Подъемно-транспортные машины

Курсовая работа

Научно-технический прогресс во всех отраслях промышленности, предъявляет серьезные требования к подготовке инженерных кадров, важное число, в котором занимает курс «подъемно транспортные механизмы».

Технический уровень всех отраслей промышленности в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения: повышения мощности и быстроходности машин, равномерности и плавности хода, автоматизация, безотказная длительная работа, удобство и безопасность обслуживания и т.д.

Объектами курсового проектирования обычно являются приводы конвейеров и устройств использующие значительное число деталей и узлов общего назначения.

При выполнении курсового проекта по разработке ленточного конвейера изучаются: основные схемы конвейеров. Проводим выбор наиболее оптимальной схемы, исходя из задания на курсовое проектирование с обоснованием их выбора. конвейер грузовой тележка тяговой

Выбор оптимальных параметров (тип передач, валов, подшипников и т.д.) и полный конструктивный и проверочный расчет всех элементов привода. Расчет всех основных параметров роликоопор, приводного и натяжного барабана, механизма натяжения проектируемого ленточного транспортера.

Разработка графической части проектируемого механизма.

1. Предварительный выбор тягового органа (лента)

Рисунок 1 трасса конвейера

Определим ширину ленты B, мм.

B=1,1(Q/(vkk)+0,05) ,

где

Производительность конвейера Q=300 т/час.

Скорость ленты v=2,4 м/с

Насыпная плотность материала =1,4 т/м3 (песок сухой)

Коэффициент, зависящий от угла естественного откоса груза k=470

Коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера при =15 o тогда k= 0,93

Получим

B=1,1(300/(2,41,44700,93)+0,05)= 0,552 м

примем В=650 мм

Тип тягового органа — текстильная прорезиненная лента шириной В=500 мм, с тремя тяговыми прокладками прочностью 100 Н/мм из ткани БКНЛ-100, допускающими рабочую нагрузку kp=12 Н/мм, с толщиной резиновой обкладки класса прочности Б рабочей поверхности dр=4,5 мм, нерабочей поверхности dн=2мм.

Обозначение ленты Лента 2-650 -3-БКНЛ-100-4,5-2-Б ГОСТ 20-85.

Допускаемая минимальная ширина ленты

bmin=2a’+200<B

2a’>0,5 мм размер типичного куска перемещаемого груза, (груз рядовой так как не указаны предельные размеры куска транспортируемого материала).

Примем a’=2 мм

37 стр., 18456 слов

Перевозка грузов Ж.Д. транспортом

... вагона. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, ... грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии. Распы- ление приводит к значительным потерям грузов ... грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах ...

Получаем bmin=0,2100+200=220 мм.

2. Предварительный расчет и выбор поддерживающих и направляющих элементов конвейера

Выбор роликоопор для рабочей и холостой ветвей, расчет барабанов, назначение типа загрузочного и разгрузочного устройства

Определим погоную массу ленты:

qл=B ,

где В=0,65 м — ширина ленты

=1100 кг/м3- плотность ленты

d=zdп.т+dл.з+dр+dн

гдеz=3- количество тяговых тканевых прокладок

dп.т=1,3- толщина тяговой тканевой прокладки

dл.з=0 -толщина защитной тканевой прокладки

dл.з=0 мм -толщина защитной тканевой прокладки

dн=2 мм — толщина резиновой обкладки нерабочей поверхности ленты

dр=4,5 мм — толщина резиновой обкладки рабочей поверхности ленты.

получим d=31,3+2+4,5=10,4 мм.

тогда qл=11000,650,0104=7,44 кг/м.

Определение погонных нагрузок:

от веса груза

qгр=А

где =1,4 т/м3 насыпная плотность материала.

А- площадь поперечного сечения потока груза на желобчатой опоре с углом наклона боковых роликов 20o

А=0,11B2

получаем А=0,110,652=0,0465 м2 тогда qгр=1,40,0465=0,0651 т/м=65,1 кг/м

Примем диаметр роликов роликоопор при ширине ленты B=0,65 мм и скорости перемещения материала v=2,4 м/с. рис.2

Рисунок 2

Параметры ролика D=102 мм, L=245 мм, L2=269 мм,d=22мм, d1=40мм, d2=17мм, d3=15мм, h=4мм, H=9 мм, C=12 мм.

Выбираем конструкцию поддерживающих роликов (холостой не рабочей ветви) рис.3

Рисунок 3

Параметры ролика D=102 мм, L1=750 мм, L=774 мм,A=870мм,E=910мм,

H=205 мм, H1=154 мм, M=110 мм.

Погонная масса вращающихся частей роликов:

  • рабочей роликоопоры qрр=10 кг/м
  • холостой роликоопоры qхр=3,2 кг/м

Погонная масса вращающихся частей конвейера

qк=qрк+qхк

где qрк=qл+qрр

qхк=qл+qхр

получим

qрк= 7,44 +10 =17,44 кг/м

qхк= 7,44 +3,2 =10,64 кг/м

В конвейере применим 3-х опорную желобчатую роликоопору рис.4, для которой коэффициент сопротивления =0,04

Рисунок 4 Трех опорная роликоопора

Параметры опоры при В=650 мм — D=102мм, K=190мм, L=245мм, A=870 мм, E=910мм, C=730мм, M=278 мм, n= 6 мм.

Предварительно примем приводной и натяжной барабаны конвейера рис.5

Рисунок 5 Барабан

Параметры барабанов при ширине ленты В=650 мм- D=500мм, L=750мм,

A=1000 мм, С=1290мм, Е=722 мм, Н=100 мм, Т=85 мм, m=350 мм, n= 270 мм,

d=24 мм, K=138 мм.

Разгрузка самотеком через приводной барабан.

Выбираем тип загрузочного устройства — воронка рис.6

Рисунок 6 Загрузочная воронка

Параметры загрузочной воронки В=650 мм — L=1500 мм, Вб=430 мм,

3. Подготовка трассы конвейера для выполнения тягового расчета

Трасу конвейера рис.

Рисунок 7 трасса конвейера

Проведем предварительные расчеты параметров конвейера необходимых для проведения дальнейших расчетов

Горизонтальные проекции участков конвейера

L1=20 м.

L2=40 м.

Высота подъема груза Н=L1tg(/12)=20tg15=5,36 м

Длина участка 1 Lп= L1cos(/12)=20cos15=19,32 м

Длина участка загрузки Lп3=3 м.

Горизонтальные проекции участка загрузки

9 стр., 4100 слов

Конвейер ленточный

... конвейера на отдельные участки (рис. 1). Определим натяжение ленты в отдельных точках трассы конвейера. Обход начинаем с точки ... технико-экономические показатели работы конвейерного хозяйства предприятий. 1. Предварительный расчет 1.1 Исходные данные Ленточный конвейер (рис.1) для ... ленты (рис. 2). 2.2 Проверка прочности ленты По уточненному значению F max = Fнаб = 929 Н проверяем прочность ленты. ...

Lз=Lп3cos(/12)=3cos15=2,9 м

8. Выполнение тягового расчета (уточненное определение натяжений в тяговом органе) методом обхода трассы по контуру Проверка ранее выбранного тягового органа

Сопротивления на поворотных барабанах / Руденко Н.Ф., Александров М.П. и д.р. «Курсовое проектирование грузоподъемных машин.» М., Машиностроение, 1971/

Fпов=Fнаб(kп-1)

где Fнаб- натяжение тягового органа в набегающей ветви на барабан

kп- коэффициент увеличения натяжения тягового орган : при угле обхвата =180o kп=1,05-1,07

принимаем kп=1,05

Fпов=Fнаб (1,05-1)=0,05Fнаб

Сопротивление перемещения на рабочих участках конвейера.

F=g(qгр+qл)L+qррLп)+(qгр+qл)gH

где L- горизонтальная проекция участка конвейера.

Lп- длина горизонтального участка конвейера. получаем по участкам конвейера, знак «+»при подъеме, «-» при спуске.

участок 6-7

где , что Lп=19,32-3=16,32 м, L=20-2,9=17,1 м.

F6-7=0,049,81(65,1+7,44)16,32+1017,1)+(65,1+7,44)9,815,36= 4346 Н

участок 8-9

F8-9=0,049,81(65,1+7,44)40+1040) =1011 Н

Сопротивление перемещения на нерабочих(холостых) участках конвейера.

F=g(qхрL+qлLп)+qлgH

где L- горизонтальная проекция участка конвейера.

Lп- длина горизонтального участка конвейера.

получаем по участкам конвейера, знак «+»при подъеме, «-» при спуске.

участок 1-2

F1-2=0,049,81(3,240+7,4440)=167 H.

участок 3-4

F3-4=0,049,81(3,220+7,4419,32)-7,449,815,36=-310 H.

Сопротивления на криволинейных участках конвейера:

роликовая батарея с выпуклостью

Fнаб(kп-1)=Fнаб(1,04-1)=0,04Fнаб

участок 7-8

F7-8=0,04Fнаб=0,04F6-7=0,044346=174 H

Сопротивление на вогнутом участке конвейера:

участок 2-3

F2-3=Fнаб=F1-2=167 H

Сопротивление на поворотном участке конвейера:

участок 4-5

при =180o F4-5=0,05-310 =-16 H.

Сопротивление на участке загрузки конвейера:

Fзаг=(QgV)/36

участок 5-6

F5-60=( 3009,812,4 )/36 =196 H.

Определим натяжения в характерных точках.

Проводим, обход трасы рис.1 конвейера ,начиная с точки 1

точка 2 F2=F1+F1-2= F1+167

точка 3 F3=F2=F1+167

точка 4 F4=F3+F3-4=F1+167-310= F1-143

точка 5 F5=F4+F4-5= F1-143+196= F1+53

точка 6 F6=F5+F5-6= F1+53+196= F1+249

точка 7 F7=F6+F6-7= F1+249+4346=F1+4549 Н

точка 8 F8=F7+F7-8= F1+4549+174=F1+4769

точка 9 F9=F8+F8-9= F1+4769+1011= F1+5780

Согласно формулы Эйлера

Fнаб=Fсбefa=F1efa=F1e0,253,5=2,4F1

где f=0,25 — коэффициент сцепления между лентой и приводным барабаном

=200o=3,5 рад — угол обхвата лентой приводного барабана.

получаем

Fнаб=2,4F1

Fнаб= F1+5780

тогда F1+5780=2,4F1 и F1= 5780/1,4=4129 H.

тогда получаем

точка 2 F2=4129+167=4296 Н

точка 3 F3=4296 Н

точка 4 F4=4129-143=3986 Н

точка 5 F5=4129+53=4182 Н

точка 6 F6=4129+249=4378 Н

точка 7 F7=4129+4549=8678 Н

точка 8 F8=4129+4769=8898 Н

точка 9 F9=4129+5780=9909 Н

Для определения Fmax построим график натяжения ленты рис.8

5 стр., 2167 слов

Транспортное оборудование

... Конвейеры с приводными роликами применяют для непрерывной подачи к оборудованию ... точке, в любой точке конвейера ... получать и перемещать вместе с материалом большие объёмы воздуха. Для ... конвейерах происходит благодаря сцеплению, возникающему между опорной поверхностью груза и роликами, которые соединены между собой последовательными цепными передачами через промежуточные валы. Ролики и промежуточные валы ...

Рисунок 8 График натяжения ленты

тогда Fmax=Fнаб=9909 H.

Определим необходимое минимальное число прокладок и проверим выполняться ли условие Z Zmin

Zmin=Fmax/(kpB)

где kp=12 Н/мм- максимальная допустимая рабочая нагрузка прокладок

Zmin=9909/(12650 )=1,271 < Z=3 условие выполняется.

Проверяем правильность выбора диаметра барабана приводного и натяжного

Диаметр приводного барабана.

Dп.б=(360Fo)/(Bpf)

где [p]=105 Па -допустимое среднее давление между барабаном и лентой.

=200o-угол обхвата барабана лентой

f=0,25 — коэффициент сцепления между лентой и приводным барабаном

Fo=Fнаб-Fсб=9909-4129=5780 H.

получаем Dп.б=(3605780 )/(0,651053,142000,25)=0,358 м. принятый диаметр барабана Dп.б=500 мм подходит

5. Расчет натяжного устройства

В проектируемом конвейере примем грузовой механизм натяжения.

Усилие натяжения

Fнат=Fнаб+Fсб+Fдоп

где Fдоп =150 Н потери на передвижение натяжного устройства.

F наб,Fсб- натяжение набегающей и сбегающей ветви на натяжном барабане.

Получаем Fнат=4129+9909+150=14188 Н.

Принимаем натяжное устройство с двумя грузами.

Усилие воспринимаемое одним грузом:

Fг=(Fнат/2)

=1,6 коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилия между грузами.

Получаем Fг=(14188/2)1,6=11350,4 Н.

Предварительно определим длину хода натяжного устройства

lнат=0,015L

получаем lнат=0,01510=0,15 м.

Расчет грузов ведем на продольный изгиб.

dВН=0,0622Fвl2нат

получаем dВН=0,062211350,40,152=0,00233 м

Высота груза H=(4Fвt)/((d2o-d2вн)Руд)

получаем H=(411350,45)/(3,14(27,9622-25,052)4)=62,580 мм

Примем Н=65 мм конструктивно

6. Проверочные расчеты, Мощность на приводном валу конвейера

Po=Fov10-3=57802,410-3=13,87 кВт

Необходимая мощность двигателя

Pдв=(kPo

где k=1,1- коэффициент запаса

=0,96 кпд передач от двигателя к приводному барабану.

получаем

Pдв=(1,113,87 )/0,96=15,9 кВт.

Принимаем электродвигатель типа A160S4У3

мощность двигателя Pдв= 15 кВт

частота вращения nдв= 1460 об/мин

Частота вращения вала приводного барабана

nп.б=(60 v)/(pDп.б)

получаем nп.б=(602,4 )/(3,140,5 )=91,72 об/мин

требуемое передаточное число привода

u=nдв/nп.б=1460/91,72=15,98

7. Расчет вала приводной станции

Определим диаметр выходного конца вала, мм.

dВ16Т103/К

где T — вращающий момент на валу, Нм;

где T=(30РДВ103)/(nДВ)uред- вращающий момент на валу

получаем T=(3013,87103)/(3,141460)0,9414=1194,5 Нм

К=30 Н/мм2- допустимое напряжение кручения

Полуученое значение округляем до ближайшего стандартного по ГОСТ 6636-75.

dВ3161194,5103/3,1430 =54,258 мм. примем dВ3=55 мм.

Рисунок 9 Эскиз приводного вала

13 стр., 6407 слов

Разработка грузового лифта

... валу двигателя, определим суммарный момент инерции привода и зададимся динамическим моментом при разгоне и замедлении привода. Рассмотрим расчет нагрузочной диаграммы двигателя отдельно для каждого производственного механизма, предложенного в курсовом ... для подъема и спуска грузов весом до 160 кг. Грузовые лифты в зависимости от скорости движения подразделяются на тихоходные, нормальные ...

Размеры вала: d1=55 мм. d2=60 мм. d3=65 мм. d4=80 мм. d5=65 мм. d6=60 мм.

Предварительно выбираем подшипник №1212 по ГОСТ5720-75

d=60 мм. D=110 мм. B=22 мм. CR=30,2 Кн.; COR=15,5 Кн.

Размеры шпонки и шпоночного паза вала.

d=55 мм. b=16 мм. h=10 мм. t1=6 мм. l=63 мм.

d=65 мм. b=18 мм. h=11 мм. t1=7 мм. l=70 мм.

Силы, действующие на рассчитываемый вал.

Fmax=9909 Н максимальная сила натяжения.

Муфта установленная на выходном конце вала.

радиальная FМ=462 Н.

Рисунок 10 Эскиз приводного вала

Определим реакции опор

В горизонтальной плоскости:

  • MA=0;

MA=FМ0,2+Fmax0,5+RBx1=0

RBx=(-FМ0,2-Fmax0,5)/1

RBx=(-4620,2-99090,5)/1=-5047 Н

MВ=0;

MВ=FМ1,2-Fmax0,5+RАx1=0

RАx=(-FМ1,2+Fmax0,5)/1

RАx=(-4621,2+99090,5)/1=4400 Н

ПроверкаFy=0;

  • FМ+RАx-Fmax+RBx=0
  • 462+4400-9909+(-5047)=0

Суммарные реакции

RА= RАx=4400Н

RB= RBx=5047 Н

Определим изгибающие моменты:

В горизонтальной плоскости

M1=0

MА=FМ0,2=4620,2=92,4 Нм

M2=FМ0,7+RАx0,5=4620,7+44000,5=2523,5 Нм

M2=-RBx0,5=-(-5047)0,5=2523,5 Нм

MB=0

Наиболее опасным сечением является т.2 где МСУМ-2=2523,5 Нм

Концентратором в данной точке является посадка барабана на шпонку с размерами d=65 мм. b=18 мм. t1=7 мм.

Определим коэффициенты:

Материал вала сталь 45

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

S=-1/k/()v+M)

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

S=-1/k/()v+M)

где -1- предел выносливости при симметричном цикле изгиба

  • 1=0,43В,
  • 1=0,43600=258 Н/мм2.
  • 1- предел выносливости при симметричном цикле кручения,
  • 1=0,58-1,
  • 1=0,58258=149,64 Н/мм2.

V -амплитуда цикла нормальных напряжений,

M -среднее напряжение цикла нормальных напряжений,

V -амплитуда цикла нормальных напряжений при кручении,

M -среднее напряжение цикла нормальных напряжений при кручении

получим

V=M=М/WНЕТТО;

V=M=T/2WК НЕТТО

где WНЕТТО- момент сопротивления сечения вала изгибу,

Шпоночная канавка при d=65 мм. b=18 мм. t1=7 мм.

WНЕТТО=(d3)/32-bt1(d-t1)/(2d)=(3,14653)/32-327(65-7)/(265)=26,8103 мм3

WК НЕТТО- момент сопротивления сечения вала кручению,

WК НЕТТО=(d3)/16-bt1(d-t1)/(2d)=(3,14653)/16-327(65-7)/(265)=53,6103 мм3

T=1194,5103 Нмм — передаваемый крутящий момент в опасном сечении,

M=2523,5103 Нмм — суммарный изгибающий момент в опасном сечении, получим

V=M=(1194,5103)/(26,8103)=24 Н/мм2

V=M=(2523,5103)/(253,6103)=26,1 Н/мм2

принимаем

k=1,6 эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений

=0,775 масштабный фактор для нормальных напряжений

=0,9 коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности

=0,2 коэффициент

получаем S=258/1,6/(0,7750,9)24+0,224)=4,21

14 стр., 6600 слов

Автоматизированный электропривод грузового лифта

... закрытые двигатели. Для электропривода грузового лифта возможно использование следующих ... момент: M max =2 Mmax M max =290=180 Нм Максимально допустимый коэффициент пульсаций тока якоря: k1(доп)= k1(доп)=0,15 Обмотки двух двигателей соединим параллельно тогда, номинальное напряжение ... 22 с Время работы в цикле ( ... Определим эквивалентные данные: Мощность номинальная: P N =2 PN P N =23,6=7,2 кВт Момент ...

принимаем

k=1,5 эффективный коэффициент концентрации касательным напряжений

=0,663 масштабный фактор для касательных напряжений

=0,9 коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности

=0,1 коэффициент

получаем S=149,64 /1,5/(0,6630,9)26,1+0,126,1)=3,02

Определим результирующий коэффициент прочности:

S=(SS)/(S2+S2)S

Получим S=(4,213,02)/(4,212+3,022)=2,55S=2,5

8. Расчет подшипников вала приводной станции

Из ранее приведенных расчетов приняли предварительно подшипник №1212 по ГОСТ5720-75 CR=30,2 Кн.; COR=15,5 Кн

Определим эквивалентную нагрузку PЭ, (кН)

PЭ=(XVRr+YFa)KБKТ при Fa/(VR)>e

PЭ=VRrKБKТ при Fa/(VR)e

где X=0,56 — коэффициент радиальной нагрузки.

V=1 — коэффициент, учитывающий вращение колец.

Y — коэффициент осевой нагрузки;

  • Rr — радиальная нагрузка.

Fa=0- осевая нагрузка.

KТ=1- температурный коэффициент.

KБ=1,2-коэффициент безопасности.

Расчет будем вести по наиболее нагруженной опоре, суммарные реакции опор найдены при расчете вала:

  • RrА=4400 Н;
  • RrВ=5047 Н;

Далее расчет проводим для подшипника опоры В которая наиболее нагружена:

Определим соотношение:

Опора В Fa/Cor=0 X=0,56 e=0 Y=1

Тогда соотношение для опоры В Fa/(VRrВ)=0

Получим PЭ=11504711,2=6056 Н

Требуемая динамическая грузоподъемность СТР.

где Lh=10000 часов -требуемая долговечность.

m=3 для шарикоподшипников

Угловая скорость при вращении вала w=(n)/30=(3,14(1460/14))/30=10,92 рад/с.

получим 3

СТР=605657310,92(10000/106)=28912,7 H < Cr=30200 H.

Определим расчетную долговечность L, млн. об.

Li=(Cr/PЭ)m

где m=3 для шарикоподшипников

получаем L=(30200/6056)3=262,4 млн. оборотов

Определим расчетную долговечность Lh, часов.

Lhi=L106/(60n)

где n=(1460/14)=104,2 об/мин- частота вращения подшипника.

Lh=262,4106/(60104,2)=41970,6 часов>Lhтр=10000 часов.

Проверим шпоночные соединения вала на смятие узких граней.

Должно выполняться условие:

  • см=(2T)/d(h-t1)(l-b)см;
  • Т=1194,5103 Нмм. — передаваемый вращающий момент.

d=55мм — диаметр вала в месте установки шпонки.

h=10 мм — высота шпонки.

b=16 мм-ширина шпонки.

l=63 мм — длина шпонки.

t1=6 мм — глубина паза в валу.

см=190 Н/мм2 — допустимое напряжение смятия

получаем см=(21194,5103)/55(10-6)(63-16)=148,5 Н/мм2 см

Т=1194,5103 Нмм. — передаваемый вращающий момент.

d=65 мм — диаметр вала в месте установки шпонки.

h=11 мм — высота шпонки.

b=18 мм-ширина шпонки.

l=70 мм — длина шпонки.

t1=7 мм — глубина паза в валу.

см=190 Н/мм2 — допустимое напряжение смятия

получаем см=(21194,5103)/65(11-7)(70-18)=125,25 Н/мм2 см

9. Расчет вала натяжной станции

Определим диаметр выходного конца вала, мм.

dВ16Т103/К

где T — вращающий момент на валу, Нм;

где

T=(30РДВ103)/(nДВ)uред-

20 стр., 9721 слов

Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта

... установленного на нем оборудования. К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, ... автомобиля перечень операций определяют по коэффициенту повторяемости, периодичность устанавливают пока еще ... технического состояния зависит от квалификации контролера. Для объективного контроля необходимы соответствующие ... количества топлива в баке). Применение средств диагностики снижает затраты на ...

вращающий момент на валу

получаем T=(3013,87103)/(3,141460)0,9414=1194,5 Нм

К=30 Н/мм2- допустимое напряжение кручения

Полуученое значение округляем до ближайшего стандартного по ГОСТ 6636-75.

dВ3161194,5103/3,1430 =54,258 мм. примем dВ3=55 мм.

Рисунок 11 Эскиз натяжного вала

Размеры вала: d1=60 мм. d2=65 мм. d3=80 мм. d4=65 мм. d5=60 мм.

Предварительно выбираем подшипник №1212 по ГОСТ5720-75

d=60 мм. D=110 мм. B=22 мм. CR=30,2 Кн.; COR=15,5 Кн.

Размеры шпонки и шпоночного паза вала.

d=55 мм. b=16 мм. h=10 мм. t1=6 мм. l=63 мм.

d=65 мм. b=18 мм. h=11 мм. t1=7 мм. l=70 мм.

Силы, действующие на рассчитываемый вал.

Fmax=9909 Н максимальная сила натяжения.

Определим реакции опор

В горизонтальной плоскости:

  • MA=0;

MA=Fmax0,5+RBx1=0

RBx=(-Fmax0,5)/1

RBx=(-99090,5)/1=-4955 Н

MВ=0;

MВ=-Fmax0,5+RАx1=0

RАx=(Fmax0,5)/1

RАx=(99090,5)/1=4955 Н

Проверка Fy=0;

RАx-Fmax+RBx=0

4955-9909+(-4955)=0

Суммарные реакции

RА= RАx=4955 Н

RB= RBx=4955 Н

Определим изгибающие моменты:

В горизонтальной плоскости

MА=0

M2=RАx0,5=49550,5=2477,5 Нм

M2=-RBx0,5=-(-4955)0,5=2477,5 Нм

MB=0

Наиболее опасным сечением является т.2 где МСУМ-2=2477,5 Нм

Концентратором в данной точке является посадка барабана на шпонку с размерами d=65 мм. b=18 мм. t1=7 мм.

Определим коэффициенты:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

S=-1/k/()v+M)

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

S=-1/k/()v+M)

где -1- предел выносливости при симметричном цикле изгиба

  • 1=0,43В
  • 1=0,43600=258 Н/мм2.
  • 1- предел выносливости при симметричном цикле кручения,
  • 1=0,58-1,
  • 1=0,58258=149,64 Н/мм2.

V -амплитуда цикла нормальных напряжений,

M -среднее напряжение цикла нормальных напряжений,

V -амплитуда цикла нормальных напряжений при кручении,

M -среднее напряжение цикла нормальных напряжений при кручении,

получим

V=M=М/WНЕТТО; V=M=T/2WК НЕТТО

где WНЕТТО- момент сопротивления сечения вала изгибу,

Шпоночная канавка при d=65 мм. b=18 мм. t1=7 мм.

WНЕТТО=(d3)/32-bt1(d-t1)/(2d)=(3,14653)/32-327(65-7)/(265)=26,8103 мм3

WК НЕТТО- момент сопротивления сечения вала кручению,

WК НЕТТО=(d3)/16-bt1(d-t1)/(2d)=(3,14653)/16-327(65-7)/(265)=53,6103 мм3

T=1194,5103 Нмм — передаваемый крутящий момент в опасном сечении,

M=2477,5103 Нмм — суммарный изгибающий момент в опасном сечении, получим

V=M=(1194,5103)/(26,8103)=24 Н/мм2

V=M=(2477,5103)/(253,6103)=24,8 Н/мм2

принимаем

k=1,6 эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений

=0,775 масштабный фактор для нормальных напряжений

=0,9 коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности

=0,2 коэффициент

получаем S=258/1,6/(0,7750,9)24+0,224)=4,21

принимаем

k=1,5 эффективный коэффициент концентрации касательным напряжений

31 стр., 15281 слов

Разработка проекта электрической подстанции

... работе и коэффициента аварийной перегрузки Так как категория потребителей I-II, II-III, то число трансформаторов на районной понизительной подстанции принимаем равным двум. В зависимости от напряжения ... определим число ... нормальном и послеаварийном режимах в соответствии с их категориями; надёжный транзит мощности через РУ высшего напряжения ... Напряжение 110 ... напряжении (кабельные ЛЭП) Напряжение 10 ...

=0,663 масштабный фактор для касательных напряжений

=0,9 коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности

=0,1 коэффициент

получаем S=149,64 /1,5/(0,6630,9)24,8+0,124,8)=2,89

Определим результирующий коэффициент прочности:

S=(SS)/(S2+S2)S

Получим S=(4,212,89)/(4,212+2,892)=2,51S=2,5

10. Расчет подшипников вала натяжной станции

Из ранее приведенных расчетов приняли предварительно подшипник №1212 по ГОСТ5720-75 CR=30,2 Кн.; COR=15,5 Кн

Определим эквивалентную нагрузку PЭ, (кН)

PЭ=(XVRr+YFa)KБKТ при Fa/(VR)>e

PЭ=VRrKБKТ при Fa/(VR)e

где X=0,56 — коэффициент радиальной нагрузки.

V=1 — коэффициент, учитывающий вращение колец.

Y — коэффициент осевой нагрузки;

  • Rr — радиальная нагрузка.

Fa=0- осевая нагрузка. KТ=1- температурный коэффициент.

KБ=1,2-коэффициент безопасности.

Расчет будем вести по наиболее нагруженной опоре, суммарные реакции опор найдены при расчете вала: RrА=4955 Н; RrВ=4955 Н;

Далее расчет проводим для подшипника опоры В которая наиболее нагружена:

Определим соотношение:

Опора В Fa/Cor=0 X=0,56 e=0 Y=1

Тогда соотношение для опоры В Fa/(VRrВ)=0

Получим PЭ=11495511,2= 5946Н

Требуемая динамическая грузоподъемность СТР.

СТР=PЭ573w(Lh/106)

где Lh=10000 часов -требуемая долговечность.

m=3 для шарикоподшипников

Угловая скорость при вращении вала w=(n)/30=(3,14(1460/14))/30=10,92 рад/с.

получим 3

СТР=594657310,92(10000/106)=27596,3 H < Cr=30200 H.

Определим расчетную долговечность L, млн. об.

Li=(Cr/PЭ)m

где m=3 для шарикоподшипников

получаем L=(30200/5946)3=288,2 млн. оборотов

Определим расчетную долговечность Lh, часов.

Lhi=L106/(60n)

где n=(1460/14)=104,2 об/мин- частота вращения подшипника.

Lh=288,2106/(60104,2)=62352,3 часов>Lhтр=10000 часов.

Проверим шпоночные соединения вала на смятие узких граней.

Должно выполняться условие:

  • см=(2T)/d(h-t1)(l-b)см;
  • Т=1194,5103 Нмм. — передаваемый вращающий момент.

d=65 мм — диаметр вала в месте установки шпонки.

h=11 мм — высота шпонки.

b=18 мм-ширина шпонки.

l=70 мм — длина шпонки.

t1=7 мм — глубина паза в валу.

см=190 Н/мм2 — допустимое напряжение смятия

получаем см=(21194,5103)/65(11-7)(70-18)=125,25 Н/мм2 см

Заключение

При работе над курсовым проектом были закреплены знания методик расчетов типовых деталей машин общего назначения конвейеров, получены навыки принятия решений при компоновке конвейера и конструировании его деталей. Был выбран электродвигатель. При разбивке передаточного отношения редуктора были учтены рекомендации учебной литературы.

При компоновке конструкции конвейера проработан вопрос оптимального размещения элементов привода, определены схемы установки валов, способы осевой фиксации , подшипников на валах.

Были определены способ изготовления и размеры конструктивных элементов основных узлов конвейера.

Проведен расчет на усталостную прочность (выносливость) для наиболее опасных сечений валов. Решены вопросы смазки передач редуктора и подшипников. Полученная конструкция привода в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к механизмам данного типа.

71 стр., 35046 слов

Расчет системы тягового электроснабжения участка Аячи – Уруша ...

... Уруша не разрешается [20]. 2. Тяговый расчет При эксплуатации, а также при определении путей перспективного развития железных дорог, возникают многочисленные практические задачи, которые решаются с ... тягового электроснабжения исследуются также аварийные режимы работы. Виды исследуемых ситуаций подлежат согласованию с компаниями, эксплуатирующими электрические сети. С ними же совместно решаются ...

Список используемых источников

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/po-podyemno-transportnyim-mashinam/

1.Александров М.П., «Подъёмно-транспортные машины»: учебник (часть 1-4).

М., 1985 год.

2.Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. «Справочник по расчетам механизмов подъемно — транспортных машин.» Мн., Высшая школа, 2015 год.

3.Руденко Н.Ф., Александров М.П. и д.р. «Курсовое проектирование

грузоподъемных машин.» М., Машиностроение, 1971 год.