Организация интермодальной перевозки

Курсовая работа
  • автомобильный шина логистический

Логистика — это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя в условиях рыночных отношений.

Основными принципами логистики, как кибернетики, являются: моделирование и системный анализ.

Моделирование в логистике предполагает, что при анализе и оптимизации объектов и процессов в логистических системах и цепях широко используются различные математические, экономико-математические, графические, физические, имитационные и другие модели. Реализация логистического менеджмента в настоящее время практически невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.

Одно из направлений исследования логистики связано с взаимоотношениями логистики и издержек производства, то есть издержки складского хозяйства запасов, транспорта, производства, обработки запаса и других подсистем логистики, которые зависят друг от друга. Попытки минимизировать издержки какого-либо отдельного вида деятельности могут привести к повышению общей стоимости логистики. Следовательно, концепция должна предполагать проведение анализа новаций любого вида деятельности логистики с учетом общих издержек системы, поэтому используют системный подход. Системный подход в логистике проявляется в рассмотрении всех элементов логистических систем как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью данного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом. Таким образом, согласно системному подходу в логистических системах все виды деятельности взаимосвязаны, и при принятии решения должны быть учтены отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.

Основной особенностью логистических систем является их четкая направленность на удовлетворение спроса потребителя, рассматриваемая как обратная связь системы, определяющая в конечном итоге стратегические цели функционирования.

1. Исходные данные

Получатель: ЗАО «Сальве» ОКПО 80693460

Пункт назначения: РФ, г. Череповец, ул. Металлургов д.14.

Тип транспортного средства: 1. SHAANXI SX 4254NS294;

2.железннодорожный транспорт (платформа 13-9007);

3. VOLVO FH440 4Х2.

Условия поставки: Инкотермс — 2000.

4 стр., 1968 слов

Принципы функционирования логистической транспортной системы

... взаимодействия и согласованности построения и функционирования всех функциональных элементов логистической системы; непрерывность обеспечения управляющих органов системы достоверной информацией о движении пассажиров ... логистики от традиционных методов сбыта и продажи заключается в следующем: подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга; системная ...

Автошина летняя 185/65 R13 BRIDGESTONE B-250 84Н

Расшифровка маркировки: 185 — это ширина шины в мм. 65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». R — означает шину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

(120,25 мм) 13 — диаметр колеса (диска) в дюймах (33 см) Н — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).

84 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 84 — 500 кг.).

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Мах. Скорость (км/ч)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

>210

270

300

>240

Индекс нагрузки

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

Мах. Нагрузка (в кг.)

335

387

450

515

600

690

800

925

1060

1215

1400

При транспортировке автошин их следует укладывать «ёлочкой». Т.к. за счет равномерного распределения нагрузки не происходит деформации шин.

Рис. 1. Укладка «Ёлочка»

2. Расчет количества грузовых мест

Высота покрышки Нпол:

ММ

Сдвиг второй шины по отношению к первой 1 см.

шт.

4 шины расположены под углом 30°, и 1 шина располагается полностью горизонтально.

Количество шин по ширине контейнера: 5 шт.;

Количество шин по длине контейнера:

  • шт.;

Количество ярусов:

ярусов.

Общее количество перевозимых шин:

шт.

Масса груза:

кг

Условия транспортировки, хранения, технического обслуживания и эффективного использования шин регламентируются «Правилами эксплуатации шин легковых автомобилей и сельскохозяйственных машин».

К дефектам, исключающим возможность эксплуатации камер, относятся: пролежни в местах сгиба, расхождение стыка, пористость стенок, наличие посторонних включений или механические повреждения.

Шины массой более 30 кг грузят и разгружают при помощи существующих грузоподъемных средств и механизмов (кран-балок с тельферами, кранов-укосин, авто- и электропогрузчиков и т. д.).

При этом во избежание повреждений и деформации бортов нельзя поднимать покрышку крюками за борта, следует применять специальные захваты. При их отсутствии шину обвязывают веревкой или цепью с запорными устройствами, за которые цепляется крюк грузоподъемного средства. При погрузке (разгрузке) шин с помощью авто- и электропогрузчиков на рабочие органы (лапы) последних надеваются специальные полукруглые башмаки.

Особая осторожность требуется при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время при сильных морозах, когда резина становится хрупкой, а толчки, удары и деформации покрышек и камер приводят к их повреждению и преждевременному выходу из строя.

Шины транспортируют без упаковки. Камеры, пропудренные тальком или смазанные специальной смазкой, вкладывают внутрь покрышек и поддувают до их внутренних габаритных размеров во избежание пролежней и сгибов.

Учитывая, что шины, как правило, имеют тонкие боковые стенки, запрещается их транспортировка в штабелях, запрещается также укладывать на шины при перевозке другие грузы.

Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь), перевязанными в двух местах. Ободные ленты транспортируют связанными в пачки по 5—10 шт.

При транспортировке шины необходимо защищать от воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков. Рекомендуется перевозить их в закрытых кузовах или контейнерах, при открытой транспортировке можно накрывать их брезентом. Кузова автомобилей и прицепов, в которых перевозят шины, должны быть чистыми, без выступающих острых деталей.

Категорически запрещается транспортировка шин совместно с нефтепродуктами, кислотами, щелочами, красками и другими веществами, разрушающими резину. При обнаружении их следов кузов должен быть тщательно вымыт и застлан брезентом или другой подстилкой.

При длительной транспортировке тракторов и сельскохозяйственных машин по железной дороге или водным путем во избежание пролежней и излома каркаса давление в шинах для ведущих колес увеличивают на 0,050—0,070 МПа (0,5—0,7 кгс/см 2 ) сверх максимально допустимого с последующим снижением до рабочего при эксплуатации. Шины направляющих и несущих колес транспортируют при максимально допустимом давлении.

Соблюдение правил хранения шин имеет большое значение для продления срока их службы.

Покрышки рекомендуется хранить на специальных стационарных или передвижных стеллажах в вертикальном положении. Во избежание деформации покрышки через каждые 2—3 мес. поворачивают, меняя точки опоры. Хранение покрышек в штабелях (колодцами) и навалом не допускается.

Рис. 2 Неправильная укладка автошин (без дисков)

3. Выбор типа транспортного средства

Для перевозки данного типа груза были выбраны несколько типов автомобилей и железнодорожная платформа:

Железнодорожная платформа

4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники, модель 13-9007 (18300 мм)

Назначение: для перевозки крупнотоннажных 20-ти и 40-ка футовых

контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т в количестве:

  • 2 х 20 футов;
  • 3 х 20 футов;
  • 1 х 40 футов;
  • 1 х 40 футов и 1 х 20 футов;
  • а также колесной техники: автокранов, фронтальных погрузчиков, грузовых автомобилей, специализированной авто техники, мобильных зданий и бытовок.

    4.

Разработка транспортно-логистической схемы доставки груза

При транспортировке груза по маршруту Москва-Череповец задействованы: склад грузоотправителя, ж/д станция отправления «Московская-Товарная-Ярославская», ж/д станция прибытия «Череповец-2», склад грузополучателя.

Логистическая схема перевозки:

Определение маршрута перевозки в соответствии с действующими путями сообщения: Автомобильная перевозка до склада грузовой станции «Московская-Товарная-Ярославская» занимает 45 мин (30 км).

Далее перевозка осуществляется железнодорожным транспортом с большей скоростью. Время в пути 24 часа. Расстояние между 700 км Москвой и Череповцом по железной дороге. Завершается перевозка также автомобильным транспортом (время в пути 1 час, 63 км).

Поставка товара осуществляется на условиях ИНКОТЕРМС-2000 EXW Москва. Основная характеристика в том, что продавец не отвечает за погрузку и доставку товара, а покупатель несет все риски связанные с перевозкой груза к месту назначения. ОИП и СОИП организуют эту перевозку, беря на себя ответственность за заключение договоров, необходимых для осуществления перевозки.

Временя перемещения груза по участкам маршрута:

  • прибытие порожнего автомобиля под загрузку на склад;
  • убытие со склада продавца;
  • прибытие груженого автомобиля под разгрузку на грузовой двор станции;
  • приемка груза на склад;
  • время отправления ж/д состава по расписанию
  • прибытие прибытия ж/д состава расписанию
  • прибытие порожнего автомобиля на станцию под загрузку под загрузку;
  • убытие груженого автомобиля с грузовой станции «Череповец-2»
  • прибытие автомобиля на склад покупателя, передача груза.

Итого: 1сут.9 ч — общее время необходимое на перевозку груза.

Технологическая схема документооборота:

1. Покупатель, в дальнейшем ГП, присылает заявку продавцу, в дальнейшем ГО на приобретение товара.

2. Две стороны ГО и ГП заключают договор на приобретение товара, в котором оговариваются: наименование товара, его свойства, вес, объем, стоимость, условия поставки по ИНКОТЕРМС — 2000 (EXW MSK), условия оплаты (предоплата).

3. ГП направляет заявку (FFI — экспедиторское поручение) в транспортно-экспедиторскую компанию (ОИП) на перевозку товара от двери ГО до двери ГП на условиях EXW Moscow, Russia, заключает договор транспортной экспедиции и в соответствии с ним выплачивает 100% аванс по действующим тарифам участников интермодальной перевозки.

4. ОИП выставляет договор EXW Moscow, Russia с условиями окончательной оплаты экспедиторских услуг по выставленному счету против получения товара на складе ГП.

5. ГО сообщает ГП о готовности товара к отгрузке в адрес ГП в соответствии с условиями договора.

6. ГП направляет своему банку (эмитенту) платежное поручение на оплату товара в пользу ГО.

7. Банк (эмитент) осуществляет перевод денежных средств по оплате товара банку (бенефициару), (банку продавца) в пользу ГО.

8. Банк (бенефициар) сообщает ГО о переводе на его счет денежных средств по оплате товара.

9. ОИП высылает извещение своему агенту в Москве о заключении договора транспортной экспедиции и просьбой уведомления о дате и времени прибытия в г. Череповец.

10. СОИП направляет заявку в автотранспортную компанию (pre-carrier) на перевозку груза со склада ГО до станции «Московская-Товарная-Ярославская», заключает от своего имени договор перевозки.

11. ОИП организует страхование перевозки груза от двери ГО до двери ГП. Направляет заявку в страховую компанию, заключает договор страхования.

12. Страховой агент выдает ОИП страховой полис.

13. Pre-carrier информирует ОИП о дате и времени доставки груза на ж/д станцию.

14. СОИП заполняет заявку на отправку груза (накладную отправителя) в товарной конторе.

15. Агент по продаже проверяет данные, подписывает 4 экземпляра накладной отправителя (НО) и передает их СОИП для дальнейшей работы.

16. СОИП передает груз и документы (НО) приемосдатчику ж/д станции для приема груза.

17. Приемосдатчик взвешивает и досматривает груз и ставит на НО печать «Принять на выставочную площадку».

18. СОИП осуществляет оплату перевозки кассиру по действующему тарифу.

19. СОИП получает квитанцию о приеме груза. В документах ставится календарный штемпель.

20. СОИП пересылает товарно-траснпортные документы ОИП для расчета за оказание экспедиторских услуг и получения груза на ж/д станции «Череповец-2».

21. СОИП извещает ОИП о дате и времени прибытия груза в Санкт-Петербург.

22. Приемосдатчик осуществляет погрузку груза на ж/д платформу и передает с грузом документы, связанные с перевозкой вагонный лист машинисту.

23. ОИП оформляет заявку и договор с автотраспортной компанией (on-carrier) на перевозку груза с грузовой станции «череповец-2» до склада ЗАО «Сальве».

24. Автотранспортная компания подтверждает факт прием заявки на перевозку груза до склада ЗАО «Сальве».

25. Машинист передает груз и документы приемосдатчику на ж/д. станции назначения, приемосдатчик размещает груз на складе станции назначения.

26. Приемосдатчик передает все документы начальнику станции.

27. Начальник станции уведомляет ОИП о прибытии груза на склад ж/д. станции «Череповец-2».

28. ОИП с накладной обращается к приемосдатчику за грузом.

29. ОИП с документами следует на склад для получения груза, приемосдатчик делает соответствующие отметки в накладной.

30. Автоперевозчик (on-carrier) подтверждает готовность подачи транспорта на склад ж/д. станции.

31. Автоперевозчик (on-carrier) выставляет ОИП ТТН для оплаты перевозки груза.

32. ОИП выполняет оплату автоперевозки со склада ж/д станции «Череповец-2» до склада ЗАО «Сальве».

33. ОИП пересылает ТТН и накладную для окончательного расчета по экспедиторским услугам с ГП.

34. ГП информирует ОИП о доставке груза, оплачивает счет.

Необходимые документы для осуществления перевозки:

1. Договор купли- продажи;

2. Заявка на ТЭО;

3. Договор ТЭО;

4. Заявки на автомобильные перевозки по г. Москве и по г. Череповцу;

5. Договоры на автомобильные перевозки по г. Москве и г. Череповцу;

6. Железнодорожная товарно-транспортная накладная

7. Заявление на страхование груза;

8. Договор страхования груза;

9. Полис страхования;

10. ТТН;

11. Заявка на железнодорожную перевозку;

12. Договор на железнодорожную перевозку;

5. Калькуляция затрат

Группа Е, условие EXW

Термин «Франко завод» означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство.

Цена товара

+

Перевозка до грузовой ж/д станции «М-Т-Я»

+

Услуги СОИП в Москве

+

Услуги ж/д перевозчика

+

+

Услуги ОИП в Череповце

+

Разгрузка на ж/д станции «Череповец-2»

+

Перевозка до склада ГП

1. Цена товара

Стоимость 1 автошины = 7000 р.

  • общее количество автошин в контейнере;

Цена товара равна:

руб.

2. Перевозка груза от склада «Шинторг» до ж/д станции «Московская-Товарная-Ярославская»; и от ж/д станции «Череповец-2» до склада ЗАО «Сальве».

При перевозке учитывает не временной тариф, а километровый:

  • От склада «Шинторг» до грузовой станции отправления затраты составят 450 руб. (15руб/км);
  • от ж/д станции «Череповец-2» до склада ЗАО «Сальве» 693 руб. (11 руб./км).Общие затраты на автоперевозку-1143 руб.

3. Услуги СОИП в Москве:

Услуги СОИП составляют 7-10% от стоимости перевозки:

(80850+767+30984,11+1143) x 0.07= 7962,08 руб.

4. Услуги железной дороги:

1) Станция отправления «Московская-Товарная-Ярославская»:

Железнодорожный тариф за 40-футовый контейнер по выбранному маршруту составляет 25558,11руб.

Сборы:

  • Код 503 -4600,46 руб. НДС;
  • Код 133 — 700 руб. работа крана, ПРР.

Код 503- 126 руб. НДС.

Итого: 30984,11 руб.

2) Станция прибытия «Череповец-2»:

  • Код 133 — 650 руб. работа крана, ПРР;
  • Код 503 — 117 руб. НДС;
  • Итого: 767 руб.

5. Страхование:

Особенностью страхования на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» (оговорка С) является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями «С ответственностью за частную аварию», в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях: крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

Группа страховки С. Страховой тариф:

Страховая стоимость товара: 8085000 руб.

Страховая премия: руб.

6. Услуги ОИП в Череповце:

Составляют 7-10% от стоимости перевозки:

(80850+767+30984,11+1143) x 0.07= 7962,08 руб.

Схема взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса:

1. Заключение договора купли-продажи между покупателем и продавцом;

2. Платежное поручение покупателя в свой банк на оплату товара;

3. Перевод средств из банка-эмитента в банк-бенефициара;

4. Перевод средств на счет продавца;

5. Заявка на ТЭО, договор транспортного экспедирования;

6. Платежное поручение покупателя в свой банк на оплату услуг по перевозке;

7. Перевод средств из банка покупателя в банк ОИП;

8. Перевод денежных средств на счет ТЭК «Континент»;

9. Заявка в ТЭК «Валакс», договор транспортного экспедирования;

10. Платежное поручение перевозчика в свой банк;

11. Перевод средств из банка ОИП в банк СОИП;

12. Перевод денежных средств на счет «Валакс»;

13. Заявка на автоперевозку по Москве, договор перевозки;

14. Платежное поручение «Валакс» в свой банк;

15. Перевод средств из банка СОИП в банк перевозчика «Москва-груз»;

16. Перевод денежных средств на счет «Москва-груз»;

17. Заявка на автоперевозку, договор перевозки,

18. Платежное поручение «Валакс» в свой банк;

19. Перевод денежных средств из банка СОИП в банк автоперевозчика;

20. Перевод денежных средств на счет ОАО «РЖД»;

21. Заявка на автоперевозку по Череповцу, договор перевозки;

22. Платежное поручение «Континет» в свой банк;

23. Перевод средств из банка ОИП в банк перевозчика «Dwarf Ko»;

24. Перевод денежных средств на счет «Dwarf Ko»;

25. Отправка автотранспорта на склад продавца и прибытие на него экспедитора;

26. Погрузка товара на складе продавца, оформление экспедиторской расписки FFI и путевого листа. Погрузка товара и отправка на ж/д станцию «М-Т-Я»

27. Прием СОИП груза, оформление в товарной конторе ЖТН;

28. Железнодорожная перевозка. Сдача груза на выставочную площадку на станции «Череповец-2»;

29. Автоперевозка. Оформление путевого листа.

30. Автоперевозка до склада покупателя. Прием груза оператором ИП;

31. Оператор выставляет счет покупателю для окончательного расчета по перевозке;

32. Платежное поручение покупателя в свой банк на оплату счета;

33. Перевод средств из банка покупателя в банк ОИП;

34. Перевод денежных средств на счет ОИП.

Приложение

Расчет ж/д. тарифа

Укладка автошин способом «Ёлочка»

Укладка автомобильных шин в 40-футовый контейнер. Способ «Ёлочка»