Организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса

Курсовая работа

В настоящее время автомобильный транспорт работает с низкой эффективностью, без должной координации и взаимодействия при перевозках грузов и пассажиров; в недостаточной степени обеспечивается безопасность движения транспортных средств. Вопросам оптимизации работы транспорта всех видов, снижения затрат времени и средств, связанных с перевозкой, неблагоприятного воздействия подвижного состава на окружающую среду, повышения безопасности движения не уделяется должного внимания.

Принципы организации перевозочных услуг, изложенные в настоящей курсовой работе на тему «Организация транспортных услуг грузовым автомобильным терминалом», при их использовании в профессиональной деятельности, способствуют более эффективному использованию автомобильного транспорта с учетом принципов системного подхода и вероятностного характера протекания перевозочного процесса при обеспечении необходимой надежности функционирования его элементов, гарантирующих безопасную работу подвижного состава.

Курсовая работа направлена на формирование общепрофессиональных компетенций ПК-8, ПК-12, а именно:

  • способность управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети (ПК-8);
  • готовность применять правовые, нормативно-технические и организационные основы организации перевозочного процесса и обеспечения безопасности движения транспортных средств в различных условиях (ПК-12).

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основное задание курсового проекта – оценка работы автомобильного терминала и расчет технологических показателей, определяющих варианты обработки грузопотоков, порядок выполнения складских и транспортных операций.

Работа грузового автомобильного терминала основана на обработке входящих и выходящих грузопотоков, укрупнении и разукрупнении грузовых модулей, выделении транспортных средств для доставки товаров потребителям и их завоз от поставщиков на терминал и некоторых других операциях.

Весь курсовой проект делится на восемь этапов:

1. Определение грузопотоков, движущихся в прямом направлении от поставщиков;

2. Определение грузопотоков, движущихся в обратном направлении к потребителям;

3. Организация междугородных перевозок грузов;

4. Определение размеров и площади склада (терминала);

5. Выбор подвижного состава;

6. Составление графиков работы автомобилей;

7. Определение затрат терминала на обработку грузов;

8. Специальная часть;

8 стр., 3924 слов

Организация работы мультимодального терминала

... терминал мультимодальный Таблица 3.1 Значение расстояния безопасности, Габаритная длина размерений судна, 100 100 150 151 200 Расстояние безопасности, 10 15 20 2.2 Определение ... судов бумаги в рулонах 1.2 Определение суточного грузопотока де - годовой грузопоток, тыс. т (исходные данные); ... не входящие в чистое грузовое время, устанавливаемое нормами грузовых работ. К таким операциям относятся: ...

Исходные данные для выполнения курсового проекта:

1. Грузы перевозят в ящиках и на паллетах.

2. Два вида перевозок – прямое и обратное. Пять обслуживаемых клиентов (в прямом направлении они являются поставщиками продукции, в обратном – потребителями).

3. По каждому направлению задают количество перевозимых ящиков и паллет, их характеристики, расстояние от терминала до объекта обслуживания, номер междугородной линии для доставки продукции потребителям в других городах и завоза грузов от них.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОТОКОВ, ДВИЖУЩИХСЯ В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ ОТ ПОСТАВЩИКОВ

В прямом направлении осуществляют завоз грузов от поставщиков на терминал малотоннажными автомобилями. Далее происходит переработка и сортировка грузов по междугородным линиям. Из ящиков в дальнейшем формируют паллеты, отсортированные паллеты грузят на магистральные автопоезда и отправляют в другие города.

Так как за рейс могут перевозить различные типы ящиков, то необходимо рассчитать объем завоза груза от каждого поставщика, использующего определенный тип ящика.

Первоначально определяем сжимающее усилие на тару по формуле (2.1):

(2.1)

где Р т – торцевая жесткость, зависящая от марки картона, Н/см;

  • d’ – толщина картона, см (принимают d’ = 1 см);

Z i – периметр ящика, используемого для доставки продукции i-м поставщиком, см.

Торцевую жесткость выбирают из табл. 2.1.

Таблица 2.1

Торцевая жесткость

Произведем расчет сжимающего усилия для марки картона Т22, с периметром ящика Z 1 = 219,81 см., Z2 = 366,78 см., Z3 = 366,78 см., Z4 = 217,71 см., Z5 = 146 см.

Р сж1 =2,55×30Ö1×219,81=1134,19 Н

Р сж2 =2,55×30Ö1×366,78=1465,08 Н

Р сж3 =2,55×30Ö1×366,78=1465,08 Н

Р сж4 =2,55×30Ö1×217,71=1128,76 Н

Р сж5 =2,55×30Ö1×146=924,35 Н

Определяем высоту штабелирования по формуле (2.2):

(2.2)

где d i – высота ящика i-го поставщика, м;

К з – коэффициент запаса прочности;

m ящ i – масса брутто ящика i-го поставщика, кг.

Принимают К з =1,6; g = 9,81 м/с2.

Н шт1 =(1134,19×0,12)/(1,6×0,01×9,81)+0,12=863,72 мм.

Н шт2 =(1465,08×0,3)/(1,6×0,025×9,81)+0,3=1126,60 мм.

Н шт3 =(1465,08×0,34)/(1,6×0,025×9,81)+0,34=1263,88 мм.

Н шт4 =(1128,76×0,21)/(1,6×0,015×9,81)+0,21=996,62 мм.

Н шт5 =(924,35×0,368)/(1,6×0,02×9,81)+0,368=1084,75 мм.

В дальнейшем определяем количество ящиков, размещаемых на паллете по формуле (2.3):

(2.3)

где a – длина паллеты, м;

  • b – ширина паллеты, м;

с i – максимальная высота пакета i-го поставщика, м;

a i – длина ящика i-го поставщика, м;

b i – ширина ящика i-го поставщика, м;

  • e((x)) означает округление значения x до целого числа в меньшую сторону.

Принимают с i = Ншт i ; а = 1,2 м; b = 0,8 м. Размер европаллеты составляет 1,2 х 0,8 м., По формуле (2.3) найдем количество ящиков, размещаемых на паллете:

N ящ1 = 64 шт.

N ящ2 = 24 шт.

N ящ3 =24 шт.

N ящ4 = 90 шт.

N ящ5 =18 шт.

Масса груза брутто на паллете (2.4):

(2.4)

где m ящ i – масса брутто ящика i-го поставщика, т.

G 1 =64×0,01=0,64т.

G 2 =24×0,025=0,6т.

G 3 =24×0,025=0,6т.

G 4 =90×0,015=1,35т.

G 5 =18×0,02=0,36т.

Объем завоза продукции на паллетах на терминал i-м поставщиком определяем по формуле (2.5):

(2.5)

где Q зав пал i – количество паллет, завозимых i-м поставщиком на терминал.

q зав пал1 = 0,64×35=22,4т.

q зав пал2 = 0,6×36=21,6т.

q зав пал3 = 0,6×22=13,2т.

q зав пал4 = 1,35×21=28,35т.

q зав пал5 = 0,36×34=12,24т.

Общий объем завоза продукции на паллетах на терминал всеми поставщиками определяем по формуле (2.6):

(2.6)

q зав пал =22,4+21,6+13,2+28,35+12,24=97,79т.

Объем завоза продукции в ящиках на терминал i-м поставщиком определяем по формуле (2.7):

(2.7)

где Q зав ящi – количество ящиков, завозимых i-м поставщиком на терминал (берут из задания).

q зав ящ1 =0,01×240=2,4т.

q зав ящ2 =0,025×302=7,55т.

q зав ящ3 =0,025×229=5,725т.

q зав ящ4 =0,01627×217=3,255т.

q зав ящ5 =0,02×153=3,06т.

Общий объем завоза продукции в ящиках на терминал всеми поставщиками определяем по формуле (2.8):

(2.8)

q зав ящ = 2,4+7,55+5,725+3,255+3,06=21,99 т.

Общий объем завоза продукции на терминал всеми поставщиками определяем по формуле (2.9):

(2.9)

q зав 1 = 22,4 + 2,4 = 24,8 т.

q зав 2 = 21,6 + 7,55 = 29,15 т.

q зав 3 = 13,2 + 5,725 = 18,925 т.

q зав 4 = 28,35 + 3,255 = 31,605 т.

q зав 5 = 12,24 + 3,06 = 15,3 т.

Рассчитанные по формулам (2.1-2.9) результаты заносим в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Завоз груза на терминал

№ пост.

N ящ i , шт.

Р сж i , Н

Н шт i , мм

G i , т

q зав пал i , т

q зав ящ i , т

q зав , т

1

64

1134,19

863,72

0,64

22,4

2,4

24,8

2

24

1465,08

1126,60

0,6

21,6

7,55

29,15

3

24

1465,08

1263,88

0,6

13,2

5,725

18,925

4

90

1128,76

996,62

1,35

28,35

3,255

31,605

5

18

924,35

1084,75

0,36

12,24

3,06

15,3

Сумма

97,79

21,99

119,78

После того, как вся продукция завезена на терминал, происходит ее обработка, сортировка, кратковременное хранение и дальнейшая отправка по междугородным линиям потребителям, находящимся в других городах. Продукцию перевозят только на паллетах в автомобилях-фургонах, поэтому необходимо рассчитать количество паллет, сформированных на терминале из ящиков, поступающих от i-го поставщика, по формуле (2.10):

(2.10)

К пал1 = e×(240/64) = 3 шт.

К пал2 = e×(302/24) = 12 шт.

К пал3 = e×(229/24) = 9 шт.

К пал4 = e×(217/90) = 2 шт.

К пал5 = e×(153/18) = 8 шт.

Так как при формировании паллет из ящиков возможны остатки, то для их учета используем формулу (2.11):

(2.11)

I ящ1 = 240 — 3×64 = 48 шт.

I ящ2 = 302 — 12×24 = 14 шт.

I ящ3 = 229 — 9×24 = 13 шт.

I ящ4 = 217 — 2×90 = 37 шт.

I ящ5 = 153 — 8×18 = 9 шт.

Остатки ящиков хранятся на складе до следующего цикла перевозок по междугородным линиям.

Количество паллет, отправляемых i-м поставщиком с терминала потребителям по междугородным линиям, определяют по формуле (2.12):

(2.12)

Q пост1 = 35 + 3 = 38 шт.

Q пост2 = 36 + 12 = 48 шт.

Q пост3 = 22 + 9 = 31 шт.

Q пост4 = 21 + 2 = 23 шт.

Q пост5 = 34 + 8 = 42 шт.

Количество груза, отправляемого на автомобиле i-м поставщиком, определяем по формуле (2.13):

(2.13)

Р пост1 = 38×0,64 = 24,32т.

Р пост2 = 48×0,6 = 28,8т.

Р пост3 = 31×0,6 = 18,6т.

Р пост4 = 23×1,35 = 31,05т.

Р пост5 = 42×0,36 = 15,12т.

Количество автомобилей для перевозок грузов в междугородном сообщении определяем по формуле (2.14):

(2.14)

А м1 = 38/24=2

А м2 = 48/24=2

А м3 = 31/24=1

А м4 = 23/24=1

А м5 = 42/24=2

где N а – норма загрузки автомобиля в паллетах.

Полученное значение округляют до целого числа в большую сторону.

Результаты расчётов сводят в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Вывоз грузов с терминала на автомобилях в другие города

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОТОКОВ, ДВИЖУЩИХСЯ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ К ПОТРЕБИТЕЛЯМ

В обратном направлении грузы доставляют на магистральных автопоездах из других городов на терминал, затем расформировывают по направлениям и отправляют на малотоннажных автомобилях потребителям, осуществляя вывоз грузов с терминала в город.

Как и в предыдущем разделе, необходимо рассчитать объем завоза груза с терминал каждому потребителю, использующему определенный тип ящика.