В настоящее время большее число операций производят машины. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.
Погрузо-разгрузочные работы, Смешанные и интермодальные перевозки
Перегрузка, перевалка груза сама по себе — сложный технологический процесс: сухопутные перевозчики передают груз морским или авиа перевозчикам или наоборот.
Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными.
Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.
подвижной состав погрузочный разгрузочный
Начинается оптимизация процессов погрузки-разгрузки при логистическом подходе с рациональной работой складов, из которых забирается груз у грузоотправителя или на которые сдается груз грузополучателю.
Работа на складах должна быть организована таким образом, чтобы к моменту прибытия транспортного средства груз находился в транспортной таре и упаковке, его местонахождение было легко определяемо, партия груза или контейнер были сформированы с учетом грузоподъемности транспортного средства, тарно-штучные грузы были пакетированы, а средства механизации перегрузочных работ были свободны.
Основными средствами механизации считаются стационарные и козловые краны для контейнеров, тяжеловесных грузов и больших пакетов, а также средства механизации на железнодорожном ходу или на шасси стандартного автомобиля или специальном шасси.
Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые конвейеры, домкраты, тележки и лебедки, тали и др.
Механизация погрузо-разгрузочных работ
... вагонов или автомашин: для этого проектируется грузовой железнодорожный путь, устанавливаются средства механизации для погрузки, разгрузки вагонов. Приёмные устройства в виде площадки, эстакады или ... В курсовой работе необходимо для заданной технологической схемы угольного склада: По заданной величине грузопотока, величине запасов груза, спроектировать грузовой фронт , рассчитать размеры штабелей и ...
Для ускорения перегрузочных работ необходимо механизировать процессы погрузки и разгрузки, то есть ликвидировать ручной труд, что не всегда просто при работе с опасными и скоропортящимися грузами из-за малого объема грузового места или партии груза.
перевозка мяса
Задание для выполнения курсовой работы.
Перевозимый груз |
Годовой объем перевозок |
Т прп |
l ге |
Д Р прп |
Техническая скорость |
Мясная продукция |
80 000 тонн |
6,5 ч |
11 км |
180 дней |
26 км/ч |
Выбор тары для перевозимого груза определяется, в первую очередь, свойствами груза и зависит также от условий погрузки, перевозки и разгрузки.
Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их специалистами органа Госветнадзора. О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Мясо и мясопродукты грузоотправители предъявляют к перевозке только до той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве. Изменение указанной в ветеринарном свидетельстве станции назначения и грузополучателя при погрузке или переадресовке допускается только с согласия органа Госветнадзора.
Отгружаемое на экспорт с перегрузкой на пограничных станциях замороженное мясо и мясные блоки предъявляются в упаковке и перевозятся в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах. При этом грузоотправитель обязан застилать пол и стены вагона на высоту погрузки чистой бумагой и одновременно вкладывать в вагон не менее 8 кг бумаги для застилки пола и стен иностранных вагонов. Температура мяса на экспорт должна быть не выше минус 10 град. С, а температура блоков от минус 12 до минус 18 град. С в зависимости от вида продукции. Допускается отгрузка замороженного мяса в тушах и полутушах без упаковки на экспорт.
Туши должны быть тщательно разделаны и зачищены, без кровоподтеков, побитостей и загрязнений кровью, содержанием желудочно-кишечного тракта или какими-либо посторонними веществами; не иметь бахромок в шейной части, а также с внутренней и наружной стороны туш, также туши не должны содержать остатков внутренних органов. На поверхности туши не допускается наличие льда и снега. Туши крупного рогатого скота и прочих крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины; туши свиней — на продольные полутуши или целые туши без голов; баранина и мясо прочих мелких животных предъявляют к перевозке целыми тушами без голов. На тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок, загрязнений, а также льда и снега. Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, выхватов подкожного жира, кровоподтеков и побитостей. У замороженного мяса, выпускаемого для реализации, допускается наличие зачисток, выхватов подкожного жира на площади, не превышающей 15% поверхности. Температура мяса говядины, баранины и козлятины в толще мышц у костей при погрузке в рефрижераторные вагоны и в рефрижераторные контейнеры должна быть не выше минус 8 град. С, а мясо свинины — не выше минус 10 град. С. Замороженные мясные блоки должны быть завернуты в пергамент, подпергамент, целлофан или другие полимерные пленки, упакованы в ящики из гофрированного картона или специализированные изотермические картонные контейнеры, размещенные на стоечных или плоских поддонах. Температура в толще блока при предъявлении к перевозке должна быть не выше: блоков из мяса на костях — минус 8 град. С, блоков из субпродуктов мяса и птицы — минус 12 град. С, блоков из мяса птицы механической обвалки и из мясной массы — минус 18 град. С.
Охлажденное мясо транспортируют в подвешенном виде, располагая правые половины полутуши с одной стороны, левые — с другой. Четвертины говядины и туши баранины подвешивают в два яруса на деревянных разгонах или веревках. Перспективным способом является перевозка охлажденного мяса в ящиках. Для этого туши разрубают на стандартные отруба, которые обертывают целлофаном и плотно укладывают в ящики. Такой способ позволяет лучше использовать транспортные средства (более плотная загрузка), сокращает усушку, улучшает санитарные условия.
Переохлажденное мясо укладывают вдоль вагона на напольные решетки плотными штабелями в клетку. Основную часть и мяса, и мясных продуктов перевозят в мороженом состоянии. Мясо укладывают в вагоны плотным штабелем, что позволяет грузу лучше аккумулировать холод и уменьшает усушку. Мясо разных категорий упитанности загружают в вагон раздельно. Сроки перевозки мяса зависят от типа вагона, времени года и составляют в среднем 5-20 суток для мороженого, 3-12 — для охлажденного мяса.
Такие же способы укладки используют при перевозке мяса автомобильным хладотранспортом. Совместная перевозка охлажденного и замороженного мяса не рекомендуется, допускается лишь кратковременная при температуре 0-1°С.
Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие на погрузочно-разгрузочных работах.
Места, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, называют пунктами грузопереработки. Каждый такой пункт отличается грузопотоком. Грузопоток характеризуется видом груза, направлением его перемещения и количеством груза, проходящего через данный пункт в единицу времени.
Для хранения охлажденного мяса и его замораживания в подвешенном состоянии обычно применяют монорельсовые подвесные пути, по которым мясо перемещается в пределах холодильника, а в некоторых случаях даже на платформу, что не всегда оправдано.
Для повышения маневренности погрузочно-разгрузочных и транспортных средств на холодильнике предусматривают коридоры, вестибюли, а непосредственно в камерах — грузовые проезды и площадки для маневрирования.
Для всех камер холодильников при механизированной укладке грузов ширину грузовых проездов следует принимать 1,6 м. Для холодильников малой емкости, где применение подъемно-транспортных механизмов нецелесообразно, ширину грузового проезда принимают 1,2 м.
В камерах, непосредственно за грузовой дверью, следует предусматривать площадку размером 4×4 м для маневрирования погрузчиков. В камерах хранения пакетированного мороженого мяса размер площадки увеличивают до 5,2 х х 5,2 м.
При укладке пакетированных грузов целесообразно предварительно произвести разметку пола камеры для размещения пакетов. Чтобы облегчить работу погрузчиков, первоначально оставляют проезд шириной 3 м, в котором затем укладывают дополнительно еще один ряд пакетов, оставляя нормальный проезд шириной не менее 1,6 м.
Существенное значение имеют платформы холодильника, размеры которых будут указаны при рассмотрении планировок. На автомобильной и железнодорожной платформах устанавливают стационарные весы грузоподъемностью 2 т.
Одним из условий улучшения использования автомобиля является сокращение времени простоя при его погрузке и разгрузке. Поэтому необходимо добиваться, чтобы время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, по отношению к времени пребывания автомобиля в наряде было как можно меньше. Это особенно важно, когда за смену автомобиль выполняет несколько ездок с грузом на небольшое расстояние. Погрузку и разгрузку автомобилей осуществляют механизмами или вручную. Ручная погрузка и выгрузка грузов непроизводительна и занимает много времени. Для облегчения труда грузчиков, когда погрузку и выгрузку грузов выполняют вручную, применяют средства малой механизации. К таким средствам относятся: саморазгружающиеся подъемные тележки, лебедки, тали и др.
Механизмы для погрузки и разгрузки автомобилей, устанавливаемые на погрузочных пунктах, могут быть стационарные или передвижные. Иногда погрузочно-разгрузочный механизм может быть установлен на автомобиле и получать привод от его двигателя.
Для хранения охлажденного мяса и его замораживания в подвешенном состоянии обычно применяют монорельсовые подвесные пути, по которым мясо перемещается в пределах холодильника, а в некоторых случаях даже на платформу, что не всегда оправдано.
Подвесные пути на распределительных холодильниках располагают на высоте 3,0 м, а в камерах холодильников мясокомбинатов — 3,3 м от пола до головки рельса. Расстояние между рельсами должно быть не менее 0,8 м, минимальные расстояния от крайних рельсов до стен и оборудования 0,7 м (допускаются местные сужения до 0,4 м).
Мясо, выгружаемое из вагонов, укладывают на тележки, взвешивают, а затем поднимают на подвесные пути с помощью стационарного наклонного подъемника.
На подвесных путях предусматривают участки с понижением для съема мяса, устанавливают монорельсовые весы для взвешивания мяса в подвешенном состоянии.
На одноэтажных холодильниках с большой высотой камер целесообразнее использовать стоечные поддоны ВНИХИ, позволяющие полнее загрузить камеру и облегчить работы по перемещению груза.
Мороженое мясо хранится в штабелях. Целесообразно применять пакетирование замороженных полутуш крупного рогатого скота с помощью капроновых ремней на специальном станке. Транспортируются и штабелируются пакеты при помощи электропогрузчиков с удлиненными вилами. Для придания устойчивости высоким штабелям используют стоики, связанные между собой.
В последнее время на автомобильном транспорте получают распространение комплексные механизированные бригады, в состав которых включают водителей и механизаторов или водителей погрузочно-разгрузочных машин. Руководителем работ этих бригад может назначаться прораб, который несет ответственность за выполнение плана погрузки и выгрузки грузов, соблюдение договорных условий на пункте, правильное использование грузоподъемных машин и т.п. Прораб должен уделять особое внимание вопросам организации погрузочно-разгрузочных работ на постах, правильному распределению рабочей силы по постам, выявлению пропускной способности постов и пункта.
Для каждого поста прораб совместно с бригадирами устанавливает схему и технологию производства погрузочно-разгрузочных работ, определяет направление движения груженых и порожних автомобилей, место стоянки автомобиля под погрузкой или выгрузкой, распределяет обязанности и виды работ среди рабочих, обслуживающих данный пост, выбирает необходимый инвентарь и приспособления. Количество рабочих, обслуживающих пост, зависит главным образом от способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ и грузоподъемности автомобилей, прибывающих на данный пост. При ручном способе производства погрузочно-разгрузочных работ для автомобилей грузоподъемностью 2,5-4 т на посту устанавливают 2-3 грузчика, для автомобилей грузоподъемностью 5 т — 3-4, а для автомобилей грузоподъемностью 6-7 т — не менее 4-5 грузчиков.
Эффективное выполнение автомобильных перевозок грузов в значительной степени зависит от организации погрузочно-разгрузочных работ в пунктах отправления и прибытия груза. Без взаимной увязки работы этих пунктов с работой транспортных предприятий нельзя эффективно организовать перевозки грузов. Поэтому при организации транспортного процесса первоочередной задачей является согласование режима работы автомобилей с режимом работы погрузочно-разгрузочных пунктов (продолжительность рабочего времени пункта с учетом времени начала и окончания работы).
Для повышения производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок грузов автотранспортные предприятия организуют работу автомобилей в две и даже в три смены. Однако такой режим работы автомобилей возможен только при условии работы погрузочно-разгрузочных пунктов также в две или три смены.
Выбор вилочного автопогрузчика.
Характеристики |
||
Модель |
FTB16-7 |
|
Энергетический блок |
Аккумулятор 48V |
|
Грузоподъемность |
1600 кг |
|
скорость подъема груза |
0,41 м/с |
|
скорость передвижения с грузом |
15 км/ч |
|
скорость передвижения без груза |
16,5км/ч |
|
Аккумулятор |
48В/625 А-ч |
|
Характеристики |
||
Модель |
FTB18-7 |
|
Энергетический блок |
Аккумулятор 48V |
|
Грузоподъемность |
1750 кг |
|
Скорость подъема груза |
0,33 м/с |
|
Скорость передвижения с грузом |
14.5 км/ч |
|
Скорость передвижения без груза |
16 км/ч |
|
Аккумулятор |
48В/750 А-ч |
|
Характеристики |
||
Модель |
FTB20-7 |
|
Энергетический блок |
Аккумулятор 48V |
|
Грузоподъемность |
2000 кг |
|
Скорость подъема груза |
0,29 м/с |
|
Скорость передвижения с грузом |
13.5 км/ч |
|
Скорость передвижения без груза |
15 км/ч |
|
Аккумулятор |
48В/450 А-ч |
В данном случае наиболее целесообразно применить вилочный погрузчик 20B-7 т.к. он обладает более высокими техническими характеристиками по сравнению с другими погрузчиками. Погрузчик 20B-7 имеет более высокие показатели, в частности — радиус поворота, ширина прохода с поддоном вдоль и ширина прохода поддона поперек. Главным преимуществом погрузчика 20B-7 перед остальными погрузчиками является большая грузоподъемность, что позволяет перевезти на 200 кг больше груза за один цикл погрузки.
Мясная продукция является скоропортящимся грузом, хранение которого осуществляется в закрытом помещении. Для этого требуются автомобили с изотермическим или рефрижераторным кузовом.
В общем объеме перевозок железнодорожным транспортом мясо и мясопродукты составляют около 6%. Часть этих перевозок осуществляется в рефрижераторных вагонах, остальное — в вагонах-ледниках. Наиболее дальние перевозки в пределах РФ — поставки в районы Дальнего Востока и Крайнего Севера с Урала, из Западной Сибири и центра России. Перевозки мяса характеризуются значительной сезонностью, что определяется неравномерностью заготовок скота в течение года: более 40% заготавливается в сентябре-ноябре.
Для транспортирования мяса по железной дороге используют 5-вагонные секции, оборудованные приспособлениями для подвески мясных туш. Используют также автономные вагоны. Вагоны и секции закреплены за крупными мясокомбинатами, постоянно отгружающими охлажденное мясо в промышленные центры.
Выбор подвижного состава.
1. HINO Profia Рефрижератор 15т
Грузоподъемность — 15 000 кг
Длина / Ширина / Высота, мм: 11610*2490*3000
Колёсная формула — 4х2
Мощность двигателя — 300 (л. с.)
Шины — 11R22.5-16
Максимальна мощность (кВт (л. с.) /об/мин) 191 (260) /2500
Средний расход топлива на 100 км — 17-22 л
КП — шестиступенчатая
Топливный бак — 200 л
2. КамАЗ 65116-020 c полуприцепом НЕФАЗ 9334-010
Грузоподъемность — 20000кг
Колёсная формула — 4х2
Снаряженная масса шасси — 7700 кг нагрузка на переднюю ось — 4000 кг нагрузка на заднюю тележку — 3700 кг Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 15000 кг Полная масса автомобиля — 22850 кг нагрузка на передний мост — 5400 кг нагрузка на заднюю тележку — 17450 кг Полная масса полуприцепа — 30000 кг Полная масса автопоезда — 37850 кг
Число передач КП — 10
Шины — 11.00 R22,5
Топливный бак — 350 л
Ритмом работы пункта называется период времени между отправлением загруженных или разгруженных автомобилей из пункта. Ритм работы (в часах) зависит от времени простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой tп (р) и количества постов на пункте:
R = (tп (р) /N) nн
Интервал движения автомобилей — это время, через которое автомобили прибывают на пункт погрузки или разгрузки. Определяется (в часах) путем деления времени оборота автомобилей t (об) на количество автомобилей А (м); работающих на маршруте: Jа = tоб/Aм
1) При определении экономической целесообразности применения того или иного типа подвижного состава для перевозки грузов определяют суточную производительность в тоннах:
где -суточная производительность автомобиля, т;
— время нахождения автомобиля в наряде, ч;
-техническая скорость автомобиля, км/ч;
— коэффициент использования пробега автомобиля;
— грузоподъемность автомобиля, т;
— коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
— средняя длина ездки автомобиля с грузом, км;
— время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Q1 = 14,7т/сутки
Q2 = 19,6т/сутки
Таким образом, исходя из суточной производительности каждого типа подвижного состава можно сделать вывод, что наиболее приемлемым к перевозке данного вида груза подходит подвижной состав модели КамАЗ 65116-020 c полуприцепом НЕФАЗ 9334-010, поскольку его суточная производительность при прочих равных условиях, наивысшая.
2) Определим затраты на перевозку:
где
Sпер и Sпост — соответственно переменные затраты на один километр пробега, и постоянные затраты на один час работы;
q — грузоподъемность автомобиля, т;
γ — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;
β — коэффициент использования пробега автомобиля;
Vт — средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;
lге — средняя длина ездки с грузом, км;
tп-р — время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Исходя из условия, что средняя техническая скорость автомобиля VT = 24 км/ч; средняя длина ездки с грузом lге = 17 км;
время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за ездку tп-р = 6.5ч
Определим для специализированного а/м грузоподъемностью от 10 до 20 тонн: Sпер = 30 руб/км; Sпост = 500руб/ч.
на погрузо-разгрузочные
где Sт — плата за одну тонно-операцию, руб/т
Sт = 74 руб/т.
руб/т.
Балансовая стоимость
Kпс = Kдпс × (Cа +Сп ),
где Kпс — балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
Kдпс — коэффициент, учитывающий дополнительные расходы по доставке подвижного состава от заводов изготовителей на АТП (Кф3 = 1,07 — 1,09).
Са и Сп — соответственно оптовая цена автомобиля и полуприцепа
Kпс = 1,08* (360000+1800000) =1728000 руб
Суточная выработка автомобиля в тоннах
где Qт — суточная выработка автомобиля, т;
Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
) Среднегодовая
Wге = Qт ×Dпрп ×αи ×lге
Где Dпрп — количество календарных дней в рассматриваемом периоде (год, квартал, месяц); αи — коэффициент использования парка.
Wге = 19,6*180*0,8*11 = 31046,4 ткм.
) Выбор подвижного
× (C a +Cп )) /Wге ) +Cп-р ,
где Cткм — затраты на перевозку грузов, коп/ткм;
C п-р
Eпр — отраслевой нормативный коэффициент капитальных вложений на подвижной состав (принять равным 0,15);
Kпс — балансовая стоимость единицы подвижного состава, руб;
C a и Cп
W ге
Zткм = 25+ (0,15* (1728000 — 0,1*2160000) / 31046,4) +6,7=39
) Часовая пропускная
MT =q/tп-р
где Мт — часовая пропускная способность поста по грузки (разгрузки), т;
М т =
Суточная производительность поста погрузки
Wп =Mт ×T/ηн
где Wп — суточная производительность поста погрузки, т;
Т — продолжительность рабочей смены поста, ч;
ηн — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку (разгрузку).
Wп = 3×6,5/0,83 = 23,4т.
Количество постов погрузки и разгрузки:
Чтобы обеспечить выполнение погрузочно-разгрузочных работ при наименьших затратах труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой для погрузочно-разгрузочных пунктов с заданным объемом работ, важно определить потребное число постов погрузки и разгрузки.
Количество постов погрузки
Nп = Qт /Wп = (Qтгод /Dр. прп ) Wп = 80000/180/23,4=19
) Время одного оборота автомобиля по маршруту:
to6 =Lм /VT + tп + tр
где to6 — время одного оборота автомобиля по маршруту, ч;
Lм — длина маршрута, км (Lге + Lx ).
to6 = (11 + 11) /26 + 6,5= 7,3ч.
Количество
Nоб= Tм / to6,
где, Tм — время нахождения автомобиля на маршруте, ч.
No6 =9/7,3 =1,2 об.
Суточная
Qt= No6 *q*
де Qt — суточная производительность автомобиля, т.
= 1*20* 0.8=16
Расчетное число автомобилей:
A= Qсут/ Qt
где А — расчетное число автомобилей, ед;
Qсут — суточный объем перевозок, т.
Qсут= Qтгод /Dр. прп = 80000/180 = 444т.
А= 444/16= 28 ед
Интервал
I = to6 /A= 7,3/ 28 = 0,3 ч
В данной курсовой работе представлено, каким образом будет перевозиться мясная продукция, то есть способ перевозки груза и выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Мы определили тип подвижного состава, потребное количество постов погрузки и разгрузки в отдельности, расчетным путем вывели потребное количество автомобилей через ритм работы пунктов погрузки и разгрузки и интервал движения на маршруте подвижного состава на маршруте.
1. <http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/52-01/model.html >
. <http://www.lorri.ru/tariff/>
3. http://www.scorotrans.ru/Regulation_prod_03. php <http://www.scorotrans.ru/Regulation_prod_03.php>
. <http://www.krantrans.ru/stati/perevoz_mysa>
5. И.И. Батищев Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте Москва «Транспорт» 1983 г.
. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Справочное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис 2004. — 544 с.