Организация грузовой и коммерческой работы

Курсовая работа

Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте осуществляется на основе Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации занимает важное место в эксплуатационной деятельности. Грузовая работа выполняется в местах общего и необщего пользования.

Грузовая работа включает в себя погрузку в транспортное средство и выгрузку, перегрузку из одного транспортного средства в другое, а также перемещение груза внутри склада.

Наряду с этим на станциях выполняется ряд коммерческих операций: подготовка груза, взвешивание и прием его к перевозке, оформление перевозочных документов, взимание провоз-ной платы и дополнительных сборов, пломбирование вагонов, выдача прибывшего груза получателям и другое.

Основная задача организации грузовой и коммерческой работы состоит в оперативном планировании и рационализации перевозок.

Цель курсовой работы включает в себя:

  • расчет количества отправок;
  • определение тарифного расстояния;
  • определение провозных платежей и дополнительных сборов, всех затрат;
  • определение требований к перевозке, упаковке, транспортированию и хранению груза;
  • выбор тары, нанесение маркировки;
  • определение срока доставки груза;
  • документальное оформление перевозок;
  • экономическое сравнение вариантов перевозок;
  • составление технологических графиков по приему и выдачи грузов на станции отправления и назначения.

1. Расчет количества отправок

Грузовая работа выполняется в местах общего и необщего пользования.

К местам общего пользования относятся крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для проведения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа и грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

К местам необщего пользования относятся железнодорожные пути необщего пользования, крытые и открытые склады, а также участки, расположенные на территории железнодорожной станции, не принадлежащие владельцу инфраструктуры или сданные им в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке и выгрузке грузов, в том числе контейнеров, определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта.

14 стр., 6521 слов

Виды ов: обзор, классификация и определения работ

... В зависимости от способа подачи материала различают такие виды рефератов: классический; аннотация; компиляция; доклад; конспект. Классический реферат Создание реферата — это творческое реферирование или учебная работа по какой-либо дисциплине. Реферат в классическом виде — это ...

В зависимости от количества груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, перевозки осуществляются навалочными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонная отправка — партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной и требующая предоставления отдельного вагона.

Мелкая отправка — партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной, не требующая предоставления отдельного вагона. Количество груза не должно превышать по объему половины вместимости крытого вагона или контейнера, или половины площади пола платформы, полувагона. Общая масса груза должна быть не менее 20 килограмм, но не более 20 тонн.

Групповая отправка — партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной, требующая предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для отправительских маршрутов по массе и длине.

Маршрутная отправка — партия груза, для перевозки которой требуется предоставление целого маршрута. Маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, загруженный однородным грузом.

Контейнерная отправка — партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление одного контейнера.

В данной курсовой работе, в соответствии с наименованием груза (приборы электроизмерительные), предъявляемого к перевозке и объема партии груза (67 тонн), производим расчет количества отправок по следующей формуле:

(1.1)

где Q — объем груза, предъявленный к перевозке; (кг)

Pтех — техническая норма загрузки (вагона, контейнера и т.д); (кг)

Для повагонной отправки:

  • Pтех = 20 т = 20000 кг;
  • Q = 67 т = 67000 кг;
  • = 4 крытых вагона.

Для контейнерных отправок:

  • для контейнеров массой 10 т:
  • Pтех = 8 т = 8000 кг;

;

  • для контейнеров массой 20 т:
  • Pтех = 15 т = 15000 кг;

;

  • для контейнеров массой 30 т:
  • Pтех = 25 т = 25000 кг;
  • = 3 контейнера.

Вывод: Таким образом, груз, можно перевести следующими способами: повагонной отправкой в 4 крытых вагонах, объемом кузова 120 м3; контейнерными отправками в 9 контейнерах, массой брутто 10 т, в 5 контейнерах, массой брутто 20 т или в 3 контейнерах, массой 30 т.

2. Определение тарифного расстояния между станцией отправления и станцией назначения

В настоящее время вся железнодорожная сеть России разделена на 16 железных дорог. Станция, находящаяся на границе железных дорог, называется стыковым пунктом. Кроме железных дорог на сети есть опорные центры и маршрутно-транзитные участки. Станции, находящиеся на границах маршрутно-транзитных участков, называются транзитными пунктами (ТП).

Расстояние перевозки, за которое взимается провозная плата, называется тарифным. Согласно Уставу железнодорожного транспорта тарифным считается кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения.

Для определения тарифных расстояний используется Тарифное руководство №4, которое состоит из 3 книг.

Книга 1 — Тарифные расстояния между станциями железных дорог.

42 стр., 20755 слов

Международные железнодорожные перевозки

... этой причине, для целей данной дипломной работы, в практической части, проблематика международных железнодорожных перевозок грузов будет проиллюстрирована на конкретном примере: будет ... организация работы в сфере оказания услуг по перевозке грузов, использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД», для осуществления перевозок грузов, информационных ...

Книга 2, часть 1 — Алфавитный список железнодорожных станций.

Книга 2, часть 2 — Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ.

Книга 3 — Тарифное расстояние между транзитными пунктами.

Основной перечень производимых на станциях грузовых и коммерческих операций приведен в книге 2, части 1 Тарифного руководства №4. Для этого следует найти в Алфавитном списке станций наименование заданных станций отправления и назначения, а затем выписать операции, выполняемых на этих станциях (графа 1).

Для исчисления тарифных расстояний необходимо:

1. В Алфавитном списке станций [4, кн.2, ч.1, разд.1] найти станции отправления и назначения. В графе 5 таблицы определить, являются ли данные станции ТП или нет.

2. Если станции отправления и назначения — ТП, то расстояние между ними представлено в виде таблицы [4, кн.3]. Расстояние между ТП определяется от пункта, указанного первым в Алфавитном списке. Этот пункт находится в вертикальной колонке «Начальный пункт маршрута» таблицы.

Второй пункт находится в горизонтальной колонке таблицы «Конечный пункт маршрута». Тарифное расстояние определяется на пересечении горизонтальной линии от первого пункта и вертикальной линии от второго пункта.

3. Если станции отправления и назначения не являются ТП, то расстояние между ними исчисляется путем суммирования трех расстояний:

  • от станции отправления до ближайшего ТП [4, кн.2,ч.1, разд.1]. Напротив названия каждого пункта в графе 5 указано расстояние до ближайших ТП;
  • от станции назначения до ближайшего к ней ТП в этом направлении [4, кн.

2, ч.1, разд.1] аналогично станции отправления;

  • между ТП [4, кн. 3].

Ниже приведены расчеты тарифного расстояния в соответствии с заданием данной курсовой работы.

Исходные данные:

Станция отправления — Киров ТП

Станция назначения — Иркутск -Сортировочный ;

Расчет:

Станция отправления Киров является транзитным пунктом.

Код станции — 270202.

Наименование железной дороги — Горьковская железная дорога.

В соответствии с Тарифным руководством № 4 книги 2 на станции отправления выполняются следующие технологические процессы:

  • продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа (П);
  • прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций (§1);
  • прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станции (§2);
  • прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, только на подъездных путях и местах необщего пользования (§3);
  • прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций (§4);

2) На станции назначения Иркутск- Cортировочный

Код станции — 93000.

Наименование железной дороги -Восточно-Сибирская железная дорога.

Производимые коммерческие операции на станции Иркутск- Cортировочный:

  • продажа билетов на все пассажирские поезда. Прием и выдача багажа не производятся(Б);
  • прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций (§1);
  • прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования (§3);
  • запрещается прием и выдача легковоспламеняющихся грузов на станциях (§7);
  • прием и выдача мелких отправок грузов ,допускаемых к хранению на открытых площадках станций (§9).
    10 стр., 4847 слов

    Виды и значения маркировки грузов

    ... В случае длительного хранения груза маркировку допускается наносить непосредственно на тару. При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на ...

Так как, только станция назначения является ТП, определяем тарифное расстояние между ними путем суммирования двух расстояний. По первому варианту расстояние = 4327км,а по второму = 4242 км .Оптимальное тарифное расстояние между станциями составляет -4242 км.

3. Определение провозных платежей и дополнительных сборов

Железнодорожные тарифы — это платы и сборы, взыскиваемые за пере-возки, а также правила их исчисления.

Грузоотправители и грузополучатели осуществляют расчеты за перевозки грузов, выполняемые железнодорожным транспортом по действующим тарифам. Провозная плата зависит от рода груза, вида отправки, рода подвижного состава, тарифного расстояния перевозки, скорости доставки груза.

Для определения провозных платежей на железнодорожном транспорте применяется Тарифное руководство №1, прейскурант №10-01. В прейскуранте приведены базовые ставки для перевозок, обеспечивающие железнодорожному транспорту прибыльную работу. Прейскурант является обязательным и единым для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта.

В прейскуранте предусмотрено разделение тарифа на две составляющие:

— за использование инфраструктуры и локомотивов железнодорожного транспорта — включают затраты на их содержание и возмещает расходы станций отправления и назначения грузов, расходы по перемещению вагонов в поездах и обработки их в пути следования (движенческие операции).

  • за использование вагонного парка железных дорог, учитывая их принадлежность операторским компаниям.

К тарифным ставкам за движенческие операции применен поправочный коэффициент, корректирующий их значения в зависимости от расстояния перевозки и учитывающий изменение себестоимости перевозок с учетом доли пробега груза в составе сборных и передаточно-вывозных поездов, а также количество переработок вагонов на технических станциях в расчете на 1 км пробега.

Вагонная составляющая включает затраты по техническому облуживанию, ремонтам и амортизации рентабельностью, обеспечивающей заинтересованность инвесторов в приобретении и обновлении вагонного парка. Выделение вагонной составляющей позволяет развиваться рынку частных перевозчиков и способствует повышению доходности перевозок ряда грузов, осуществляемых на условиях скидок.

Грузовые тарифы дифференцированы по дальности перевозки, величине транспортной составляющей в цене товара, типу вагона и его принадлежности, виду отправок и их массе, скорости перевозки, роду груза. Грузовые тарифы построены в форме расчетных таблиц. Система построения таблиц поясная. Для каждого пояса плата исчислена за среднее поясное расстояние.

Процесс определения платы за перевозку грузов услуги инфраструктуры выполняемые при этом железными дорогами, а также иных причитающихся платежей называется таксировкой.

Общий порядок определения платы за перевозку грузов изложен в Тарифном руководстве №1 (часть 1, раздел 2, п.2.4).

При таксировке на основании данных накладной определяют тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения, устанавливают, к какому виду отправки относится предъявленный к перевозке груз, и применяют соответствующие правила определения тарифа.

На основании наименования груза определяют позицию и тарифный класс (для маршрутных, групповых и повагонных отправок), а при перевозке в универсальных вагонах — минимальную весовую норму (МВН).

По типу вагона, контейнера, их принадлежности и наименованию груза из таблиц, приведенных в Приложении 5 Тарифного руководства №1, часть 1, устанавливают номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним.

По расчетным таблицам, приведенным в части 2 Тарифного руководства №1, определяется плата. Для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны термосы, цистерны общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками плата определяется как сумма платы за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД (тариф группы И, умноженный на поправочные коэффициенты) и платы за использование вагонов общего парка (тариф группы В, умноженный на коэффициенты).

Провозная плата рассчитывается по следующей формуле:

Т = И К1 К2 К3 К4 + В (3.1)

где И — базовые ставки соответствующей схемы И на конкретном расстоянии и для соответствующей загрузки вагонов;

  • В — базовые ставки соответствующей схемы В — тарифа за использование вагона ( для той же дальности), не зависит от рода и массы груза;
  • К1 — коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза;
  • К2 — коэффициент к ставкам тарифа схемы И при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградской области;
  • К3 — дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов;
  • К4 — поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых ставок, в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок.

Расчет провозной платы.

Для повагонных отправок:

  • И1 = 1790,4 руб.;
  • В3 = 4875 руб.;
  • К1 = 1,74;
  • К3 = 0,86;
  • К4 = 1,00.

Провозная плата составляет:

Т = 1790,4 1,74 0,86 1,00 + 4875 = 7554,15456 руб.

Для контейнерных отправок:

Контейнеров массой 10 т провозная плата равна:

945,767 9 = 8511,9 руб.

Контейнеров массой 20 т провозная плата составляет:

3283,6 5 = 16418,0 руб.

Контейнеров массой 30 т провозная плата равна:

10389,667 3 = 31169,0 руб.

Дополнительные сборы.

В курсовой работе, в соответствии с Тарифным руководством № 3, определяются дополнительные сборы за следующие операции:

Сбор за сопровождение и охрану груза

Сбор за погрузочно-разгрузочные работы

Сбор за взвешивание

Расчет сбора за сопровождение и охрану грузов представлен ниже.

Для повагонной отправки:

Ставка сбора за 1 вагон составляет 55 коп./ваг-км.

Расстояние между станциями — 4242 км.

Сбор составляет: 4242 0,55 = 2333,1 руб.

Для контейнерных отправок:

  • для контейнеров массой 10 т ставка равна 12 коп./ваг-км.

Сбор составляет: 4242 0,12 = 509,04 руб.;

  • для контейнеров массой 20 т ставка — 27 коп./ваг-км.

Сбор: 4242 0,27 = 1145,34 руб.;

  • для контейнеров массой 30 т ставка равна 48 коп./ваг-км.

Сбор составляет: 42420,48 = 2036,16 руб.

Расчет сбора за погрузочно-разгрузочные работы.

Сбор за погрузочно-разгрузочные работы для повагонной отправки рассчитывается по формуле:

(3.2)

где Ст. — ставка за 1 тонно-операцию, руб.;

  • Q — масса груза, т .

Ст. = 47,25 руб.

Q = 67 тонн

Сбор составляет: 47,2567= 3165,75 руб.

Для контейнерных отправок данный сбор рассчитывается по формуле:

  • где Ст. — ставка за 1 контейнерную операцию, руб.;
  • N — количество контейнеров.

Для контейнеров массой 10 т сбор составляет:

569 = 504 руб.

Для контейнеров массой 20 т сбор равен:

84 = 420 руб.

Для контейнеров массой 30 т сбор составит:

1263 = 378 руб.

Сбор за взвешивание взимается только для повагонной отправки и рассчитывается как произведение количества тонн груза, предъявленного к перевозке на ставку за одну тонну груза. При взвешивании используются товарные весы.

Расчет сбора за взвешивание представлен ниже.

Ставка за 1 т груза, при взвешивании на товарных весах составляет — 6 руб.

Сбор равен: 67 6 = 402 руб.

Итого дополнительные сборы составили:

Для повагонной отправки: 2333,1 +3165,75 +402 = 5900,85 руб.

Для контейнерных отправок:

  • для 10 т контейнеров: 509,04 +504 = 1013,04 руб.
  • для 20 т контейнеров: 1145,34 + 420 = 1565,34 руб.
  • для 30 т контейнеров: 2036,16 +378= 2414,16 руб.

По расчетам провозная плата для вагонной отправки составила 7554,15456 руб., для контейнерных отправок 10 т — 8511,9 руб., 20 т — 16418,0 руб., 30 т — 31169,0 руб. Кроме того, дополнительные сборы для вагонной отправки составили — 5900,85 руб., для контейнеров массой 10 т — 1013,04 руб., для контейнеров массой 20 т — 1565,34 руб., для контейнеров массой 30 т -2414,16 руб.

4. Определение затрат на завоз груза на грузовой двор и вывоз с грузового двора

В курсовой работе необходимо рассчитать затраты на завоз-вывоз груза на грузовой двор.

При завозе-вывозе одной тонны груза затраты, приходящиеся на одну поездку определяются по следующей формуле:

  • где — укрупненная расходная ставка на один автомобиле-час, руб./а-час;
  • укрупненная расходная ставка на один километр, руб./а-км;
  • расстояние перевозки груза, км;
  • грузоподъемность автомобиля, т;
  • средняя скорость движения автомобиля в черте города, км/ч;
  • коэффициент использования пробега автомобиля, который зависит от расстояния завоза-вывоза и типа автомобиля;
  • среднее время простоя автомобиля под погрузкой или выгрузкой, приходящееся на одну ездку, час.

При механизированной погрузке и выгрузке среднее время простоя автомобиля под грузовыми операциями определяется по следующей формуле:

  • где — время на переработку 1т груза, час;
  • коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
  • грузоподъемность автомобиля, т.

Общие затраты при завозе-вывозе груза автомобильным транспортом определяется по формуле:

  • где — затраты, приходящиеся на одну поездку, руб.;
  • общая масса груза, т.

Мелкая и повагонная отправки завозятся (вывозятся) на грузовой двор на автомобиле типа МАЗ-200, грузоподъемностью — 7 т, коэффициент использования пробега автомобиля — 0,5. Погрузка-выгрузка груза осуществляется при помощи электропогрузчика, грузоподъемностью — 1,5 тонн путем вилочного захвата.

Контейнеры массой 10т, 20т, 30т завозятся (вывозятся) на грузовой двор на автомобиле типа МАЗ-504В, грузоподъемностью — 30 тонн. Коэффициент использования пробега автомобиля — 0,4. Погрузка-выгрузка груза осуществляется при помощи двухконсольного козлового крана с 4-х стропным захватом, грузоподъемностью — 30 тонн.

Исходные данные для определения затрат на завоз-вывоз груза на грузовой двор:

  • = 2000 руб.;
  • (для станции назначения) = 5 км;
  • (для контейнерных отправок) = 30 т;

: для автомобилей, грузоподъемностью 7 т = 25 км/ч,

для автомобилей, грузоподъемностью свыше 7 т = 21 км/ч;

= 0,8

Данные времени на переработку 1тонны груза отражены в таблице 4.1

Таблица 4.1 — Время на переработку 1т груза

Вид отправки

, час

Повагонная

1,5

Контейнер 10 т

0,3

Контейнер 20 т

0,4

Контейнер 30 т

0,5

отправка сбор тара маркировка

Так как, расстояние завоза (вывоза) груза на грузовой двор для станции отправления и станции назначения различно (для станции отправления-7 км, для станции назначения-5 км), то затраты на завоз (вывоз) груза определяются для каждой станции отдельно.

Расчеты затрат на завоз-вывоз груза на грузовой двор представлены ниже.

На станции отправления:

  • для повагонной отправки:

= 25 км/ч

  • для 10 т контейнерных отправок:
  • для 20 т контейнерных отправок:
  • для 30 т контейнерных отправок:

На станции назначения:

  • для повагонной отправки:

= 25 км/ч

  • для 10 т контейнерных отправок:
  • для 20 т контейнерных отправок:
  • для 30 т контейнерных отправок:

Результаты расчетов сводятся в таблице 4.2

Таблица 4.2 — Затраты на завоз-вывоз груза на грузовой двор

Общие затраты, руб.

Станция отправления:

Вагонная отправка

133200

Контейнерная отправка 10 т

29350

Контейнерная отправка 20 т

36550

Контейнерная отправка 30 т

43750

Станция назначения:

Вагонная отправка

126000

Контейнерная отправка 10 т

27135,71

Контейнерная отправка 20 т

34335,71

Контейнерная отправка 30 т

41535,71

Так, суммарные затраты на завоз-вывоз груза на грузовой двор для вагонной отправки составили — 259200 руб., для контейнерных 10 т отправок — 56485,71 руб., 20 т — 70885,71 руб., для 30 т контейнеров затраты составили — 85285,71 руб.

5. Выбор и обоснование вида тары, нанесение транспортной маркировки

Тара — является одним из важнейших компонентов упаковки и представляет собой специальное изделие для размещения продукции.

Тара классифицируется по ряду признаков:

а) по функциональным признакам:

  • потребительская;
  • групповая;
  • производственная;
  • тара — оборудование;
  • транспортная тара

б) по условиям эксплуатации:

  • разовая;
  • возвратная;
  • многооборотная.

в) по способности выдерживать нагрузки:

  • мелкая;
  • полужесткая;
  • жесткая.

г) по конструкционным особенностям:

  • неразборная;
  • разборная;
  • складная.

д) по количеству затаренного груза:

  • индивидуальная;
  • групповая.

е) по прочности:

  • прочная;
  • хрупкая.

ж) по способности к штабелированию:

  • штабелируемая;
  • нештабелируемая.

з) по размерам:

  • крупногабаритная;
  • малогабаритная.

Транспортная тара — самостоятельная транспортная единица. Применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую или без упаковки тару. Транспортная тара должна гарантировать сохранность груза при перевозке, обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ и максимальное использование вместимости вагонов.

На тарно-упаковочные и штучные грузы отправитель обязан нанести транспортную маркировку. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки: основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку.

Основные надписи должны содержать: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; наименование пункта назначения; количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии указывают дробью: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — количество мест в партии.

Дополнительные надписи содержат: полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя; наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления; железнодорожную маркировку.

Железнодорожная маркировка наносится на каждом месте грузов, перевозимых мелкими и малотоннажными отправками в виде дроби: числитель- порядковый номер по Книге приема грузов к отправлению и через тире — число мест; знаменатель — код станции отправления согласно Тарифному руководству №4.

Информационные надписи должны содержать: массу брутто и нетто грузового места в килограммах; габаритные размеры грузового места в сантиметрах.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждом из них должны быть нанесены основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и количества грузовых мест в партии наносят: в числителе — общее количество пакетов в партии; в знаменателе — количество грузовых мест в пакете, в скобках порядковый номер пакета.

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.

В данной курсовой работе на основании справочника «Транспортная тара» определяется стандартная тара и наносится транспортная маркировка, представленная на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 — Транспортная маркировка

Из всего сказанного можно сделать вывод, что транспортная маркировка обеспечивает сохранность и безопасность при хранении и транспортировании груза сортировщиками в пунктах сортировки или перегрузки.

6. Определение требований к перевозке, упаковке, транспортированию и хранению заданного груза

Требования к упаковке груза определяются согласно справочнику «Упаковка грузов».

В соответствии с заданием данной курсовой работы, груз, предъявленный к перевозке — приборы электроизмерительные.

При перевозке в контейнерах изделия следует упаковывать в потребительскую тару с применением амортизационных материалов или амортизаторов .Изделия, для которых не предусмотрена потребительская тара, должны быть обернуты бумагой по ГОСТ 8273-75 и ГОСТ 8828-29. При необходимости в контейнерах устанавливаются специальные стеллажи с полками.

При упаковывании изделий в ящики масса брутто не должна превышать при транспортировании железной 80 кг;

  • Шунты на токи более 1000 А должны упаковываться в ящики по ГОСТ 2991-85 с применением распорок по техническим условиям на изделия конкретного вида (типа) и рабочим чертежам, утвержденными в установленном порядке.

Маркировка должна быть четкой и сохраняться в течение срока транспортирования и хранения изделий.

При совместной погрузке ящиков разной массы ящики большей массы должны быть уложены в нижних рядах.

При совместной погрузке изделий в деревянных и картонных ящиках последние должны размещаться в верхних рядах с учетом максимального использования вместимости транспортных средств.

Вывод: Таким образом, приборы электроизмерительные следует перевозить в крытом вагоне, при этом упаковать в ящики, везти в универсальных контейнерах.

7. Определение затрат на тару

В данной курсовой работе для заданного груза (приборы электроизмерительные) с заданным весом (67 000 кг) затраты на транспортную тару рассчитываются по формуле:

Т = Цт N , (руб) (7.1)

где Цт — цена ед. транспортной тары (200 руб.);

  • N — количество тары (шт.).

Для заданного груза количество транспортной тары определяется по формуле:

N (7.2)

где Q — масса груза (кг);

  • gт — вес груза, который помещается в транспортную тару (кг).

gт (1 ящика) = 50 кг

Затраты на транспортную тару составляют:

Т = 200 1340 = 268000 руб.

Вывод: Таким образом, для перевозки данного груза, повагонной отправкой необходимо учесть затраты на тару, которые рассчитываются исходя из стоимости 1 ящика и их количества и составляют 268 000 руб.

8. Экономическое сравнение вариантов перевозки заданного груза

При организации перевозочного процесса грузоотправитель самостоятельно выбирает вид отправки. Для этого необходимо в курсовой работе произвести экономическое сравнение различных видов отправок.

Выбор отправки для заданного груза производится на основании сравнения затрат на перевозку груза, на тару, дополнительные сборы, суммарные затраты на перевозку грузов.

Сравнивая способы перевозки, определяется также стоимость одной тонны груза с учетом транспортных издержек. Расчет этих показателей производится для повагонных отправок, контейнерных отправках в 10, 20, 30 тонн.

Суммарные затраты на перевозку груза определяются по формуле:

Зп = Р + Д + Т + За, (8.1)

где Р- затраты на перевозку груза (провозная плата, руб.);

  • Т — затраты на трату;
  • Д — дополнительные сборы;
  • За — затраты на завоз груза.

Расчет общих затрат приведен ниже.

Для повагонной отправки:

Для контейнерных отправок:

10 т:

20 т:

30 т:

Стоимость одной тонны груза определяется по формуле:

С=Ц+, (8.2)

где Ц — оптовая стоимость 1 т. груза,(100 тыс.руб.);

  • Зп — суммарные затраты на перевозку груза, руб.;
  • Q — масса груза, т.

Расчет стоимости одной тонны груза представлен ниже:

  • для повагонной отправки
  • для контейнерных отправок

При сравнении вариантов перевозки выбирается наиболее экономичный вид отправки, то есть такой, где будут наименьшие суммарные затраты на перевозку груза и наименьшую стоимость одной тонны груза с учетом транспортных издержек.

Все результаты целесообразно свести в таблицу.

Таблица 8.1 — Экономическое сравнение вариантов перевозки грузов

Наименование показателя

Условное обозначение

Вид отправки

ВО

Контейнеры

10 т

20 т

30 т

1

2

3

4

5

6

Наименование груза

Приборы электроизмерительные

Оптовая стоимость 1 т. груза, тыс.руб

Ц

100000

100000

100000

100000

Масса груза, т

Q

67

67

67

67

Техническая норма загрузки, т

Pтех

20

6

15

25

Количество отправок

n

1

8

3

2

Расстояние перевозки, км

L

4242

4242

4242

4242

Провозная плата, руб

P

7554,15456

8511,9

16418,0

31169,0

Дополнительные сборы, руб

Д

5900,85

1013,04

1565,34

2414,16

Затраты на завоз груза на грузовой двор и вывоз с грузового двора, руб

За

259200

56485,71

70885,71

85285,71

Затраты на тару

Т

268000

Суммарные затраты на перевозку груза, руб.

Зп

565 923,155

66 010,65

88 869,05

118 868,87

Стоимость 1 т. груза с учетом транспортных издержек

С

108 446,614

100985,234

101326,404

101774,162

Отметка о наиболее экономической отправке

4

1

2

3

При сравнении полученных результатов следует что, наиболее оптимальный вид отправки — это 10-ти тонные контейнеры, суммарные затраты на перевозку груза которых составляют 66 010,65 руб. На втором месте по экономичности контейнерные отправки, массой брутто контейнера 20 т, суммарные затраты составляют — 88 869,05 руб. Дороже обойдутся повагонная отправка и контейнерная, массой брутто 30 т.

9. Документальное оформление перевозок

При перевозке грузов заключается договор перевозки между железной дорогой и грузоотправителем. Содержание договора перевозки излагается в накладной. Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют наложением на накладную календарного штемпеля станции.

Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненную накладную. Остальные перевозочные документы, входящие в комплект ,оформляет товарный кассир станции отправления.

Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:

  • лист 1 — оригинал накладной;
  • лист 2 — дорожная ведомость;
  • лист 3 — корешок дорожной ведомости;
  • лист 4 — квитанция о приеме груза.

Накладная — основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается грузополучателю.

Дорожная ведомость — документ расчетно-финансового значения. Содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу и т.д. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов. Дорожная ведомость остается на станции назначения.

Корешок дорожной ведомости — служит основным документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении перевозок. Он остается на станции отправления.

Квитанция о приеме груза — юридический документ, подтверждающий прием груза станцией от отправителя, которому она выдается.

Порядок оформления перевозочных документов:

  • грузоотправитель не позднее, чем за одни сутки до отправления заполняет накладную и предъявляет ее в товарную контору;
  • начальник станции или его заместитель по грузовой работе визирует накладную, расписывается, и после этого накладная вручается грузоотправителю.

Кроме указанных действий, при отправлении грузов только с грузового двора выполняется следующее:

  • в указанный день грузоотправитель по завизированной накладной ввозит груз на грузовой двор и сдает груз и накладную приемосдатчику;
  • после осмотра и укладки груза приемосдатчик записывает сведения о нем в Книгу приема грузов и вводит данные в АСУ. Затем накладную пересылают в товарную контору, где производится окончательное оформление всего комплекта перевозочных документов;

— принятый груз загружается в вагон, приемосдатчик пломбирует вагон и составляет вагонный лист на данную отправку, а также заполняет Книгу пломбировки и Книгу приема груза к отправлению или вводит данные о принятом грузе в АСУ. Затем вагонный лист передается в товарную контору, где производится окончательная подборка документов на вагон, документы передаются в станционный технологический центр.

После таксировки, заполнения комплекта перевозочных документов и выполнения надлежащих расчетов с грузоотправителем за перевозку ему выдается квитанция о приеме груза к перевозке.

Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления, а накладная и дорожная ведомость вместе с вагонным листом следуют с грузом до станции назначения.

Таким образом, на каждую отправку груза грузоотправитель обязан оформить комплект перевозочных документов: железнодорожную транспортную накладную, дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанцию о приеме груза к отправлению.

10. Определение срока доставки груза и ответственность за невыполнение срока доставки

На основании ст.33 Устава железнодорожного транспорта грузы, принятые к перевозке должны быть доставлены в установленные сроки.

Нормативный срок доставки грузов исчисляется в сутках по следующей формуле:

где — время нахождения груза на станции отправления и станции назначения (время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием груза), определяется на основании ППГ.

;

  • кратчайшее тарифное расстояние между станцией отправления и назначения (4242 км);
  • среднесуточная скорость продвижения вагонов с грузом, которая зависит от вида отправки, км/сут;

для повагонной отправки — 310 км/сут,

для контейнерных отправок — 140 км/сут;

  • дополнительное время на операции в пути следования, сут.

Дополнительные операции, а следовательно и величина зависит от условий выполнения перевозки. Срок доставки увеличивается на 2-е суток при перевозке грузов на расстояние до 1000 км, на 3-е суток при перевозке на расстояние свыше 1000 км для мелких отправок и контейнерных отправок, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах.

При определении срока доставки груза результат округляется в большую сторону до целых дней.

Расчеты представлены ниже.

Для повагонной отправки:

Срок доставки груза для контейнерных отправок (10т, 20т, 30т) будет одинаковый:

Исчисление срока доставки начинается с 0:00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза к перевозке, которое указывается в накладной.

На основании ст.97 Устава железнодорожного транспорта за невыполнение срока доставки перевозчик несет ответственность за невыполнение сроков доставки грузов в виде штрафа в размере 9% от провозной платы за каждые сутки просрочки.

По условиям курсовой работы было определено количество суток просрочки доставки груза — 10 суток. Так, штраф за просрочку составляет:

  • для повагонной отправки
  • для контейнерных отправок

10 т:

20 т:

30 т:

Следовательно, срок доставки груза для повагонной отправки составляет 16 дней, для контейнерной 36 дней. По заданию курсовой работы просрочка в доставке груза составила 10 суток, ответственность за просрочку понесет перевозчик в виде штрафа: повагонной отправкой в размере ., контейнерной отправкой 10 т — , 20 т — ., 30 т контейнерной отправкой штраф за просрочку составит рублей.

11. Составление технологических графиков по приему и выдаче грузов на станциях отправления и назначения

Таблица 11.1 — График приема грузов в склад станции

Наименование операции

Время, мин

Исполнитель

Проверка визы на накладной

Приемосдатчик

Укладка груза с автомобилями в склад

Комплексная механизированная бригада

Проверка груза, упаковки и отправительской маркировки

Приемосдатчик

Ввод информации в память ЭВМ о приеме груза по макету М4

Приемосдатчик

Оформление накладной

Приемосдатчик

Пересылка накладной в товарную контору

Работник грузового двора

Общее время

Таблица 11.2 — График выполнения операций при погрузке грузов из склада станции в вагоны

Наименование операции

Время, мин

Исполнитель

до нач.

погр.

при погрузке

Ознакомление комплексных механизированных бригад с порядком работы и подготовка к погрузке

Приемосдатчик

Подача и расстановка вагонов

Составитель

Коммерческий осмотр вагонов

Приемосдатчик

Погрузка в вагоны

Приемосдатчик, комплексная механизированная бригада

Уведомление сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к уборке

Приемосдатчик

Закрытие дверей (бортов), наложение закруток, пломбирование вагонов.

Проверка правильности размещения и крепления грузов

Грузчик, приемосдатчики

(ст. приемосдатчик)

Ввод информации в память

ЭВМ о погрузке груза в

вагон по макету М3

Приемосдатчик (ст. приемосдатчик)

Окончательное оформление документов

Приемосдатчик

Отсылка документов в товарную контору

Работник грузового двора, пневмопочта

Уборка вагонов

Составитель поездов

Общее время

Таблица 11.3 — График приема и отгрузки грузов по прямому варианту «автомобиль-вагон»

Наименование операции

Время, мин

Исполнитель

до нач.

погр.

при погрузке

Подача и расстановка вагонов

Составитель поездов

Коммерческий осмотр вагонов

Приемосдатчик

Ознакомление комплексных механизированных бригад с порядком работы

Приемосдатчик

Проверка визы на накладной

Приемосдатчик

Погрузка в вагоны

Приемосдатчик, комплексная механизированная бригада

Проверка количества мест, упаковки, отправительской маркировки

Приемосдатчик

Закрытие дверей, наложение закруток, пломбирование вагонов

Приемосдатчик, грузчик

Уведомление сменного инженера(старшего техника) по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к уборке

Приемосдатчик

Ввод в память ЭВМ информации по макетам М3 и М4

Приемосдатчик

Автоматизированное оформление накладной, составление вагонного листа

Приемосдатчик

Доставка документов в товарную контору

Работник грузового двора

Уборка вагона

Составитель поездов

Общее время

Таблица 11.4 — График выгрузки грузов в склад станции из вагона

Наименование операции

Время, мин

Исполнитель

до нач.

погр.

при погрузке

Подача и расстановка вагонов

Составитель поездов,

ст. приемосдатчик

Получение или распечатка

на ЭВМ вагонных листов

Ст. приемосдатчик

Ознакомление механизированной бригад с порядком работы

Ст. приемосдатчик

Коммерческий осмотр вагонов

Ст. приемосдатчик

Выгрузка и укладка груза в склад

Механизированная

бригада

Проверка груза и упаковки

Ст. приемосдатчик

Ввод в ЭВМ информации о выгруженном вагоне и распечатка Книги выгрузки грузов

Ст. приемосдатчик

Очистка вагонов и закрытие дверей

Механизированная бригада

Уведомление диспетчера и ст. приемосдатчика при ДСЦ о готовности вагонов к уборке

Ст. приемосдатчик

Разметка и доставка вагонных листов приемосдатчику по учету

Работник грузовогодвора

Разметка накладной в товарной конторе

Товарный кассир

Общее время

Таблица 11.5 — График выдачи груза из склада станции

п/п

Наименование операции

Время, мин

Исполнитель

1

Проверка накладной

Ст. приемосдатчик

2

Погрузка груза на автомобиль

Комплексная механизированная бригада

3

Проверка выдаваемого груза

Ст. приемосдатчик

4

Проверка остатка груза в складе

Ст. приемосдатчик

5

Оформление накладной и отметка в Книге выгрузки грузов на экране ЭВМ

Ст. приемосдатчик

Общее время

Заключение

В курсовой работе были выполнены аналитические расчеты, которые позволили закрепить теоретические знания.

На основании заданного груза — приборы электроизмерительные, были определены условия и затраты на перевозку различными видами отправок. Для рассмотрения выбраны повагонная и контейнерные отправки, грузоподъемностью 10, 20, 30 тонн.

В первом разделе был произведен расчет количества отправок груза. Следуя из заданной массы груза — 67 тонн, для перевозки повагонной отправкой необходимо 4 крытых вагона, для отправки в контейнерах массой брутто 10 т-9 контейнеров, 20 т-5 контейнеров, 30т- 3 контейнера .

Во втором разделе, с помощью Тарифного руководства № 4, было определено тарифное расстояние между станцией отправления — Киров и станцией назначения — Иркутск -Сортировочный , которое составило 4242 километров.

В последующих разделах определили тару и упаковку груза, а также произвели расчет суммарных затрат на перевозку, включающих в себя провозную плату, дополнительные сборы, затраты на завоз и вывоз с грузового двора и затраты на тару.

На основании данных расчетов определили наиболее экономически выгодный вид отправки — контейнерная отправка в количестве 9 контейнеров, грузоподъемностью 10 тонн. Общие затраты на перевозку составили 66 010,65 рублей.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод ,что для достижения поставленных задач необходимо стремится к сокращению транспортных расходов на перевозку, за счет: выбора оптимального вида отправки, минимизации затрат на транспортную тару, повышения сохранности перевозимых грузов, выполнения сроков доставки грузов, повышения безопасности перевозок, улучшения использования грузоподъемности и вместимости вагона, маршрутизации перевозок и автоматизации грузовой и коммерческой работы.

Научно-исследовательская работа студента

Определение провозной платы для контейнерных перевозок через онлайн-калькулятор официального сайта ОАО «РЖД»

Расчет провозной платы производится в специальной лицензионной программе. Она работает на интерактивной базе данных ОАО «РЖД». Использование этой программы позволяет не только быстро и с минимальной погрешностью рассчитывать стоимость и сроки доставки, но и всегда иметь подробную информацию о том, где находится груз в каждый момент времени.

Цены на железнодорожные перевозки зависят от многих факторов, в число которых входят следующие:

  • объем погрузочно-разгрузочных работ;
  • расстояние до пункта назначения;
  • необходимость разработки схемы крепления;
  • вес и вид груза;
  • выбранный тип вагона;
  • необходимость предоставления страховки, охраны и т.д.

В зависимости от характеристик и свойств груза ему присваивается специальный код ГНГ или ЕТСНГ. На основании этого кода и производится расчет.

Для того, чтобы рассчитать провозную плату необходимо заполнить все поля для ввода данных в онлайн-калькуляторе, затем нажать на клавишу «рассчитать провозную плату».

Пример подробного расчета для контейнерной 10 т отправки через сайт ОАО «РЖД».

через сайт ОАО «РЖД».

Тип сбора — основная провозная плата

Сумма (руб.) — 23 724,00

Валюта тарифа — Рубли РФ.

Расчетная масса — 10000 кг.

Схема за инфраструктуру — 87

Ставка И — 4 213,70 руб.

Сумма И — 23 724,11 руб.

Коэффициент к тарифу — 1

НДС — 4 270,32 руб.

Ставка НДС — 18 %

Код груза ЕТСНГ — 331340

Тарифный класс груза — 3

Скидка ИТ — 0

Код ИТ — 0

Процент изменения тарифа — 100

Расчет по стране — Российская Федерация

Расчетное расстояние — 1425 км.

Тип контейнера — универсальный.

Род вагона — 50

Код груза ЕТСНГ — 331340

Формула — {Max( 4213.7 1.6 1.13 3.126 — 91, 0)}

Грузоподъёмность контейнера (т) — 10

Футовость контейнера — 10

Масса тары (кг) — 0

Расчётный вес (т) — 10

Вес груза (кг) — 45000

Плата — 23724 руб.

Коэффициент по классу груза (табл. 2 прил. 3 к разд. 2) — 1

Коэффициент (табл. 3 прил. 3 к разд. 2) — 1

Коэффициент (табл. 4 прил. 3 к разд. 2) — 1

Коэффициент (табл. 4 прим прил. 3 к разд. 2) — {1}

Дельта корректировки базовой ставки — 0

Коэффициент (табл. 5 прилож. 4 к разд. 2) — 1

Доп. коэффициент по особым условиям — {1.6}

Коэффициент по тарифным коридорам — {1}

Тип собственности контейнера — принадлежит перевозчику

Тип собственности вагона — принадлежит перевозчику

Облагается налогом — облагается НДС

Администрация РЖД

Итого начислено: 27 994,32 руб.

в т.ч. НДС: 4 270,32 руб.

Тариф: 23 724,00 руб.

Итого: 27 994,32 руб.

Для 20т, 30т контейнеров расчеты производятся аналогично, с изменением тарифа, ставки И, суммы налога и поправочных коэффициентов.

Таким образом, провозная плата для 20 т контейнеров составляет:

Сумма (руб.) — 27 891,00

Расчетная масса (кг) — 20000

Схема за инфраструктуру — 88

Ставка И — 7 921,60 руб.

Сумма И — 27 891,19 руб.

Коэффициент к тарифу — 1

НДС — 5 020,38 руб.

Формула — {Max( 7921.6 1.13 3.126 — 91, 0)}

Грузоподъёмность контейнера (т) — 20

Футовость контейнера — 20

Плата — 27891 руб.

Дополнительный коэффициент по особым условиям — 1

Итого начислено: 32 911,38 руб.

в т.ч. НДС: 5 020,38 руб.

Тариф: 27 891,00 руб.

Итого: 32 911,38 руб.

Провозная плата для контейнерной перевозки, массой брутто- 30т составляет:

Сумма (руб.) — 41 829,00

Расчетная масса — 30000 кг

Схема за инфраструктуру — 88

Ставка И — 7 921,60

Сумма И — 41 829,21

Коэффициент к тарифу — 1

НДС — 7 529,22

Формула — {Max( 7921.6 1.5 1.13 3.126 — 144, 0)}

Грузоподъёмность контейнера (т) — 30

Футовость контейнера — 30

Плата — 41829 руб.

Дополнительный коэффициент по особым условиям -1.5

Тип собственности контейнера — принадлежит перевозчику

Тип собственности вагона — принадлежит перевозчику

Итого начислено: 49 358,22 руб.

в т.ч. НДС: 7 529,22 руб.

Тариф: 41 829,00 руб.

Итого 49 358,22 руб.

Срок доставки грузов для 10т, 20т, 30т составит 2 недели.

Таким образом, провозная плата для перевозки груза в 10 т контейнерах составит — 27994,32 руб., в 20 т контейнерах — 32911,38 руб., для перевозки груза в 30 т контейнерах провозная плата составит — 49358,22 руб.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/organizatsiya-gruzovoy-i-kommercheskoy-rabotyi/

1. Козырев В.К. Грузоведение: учеб. для вузов / В.К. Козырев. — М.: РосКонсультант, 2005. — 360 с.

2. Перепон В.П. Организация перевозок грузов: учеб. для вузов / В.П. Перепон. — М.: Маршрут, 2003. — 614 с.

3. Тимошин А.А. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно — разгрузочных работ: учеб. для вузов / А.А. Тимошин [и др]; под общ. ред. А.А. Тимошина и И.И. Мачульского. — М.: Маршрут, 2003. — 400 с.

4. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики / Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. — М.: НПФ «Планета», 2007. — 190 с.

5. Упаковка грузов. Справочник / Н.В. Акимов [и др.]. — М.: Транспорт, 1992. — 380 с.

6. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом: Сборник. Книга 1. / МПС России, Минюст России. — М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. — 708 с.

7. Прейскурант № 10-01: Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1. Часть 1. (Правила применения тарифов) / МПС РФ. — М.: ЗАО «Бизнес проект», 2006. — 160 с.

8. Прейскурант №10-01:Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1. Часть 2 (расчетные таблицы плат за перевозку грузов) / МПС РФ. — М.: ЗАО «Бизнес проект», 2006. — 456 с.

9. Промышленные грузы: Логистика. Перевозка. Складирование. Контроль: Тара и упаковка. — М.: Торговый Дом Металлов, 2009. — 110 с.