Транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Курсовая работа

Транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов на сегодняшний день весьма востребована ввиду необходимости перевозок разного рода специальной, строительной, сельскохозяйственной и прочей техники, больших цистерн, промышленного оборудования и других крупногабаритных тяжеловесных грузов. Специфика негабаритных перевозок, помимо необходимости задействовать специализированный подвижной состав, заключается во многих моментах, без учета которых своевременная и безопасная доставка негабарита к месту назначения невозможна.

На сегодняшний день перевозка крупногабаритной техники является одной из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться подрядчикам строительных, автомобильных и промышленных компаний. Очень важно, чтобы процесс работы на разных объектах был организован таким образом, чтобы специализированная техника доставлялась на место назначения своевременно и уже в том состоянии, в котором она будет использоваться.

Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной и также значимой для автора в связи с выбором моей специализации.

Целью данной работы является исследование особенностей перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Таким образом, я рассматриваю в своей работе именно автомобильные перевозки, поскольку они являются наиболее популярными на сегодняшний день.

Задачей данной курсовой работы является исследование существующей на данный момент организации грузовых перевозок и выделение основных деталей, которые необходимо учитывать при организации и осуществлении перевозок негабарита.

В данной работе я раскрываю следующие аспекты данной темы: определение основных понятий, особенности подготовки и процесса транспортировки негабарита, выбор маршрута, правила перевозки груза автомобильным транспортом, а также документальное оформление грузоперевозок.

Основные понятия

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

4 стр., 1679 слов

Правила приема груза к перевозке железнодорожным транспортом

... под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза . Подготовка груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы ... предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который ...

Понятие крупногабаритных грузов

Крупногабаритный груз (англ. Oversize cargo) — это такой груз, параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Официальная формулировка, используемая в регулирующих документах и инструкциях, — «крупногабаритный груз», но в профессиональной сфере, среди логистов и транспортных компаний, для подобных грузов применяется определение «негабаритный груз».

Понятие тяжеловесных грузов

Тяжеловесный груз — груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Особенности подготовки

  1. Организация движения транспортных средств,

перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

автомобилем прикрытия и (или) тягачом;

  • патрульным автомобилем ГАИ.

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;

  • длина автопоезда более 24 м;

— в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;

  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  • груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

6 стр., 2602 слов

Разработка шаблона товарно-транспортной накладной средствами Microsoft Excel

... перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов. Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным ...

отклоняться от установленного маршрута;

  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.
  1. требования к техническому состоянию,

оборудованию транспортных средств и обозначению груза