Техническое обслуживание автомобилей

Курсовая работа
Содержание скрыть

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Кроме того, намечается дальнейшее укрепление материально-технической базы, концентрация транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Итак, техническая эксплуатация автомобилей является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта, призванной обеспечить перевозки технически исправным подвижным составом.

Глава 1. Расчёт производственной программы по техническому об­служиванию и ремонту подвижного состава

1.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвиж­ного состава

1.1.1 Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ. (км.)

2 стр., 814 слов

Исследование современных систем GPS мониторинга автомобилей

... системы GPS мониторинга транспорта Перед системами глобального позиционирования ставятся основные задачи, которые решаются спутниковым мониторингом автотранспорта. Конечно, на первом месте стоит точное знание местоположения автомобиля, ... происходила в режиме off-line по прибытии автомобиля на свою базу. Весь анализ проводился постфактум. мониторинг автотранспорт датчик 2-й этап. Использование для ...

L общ. = есссск *lв, , (1)

где е сс среднесуточный пробег авто, (км) – 210;

А сс – среднесписочное количество авто, (ед) – 200;

Д к – количество календарных дней в году, дн. – 302;

L в – коэф. выпуска авто на линию – 0.845.

L общ. = 210*200*302*0,845 = 10717980 км.

1.1.2. Количество технических обслуживаний №2 (ед.)

N то-2 =Lобщ. /Lнрез. , (2)

где L общ. – общий пробег авто;

L нто-2 – нормативная периодичность ТО-2, для ЗИЛ-431410 – 14 000 км;

К рез. – результирующий коэф. корректирования периодичности ТО, получается перемно­жением отдельных коэф.: К13 = 0,8*0,9 = 0.72.

N то-2 = 10717980/14000*0.72= 1063 ед.

1.1.3. Количество технических обслуживаний №1 (ед.)

N то-1 = Lобщ. /Lнто-1рез. — Nто-2 , (3)

где L нто-1 – нормативная периодичность ТО-1= 3000 км.

N то-1 = 10717980/3000*0.72 — 1063 = 9770 ед.

1.1.4. Количество ежедневных обслуживаний N ео.

N ео = Lобщ.сс , (4)

N ео. =10717980 /210 = 51038 ед.

1.1.5. Количество сезонных обслуживаний N со. (ед.)

N со. = 2*Асс , (5)

N со. = 2*200 = 400 ед.

1.2 Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ре­монта подвижного состава

1.2.1 Техническое обслуживание №2, Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания (чел.-час)

t скто-2 = tнто-2рез., (6)

где t нто-2 – нормативная трудоёмкасть одного обслуживания,

чел.-час.= 12;

К рез. –результирующий коэф. корректирования трудоёмкости = К25 =1.2*1.05= 1.26.

t ск.то-2 = 12.00 * 1.26 = 15.12 чел.-час.

1.2.2 Годовая трудоёмкость технических обслуживаний ТО- 2 (чел.-час)

Т то-2 =tскто-2 *Nто-2 , (7)

Т то-2 = 15.12*1063= 16072.56 чел.-час.

1.2.3 Техническое обслуживание №1, Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t скто-1

( чел.-час )

t скто-1 = tнто-1рез. , (8)

где t нто-1 – нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 2.7 чел.-час;

К рез. = К25 = 1.2*1.05 = 1.26.

t cкто-1 = 2.7*1.26 = 3.4 чел.-час.

29 стр., 14281 слов

Техническое обслуживание грузовых авто

... работ по техническому обслуживанию. Нормативная учетная документация (план-отчет ТО-1-2, контрольные талоны) не ведется. Не на всех путевых листах проставляется штамп «ТО-2». Не качественно выполняется контроль подготовки водителем грузового автомобиля ... изменение трудоемкости ТО в зависимости от размеров предприятия, К4 = 0,95. Для грузовых автомобилей нормативная трудоемкость составляет ...

Годовая трудоёмкость технических обслуживаний №1 Т то-1 (чел.-час)

Т то-1 = tскто-1 *Nто-1 , (9)

Т то-1 = 3.4*9770 = 33218 чел.-час.

1.2.4 Ежедневное обслуживание, Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t скео

( чел.-час )

t скео =tнеорез. , (10)

где t нео нормативная трудоёмкость одного обслуживания = 0.45 чел.-час.;

К рез. = К25 =1.2*1.05 = 1.26.

t cкео = 0.45*1.26= 0.567 чел.-час.

Годовая трудоёмкость ежедневных обслуживаний Т ео (чел.-час)

Т ео = tскео * Nео , (11)

Т ео = 0.567*51038 = 28938.546 чел.-час.

1.2.5 Сезонное обслуживание, Скорректированная трудоёмкость одного обслуживания t сксо

( чел.-час )

t cксо = Псо *tскто-2 /100, (12)

где П со – нормативная трудоёмкасть сезонного обслуживания (%) Псо = 30%.

t cксо = 30*15.12/100 =4.536 чел.-час.

Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания Т со (чел.-час)

Т со = tсксо *Nсо , (13)

Т со = 4.536*400 = 1814.4 чел.-час.

1.2.6 Текущий ремонт, Скорректированная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км. пробега (чел.-час)

t сктр = tнтррез., (14)

где t сктр нормативная трудоёмкость текущего ремонта на 1 000 км. пробега = 3.6 чел.-час;

К рез. – результирующий коэф. корректирования трудоёмкости текущего ремонта.

К рез.12345

где К 1 = 0.8 коэф. корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;

К 2 = 1.20 коэф., зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;

К 3 = 0.90 коэф., зависящий от природно-климатических условий;

К 4 = 1.6 коэф., зависящий от пробега с начало эксплуатации;

К 5 = 1.05 коэф., зависящий от количества обслуживающих авто на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

К рез. = 0.8*1.2*0.9*1.6*1.05 = 1.45

t сктр = 3.4*1.45 = 4.93 чел.-час.

Годовая трудоёмкость текущих ремонтов Т тр. (чел.-час)

Т тр. = tсктр *Lобщ. /1 000 , (15)

Т тр. = 4.93*10717980/1 000 = 52839.641 чел.-час.

1.2.7 Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава (чел.-час)

СуммаТ то,тр = Тто-2то-1еосотр (16)

СуммаТ то,тр. = 16072.56 +33218 +28938.546 +1814.4 +52839.641 = 132883.14 чел.-час.

Таблица №1 — План по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Камаз — 5320

Наименование показателей

Величина

показателя

1 Количество техобслуживаний, (ед)

— ежедневное обслуживание 51038
— техобслуживание №1 9770
— техобслуживание №2 1063
— сезонное обслуживание 400
2 Скорректированная трудоёмкость, (чел.-час.)
— ежедневное обслуживание 0.567

Продолжение таблицы 1

— техобслуживание №1 3.4
— техобслуживание №2 15.12
— сезонное обслуживание 4.536
— текущий ремонт 4.93

3 Годовая трудоёмкость по ТО и ТР, (чел.-час.)

— ежедневное обслуживание 28938.546
— техобслуживание №1 33218
— техобслуживание №2 16072.56
— сезонное обслуживание 1814.4
— текущий ремонт 52839.641

4 Общая суммарная трудоёмкость ТО и ТР, (чел.-час.)

132883.14

Глава 2. Расчёт численности ремонтных рабочих (чел)

2.1 Общая численность ремонтных рабочих (

N р.р.общ. =∑Тто,тр. /(ФРВ*β), (17)

ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, (час.) в расчёте принять 1800 час;

  • Β – коэф., учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих расчётах принять от 1.05.

2.1.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

  • техническое обслуживание № 2

N р.р.то-2 = (Тто-2со )/(ФРВ*β), (18)

N р.р.то-2 = (13093.92+1632.96) /(1800 *1.05)=7.79=8 чел.

  • техническое обслуживание №1

N р.р.то-1то-1 /(ФРВ*β), (19)

N р.р.то-1 =8836.60/(1800*1.05)=4,67=5чел.

  • ежедневное обслуживание

N р.р.еоео /(ФРВ*β), (20)

N р.р.ео = 24965.91/(1800*1,05)=13.2=13 чел.

  • текущий ремонт

N р.р.тртр /(ФРВ*β), (21)

N р.р.тр = 39073.64/(1800*1,05)=20.6=21чел.

Проверка : 8+5+13+21=47

Таблица 2 — Численность ремонтных рабочих

Наименование показателя Величина показателя
Численность ремонтных рабочих,чел.

всего

47
в том числе занятых на:
— ежедневных обслуживаниях 13
— техническом обслуживании №1 5
— техническом обслуживании №2 8
— текущем ремонте 21

Глава 3. Расчёт затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава

3.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих

Предлагаются следующие системы оплаты труда:

  • повремённо-премиальная в зоне ЕО;
  • сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;
  • косвенная сдельно-премиальная в зоне текущего ремонта.

Для определения размера зарплаты по любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.

3.1.1 Часовые тарифные ставки по разрядам

Расчёт ставок выполняется для сдельщиков и повремёнщиков.

Часовая тарифная ставка рабочих повремёнщиков l разряда С 1час.пов.

С 1час.пов.1мес. /166.3, руб., (22)

где С 1мес. – минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда,

установленная отраслевым тарифным соглашением 6048 руб.;

166.3 – среднемесячный фонд рабочего времени, час.

С 1час.пов. = 6048/166.3=36,36 руб.

Часовую тарифную ставку рабочих сдельщиков 1 разряда С 1час.сд. принять на 8% больше, чем С1час.пов.

С 1час.сд. =36,36*1.08=39,27 руб.

Таблица 3 — Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на ТО и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда

Разряды I II III IV V VI
Тариф. коэф. 1.0 1.09 1.20 1.35 1.54 1.80
С час.пов. 36,36 39,63 43,63 49,09 55,99 65,45
С час.сд. 39,37 42,91 47,24 53,15 60,62 70,86

3.1.2 Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих

Определяются в соответствии со средними разрядами ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, устанавливаются по типам подвижного состава и по видам воздействий.

Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая тарифная ставка определяется расчётом (руб)

С ср.пов.час.1час.пов.ср.тар. , (23)

С ср.сд.час.1час.сд.ср.тар., руб.

где К ср.тар. – средний тарифный коэффициент;

К ср.тар.мтар. +(Кбтар.мтар. )*(Рсм );

где К мтар. – тарифный каэф. меньшего разряда, между которыми находится средний разряд;

К бтар. – то же большего разряда;

Р с – средний тарифный разряд; Рм и Рб – меньший и больший разряды, между которыми находится средний разряд.

Для ТО-2 – средний разряд – 3.1;

К мтар. =1.2; Кбтар. =1.35; Рс. =3.1; Рм. =3

К то-2ср.тар. =1.20+(1.35-1.20)*(3.1-3)=1.215

Для ТО-1 – средний разряд – 2.8

К то-1ср.тар. =1.09+(1.20-1.09)*(2.8-2)=1.112

Для ЕО – средний разряд – 1.3

К еоср.тар. =1.00+(1.09-1.00)*(1.3-1)=1.245

Для ТР – средний разряд – 3.4

К тр.ср.тар. =1.20+(1.35-1.20)*(3.4-3)=1.26

Проверка: К ср.тар должен быть больше Кмтар. и меньше Кбтар.

Таблица 4 — Средние часовые тарифные ставки по видам воздействия

Вид

воздействия

Средний

разряд

Средний

тарифный

коэффициент

Средняя часовая тарифная

ставка

Обозначение Величина,

руб.

ТО-2 3.1 1.215 С ср.час..то-2. 44,18
ТО-1 2.8 1.112 С ср.час.то-1 40,43
ЕО 1.3 1.245 С ср.час.ео 45,27
ТР 3.4 1.260 С ср.тр. 45,81

3.1.3 Сдельная (повремённая) заработная плата ремонтных рабочих

3.1.3.1. Сдельная расценка за одно ТО-2 (руб)

R то-2сд.ср.час.то-2 *tcк.то-2, (24)

R то-2сд. =44,18*15.12=668руб.

3.1.3.2 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 (руб.)

ЗП сд.то-2 =Rто-2сд. *Nто-2 /β, (25)

ЗП сд.то-2 =668*866/1.05=550940.95руб.

3.1.3.3 Сдельная расценка за одно СО (руб.)

R cосд.ср.час.то-2 *tск.со , (26)

R сосд. =44,18*4,536=200,40руб.

3.1.3.4 Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО (руб.)

ЗП сосд. =Rсосд. *Nсо. /β, (27)

ЗП сосд.= 200,40*360/1.05=68708,57руб.

3.1.3.5 Сдельная зарплата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО (руб.)

ЗП то-2сосд. =ЗПто-2сд. +ЗПсосд., (28)

ЗП то-2сосд. =550940.95+68708,57=619649,52руб.

3.1.3.6 Сдельная расценка за одно ТО-1

R то-1сд.ср.час.то-1 *tск.то-1, (29)

R то-1сд. =40,43*3,4=137,46 руб.

3.1.3.7 Сдельная зарплата ремонтных рабочих на ТО-1 (руб.)

ЗП то-1сд. =Rто-1сд. *Nто-1 /β, (30)

ЗП то-1сд. =137,46*2599/1.05=340246,23 руб.

3.1.3.8 Повремённая зарплата ремонтных рабочих на ЕО (руб.)

ЗП еопов.ср.час.ео.ео /β, (31)

ЗП еопов. =45,27*24965,91/1.05=1076387,38 руб.

3.1.3.9 Сдельная расценка на 1000 км. пробега авто на текущий ремонт (руб.)

R тр.сд.сд.час.тр. *tск.тр., (32)

R тр.сд. =45,81*5,22=239,13 руб.

3.1.3.10 Сдельная косвенная зарплата ремонтных рабочих на ТР (руб.)

ЗП трсд. =Rтрсд. *Lобщ. /(β*1000), (33)

ЗП трсд. =239,13*7485372/(1.05*1 000)=1704740 руб.

3.1.4 Расчёт надбавок и доплат

Предприятие определяет самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплату, в условиях труда отличающихся от нормальных (ночное время, праздничные дни, сверхурочные, неблагоприятные условия), выплачиваются не меньше установленных законодательными актами.

3.1.4.1 Доплаты за неблагоприятные условия труда

— до 12% на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда,- до 24% на работах с особо тяжёлыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры доплат определяются по аттестации рабочих мест. При наличии у предприятий средств % могут быть увеличены, а при улучшении условий труда уменьшены или отменены. Расчёт доплат делается отдельно для рабочих, занятых на ТО и ТР. Примем, что неблагоприятные условия труда имеются на ТО-2 и ТР.

Д то-2небл.ус.трудаср.час.то-2 *166.3*Пнеб.ус.тр. *Nнебл.р.р. *12/100,руб., (34)

где П неб.ус.тр. — % доплаты, принимается от 8;

N небл.р.р. – количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. Принимаем на ТО-2 и ТР по 10% от работающих;

12 – количество месяцев в году.

Д то-2неб.ус.тр. = 44,18*166.3*8*1*12/100=7053,25руб.

Д тр.неб.ус.тр. =45,81*166.3*8*2*12/100=14626,95руб.

3.1.4.2 Доплата за работу в ночное время

Ночным считается время с 22 час. до 6 час. утра. Расчёт этой доплаты только для рабочих выполняющих ТО и ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не меньше 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время на 1 час. меньше. Следует иметь в виду: круглосуточно делается текущий ремонт(3смены), ТО-2 – в дневное время, а ТО-1 – во 2 и 3 смены, (руб.)

Д н.ч. =%/100*С1ср.час.н.ч.р.н.ч. *Nн.ч.р.р. , (35)

где % — размер доплаты за работу в ночное время – 40;

С 1ср.час. – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО или ТР с учётом неблагоприятных условий труда, руб.

С 1ср.час.ср.час. *(1+Днеб.ус.тр.то(тр) /ЗПсд.(пов.) ),

где Д неб.ус. тр. – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде обслуживания;

ЗП сд.(пов.) – сдельная (повремённая) зарплата ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде обслуживания;

Д р.н.ч. – количество рабочих дней в году с работой в ночное время. Примем, что на ЕО и ТР – 30% от общего времени, ТО-1 – 20% и ТО-2 – 10%, тогда Др.н.ч. при 1.5 сменности работ будет = количество рабочих смен в году*1.5*%(в числе).

Д р.н.ч.ео =365*1.5*0.30=164,3;

Д р.н.ч.то-1 =365*1.5*0.20=109,5;

Д р.н.ч.то-2 =365*1.5*0.10=54,7;

Д р.н.ч.тр. =164,3

N н.ч.р.р. – количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы. Примем, что при 1.5 сменности 1/3, а при 2ух сменной работе ½ часть от всех рабочих, занятых на данном виде воздействия, тогда Nеор.р. =13/3 =5чел. ; Nто-1р.р. = 5/3=2чел.; Nто-2р.р. =8/3=3чел.; Nтр.р.р. =16чел;

  • Тн.ч.=7 часов.

Д еон.ч. =(40/100)*45,27* 7*164,3*5=104130,05руб.

Д то-1н.ч. =(40/100)*40,43*7*75.60*2=17116,44 руб.

С 1ср.то-2ср.час.то-2 (1+Днеб.ус.тр.то-2 /ЗПто-2сд. ),

С 1ср.то-2 =44,18(1+7053,25/550940,95)=44,75руб.

Д то-2н.ч. =(40/100)*44,75*7*54,7*3=20561,73 руб.

С 1ср.час.тр.ср.тр. (1+Дтр.неб.ус.тр. /ЗПтр.сд. ),

С 1ср.час.тр. =45,81(1+14626,95/1704740)=46,20руб.

Д тр.н.ч. =(40/100)*46,20*7*164,3*12=255046,18 руб.

3.1.4.3 Доплата за работу в вечернее время (руб.)

Д в.ч. =(%/100)*С1час.в.ч.р.в.ч. *Nв.ч.р.р., (36)

где % — процент доплаты, 20;

С 1ср.час. – средняя часовая тарифная ставка с учётом неблагоприятных условий труда по данному виду воздействия, руб.;

Т в.ч. – количество час., отработанных одним рабочим в вечернее время, т.е. с 18 до 22 час. – 4 час.;

Д р.в.ч. – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время. Примем, что на ЕО и ТР – 15%; ТО-1 – 10%; ТО-2 – 5% от общего рабочего времени по данному виду воздействия. Тогда Деор.в.ч . = 365*1.5*0.15 = 56.7 = 82дней; Дто-1р.в.ч. =55дней; Дто-2р.в.ч. =27дней; (при 1.5 сменности работ будет = количество рабочих смен в году*1.5*%(в числе));

N в.ч.р.р. – количество ремонтных рабочих, занятых в вечернее время по данному виду воздействия. Примем такое же количество, как и в ночное время.

Д еов.ч. =(20/100)*45,27*4*82*5=14848,56 руб.

Д то-1в.ч. =(20/100)*40,43*4*55*2=3557,84руб.

Д то-2в.ч. =(20/100)*44,75*4*27*3=2899,80 руб.

Д т.р.в.ч. =(20/100)*46,20*4*82*12=36368,64 руб.

3.1.4.4 Доплата за руководство бригадой бригадирам, не освобождённым от основной работы

При выполнении расчётов следует иметь в виду, что организация бригады целесообразна при численности рабочих не менее 5 человек. Количество человек в бригаде не должно быть более 25 человек при не освобождённом бригадире (руб.)

Д бр.мес.бр. *Nбр. *12, (37)

где Д мес.бр. – доплата бригадиру за месяц (руб.)

Д мес.бр.бр.1мес. /100,

где П бр. — % доплаты за руководство бригадой. В расчёте примем, что при численности бригады до 10 чел. – 20%; от 10 до 25 чел. – 25%;

N бр. – количество бригадиров. Примем ЕО: (13/5=2); ТО-1: (5/5=1); ТО-2 – 2; ТР – 4 бригадиров.

С 1мес. – месячная тарифная ставка 1 разряда.

Для повремённой оплаты

С 1мес.повр. =6048 руб.;

С 1мес.сд. =6048*1.08=6531,84 руб.

Д мес.еобр. = 20*6048/100=1209,6 руб.;

Д мес.то-1то-2тр.мес. =20*2 073.60/100=1306,37руб.

Д .еобр. =1209,6*2*12=29030,40 руб.;

Д .то-1бр. =1306,37*1*12=1306,37 руб.

Д .то-2бр. = 1306,37*2*12=31352,88 руб.;

Д .тр.бр. = 1306,37*4*12=62705,76руб.

3.1.5 Премии за выполнения работ

3.1.5.1 Для рабочих занятых на ЕО за «обеспечение досрочного и качественного выполнения заданий по техобслуживанию подвижного состава, по его выпуску на линию».

Примем размер премии 60% от ЗП еопов.

П р. =П*ЗПпов. /100, (38)

П р =60*1076387,38/100=645832,43 руб.

3.1.5.2 Для рабочих занятых на ТО-1 за «снижение трудоёмкости работ по сравнению с нормативной»

Примем размер премии 65% от ЗП то-1сд.

П р. =65*340246,23/100=221160,05 руб.

3.1.5.3 Для рабочих занятых на ТО-2 и СО за «снижение эксплуатационных расходов и при соблюдении качества ремонта»

Примем размер премии 70% от ЗП то-2+сосд.

П р. =70*619649,52/100=433754,66 руб.

3.1.5.4 Для рабочих занятых на ТР за «выполнение и перевыполнение плана по производительности труда»

Примем размер премии 55% от ЗП тр.сд.

П р. =55*1704740/100=937607 руб.

3.1.6 Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время

ФЗП от.вр. =ЗПсд.(пов.)неб.усл.н.ч.вч.бр.р. , (39)

Если эксплуатация авто осуществляется в холодном или умеренно-холодном климатическом районе, то ФЗП за отработанное время должен быть увеличен на районный коэффициент (К р ): для холодного климата Кр. = 1.4; для умеренно-холодного Кр. = 1.15.

Таблица 5 – сводная таблица

Вид

воздейст.

Сдельн.

(повр.) зп., руб

Доплаты Премии,

руб.

Фонд ЗП за отработанное время.
за небл. усл. тр за ноч. время за вечер. время за руко-водство бригад.
1 2 3 4 5 6 7 8
ЕО 1076387,38 104130,05 14848,56 29030,40 645832,43 1870228,82
ТО-1 340246,23 17116,44 3557,84 15676,44 221160,05 597757,05
ТО-2+СО 619649,52 7053,25 20561,73 2899,80 31352,88 433754,66 1115271,84

Продолжение таблицы 5

ТР 1704740,00 14626,95 255046,18 36368,64 62705,76 937607,00 3011094,53
Итого 3741023,13 21680,20 396854,40 57674,84 138765,48 2238354,14 6594352,19

3.1.7 Зарплата за неотработанное время (руб.)

∑ФЗП неотр.вр. =∑ФЗПотр.вр.неотр.вр. /100, (40)

где П неотр.вр. — % ЗП за неотработанное время.

П неотр.вр. =(До *100/Дквпо )+1, (41)

где Д о – продолжительность оплачиваемого отпуска, 24 дня + для холодного и очень холодного – 15 дней;

Д к. = 365 дней;

Д в. – количество выходных дней – 103 дня;

Д п. – количество праздничных дней – 10 дней;

П неотр.вр. =(24*100/365-103-10-24)+1=11.53 %

∑ФЗП неотр.вр. = 6594352,19*11.53/100=760328,80 руб.

3.1.8 Фонд зарплаты ремонтных рабочих по всем видам воздействия

∑ФЗП=∑ФЗП отр.вр. +∑ФЗПнеотр.вр. , (42)

ФЗП=6594352,19+760328,80 = 7354680,99 руб.

3.1.9 Отчисления на социальные нужды (руб.)

∑О соц. = ∑ФЗП*Псоц.от. /100,

где П соц.от. — % отчислений на социальные нужды:

  • пенсионный фонд – 22%;
  • медицинское страхование: федеральный фонд –0.8% и территориальный фонд – 2.0 %;
  • соцстрахование – 3.2%;

∑П соц.от. = 28%.

∑О соц. = 7354680,99 *28/100 = 2059310,68 руб.

3.2 Затраты на материалы

На техническое обслуживание №2:

М то-2 = Ннто-2 *Nто-2 , (43)

где Н нто-2 – норма затрат на материалы на одно ТО-2, (руб) с учётом поправочного коэффициента на удорожание Кп. = 11751);

Н нто-2 = 0,34*11751= 3995,34 руб;

N то-2 – количество воздействий – 866;

М то-2 = 3995,34*866 = 3459964,44 руб.

На техническое обслуживание №1:

М то-1нто-1 *Nто-1, (44)

где Н нто-1 = 0,68.

М то-1= 1,3*12*2599=40544 руб.

На ежедневное обслуживание:

М еонео *Nео , (45)

М ео =3,25*12*44032=1717248руб

На текущий ремонт:

М т.рнт.р. *Lобщ. /1000, (46)

М т.р =4.8*12*7485372/1000=364911,80

Итого затрат на материалы:

∑М то.тр.ео.то-2то-1еотр. , (47)

∑М то.тр.ео. =5582629,32 руб.

3.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта (руб.)

ЗЧ т.р.з.ч.т.р. *Lобщ. /1 000, руб., (48)

где Н з.ч.т.р. – норма затрат на 1000 км. пробега. Эта норма должна быть скорректирована, т. е. увеличена на коэффициент, учитывающий рост цен Кп. = 11751 и результирующий коэффициент Крез.123 = 0,8*1,2*0,9 = 0,86;

Н з.ч.т.р. = 2,96*11751*0,86=29913,35руб.;

ЗЧ т.р. = 29913,35*7485372/1 000 = 2239125,52 руб.

3.4 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процессы ТО и ТР

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнённо определяется в % отношении от стоимости подвижного состава.

3.4.1 Первоначальная стоимость единицы подвижного состава С перв. (руб)

С перв. = Цавт.дост. , (49)

С перв. =1000000*1.07 = 1070000 руб..

где Ц авт. – цена автомобиля, руб.;

К дост. – коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового авто в АТП, принять 1.07.

3.4.2 Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР, Сто тр.о.п.ф. (руб)

С то,тро.п.ф.перв.с.с. *25/100, (50)

С то,тро.п.ф = 1070000*180*25/100 = 48150000 руб.

А с.с. – среднесписочное количество автомобилей, ед. – 180;

С перв.с.с. – стоимость всего подвижного состава, руб.;

25 – доля стоимости о.п.ф. от стоимости подвижного состава, %.

3.4.3 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процессы ТО и ТР (руб.)

А то,тро.п.ф.ТО,ТРо.п.ф.ам. /100, (51)

А то,тро.п.ф = 48150000*12/100 = 5778000 руб.

Н ам. – средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих.

3.5 Затраты на выполнения производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава Зто,тр. (руб.)

З то.тр. =∑ФЗП+∑Осоц. +∑Мто,тр,ео +ЗЧтр.то,тр.о.п.ф. , (52)

З то.тр. =7354680,99+2059310,68+5582629,32+2239125,52+5778000.00=23013746,51 руб.

Глава 4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания (ТО-2)

Полная себестоимость является основой для установления цены услуг, оказываемых сторонним организациям. Она выше прямых затрат предприятия на выполнение ТО или ТР, так как дополнительно включает затраты на содержание предприятия, управление и другие затраты, учитываемые в составе полной себестоимости.

4.1 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за отработанное время (руб.)

ФЗП то-2отр.вр = . 1115271.84 руб.

4.2 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за неотработанное время (руб.)

ФЗП то-1неот.вр. = ФЗПто-1отр.неот.вр. /100, (53)

где П неот.вр. = 11.53.

ФЗП то-2неот.вр. = 1115271.84*11.53/100 = 128590.74руб.

4.3 ФЗП ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 (руб.)

ФЗП то-2 = ФЗПто-2отр.вр. +ФЗПТО-2неот.вр. , (54)

ФЗП то-2 =1115271.84+128590.74=1243861.78руб.

4.4 Отчисления на социальные нужды от фонда зарплаты рабочих, занятых наТО-1 (руб.)

О ТО-2соц.соц.отч. *ФЗПто-2 /100, (55)

где П соц.отч. = 28.

О ТО-2соц. = 28*1243861.78/100 = 348281.29 руб.

4.5 Затраты на материалы ТО-2 (руб.)

М то-2 = 405440 руб

4.6 Затраты на амортизацию основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2 (руб.)

А то-2о.п.ф. = Ато,тр.о.п.ф. *%/100, (56)

где % — норма амортизации о.п.ф., обслуживающих процесс ТО-2, для ТО-1 = 10%; для ТО-2 = 20%

А то-2о.п.ф. = 5778000*20/100 = 1155600 руб.,

4.7 Общехозяйственные расходы (затраты) (руб.)

З то-2об.хоз. =25(ФЗПто-2то-2соц.то-2то-2о.п.ф. )/100, (57)

З то-2об.хоз.= 25(1243861.78+348281.29+405440+367923.10)/100 = 591376.25 руб.

где 25% — доля общехозяйственных расходов.

4.8 Сумма затрат на ТО-1, ∑З то-1 (руб.)

∑З то-2 =ФЗПто-2то-2соц.то-2то-2о.п.ф.то-2об.хоз. , (58)

∑З то-2 =1243861.78+348281.29+405440+1155600+367923,10=2956881,25руб

4.9 Полная себестоимость одного обслуживания – ТО-2 (руб.)

S то-2 = ∑Зто-2 /Nто-2 , (59)

S то-2 =2956881,25/1063 = 2781 руб.

Заключение

В данном курсовом проекте была рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава общая суммарная трудоемкость ТО и ТР составила 87603,03 (чел-час), произведены расчеты числа ремонтных рабочих — 47 человек, вычислены затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава -5694392,65 руб, составлена калькуляция полной себестоимости одного обслуживания ТО-2 2781 руб..

В результате выполнения курсового проекта я закрепил и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также получил навыки проектирования.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.su/kursovaya/po-ekonomike-otrasli-tehnicheskoe-obslujivanie-i-remont-avtomobilnogo-transporta/

1. Анисимов А.П., Юфин В.К. «Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта». — М.Транспорт,1998г.

2. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В.,Антонова О.В. и др. «Технологические Экономика предприятия» — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г.

3. Грузинов В.П. «Экономика предприятия», -М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998г..

4. Жаров О.М. «Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта».- М. :Высшая школа, 1991г..

5. Рогова Р.Н. «Задачник по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта» — М.Высшая школа, 1988г..

6. Скляренко В.К., Прудников В.М. «Экономия предприятия» — М.:Инфра-М, 2001г..

7. Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Рос¬сийской Федерации. Учебно-методическое пособие по программе квали¬фикационной подготовки. Книга 1,2.- М.: Трансконсалтинг, 2000.

8. Российская автотранспортная энциклопедия, том 1, 2, 3,4. — М.: Просвещение, 2001.

9. Петрова Е.В. и др. Учет и отчетность на автомобильном транспорте. — М.:Транспорт, 1989.

10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 2001.Малеева А.В. Томаревская О.Г. Симакова Н.В. Под редакцией Аксено¬

вой З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранс¬портного предприятия. — М.: Транспорт, 1990.