Преимущества и недостатки воздушного транспорта

Курсовая работа

Классовые тарифы. Применяются для перевозки грузов определенного класса. Они выражаются в определенном проценте к нормальному грузовому тарифу до 45 кг. Классовые тарифы устанавливаются на виды груза, требующие особых условий для перевозки: живые животные; клетки для животных; ценный груз; человеческие останки в гробу; несопровождаемый багаж; печатная продукция и др.

Классовые тарифы исчисляются на основе нормального сквозного тарифа до 45 кг, который умножается на соответствующую процентную надбавку, затем округленный результат умножается, на вес отправки.

Процентная надбавка зависит от класса груза и зоны перевозки и составляет от 150 до 300% от нормального грузового тарифа до 45 кг. Например, за перевозку ценных грузов (золота, платины, драгоценных камней, банкнот, ценных бумаг и т.д.) взимается плата в размере 200% от нормального грузового тарифа до 45 кг для всех зон ассоциации.

Специальные тарифы (корейты) — это льготные грузовые тарифы со скидкой. Они применяются для перевозки определенных категорий грузов от/до определенных пунктов только в одном направлении. Корейты имеют преимущество по сравнению со всеми другими тарифами. Они публикуются вместе с основными грузовыми тарифами на «желтых страницах» справочника ACT и имеют кодовые цифровые обозначения, определяющие характер груза. Кодовый номер корейта состоит из четырехзначного числа рядом с наименованием груза, например: корейт 4499 — машины и части, 0007 — овощи и фрукты и т. д.

Скидки, предусматриваемые при использовании корейта, различаются в зависимости от зоны применения. Так, в Европе они составляют от 40 до 70% от нормального тарифа до 45 кг, а при североатлантических перевозках — до 90%.

Применение специальных грузовых тарифов согласовывается между авиакомпаниями, совместно эксплуатирующими данную авиалинию. Все предложения об установлении корейта направляются в комитет ИАТА по корейтам, который рассматривает эти предложения на своих совещаниях по корейтам три раза в год. [1]

1.2.Преимущества и недостатки воздушного транспорта

Главным преимуществом авиаперевозок является высокая скорость доставки. Этим и отличается авиаперевозка от других видов перевозок: наземного, водного, железнодорожного вида транспорта . Особенно скорость имеет значение при международных перевозках, когда груз перевозится на большое расстояние. Груз может быть доставлен в любую точку мира.

4 стр., 1679 слов

Правила приема груза к перевозке железнодорожным транспортом

... подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза . Подготовка груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть подготовлен таким ... предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который ...

Воздушный вид транспорта является достаточно безопасным. Главным образом благодаря тому, что вероятность столкновения с другим самолетом ничтожно мала. Авиакатастрофы происходят значительно реже автомобильных.

Авиаперевозки характеризуются своей систематичностью и периодичностью, т.е. четкое соблюдение всех временных параметров, что позволяет грузополучателю знать о точном времени доставки. [2]

Кроме того, освоение новых авиалиний и воздушных коридоров требует в 10-20 раз меньше капитальных вложений, чем строительство автомобильных или железных дорог.

Также плюсом авиаперевозок являются более низкие страховые затраты по сравнению с другими видами транспорта. [3]

Но есть и свои недостатки, например, одним из которых является высокая стоимость авиаперевозок. Тарифы не перевозку авиационным транспортом устанавливаются в зависимости от особенностей груза. Себестоимость грузовых перевозок находится на высоком уровне. Так, она в 100 раз выше, чем на железной дороге.

Некоторые грузы в силу своих размеров также служат барьером для авиаперевозки. Поэтому перевозятся негабаритные грузы и небольшими партиями. Это, несомненно, является недостатком авиаперевозок.

Еще одним не менее важным недостатком является подчинение климатическим условиям. В плохую погоду, особенно во время обильных осадков, рейс могут отложить или его могут задержать, что приводит к задержке груза на более длительное время и несвоевременную доставку груза получателю. [2]

Необходимо отметить, что авиация значительно загрязняет атмосферу: на 1 километр самолет выбрасывает 386 грамм грязи, автомобиль – 12 гр., железная дорога – 0,6 гр. За один трансатлантический полет самолет сжигает от 35 до 50 тонн кислорода – это столько, сколько потребляет город с населением 15-20 тысяч человек в течение года.

Также недостатком является отсутствие в каком-либо регионе аэропорта. Предположим, вам нужно доставить груз в регион без аэропорта, это вызовет трудности и вам придется воспользоваться и другими видами перевозок, например, если расстояние несущественное, то можно воспользоваться услугами автомобильного транспорта. Это так называемые комбинированные перевозки, когда вовлекаются несколько видов транспортных средств. [3]

Из этой отрицательной черты вытекает ещё одна – необходимость создания дорогостоящей инфраструктуры и ее поддержания в рабочем состоянии.

Резюмируя все вышесказанное, выделяю следующие преимущества и недостатки воздушного транспорта.

Преимущества.

1)Быстрота доставки груза.

2)Возможность перемещения груза в труднодоступные районы.

3)Безопасность движения.

4)Более низкие страховые затраты.

5)Относительно невысокая стоимость освоения новых авиалиний.

Недостатки.

1)Высокая стоимость доставки.

2)Зависимость от погодных условий.

3)Ограничения на перевозку грузов, связанные с их размером и весом.

4)Высокая степень загрязнения атмосферы.

5)Относительно невысокая распространенность необходимой для воздушного транспорта инфраструктуры.

2.Практическая часть

2.1.Выбор поставщика материальных ресурсов

2.1.1.Формирование информационной базы

Для строительства объекта необходимы газосиликатные стеновые блоки. Общая потребность в газосиликатных блоках составляет 150 м3. Формирование информационной базы о поставщиках происходит путем сбора и структуризации данных предприятий-участников конкурсных торгов.

Вначале рассматриваются цены на продукцию, устанавливаемые различными поставщиками.

Таблица 1

Затраты на приобретение и поставку продукции

Параметр сравнения

ОАО «Комбинат строи-

ЗАО «Воронежский комбинат

ООО «Лиски-

ОАО «Липецкий завод из-

ООО «Лидер-

ООО «Мир

ООО «Ге-

ООО «Авто

ООО «Ка-

ООО Олимп-

тельных материалов»

строительных материалов»

газосиликат»

делий домостроения»

Строй»

кирпича»

фест»

СтройГрупп»

мед»

Строй

Отпускная цена, р/м3

2000

2300

3090

3200

2200

3100

1700

3500

2100

2775

Объм разовой поставки, м3

30

50

65

40

25

21

30

45

35

20

Стоимость продукции, тыс. р.

300

345

463,5

480

330

465

255

525

315

416,25

Транспортные расходы, тыс. р.

80

10

20

100

33

28

25

52

30

40

Количество поставок

5

3

3

4

6

8

5

4

5

8

Всего затрат, тыс.р.

700

375

523,5

880

528

689

380

733

465

736,25

Чтобы провести оценку качества продукции, необходимо иметь некоторый набор числовых данных в абсолютных или относительных показателях. Такими значениями являются уровни соответствия стандартам, установленным СНиПами, ГОСТами или просто договорными отношениями. Эти значения берутся у поставщиков газосиликатных стеновых блоков.

Таблица 2

Качественные характеристики

Параметр сравнения

ОАО «Комбинат строи-

ЗАО «Воронежский комбинат

ООО «Лиски-

ОАО «Липецкий завод из-

ООО «Лидер-

ООО «Мир

ООО «Ге-

ООО «Авто

ООО «Ка-

ООО Олимп-

тельных материалов»

строительных материалов»

газосиликат»

делий домостроения»

Строй»

кирпича»

фест»

СтройГрупп»

мед»

Строй

1.Класс бетона, Мпа

2

3,5

1,5

2

2,5

3

3,5

1,5

2,5

3

2.Коэффициент теп-

0,14

0,14

0,12

0,09

0,14

0,09

0,12

0,12

0,14

0,14

лопроводности

3.Морозостойкость,

25

100

50

75

25

45

55

35

70

90

циклы

4.Плотность, кг/м3

400

600

500

400

500

600

700

400

600

600

5.Усадка при высыха-

0,248

0,54

0,362

0,2

0,5

0,587

0,611

0,25

0,6

0,57

нии

2.1.2.Приведение экономических характеристик к единому показателю

Все характеристики имеют различную размерность, что делает невозможным их сравнение. Следовательно, все показатели необходимо привести к единому виду, выраженному через систему коэффициентов.

Сложность оценки заключается также в том, что для разных экономических характеристик целевая функция различна, например:

  • для цены продукции;
  • для большинства показателей качества.

При коэффициент приведения рассчитывается

qmin = (1)

При коэффициент приведения рассчитывается

qmax = (2)

Таблица 3

Коэффициенты приведения для затрат

Поставщик

ОАО «Комбинат строи-

ЗАО «Воронежский комбинат

ООО «Лиски-

ОАО «Липецкий завод из-

ООО «Лидер-

ООО «Мир

ООО «Ге-

ООО «Авто

ООО «Ка-

ООО Олимп-

тельных материалов»

строительных материалов»

газосиликат»

делий домостроения»

Строй»

кирпича»

фест»

СтройГрупп»

мед»

Строй

q

0,36

1,00

0,71

0,00

0,70

0,38

0,99

0,29

0,82

0,28

Таблица 4