Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь

Курсовая работа

К скоропортящимся грузам (СПГ) относятся продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может привести к снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь и нередко к порче. Железнодорожный холодильный транспорт является одним из важнейших составных звеньев «непрерывной холодильной цепи » (НХЦ) в системе доставки скоропортящихся грузов. Следует помнить:

  • себестоимость перевозки в скоропортящихся грузов в 3-4 раза выше среднесетевой;
  • высокая стоимость специализированного изотермического подвижного состава (ИПС) ;
  • большие расходы на содержание и ремонт ПС;
  • естественные потери массы дорогостоящих продуктов за время перевозки;
  • ограниченные сроки доставки груза;

— Подвижной состав необходимо выбирать исходя прежде всего из обеспечения сохранности качества груза. СПГ могут перевозиться в универсальных изотермических вагонах (рефрижераторных, вагонах-термосах, ИВ — термосах), специализированных изотермических вагонах (цистернах — термосах и вагонах — цистернах для вина, цистернах для молока, живорыбных вагонах), крытых вагонах, а также в изотермических и универсальных контейнерах.

Целью выполнения данного курсового проекта является:

  • изучить особенности и определить условия перевозки эндокринного сырья на направлении Ровно — Пермь;
  • разработать вопросы организации их перевозки;
  • рассчитать продолжительность работы холодильных установок рефрижераторного вагона АРВЭ за груженый рейс;
  • разработать технологию экипировки РПС и определить экономическую целесообразность перевозки эндокринного сырья на направлении Ровно — Пермь;
  • выполнить исследовательскую работу ( УИРС).

1. Выбор способа перевозок и типа подвижного состава, расчет суточных вагоно- и контейнеропотоков с скоропортящимися грузами и определение их продвижения на направлении Ровно-Пермь

1.1 Краткая транспортная характеристика заданных к перевозке СПГ

Способы перевозки скоропортящихся грузов:

  • с охлаждением;
  • с отоплением;
  • без охлаждения;
  • с без отопления;
  • с вентиляцией;
  • без вентиляцией;

В курсовом проекте по направлению Ровно — Пермь мы перевозим следующие СПГ:

Овощи (Белокочанная капуста).

33 стр., 16105 слов

Организация перевозок опасных грузов в соответствии с Европейским ...

... положение: нет Ограниченное количество: 0 В настоящей главе содержатся положения, регламентирующие перевозку опасных грузов, относящихся к некоторым классам и упакованных в ограниченных количествах. Применимые предельные ... сжатый 24; 2 1ТОС 2.3;5.1;8 0 Е0 Р200 МР9 Цистерна ДОПОГ Транспорт. средство для перевозки в цистернах Транспортная категория (код ограничения проезда через туннель) Спец. ...

К овощам относятся: луковые (лук репчатый, чеснок и др.); капуста (белокочанная, цветная, кольраби и др.); томатные (томаты, баклажаны, перец и др.).

Из капустных овощей наиболее распространенная белокочанная капуста. Кочаны должны быть свежие, целые, здоровые, вполне сформировавшиеся, защищены до плотно облегающих зеленых или белых листьев, без повреждений сельхозвредителями, с длиной кочерыги не более 3 см и массой не менее 0,3-0,6 кг для раннеспелых сортов и не менее 0,4-0,8 кг для более поздних сроков созревания. Не допускаются к отгрузке кочаны с механическими повреждениями глубиной свыше пяти облегающих листьев. Капусту перевозят в ящиках массой не более 40 кг и в контейнерах. В рефрижераторных вагонах перевозят только в таре. Режим перевозки 2-5˚С.

Рыба и рыбопродукты (Мороженая).

Рыба поступает к перевозке живой, охлажденной, замороженной, соленой, сушеной, вяленой, копченой. Рыба каждого вида обработки имеет свои показатели качества, вкусовые особенности и режим перевозки и хранения. Мороженой называется рыба, температура которой внутри мышц доведена до

˚С и ниже. Рыбу замораживают естественным холодом, в воздушных морозилках, льдосоляной смесью, рассолом и в жидком азоте. Упаковывают замороженную рыбу в картонные ящики вместимостью 30-40 кг, размерами 810*260*230 мм или деревянные массой брутто 41-59 кг, размерами 830*530*230 мм или 690*430*190 мм, мешки и тюки рогожные, хлопчатобумажные, пеньково-джутовые, вместимостью 60 кг. Перевозят мороженую рыбу в рефрижераторном подвижном составе с охлаждением в летний и переходный периоды года, а в зимний период допускается перевозка в РПС без охлаждения и в вагонах-термосах на ограниченные сроки.

Консервы и пресервы (мясные и рыбные консервы).

Различают мясные, рыбные, мясо- и рыборастительные, молочные, плодовые, ягодные, овощные. В качестве потребительской тары используют металлические и стеклянные банки, которые выдерживают высокие температуры и пригодны для хранения пищевых продуктов. Банки должны быть без подтеков, бомбажа (вздутых крышек), помятостей, ржавчины, деформации корпуса и крышек. В направлении Пермь — Ровно мы перевозим мясные консервы, хранят их в охлаждаемых и неохлаждаемых складах при температуре от 0 до +15˚С и относительной влажности воздуха не более 75 % от 1 года до 5 лет. В направлении Ровно — Пермь мы перевозим рыбные консервы, хранят их при относительной влажности воздуха не выше 75% и температуре для консервов в томатном соусе от 0 до +5 ˚С, в собственном соку — от 0 до +10˚С, в масле — от 0 до +20˚С.

Мясо и мясопродукты (эндокринное сырье).

Эндокринное сырье(поджелудочная, щитовидная, паращитовидная, надпочечная и другие железы, гипофиз, мозг спиной, семенники, яичники) перевозят только в автономных рефрижераторных вагонах со служебным отделением в замороженном состоянии, упакованное в ящики дощатые вместимостью не более 20 кг или ящики картонные вместимостью не более 10 кг. Допускается совместная перевозка эндокринного сырья с замороженным мясом. Температура эндокринного сырья и догружаемого замороженного мяса при погрузке должна не выше минус 20 ˚С.

Пиво (пастеризованное).

Пиво вырабатывают светлое и темное, пастеризованное и непастеризованное. В нем нормируется массовая доля спирта, углекислого газа и сухих веществ, кислотность, цвет, стойкость и время дображивания. Розлив пива производится в бутылки стеклянные, полимерные, жестяные банки и бочки. К перевозке Ж.Д транспортом принимается только пастеризованное пиво с температурой от +2 до +12 ˚С. Пиво пастеризованное в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках, упакованных в картонные ящики, перевозится в рефрижераторных вагонах. Продукция в жестяных банках и ПЭТ-бутылках может быть сформирована в блоки. Пиво перевозят в исправных стандартных бочках и бутылках, упакованных в ящики. Бутылочное пиво перевозят в деревянных или картонных ящиках, обвязанных контрольной или металлической лентой, зимой в изотермических вагонах с отоплением. Пастеризованное пиво в летний и переходный периоды допускает к перевозке в крытых вагонах.

2 Выбор типа подвижного состава, тип перевозки заданных грузов в любой период года

В курсовом проекте перевозка СПГ осуществляется на направлении Ровно- Пермь. Станция Ровно относится к Львовской железной дороге Украины. Станция Пермь относится к Свердловской железной дороге России.

Маршрут следования проходит через следующие железные дороги:

  • Львовская
  • Юго-Западная
  • Московская
  • Горьковская
  • Свердловская

Крупнейшие станции на маршруте перевозки Ровно-Пермь (сорт.):

1. Здолбунов

2. Фастов I

  • Нежин
  • Зерново (эксп)
  • Суземка (эксп)
  • Брянск
  • Бекасово I
  • Верещагино

По тарифному руководству №4 (книга 2,3) определяем расстояние перевозки

Украина Россия

Ровно Суземка (эксп.) Пермь (сорт.)

754км 1820км

ТП 2574км ТП

Общее расстояние следования составляет 2574 км, в том числе по дорогах Украины 754 км, а по Российским дорогам 1820 км.

Согласно правилам перевозки грузов, календарный год делится на 3 климатических периода:

  • летний
  • переходный
  • зимний

Таблица 1.1 Периоды года, на основании которых определяется способ перевозки скоропортящихся грузов

Дороги и участки дорог

Периоды года

летний

переходный

зимний

с апреля по ноябрь включительно

декабрь и март

с января по февраль включительно

Юго-Западная

Московская

с мая по октябрь включительно

ноябрь и апрель

с декабря по март включительно

Горьковская

с мая по сентябрь включительно

октябрь и апрель

с ноября по март включительно

Свердловская

При перевозке СПГ различают 3 срока доставки:

  • уставный
  • предельный
  • технологический (транспортабельность)

Главным условием принятия груза к перевозке является выполнение следующих условий: τуст≤τпр, τуст≤τтех

Уставной срок доставки определяется по следующей формуле:

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 1 , сут.

где Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 2 — время на операции по отправлению (1 сутки)

-расстояние перевозки, км.

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 3 — норма суточного пробега при перевозке груза (зависит от рода отправки, вида скорости и расстояния перевозки);

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 4 — дополнительное время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза; перегрузку из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку, переправу на судах или паромах и др. (2 суток).

Данная перевозка Ровно — Пермь относится к международным. При международных перевозках грузов по СМГС между государствами СНГ и Балтии скорость принимается равной 320 км/сут независимо от расстояния перевозки, а малая — 200 км/сут. Время на операции по отправлению равно 1 сут.,на передачу вагонов при пересечении каждой границы — 1 сут. Срок доставки исчисляется для каждой страны маршрута следования отдельно с округлением до целых суток,а затем суммированием их определением их определяется на всё расстояние перевозки.

Для повагонных отправок грузовой скоростью:

τуст=1+754/200+1820/310+2=13 (сут)

Для повагонных отправок большой скоростью:

τуст=1+754/320+1820/400+2=10 (сут)

Для КРК на сцепах большой скоростью:

τуст=1+754/320+1820/320+2=12 (сут)

Таблица 1.2 Выбор способа перевозок заданных СПГ на направлении Ровно-Пермь (сорт.) в любой период года

Наименование груза

Температура груза перед погрузкой

Тара и упаковка

Температурный режим перевозки в РПС и РК

Климатический период года

τпред,сут.

Возможные способы перевозки и типы подвижного состава

РПС и РК

ВТ

ИВТ

КР

Белокочанная капуста (раннеспелая)

Температура наружного воздуха

Ящики, навалом

+2-+5

летний

14

РПС и РК, с охл,б/в

переходный

15

РПС и РК, с охл,б/в

зимний

Рыба и рыбопродукты (мороженая)

Не выше -18

Гофрированные картонные ящики до 40 кг

— 18.-20

летний

6

РПС и РК с охл, б/в, ВТ

переходный

30

8

РПС и РК с охл, б/в, ВТ

зимний

30

15

РПС и РК с охл, б/в, ВТ

Консервы (рыбные)

+0… +15

ящики

+9… +15

летний

30

30

9

20

РПС и РК с охл, б/в, ВТ,ИВТ,КР

переходный

30

30

15

20

РПС и РК с охл, б/в, ВТ,ИВТ,КР

зимний

30

15

5

РПС и РК с охл и б/в охл, ВТ

Мясо и мясопродукты (эндокринное сырье)

Замороженное не выше -20

Ящики картонные 10 кг

-20..-23

летний

20

РПС и РК с охл, б/в

переходный

30

РПС и РК с охл, б/в

зимний

30

РПС и РК с охл, б/в

Пиво (пастеризованное)

+10… +12

Ящики в стеклянной упаковке

+9..+12

летний

30

30

10

15

РПС и РК охл б/в, ИВТ, ВТ,КР

30

30

15

20

РПС и РК с охл и б/в, ИВТ, ВТ, КР

зимний

30

10

6

РПС и РК с охл и б/в, ИВТ, ВТ

1.3 Расчет суточного вагоно- и контейнеропотоков на направлении Ровно — Пермь (сорт.)

Выбор подвижного состава и расчет вагонопотока с СПГ производим на сентябрь на заданном направлении Ровно — Пермь (сорт.)

Белокочанная капуста -РК-1АА;

  • Рыба мороженая — РК-1АА;
  • Консервы рыбные — ВТ;
  • Консервы мясные — КР;
  • Эндокринное сырье — АРВЭ;
  • Пиво пастеризованное — РК-1АА.

Расчет размеров суточной погрузки и выгрузки СПГ производится на сутки сентября- месяца максимальных перевозок СПГ.

Для этого годовые объемы прибытия и отправления переводят в суточные.

Суточный грузопоток определяется по формуле:

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 5 , [т/сут]

Где Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 6 — соответственно годовое количество прибывших и

отправляемых грузов (т/год);

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 7 — коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок

грузов в течение года.

Расчет величины погрузки рассчитывается по формуле:

Ртех = gгр*vгр ≤ Ргр , [т/ваг],

где vгр — погрузочный объём вагона, м3;

  • gгр — удельный погрузочный вес груза, т/м3;
  • Ргр — грузоподъёмность вагона, т/м3.

Загрузка вагона не должна превышать его грузоподъёмность.

Рассчитываем среднюю статическую нагрузку для каждого груза:

Рсрст = å Ртехi * ai , [т/ваг], где

где ai — доля i-го типа подвижного состава в перевозке данного вида груза.

Суточный вагонопоток для каждого груза:

Nпр(от)сут = Gпр(от)сут / Pсрст , [ваг/сут]

Количество вагонов каждого типа определяется:

iпр(от) = Nпр(от)сут*ai , [ваг/сут]

Мясо и мясопродукты (Эндокринное сырье):

отсут= (7000*1,5)/365=29(т/сут)

Ртех=63*0,3=19 (т/ваг)

Рсрст=19*1=19 (т/ваг)прсут= 55/36=2 (ваг/сут)

Вычисленные данные сводим в таблицу 1.3

Из таблицы 1.3 видно, что для обеспечения перевозки заданных грузов за сутки сентября понадобится: 1 автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением (АРВЭ), 1 — ВТ, 1-КР и 10 РК — 1АА. Все вагоны, кроме 1 РК-1АА, который погрузится после выгрузки, проследуют в обратном рейсе порожняком. Таким образом, для обеспечения погрузки на станции Ровно нужно 1 АРВЭ, 1 — ВТ, 1 — КР и 9 РК — 1АА. А погрузка на станции Пермь (сорт.) обеспечивается за счет прибывших под выгрузку вагонов из Ровно.

Все выбранные типы подвижного состава обеспечивают требуемый температурный режим при перевозке грузов и наилучшее из возможных использование вагонов.

4 Организация продвижения вагонов с СПГ на заданном направлении

Вагоны с СПГ могут отправляться со станции погрузки на станцию назначения как отдельными группами по мере их готовности, так и маршрутами. Целесообразность накопления маршрутов зависит от величины суточного грузопотока, дальности перевозки и многих других факторов и должна определяться расчетами с использованием исходных данных.

Для решения этого вопроса в курсовой работе может применяться упрощенный подход. Условно принимается, что если двухсуточный вагонопоток недостаточен для формирования ускоренного поезда из вагонов с СПГ(2400т.), то вагоны будут отправляться со станции группами по мере их готовности с другими грузами.

Рассчитаем массу брутто вагонов, накапливаемых за 2 суток:

АРВЭ=1*(17+54)= 71т.

ВТ = 1*(60+33)=93т.

РК-1АА=6*(16+31)+1*(12+31)+2*(24+31)=435т.

КР = 1*(66+24)=90т.

Итого: масса брутто вагонов, накапливаемых за 2 суток равна 689 т, что значительно меньше 2400т. По причине малого суточного грузопотока не позволяющего сформировать состав на маршрутную отправку, вагоны отправляются группами вместе с другими вагонами до ближайшей технической станции по мере их накопления.

  • Технология перевозки эндокринного сырья

2.1 Прием груза к перевозке

Обеспечить полную сохранность качества и количества груза можно только при правильной организации технологических операций по подготовке СПГ к железнодорожной перевозке.

Эндокринное сырье — поджелудочная, щитовидная, паращитовидная, надпочечная и другие железы, гипофиз, мозг спиной, семенники, яичники, перевозят только в автономных рефрижераторных вагонах (АРВЭ) со служебным отделением в замороженном состоянии, упакованное в ящики дощатые вместимостью не более 20 кг или ящики картонные вместимостью не более 10 кг. Допускается совместная перевозка эндокринного сырья с замороженным мясом. Температура эндокринного сырья и догружаемого замороженного мяса при погрузке должна не выше минус 20 ˚С.

Документальное оформление перевозки

На принимаемые к перевозке СПГ грузоотправитель, кроме перевозочных документов должен предъявить документы, подтверждающие качество груза:

  • Удостоверение о качестве (качественное удостоверение);
  • Ветеринарное свидетельство;
  • Сертификат соответствия.

Эндокринное сырье упаковывается в ящики. В накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» должно быть указано: «Сырье для производства медицинских препаратов».

На скоропортящиеся грузы в зависимости от их рода и других условий отправитель обязан представить станции погрузки кроме комплекта перевозочных документов, состоящего из накладной, дорожной ведомости и квитанции о приеме груза, дополнительные документы, подтверждающие качественное состояние груза и возможность его транспортировки (удостоверение о качестве, сертификат, сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство).

Эти документы сопровождают груз до станции назначения.

Перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в документе о качестве, или предельный срок перевозки менее срока доставки, установленного в соответствии с Правилами исчисления срока доставки грузов железнодорожным транспортом.

Груз также не принимается к перевозке по истечении срока хранения или если суммарная продолжительность хранения от даты изготовления до погрузки и срока доставки превышает срок хранения, установленный нормативными документами.

2 Погрузка и расчет технической нормы загрузки эндокринного сырья в АРВЭ

Рефрижераторные вагоны должны грузиться и выгружаться, как правило, на одной станции, но ОАО «РЖД» может разрешить загрузку или выгрузку на двух и более станциях с увеличением срока доставки и оплатой порожнего пробега вагонов грузовладельцем.

Загружают и разгружают рефрижераторные вагоны в присутствии обслуживающей бригады.

Способы погрузки скоропортящихся грузов выбирают в зависимости от рода груза, его термической обработки тары, типа вагона и способа перевозки. Если в процессе перевозки от каждого грузового места необходимо отводить тепло при охлаждении груза, то груз должен укладываться с зазорами между отдельными местами вертикальным, перекрестным или шахматным способом.

Мороженые и многие другие грузы, не требующие омывания каждого места циркулирующим в вагоне воздухом, укладывают плотным штабелем для максимального использования грузоподъемности и вместимости вагона. При такой укладке сокращается поверхность теплообмена груза с циркулирующим воздухом, вследствие чего уменьшается усушка неупакованного мороженого мяса и лучше сохраняется аккумулированный в штабеле холод.

Нормы времени на погрузку и выгрузку скоропортящихся грузов в изотермические и крытые вагоны немеханизированным способом установлены Правилами перевозок грузов.

При погрузке должны присутствовать приемосдатчик станции и ВНР.

В дверном проеме вагонов ящики надо укладывать длинной стороной поперек вагона, чтобы предотвратить навал ящиков на дверь.

Далее сравниванием два варианта загрузки эндокринного сырья, рассчитываем техническую норму загрузки вагона и по возможности выбираем рациональный вариант. По Правилам перевозки грузов ограничений на высоту укладки эндокринного сырья нет. Укладывают плотным штабелем для максимального использования грузоподъемности и вместимости вагона.

Погрузка эндокринного сырья в дощатые ящики типа I-3 предельной массой груза 20 кг.

Погрузка эндокринного сырья в гофрированные картонные ящики типа Т-22 предельной массой груза 20 кг.

Размеры одного дощатого ящика типа I-3, предельной массой груза 20 кг.

l1 (длина) = 735 мм.

b1 (ширина) = 355 мм.

h1 (высота) = 200 мм.

mгр = 20 кг.

Погрузочные размеры АРВЭ:(длина) = 11915 мм.(ширина) = 2600 мм.(высота) = 2100 мм.

Ргр = 28000 кг.

Дверной проем АРВЭ:

Ширина = 2200 мм.

Высота = 2000 мм.

По длине АРВЭ получим 11915/355=33 ящиков

По ширине 2600/735 = 3 ящика

По высоте 2100/200=10 ящиков

Всего получается 3*33*10=990 ящиков

гр = Lгр*Bгр*Hгр = 735*355*200=52,2 дм3

Вес груза в ящике:

вм = Vгр*ᵞгр =52,2*0,30 = 15,6 кг/ящ

Следовательно, техническая норма загрузки АРВЭ

Pтехн= 990*15,6=15444 (кг) < Ргр=28000 (кг)

Размеры одного картонный ящик типа Т-22, предельной массой груза 20 кг.

l2 (длина) = 380 мм.(ширина) = 162 мм.(высота) = 380 мм.гр = 20 кг.

гр = Lгр*Bгр*Hгр = 380*162*380= 23,4 дм3

mвм = Vгр*ᵞгр =23.4 *0,30 = 7 кг/ящ

По длине АРВЭ получим 11915/162=73 ящиков

По ширине 2600/264 = 6 ящиков

По высоте 2100/380 = 5 ящиков

Всего получается 73*6*5 = 2190 ящиков

Следовательно, техническая норма загрузки АРВЭтехн = 2190*7=15330 (кг) < Ргр=28000 (кг)

Рациональнее использовать 1 вариант, так как техническая норма загрузки больше, следовательно, грузоподъемность вагона используется лучше. Также преимущество укладки груза в дощатых ящиках в том, что они более надежные.

3 Обслуживание груза в пути следования. Выгрузка и выдача груза

После загрузки СПГ в вагоны и опломбирования последних ВНР или механик ПТО АРВ устанавливает соответствующий температурный режим перевозки, руководствуясь Правилами перевозок СПГ или Инструкциями. Если АРВ находятся в закрытом складе, то дизель-генератор включается только после вывода вагонов со склада.

В пути следования бригада секции постоянно должна следить за соблюдением в грузовых вагонах установленных температурных режимов.

Температурный режим и вентилирование скоропортящихся грузов при перевозке в рефрижераторных вагонах

Таблица 2.3

Наименование груза

Температурный режим, °С

Необходимость вентилирования

от

до

Эндокринное сырьё

-20

-23

Не вентилируют

Поэтому температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 ч дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне-дизель-электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, через каждые 12 ч предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной термостанции во время стоянки (местный контроль температуры).

Данные о фактической температуре наружного воздуха и в грузовых вагонах, о вентилировании, а также о работе оборудования записывают в рабочий журнал формы ВУ — 85 . Правильность соблюдения режимов перевозки в РПС имеют право проверить ревизоры и техники хладотранспорта. О результатах делается запись в рабочем журнале . В процессе груженого рейса бригада обязана следить за целостностью пломб и сохранностью перевозимого груза .

  • Документация, которая ведётся во время гружёного рейса:
  • маршрут следования с указанием места и времени погрузки и выгрузки груза;
  • указание времени и места проведения экипировки;
  • маршрутный лист
  • Рабочий журнал (где отмечается температура в вагоне и снаружи каждые 4 часа, а так же включение и выключение холодильных установок)
  • Журнал учёта неисправностей
  • Журнал плановых ремонтных работ

Выгрузка СПГ, как и погрузка, производится, как правило, на подъездных путях. Перевозчики, владельцы инфраструктуры ж.д. транспорта общего пользования при наличии соответствующих погрузо- разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузовладельцами выполнение погрузо- разгрузочных работ.

Перед выгрузкой температура воздуха секции должна быть доведена до нижнего предела.

Гружёные вагоны, прибывшие на железнодорожную станцию назначения подвергаются техническому и коммерческому осмотру. При обнаружении нарушения целости контейнера, отсутствии или неисправности пломб его вскрывают в присутствии представителя станции. В этих случаях обязательно проверяют массу, количество мест и состояние груза. Такая проверка производится и в случаях прибытия груза с нарушением срока доставки или установленного порядка холодильного обслуживания в пути следования.

При проверке массы груза при выдаче получателю необходимо учитывать, что масса уменьшается при транспортировке и хранении. Разница не должна превышать установленных норм естественной убыли, норм расхождения показаний товарных весов (0,1%) и норм точности взвешивания.

Определим норму естественной убыли груза по формуле:

е.у = G* α/100

где: G — масса брутто груза в вагоне

α — процент нормы естественной убыли для эндокринного сырья

Nе.у = 0,24*15444/100=37 (кг/ваг)

1 Расчет теплопритоков в грузовом помещение вагона АРВЭ при перевозке эндокринного сырья

Существуют четыре основных режима перевозки СПГ:

  • перевозка низкотемпературных грузов с охлаждением в летний период года (1 режим);
  • перевозка в летний период плодоовощей с охлаждением их в пути следования (2 режим);
  • перевозка предварительно охлажденных грузов (3 режим);
  • перевозка грузов с отоплением в зимний период (4 режим).

Общее количество тепла (Вт ), которое должно отводиться холодильными установками вагона, перевозящего низкотемпературные, мороженые и охлажденные грузы, может быть определено по формуле

тп = Q1 + Q2 + Q3 , Вт

Где Q1 — теплоприток, поступающий в грузовое помещение вагона через ограждение (стены, крышу, пол) кузова путем теплопередачи, Вт;

= Кэ * F*(tH — tB) , Вт

Где КЭ — средневзвешенный по поверхности коэффициент теплопередачи кузова вагона в реальных условиях эксплуатации с учетом увеличения его из-за старения и увлажнения теплоизоляционного материала Вт/(м2*град); (для АРВЭ КЭ = 0,45)

F — расчетная теплопередающая поверхность ограждений кузова, м2;

  • tн , tв — соответственно средняя наружная и внутренняя температуры.

Средняя наружная определяется как полусумма наружных температур в пунктах погрузки и выгрузки, а средняя внутренняя, как полусумма верхней и нижней температур режима перевозки.

= (tстпогр+tстотпр)/2стпогр, tстотпр =tсрн+0.7(tсрж — tсрн),

срн — средняя температура на станции Ровно в июне(17,0°С), на станции Пермь(сорт)в июне(15,3°С);срж — среднемесячная температура самого жаркого месяца в Ровно (23°С),в Перми(сорт) (21,1°С)

в = (tв’+tв»)/2

где tв’, t»в — границы допускаемых температур для груза (для эндокринного сырья температурный режим от -20°до-23°С).стпогр=17,0+0.7(23-17,0)=21,2°С;стотпр =15,3+0.7(21,1-15,3)=19,36°С;н=(21,2+19,36)/2=20,28°С;в=(-20-23)/2= — 21.5°С;=0.45*152(20,28+21.5)=2858 (Вт).- дополнительный теплоприток от воздействия солнечной радиации и при оттайке снеговой “шубы” с воздухоохладителя, Вт;= 0,10 ÷ 0,15 * Q1 , Вт

принимаем Q2=0,15*Q1,=0,15*2858=429 (Вт).- теплоприток, поступающий в вагон с наружным воздухом вследствие инфильтрации его через неплотности кузова, Вт;

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 8 , Вт

Где Vво — воздухообмен через неплотности кузова, м3/ч;

во = Vгр * Кво , м3/ч

гр — объем грузового помещения вагона, м3;

  • Кво — коэффициент воздухообмена, ч -1 , принимается равным от 0,3 до 1,0 в зависимости от типа РПС и срока эксплуатации;
  • (для АРВЭ Кво=0,5 ч-1)

r — плотность воздуха при температуре tн , кг/м3;н и iв — энтальпия воздуха снаружи и внутри вагона, кДж/кг. Её определяются по диаграмме i→d в зависимости от температуры и влажности воздуха.во=63*0,5=31,5(м3/ч).

r = 1,205 кг/м3

tн= 20,28°С, fн » 60 %, iн » 44 кДж/кг

tв= -21,5°С, fв » 95%, iв » -19 кДж/кг

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 9 (Вт)

Таким образом теплопритоки составят:

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 10 2858+429+665=3952 (Вт)

3.2 Расчёт холодопроизводительности холодильной установки АРВЭ при перевозке эндокринного сырья

Автономный рефрижераторный вагон имеет два машинных отделения по торцам вагона и посредине — грузовое помещение. В каждом машинном отделении его находятся дизель-генераторный агрегат и холодильноотопительная установка. Один агрегат снабжает электроэнергией одну холодильную установку. Агрегат включает в себя: дизель четырехцилиндровый мощностью 20,2кВт при частоте вращения 1500 об/мин; генератор номинальной мощностью 19кВт*А (при +20˚С) при напряжении 390 В

Холодопроизводительность установки АРВЭ определяется по формуле:

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 11 ,

Где Vhцнд — объем, описываемый поршнями 3-х цилиндров низкого давления, м3/ч, (для АРВЭ — 60 м3/ч) ;

  • λцнд — коэффициент подачи компрессора (определяется по графику λцнд = f (Рпр / Р0 ) для двухступенчатых компрессоров;
  • qv — объемная холодопроизводительность холодильного хладагента кДж/м3;

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 12 , (кДж/м3 )

1 — удельный объем пара на всасывании в цилиндры компрессора в точке 1, м3/кг;

  • β1 — коэффициент, учитывающий потери холода в трубопроводах;
  • (β1 = 0,95);
  • β 2 — коэффициент, учитывающий потери холодопроизводительности установки из-за износа компрессора (β 2 =0,9).

b3 -коэффициент, учитывающий снижение холодопроизводительности из-за снеговой шубы на поверхности воздуха охладителя (b3 =0,85)

Для определения λ и qv строится цикл работы холодильной установки в координатах “P — i”. Для построения цикла необходимо определить рабочие значения температур хладагента:

  • tн = 20.28˚С;
  • tв= -21.5˚С;

Температура кипения:

tо = tв — 10

где tв — средняя температура воздуха внутри вагона;

  • tо = -21.5 — 10 = -31.5˚С

Из-за ограничений оборудования t0 не может быть больше чем -80С. В данном случае это условие соблюдается.

Температура всасывания: tвс = (t0 + (10÷30)) ;

  • tвс =-31.5 + 21.5 = -10˚С;

Температура конденсации:

tк = tн +15

где tн — средняя температура воздуха

снаружи;

  • tк = 20.28+ 15 = 35.28˚С;
  • Температура переохлаждения: tп = tк — 5;
  • tп = 35.28 — 5 = 30.28˚С;

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 13

По известным температурам tк и tо, используя диаграмму “Р-i”, определяю давление кипения Р0=0,09 МПа и давление конденсации Рк=0,87 МПа

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 14

λ = f (Рпр / Р0) = f (0,28/ 0,09) = f (3,1) » 0,74

По диаграмме P-i для хладона — 12 находим:

  • i1=550 кДж/кг, v1=0,19 м3/кг — удельный объем пара;
  • i2=592 кДж/кг, t2=+68°C=438 кДж/кг; i3¢=i4=430 кДж/кг.

Удельная объёмная холодопроизводительность определяется по формуле:

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 15 ( 550-430) /0,19 =632 [кДж/м3]

3 Определение продолжительности работы холодильной установки АРВЭ за сутки и за груженый рейс

Продолжительность работы холодильных установок определяется через коэффициент рабочего времени Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 16 , который в свою очередь определяется через соотношение теплопритоков и полезной холодопроизводительности установок вагона.

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 17 ≤1,

Где Теплоприток от работы вентиляторов- циркуляторов:

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 18 , Вт

гдеОрганизация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 19 — мощность одного вентилятора- циркулятора, Вт;

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 20 — количество вентиляторов- циркуляторов(4);

В вагонах АРВЭ используется 4 вентилятора-циркулятора с Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 21 .

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 22 .

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 23

Определим продолжительность работы холодильных установок в сутки:

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 24

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 25 (ч/сут)

Продолжительность работы холодильной установки за груженый рейс определяется по формуле:

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 26

Где Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 27 -продолжительность груженого рейса, ч

Организация перевозок СПГ на направлении Ровно-Пермь 28 (ч/рейс)

4. Экипировка РПС и РК

1