Особенности условий перевозок наливных грузов, в том числе опасных

Курсовая работа
  1. ПЕРЕВОЗКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ В РОССИИ, СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

1.1. Особенности условий перевозок наливных грузов, в том числе

опасных

Наливные грузы включают в себя сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, спирт, химические материалы и сжиженный природный газ. [1]

Все перевозимые наливные грузы делятся:

  • на неопасные, которые перевозятся на общих основаниях; к этим грузам относятся мазуты (прямой гонки, смазочный, топочный, флотский), битумы легкоплавкие и твердых марок, гудрон, минеральные масла, смолы, растительные масла;
  • на опасные, при перевозке которых, кроме общих условий, должны выполняться специальные требования, предусматривающие особые меры предосторожности; эти грузы делятся на три группы: легковоспламеняющиеся жидкости, едкие и ядовитые жидкости и сжиженные газы.

Для перевозки грузов наливом используются только предназначенные для этих целей технически исправные специализированные цистерны, бункерные полувагоны, принадлежащие перевозчикам, грузоотправителям, грузополучателям или находящиеся у них в аренде цистерны перевозчика.

Цистерны, предназначенные для перевозок наливных грузов, должны соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТы, технические условия, правила технической эксплуатации) и быть подвергнуты испытаниям в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу. В технических условиях на разработку конкретной модели цистерны указывается наименование груза или их перечень (грузов) для перевозки которых предназначена данная цистерна.

Разрешение на перевозку опасного груза в цистерне, не предназначенной для его перевозки выдается установленным порядком МПС России по согласованию с Гостехнадзором России на основании ходатайства грузоотправителя, грузополучателя.

На тару, упаковку, специализированные контейнеры, вагоны при повагонных отправках и вагоны — цистерны грузоотправитель обязан нанести номер ООН и знаки опасности, приложить к накладной аварийную карточку на опасный груз, подписанную руководителем предприятия — грузоотправителя и заверенную печатью.

При перевозке грузов в собственных или арендованных вагонах — цистернах и специализированных контейнерах на оборотной стороне накладной грузоотправитель должен сделать отметку: «Вагон — цистерна (специализированный контейнер), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям».

17 стр., 8201 слов

Организация перевозок грузов

... выполнить расчет сил действующих на груз, креплений, проверить соблюдение габаритности погрузки: вычертить эскиз погрузки груза 1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза Исходные данные: Груз -топливные брикеты перевозятся в четырехосных ...

В отношении опасного груза дополнительно представляется аварийная карточка по форме, предусмотренной в приложении N6 Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, стандарт или технические условия на предъявляемый к согласованию груз, сведения о типе и модели вагона-цистерны, в которой предполагается перевозить опасный груз с обоснованиями завода-изготовителя о ее пригодности для этой перевозки о допущении к эксплуатации и согласие на такую перевозку Гостехнадзора России. Характеристика и аварийная карточка подписываются грузоотправителем и заверяются печатью. [1]

В силу специфики наливных грузов их перевозка имеет ряд отличительных особенностей. К одной из них относится необходимость очистки цистерны при смене видов наливных грузов. Причем, чаще всего бывает недостаточно просто промыть цистерну горячей водой — требуется специальная процедура, называемая пропаркой. Она требует больших затрат и может осуществляться лишь на специальных постах.

1.2. Подвижной состав и оборудование

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, затвердевающих и порошкообразных грузов. Они различаются по роду перевозимых грузов, конструкции рамы, осности и калибровочному типу. Перевозимые грузы размещаются в котле, представляющем собой специфическую форму кузова.

Универсальные цистерны подразделяются на цистерны для перевозки светлых (бензин, керосин, лигроин и т.п.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) наливных грузов. Все универсальные цистерны железных дорог России оборудованы нижними сливными приборами, обеспечивающими надежную герметичность затворов.

К специализированным цистернам относятся цистерны для перевозки высоковязких грузов, молока, спирта, винопродуктов, кислот, сжиженных газов под высоким давлением, цемента, кальцинированной соды, глинозема, поливинилхлорида, жидкого пека, капролактама.

Для перевозки наливных грузов могут также использоваться специализированные контейнеры- цистерны (танк-контейнеры), соответствующие требованиям стандартов и технический условий и обеспечивающие сохранность груза и безопасность перевозки.

Танк-контейнер (рис. 1.1.) представляет собой цистерну, оборудованную системами налива и слива продукта, закрепленную в раму, имеющую габариты и места крепления стандартного 20, 30 или 40-футового морского контейнера, длиной 6,9 или 12 м., поэтому он допускается к перевозке любым видом транспорта. Танк-контейнеры , предназначенные для перевозки жидких опасных грузов, классов 3, 5, 6, 8 должны быть без нижнего сливного прибора. [1]

Подмостки

Предохранитсльные клапаны

Рис. 1.1. Танк — контейнер

Фланец

дизельной

горелки

Нижняя сливная система

Контейнеры состоят из 2 основных частей:

  • каркас;
  • танк (цистерна).

Конструкция каркаса:

Размеры и механические ограничения конструкции танк-контейнеров, как и более традиционных контейнеров общего назначения (сухих), определяются на основании нормативных документов ГОСТ и ISO и имеют следующие размеры:

Корпус цистерны

высота 8’6″(8 футов 6 дюймов = 2,59 м).

Различные конструкции каркаса используются в производстве танк- контейнера (цистерны).

Они варьируются от производителя к производителю. Все танки, тем не менее, обладают одинаковыми размерами.

12 стр., 5590 слов

Структура правил перевозок грузов автомобильным транспортом

... привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное ... при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты. Негабаритные и сверхтяжелые грузы. Такие грузы обладают ...

Материалы танк-контейнера:

Подавляющее большинство из танк-контейнеров производятся из стали 316 Ti нержавеющей (иногда 304 Ti).

Емкости могут варьироваться в зависимости от специфики, необходимых потребностей, но большая часть танков доступная на вторичном рынке по объему варьируется в диапазоне от 20000 до 21000 литров.

Все цистерны, предназначенные для перевозки химических веществ, которые могут создавать давление, оснащены клапанами сброса давления (предохранительными клапанами) настроенные на различные значения в зависимости от перевозимого продукта.

Механическая конструкция бака зависит от перевозимых продуктов, для которых она предназначена.

Продукты и классификации:

Продукты классифицируются по международной морской перевозке грузов кодекса (МКМПОГ) производства Международной морской организации (ИМО) в Лондоне, и танки построены с учетом механических нормативов продукции.

Продукты классифицируются, в соответствии со спецификацией в различных категориях, начиная от IMOO (продовольственные товары) к IM07 (криогенных газов).

IMOO Категория:

Танки IMOO категории используются исключительно для перевозки безвредных продуктов, таких как продукты питания (пищевые).

Эти танки в отличие от всех других категорий, не считаются предназначенными для высокого давления, так как их конструкция не выдержит какого-либо внутреннего давления, которое может возникнуть при перевозке продукта.

Эти цистерны в основном используются для транспортировки воды, молока, вина, растительного масла.

IMQ1 Категория:

IM01 категория охватывает цистерны для перевозки «опасных химических веществ», продукты, которые имеют более высокие рабочие давления. Из-за опасности этих продуктов танки разработаны в более строгих правилах производства, для обеспечения безопасности на транспорте. Эти типы танков, необходимых для транспортировки производных нефтепродуктов, таких как бензин, авиационный бензин.

IMQ2 категории:

IM02 категория охватывает цистерн для перевозки «не опасных химических веществ» с более низким рабочим давлением, но более нагретыми продуктами. Эти типы танков, необходимы для транспортировки производных нефтепродуктов: бензин/дизель, смазочные материалы, керосин.

IMQ5 категории:

Категория IM05 охватывает цистерны для транспортировки сжиженного или сжатого газа, который обычно имеет рабочее давление свыше 7 бар. Разнообразие газа транспортируемого в таких танках являются многочисленными, и нет «стандартной» спецификаций для таких танков по рабочему давлению. Вид танка будет зависеть от технических характеристик перевозимого продукта. Во всех случаях точный характер продукта для перевозки должен быть известен заранее, чтобы определить необходимые рабочие давления. Такие танки используются для таких продуктов, как бутан, пропан, сжиженный нефтяной газ.

Назначение цистерн для перевозки:

IMOO танки должны быть использованы исключительно для перевозки продовольственных товаров. Использование таких цистерн для перевозки химических веществ, делает невозможным дальнейшее использование для транспортировки продуктов питания из-за высокой вероятности загрязнения продуктов питания. Пригодность цистерн для перевозки пищевых продуктов определяется посредством химического анализа воздуха, содержащегося в пустом танке.

Следует отметить, что танки для IM01 продуктов могут в равной степени и безопасно использовать для IM02 продукции, но не наоборот. Только в случае непредвиденных обстоятельств при тщательной очистке нержавеющей стали цистерны, возможно избежать загрязнения продуктов питания.

IM05 цистерны, используемые для газов, не должны использоваться для любого другого вида продукции. Различные типы и спецификации танк- контейнеров сведены в таблицу 1.1. [1]

Операции, погрузки, выгрузки:

Цистерны эксплуатируются как классические контейнеры для транспортировки продукции. Они могут быть поставлены друг на друга, для удобства хранения, независимо от того полные или пустые.

Погрузка и разгрузка продукции происходит аналогично как у автоцистерн:

Донные клапаны разгрузки стандартны для перевозки жидких продуктов и как правило, 3″(3 дюйма).

Танк-контейнеры полезны, поскольку они очень универсальны для перевозки всех видов жидкой и газообразной продукции. Среди основных направлений использования являются:

  • транспортировка;
  • хранение (постоянное или временное место хранения, резервных запасов);
  • новое строительство или реконструкция автозаправочных станций.

Различные типы и спецификации танк-контейнеров

Таблица 1.1

Обозначение

Тип IMOO

Тип IM01

Тип1М02

Тип IM05

Тип продукции

Вода, Вино, Масло, Молоко

Бензин, Керосин

Бензин, Керосин

Сжиженные Газы, Бутан, Пропан

Объем

минимум 20 м3

минимум 20 м3

минимум 20 м3

минимум 13 м3

Тара

от 3,5 тонн

от 3,5 тонн

от 3,5 тонн

от 5,5 тонн

Макс, вес

От 24 до 30 тонн

От 24 до 30 тонн

От 24 до 30 тонн

От 24 до 30 тонн

Загрузка

~ 20,5 тонн

~ 20,5 тонн

~ 20,5 тонн

~ 18,5 тонн

Макс. Давление

0,6 баррель

4,5 баррель

2,62 баррель

16,89 баррель

Рабочее давление

0 баррель

3,0 баррель

1,75 баррель

11,24 баррель

Разгрузка

Снизу 3 дюйма

Снизу 3 дюйма

Снизу 3 дюйма

Снизу или сверху 3 дюйма

Танк-контейнеры предназначенные для перевозки пищевых грузов, использовать под наливные грузы технического назначения не допускается.

Прочная конструкция контейнеров-цистерн (танк-контейнеров), допускает штабелирование до 9 ярусов. Не требуется специальных подъездных путей к местам слива и налива продукта.

Являясь одновременно транспортным оборудованием, грузовой единицей и тарой, контейнеры сочетают в себе ряд преимуществ, обеспечивающих высокие экономические и экологические характеристики.