Организация работы экспедиторских фирм

Контрольная работа

1. Выбор транспортно-экспедиторской фирмы на основании различных критериев (рейтинга)

Таблица 1.1 Показатели работы транспортно-экспедиторских компаний

Показатели

Наименование ТЭК

ТЭК

НТК

«Фрахт»

«ТрансДВ»

«Лидер»

1. Тариф за перевозку контейнеров Т, тыс.руб./ конт.

1,97

2,5

1,95

2,01

2,48

2. Количество отправляемых контейнеров N, конт./мес.

24

21

10

19

14

3. Скидка стоиомсти услуг k, %

2,5

2,0

0,5

1,5

2,0

4. Продолжительность организации отправки контейнера t o , сут

2,0

1,0

1,5

0,5

2,5

5. Несохранные перевозки К сохр (в % к общему объему перевозок фирмы)

0,8

5,6

1,71

6,29

9,2

6. Нарушения согласованных сроков отправки К св (в % к общему объему перевозок фирмы)

2,19

6,44

3,47

7,8

5,37

7. Доходы Д, тыс.руб./год

1232

2478

1483

3584

1378

8. Расходы R, тыс.руб./год

1147

2103

1278

2545

1123

9. Кредиторская задолженность К з , тыс.руб.

875

1479

763

1496

988

10. Собственные средства С с , тыс.руб.

4620

8510

7590

8410

16700

11. Время работы фирмы Тр, лет

3

2

10

12

7

12. Суммарная грузоподъемность подвижного состава ?Г п , т

600

300

900

400

13. Количество заключаемых договоров на ТЭО N дог , дол./год

30

50

100

20

48

14. Возраст подвижного состава (контейнеров), лет

20

19

16

30

22

Показатели работы транспортно-экспедиторских компаний:

  • Стоимость услуг;
  • Надежность сроков отправки;
  • Эффективность;
  • Современность подвижного состава;
  • популярность.

Выполнение работы:

1.1 Критерии выбора транспортно-экспедиторской фирмы

При организации доставки импортно-экспортных грузов всегда возникает вопрос: заниматься ли ею самостоятельно или перепоручить эту работу экспедитору-фирме, предлагающей транспортно-экспедиторское обслуживание.

Экспедирование подразумевает полный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение сохранности грузов во время их транспортировки. Фирмы, предоставляющие услуги экспедирования, как правило, занимаются всем спектром работ, связанных с перевозкой грузов.

В сферу деятельности транспортно-экспедиторских фирм входит:

1. Консалтинговые услуги

Операции этой группы предшествуют договорные отношения не только по перевозке грузов, но и между участниками внешнеторгового контракта купли-продажи.

Основные функции транспортно-экспедиторских фирм:

  • консультирование сторон предстоящей внешнеторговой сделки с целью разработки транспортных условий договора купли-продажи, в том числе выбор базисного условия поставки;
  • определение маршрута перевозки груза, способов его доставки, видов транспорта, пунктов перевалки и перегрузки груза;
  • выбор перевозчиков;
  • определение стоимости доставки груза и транспортной составляющей в контрактной цене товара;
  • определение сроков доставки груза.

2. Организация и оформление перевозки

Операции этой группы имеют непременным условием подбор, поиск и нахождение отвечающих условиям клиента транспортных фирм, а также установление между ними делового контакта. Если это условие выполнено, то в основные функции транспортно-экспедиторской фирмы входят:

  • заключение договоров с участниками перевозочного процесса;
  • оперативное планирование перевозок (подача заявок на железнодорожные перевозки, согласование дат подачи автотранспортных средств, бронирование мест на морских и воздушных судах, согласование сроков поступления грузов в порт и др.);
  • подготовка транспортных, товаросопроводительных и иных необходимых для перевозочного процесса документов;
  • заключение со страховой компанией договора транспортного страхования груза и получение от нее необходимых страховых документов;
  • ведение расчетов со всеми участниками перевозочного процесса и страховой компанией.

3. Подготовка груза к перевозке

Приведение груза в транспортабельный вид включает в себя практические работы по упаковке товара, его затариванию, маркировке, а также по укладке товара в контейнеры, укрупнению (консолидации) и разукрупнению контейнерных партий и формированию транспортных пакетов. Требования к указанным операциям определяются условиями договоров перевозки, перевалки и купли-продажи.

4. Таможенное оформление

Таможенная деятельность посреднических фирм подлежит лицензированию со стороны таможенных органов государства. Основная функция транспортно-экспедиторской фирмы — оформление необходимых таможенных документов, которыми являются:

  • грузовые таможенные декларации;
  • экспортные и импортные лицензии;
  • сертификаты качества и происхождения товаров;
  • консульские фактуры (официальное засвидетельствование консулом подлинности подписей местных властей на документах);
  • санитарные, ветеринарные и карантинные свидетельства.

В ряде стран мира транспортно-экспедиторские фирмы, осуществляющие операции по таможенной очистке товаров для экспорта и импорта, производят и оплату таможенных пошлин налогов и сборов.

5. Прием и выдача груза

Транспортно-экспедиторская фирма взаимодействует с перевозчиками и предприятиями транспортной инфраструктуры, принимая грузы от одних и передавая их другим. Забота посреднической фирмы — поддержание внешнего вида груза, а в случае необходимости — вызов представителей независимой товарной экспертизы и участие в ней с представлением интересов грузовладельца.

6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы, складские операции

Транспортно-экспедиторская фирма может сама производить погрузочные и перегрузочные работы или привлекать для их исполнения любые другие профессионально подготовленные компании. Складское хранение непосредственно связано с транспортировкой груза (в ожидании погрузочных, перегрузочных работ, а также для таможенных целей).

7. Исково-претензионная работа

Этот вид работы выполняется в случае недоставки груза в пункт назначения или его доставки в коммерчески неисправном состоянии или при нарушении сроков доставки.

8. Сопровождение груза

Для определения рейтинга фирмы можно использовать различные критерии. Если основным видом деятельности фирмы является оказание транспортно-экспедиторских услуг, то такими критериями могут быть следующие:

1.Стоимость услуг за перевозку контейнеров С , руб., которую можно определить по формуле:

,(1.1)

где N — количество отправляемых контейнеров;

  • Т — тариф за перевозку контейнера, тыс. руб./конт.;
  • k — скидка стоимости услуг, %.

2. Продолжительность организации отправки контейнера

Данный критерий практически всегда учитывается потребителями при решении вопроса о выборе ТЭК.

3. Качество предоставленных услуг

Этот критерий вводится в связи с тем, что очень часто низкая стоимость может повлечь за собой снижение качества и убытки, связанные с оплатой неустоек. Большинство фирм ставит на первое место именно этот показатель. Качество услуг в нашей задаче можно оценить, исходя из процента случаев несохранной перевозки.

4. Надежность соблюдения сроков отправки

Заявленные фирмой минимальные сроки отправки не являются гарантией того, что они будут выполнены. Поэтому следует обратить внимание и на надежность их соблюдения.

Количество нарушений согласованных сроков отправки.

5. Эффективность деятельности ТЭК

Данный критерий не имеет прямого отношения к заключению договора транспортной экспедиции, однако он оказывает косвенное влияние.

Высокая эффективность деятельности ТЭК может стать дополнительным стимулом к выбору именно этой компании. Низкий уровень этого критерия ставит вопрос: следует ли доверять фирме, которая недостаточно хорошо организовала свою работу?

Эффективность деятельности фирмы, т. е. ее рентабельность, определяется по формуле:

, (1.2)

где Д — доходы фирмы, тыс. руб./год;

  • R- расходы фирмы, тыс. руб./год.

6. Финансовая независимость

Этот критерий характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Он также не оказывает прямого воздействия на заключение договора ТЭО, но учитывается потребителем, так как чем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Финансовая независимость говорит о возможности стабильной работы фирмы в различных кризисных ситуациях, когда необходимо погашать кредиты.

Оценку финансовой независимости фирмы можно выполнить с использованием «коэффициента автономии» по формуле:

, (1.3)

где:

  • кредиторская задолженность, тыс. руб.;
  • собственные средства, тыс. руб.

7. Опыт работы

Данный критерий не является однозначным, так как наличие опыта не всегда свидетельствует о лучшей работе фирмы. Молодые перспективные компании могут работать более эффективно, чем те, которые уже упрочили свое положение на рынке. Фирмы с большим стажем работы лучше знают рынок и могут предложить клиенту наилучшие варианты оказания услуг. Опыт работы оценивается временем работы фирмы на рынке.

8. Производственные мощности

Ситуация на современном рынке такова, что компании-операторы, т. е. компании, имеющие свой подвижной состав и парк контейнеров, являются более устойчивыми, менее зависимыми от наличия или отсутствия его у основного перевозчика.

Величиной данного критерия будем считать суммарную грузоподъемность подвижного состава фирмы.

9. Современность подвижного состава

Этот критерий играет не последнюю роль в обеспечении доставки груза в надлежащем состоянии в указанные сроки, так как вагоны и контейнеры, которые находятся в эксплуатации в течение длительного времени, могут стать причиной порчи или потери груза.

10. Популярность

Этот критерий очень часто играет главную роль не только при выборе ТЭК, но и других услуг и товаров. Как правило, потребители склоняются к выбору того товара или того поставщика, который им известен и которым пользуется большинство. Безусловно, неизвестные, плохо рекламированные фирмы могут предлагать лучшие товары и услуги, но многие будут относиться к ним с недоверием.

Популярность можно оценить количеством договоров, заключенных ТЭК за год.

На этом основании можно сделать вывод, что стоимость услуг играет решающую роль. Достаточно большой вес имеет качество услуг, за ним следуют критерии: времени отправления, популярности, производственных мощностей, которые определяют рейтинг ТЭК в меньшей степени, чем стоимость, при этом они (критерии) играют важную роль при осуществлении выбора.

1.2 Алгоритм определения рейтинга компаний с использованием метода экспертных оценок

Значимость, или вес, каждого критерия для рейтинга фирмы определяется на основе метода экспертных оценок в следующем порядке.

1. Составляется рабочая таблица с результатами опроса экспертов, форма которой приведена в табл. 1.2.

2. Выполняется опрос экспертов.

Если несколько критериев имеют одинаковую значимость, то им присваиваются одинаковые ранги.

3.Обрабатываются результаты опроса в следующей последовательности:

а) сумма всех рангов для каждой фирмы должна быть равна сумме чисел натурального ряда от 1 до n, которая определяется по формуле:

,(1.4)

гдеn — число критериев в анкете.

= 15

б) вычисляется сумма всех рангов для каждого критерия по формуле:

(1.5)

в) вычисляется средняя сумма рангов по критериям по формуле:

,(1.6)

Где m — число экспертов;

  • n — число критериев в анкете.

г) рассчитывается отклонение суммы рангов каждого критерия от средней суммы рангов по формуле:

(1.7)

д) определяется квадрат отклонений по каждому критерию и сумма квадратов отклонений по всем критериям — и соответственно;

  • е) весовые значения критериев , которые рассчитываются по следующей формуле, приведены в табл. 1.2.

(1.8)

Таблица 1.2 Результаты опроса экспертов

Наименование критерия

Ранги, присвоенные экспертами, Ri

Cумма рангов

Отклонение суммы рангов от средней суммы d i

Квадрат отклонений d i 2

Весовые значения критериев а i

НТК

«Транс ДВ»

«Стим»

«ДНЛогистик»

«Ланкс»

Стоимость услуг;

1

2

4

3

2

12

3

9

0,12

Надежность сроков отправки;

2

1

3

4

5

15

0

0

0,14

Эффективность;

3

5

2

1

6

17

2

4

0,16

Современность подвижного состава;

4

4

6

5

3

22

7

49

0,21

популярность.

5

3

1

6

4

19

4

16

0,18

15

15

15

15

15

75

16

78

1,0

4. При анализе оценок, полученных от экспертов, часто возникает необходимость выявить согласованность их мнений по нескольким объектам (факторам), оказывающим влияние на конечный результат (качество).

Мерой согласованности мнений экспертов служат коэффициенты конкордации — W, т. е. общий коэффициент ранговой корреляции для группы, состоящей из m экспертов.

Коэффициент конкордации вычисляют по формуле Кендалла:

(1.9)

Коэффициент конкордации W оценивает согласованность мнений (согласие) экспертов, он может меняться от 0 до 1, причем его равенство единице означает, что все эксперты дали одинаковые оценки по данному критерию, а равенство нулю означает, что связи между оценками, полученными от различных экспертов, не существует.

В практических расчетах, связанных с оценкой деятельности экспедиторских фирм, при W ? 0,36 можно считать, что мнение экспертов совпало не случайно.

5. После определения весовых значений критериев рассчитываются их значения с учетом рекомендаций, изложенных выше. Результаты расчетов для всех фирм по всем видам критериев представлены в табл. 1.3.

6. Для расчета рейтингов компаний необходимо выполнить нормирование критериев, так как все они имеют разную размерность.

Таблица 1.3 Критерии и их значения

Фирма

Критерии показателей

1

2

3

4

5

ТЭК

2,0

0,8

2,19

600

30

НТК

1,0

5,6

6,44

300

50

«Фрахт»

1,5

1,71

3,47

900

100

«ТрансДВ»

0,5

6,29

7,8

20

«Лидер»

2,5

9,2

5,37

400

48

Процедура нормирования заключается в следующем:

  • а) критериям, для которых оптимальным значением является минимальное, единица присваивается минимальному показателю, а остальные вычисляются путем деления значения минимального показателя на соответствующий показатель;
  • б) критериям, для которых наилучшим является максимальное значение, единица присваивается максимальному показателю. А остальные вычисляются путем деления их значений на значение максимального показателя.

Результаты расчетов по всем критериям сводим в табл. 1.4.

Рассчитаем рейтинг ТЭК по формуле:

, (1.10)

Где — значение i-го критерия для k-й фирмы.

Таблица 1.4 Нормированные величины критериев

Фирма

Название критериев

1

2

3

4

5

ТЭК

0.25

1

1

0.5

0.67

НТК

0.5

0.14

0.34

1

0.4

«Фрахт»

0.33

0.47

0.63

0.33

0.2

«ТрансДВ»

1

0.13

0.28

1

«Лидер»

0.2

0.09

0.41

0.75

0.42

Подставим значения для фирмы «ТЭК» в формулу (1.10), получим:

Подставим значения для фирмы «НТК» в формулу (1.10), получим:

Подставим значения для фирмы «Фрахт»в формулу (1.10), получим:

Подставим значения для фирмы «ТрансДВ» в формулу (1.10), получим:

Подставим значения для фирмы «Лидер» в формулу (1.10), получим:

Значения рейтингов всех ТЭК свед?м в табл. 1.5.

Таблица 1.5 Рейтинги ТЭК

Фирма

Рейтинг

НТК

0,556

«Транс ДВ»

0,503

«Стим»

0,312

«ДНЛогистик»

0,363

«Ланкс»

0,335

Вывод: самый высокий рейтинг имеет фирма ООО НТК следовательно, именно она может быть рекомендована для выбора транспортно-экспедиционной фирмы для организации отправки контейнеров.

Связи между оценками, полученными от различных экспертов, не существует, так как W =0,31 < 0,36.

2. Оценка характера поставок грузов с точки зрения их равномерности и ритмичности

В задаче необходимо произвести оценку характера поставок груза с точки зрения их равномерности и ритмичности. Результаты необходимы для того, чтобы при продлении договорных отношений рациональным образом оформить условия договора и предложить клиенту более высокий уровень его обслуживания. Это, в свою очередь приведет к тому, что предприятие пересмотрит и улучшит управление системой распределения.

До этого времени, согласно договору поставки (который был заключен на 6 месяцев), предприятие обязалось к десятому числу каждого месяца поставлять клиенту партию деталей в размере 125 единиц.

На основании этих результатов необходимо провести расчеты по заданию, а также сравнить эти результаты с результатами главного конкурента.

Исходные данные:

1. Коэффициент равномерности поставок конкурента равен 87 %.

2. Коэффициент аритмичности 0,55 %.

3. Среднее время задержки поставок — 3 дня.

Таблица 2.1 Динамика объема поставок и времени задержек поставки

№ варианта

Объем поставки, ед.

Время задержки поставки, дни

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

2

110

112

115

125

115

130

0

2

2

2

0

0

Выполнение работы:

Для того, чтобы оценить обозначенные в условии коэффициенты, необходимо знать следующее.

Равномерность поставки — это соблюдение хозяйственными партнерами обязательств по поступлению товарных потоков равной мощности через равные промежутки времени.

Ритмичность поставки — это соблюдение временных и количественных параметров поставки, обусловленных договором поставки, с учетом сезонных и циклических особенностей производства, продажи, продвижения товарных потоков и потребления.

Коэффициент равномерности поставки определяется по формуле (2.1) и измеряется в процентах от 0 до 100. Чем ближе этот коэффициент к верхней границе, тем равномернее поставка.

, (2.1)

где К вар — коэффициент вариации, который рассчитывается по формуле (2.2).

, (2.2)

где д n — среднеквадратичное отклонение объемов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период (формула 2.3);

П ср — средний размер поставки за весь период, рассчитывается по формуле:

, (2.3)

Где П i — поставка за i — отрезок времени.

(2.4)

Согласно известным данным произведем расчеты по формулам (2.1) — (2.4), причем сделаем это в обратном порядке.

(ед);

;

%;

%.

Таким образом, в сравнении с главным конкурентом данное предприятие имеет более равномерные поставки в отношении объемов партии.

Для того чтобы рассчитать ритмичность поставки, необходимо вычислить коэффициент аритмичности по формуле (2.5).

Коэффициент аритмичности также исчисляется в процентах, однако поскольку мы рассчитываем не ритмичность, а аритмичность, то нетрудно догадаться, что чем лучше (ритмичнее) поставки, чем ближе данный коэффициент к нулю.

, (2.5)

где n — количество периодов поставки;

П д — поставка по условиям договора за i-й промежуток времени (в натуральных или стоимостных единицах);

П ф — поставка фактическая за i-й промежуток времени (в натуральных или стоимостных единицах).

Произведем по формуле (2.5) расчет:

%.

Согласно произведенным расчетам, очевидно, что в отношении ритмичности поставки данное предприятие имеет преимущество перед конкурентом.

Чтобы определить среднее время задержки поставок обратимся к формуле (2.6) и произведем соответствующий расчет:

, (2.6)

Где n — количество анализируемых периодов;

  • m — количество поставок, по которым зафиксирован факт отклонения;

ТЗ i — длительность задержки по i- й поставке.

(дня).

Расчеты показали, что средняя длительность задержки поставок анализируемого предприятия меньше времени его основного конкурента.

Ответ: %, %; дня.

В сравнении с одним конкурентом предприятие имеет преимущество в отношении всех трех показателей.

3. Определение оптимальных схем доставки груза

Экспедиторской фирме необходимо произвести выбор оптимальной схемы доставки 30 т груза от отправителя до получателя через распределительный склад. Возможны три варианта доставки груза, представленные на рисунке 3.1.

Таблица 1 Исходные данные:

х, км

у, км

m, км

b, км

ТЗжд у.е.

ТЗрс №1 у.е.

ТЗавто у.е.

ТЗавто m у.е.

ТЗавто b у.е.

ТЗрс №2 у.е.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

760

35

680

68

360

34

25

340

34

34

Рисунок 3.1 — Варианты доставки груза грузополучателям

Выполнение работы:

1-й вариант:

Транспортные затраты: 360+34+25=419 у.е.

Продолжительность доставки груза:

(ч), (3.1)

где:, , — соответственно продолжительность доставки груза по железной дороге, нахождения на складе и перевозки автотранспортом.

(ч).

2-й вариант:

Транспортные затраты: 340+34+34=408 у.е.

Продолжительность доставки груза:

(ч), (3.2)

(ч).

3-й вариант: доставка груза по прямому варианту, минуя распределительный склад. В этом случае транспортные затраты составят 440 у.е., а продолжительность доставки — 17,6 ч.

Вывод: окончательный выбор варианта делает владелец груза (товара), учитывая при этом следующие обстоятельства.

Если груз нужен срочно (например, запасные части для ремонта), то главным критерием для выбора будет продолжительность доставки, т.е. 2-й вариант. Если критерий времени не столь важен, как затратная часть, то предпочтение будет отдано 1-му варианту.

экспедиторский груз перевозка ритмичность

4. Анализ грузопотоков на конкурирующих маршрутах перевозок грузов

Требуется:

1. Провести анализ грузопотоков на конкурирующих маршрутах перевозок грузов.

2. Дать оценку конкурентоспособности перевозок контейнеров по назначениям.

3. Определить наилучший вариант транспортировки грузов по соответствующим назначениям.

Исходные данные:

Поправочный коэффициент — 3,97.

Таблица 4.1 Расчетные ставки завоза-вывоза контейнеров автомобильным транспортом на ж/д станции, долл./контейнер (в расчете на 40-фунтовый контейнер)

Таблица 4.2 Расчетные ставки на перевозку контейнеров железнодорожным транспортом, долл./контейнер (в расчете на 40-фунтовый контейнер)

Выполнение работы:

В расчетах сквозная тарифная ставка на перевозку контейнеров в смешанном железнодорожно-морском сообщении складывается из четырех элементов:

Таблица 4.3 Расчетные ставки завоза (вывоза) контейнеров автомобильным транспортом в иностранные морские порты, долл./контейнер (в расчете на 40-фунтовый контейнер)

Таблица 4.4 Расчетные ставки на перевозки контейнеров морским транспортом, долл./контейнер (в расчете на 40-фунтовый контейнер)

  • завоза-вывоза контейнеров автомобильным транспортом на железнодорожные станции;
  • доставки контейнера железнодорожным транспортом в морской порт;
  • перевозки контейнера морским транспортом;

— завоза (для импортных грузов) или вывоза (для экспортных грузов) контейнера автомобильным транспортом из иностранного морского порта.

Таблица 4.5 Характеристика рассматриваемых маршрутов, В процессе выполнения задания необходимо учесть, что:

1) расчет ставок на доставку завоза-вывоза контейнеров автомобильным транспортом представлен в таблице 4.1;

2) расчет ставок на перевозку контейнеров железнодорожным транспортом представлен в таблице 4.2;

3) расчет ставок завоза (вывоза) контейнеров автомобильным транспортом в иностранные морские порты представлен в таблице 4.3. В расчетах необходимо принять оплату подачи (уборки) порожнего контейнера грузовладельцем. При этом тарифная ставка на перевозку контейнера составляет 1 долл. за км пробега;

4) расчет ставок на перевозку контейнеров морским транспортом и терминальные сборы приведены в таблице 4.4;

5) характеристика рассматриваемых в расчетах маршрутов перевозок контейнеров представлена в таблице 4.5.

Таким образом, руководствуясь таблицами 4.1 — 4.5, заполняем таблицы 4.6 и 4.6.

Для получения своих результатов расчетов перемножает величины таблиц на поправочный коэффициент 3,97.

Таблица 4.6 Расчет сквозных тарифных ставок на перевозку универсальных контейнеров в импортном сообщении, смешанное железнодорожно-водное сообщение, долл./контейнер

Маршруты

По территории РФ

За пределами территории РФ

Всего

Автомобильные

Железнодорожные

Морские

Автомобильные

Кипр через Таганрог

884,40

4582,0

5829,0

397,0

11697,4

Кипр через Клайпеду

884,40

6259,14

8040,0

397,0

15585,54

Кипр через Ильичевск

884,40

6247,08

5628,0

397,0

13161,48

Греция через Таганрог

884,40

4582,0

4824,0

198,5

10491,4

Греция через Ильичевск

884,40

6247,08

4743,6

198,5

12076,08

Греция через Архангельск

884,40

4526,52

6432,0

198,5

12043,92

Иран через Астрахань

884,40

4691,34

3417,0

397,0

9394,74

Турция через Таганрог

884,40

4582,0

3216,0

198,5

8883,4

Турция через Ильичевск

884,40

6247,08

3135,6

198,5

10468,08

Сирия через Ильичевск

884,40

6247,08

5628,0

436,7

13201,68

Таблица 4.7 Расчет сквозных тарифных ставок на перевозку универсальных контейнеров в экспортном сообщении, смешанное железнодорожно-водное сообщение, долл./контейнер

Маршруты

По территории РФ

За пределами территории РФ

Всего

Автомобильные

Железнодорожные

Морские

Автомобильные

Кипр через Таганрог

739,68

3258,21

6110,4

397,0

10487,29

Греция через Таганрог

739,68

3258,21

5306,4

198,5

9483,29

Греция через Архангельск

739,68

3224,04

6592,8

198,5

10739,52

Иран через Астрахань

739,68

3141,42

4341,6

397,0

8601,7

Сирия через Ильичевск

739,68

4450,14

5544,6

436,7

11155,62

Вывод: наилучшим вариантом транспортировки импортных грузов является маршрут: район Стамбула — порт Стамбула — Таганрог — Москва, а вариантом транспортировки экспортных грузов является маршрут: Москва — Астрахань -Чалус — Тегеран.

5. Выбор рациональных схем доставки товаров, Требуется определить:

1) годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема продаж;

2) объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс;

3) издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта для каждого объема продаж;

4) общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки, включая издержки на товарные запасы;

5) рациональные схемы доставки товаров для каждого объема продаж.

Общие данные к задаче:

1. Объем спроса на товар достаточно стабильный и носит регулярный характер.

2. Объем продаж составляет:

  • 53 млн. у.е., или 106 тыс. единиц товара в год;
  • 41 млн.

у.е., или 82 тыс. единиц товара в год;

  • 36 млн. у.е., или 72 тыс. единиц товара в год;
  • 14 млн.

у.е., или 28 тыс. единиц товара в год.

Продажа товара осуществляется равномерно день ото дня.

3. Альтернативные схемы доставки товаров:

  • а) транспортировка самолетом в малых контейнерах до места розничной торговли;
  • б) перевозка автомобильным транспортом в малых контейнерах до места розничной торговли;
  • в) перевозка автомобильным транспортом в больших контейнерах до места розничной торговли;
  • г) транспортировка по железной дороге в больших контейнерах до склада и от него малыми партиями до места розничной торговли.

4. Затраты времени при транспортировке самолетом:

  • время обработки заявки — 3 дня;
  • время в пути — 0,6 дня;
  • время нахождения в месте розничной торговли — 3 дня.

5. Затраты времени при транспортировке автомобильным транспортом в малых контейнерах:

  • время обработки заявки — 6 дней;
  • время в пути — 3 дня;
  • время нахождения в месте розничной торговли — 5 дней.

6. Затраты времени при транспортировке автомобильным транспортом в больших контейнерах:

  • время обработки заявки — 6 дней;
  • время в пути — 2 дня;
  • время нахождения в месте розничной торговли — 9 дней.

7. Затраты времени при перевозке железнодорожным транспортом в больших контейнерах на склад и далее малыми партиями:

  • время обработки заявки — 8 дней;
  • время в пути — 7 дней;
  • время нахождения на складе — 9 дней;
  • время нахождения в месте розничной торговли — 4 дней.

8. Удельные транспортные расходы:

  • транспортировке самолетом — 4,8 у.е.;
  • при транспортировке автомобилями малыми контейнерами — 4,5 у.е.;
  • при транспортировке автомобилями большими контейнерами — 3,45 у.е.;
  • при транспортировке железнодорожным транспортом — 2,58 у.е.

Процентная ставка на стоимость запасов равна 16% годовых. Стоимость 1 единицы товара составляет 700 у.е.

Выполнение работы:

1.Годовая оборачиваемость, или количество рейсов, N определяется исходя из 365 дней в году и общего времени оборота товаров :

(5.1)

При этом общее время оборота определяется как сумма времени обработки заказов у покупателя и продавца, времени транспортировки в междугородном сообщении, времени нахождения товаров на складе (включая время доставки в местном сообщении) и времени нахождения товара в месте розничной торговли.

Расчет годовой оборачиваемости или количества рейсов по варианту доставки товаров приведем в табл. 5.1.

Таблица 5.1 Годовая оборачиваемость или количество рейсов для каждой из альтернативных схем доставки

Альтернативные схемы доставки

Время обработки заявки, дн.

Время транспортировки товара, дн.

Время нахождения товара на складе, дн.

Время нахождения товара в месте розничной торговли, дн

Общее время оборота, дн.

Годовая оборачиваемость

а

3

0,6

0

3

6,6

56,2

б

6

3

0

5

14,0

26,1

в

6

2

0

9

17,0

24,3

г

8

7

9

4

28,0

13,0

2. Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс, для каждого альтернативного варианта доставки определяется по формуле:

, (5.2)

где — объем продаж, млн. у.е., или ед. товара.

Результаты расчета объема товарных запасов, или среднего размера поставки за рейс, представим в табл. 5.2.

Таблица 5.2 Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс

Объем продаж, млн. у.е.

Объем товарных запасов или средний размер поставки за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. у.е.

а

б

в

г

53

993

2196

2336

4472

41

904

2004

2130

4058

36

642

1430

1513

2987

14

198

437

484

981

3. Издержки на перевозку за рейс S каждым видом транспорта для каждого объема продаж определяем следующим образом (табл. 5.3).

, (5.3)

где — удельные транспортные расходы, у.е.

Таблица 5.3 Издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта

Объем продаж, тыс. ед. товара

Издержки на перевозку за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. у.е.

а

б

в

г

106

9,43

18,03

8,11

15,82

82

8,58

16,65

7,39

13,63

72

61,87

118,61

52,87

103,24

28

2,1

2,08

1,97

3,79

4. Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки включают издержки на перевозку и издержки на товарные запасы.

Издержки на товарные запасы (табл. 5.4) определяем в зависимости от времени транспортировки и времени нахождения товара на складе :

, (5.4)

где — процентная ставка на стоимость запасов, %.

Таблица 5.4 Издержки на товарные запасы за рейс каждым видом транспорта

Объем продаж, млн. у.е.

Издержки на товарные запасы за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. у.е.

а

б

в

г

1

2

3

4

5

53

0,21

1,97

2,08

32,17

41

0,20

1,79

1,82

29,69

36

0,14

1,29

1,44

20,37

14

0,06

0,47

0,51

8,53

Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки представим в табл. 5.5.

Таблица 5.5 Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки

Объем продаж, млн. у.е.

Общие издержки за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. у.е.

а

б

в

г

1

2

3

4

5

53

9,63

18,93

9,32

48,16

41

8,79

17,08

8,74

45,87

36

59,83

117,66

56,09

124,56

14

2,35

2,48

2,36

11,32

Вывод: таким образом, при объеме продаж, составляющем 53, 41, 14 млн. у.е., исходя из принципа минимизации общих издержек, целесообразно перевозить грузы воздушным транспортом , а при доставке товаров на сумму 36 млн. у.е. — автомобильным транспортом в больших контейнерах.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/organizatsiya-rabotyi-transportno-ekspeditorskih-kompaniy/

1. Транспортно-экспедиторские услуги при международной перевозке грузов Кокин А.С., Левиков Г.А. — М.: Инфотропик Медиа 2011 г.— 576 с.

2. Транспортный маркетинг. Галабурда В.Г., Бубнова Г.В., Иванова Е.А. и др. Москва: УМЦ ЖДТ 2011 г.— 452 с

3. Сервис на транспорте (железнодорожном) Н.Д. Иловайский, А.Н. Киселев. М., 2003.