» Транспортное обслуживание и его роль в коммерческой деятельности

Курсовая работа

Актуальность темы. Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.

Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, автомобили – рефрижераторы.

Для перевозки товаров на длинные расстояния используют железнодорожный транспорт.

Перевозка товаров также осуществляется речным и морским транспортом, которые играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов.

Сравнительно небольшую долю в общем, грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортирования срочных грузов, а также для доставки товаров в труднодоступные районы.

Для перевозки товаров на не большие расстояния используют гужевой транспорт.

Транспортная система — это относительно устойчивая совокупность звеньев, взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса.

Подобные системы наряду с охватом системы транспортировки продукции к потребителям и складов готовой к отправлению продукции, что свойственно системам первой степени полноты, охватывают также внутриорганизационные склады готовой продукции. В функции таких систем входят обработка заказов, обслуживание потребителей, хранение готовой продукции на предприятии и управление внутриорганизационными запасами готовой продукции.

Транспортная система распространяет свою компетенцию на все элементы и стадии сбытового и транспортного процесса, включая планирование и управление собственно всеми стадиями транспортировки грузов.

5 стр., 2427 слов

Управление предприятием по ремонту автомобилей

... дополнительного оборудования. Также копания выполняет качественную покраску автомобиля. управление качество персонал автосервис 1. Технологии обслуживания и ремонта автомобилей В организациях по обслуживанию и ремонту ... по приходу/расходу/продаже запчастей и товаров и содержит следующие функции: учет товара, имеющегося в магазине или на складе автозапчастей автосервиса, учет списания запчастей, учет ...

Транспортно-обеспечивающая система обладает определяющими свойствами, характерными для любой системы, но конкретизированными применительно к задачам транспортного обеспечения коммерческой деятельности.

Цель курсовой работы заключается в раскрытии сущности транспортного обслуживания в коммерческой деятельности торговых предприятий.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

1.рассмотреть роль, значение транспорта в коммерческой деятельности магазина;

2. описать характеристика основных транспортных средств;

3. изучить организацию перевозок грузов в торговые предприятия.

1 Роль и значение транспорта в коммерческой деятельности магазина.

Характеристика основных транспортных средств

Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использования различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей [1].

Перевозка товаров осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом.

Наибольшую долю в грузообороте страны занимает железнодорожный транспорт, используемый для транспортировки грузов на значительные расстояния. Поэтому средняя себестоимость железнодорожных перевозок значительно ниже, чем на автомобильном транспорте.

Для перевозки товаров на железнодорожном транспорте используют крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны и специальный холодильный транспорт.

В крытых вагонах перевозят упакованные товары, не требующие поддержания в пути следования строго заданных влажностно — температурных режимов. Длинномерные грузы и товары ,уложенные в контейнеры, перевозят на платформах и в полувагонах. Цистерны применяют для перевозки наливных грузов.

Скоропортящиеся товары перевозят железнодорожным холодильным транспортом. Для этих целей используют изотермические вагоны и цистерны, рефрижераторные контейнеры.

Рефрижераторные вагоны и контейнеры имеют теплоизоляцию. Вагоны-рефрижераторы оборудованы машинными охлаждающими устройствами. Они служат для перевозки замороженных товаров.

Вагоны-ледники оборудованы специальными устройствами, заполненными льдом.

Вагоны-термосы предназначены для перевозки термических подготовленных скоропортящихся грузов со сроками хранения более 10 суток. В зависимости от температуры грузов они сохраняют тепло или холод. В них нельзя перевозить плодоовощные товары, выделяющие биологическое тепло[2].

4 стр., 1683 слов

Перевозка сыпучих грузов

... перевозки оборудования, металла, навалочных грузов и с закрытыми - для перевозки штучных, ценных, сыпучих грузов и грузов, боящихся атмосферных воздействий. Специальные контрейлеры подразделяются на изотермические, оборудованные холодильными установками, и цистерны, предназначенные для перевозки ...

Для перевозки вина, используют изотермические вагоны-цистерны, цистерны-термосы, для молока-специальные молочные цистерны.

Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др).

Различают транспортный подвижной состав общего назначения и специализированный. Подвижной состав общего назначения наиболее распространен и включает автомобили, прицепы и полуприцепы с кузовами, приспособленными для перевозки пять классов, т. В таблице 1 приведен тоннаж грузоподъемности.

Таблица1 — Виды тоннажа грузоподъемности

Особой малой грузоподъемности

до 1

Малой грузоподъемности

1-3

Средней грузоподъемности

3-5

Высшей грузоподъемности

5-8

Особо большой грузоподъемности

свыше 8

Для доставки товаров чаще всего используют автомобили с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Перевозка товаров осуществляется также речным и морским транспортом, который играют особенно важную роль для снабжения северных, восточных и других отдаленных районов страны.

Сравнительно небольшую долю в общем грузообороте занимает воздушный транспорт, используемый для транспортировки срочных грузов, а также для доставки товаров в труднодоступные районы.

Для перевозки товаров на небольшие расстояние применяют гужевой транспорт.

2 Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом

Основным документом, регулирующим отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользование железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Уставом определены также их права, обязанности и ответственность. Он определяет основные условия организации и осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа, оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных связанных с перевозками услуг(3).

Этим же целями служат правила, издаваемые федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

На железнодорожном транспорте перевозки осуществляются повагонными, контейнерами, мелкими отправками, группами вагонов, отправительскими маршрутами.

Погонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозному документу.

7 стр., 3419 слов

Международные правила, соглашения и конвенции перевозки грузов ...

... грузовой перевозки, поставки (например, страховой полис, сертификаты происхождения, соответствия и т.д.). Данная Конвенция используется для осуществления контроля за доставкой товарных грузов, перевозимых автомобильным транспортом и контейнерами ... (тягач, полуприцеп) 25) марка (тягач, полуприцеп) Каждый отрывной ... конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 (Конвенции ...

Контейнеры подразделяются на среднетоннажные (с массой брутто более 2,5т, но менее 10т) и крупнотоннажные (с массой брутто 10т и более).

Контейнеры бывают универсальные и специализированные.

Универсальные контейнеры – унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозок тарных и штучных грузов, представляющих собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размером, надписями и табличками конструкцию. Он имеет приспособление для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно-разгрузочных работ[4].

Кроме того, к контейнеру прикрепляется таможенная табличка – прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.

Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах), а также расфасованные в мелкую тару, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку.

Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещение их внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий.

Давление груза на двери контейнера исключается. Поэтому при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью. Прибивать грузы гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузами и стенками контейнерами не должна превышать 200 мм.

Масса груза в контейнере не должна превышать грузоподъемность массы нетто, определяемой как разность между указанными на трафарете массой брутто контейнера и массой тары контейнера.

После загрузки контейнера грузом производится закрытие, установленном правилам пломбирования вагонов и контейнеров.

Погрузка контейнеров в вагоны и автомобили и выгрузка их в местах общего пользования железнодорожных станций осуществляется железной дорогой. В местах необщего пользования этих операций выполняется грузоотправителями и грузополучателями.

Для перевозки груженные контейнеры размещают в вагоне дверями вовнутрь.

На каждый груженный или порожний контейнер, предъявляемый к перевозке по железной дороге, оформляется транспортная железнодорожная накладная.

Специализированные контейнеры – унифицированная единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных ,скоропортящихся и прочих) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто и имеющая обозначения и надписи в соответствии с государственными стандартами и другими нормативными документами.

Вновь изготовленные специализированные контейнеры и впервые предъявляемые к превозке по железной дороге должны иметь сертификат соответствия или табличку, установленную Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемую в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

18 стр., 8600 слов

Контрольная работа: Ответственность за нарушение правил перевозки ...

... и организациями других видов транспорта в части осуществления автомобильных перевозок. Ответственность за нарушение правил перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, а также претензии и иски, ... вопросы отношений в области перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа, взимания провозной платы и расчетов за перевозку, ответственности перевозчиков, грузоотправителей и пассажиров. ...

Перевозки опасных грузов в специализированных контейнерах должны осуществляться в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом в специализированных контейнерах и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Погрузка специализированных контейнеров на железнодорожный подвижной состав и их выгрузка производится в местах необщего пользования.

Прием ,выдача и хранения может производиться в местах общего пользования при условии, если контейнеры оборудованы необходимыми устройствами для выполнения соответствующих операций обеспечивающий сохранность контейнеров и безопасность персонала.

Специализированные контейнеры пломбируются на общих основаниях в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

На каждый груженый специализированный контейнер погруженный на железнодорожную платформ или полувагон, грузоотправитель оформляет транспортную железнодорожную накладную в соответствии с правилами .На каждом бланке накладной в верхней части ее лицевой стороны в графе *Тип отправки* проставляется большими буквами *СКХ*, что соответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов[5].

Мелкой отправкой на железнодорожном транспорте считается груз, для перевозки которого не требуется отдельного вагона или контейнера. При этом объем перевозимого груза не должен быть больше одной трети вместимости вагона и одной четверти контейнера. Общая масса груза, не должна превышать 20 т. В зависимости от вида подвижного состава устанавливается минимальный и максимальный вес одного места груза, а также его придельная длина.

Грузы мелкими отправками нескольких грузоотправителей на одну станцию без сортировки груза в пути следования;

Загружаемых мелкими отправками одного или нескольких грузоотправителей назначением на разные станции с сортировкой груза в пути следования;

сборно-раздаточными секционными вагонами или платформами с закрепленными на них контейнерами, обращающимися на участках, ограниченных смежными грузосортировочными станциями.

Операции, связанные с перевозкой грузов мелкими отправками прямыми сборными контейнерами, производится в порядке, определяемом правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

Прием к перевозке грузов мелких отправками производится в местах общего и необщего пользования на основании заявки на перевозку грузов.

На каждую перевозку в вагонах, контейнерах грузоотправитель составляет отдельную накладную. В ней грузоотправитель указывает общую массу груза, а также общее количество мест, входящих в партию груза. Заполнение производится в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

4 стр., 1679 слов

Правила приема груза к перевозке железнодорожным транспортом

... вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза . Подготовка груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть ... Организация приема, погрузки и отправления грузов. Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза к отправлению, выполняются на станции грузоотправителями, ...

Кроме того, в верхней части лицевой стороны накладной на контейнер в графе *Тип отправки* указываются: *ПСК* — что означает *Прямой сборный контейнер*. Отправителем прямого сборного контейнера являются станция его формирования[6].

Грузы должны быть упакованы грузоотправителем в тару и упаковку, требования к которым предусмотрены стандартами или техническими условиями, утвержденными соответствующими органами по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации. В тех случаях, когда требования к таре и упаковке отдельных мест в партии груза стандартами или техническими условиями не предусмотрены, грузоотправитель обязан упаковать грузы таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранность груза, вагонов, контейнеров.

Перевозка опасных грузов мелкими отправками производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

В подтверждение приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить в накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителем по роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Прибывший и выгруженный из вагона, контейнера груз выдается перевозчиком грузополучателю в порядке, установленном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

Если на станции назначения при проверки состояния груза, его массы, количество мест обнаружены недостача, повреждение груза, станция назначения обязана определить размер фактической недостачи, повреждения груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Под отправительским маршрутом следует понимать состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренный планом формирования грузовых поездов Маршруты могут организовываться:

— прямые, при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей;

— в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные Министерством путей сообщения Российской Федерации пункты распыления маршрутов, где производится заадресовка вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей , либо назначением на входные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.

Установленные нормы веса и длины маршрутов объявляются грузоотправителем перевозчиками.

6 стр., 2954 слов

Организация железнодорожных пассажирских перевозок

... проездных документов немедленно при обнаружении этого составляется акт, на основании которого ближайшая выдаёт новые проездные документы до станции конечного назначения пассажира с отметкой на обороте этих документов ... две. Плацкарта оформляется по её полной стоимости. При перевозке детей в дальнем сообщении по заявкам предприятий, ... внутренняя эффективность работы ж/д транспорта пока еще не так ...

При наличии на направлении следования маршрутов станции изменения веса поезда в сторону уменьшения, маршруты организуются из ядра и прицепной части, следующей с составе маршрута до пунктов перелома веса.

Вес и длина ядра маршрута устанавливается тем же порядком. Как для маршрутов в целом.

Грузоотправитель, наряду с заявкой на перевозку грузов представляют железной дороге заявку на перевозку грузов маршрутами в трех экземплярах по установленной форме, которая представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Один экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю, второй – начальнику станции отправления, а третий экземпляр остается в управлении железной дороги.

Порядок подачи вагонов под погрузку маршрутов, их формирование установленных веса или длины, возврата после погрузки таких маршрутов устанавливаются в договорах на эксплуатацию подъездного пути на подачу и уборку вагонов.

Заполнение перевозочных документов на вагоны, следующие в составе маршрута, производится в порядке, установленном правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной.

Товары могут перевозится грузовой и большой скорости. Критерии определение скорости перевозок груза, а также железнодорожные направление, по которым осуществляется перевозки грузов большой скоростью, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Перечень указанных направлений подлежит опубликованию в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость. Для организации грузовых перевозок на станциях железных дорог имеются специальные службы.

В соответствии с Правилами приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тара и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов для данного вида товаров. Отправительская маркировка должна предусматривать наименования грузоотправителя и грузополучателя, станции отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, масса груза.

Все грузы, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в пакетированном виде. Транспортный пакет – это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее.

Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителя до предъявления их к перевозке и в соответствии с требованиями стандарта и технических условий на конкретные перевозимые грузы. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования. Некоторые грузы перевозятся насыпью или навалом.

4 стр., 1521 слов

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом

... для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек? каким законом и подзаконными актами регулируется порядок лицензирования пассажирских перевозок автотранспортом? ... г. № 280 "Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если ...

Насыпью перевозятся грузы, имеющие однородную массу и обладающие взаимной подвижностью .

Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным грузам.

Перевозка скоропортящихся товаров на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии со специальными правилами , утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации.

На каждую отправку грузоотправителем заполняется транспортная железнодорожная накладная, которая является основным перевозочным документом. В ней содержаться сведения о отправителе и получателе, скорости перевозки, наименования, количество мест и масса груза.

В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации погрузка грузов и грузрбагажа в вагоны, а также выгрузка их в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузоотправителями , грузополучателями[8].

Грузы должны доставляться в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила их исчисления утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Однако грузоотправители и перевозчики в договорах об организации перевозок могут предусмотреть иной срок доставки товара.

Дату приема груза к перевозке и дату истечения срока доставки груза указывает железнодорожная станция отправления в выданных грузоотправителем квитанциях о приеме грузов.

За просрочку доставки груза перевозчик уплачивает пени.

Согласно правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте станция назначения обязана сообщить грузополучателю о прибытие груза в день поступления, но не позднее 12 ч следующего дня.

Прибывшие на станцию назначения груза хранятся бесплатно в течении 24 ч. За хранения груза сверх указанного срока взимается сбор, указанный в тарифом руководства.

Принимая груз, получатель обязан проверить, обеспечена ли его сохранность при перевозке. При этом он проверяет целостность пломб, оттиски на них, исправность вагона или другого перевозочного средства, соответствие наименования груза и количество мест данным, указанным в железнодорожной накладной.

Перевозчик должен проверить на станции назначения при выдачи груза его состояния, массу и количество мест в следующих случаях:

1.прибытие груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами;

2.прибытие груза с коммерческим актом , на попутной железнодорожной станции;

3.прибытие груза с признаки недостачи либо повреждениями или порчи при перевозке груза в открытом подвижном составе;

10 стр., 4774 слов

Договоры перевозки грузов на морском транспорте

... груз уполномоченному на получение лицу. Под грузом понимаются любые предметы, переданные морскому транспорту для перевозки и доставки в порт назначения. Договор заключается между двумя сторонами. Одной из сторон является перевозчик, ...

4.прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;

5.прибытие груза, погруженного перевозчиком;

6.выдача груза, выгруженного железной дорогой в местах общего пользования[9].

Грузы перевозимые навалом и насыпью, прибывшие без признаков недостачи , выдаются без проверки их массы , если у грузополучателя и на железнодорожной станции назначения отсутствуют вагонные весы.

В случае обстоятельств, являющихся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузополучатель должен потребовать от него составления коммерческого акта.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

1.несоответствие наименования, массы, количество мест, указанных в перевозочных документах;

2.повреждения груза и возможные причины такого повреждения;

3.обнаружения груза без перевозочных документов ;

4.возвращения перевозчику похищенного груза;

Коммерческий акт составляется:

А.при выгрузки товаров в местах общего пользования – в день выгрузки груза;

Б.при выгрузке товаров в местах необщего пользования — в день выгрузки товаров ;

В.в пути следования груза – в день обнаружения обстоятельств , подлежат оформлению коммерческим актом.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен в течении следующих суток.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах на бланках установленной формы. В нем указывается номер и дату составления акта , точное описание состояния груза , тары и тех обстоятельств , при которых обнаружена неисправность средства перевозки, причины порчи или повреждения груза , соблюдения правил погрузки.

Акт должен быть подписан начальником станции или компетентными представителем перевозчика или грузополучателем.

По требованию получателя перевозчик обязан в трех-дневный срок выдать ему коммерческий акт.

В случае необоснованной задержки составления коммерческого акта свыше предусмотренного Уставом железнодорожного транспорта срока или отказа от его составления перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к нему обязательно предъявляются претензия. Порядок предъявления и рассмотрения такой претензии изложен в статьях 120-124 Устава железнодорожного транспорта РФ. Кроме того, Министерством путей сообщения утверждены Правила предъявления и рассмотрения претензий, связанные с перевозкой грузов на железнодорожном транспорте.

Иски к перевозчикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа перевозчика на претензию не ранее истечения установленного срока или если получен ответ перевозчика на претензию до истечения этого срока.

На железнодорожной накладной при помощи специального штемпеля делается отметка о дате фактической выдачи груза.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом осуществляется на основании единого транспортного документа, составленного на весь путь следования груза.

Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении разрабатываются и утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с их последующей регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области юстиции.

В соответствии с договором транспортной экспедиции грузоотправителя и грузополучателям экспедиторами на железнодорожном транспорте могут быть представлены следующие виды услуг:

-оформления документов , сдача и получения груза;

-погрузочно-разгрузочные и складские;

-информационные;

-подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава;

-страхования грузов ;

-платежно-финансовые ;

-таможенное оформления грузов и транспортных средств;

-прочие экспедиторские услуги.

К услугам по оформлению документов , приему и выдачу грузов относят:

-заполнение транспортной железнодорожной накладной и перевозочные документы;

— оформление переадресовки грузов;

— выдача грузов на станциях назначения.

Услуги по заводу-вывозу грузов представляют собой услуги по доставке грузов от склада грузоотправителя до железнодорожной станции и от железнодорожной станции до склада грузополучателя автомобильным транспортом железнодорожной дороги или других организаций, выполняющих указанные услуги на основе договора[9].

Услуги погрузочно-разгрузочные и складские включают:

-погрузку и выгрузку железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта ;

-сортировку грузов;

-комплектования отправок и укрепления грузовых единиц ;

-формирования и расформирования пакетов;

-погрузка в контейнеры и выгрузка из них;

-маркировку грузов;

-ремонт тары и упаковки.

К информационным услугам относятся:

-уведомления грузополучателя об отправке грузов в их адрес;

-уведомления о продвижение груза и подходе к станции назначения ;

-слежения о продвижения груза от станции отправителя до станции назначения;

-уведомления о выдаче груза грузополучателю;

-уведомление о пересечение границы;

-информация о прибытие в порт;

-уведомления о погрузке груза на борт судна и прибытии к месту нахождения.

К услугам по подготовке к дополнительному оборудованию подвижного состава относятся:

-очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов и их промывка;

-обеспечения средствами пакетирования;

-обеспечения хлебными щитами;

-предоставления запорно-пломбировочных устройств.

К услугам по страхованию грузов относятся :

-подготовка и заключения договора страхования;

-оплата страховых взносов;

-оформления документов при наступлении страхового случая и получения страхового возмещения.

Платежно-финансовые услуги включают:

-оформления и оплату провозных платежей, сборов и штрафов;

-проведения расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями, складских и иных работ.

К услугам по таможенному оформлению грузов и транспортных средств относятся:

-проведения декларирования грузов в таможенных органах;

-консультирования грузоотправителей и грузополучателей по вопросам, связанным с декларированием груза и иного имущества;

-оформления грузовой таможенной декларации и сопутствующих документов на отправляемый груз;

-выполнения платежей по таможенным сборам и другим формальностям.

Прочие услуги включают:

-разработку и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;

-розыск груза после истечения срока доставки;

-контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;

-перемаркировку грузов;

-обслуживание и ремонт контейнеров;

-сдачу вагонов, контейнеров, складов, земельных участков, площадок в аренду;

-хранения грузов в складских помещениях экспедитора.

В зависимости от особенностей перевозимых грузов, применения новых типов подвижного состава, формирования и отправления поездов, обеспечивающих транспортное обслуживание повышенного качества, перечень экспедиторских услуг может быть разрешен.

3 Организация перевозок грузов автомобильным транспортом

Для перевозки грузов торговые организации и предприятия используют как собственный автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям.

Торговые организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливается объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок[11].

Транспортная организация общего пользования при осуществлении перевозок не праве отказывать предпочтения одному лицу перед другим в отношении заключения договора перевозок и его условий, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами.

В зависимости от срока действия различают разовые и долгосрочные договоры.

Разовые договоры заключаются при единовременных перевозках. Долгосрочные договоры заключаются при осуществлении между сторонами постоянных отношений, выражающихся в необходимости систематических перевозок, чаще это могут быть годовые договоры.

Кроме транспортных договоров торговые организации и предприятия могут заключать договоры транспортной экспедиции.

Договоры транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанностями экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту , избранным экспедитором или клиентом; обязанность экспедитора заключается от имени клиента или от своего имени договора перевозок груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

При заключении транспортного договора клиент должен убедиться , что перевозчик имеет лицензию тех или иных работ по перевозке груза.

Лицензированию подлежит деятельность автотранспортных организаций независимо от их организационно-правовых форм.

Транспортный договор может иметь следующую структуру:

1.преамбула;

2.предмет договора;

3.условия перевозки;

4.расчеты за перевозку;

5.ответственность сторон;

6.сроки действия договора;

7.юридический адрес и реквизиты сторон.

Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару , взвешены , сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть подготовлены товарно-транспортные документы и счет-фактуры.

Перед выдачей груза, у водителя проверяю наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность .

Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмера в кузове автомобиля или счета мест.

Водитель или экспедитор , сопровождающий груз , сдает его получателю на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству или объему.

Получения товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счет-фактуре.

Постоянный рост объема перевозок товаров автомобильным транспортом , в том числе принадлежащим торговым организациям , вызывают необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющий более интенсивное использования автомобильного транспорта, относятся; улучшения использования грузоподъемности транспортных средств;

повышение коэффициента сменности работы транспорта;

сокращения простоев;

улучшение использования пробега;

ускорение погрузочно-разгрузных работ.

Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используют технико-экономические показатели.

Коэффициент технической готовности подвижного состава к работе (

где, АД

АДс – списочные автомобили-дни подвижного состава в автохозяйстве.

Коэффициент выпуска подвижного состава (Кв) можно определить по формуле (3.2)

где, АДэ- число автомобиле-дней эксплуатации.

Статический коэффициент (Кс) определяется отношением по формуле (3.3)

где,

Q

Динамический коэффициент (Кд) определяется по формуле (3.4)

где, Рт.ф- фактическая транспортная работа, ткм;

Рн- количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышения сменности его работы , чего можно добиться путем продление времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб , а также созданием условий для ночного завоза товаров на торговые предприятия.

4 Перевозка грузов морским транспортом

Морской транспорт играет важную роль в эффективности функционировании единой транспортной системы страны. Он обладает большой универсальность , высокой пропускной способностью и низкой себестоимостью.

Организация перевозки грузов морским транспортом регламентируется Кодексом торгового мореплавания РФ, а также издаваемые в соответствии с иными другими федеральными законами , указами Президента и постановлениями правительства РФ.

Под торговым мореплаванием понимается деятельность , связанная с использованием судов для перевозок грузов, пассажиров и багажа, а также для иных целей промысла водных биологических ресурсов, защиты и сохранение морской среды и т. д.

Правила , установленные Кодексом торгового мореплавания, распространяются на морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям , если иное не предусмотрено международным договором РФ или законом, а также суда внутреннего плавания и смешанного плавания во время их плавания по морским путям.

Под судном следует понимать самоходное или несамоходное плавучее сооружение , используемое в целях торгового мореплавания[14].

Перевозчиком грузов на морском транспорте является лицо, которое заключило договор морской перевозки с отправителем или фрахтователями или от имени которого заключен такой договор.

Фрахтователем считается лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с условиями предоставления для перевозки груза всего судна, его части или определенных судовых помещений.

Отправителем является лицо , которое заключило договор морской перевозки груза не на чартерных условиях , а также любое лицо , которое сдало груз перевозчику от своего имени.

Наличие и содержание морской перевозки груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными документами.

Чартер должен содержать наименования сторон , название судна, указания на род и вид груза, размер фрахта, наименования места погрузки и место назначения или направления судна.

При осуществлении систематических морских перевозок грузов перевозчик и грузоотправитель могут заключить долгосрочный договор .До начала рейса , заблаговременно перевозчик обязан привести судно в мореходное состояния : обеспечить техническую годность судна к плаванию , надлежащим образом снарядить его, укомплектовать экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения в состояния , обеспечивающее надлежащий прием , перевозку и сохранность груза.

Перевозчик обязан в письменной форме уведомить фрахтователя или отправителя , если он указан фрахтователем, о том, что судно готово к погрузки груза. День и час подачи уведомления определяется согласованием сторон[15].

Срок, в течении которого перевозчик представляет судно для погрузки и держит его под погрузкой без дополнительных к фрахту платежей, называется сталийным временем. Оно определяется соглашением сторон , а при отсутствии такого соглашения – сроками, обычно принятыми в порту погрузки.

Соглашения сторон может быть установлено контрсталийное время, которое наступает по окончании сталийного времени. Это дополнительное время ожидания.

Размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течении контрсталийного времени определяется согласованием сторон или по поставкам.

Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для сохранности при перевозке, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке, отвечающим требованиям , установленным соответствующими стандартами или техническими условиями.

Отправитель должен своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными правилами касающейся груза документы и несут ответственность перед ним за убытки , причинные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или полноты таких документов.

Приняв груз к перевозке, перевозчик обязан по требованию отправителя выдать ему коносамент – документ, подтверждающий прием груза для перевозки . В нем включены следующие данные :

1)наименования перевозчика и место его нахождения;

2)наименования порта погрузки;

3)наименования отправителя и место его нахождения;

4)наименования порта выгрузки согласно договору;

5)наименования получателя;

6)наименования груза;

7)внешнее состояние груза и его упаковки;

8)фрахт в размере, подлежащий уплате получателем;

9)время и место выдачи коносамента;

10)число оригиналов коносамента, если их больше чем один ;

11)подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

Коносамент, подписанный капитаном судна, считается пописанным от имени перевозчика.

Кодексом торгового мореплавания РФ установлена ответственность перевозчика, отправителя или фрахтователя в связи с перевозкой грузов, а также порядок исчисления размера ответственности перевозчика за утрату или повреждения груза.

В случае возникновения обстоятельств , которые могут служить основанием для ответственности одной из сторон , составляется коммерческий акт или акт общей формы. С помощью коммерческого акта удостоверяется:

-несоответствие между наименованием, массой или количество мест груза либо багажа в натуре и указанными в перевозном документе данными;

-повреждение груза или багажа;

-обнаружение груза или багажа без документов, в таких документов без груза или багажа;

-возращение перевозчику похищенного груза или багажа.

До предъявления перевозчику иска в связи с перевозкой груза в каботаже обязательным является предъявление ему претензий в письменной форме. К ней должны быть приложены перевозочные документы, а также документы , подтверждающие право на предъявлений претензий, и документы , удостоверяющие количество и стоимость отправленного груза. Претензия может быть предъявлена в течении срока исковой давности.

Перевозчик обязан рассмотреть претензию в течении тридцати дней со дня ее получения и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее.

5 Перевозка грузов внутренним водным транспортом

В отдельных районах страны для перевозки грузов, в том числе и товаров народного потребления, довольно широко применяется внутренний водный транспорт, представляющий собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организации, осуществляющими судоходство и иную, связанную с ними , деятельность на внутренних водных путях РФ.

К внутренним водным путям относятся естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения , обозначенные навигационными знаками или иным способ и используемые в целях судоходства.

Порядок перевозки грузов внутренним водным транспортом определяется Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. Он регулирует отношения между организациями внутреннего водного транспорта , грузоотправителями , грузополучателями и другими физическими и юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях РФ, и определяем их права , обязанности и ответственность .

Отношения , связанные с деятельностью на внутреннем водном транспорте Российской Федерации, регулируется также соответствующими нормативными правовыми актами Президента , Правительство РФ и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов власти.

Порядок установления тарифов на перевозку грузов , их погрузку и выгрузку и другие услуги , а также правила применения этих тарифов устанавливается Правительством Российской Федерации. Провозная плата устанавливается перевозчиком.

Заключения договора перевозки груза подтверждают составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки.

Для необходимости осуществлении систематических перевозок грузов могут заключаться договоры об организации перевозок грузов , которыми устанавливаются объем, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок , порядок расчетов , а также другие , не предусмотренные Кодексом внутреннего водного транспорта РФ и правилами перевозок грузов условия организации перевозок грузов .

До предъявление груза для перевозки грузоотправитель обязан подготовить его таким образом , чтобы обеспечить безопасность перевозки , сохранность груза, судна и контейнера.

Предъявляя груз для перевозки , грузоотправитель должен предъявить перевозчику транспортную накладную и другие документы, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.

В транспортной накладной указывается масса груза , определяемая грузоотправителем согласно трафарету, в соответствии со стандартами или путем взвешивания , а также количество грузовых мест.

Подаваемые под погрузку суда и контейнеры должны быть в состоянии, пригодном для перевозок предъявляемого груза.

О времени прибытия судна в порт погрузки или разгрузки груза перевозчик должен известить грузоотправителя или грузополучателя не позднее чем за 24 часа до прибытия судна , а о времени подачи судна под погрузку или выгрузку груза не позднее чем за 6 часов до его подачи , если погрузка или выгрузка груза осуществляется грузоотправителем или грузополучателем.

Сроки доставки грузов и правила их исчисления определяется правилами перевозки грузов.

Грузополучателя должен быть уведомлен перевозчиком о прибытии груза не позднее чем в 12 часов дня , следующего за днем прибытия груза, если его выгрузка является обязанностью перевозчика.

Груз выдается грузополучателю , указанному в транспортной накладной или иному грузополучателю , оформленному в установленном порядке .

Перевозки грузов могут осуществляться в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия внутреннего водного транспорта с другими видами транспорта .

Они осуществляются по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования грузов.

При передачи грузов , перевозимых в контейнерах, должны быть проверено не только состояние контейнеров, но и исправность запорно-пломбировочных устройств.

Общий срок доставки груза в прямом смешанном сообщении определяется исходя из совокупности сроков их доставки внутренним водным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов , действующих на соответствующем виде транспорта.

За сверхнормативный простой судов и задержку возврата контейнеров с грузоотправителя, грузополучателя, отправителя и получателя буксируемого объекта, по вине которых они допущены, взыскивается штраф в следующих размерах:

-0,5 размера минимального размера оплаты труда за 100 тонн грузоподъемности самоходного грузового судна в час;

-0,07 размера минимального размера оплаты труда за 100 тонн грузоподъемности несамоходного грузового судна в час;

Одного минимального размера оплаты труда за 100 киловатт мощности буксирного судна в час.

За повреждение судна, контейнера или средств пакетирования с виновной стороны взыскивается стоимость необходимого ремонта.

Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности сторон по перевозкам грузов, удостоверяются коммерческим актом, составляемыми перевозчиками по заявлениям грузоотправителей и грузополучателей. Его форма и правила составления устанавливаются правилами перевозок грузов. Коммерческий акт служит для удостоверения:

-несоответствия фактического наименования груза, его массы или количество грузовых мест;

-повреждения груза;

-недостачи древесины и такелажа в поврежденных плотах; Возвращения перевозчику похищенного груза .

-для удостоверения других обстоятельств составляются акты общей формы.

6 Особенности перевозки грузов воздушным транспортом

На воздушном транспорте основным документом, регламентирующим перевозки , является. Воздушный кодекс Российской федерации. На основе кодекса разработаны правила перевозок пассажиров , багажа и грузов .

Перевозка грузов осуществляется на основе договоров . По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузоотправителю, а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

При чартерных воздушных перевозках заключается договор фрахтования воздушного судна, по которому фрахтовщик предоставляет фрахтователю за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одного или нескольких воздушных судов либо часть воздушного судна для перевозки груза.

Договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной , форма которой устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

-нарушением санитарных и иных требований;

-отказ грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования , предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами ;

-наличие в грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозки груз в установленный срок.

Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытие груза в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушной перевозки, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Грузополучатель обязан принять и вывести груз. Он имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество изменилось настолько , что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в установленный срок, либо отказаться от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставив груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.

За утрату, недостачу или повреждение груза перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

-за утрату, недостачу или повреждения груза, с объявлением ценности- в размере объявленной ценности;

-за утрату, недостачи или повреждение груза, без объявления ценности – в размере его ценности .

-за просрочку доставки груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимально размера оплаты труда за каждый час просрочки , но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы , устранения неисправности воздушного судна либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

По требованию грузоотправителя или грузополучателя при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт . С его помощью удостоверяются следующие обстоятельства:

-несоответствие фактического наименования, веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;

-повреждение груза;

-обнаружение груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без груза.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозок может быть предъявлена в течении шести месяцев. Перевозчик обязан рассмотреть его в течение 30 дней с даты поступления претензии и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

Срок исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или частичном удовлетворении претензии , а в случае неполучения такого ответа – через 45 дней после получения претензии перевозчиком. Договором воздушной перевозки груза может быть установлен другой порядок исчисления начала течения срока исковой давности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль транспорта состоит в том, что он заканчивает процесс создания продукции. Доставляя его потребителю и обеспечивая тем самым непрерывность общественного производственного процесса.

Значительная роль транспорта и в торговле, задача которой – доведение товаров до потребителей – невозможно решить без использования транспорта.

Для перевозки грузов организации и предприятия используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям .

Организации и предприятия заключают с автохозяйствами договоры на перевозку грузов, в которых устанавливаются объем и сроки перевозок, порядок составления, представления и выполнения заявок на перевозку грузов, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ и экспедирования товаров, материальная ответственность, определяются рациональные формы, маршруты и схемы грузоперевозок.

Пред началом каждого месяца утверждаются декадные задания на перевозку грузов. В соответствии с ними грузоотправители должны заблаговременно представлять автохозяйствам заявки на требуемое количество автомобилей.

С учетом объемов и характера предстоящих перевозок автохозяйства выделяют автотранспортные средства соответствующих типов в необходимом количестве. Они должны быть исправными и чистыми в санитарном отношении. Подача их под погрузку должна осуществляться в указанное в заявке время.

Товары, представленные к перевозке, должны быть соответствующим образом подготовлены к транспортированию. Они должны быть заранее упакованы в инвентарную тару, взвешены, сгруппированы по получателям. Заблаговременно должны быть также подготовлены товарно-транспортные документы и счета-фактуры.

Перед выдачей груза, предназначенного для доставки, у водителя проверяют наличие путевого листа и документа, удостоверяющего личность.

Прием груза к перевозке с ответственностью автохозяйства за его сохранность осуществляется путем взвешивания на весах при погрузке, обмере в кузове автомобиля или счета мест. Товары, опломбированы отправителем, водитель принимает по количеству мест согласно счету-фактуре. Прием товаров к перевозке удостоверяется подписью водителя на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

Водитель или экспедитор, сопровождающий груз, сдает получателю его на основании товарно-транспортной накладной по массе, количеству и объему. Грузы, прибывшие в исправных крытых автомобилях, прицепах, контейнерах, многооборотной таре, цистернах с исправными пломбами грузоотправителя, выдают грузополучателю без проверки массы, состояния груза и количества мест. При этом проверяется соблюдение условий перевозки грузов.

Получение товара удостоверяется подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и счете-фактуре.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что торговые предприятия в г. Кургане и Курганской области в своей работе используют как собственный транспорт для доставки товара, но преобладает использование транспортных средств поставщиков.

Целью курсовой работы являлось раскрытие сущности и роли транспортного обслуживания в коммерческой деятельности торговых предприятий.

Исходя из поставленной цели, были решены следующие задачи:

1.рассмотрена роль, значение транспорта в коммерческой деятельности магазина;

2. описана характеристика основных транспортных средств;

3. изучена организацию перевозок грузов в торговые предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/rol-transporta-v-kommercheskoy-deyatelnosti/

  1. Памбухчиянц, О.В. Организация торговли: Учебник / О.В. Памбухчиянц – М: Издательско-торговая корпорация. 2014 – 396 с.

  2. Крис, А. Внутренняя торговля / Пер. с франц. под ред. В.С.Засашвили / Ж. Жаллэ, А. Крис, В.С. Засашвили. -М.: АО «Издат. группа «Прогресс»», 2015. – 453 с.

  3. Брагин, Л.А. Технология розничной торговли: учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.А. Брагин, И.Б.Стукалова, С.С.Шипилова / под ред. Л.А.Брагина. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 351 с.

  4. Парамонова, Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии / Т.Н. Парамонова. – М.: МГУК, 2012. – 365 с.

  5. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. – М.: Инфра-М, 2015. – 279 с.

  6. Вебер, М. Основные понятия стратификации / Социологические исследования, 2013. – 346 с.

  7. Райс, У.Дж. Тактический менеджмент / Пер. с англ. Т.Виноградовой, А.Година / Под ред. Л.Н.Ковалик. – СПб.: Питер, 2014. – 376 с.

  8. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 287 с.

  9. Снегирева, В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер. 2013. – 430 с.

  10. Чкалов, О.В. Учебное пособие / О.В. Чекалов – 2-е изд., перераб., и доп. – М.: Эксмо, 2012. – 320 с.

  11. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: Инфра – М, 2014 – 298 с.

  12. Шур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя / Д.Л.Шур.- М.: Дело и сервис, 2014. -384 с.

  13. Дашков А.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / В.К. Памбухчиянц, А.П. Дашков – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. – 265 с.

  14. Крис, А. Внутренняя торговля / Пер. с франц. под ред. В.С.Засашвили / Ж. Жаллэ, А. Крис, В.С. Засашвили. -М.: АО «Издат. группа «Прогресс»», 2015. – 453 с.

  15. Альбеков, А.У., Федько, В.П., Митько, О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 512с.

  16. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием. Учебник. – М. – 2016. – 346 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Заявка на перевозку грузов маршрутами

" Транспортное обслуживание и его роль в коммерческой деятельности