Транспортное обслуживание в туризме

Курсовая работа

Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Развитие туризма и транспорта — взаимно связанный и взаимно обусловленный процесс. Однако, как правило, при исследовании связей в системе “туризм — транспорт” в научной литературе преобладающее место отводится роли и значению транспорта как фактора развития туризма. Это естественно и логично, так как туризм представляет собой сравнительно новое социально-экономическое явление, и в значительной степени стал следствием рождения и развития транспорта. Если принять во внимание, однако, непрерывно увеличивающиеся масштабы этого явления и его возрастающее значение в системе экономических отношений в мировом масштабе, станет ясно, что необходимо уделять большее внимание и обратным связям и зависимостям в системе “туризм — транспорт”.

Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.

Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.

Объектом исследования в нашей курсовой работе является организация обслуживания клиентов в коллективных транспортных средствах.

Предметом исследования являются: морские, речные, железнодорожные, автобусные путешествия и перевозка туристов воздушным транспортом, а также организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.

13 стр., 6484 слов

Транспорт и связь в системе мирового хозяйства

... мобильности населения, более рациональному его размещению. Целью данной курсовой работы является исследование значения транспорта и связи в системе мирового хозяйства, их проблем и перспектив. Работа состоит из трех частей, в которых будут ...

Целью данного исследования является общая характеристика туристских перевозок.

Для достижения цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть особенности различных видов перевозок в туризме; 2) изучить некоторые аспекты транспортного обслуживания туристов; 3) дать характеристику классификации транспортных услуг; 4) оценить перспективы развития автотуризма в Липецкой области.

Глава 1. Транспортное обслуживание туристов

1.1. Использование транспортных средств в туристических путешествиях

Транспортные путешествия (транс-туры) – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Когда рассматривается транспортный сегмент индустрии туризма, имеется в виду физическое перемещение людей с одного места на другое. При этом объектом перевозки выступают пассажиры, которые посещают на короткое время соседние курортные места или совершают длительные путешествия.

Транспорт до сих пор является лидером туристских перевозок, выполняя две основные функции:

  • самостоятельного вида путешествий и экскурсий;
  • вспомогательного (трансферного) транспорта.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

  • скорость доставки до цели поездки;
  • комфорт путешествия;
  • стоимость;
  • возможность перевозки багажа и его вес;
  • возможность остановки в пути следования;
  • условия питания;
  • уровень шума, вибраций;
  • условия для сна и отдыха;
  • возможность широкого обзора во время поездки;
  • наличие неблагоприятных экологических факторов;
  • безопасность.

По приоритетам эти требования распределяются в последовательности:

  • безопасность путешествия;
  • стоимость и наличие различных льгот;
  • комфортабельность;
  • скорость доставки;
  • прочие факторы.

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

До определенного времени железные дороги во всем мире были главным средством передвижения. Спустя годы с расширением возможностей автомобиля и самолета доля железных дорог в пассажирских перевозках стала снижаться. В настоящее время можно наблюдать, что услуги железнодорожного транспорта возобновляются. Клиентов привлекают улучшение качества обслуживания и безопасность передвижения.

Сегодня для путешествий широко используется автомобильный транспорт. Турист, совершающий путешествие на автомобиле, пользуется обслуживанием на заправочных станциях, в мотелях, ресторанах и на других объектах индустрии туризма. Автобусные линии предоставляют транспортное обслуживание многим людям, тем, кто не хочет или не может сам вести машину или пользоваться услугами авиа и железнодорожных компаний. В основном туристические компании используют автобусы для перевозки групп путешественников с целью посещения уникальных туристических объектов.

Наряду с автотранспортом широкое распространение получили воздушные перевозки. С использованием воздушного транспорта мировое пространство стало измеряться другими мерками. Здесь и скорость, с которой не могут передвигаться другие транспортные средства, и комфорт, благодаря которому путешественник не испытывает тягот перелета в течение длительного времени.

4 стр., 1823 слов

Конкурентоспособность транспортно-экспедиционной организации

... потребительских качеств услуги. С экономической точки зрения повышение конкурентоспособности транспортной и транспортно-экспедиционной организации сводится к максимальному повышению качества транспортного и экспедиционного обслуживания при минимальных расходах. Решение этой проблемы характеризуется ...

Пассажирские или круизные суда — своего рода «плавающие курорты» — очень популярны среди туристов, так как они предоставляют широкий набор услуг, характерных для курортных отелей, с дополнительным преимуществом, позволяющим посетить различные регионы мира, например страны Карибского бассейна, побережье Атлантического океана и т.п.

В настоящее время ведущим вспомогательным перевозчиком является автобус (в организации трансферов и экскурсионного обслуживания доля применения автобусов достигает 92%), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на расстояниях до 500 км (что особо актуально при организации внутренних российских туров).

Операции трансфера туристов:

а) от мест прибытия в начальный пункт тура (вокзал, порт, пристань) до места их сбора (пересадка в другое транспортное средство, размещение и временное проживание в отеле, кемпинге, лагере);

б) обратно из конечного пункта маршрута к месту их убытия из тура;

  • в) в места (из мест) посещения или непродолжительного пребывания в данной рекреационной зоне.

1.2. Особенности организации транспортного обслуживания туристов

Происходящие изменения в развитии туризма отражаются как на организации путешествий, так и на системе транспортного обслуживания. Массовый характер туристских потоков предопределяет появление новых потребностей, нового отношения туристов к мотивам, целям и предпочтениям в организации туристских путешествий. В результате этого, наряду с классическими, появляются новые виды туризма, которые поднимают туристский спрос на качественно новый уровень, требующий от транспорта удовлетворения новых потребностей в его услугах. Вот почему транспортные организации наряду с количественным и качественным совершенствованием своей материально-технической базы должны в своей деятельности учитывать новые требования и организационные изменения, включающие:

а) обособление самостоятельных транспортных предприятий, чья деятельность в целом (или в преобладающей степени) заключается в осуществлении транспортных перевозок туристов;

б) осуществление интеграции транспортных и туристских предприятий. Это особенно характерно для самых крупных авиатранспортных фирм, которые в настоящее время контролируют огромный гостиничный фонд;

в) создание специализированного звена в рамках туристских предприятий, перед которым ставится задача содержания собственного парка транспортных средств с целью обеспечения транспортного обслуживания туристов во время их пребывания в туристской местности;

г) установление прочных взаимосвязей и осуществление тесных контактов между транспортными и туристскими предприятиями для достижения максимальной координации деятельности, связанной с обслуживанием иностранных и местных туристов. В связи с этим характерно создание туристских агентств — организаторов туристских путешествий и эксплуатации транспортных средств;

3 стр., 1432 слов

Бизнес – план транспортной организации

... транспортной работы. 1.3 Анализ рынка сбыта и основных конкурентов Клиентами компании являются более 800 организаций ... состава Существенные затраты на обслуживание автомобилей Возможность оказывать ... Показателем качества транспортной услуги на предприятии является ... работы, маркетинг, финансы. Так же работа компании зависит от работы персонала. Анализ сильных и слабых сторон важен для компании тем, ...

д) проведение реорганизации и перестройки деятельности транспортных предприятий в зависимости от конъюнктуры международного туристского рынка или сезонных колебаний в туризме. Например, транспортные средства перемещают из линейных в чартерные или круизные туристские путешествия в зависимости от распределения туристского спроса и экономических интересов транспортных предприятий. Во время активного туристского сезона большая часть автотранспорта используется для перевозок с туристскими целями, вводятся в действие специальные сезонные и туристские поезда, интенсифицируются транспортные связи с туристскими местностями;

е) проведение организационных изменений, связанных с территориальным размещением транспорта, преимущественным развитием новых туристских районов или формированием новых потоков туристов. Если проследить историческое развитие французской или итальянской Ривьеры, испанского побережья или туристских районов Альп, то станет видно, что из слабых в прошлом хозяйственных районов они благодаря туризму в значительной степени улучшили свой экономический облик. Это же относится и к развитию транспорта и обеспечению лучшей транспортной доступности упомянутых районов [1].

Транспортное обеспечение туров основывается на положениях:

  • законодательных актов, введенных в действие внутри

государства;

— переезды в (или из) дестинации с целью осмотра, отдыха, развлечений, участия или посещения соревнований и др.;

— использование транспорта в экскурсионных целях в местах, удаленных от дестинации на значительное расстояние;

— перемещения туриста в дестинации и между прилегающими к ней местами туристического интереса на общественном или арендованном транспорте.

Любопытна практика отечественных туристических структур по транспортному обслуживанию туристов по программам выездных туров.

Главной и основной задачей туроператоры и турагентства считают привлечение и доставку туристов в дестинации.

Транспортная составляющая в пакете туристических услуг не рассматривается как деятельность по приданию туристическому продукту новых потребительских свойств.

Это система обеспечения перемещения туристов по определенному маршруту в соответствии с программой путешествия и изначально заданными условиями предоставления услуг заданного уровня качества.