Организация и управление автомобильными грузовыми перевозками

Курсовая работа

Транспорт — одна из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Он обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках.

Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в её создании, обеспечивая сырьём, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.

Поэтому снижение транспортных издержек очень актуальная задача.

Для местных, внутрипроизводственных, внутригородских перевозок применяется автомобильный транспорт. Только автомобильный транспорт может доставить груз, что называется «от порога до порога», без дополнительной перевалки. Так же автотранспорт позволяет обеспечить необходимую срочность доставки и доставку малых партий грузов. При перевозке автотранспортом применяются не очень жёсткие требования к упаковке груза.

Выбор оптимального варианта подвижного состава автомобильного транспорта очень важно для снижения издержек транспортирования. Тем более, учитывая огромную номенклатуру применяемых в настоящее время автомобилей, тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей, фургонов, прицепов, фур, и другой техники.

Задачей логистики есть создание рациональных и экономичных потоков и направлений движения транспорта.

Специалист по управлению процессами перевозок должен знать задачи, стоящие перед транспортом, и, в частности, перед подразделениями грузового хозяйства, уметь находить оптимальные решения и подкреплять свой предложения технико-экономическими расчётами.

1. Расчёт работы ПС на маятниковых маршрутах

1.1 Время, tОБ, затрачиваемое автомобилем на оборот

Маршрут речной порт — строительство, А1 Б3.

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 2 l(А1 Б3) = 2 * 12 = 24 км — длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 1 — число гружёных ездок за оборот.

tn-p = 6 … 9 мин = 7 мин = 0,1167 час — время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 48 км/час — среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 24/48 + 1 * 0,1167 = 0,617 час = 37 мин;

1.2 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки

ZОБ = [ТН — (lО1 + lО2 — lХ)/VТ]/tОБ

Где ТН = 9 час — время в наряде.

lО1 = 5 км — первый нулевой пробег от АТП до речного порта.

68 стр., 33832 слов

Экономика предприятия на транспорте

... л 1,3 - Таблица 2 - Исходные данные для выполнения курсовой работы Показатели Вариант 9 Количество автомобилей, шт Бортовой 60 Самосвал 60 Средняя дальность перевозки, км Бортовой ... Самосвал дней в эксплуатации дней в эксплуатации т т в целом по хозяйству дней в эксплуатации т Основываясь на полученных данных можно рассчитать грузооборот автопредприятия. ...

lО2 = 11 км — второй нулевой пробег от стройки до АТП.

lХ = lM/2 = 6 км — холостая ездка на маршруте, строительство — речной порт.

ZОБ = [9 — (5 + 11 — 6)/48]/0,617 = 14,25 = 14 оборотов;

1.3 Фактическое время в наряде ТНСР

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 — lХ)/VТ = 14 * 0,617 + (5 + 11 — 6)/48 = 8,84 час.

1.4 Выбор типа подвижного состава

Необходимая грузоподъёмность АТС, q:

q = Объём тонн/Количество ездок = 70/10 = 112/16 = 322/46 = 616/88 = 7 т.

Самосвал КАМАЗ 43255, объем кузова 6,7 м?, грузоподъёмность 7 т.

Предназначен для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов. Благодаря небольшой грузоподъёмности, самосвал может передвигаться по городским дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 т.

1.5 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ

WСУТ = q ZОБ kC

где, kC = 0,96 — коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 7000 * 14 * 0,96 = 94080 кг = 94,1 тонн.

1.6 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ

WРСУТ = WСУТ lГР = 94,1 * 12 = 1128,96 тонно км

где, lГР = 12 км — гружёная ездка на маршруте

1.7 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = lM ZОБ + (lО1 + lО2 — lХ) = 24 * 14 + (5 + 5 — 12) = 334 км.

1.8 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = lГР ZОБ = 12 * 14 = 168 км.

1.9 Коэффициент использования пробега, в

в = LГРСУТ/LОСУТ = 168/334 = 0,503.

1.10 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 70/94,1 = 0,744 шт

где, QПЛ = 70 т — плановый объём груза по маршруту, А1 Б1.

1.11 Маршрут речной порт — завод ЖБК, А1 Б4

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 2 14 = 28 км — длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 1 — число гружёных ездок за оборот.

tn-p = 6 … 9 мин = 8 мин = 0,133 час — время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 42 км/час — среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 28/42 + 1 * 0,133 = 0,8 час = 48 мин;

1.12 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки.

ZОБ = [ТН — (lО1 + lО2 — lХ)/VТ]/tОБ

где ТН = 9 час — время в наряде.

lО1 = 5 км — первый нулевой пробег от АТП до речного порта.

lО2 = 10 км — второй нулевой пробег от завода ЖБК до АТП.

lХ = 14 км — холостая ездка на маршруте, завод ЖБК — речной порт.

ZОБ = [9 — (5 + 10 — 14)/42]/0,8 = 11,22 = 11 оборотов;

1.13 Фактическое время в наряде ТНСР

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 — lХ)/VТ = 11 * 0,8 + (5 + 10 — 14)/42 = 8,824 час.

1.14 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ, тонны.

WСУТ = q ZОБ kC

Где kC = 0,92 — коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

17 стр., 8346 слов

"Организация обучения вождению автомобилей" учебно-методический материал

... автомобиле. Будущий водитель должен изучить материальную часть правила эксплуатации автомобилей днем и ночью, в различных дорожных условиях. Каждый руководитель учебной организации преподаватель, мастер профессионального обучения вождения автомобиля ... процесса производственного обучения - формирование у учащихся основ профессионального мастерства, определяет специфики средств осуществления этого ...

WСУТ = 7000 * 11 * 0,92 = 70840 кг = 70,84 т.

1.15 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ, тонно км

WРСУТ = WСУТ lГР = 70,84 * 14 = 991,76 т км

Где lГР = 14 км — гружёная ездка на маршруте

1.16 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = ZОБ [2 l(А1 Б4) + (lО1 + lО2 — lХ)] = 11 * [2 * 14 + (5 + 10 — 14)] = 319 км.

1.17 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = ZОБ lГР = 11 * 14 = 154 км.

1.18 Коэффициент использования пробега, в

в = LГРСУТ/LОСУТ = 154/319 = 0,483.

1.19 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 112/70,84 = 1,58 шт; где,

QПЛ = 112 т — плановый объём груза по маршруту, А1 Б4.

1.20 Маршрут карьер — дорога, А2 Б2

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 24 км — длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 1 — число гружёных ездок за оборот.

tn-p = 6 … 9 мин = 6 мин = 0,1 час — время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 42 км/час — среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 24/42 + 1 * 0,1 = 0,67 час = 40,29мин;

1.21 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки

ZОБ = [ТН — (lО1 + lО2 — lХ)/VТ]/tОБ

Где ТН = 9 час — время в наряде.

lО1 = 5 км — первый нулевой пробег от АТП до карьера.

lО2 = 9 км — второй нулевой пробег от дороги до АТП.

lХ = 12 км — холостая ездка на маршруте, завод ЖБК — речной порт.

ZОБ = [9 — (5 + 9 — 12)/42]/0,67 = 13,36 = 13 оборотов;

1.22 Фактическое время в наряде ТНСР

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 — lХ)/VТ = 13 * 0,67 + (5 + 9 — 12)/42 = 8,807 час.

1.23 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ, тонны

WСУТ = q ZОБ kC

Где kC = 0,92 — коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 7000 * 13 * 0,92 = 83720 кг = 83,7 т.

1.24 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ, тонно км

WРСУТ = WСУТ lГР = 83,7 * 12 = 1004,64 т км; где,

lГР = 12 км — гружёная ездка на маршруте

1.25 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = ZОБ [lM + (lО1 + lО2 — lХ)] = 13 * [24 + (5 + 9 — 12)] = 338 км.

1.26 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = lГР ZОБ = 12 * 13 = 156 км.

1.27 Коэффициент использования пробега, в

в = LГРСУТ/LОСУТ = 156/322 = 0,484.

1.28 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 322/83,7 = 3,847 шт; где,

QПЛ = 322 т — плановый объём груза по маршруту, А2 Б2.

1.29. Маршрут котлован — микрорайон, А3 Б1.

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 24 км — длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 1 — число гружёных ездок за оборот.

tn-p = 6 … 9 мин = 6 мин = 0,1 час — время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 42 км/час — среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

44 стр., 21509 слов

Проектирование АТП на 250 грузовых автомобилей

... в данном проекте спроектировано крупное предприятие с общим числом грузовых автомобилей 250. Техническое ... автомобиля при высококвалифицированном выполнении работ позволяют повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, ... АТП Калининградская область - «умеренно тёплый, тёплый, влажный». Поэтому на проектируемом предприятии автомобили хранятся на ...

tОБ = 24/42 + 1 * 0,1 = 0,67 час = 40,29мин;

маятниковый маршрут кольцевой груз

1.30 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки

ZОБ = [ТН — (lО1 + lО2 — lХ)/VТ]/tОБ

Где ТН = 9 час — время в наряде.

lО1 = 7 км — первый нулевой пробег от АТП до котлована.

lО2 = 11 км — второй нулевой пробег от микрорайона до АТП.

lХ = lM/2 = 6 км — холостая ездка на маршруте, завод ЖБК — речной порт.

ZОБ = [9 — (7 + 11 — 12)/42]/0,67 = 13,22 = 13 оборота;

1.31 Фактическое время в наряде ТНФ.

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 — lХ)/VТ = 13 * 0,67 + (7 + 11 — 12)/42 = 8,86 час.

1.32 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ, тонны.

WСУТ = q ZОБ kC

Где kC = 0,92 — коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 7000 * 13 * 0,92 = 83720 кг = 83,7 т.

1.33 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ, тонно км.

WРСУТ = WСУТ lГР = 83,7 * 12 = 1004,6 т км

Где lГР = 12 км — гружёная ездка на маршруте

1.34 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = ZОБ [lM + (lО1 + lО2 — lХ)] = 13 * [24 + (7 + 11 — 12)] = 390 км.

1.35 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = lГР ZОБ = 12 * 13 = 156 км.

1.36 Коэффициент использования пробега, в

в = LГРСУТ/LОСУТ = 156/390 = 0,4.

1.37 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 112/83,7 = 1,34 шт

Где QПЛ = 112 т — плановый объём груза по маршруту , А3 Б1.

2. Итоговые средние показатели перевозок по маятниковым маршрутам

2.1 Суммарное эксплуатационное количество автомобилей, NЭ

NЭ = N(1-4) = 0,744 + 3,847 + 1,58 + 1,34 = 7,5 шт.

Принимаем NЭ = 8 шт.

2.2 Общий пробег автомобилей, LO

LO = N1 LОСУТ(1) + N2 LОСУТ(2) + N3 LОСУТ(3) + N4 LОСУТ(4) = 0,744 *334 + 3,847 * 338 + 1,58 * 319 + 1,34 * 390 = 2575,4 км.

2.3 Пробег гружёных автомобилей, LГРO

LГРO = N1 LГРСУТ(1) + N2 LГРСУТ(2) + N3 LГРСУТ(3) + N4 LГРСУТ(4) = 0,744 *168 + 3,847 * 156 + 1,58 * 154 + 1,34 * 156 = 1177,5 км.

2.4 Коэффициент использования пробега, вО

вО = LГРО/LО = 1177,5/2575,4 = 0,457.

2.5 Среднее фактическое время в наряде, ТНСР

ТНСР = ?N(1-4) ТНФ(1-4)/N(1-4) = (0,744 * 8,84 + 3,847 * 8,824 + 1,58 * 8,807 + 1,34 * 8,86)/7,5;

  • ТНСР = 8,84 час.

Всех автомобилей, 66,4 час

2.6 Средняя выработка, или объём перевезённого груза, одного автомобиля за сутки, WСУТСР.

WСУТСР = QПЛ(1-4)/NЭ = 616/8 = 77 тонн.

3. Расчёт работы ПС на кольцевых маршрутах

Кольцевой маршрут: речной порт — завод ЖБК — котлован — микрорайон карьер — дорога — речной порт.

А1-Б4; Б4-А3; А3-Б1; Б1-А2; А2-Б2; Б2-А1.

3.1 Время, tОБ, затрачиваемое автомобилем на оборот

Маршрут речной порт — строительство, А1 Б3.

tОБ = lM/VТ + n tn-p

где lM = 14 + 4 + 12 +7 + 12 + 5 = 54 км — длина маршрута проходимого автомобилем за оборот.

n = 3 — число гружёных ездок за оборот.

tn-p = (6 … 9) * 7 = 7 * 7 = 49 мин = 0,817 час — время простоя под загрузкой и разгрузкой.

VТ = 40 км/час — среднетехническая скорость автомобиля на маршруте.

tОБ = 54/40 + 0,817 = 2,167 час;

3.2 Количество возможных оборотов автомобиля по маршруту, ZОБ, за сутки

ZОБ = [ТН — (lО1 + lО2 — lХ)/VТ]/tОБ

Где ТН = 9 час — время в наряде.

lО1 = 5 км — первый нулевой пробег от АТП до речного порта.

lО2 = 9 км — второй нулевой пробег от стройки до АТП.

lХ = 5 км — холостая ездка на маршруте, дорога — речной порт.

ZОБ = [9 — (5 + 9 — 5)/40]/2,17 = 4,04 = 4 оборота;

3.3 Фактическое время в наряде ТНСР

ТНФ = ZОБ tОБ + (lО1 + lО2 — lХ)/VТ = 4 * 2,17 + (5 + 9 — 5)/40 = 8,93 час.

3.4 Выбор типа подвижного состава

Необходимая грузоподъёмность АТС, q:

q = Объём тонн/Количество ездок = 336/16 = 21 т.

Самосвал КАМАЗ 6520, объем кузова 12 м?, грузоподъёмность 20 т.

Предназначен для перевозки сыпучих промышленных и строительных грузов. Самосвальная платформа с задним бортом. Полная масса автомобиля 33,1 т.

3.5 Производительность автомобиля за сутки, WСУТ

WСУТ = q ZОБ kC

Где kC = kC1 kC2 kC3 = 0,98 * 0,96 *0,99 = 0,93 — коэффициент, учитывающий использование грузоподъёмности автомобиля.

WСУТ = 21 * 4 * 0,93 = 78,2 тонн.

3.6 Производительность автомобиля за сутки, WРСУТ

WРСУТ = q ZОБ (lГР1 kC1 + lГР2 kC2 + lГР3 kC3) = 21 * 4 (14 * 0,98 + 12 * 0,96 + 12 * 0,99) = 74,24 тонно км;

3.7 Пробег автомобиля по маршруту за сутки, LОСУТ

LОСУТ = lM ZОБ + (lО1 + lО2 — lХ) = 54 * 4 + (5 + 9 — 5) = 225 км.

3.8 Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки, LГРСУТ

LГРСУТ = lГР ZОБ = 40 * 4 = 160 км.

3.9 Коэффициент использования пробега, в

в = LГРСУТ/LОСУТ = 160/225 = 0,71.

3.10 Потребное количество автомобилей, NА

NА = QПЛ/WСУТ = 336/78,2 = 4,3 = 4 шт; где,

QПЛ = 336 т — плановый объём груза по заявкам грузоотправителей.

3.11.Общий пробег автомобилей, LO

LO = NА LОСУТ = 4 * 225 = 900 км.

3.12 Пробег гружёных автомобилей, LГРO

LГРO = NА LГРСУТ = 4 * 160 = 640 км.

3.13 Коэффициент использования пробега, вО

вО = LГРО/LО = 640/900 = 0,71.

3.14 Среднее фактическое время в наряде, ТНСР

ТНСР = NА ТНФ(9) = 4 * 8,93 = 35,72 час.

3.15 Средняя выработка, или объём перевезённого груза, одного автомобиля за сутки, WСУТСР

WСУТСР = QПЛ/NЭ = 336/4 = 84 тонн.

4. Сравнение технико-экономических показателей двух вариантов организации перевозок

Таблица 1

Маятниковые маршруты

Кольцевой маршрут

Плановый объём перевозок, тонн

616

336

Количества АТС

8

4

Коэффициент использования пробега

0,457

0,71

Общий пробег автомобилей, км.

2575,4

1125

Средняя производительность автомобиля за сутки, т.

77

84

Среднее фактическое время в наряде всех автомобилей, час.

66,4

35,72

Из таблицы 1 видно, что организация перевозок по кольцевым маршрутам рациональнее и экономически выгоднее.

Заключение

В конкретных производственно-экономических условиях не всегда бывает возможность организовать перевозки по наиболее оптимальным схемам, но по возможности их необходимо применять.

Сокращение пробегов автомобилей, при том же необходимом объёме перевозок, в свою очередь сокращает расход ГСМ, а это не только приносит экономический эффект, но уменьшает вредные выбросы в атмосферу и почву, что улучшает экологическую обстановку.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/operativnoe-upravlenie-gruzovyimi-perevozkami/

1. Автомобили КамАЗ. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Иллюстрированный альбом. Москва, «Третий Рим», 2000 г.

2. Горев, А., Э. Грузовые автомобильные перевозки. Москва, «Академия», 2004 г.

3. Савин, В., И., Щур, Д., Л, Перевозки грузов автомобильным транспортом. Москва, «Дело и Сервис», 2007 г.

4. Фёдоров, Л., С., Персианов, В., А. Общий курс транспортной логистики. Москва, «Кнорус», 2011 Г.

5. Ходош, М., С. Грузовые автомобильные перевозки. Москва, «Транспорт», 1986.

6. Шатилова, Л., Б. Программа и методические указания по предмету «Грузовые перевозки». 2003 г.