Организация авиационных перевозок по воздушным линиям

Курсовая работа

Цель курсовой: приобретение навыков самостоятельного решения вопросов комплексного экономического обоснования целесообразности организации авиационных перевозок по воздушным линиям в конкретных условиях деятельности авиационного предприятия.

Для расчетной части курсовой работы по моему варианту используются исходные данные в соответствии с летно-техническими характеристиками ВС.

В данной курсовой работе показан порядок и определен подход к формированию тарифа на услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Расчет эксплуатационных показателей

Исходные данные

Тип ВСA320-210№Маршрут полетаПротяженность пути, кмКоммерческая загрузкаПассажирыГруз, тПочта, тПредельная коммерческая загрузка, тМаксимальное количество креселЗанято кресел1.Санкт-Петербург — Казань152215012310,220,7

Данный тип ВС был выбран на основании его летно-технических характеристик, таких как дальность полета с максимальной платной нагрузкой, и компоновкой салона. А именно возможность перевезти 123 пассажиров за один раз, так как по методике написания курсовой работыразрешено выбрать только один ВС и кол-во выполнения рейсов равно одному.

1 Основные эксплуатационные показатели рейса

воздушный транспорт рейс себестоимость

Таблица 1

№ПоказательЕдиница измеренияЗначение1.Пассажирооборот фактическийпасс.км1872062.Пассажирооборот предельныйпасс.км2283003.Грузооборотткм1826,44.Общая коммерческая загрузкат11,275.Эксплуатационные ткмткм17152,946.Предельные ткмткм31505,47.Коэффициент занятости кресел%828.Коэффициент коммерческой загрузки%54,45

Пассажирооборот фактический определяется по формуле:

Ф = Nпасс хL

где: ПО ф — пассажирооборот, пасс.км;пасс — количество перевезенных пассажиров, чел.;

  • протяженностьпути, км.

ф = 123 х 1522 = 187206пасс.км

Пассажирооборот предельный определяется по формуле:

пр = NкрхL

где: ПО пр — пассажирооборот, пасс.км;кр — количество кресел в ВС, чел.;

  • протяженностьпути, км.

пр = 150 х 1522 = 228300пасс.км

15 стр., 7471 слов

Организация перевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №

... перевозки пассажиров на междугороднем автобусном маршруте определяется дорожными условиями и протяженностью маршрута, мощностью пассажиропотока, условиями и удобствами проезда пассажиров, методами организации труда водителей экономической эффективностью и ... Ост. пункт Обратное направление Р пасс., км Количество пасс. L пер., км L пер., км Количество пасс. Р пасс., км вошло вышло проех. вошло ...

Грузооборот рассчитывается аналогично:

Ф = Gгр,пчтх L

где: ГО ф — грузооборот фактический, ткм;гр, пчт — перевезено груза и почты, т.;

  • протяженностьпути, км.

ф = 1,2 х 1522 = 1826,4

Для характеристики всей коммерческой загрузки используется показатель «Общая коммерческая загрузка», который рассчитывается следующим образом:

=Gпасс +Gгр,пчт

где: G общ — общая коммерческая загрузка, т;пасс — перевезено пассажиров, т;гр, пчт — перевезено груза и почты, т.;

общ = 11,07+ 0,2= 11,27 тонн

В свою очередь Gпасс находится по формуле:

= Nпасс х 0,09

= 123 х 0,09= 11,07

пасс — перевезено пассажиров, т;пасс — количество перевезенных пассажиров, чел.;

,09 — коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг — средний вес пассажира, 20 кг — вес бесплатного багажа.

Для определения полного объема перевозки в ткмрассчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:

=Gобщ хL

=11,27 х1522 = 17152,94ткм.

где: R эксп — эксплуатационные ткм, ткмобщ — общая коммерческая загрузка, т;

  • протяженность пути, км.

Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:

=G пр хL

=20,7 х1522 = 31505,4ткм

где: R пр — предельные ткм, ткмпр — предельная (платная) загрузка, т;

  • протяженность пути, км.

Также рейс можно охарактеризовать с помощью относительных показателей.

2. Расчет себестоимости рейса

В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.

Изначально, до проведения расчетов, сведем в таблицу необходимые технические характеристики рейса и ВС.

Таблица 2. Исходные данные

Тип ВС A320-210№ПоказательЕдиница измерения Данные1.Протяженность путикм15222.Рейсовая скорость ВСкм/ч8503.Время рейсовоеч1,793.Количество членов экипажа83.1.Летный экипажчел.23.2.Кабинный экипаж (бортпроводники)чел.64.Стоимость планераруб.19000000005.Стоимость двигателяруб.1500000006.Количество двигателейшт.27.Среднегодовой производственный налет часовч35008.Межремонтный ресурс:8.1.Планерч110008.2.Двигательч80009.Амортизационный ресурс:9.1.Планерч600009.2.Двигательч25000

22 стр., 10574 слов

Организация перевозок пассажиров на междугородном автобусном маршруте №

... пассажирооборот Прямое напрравление Ост. пункт Обратное направление Р пасс., км Количество пасс. L пер., км L пер., км Количество пасс. Р пасс., ... перевозок пассажиров в городах, являются большие колебания числа перевозимых пассажиров по времени суток. На перспективу перед автобусным и таксомоторным городским пассажирским ... открыть без проведения дополнительных работ. Одной из особенностей развития ...

Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:

р — время рейсовое, ч.- протяженность воздушно линии, км;р — скорость рейсовая, км/ч.

.1 Собственные расходы авиакомпании

Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:

амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;

расходы на капитальный и текущий ремонт;

расходы на периодическое техническое обслуживание;

расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;

страховые взносы на социальные нужды;

расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;

накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.

Амортизационные отчисления

При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле:

где: АО — амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

пл — стоимость планера, руб.;дв— количество двигателей для данного типа ВС, шт.;

дв — стоимость авиационного двигателя, руб.;

пр — производственный налет по данному типу ВС, час;

Спи — срок полезного использования, лет.

Следовательно:

Капитальный и текущий ремонт

Для определения расходов на капитальный ремонт необходимо рассчитать количество капитальных ремонтов.

Определение количества капитальных ремонтов

Таблица 3

№ п/пНаименование объекта Амортизационный срок службы, чМежремонтный ресурс, чКоличество капитальных ремонтов1.Планер600001100052.Двигатель 125000800023.Двигатель 22500080002

Количество капитальных ремонтов планера, определяется по формуле:

плк.р.— количество капитальных ремонтов планера;

пла.с.-амортизационный срок службы планера, ч

плм.р.-межремонтный ресурс планера, ч.

Количество капитальных ремонтов двигателей, определяется по аналогичной формуле:

двк.р.— количество капитальных ремонтов двигателя;

два.с.-амортизационный срок службы двигателя, ч

двм.р.-межремонтный ресурс двигателя, ч

Расчет затрат на капитальный и текущий ремонт

57 стр., 28150 слов

Организация ремонта грузовых автомобилей марки КАМАЗ

... технических осмотров грузовых автомобилей. Практическая ценность результатов нашей работы подтверждается внедрением на предприятии. Теоретическая ценность нашей дипломной работы состоит в расчете и его подробном описании. Цель работы: организовать ремонт грузовых автомобилей марки КАМАЗ ...

Таблица 4

№ п/пНаименование объектаКоличество капитальных ремонтовСтоимость ремонта, руб.Межремонтный ресурс, час.Затраты на 1 час налета1.Планер538000000011000172727,272.Двигатель 12450000008000112503.Двигатель 22450000008000112504.Итого:548000195227,275.Расходы на текущий ремонт, 5%9761,36

Расходы на текущий ремонт рассчитываются в процентном соотношении от суммы затрат на капитальный ремонт путем отнесения суммы затрат на текущий ремонт к сумме затрат на капитальный ремонт:

С т.р. = 0,05 х Ссвадк.р.Т.е. Ст.р. = 0,05 х195227,27 = 9761,36руб/ч.

т.р. — расходы на текущий ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;

свадк.р. — расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

,05 — коэффициент, определяющий сумму расходов на текущий ремонт, равный 5%.

.2 Оплата труда летного состава и бортпроводников

Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц и сдельную заработную плату за налёт часов.

Расчет повременной части заработной платы

Таблица 5

№ п/пЧлены экипажаЕдиница измеренияОкладНадбавка за классностьИтогоНа 1 л.ч.%руб.1.КВСруб.1060040424014840185,52.Второй пилотруб.865040346012110151,383.Бортмеханикруб.——4.Штурманруб.——5.Повременная оплата бортпроводниковруб.5005.1.Оклад бортпроводникаруб.5700201140708088,55.2.Количество бортпроводниковчел.6—-5.3.Итого повременная оплата бортпроводниковруб.—-531

При расчете повременной части заработной платы летного состава учитываются должностные оклады членов экипажей, надбавки за класс и ежемесячные стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера; премии, вознаграждения за выслугу лет в гражданской авиации и (или) авиакомпании и иные поощрительные выплаты), установленные в соответствии с трудовым законодательством локальным правовым актом авиакомпании.

где: ЗПпв — повременная заработная плата в рублях на летный час, руб/ч;

Олс — оклады членов экипажа, руб.;

К — надбавка за классность, руб.;

Нсн — санитарная норма налета при выполнении полетов (80 часов), ч.

Расчет сдельной части заработной платы

Таблица 6

№ п/пЧлены экипажаЕдиница измеренияЗначение1.Расчетная ставка КВСруб.9902.Расчетная ставка второго пилотаруб.8103.Расчетная ставка бортмеханикаруб.-4.Расчетная ставка штурманаруб.-5.Сдельная оплата бортпроводниковруб.5005.1.Расчетная ставка бортпроводникаруб.88,55.2.Количество бортпроводниковчел.65.3.Итого сдельная оплата бортпроводниковруб.531

Сдельная часть заработной платы летного состава рассчитывается в соответствии с расчетными ставками, установленными авиакомпанией по формуле:

сд = РСКВС + РСВП + РСБП х nбп = 990 +810 +88,5 х 6 = 2331 руб.

19 стр., 9416 слов

Технология ремонта пассажирской тележки

... сдельный заработок с учетом приработка. Доплату за работу в ночное время делают из расчета 40% часовой тарифной ставки за каждый час работы с 22.00 до 06.00 утра Сумма ... электроинструментом и светильниками должна быть немедленно прекращена. 4. При техническом обслуживании и ремонте оборудования, узлов и деталей непосредственно на тепловозе следует пользоваться переносными светильниками напряжением ...

где: ЗПсд — заработная плата за налет в рублях;

РСКВС — расчетная ставка за час налета командира воздушного судна в рублях;

РСВП — расчетная ставка за час налета второго пилота в рублях;

бп — количество старших бортпроводников;

Расчет фонда оплаты труда

Таблица 7

№ Члены экипажаСоставные ФОТ л.ч.Повременная часть, руб./ч.Сдельная часть, руб./ч.Вознаграждение за выслугу летПремияКпКклс %руб. %руб.%руб%руб1.КВС185,599010100,8630298,8113,7112,752.Второй пилот151,388101082,5230244,5111,2110,423.Бортмеханик———-4.Штурман———-5.Старшие бортпроводники———-6.Бортпроводники88,55001050,8930150,816,8916,39

В целом расходы на оплату труда учитывают полную заработную плату с вознаграждением за выслугу лет, премией и коэффициентами:

л.ч. = (ЗПпв + ЗПсд + В + П) х Кп х Кклс

где: ФОТ лч — фонд оплаты труда на летный час (заработная плата летного состава на летный час), руб./ч.;

пв — повременная заработная плата в рублях на летный час, руб./ч;

сд — сдельная заработная плата, руб./ч;

В — вознаграждение за выслугу лет, руб.;

П — премия, руб;

Кп — коэффициент, учитывающий потери рабочего времени в связи с неявками последующим причинам: ежегодные отпуска, дополнительные отпуска, время прохождения врачебной летной экспертной комиссии, время нахождения на курсах повышения квалификации (КПК), тренажеров, неявки по временной нетрудоспособности, выполнение государственных обязанностей и другим уважительным причинам (1,2);

Кклс- коэффициент учитывающий расходы на оплату труда командно-летного состава (1,1).

.3 Страховые взносы на социальные нужды

л.ч.руб.3715,352.Ставка страховых взносов%0,26

Отчисления на социальные нужды рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по формуле:

л.ч.х 0,26 = 3715,35 х 0,26 =966

где: СВ — оплата страховых взносов на социальные нужды на летный час, руб/ч.;

л.ч. — заработная плата летного состава в рублях на летный час, руб./ч.;

0,26 — ставка страховых взносов, равная 26%.

Расчет затрат на периодическое техническое обслуживание ВС

По статье затрат «Расходы на периодическое техническое обслуживание ВС» отражаются расходы на периодическое техническое обслуживание воздушных судов и двигателей, выполняемые собственными силами Авиакомпании или сторонними организациями, осуществляющими деятельность и оказывающими указанные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13 стр., 6190 слов

Исследование основных принципов сертификации и лицензионные требования, ...

... воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя. - Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на ...

Расчет затрат на периодическое техническое обслуживание производится по формам технического обслуживания.

В случае, если Авиакомпанией заключен договор, предусматривающий комплексное техобслуживание, которое включает в себя, в том числе работы по периодическому техническому обслуживанию СВАД и при этом договором определен размер оплаты за час налета, то в расчет стоимости летного часа включается часовая ставка.

Обязательное страхование ВС и членов экипажа

Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа включает в себя:

расходы на страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна,

страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей.

Таблица 9

№ПоказательЕдиница измеренияДанные1.Стоимость планераруб.19000000002.Стоимость двигателяруб.1500000003.Количество двигателейшт24.Стоимость ВСруб.20500000005.Процент страхования%16.Среднегодовой производственный налет часовч.3500

Расходы по страхованию определяются исходя из стоимости ВС, годового процента страхования (1%) и годового налёта часов:

страх— расходы на обязательное страхование, руб/ч.;

вс— стоимость ВС, руб.;

пр — среднегодовой производственный налет, ч.

Стоимость ВС определяется следующим образом:

С вс = Спл+ Сдв х nдв=1900000000 + 150000000 х 2 =2050000000

вс — стоимость ВС, руб.;

пл — стоимость планера, руб.;

С дв — стоимость авиационного двигателя, руб.;дв— количество двигателей для данного типа ВС, шт.

Накладные расходы

Учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Авиакомпании в целом, которые невозможно отнести на затраты по конкретному виду деятельности и относятся к затратам на производство согласно Учетной политике Авиакомпании.

Расчет накладных расходов

Таблица 10

№ п/пСтатьи расходовЕдиница измеренияДаннные1.Амортизационные отчисленияруб.62857,142.Затраты на капитальный и текущий ремонтыруб.204988,633.Фонд оплаты трударуб.3715,354.Отчисления на соц нуждыруб.9665.Периодическое техническое обслуживание ВСруб.50006.Расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажаруб.5857,27.Итого прямые производственные затраты авиакомпаниируб.283384,328.Накладные (внутрихозяйственные) расходы%10

Расчет накладных расходов производится в процентном соотношении к сумме прямых производственных затрат.

З прпроизв= АО + Ссвадк.р. + Ссвадт.р. + ФОТл.ч. + СВ + Спто+ Сстрах

37 стр., 18211 слов

Формирование тарифов на авиаперевозку

... стоимости лизинга самолетов, ставки сборов, тарифы (цены) за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, цены на выполнение различных форм и видов технического обслуживания, цены капитальных ремонтов, виды и ставки страхования, ставки налогов, включаемых в ...

пр произв=62857,14+204988,63+3715,35+966+5000+5857,2=283384,32

прпроизв — прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;

АО — амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

свадк.р. — расходы на капитальный ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

свадт.р. — расходы на технический ремонт СВАД в расчете на летный час, руб./ч.;

лч — заработная плата летного состава в расчете на летный час, руб./ч.;

СВ — оплата страховых взносов на социальные нужды в расчете на летный час, руб./ч.;

пто — расходы на периодический технический ремонт в расчете на летный час, руб./ч.;

страх— расходы на страхование в расчете на летный час, руб/ч.;

Таким образом, сумма накладных расходов на летный час будет исчисляться по формуле:

н.р. = Зпрпроизв х 0,1= 283384,32 х 0,1 = 28338,43руб/час

н.р. — сумма накладных расходов в расчете на летный час, руб./ч.;

З прпроизв — прямые производственные затраты авиакомпании в расчете на летный час, руб./ч.;

0,01 — уровень накладных расходов, равный 10%.

Таблица 11, Сводная таблица по собственным расходам авиакомпании

№Статьи затратЕдиница измеренияСумма 1.Прямые производственные затратыруб.283384,322.Накладные расходыруб.28338,433.Итого собственных расходов авиакомпании на летный часруб.311722,754.Время рейсач.1,79

Собственные расходы авиакомпании на летный час можно рассчитать по формуле:

Р акл.ч. = Зпрпроизв + Сн.р.= 283384,32 + 28338,43 = 311722,75руб/ч.

ак л.ч. — собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;

н.р. — сумма накладных расходов, руб.;

прпроизв — прямые производственные затраты авиакомпании, руб.;

Тогда собственные расходы авиакомпании за рейс определяются следующим образом:

ак = Ракл.ч. х tр = 311722,75х 1,79 = 557983,72руб

ак— собственные расходы авиакомпании за рейс, руб.;

акл.ч. — собственные расходы авиакомпании на летный час, руб./ч.;р — время рейсовое.

.4 Услуги сторонних организаций

Расходы на оплату услуг сторонних организаций рассчитываются за рейс и включают в себя:

расходы на авиационные горюче-смазочные материалы (далее ГСМ);

расходы на аэропортовое и наземное обслуживание;

28 стр., 13609 слов

Грузовые тарифы и договорные ставки плат за перевозку и перегрузку ...

... с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категория тарифы на водном транспорте являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать: транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов ...

расходы на аэронавигационное обслуживание;

расходы на питание пассажиров и членов экипажа в полете.

Расходы по этой статье определяются, исходя из норм расхода ГСМ по участкам полетаи действующих цен на авиаГСМ в аэропортах, в которых осуществляется заправка ВС.

Расчет расходов на ГСМ

Таблица 12

№ПоказательЕдиница измеренияДанные1.Время рейсовоеч.1,792.Часовой расход топливат/ч.2,63.Стоимость ГСМ за тоннуруб./т23000

С гсм= Цтгсмх Рчгсмх tр= 23000 х 2,6 х 1,79 = 107042

гсм — расходы на ГСМ за рейс, руб.;

тгсм— стоимость ГСМ за тонну, руб./т;

чгсм — часовой расход топлива, т/ч.;р — время рейсовое, ч.

Расходы на аэропортовое и наземное обслуживание

Аэропортовые сборы учитывают сборы в аэропорту оправления и аэропорту назначения.

Расчет аэропортовых сборов

Таблица 13

№ п/пНаименование расходовКоличество (Максимальный взлетный вес, т или количество пассажиров, чел.)Ставка сбора, руб./тРазмер сбора, руб.Расходы в аэропорту отправленияАэропортовые сборы:- взлет-посадка73,5217,716000- авиабезопасность73,515411319- пользование аэровокзалом123546642Расходы в аэропорту назначенияАэропортовые сборы:- взлет-посадка73,5320,423549,4- авиабезопасность73,5155,811451,3- пользование аэровокзалом12337,94661,7

Расчет суммы аэропортовых сборов проводится по формуле:

ас = Рвп + Раб + Рпа = 16000 + 11319 + 6642 + 23549,4+

+11451,3+4661,7 = 73623,4

ас — сумма аэропортовых сборов, руб.;

вп — сбор за взлет посадку, руб.;

аб — сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта, руб.;

па — сбор за пользование аэровокзалом, руб.

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, сучетом коэффициента дифференцирования

Таблица 14. Коэффициент дифференцирования

Д)1Воздушные судадо 50,255 — 120,52Самолетысвыше 121,03Вертолетысвыше 120,5

Сбор за взлёт-посадку рассчитывается по формуле:

Р вп = Gвс х Gвп х Кд = 73,5 х 217,7 х 1,0 = 16000руб. (На примере а/п Пулково)

вп — сбор за взлет-посадку, руб.;вс — максимальная взлётная масса ВС, т;

С вп — ставка сбора за взлёт-посадку за 1 т максимальной взлётной массы ВС в аэропорту, руб./т;

3 стр., 1396 слов

Анализ производственно-технологического процесса: обслуживание ...

... года. РАЗДЕЛ 2 Анализ производственно- технологического процесса: Обслуживание вылетающих пассажиров и обработки багажа. Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ... тарифа, норму бесплатного провоза багажа, класс обслуживания), при необходимости — наличие штампа "Передаточная надпись/ Ограничения"; сверяет фамилию пассажира по списку забронированных пассажиров ...

д — коэффициент дифференцирования по взлётному весу.

Сбор за обеспечение авиационной безопасности

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, с учетом коэффициента дифференцирования:

аб = Gвс х Gабх Кд = 73,5 х 154,0 х 1,0 = 11319 руб.

где: Р аб — сбор за обеспечение авиационной безопасности, руб.;вс — максимальная взлётная масса ВС, т;

С аб — ставка сбора за обеспечение авиационной безопасности за 1 т максимальной взлётной массы ВС в аэропорту, руб./т;

д — коэффициент дифференцирования по взлётному весу.

Сбор за пользование аэровокзалом.

Ставка сбора устанавливается на 1 взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке:

за взрослых пассажиров (12 лет и старше) — по установленной ставке;

§ за детей от 2 лет до 12 лет — по ставке, определенной в размере 50% от ставки, установленной для взрослого пассажира;

за детей до 2 лет — сбор не взимается.

Размер сбора устанавливается следующим образом:

па = ?Niпасс х Сiпасс= 123 х 54 = 6642 руб.

где: Р па — сбор за пользование аэровокзалом, руб.;iпасс— количество пассажиров i-готипа,чел;

i пасс — ставка сбора за пользование аэровокзалом по i-му типу пассажиров, руб./пасс.

Тарифы за наземное обслуживание

Тарифы за наземное обслуживание учитывают тарифы в аэропорту оправления и аэропорту назначения.

Расчет тарифов за наземное обслуживание

Таблица 15

№ п/пНаименование расходовКоличествоЦенаИтогоРасходы в аэропорту отправления1.обслуживание пассажиров123135166052.тариф за доставку пассажиров3 подъезда по 50ч230069003.обработка грузов, почты1200 кг560004.оперативное техническое обслуживание680048005.обеспечение борпитанием1224622466.заправка питьевой водой1120012007.обслуживание санузлов1135013508.внутренняя уборка ВС1525052509.обеспечение авиаГСМ59504750Расходы в аэропорту прибытия1.тариф за доставку пассажиров3 по 50чел65019502.обработка грузов, почты1200 кг3,440803.оперативное техническое обслуживание68004800

Расчет тарифов за наземное обслуживание проводится по формуле:

Р но = Роп + Рдп+ Рог + Рото + Роб + Рзпв+ Рос + Рву + Рогсм= 59931

но — сумма тарифов за наземное обслуживание, руб.;

оп — оплата тарифа за обслуживание пассажиров, руб.;

дп— оплата тарифа за доставку пассажиров, руб.;

ог — оплата тарифа за обработку груза, руб.;

ото — оплата оперативного технического обслуживания, руб;

об — оплата тарифа за обеспечение бортпитанием, руб.;

зпв— оплата заправки питьевой водой, руб.;

ос — оплата тарифа за обслуживание санузлов, руб.;

ву — оплата внутренней уборки ВС, руб;

огсм— оплата тарифа за обеспечение ГСМ, руб.;

Тариф за обслуживание пассажиров

Тариф устанавливается на 1 убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке:

за взрослых пассажиров (12 лет и старше) — по установленному тарифу;

§ за детей от 2 лет до 12 лет — по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира;

за детей до 2 лет — плата не взимается.

оп = ?Niпасс х Тiоп = 123 х 135 = 16605 руб.

где: Р оп — оплата тарифа за обслуживание пассажиров, руб.;iпасс — количество пассажиров i-го типа, чел.;

i оп — тариф за обслуживание пассажиров i-го типа, руб.

Тариф за доставку пассажиров

Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое транспортное средство, предоставленное к прилету или к вылету воздушного судна.

Тариф за обработку грузов

Тариф устанавливается на 1 килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок.

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты.

ог= ?Gгр.пчтх Тiог = 1200 х 5 = 6000 руб.

ог — оплата тарифа за обработку грузов, руб.;гр.пчт— вес груза (почты), т;

iог — тариф за обработку грузов в i-ом аэропорту, руб.

Тариф за обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи (оперативное техническое обслуживание)

Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу работ, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна.

Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) работ, предусмотренной по указанному комплексу регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов.

ото = Тр х Тото= 6 х 800 = 4800

где: Рото — оплата оперативного технического обслуживания, руб;

р — нормативная трудоемкость, нормо-час;

ото — ставка тарифа за 1 нормо-час.

Таблица 16. Трудоемкость оперативного технического обслуживания ВС

Класс ВСТип ВСТрудоемкость при одном обслуживании, нормо-час1Ту-154М, Ту-204, Ил-86, Ил-96М, В747-300, А310-300, А330-20092В737-500, Ту-134Б, А320-21063Як-403 Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются.

Тариф за обеспечение бортпитанием

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Тариф за заправку питьевой водой

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Тариф за обслуживание санузлов

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Тариф за внутреннюю уборку

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов

Тариф за обеспечение АвиаГСМ

Тариф устанавливается на одну тонну АвиаГСМ.

Плата за обеспечение АвиаГСМ определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного АвиаГСМ.

огсм = Gгсмх Тогсм = 5х 950 = 4750

где: Р огсм— оплата тарифа за обеспечение ГСМ, руб.;гсм — количество заправленного ГСМ, т;

огсм — ставка тарифа за обеспечение ГСМ.

гсм находится как произведение часового расхода топлива и продолжительности рейса:

гсм = Рчгсм х tр= 2,6х 1,79 = 5.

гсм — количество заправленного ГСМ, т;

чгсм— часовой расход топлива, т/ч;р — время рейсовое,ч.

Аэронавигационные сборы

Аэронавигационные сборы включают в себя:

сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах;

сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома.

Расходы на аэронавигационное обслуживание определяется на основе опубликованных сборов, которые действуют на территории России и различаются для российских и иностранных эксплуатантов.

Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах

Таблица 17

№ПоказательЕдиница измеренияДанные1Максимальный взлетный вест73,52Ставка сбора за 100 кмруб.5173Протяженность путикм1522

Ставка сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов и по максимальной взлетной массе воздушных судов.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации. При этом максимальная взлетная масса округляется до целого в тоннах в следующем порядке: менее 500 кг — округляется в меньшую сторону (до нуля), 500 кг и более — округляется в большую сторону (до 1 тонны).

Таблица 18. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

№АэропортСтавка сбора за 1 т, руб.Максимальный взлетный вес, тИтогоСанкт-Петербург6973,55071,5Казань12473,59114

Ставка сбора устанавливается на 1 тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, с коэффициентом дифференциации.

Р аноа/д = Gmaxх Саноа/д= (73,5 х 69) + (73,5 х 124) = 14185,5

ано а/д — расходы по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома, руб.;

max — максимальный взлетный вес, т;

аноа/д — ставка сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, руб.

Таблица 19. Общие расходы на аэронавигационное обслуживание

№ПоказательЕдиница измеренияДанные1Аэронавигационное обслуживание по воздушной трассеруб.7868,742Аэронавигационное обслуживание в районе аэродромаруб.14185,5

Таким образомобщие расходы на аэронавигационное обслуживание будут составлять:

ано = Рановт + Раноа/д= 7868,74 + 14185,5 = 22054,24

ано — расходы на аэронавигационное обслуживание, руб.;

ановт — расходы по аэронавигационному обслуживанию по воздушной трассе, руб.;

аноа/д— расходы по аэронавигационному обслуживанию в районе аэродрома, руб.

Расходы на питание пассажиров в полете определяются в зависимости от стоимости рационов (набора продуктов) питания, от сложившегося уровня цен на продукты и на разовую посуду, продолжительности полета и числа пассажиров

Таблица 20

№ПоказательКоличество, челСтоимость за 1 рацион, руб.Количество приемов пищи, разИтого1.Расходы на питание членов экипажа8350128002.Расходы на питание пассажиров в полета123350143050

Расходы на пассажиров и членов экипажа рассчитываются исходя из количества пассажиров, количества членов экипажа, стоимости бортового питания, а также количества приемов пищи в полете:

Р пит= (Nпасс+ Nлэ + Nкэ) х Срац х Nпит= (6+2+123) х 350 х 1 = 45850 руб.

где: Р пит — сумма расходов на питание в полете, руб.;пасс — количество пассажиров на борту, чел.;лэ — количество человек в летном экипаже, чел.;кэ — количество человек в кабинном экипаже, чел.;

рац — стоимость рациона, руб.;пит — количество приемов пищи в полете, шт.

В зависимости от продолжительности полетов различаю:

до 3 часов — одноразовое питание;

от 3 до 6 часов — двухразовое питание;

свыше 6 часов — трехразовое питание.

Таблица 21. Сводная таблица по расходам сторонним организациям

№ПоказательСумма1.Расходы на ГСМ1070422.Аэропортовые сборы 73623,43.Тарифы за наземное обслуживание599314.Аэронавигационные сборы22054,245.Расходы на питание в полете45850

Таблица 22. Себестоимость рейса

№ПоказательСумма1.Расходы авиакомпании557983,722.Услуги сторонних организаций308500,64