Воздушные перевозки

Курсовая работа

Основная специфика правоотношений, вытекающих из договора перевозки, определяется их правовым регулированием: действующие Гражданские кодексы РФ и КР предусматривают лишь наиболее принципиальные положения о транспортных договорах, имея в виду, что на основе этих положений в транспортных уставах и кодексах должны быть, предусмотрены специальные правила для отдельных видов транспорта.

Для Российской Федерации и также для Кыргызской Республики всегда актуальным вопросом остается организация перевозок пассажиров, их багажа и грузов воздушным транспортом. Только воздушный транспорт позволяет быстро и качественно переместить скоропортящийся товар на большие расстояния или в труднодоступные пункты. При этом нельзя утверждать, что правовая база договора перевозки грузов воздушным транспортом детально разработана, так как в этой области правоотношений действует ряд зачастую взаимоисключающих норм. Необходимо совершенствование правового регулирования авиаперевозок. Указанные соображения обусловливают актуальность выбранной автором темы исследования.

Объектом настоящего исследования выступают отношения, складывающиеся по поводу организации перевозок грузок воздушным транспортом. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, материалы судебной практики, научная и учебная литература.

Целью исследования является детальный анализ института договора перевозки груза воздушным транспортом.

Задачами исследования являются:

  • определение места договора перевозки грузов в системе транспортных обязательств;
  • анализ правового положения сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом;
  • анализ содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом;
  • анализ норм об ответственности сторон договора перевозки грузов воздушным транспортом.

Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из трех глав. Первая глава посвящена общим вопросам воздушных перевозок и транспортных обязательств. Вторая глава посвящена анализу содержания договора перевозки грузов воздушным транспортом. В третьей главе анализируется ответственность сторон по договору перевозки грузов воздушным транспортом.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы.

11 стр., 5437 слов

Международные воздушные перевозки

... воздушного транспорта довольно сложно. Цель моей работы заключается в том, чтобы изучить особенности организации международных воздушных перевозок. ... международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.). Регламентирует перевозки на арендованных воздушных ... продолжение исследований. Несмотря ... ценных грузов, которые ...

К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод.

К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Он включает в себя: а) описание норм права; б) установление юридических признаков определенных явлений; в) выработку правовых понятий; г) классификацию правовых понятий; д) установление их природы с точки зрения положений юридической науки; е) объяснение правовых понятий под углом зрения юридических теорий; ж) описание, анализ и обобщение юридической практики.

Нельзя сказать, что институт договора перевозки является малоизученным в науке гражданского права РФ. Так, его анализу посвящено множество трудов Е. А. Суханова, О. С. Иоффе, В. В. Витрянского, В. Т. Смирнова и многих других цивилистов.

Совсем иначе дело обстоит с изучением института воздушных перевозок в КР, поэтому в исследовании будут использоваться источники в основном относящиеся к РФ.

Таким образом, предлагаемое исследование представляет собой комплексное исследование института договора перевозки грузов воздушным транспортом.

  1. ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Воздушная перевозка в зависимости от расположения пунктов отправления и назначения бывает внутренней и международной.

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации 1 .

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

  • соответственно на территориях двух государств;
  • на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Приведенная дефиниция показывает, что российский законодатель практически воспроизвел в национальном законе определение Конвенции. В связи с этим возникает вопрос о приоритетах: каким определением обязан руководствоваться российский и кыргызский авиаперевозчик при международных авиаперевозках? Ответ содержится в п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в которых установлено, что принципы и нормы международного права имеют преимущественную силу по отношении к законам и правилам внутреннего права и соответственно в п.3 ст.6 Конституции КР, в которых установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы Кыргызской Республики.

Полеты над своей территорией осуществляются в соответствии с национальными законами и правами, полеты над чужой территорией и открытым морем — в соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями между заинтересованными государствами. Регулированием воздушных перевозок занимаются различные международные организации.

Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки

  • Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.).
    7 стр., 3419 слов

    Международные правила, соглашения и конвенции перевозки грузов ...

    ... Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 (Конвенции МДП), с ... все транзитные страны. груз перевозка автотранспорт контейнер Грузовой манифест всегда составляется на ... регистрационный номер (тягач, полуприцеп) 25) марка (тягач, полуприцеп) Каждый отрывной лист ... таможенный орган сохраняет за собой право контроля перевозимых грузов. Образец обложки ...

    Применяется в регулярных воздушных сообщениях. Дополнения и изменения к этой конвенции были внесены следующими протоколами: Гаагским 1955 г., Гватемальским 1971 г., Монреальским 1975 г.

  • Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.).

    Вступила в силу 4 апреля 1947 г., после того как ее ратифицировали 26 государств. Чикагская конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).

  • Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.).

    Регламентирует перевозки на арендованных воздушных судах, а также другие случаи, когда фактический и договорный перевозчики не совпадают, и распространяет на такие перевозки принципы ограниченной ответственности, установленные Варшавской конвенцией.

  • Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам па поверхности (Римская конвенция 1952 г.).

    Регулирует вопросы ответственности да вред, причиненный воздушным судном или предметами, упавшими с него, определяет пределы такой ответствен нести в зависимости от максимального взлетного леса воздушного судна.

  • Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токийская конвенция 1963 г.).

  • Конвенция о международном признании прав на воздушные суда, наложении ареста и принудительной продаже воздушного судна во исполнение решения суда.
  • Другими многосторонними соглашениями в области международных воздушных сообщений являются Соглашение о транзите по международным воздушным линиям и Соглашение о международном воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государства на взаимной основе предоставляют друг другу права регулярных полетов гражданских самолетов через свое воздушное пространство, подписаны в Чикаго в 1944 г.

Государства, не подписавшие этих соглашений, предоставляют друг другу права на выполнение регулярных полетов на двусторонней основе. Отношения авиаперевозчиков, пассажиров и грузовладельцев при международной воздушной перевозке основаны на договоре перевозки и осуществляются в его рамках. Варшавская конвенция 1929 г. и новая Монреальская конвенция 1999 года, а также национальное законодательство, применяемое к международным воздушным сообщениям, исходят из того, что участвующие в авиаперевозке стороны заключают и исполняют договор перевозки.

Ядро договора международной воздушной перевозки пассажира и багажа — обязательство назначенного перевозчика перевести пассажира и его багаж из международного аэропорта своей страны в международный аэропорт (аэропорты) другой страны. По своему характеру это обязательство может быть определено как транспортное обязательство, опосредующее нематериальные услуги, предоставляемые перевозчиком пассажиру. Данное транспортное обязательство становится таковым для перевозчика только в случае оплаты пассажиром установленного за перевозку тарифа, что является свидетельством явно выраженного согласия пассажира с условиями перевозки и подтверждением факта заключения договора на строго определенный период.2

12 стр., 5675 слов

Договор перевозки багажа

... деление дифференциация по признаку «главное обязательство вспомогательное обязательство». Главным обязательством по приведенной классификации будут являться различные виды договоров перевозки (перевозка грузов, пассажиров, багажа). К вспомогательным обязательствам будут относиться договоры вспомогательного характера (по отношению к ...

1.2. Понятие и система транспортных обязательств

Транспортные обязательства обусловлены характером отношений, возникающих в процессе перевозок грузов, пассажиров, багажа. Спецификой таких отношений является то, что они опосредуют сферу услуг нематериального (неовеществленного) характера, предоставляемых должником кредитору 3 .

Транспортные обязательства являются важной составляющей системы обязательств по оказанию услуг, которые непосредственно влияют на осуществление транспортного процесса на различных стадиях, — это обязательства в области транспортной деятельности по перемещению материальных ценностей, пассажиров, их багажа, экспедиционного обслуживания, буксировки судов и плотов, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.

Транспортное обязательство может быть определено как обязательство, в силу которого одно лицо – перевозчик (эксплуатант) обязуется совершить в пользу другого лица – грузоотправителя, грузополучателя, пассажира, владельца багажа или грузобагажа – определенные юридические или фактические действия по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, а другое лицо – оплатить оказанные услуги в размере, установленном законодательством или соглашением сторон.

Перевозка – вид предпринимательской деятельности, опосредующей перемещение в пространстве материальных объектов (грузов, багажа) и людей-пассажиров. Согласно п. 1 статьи 784 ГК РФ 4 перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Однако процесс перемещения груза не исчерпывается отношениями, возникающими из договора перевозки. Обязанности перевозчика по подаче подвижного состава, а отправителя по предоставлению под погрузку груза также относятся к перевозке. Перевозочными являются отношения, возникающие из договоров об организации перевозки, заявок, заказов, иных действий, совершаемых участниками перевозочного процесса до заключения договора перевозки груза либо после его исполнения5 .