифицированы как товары, на которые распространяется настоящий контракт.

А.6. Распределение расходов Продавец обязан с учетом оговорок статьи Б.6.: — нести все расходы, связанные с товаром, до момента его поставки в соответствии со статьей А.4., иоплатить фрахт и все вытекающие из статьи А.3а) расходы, включая расходы по погрузке товара на борт судна, инести расходы, связанные с приобретением страхования в соответствии со статьей А.3б), иоплатить любые издержки по выгрузке товара в согласованном порту разгрузки, которые согласно договору перевозки возлагаются на продавца, а такжеоплатить, если это потребуется (см.

Введение

п.14), все расходы, связанные с выполнением таможенных формальностей для экспорта, как и другие пошлины, налоги и прочие сборы, подлежащие оплате при экспорте товара, и связанные с его транзитной перевозкой через третьи страны в случаях, когда расходы согласно договору перевозки возлагаются на продавца.

Б.6. Распределение расходов Покупатель обязан с учетом оговорок статьи А.3а) : — нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки в соответствии со статьей А.4., инести все расходы и сборы, связанные с товаром во время его транзитной перевозки до прибытия в порт назначения, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца, иоплатить расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтерных и причальных сборов, за исключением случаев, когда они согласно договору перевозки возлагаются на продавца, инести все дополнительные расходы вследствие невыполнения им обязанности дать надлежащее извещение в соответствии со статьей Б.7. данных условий CIF поставки, с согласованной даты или с истечения согласованного срока для поставки. Условием, однако, является надлежащее соответствие товара договору. Это означает, что товары должны быть правильно идентифицированы, то есть окончательно изолированы или иным образом идентифицированы как товары, на которые распространяется настоящий контракт, иоплатить, если это потребуется (см.

Введение

п.14), все пошлины, налоги и другие сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара, и, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны, если они не возлагаются на продавца при оформлении договора перевозки.

А.7. Извещение покупателю Продавец обязан известить покупателя достаточным образом о том, что товар поставлен в соответствии со статьей А.4. условий CIF поставки, а также направить покупателю любое другое извещение, требующееся ему для осуществления обычно необходимых мер для получения товара.

Б.7. Извещение продавцу В случае, если покупатель вправе определить срок, в течение которого товар должен быть отгружен, и/или порт назначения — он обязан надлежащим образом известить об этом продавца.

А.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения Продавец обязан незамедлительно предоставить покупателю за свой счет обычный транспортный документ, выписанный для согласованного порта назначения. Данный документ (например, оборотный коносамент, необоротная морская накладная, доказательство о перевозке внутренним водным транспортом) должен распространять свое действие на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара, и дать покупателю возможность получить товар от перевозчика в порту назначения, и, если не оговорено иное, дать покупателю возможность продать товар третьему лицу во время транзитной перевозки путем передаточной надписи (оборотный коносамент) или путем извещения перевозчика. Если оформляется несколько оригиналов транспортного документа, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов. В случае, если продавец и покупатель договорились об использовании средств электронной связи, упомянутые выше документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI).

Б.8. Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения Покупатель обязан принять предусмотренный статьей А.8. условий CIF поставки, транспортный документ, если он соответствует условиям контракта купли-продажи.

А.9. Проверка — упаковка — маркировка Продавец обязан нести расходы, связанные с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для поставки товара в соответствии со статьей А.4 условий CIF поставки. Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли принято обычно отправлять обусловленный контрактом товар без упаковки), необходимую для организуемой им перевозки товара. Упаковка должна быть маркирована надлежащим образом.

Б.9. Осмотр товара Покупатель обязан нести расходы, связанные с любым предпогрузочным осмотром товара за исключением случаев, когда такой осмотр требуется властями страны экспорта.

А.10. Другие обязанности Продавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему за его счет и на его риск полное содействие в получении любых документов или эквивалентных им электронных сообщений (помимо названных в статье А.8. условий CIF поставки), выдаваемых или используемых в стране отправки и/или в стране происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для импорта товара или, в случае необходимости, для его транзитной перевозки через третьи страны. Продавец обязан обеспечить покупателя по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.

Б.10. Другие обязанности Покупатель обязан нести все расходы и оплачивать сборы, связанные с получением документов или эквивалентных им электронных сообщений, как это предусмотрено в статье А.10. условий CIF поставки, а также возместить расходы продавца, понесенные последним вследствие оказания им помощи покупателю. Покупатель обязан обеспечить продавца по его требованию всей информацией, необходимой для осуществления страхования.

2. Расчетная часть

2.1 Определение структуры расходов продавца или покупателя

Состав расходов, которые несет продавец или покупатель по контракту, зависит от базисных условий поставки.

В общем виде полные расходы продавца (Р1), если все расходы по доставке несёт продавец, и, соответственно, покупателя (Р2), если он несет полные расходы, могут включать в себя следующие группы расходов:

Р1 (Р2) = Рпго + Ртоо + Рдмо + + ++ Рпер + + Рстр + + Рэи + Рвыгр + Рскл + Ртои + Рдмн, тыс. руб. (1.1.)

где:

Рпго — расходы на подготовку товара к отправке, тыс. руб.

Ртоо — таможенная очистка на экспорте груза, тыс. руб.

Рдмо — расходы по доставке товара к месту отправления (до магистр. транспорта), тыс. руб.

  • расходы на услуги экспедитора на магистр. транспорте, тыс. руб.
  • расходы по погрузке на магистр.

транспорте, тыс. руб.

  • расходы по транспортировке на внутр. магистр. транспорте, тыс. руб.

Рпер — расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой, тыс. руб.

  • расходы по погрузке на морское судно, тыс. руб.

Рукл — расходы на укладку, разравнивание и крепление груза, тыс. руб.

Рфр — стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания, тыс. руб.

Рстр — стоимость страхования по грузу, тыс. руб.

  • прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути, тыс. руб.

Рэи — расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки, тыс. руб.

Рвыгр — расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки), тыс. руб.

Рскл — расходы по складированию и хранению груза в порту выгрузки, тыс. руб. Ртои — расходы на таможенную очистку по импорту (в пункте назначения), тыс. руб. Рдмн — расходы по доставке груза в место назначения (на склад покупателя), тыс. руб. Состав конкретных расходов продавца или покупателя определяется в зависимости от базисных условий, установленных в задании — CIF. Преобразуем формулу (1.1) применительно к заданному базисному условию поставки:

Полные расходы продавца:

Р1 = Рпго + Ртоо + Рдмо + + ++ Рпер + + Рстр Стоимость товара, отдельных материалов и операций

Показатель

Удобрении МАФ

Стоимость 1 тонны, $

Расходы на подготовку товара к отправке (Рпг)

1% от СТ

Расходы на укладку, (Рукл)

0,001% от СТ

Расходы на страхование, (Рстр)

2% от СТ

Расходы прочие на перевозку, (Рпп)

0,05% от СТ

Расходы на услуги экспедитора, Рээ

1 $ за 1 т

Расчет стоимости товара по контракту производится по формуле:

тыс. руб.

где:

Мобъем поставки товара по контракту, тыс. тонн Цсредняя цена 1 тонны груза, руб/т.

При условии CIF стоимость 1 тонны гурза увеличивается на 15%.

СТ = (3 000 * 130 * 30)/1 000) * 1,15 = 13 455 тыс. руб (15, «https:// «).

2.2 Расчет отдельных групп расходов

1. Расходы на подготовку товара к отправке: (Рпго) Включают в себя:

упаковку и пакетирование груза маркировку груза привлечение укрупненных средств доставки груза (контейнеры, ролл-трейлеры и др.)

укладку груза в контейнеры сертификацию о соответствии товара получение других сертификатов (качества, фитосанитарного и др.)

получение экспортной лицензии (разрешения на экспорт) хранение на складе предприятия (на арендованном складе) расходы на необходимую документацию Принимаются обобщенно для всей партии груза по контракту:

Рпго = 0,001 * 13 455 = 134,55 тыс. руб.

2. Таможенная очистка на экспорт: (Ртоэ)

тыс. руб.

где:

Рт.п.- таможенная пошлина, тыс.руб. — 5% от стоимости контракта Рт.н.- таможенные налоги (НДС), тыс. руб. — имеется право на нулевую ставку НДС Рт.сб.-таможенные сборы, тыс. руб. — 50 тыс. рублей Рт.д.- составление таможенной декларации, тыс. руб. — 600 руб./шт.

Рт.п. = 0,05 * 134 55 = 672,75 тыс. руб.

Рт.о.о = 672,75 + 50 + 0,6 = 723,35 тыс. руб.

3. Доставка товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт):

тыс. руб.

где:

Ртр — затраты на транспортные средства (автомашины), тыс. руб.

Рпогр — затраты на погрузку в транспортные средства, тыс. руб.

Рвыгр — затраты на выгрузку с транспортных средств, тыс. руб.

Рхр — затраты на складирование и хранение в месте погрузки, тыс. руб.

Рдок — затраты на оформление документов и сертификатов, тыс. руб.

где:

dам — ставка за услуги автотранспорта = 370 руб./авт. в час,

n — количество рейсов, t — продолжительность кругового рейса, сут.,

Lгр — расстояние пробега автомобиля в груженом состоянии, км.,

Lпор — расстояние пробега автомобиля в порожном состоянии, км.,

V — скорость движения автомобиля = 40 км/ч,

Qк — количество груза по контракту = 3 000 тонн,

Qг/п — грузоподъемность автомобиля = 10 тонн.

Исходные данные к расчетам расходов за доставку товаров от склада к месту отправления магистрального транспорта (Рдмо) или от места назначения магистрального транспорта к складу (Рдмн)

Посл. цифра зач. книжки

Расстояние до/от станции, км

Расстояние до/от порта, км

Грузоподъемность автомобиля, т

Хранение, сут.

Р тр = (370 *300 * 1,2) / 1000 =133,2 тыс. руб.

Р тр = (370*300*1,5) / 1000 =166,5 тыс. руб.

  • ставка за погрузку в автомобиль = 1,4 $
  • ставка за выгрузку из автомобиля = 1,5 $

тыс. руб.

тыс. руб.

где:

tхр — время хранения груза по погрузки в автомашину или ж/д вагон

dхр — ставка за хранение груза = 0,1 $/т

тыс. руб.

где:

dдок — ставка за оформление документов = 0,15 $/т

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

4. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте:

тыс. руб.

5. Комплекс расходов по погрузке на магистральный транспорт:

тыс. руб.

где:

  • затраты на погрузку в магистральный транспорт, тыс. руб.
  • сюрвейерские услуги (подсчет количества груза, драфт-сюрвей, качество груза), тыс.

руб.

где:

  • ставка за погрузку на магистральный транспорт.

Ставки за погрузочно-разгрузочные работы, ($/т.)

Наименование группы

Тип подвижного состава

Ж/д вагоны

Речные суда или суда СП

Удобрение МАФ

2,1 $/т.

2,9 $/т.

где:

  • ставка за сюрвейерское обслуживание = 0,3 $/т.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

6. Стоимость по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте

тыс. руб.

где:

  • фрахт/плата за перевозку груза речным транспортом, устанавливается аналогично морскому транспорту, тыс. руб.
  • плата за перевозку груза автомобильным транспортом — рассчитывается по автомобильным тарифам, тыс.руб.
  • плата за перевозку груза железнодорожным транспортом — рассчитывается по железнодорожным тарифам. Для условий курсовой работы расчет производится по формуле:

тыс. руб.

где:

  • ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом = 15,3 тыс. руб./ваг., — количество вагонов, необходимых для перевозки контрактного груза, тыс. тонн

вагоны

  • количество груза по контракту, тонн
  • количество груза в вагоне, тонн

тыс.руб.

транспорт рынок перевозка груз ТЧЭ — тайм-чартерный эквивалент, тыс.руб./судо-сутки

  • время рейса, сут.
  • количество выполненных рейсов, ед.

сут

  • время хода с грузом, сут.
  • время стоянки в пункте отправления и назначения, сут.

1,2- коэффициент, учитывающий дополнительные простои судна

сут.

где:

Lперрасстояние перевозки, км

Vхскорость хода с грузом км./час

сут.

Впогр и Ввыгр — судо-часовые нормы погрузки и выгрузки соответственно, т/час.

Qгрколичество груза в судовой партии, тонн. Должно соблюдаться условие, чтобы Qгр всегда была меньше грузоподъемности судна (Qс) Эксплуатационно-экономические характеристики судов по вариантам расчета

Последняя цифра зачетной книжки

Смешанное плавание река-море (РМ)

Морской флот (МТ)

Грузоподъемность судна, тонн

Скорость хода в грузу (км/час)

Тайм-чартерный эквивалент ($/судо-сутки)

Грузоподъемность судна, тонн

Скорость хода в грузу (км/час)

Тайм-чартерный эквивалент ($/судо-сутки)

3 000

2 200

3 000

2 200

Под понятием «тайм-чартерный эквивалент» в курсовой работе понимается постоянный среднесуточный доход судна при перевозке груза с начала погрузки до окончания выгрузки груза.

Судо-часовые нормы погрузки-разгрузки судов (т/ч.)

Род груза

Вариант работ

Грузоподъемность судов, тонн

До 3 000

Свыше 3 000

Удобрения навалом

Погрузка

Выгрузка

Lпер (Череповец-СПб-Гамбург) = 2445 км.

сут

сут.

тыс. руб.

Lпер (Череповец-СПб) = 468 км.

вагонов

тыс. руб.

Lпер (СПб-Гамбург) = 1590 км.

сут

сут.

тыс. руб.

7. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой:

Рпер = Рпрр + Рхр + Рэ + Рсюр + Рпр, тыс.руб.

где:

Рпрр — перегрузочные работы по схеме транспортное средство-склад, тыс.руб., Рхр — складирование и хранение, тыс.руб., Рэ — услуги экспедитора, тыс. руб., Рсюр — услуги сюрвейера, тыс. руб.

Рпр — прочие расходы (включают в себя: привлечение вспомагательного транспорта, расходы на изготовление документации и другие расходы при перевалке) принимается в размере 0,05% от стоимости груза по контракту, тыс.руб. Ставки за погрузочно-разгрузочные работы и хранение в пункте перевалки

Наименование груза

Перегрузка ($/т)

Хранение ($/т)

Прямой вариант

Внутрипортовое перемещение

1кат.

2кат.

3кат.

Удобрение навалом

3,2

4,5

2,9

1,6

0,2

Рпрр = Qк*dпрр где:

dпрр — ставка за погрузо-разгрузочные работы в пункте перевалки, $/т.

Рпрр =3000*1,6*30= 144 тыс. руб.

Рхр = Qгр*dхр*tхр где:

dхр — ставка за хранение в пункте перевалки, $/т.

tхр — время хранения = 3сут.

Рхр = 3000*0,2*3*30 = 54 тыс. руб.

тыс. руб.

Рсюр =Qгр*dсюр = 3000*0,3*30 = 27 тыс. руб.

Рпр = 0,05*13 455 = 672,75 тыс. руб.

Рпер = 144 + 54 + 90 + 27 + 672,75 = 987,75 тыс. руб.

8. Расходы на погрузку морского судна:

= Qк*dпрр = 3000*2,9*30 = 261 тыс. руб.

9. Расходы на укладку, разравнивание, сепарацию и крепление груза: (Рукл)

  • стоимость сепарационных материалов
  • стоимость крепежных материалов
  • стоимость работы портовых рабочих по креплению и сепарированию генерального груза/штивке и разравниванию навалочного груза.

тыс. руб.

10. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания:

тыс. руб.

  • фрахт/плата за перевозку груза морским транспортом, устанавливается из расчета фрахтовой ставки или тайм-чартерной ставки, тыс. руб.
  • фрахт/плата за перевозку груза на судне смешанного плавания, устанавливается аналогично морскому транспорту, тыс. руб.

тыс.руб.

где:

ТЧЭ — тайм-чартерный эквивалент, тыс.руб./судо-сутки

  • время рейса, сут.
  • количество выполненных рейсов, ед.

сут где:

  • время хода с грузом, сут.
  • время стоянки в пункте отправления и назначения, сут.

1,2- коэффициент, учитывающий дополнительные простои судна

сут.

где:

Lперрасстояние перевозки, км

Vхскорость хода с грузом км./час

сут.

где:

Впогр и Ввыгр — судо-часовые нормы погрузки и выгрузки соответственно, т/час.

Qгрколичество груза в судовой партии, тонн. Должно соблюдаться условие, чтобы Qгр всегда была меньше грузоподъемности судна (Qс) РМ

Lпер (Череповец-СПб-Гамбург) = 2445 км.

сут

сут.

тыс. руб.

Lпер (СПб-Гамбург) = 1590 км.

сут

сут.

тыс. руб.

11. Стоимость страхования по грузу: (Рстр)

тыс. руб.

Состав расходов

Условное обозначение

РМ, тыс. руб.

ЖД+МТ, тыс. руб.

Отклонение

+/;

Подготовка груза к отправке

Рпго

134,55

Таможенная очистка при экспорте

Ртоо

723,35

Доставка груза к месту отправления

Рдмо

434,7

— 33,3

Услуги экспедитора на магистральном транспорте

Погрузка на магистральный транспорт

Транспортировка на внутреннем магистральном транспорте

593,34

1209,84

— 616,5

Перевалка груза из одного магистрального транспорта на другой

Рпер

987,75

Погрузка морского судна

Укладка, крепление или разглаживание груза

Рукл

0,13

Фрахт за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания

Рфр

593,34

444,84

148,5

Стоимость страхования по грузу

Рстр

26,91

Итого

4133,07

4562,37

— 429,3

Полные расходы продавца:

Р1 = Рпго + Ртоо + Рдмо + + ++ Рпер + + Рстр Оптимальной транспортно-технологической схемой доставки груза (удобрение МАФ) по маршруту Череповец — СПб — Гамбург является РМ, поскольку затраты продавца по сравнению со схемой ЖД+МТ являются минимальными.

Элементами, за счет которых данная транспортно-технологическая схема доставки становится оптимальной, являются: доставка товара к месту отправления (до магистрального транспорта) Рдмо, стоимость фрахта или плата за транспортировку по договору перевозки Рфр и комплекс расходов не связанных с перевалкой из одного магистрального транспорта в другой Рпер. таким образом экономия продавца при выборе оптимального варианта составит 429,3 тысячи рублей.

3. Транспортная система России (автомобильный транспорт)