Технологический процесс перевозки тарно-штучных грузов

Курсовая работа

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.

Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объёма грузов, перевозимых всеми видами транспорта.

Основная сфера деятельности грузового транспорта — это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах грузового автомобильного транспорта.

Перевозка продовольственных товаров осуществляется в установленные сроки и с соблюдением санитарных правил.

Эти товары следует перевозить в бортовых автомобилях, укрытые брезентом или тентом или в автомобилях-фургонах. Перевозка в закрытых автомобилях предохраняет продовольственные товары от загрязнений.

Достоинства грузового автомобильного транспорта:

  • возможность автоперевозки грузов «от двери до двери»;
  • высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта.

Недостатки:

  • зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий;
  • относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом;
  • большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей;
  • возможны хищения груза и угона автотранспорта.

Целью данного проекта является разработка технологического процесса перевозки тарно-штучных грузов на примере сахара в мешках, с расчётом всех технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте.

Объект исследования — грузовые перевозки тарно-штучных грузов.

Предмет исследования — технологический процесс перевозки тарно-штучных грузов на примере сахара в мешках.

1 Аналитический раздел, .1 Анализ существующей организации перевозок тарно-штучных грузов, а именно сахара в мешках

Сахар в мешках и мелко расфасованный сахар перевозится автомобильным или железнодорожным транспортом. Мешки вместимостью 50 кг укладываются на поддоны или подстилающий материал, плотно друг к другу. Для ускорения процесса погрузки используют перевозку мини погрузчиком и подвоз транспортными тележками. Мелко-расфасованная продукция, готовая к розничной реализации, дополнительно укладывается в коробки или ящики.

18 стр., 8600 слов

Контрольная работа: Ответственность за нарушение правил перевозки ...

... автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями других видов транспорта в части осуществления автомобильных перевозок. Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, а также претензии и иски, предъявляемые к перевозчику регулируются ...

При перевозке сахара должны соблюдаться санитарные требования, а именно:

пространство кузова или контейнера должно быть в сухом состоянии и хорошо проветриваться, посторонние запахи не допускаются.

периодически производится дезинфекция поверхностей.

крыша и стены транспортного кузова должны быть герметичными. Небрежно оставленные в контейнере острые предметы, приведут к повреждению тары и последующей порче товара.

Для перевозки тарно-штучных грузов, а именно сахара в мешках используют автомобили с тентованным кузовом следующих марок: МАЗ 5340, КамАЗ 5308.

Погрузка тарно-штучных грузов в вагон осуществляется с помощью вилочного погрузчика или вручную.

1.2 Характеристика условий эксплуатации

Особенности перевозок определяются различным сочетанием транспортных, дорожных и климатических условий.

Климатические условия

Алтайский край находится в зоне резко-континентального климата. Средняя температура для города Барнаула составляет -13°С. Учитывая изменчивость континентального климата юга Западной Сибири, можно говорить о значительной изменчивости зимней средней температуры.

Абсолютная годовая амплитуда <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B0> температуры воздуха достигает 90-95°C. Среднегодовые температуры — положительные, 0,5-2,1°С. Средние максимальные температуры июля +26…+28°С. Средние минимальные температуры января -20… -24°C, абсолютный зимний минимум -50… -55°C.

Неустойчивость зимней погоды порождает осадки. Их в Барнауле выпадает около 171 мм. Это — одна треть годовой нормы.

В зимний период эксплуатации значительно ухудшаются условия движения автомобиля в результате действия сильного ветра и снегопадов, резко снижается видимость.

Дорожные условия

Маршрут по теме проекта пролегает по дороге р.п. Черёмное — г. Барнаул. Данная дорога относятся к третьей категории дорог, а именно с твёрдым улучшенным покрытием. Средняя расчётная скорость 37 км/ч.

В данный момент дорожное покрытие на маршруте не удовлетворяет требованиям СНиП, имеются различные неровности, ямы, и т.п. Неровность дорожного покрытия повышает интенсивность изнашивания деталей подвески, колёс, увеличивается износ резины, происходит утомление водителя, что значительно снижает сохранность перевозимых грузов.

Транспортные условия

2. Расчетно-технологический раздел, .1 Характеристика и особенности перевозимого груза

Темой проекта является организация перевозки тарно-штучных грузов, а именно сахара в мешках. Сахар — это вещество белого цвета, иногда с голубоватым оттенком, мелкокристаллический, сладкий на вкус, хорошо растворим в воде.

При хранении относительная влажность воздуха должна быть 60%, при хранение нужно соблюдать товарную совместимость, влажность 0,15%.

Сахар бывает:

  • гранулированный (кристаллический);
  • фруктовый сахар;
  • пекарский сахар;
  • ультра мелкий;
  • кондитерская или сахарная пудра;
  • грубый сахар;
  • сахарный песок (cыпучий сахар).

Сахар относится к 1 классу груза по коэффициенту использования грузоподъемности, следовательно, коэффициент использования грузоподъёмности равен γ — 1,0.

11 стр., 5149 слов

24.Условия труда

... находит выраже­ние в показателе тяжести труда. Под влиянием конкретных условий труда формируются три качественно определенных основных функциональных состояния организма: нормальное, пограничное ... функционального состояния. Ко второй категории тяжести относятся работы, вы­полняемые в условиях, не превышающих предельно допустимых значений производственных факторов, установленных действую­щими ...

Продукция доставляется от грузоотправителя к потребителям.

Мешки с сахаром по 50 кг при механизированной погрузке следует укладывать на деревянные поддоны, а при их отсутствии кузов автомобиля застелить брезентом, бумагой или чистыми бумажными обрезками. После укладывания мешки с сахаром надо накрыть брезентом.

Для погрузочно-разгрузочных работ привлекается персонал, имеющий действительные медицинские книжки. Все сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. При этом все работы должны проводиться с максимальным исключением воздействия внешних факторов на груз.

2 Выбор маршрута и метода организации движения на маршруте

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производительным процессом, состоящий из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателю состоит из 3-х основных этапов:

  • погрузка груза на подвижной состав в пункте отправления;
  • перемещение груза подвижным составом до пункта назначения;
  • выгрузка груза с подвижного состава в пункте назначения.

Маршрут по теме проекта пролегает от р.п. Черемное до города Барнаула на ул. Сухова, 61, что является междугородней перевозкой по простому маятниковому маршруту.

2.3 Выбор подвижного состава

Для перевозки сахара в мешках используют автомобили с тентованным кузовом.

Эффективность использования того или иного ПС можно выявить по его производительности и удельному расходу топлива. Для этого произведем следующие расчёты для двух марок автомобилей, МАЗ 5340 и КамАЗ 5308.

Рисунок 1 — Схема перевозки сахара в мешках

Удельный расход топлива определяется по формуле:

q уд = нs / (100*q*γ*β),

где нs -расход топлива, л / 100км;

  • грузоподъемность автомобиля, т;
  • γ -коэффициент использования грузоподъемности (по классу груза);
  • β -коэффициент использования пробега.

Производительность за одну ездку, рассчитывается по формуле:

= q*γ* lег,

где lег — пробег с грузом за ездку, км.

КамАЗ 5308 МАЗ 5340

Удельный расход топлива:

уд = нs / (100*q*γ*β), q уд = нs / (100*q*γ*β),

q уд = 27/ (100*8*1*0,5) = 0,07л q уд = 30/ (100*10*1*0,5) = 0,06л

Производительность за одну ездку:

= q*γ* lег,= q*γ* lег,

W = 8*1*105 = 840 т*км= 10*1*105 = 1050 т*км

Наиболее эффективный вариант по минимальному значению удельного расхода топлива и максимальной производительности за одну ездку является автомобиль под маркой МАЗ 5340.

МАЗ 5340 предназначен для городских или региональных грузоперевозок. Основными преимуществами МАЗ 5340 являются высокая производительность, надежность и неприхотливость в эксплуатации. Модель оборудована современной кабиной со спальным местом. В комплектацию МАЗ 5340 входит независимый подогреватель двигателя. Автомобиль адаптирован под сложные условия эксплуатации. Усиленная подвеска дает возможность передвигаться по дорогам плохого качества.

На МАЗ 5340 устанавливаются силовые агрегаты, соответствующие нормам Евро 3.

36 стр., 17757 слов

Организация перевозок продуктов по городу Петрозаводску

... дипломного проекта Перевозка грузов подвижным составом автомобильного транспорта является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. В дипломном проекте проанализирована существующая организация перевозок. Доставка продуктов ... будет увеличиваться [25]. Поэтому в дипломной работе предложено уменьшить время t пр . Себестоимость ...

За все время производства модель зарекомендовала себя на российском рынке исключительно с положительной стороны.

Техническая характеристика МАЗ 5340

Базовая модель автомобиля МАЗ 5340 Грузоподъёмность, кг 10 000 Собственная масса, кг 9 000 Полная масса, кг 19 000 Максимальная скорость, км/ч 100

Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 30 Объём кузова, м3 39

Коробка передач ЯМЗ-2381

Колесная формула 4х2

2.4 Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения, Погрузочно-разгрузочные работы

Для погрузки и разгрузки тарно-штучных грузов, а именно сахара в мешках, применяется вилочный дизельный погрузчик JAC CPCD 20 и поддоны, на которые укладывается груз.

Погрузчи <#»903627.files/image002.gif»>

Рисунок 2 — Типовая структура службы эксплуатации

Сменно-суточный план перевозок является конкретным выражением оперативного планирования на автомобильном транспорте. При составлении этого плана необходимо иметь в виду, что в процессе его выполнения возможны отдельные срывы по различным причинам, которые, как правило, невозможно предусмотреть заранее, — поломка погрузочных механизмов, отсутствие рабочих, груза и т.д. Поэтому в суточном плане перевозок необходимо иметь количество груза сверх среднесуточного объема, определяемого месячным планом перевозок. Составление сменно-суточного плана при перевозках начинается с приема заявок на перевозку грузов от предприятий и организаций — отправителей и получателей грузов, т.е. клиентуры. У каждой автотранспортной организации существует определенная клиентура, перевозки грузов которой, она обязана осуществлять на основании заключаемых договоров. Поскольку договором определяется лишь суммарный объем перевозок, который может меняться по отдельным дням, клиент представляет в автомобильную транспортную организацию соответствующую заявку на перевозку грузов по форме, прилагаемой к типовому договору.

Работа водителя на линии и выполнение им запланированного объема перевозок в большой мере связана с состоянием подъездных путей к местам погрузки и выгрузки грузов, подготовкой груза к перевозке и времени производства погрузочно-разгрузочных работ. Все эти факторы должны быть проверены при приеме заявок.

3.2 Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте

Диспетчер работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

  • выпуск подвижного состава на линию;
  • оперативное руководство работой подвижного состава на линии;
  • первичная обработка путевой документации;
  • составление сменно-суточного отчета по выпуску подвижного состава на линию, результатам работы за истекшие сутки и выполнению плана перевозок.

При оперативном управлении процессом работы подвижного соства сотрудники диспетчерской группы:

  • поддерживают связь с грузоотправителями и грузополучателями и погрузо-разгрузочными пунктами, на которых происходит загрузка или разгрузка подвижного состава;
  • контролируют выполнение графика работы подвижного состава;
  • следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая подвижной состав между объектами;
  • принимают необходимые меры для ликвидации простоев;
  • направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

Основными элементами, определяющими выпуск подвижного состава на линию, являются время подачи подвижного состава заказчику, время выезда на линию, время явки водителя на работу, организация заправки топливом, выдача путевых листов.

3 стр., 1091 слов

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (стр. 1 )

... грузового парка и планирование эксплуатации, экипировки пассажирского парка. По рассчитанным данным проводится анализ использования вагонов обоих парков. 1.1 Термины и определения. Эксплуатация подвижного состава – это стадия жизненного цикла, на ...

Управление работой подвижным составом предусматривает:

  • составление суточного плана перевозок;
  • распределение подвижного состава по обслуживаемым объектам, исходя из количества исправных автомобилей и прицепов, выпускаемых автотранспортным предприятием на линию;
  • составление графиков работы автомобилей на объектах;
  • контроль за своевременным выездом автомобилей из парка;
  • наблюдение за работой подвижного состава на линии, выявление и устранение причин нарушения графиков движения;
  • прием путевых листов и товарно-транспортных документов после каждой смены.

3.3 Организация труда водителей

Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и подвижного состава, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы.

В отличие от большинства других профессий водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени, как правило, за месяц, исходя из 40-часовой продолжительности рабочего времени в неделю. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя может устанавливаться не более 10 ч (12 ч при междугородных перевозках).

Если пребывание водителя в подвижном составе предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя и должен использоваться автомобиль, оборудованный спальным местом для отдыха водителя.

В целом состав рабочего времени водителя выглядит следующим образом:

  • время управления автомобилем;
  • время перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
  • время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов;
  • время простоев не по вине водителя;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок, в случае если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч не позднее, чем через 4 ч после начала работы. Если продолжительность смены более 8 ч, предоставляется два перерыва. При междугородных перевозках, в соответствии с российскими нормами, водителю должен предоставляться перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 мин после первых 3 ч непрерывного движения и затем через каждые 2 ч. При совпадении этого перерыва с обеденным указанное дополнительное время для отдыха не предоставляется.

3 стр., 1157 слов

Организация международной перевозки пассажиров автомобильным транспортом

... отдыха водителей в международном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ... тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения. При этом принимают ... водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте. Чтобы не ставить под угрозу безопасность ...

4. Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности при грузовых перевозках и выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Охрана труда — это система правовых, социально-экономических, организационно — технических, санитарно- гигиенических и лечебно — профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда, а соблюдение правил техники безопасности обусловлено предотвращением травм, и заболеваний работающих.

Руководитель обязан перед выездом инструктировать водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза и выпускать на линию только технически исправный и укомплектованный подвижной состав.

При остановке автотранспортного средства водитель должен применять все меры для предотвращения его самопроизвольного движения и при наличии даже небольшого уклона дополнительно установить под колёса специальные упоры.

Запрещается:

  • подавать автотранспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений;
  • допускать к ремонту подвижной состав на линии посторонних лиц (грузчиков, пассажиров, сопровождающих и т.п.);
  • устанавливать домкрат на случайные предметы или пользоваться ими в качестве подставки под поднятый подвижной состав;
  • находиться под подвижным составом, поднятым только на домкрате;
  • начинать движение задним ходом, не убедившись предварительно в отсутствии каких-либо препятствий или людей, а при недостаточном обзоре сзади без наличия лица для организации движения автомобильного транспорта.

К основным правилам техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ относятся следующие:

  • погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, отвечающего за безопасность и назначаемого письменным приказом руководителя организации, проводящей эти работы;

— к погрузо-разгрузочным работам допускаются рабочие только старше 16 лет, сдавшие экзамен по технике безопасности и получившие соответствующие удостоверения. Подростки до 18 лет допускаются к выполнению погрузо-разгрузочным работам только с определенными грузами.

Погрузка и разгрузка груза, крепление их и тентов на подвижной состав, а также открывания и закрывания бортов транспорта осуществляется силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением Правил по охране труда.

Водитель обязан проверить соответствие укладки и надёжность крепления груза по требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза.

Заключение

В данном курсовом проекте была проанализирована существующая организация перевозок тарно-штучных грузов и разработан технологический процесс перевозки сахара в мешках.

Перевозка осуществляется по простому маятниковому маршруту, где пунктом погрузки является р.п. Черемное, а пунктом разгрузки Барнаульский хлебозавод №4 на ул. Сухова, 61.

После сравнительных расчётов для перевозки сахара в мешках был выбран автомобиль с тентованным кузовом МАЗ 5340. У него, по сравнению с автомобилем КамАЗ 5308, ниже расход топлива при небольшой разнице в производительности.

3 стр., 1495 слов

Организация перевозок скоропортящихся грузов

... С до +14о С. Но так как перевозка скоропортящихся грузов осуществляется круглый год, транспортники сталкиваются с необходимостью охлаждать грузовое помещение подвижного состава в летнее время, и, наоборот, для не ...

Автомобиль МАЗ 5340 тентованный, предназначен для транспортировки различных видов груза. Производился Минским автомобильным заводом.

Погрузка и разгрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Вилочный погрузчик служит для перемещения тарно-штучных грузов.

В организационном разделе представлена типовая структура службы эксплуатации, а также описаны функции диспетчера.

В курсовом проекте был произведён расчёт технико-эксплуатационных показателей на простом маятниковом маршруте: время оборота составило — 6,9 ч, количество оборотов — 1, объём перевозок за сутки — 10 т, суточный грузооборот — 1050 т*км, эксплуатационная скорость — 15 км/ч.

В приложении к расчётно-пояснительной записке даны заполненные основные документы (путевой лист, ТТН).

В графической части проекта представлены схемы маршрута и график работы автомобиля.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/perevozka-tarno-shtuchnyih-gruzov/

1. Афанасьев, Л.Л. Единая транспортная система: учебник для вузов / Л.Л. Афанасьев, Н.Б. Островский, С.М. Цукерберг.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 2011.-333 с.

3. Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие для вузов/ А.Э. Горев. — М.: Академия, 2012.-288 с.

  • Единые нормы и правила оформления текстовой учебной документации: метод. Указания / сост. Л.Б. Катерухина.- Барнаул: РИО АГПЭК, 2012.-20 с.
  • Единые требования и правила оформления дипломных и курсовых проектов: метод.

указания / сост. З.П. Свириденко.- Барнаул: АПЭК, 2012.-23 с.

  • Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном): метод. указания / сост. З.П. Свириденко.- Барнаул: РИО АГПЭК, 2011.- 18 с.
  • Рекомендации по выполнению курсовых работ и курсовых проектов: метод.

указания/ сост. Л.Б. Катерухина.- Барнаул: РИО АГПЭК, 2012.-20 с.

  • Савин, В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие.- М.: Дело и сервис, 2011.-544 с.
  • Ходош, М.С.

Грузовые автомобильные перевозки: учебник для автотрансп. техникумов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 2011.-208 с.

10. Методические указания по заполнению путевой и транспортной документации по дисциплине «Грузовые перевозки» для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный).- Барнаул: АПЭК,2012.- 29 с.