«Грузовые перевозки» Выполнил студент. Форма обучения: Проверил преподаватель

Курсовая работа

5 . Маршрутная карта перевозок груза Определение коэффициента использования грузоподъемности ПС Расчет потребного количества ПС по маршрутам Составление маршрутной карты Технико-экономические показатели работы подвижного состава. Заключение 3 Библиографический список

6 ВВЕДЕНИЕ Целью курсового проекта является организация процесса перевозок таким образом, чтобы при минимальных затратах был перевезен весь груз, при этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен иметь наибольшую в заданных условиях величину. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • осуществить выбор автотранспортных средств (АТС) для перевозки соответствующего вида груза;
  • определить кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети;
  • выполнить оптимизацию грузопотоков;
  • разработать план рациональных маршрутов перевозок;
  • рассчитать время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  • составить маршрутную карту перевозок груза;
  • произвести расчет технико-эксплуатационных показателей работы ПС по каждому маршруту.

7 1. ВЫБОР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 1.1. Транспортная характеристика груза Грузы Все продукты промышленности и сельского хозяйства называются товарами. Товары с момента их сдачи на транспорт для доставки по назначению называются грузами. К транспортной характеристике груза относятся не только физико-химические свойства груза, его масса, объем, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияние на окружающую среду, степень опасности и т. д., но и вид упаковки, ее качество, габаритные размеры и т. д. Транспортные характеристики грузов должны учитываться при выборе оптимальных способов доставки и разработки технологических процессов переработки грузов. В процессе перевозки и хранения во многих грузах под действием различных внешних факторов механических, климатических, биологических происходят количественные и качественные изменения, которые необходимо учитывать при разработке условий хранения и транспортировки грузов. Грузы, поступающие на транспорт, подразделяются на три группы: сырье, полуфабрикаты и фабрикаты (готовая продукция).

5 стр., 2149 слов

Международные перевозки и транспортное обслуживание международных ...

... международного рынка транспортных услуг В связи с тем, что рынок транспортных услуг В большинстве международных транспортных конвенций имеются положения, касающиеся договора перевозки грузов и пассажиров в соответствующих международных сообщениях. Согласно договору, одна сторона - транспортная организация (перевозчик) - принимает на ...

В зависимости от физико-химических свойств грузы подразделяются на следующие группы: 7

8 скоропортящиеся продукты сельскохозяйственного производства, животноводства, птицеловства, рыболовства, которые без применения специальных мер быстро теряют свои товарные качества. При перевозке требуют защиты от высоких или низких температур наружного воздуха, особого ухода в пути следования, определенной продолжительности перевозки. Разделяются на рефрижераторные (замороженные с температурой хранения не выше С, охлажденные от до 1 С, охлаждаемые от 0 до + 1 С) и нерефрижераторные; гигроскопические и легко воспринимающие влагу (соль, сахар, хлопок, шерсть, хлебные грузы).

При перевозке нуждаются в защите от воздействия атмосферной влаги, распыления, просыпания и загрязнения; легко воспринимающие посторонние запахи (сахар, чай, мука, крупа и др.), требующие аэрирования при перевозке, или обладающие специфическими запахами (рыба, кожсырье, керосин, табак и др.), вызывающие необходимость соблюдения условий совместимости с другими грузами; устойчиво сохраняющиеся (в основном продукты минерального происхождения и др.); смерзающиеся (калийная соль, уголь, колчедан, гранулированные шлаки и др.), которые при температуре ниже нулевой отметки теряют свои свойства сыпучести, смерзаются между 8

9 собой, примерзают к стенкам и полу грузовых помещений, что требует проведения профилактических мероприятий по снижению влажности груза, стенок и пола грузовых помещений перед выполнением погрузовыгрузочных работ; опасные вещества и предметы (взрывчатые, отравляющие, легко воспламеняющиеся, ядовитые, едкие и др.), требующие особых мер предосторожности при перемещении, хранении и перегрузке, так как могут послужить причиной повреждения транспортных средств, перегрузочных устройств, заболеваний людей или нанесения им увечий, отравлений, ожогов; убывающие в весе (овощи, бахчевые, мясные, пищевые), живой скот и птица, требующие соблюдения определенных условий временного хранения и весового учета. Каждая из вышеперечисленных разновидностей грузов требует специальных условий размещения в грузовых помещениях различных транспортных средств. К физическим свойствам грузов относятся их удельный вес, объем. Исходя из этих признаков различают следующие грузы: легковесные (хлопок, швейные товары, текстиль и др.), 1 т которых занимает объем более 2 м3; полновесные (металл, минерально-строительные материалы, уголь и др.);

10 тяжеловесные, масса одного места которых свыше 1 т при перевозке водным транспортом, свыше 0, т при перевозке железнодорожным транспортом, 0,2 т при перевозке автомобильным транспортом (катано-бочковые грузы в бочках, бухтах, барабанах, катушках, рулонах считаются тяжеловесными при массе одного грузового места 0, т), массой свыше 17 кг в 1 м3 груза при перевозках на воздушном транспорте. К тяжеловесным грузам также относятся самоходная и несамоходная техника, агрегаты, станки, котлы, механизмы и пр. Большая масса и значительные размеры одного грузового места вызывают необходимость применения определенных способов перегрузки и сложного специального закрепления на транспортных средствах. По объему предъявляемые грузы подразделяются на габаритные (в мешках, кипах, бочках, коробках, ящиках, сетках, связках, поддонах, паллетах) и негабаритные (автотракторная техника, крупные механизмы, узлы и детали, оборудование, станки и т. п.), которые изза своих размеров не помещаются внутри закрытого грузового помещения транспортного средства и перевозятся на открытом подвижном составе или палубе судна. Длинномерными и крупногабаритными для всех видов транспорта считаются грузы длиной свыше 3 м, высотой от 2,1 до 3,8 м, шириной свыше 2, м, а также выходящие за пределы заднего борта автомобиля на длину до 2 м. 10

72 стр., 35916 слов

Международные автомобильные перевозки на примере транспортного предприятия

... международных транспортных артерий и связей ничего более не происходит. Это и обуславливает актуальность дипломной работы. Объектом данной работы выступает ЧП «ФОМОС». Целью работы является повышение эффективности международных автомобильных перевозок. ... Беларусь, предметом деятельности предприятия является: организация перевозок грузов, грузовой сухопутный транспорт, оптовая торговля широким ...

11 В общем виде транспортная классификация грузов ведется по способам их перевозки и перегрузки. Различают генеральные, массовые и специальные грузы. К генеральным грузам относятся: штучные грузы в упаковке и без таковой; тарно-штучные грузы; пакетированные грузы в укрупненных грузовых местах и транспортных единицах (на поддонах, в пакетах, паллетах, иглу, контейнерах, трейлерах, лихтерах); рутинные грузы, перевозимые без тары и упаковки; длинномерные, негабаритные, легковесные и тяжеловесные грузы. К массовым грузам относятся: наливные, навалочные, насыпные грузы; лесные грузы лес кругляк, полукруглые пластины, пиломатериалы рудостойки и крепежный лес, шпалы, стрелочные и мостовые брусья. К специальным грузам относятся: опасные грузы; скоропортящиеся грузы; живой скот, птица, грузы животного происхождения, перевозка которых осуществляется с обязательным соблюдением ветеринарно- 11

12 санитарных правил под надзором государственных ветеринарных служб Характеристика заданного вида груза По заданию нужно перевезти консервы. Консервы в ящики из гофрирован-ного картона; ящики уложены на плоские поддоны П4 из которых сформированы транспортные пакеты. Размеры пакета: длина 1200 мм, ширина 800 мм, высота 1240 мм. Масса брутто одного пакета 0,71 т. Данный вид груза является генеральным, специальным, тяжеловесным, габаритным Выбор АТС методом ранжирования Исходя из задания на перевозку груза и характеристики транспортных пакетов можно произвести выбор АТС, которые позволят обеспечить выполнение заявки на перевозку лакокрасочных материалов. При организации грузовых автомобильных перевозок существенное значение имеет выбор такого подвижного состава (ПС), использование которого обеспечивало бы максимальную эффективность перевозок. В конкретных условиях выполнения перевозок на выбор типа ПС оказывают влияние свойства груза и требования, предъявляемые к его защите от воздействия внешних факторов и т.п. 12

13 Вид груза Способ выполнения ПРР Дорожные условия Характеристики грузопотока Размер и число партий Срочность Тип кузова Грузоподъемность Тип АТС Одиночный Автопоезд Повышенной проходимости Рис 1. Схема выбора типа подвижного состава для перевозки грузов В соответствии с данной схемой выберем транспорт, для выполнения задачи по перевозке лакокрасочной продукции от производителей к потребителям. Таблица 1 Показатели Isuzu NQR7P Показатели АТС КамАЗ 4308 Hyundai HD78 Foton Стоимость, тыс. р Средний расход топлива, л/100 км Межсервисный пробег, т.км Грузоподъемность, т 4,.Объём кузова, м

14 Рассматриваемые показатели могут иметь различное влияние (вес) при формировании обобщенного критерия для выбора ПС. Учесть степень влияния различных показателей можно с помощью их ранжирования. Для этого вводится дополнительный столбец «Ранг» и расставляются показатели по значимости с 1 по место. Чем больший диапазон мест будет использован, тем более чувствительным будет влияние ранжирования. Затем каждое относительное значение показателей делится на его ранг и складывается по столбцам. Полученное значение составит величину суммарного коэффициента, которую и можно принять за обобщенный показатель. Наибольшее значение суммарного показателя будет соответствовать лучшему варианту. Все четыре рассматриваемых в примере критерия имеют несопоставимые по абсолютному значению единицы измерения, поэтому их абсолютные значения необходимо представить в относительном виде. Для каждого показателя выбирается наилучшее из всех вариантов значение, и оно принимается за единицу. Остальные значения представляются относительными величинами, которые будут отображать степень ухудшения значения для данного показателя по сравнению с наилучшим, как это приведено в табл. 2 Теперь рассчитаем коэффициенты по каждому критерию, соответственно присвоенной для нас важности, как это приведено в табл.2 14

69 стр., 34217 слов

Автосервис. Формирование стратегии и сценарный анализ в условиях ...

... и дать гарантию на свои работы»? Тогда либо вы живёте в выдуманном мире, либо вам давно уже некуда девать деньги. Автосервис – это, прежде всего коммерческий ... или макроокружения), рабочей (или непосредственного окружения) и внутренней среду. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, ...

15 Таблица 2 Расчет коэффициентов по критериям Показатели Isuzu NQR7P КамАЗ 4308 Hyundai HD78 Foton Стоимость, тыс. р. 0,72 0,4 0, Средний расход топлива, л/100 км 0,88 0,2 0, Межсервисный пробег, т.км. 0,7 0,8 1 0, Грузоподъемность, 0, т.объём кузова, м 3 0,87 1 0,73 0,3 Суммарный коэффициент 4,02 3,1 4,2 4, Для выполнения заявки по перевозке выбран Foton 10. Ранг Рис.2. Расположение транспортных пакетов в кузове АТС: вид сверху 1

16 2. ОПРЕДЛЕНИЕ КРАТЧАЙШИХ РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ПУНКТАМИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ Транспортная сеть состоит из отдельных элементов. Элементами транспортной сети являются вершины (пункты) и звенья сети. Вершины транспортной сети представляют собой точки на карте города или местности (перекрестки, площади, крупные грузообразующие и грузопоглощающие пункты), наиболее важные для определения расстояний или маршрутов движения автомобилей. Каждой вершине присваивается порядковый номер или другое условное обозначение. Две соседние вершины (два соседних пункта) можно соединить линией, по которой осуществляется непосредственная связь между этими вершинами с указанием расстояния между ними. Эти линии называются звеньями сети. Совокупность вершин и звеньев называется сетью. Транспортная сеть считается заданной, если определены вершины сети, звенья и их длина. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети является важной практической задачей организации перевозок, так как дает возможность снизить транспортные издержки на перевозку грузов за счет минимизации общего пробега подвижного состава и сокращения времени доставки грузов. Одним из математических методов является метод потенциалов. Определение кратчайших расстоянии методом потенциалов 1

17 заключается в следующем. Начальной точке сети, за которую может быть принята любая из точек, присваивают потенциал, равный нулю, после чего определяют потенциалы соседних с начальной точкой вершин сети, из них выбирают наименьший и присваивают соответствующей вершине номер, определяют потенциалы соседних с выбранной вершиной точек, из всей совокупности потенциалов выбирают наименьший, который проставляют у соответствующей вершины и т.д. Выбранный потенциал определяет кратчайшее расстояние от начальной вершины до данной. 2.1 Расчет кратчайших расстояний между грузопунктами Задана транспортная сеть района, состоящая из пунктов дорог, соединяющая эти пункты. В соответствии со схемой транспортной сети района перевозок, используя метод потенциалов составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза (табл. 3).

13 стр., 6229 слов

Роль бизнес-плана в современных условиях

... ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 1. 1. Роль бизнес-плана в современных условиях Бизнес-план ... предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых ... организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового ... фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо прежде ...

17

18 Таблица 3 Матрица условий Пункт отправления Пункт назначения строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец V 1 0 V 2 V 3 V 4 V 12 V 7 V 7 4 V 8 4 V 4 АТП U А 1 U 2 8 А 2 U А 3 U Б 1 U 12 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 U Б U Приступаем к нахождению индексов, используя правила V U ; V U + j i j i ij Принимаем индекс V U 0 По правилу находим: Далее: 1 1 V V V V V U U U U U V 1 V 1 V 1 V 1 V V V 2 2 U U Принимаем минимум: V 2 U2 18

19 U V U V U V U V U V U V U V U V U V U V Проверяем на оптимальность: для заполненных клеток должно соблюдаться условие i j ij U V : верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно верно

20 верно 7 8 верно 12 7 верно верно верно 4 верно 4 3 верно 4 7 верно верно верно 4 2 верно 12 4 верно верно верно 4 8 верно верно Принимаем остальные индексы равные нулю, и проведя аналогичные вычисления, получаем таблицы: Таблица 4 Матрица условий при индексе V U Пункт отправления Пункт назначения строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец V 1 V 2 0 V 3 8 V 4 V V 14 V 7 V 8 10 V 8 АТП U А 1 U А 2 U А 3 U Б 1 U 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 U Б U

21 Таблица Матрица условий при индексе V U Пункт отправления Пункт назначения строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец V 1 V 2 8 V 3 0 V 4 3 V V V 7 3 V 8 2 V АТП U А 1 U А 2 U А 3 U Б 1 U 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 U Б U Пункт отправления Матрица условий при индексе V U 0 Пункт назначения 4 4 Таблица строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец V 1 V 2 V 3 3 V 4 0 V 3 V 8 V 7 7 V 8 V 10 АТП U А 1 U 2 8 А 2 U А 3 U Б 1 U 3 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 U Б U

22 Таблица 7 Матрица условий при индексе V U 0 Пункт отправления Пункт назначения строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец 12 V 1 13 V 2 V 3 V 4 3 V 0 V V 7 V 8 V 12 АТП 12 U А 1 U 2 8 А 2 U А 3 U Б 1 U 0 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 8 U Б U Матрица условий при индексе V U 0 Таблица 8 Пункт отправления Пункт назначения строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец V 1 7 V 2 14 V 3 V 4 8 V V 0 V 7 V 8 4 V 11 АТП U А 1 U А 2 U А 3 U Б 1 U 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 U Б U

23 Таблица Матрица условий при индексе V U Пункт отправления Пункт назначения строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец V 1 4 V 2 V 3 3 V 4 7 V 10 V 11 V 7 0 V 8 V 3 АТП U А 1 U 2 8 А 2 U А 3 U Б 1 U 10 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 U Б U Матрица условий при индексе V U Таблица 10 Пункт отправления Пункт назначения строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец V 1 4 V 2 1 V 3 2 V 4 V V 4 V 7 V 8 0 V 8 АТП U А U А 2 U А 3 U Б 1 8 U 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 U Б U

25 стр., 12063 слов

Бизнес-план «TAXI LaNoS» в г. Калуга

... и качественное обслуживание. 3. Высокий уровень работы операторов и водителей 4. «Такси для клиента» 2.5.План маркетинга При реализации плана ... клиентов; Таблица факторов конкурентоспособности и SWOT-анализ ... бизнеса. Рассмотренный подход позволяет предпринимателю и менеджменту фирмы комплексно проанализировать товары и рынки и ... и услуги в данном случае - лишь средство для достижения цели, а не сама цель. ...

24 Таблица 11 Матрица условий при индексе V U 0 Пункт отправления Пункт назначения строка АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б столбец V 1 4 V 2 8 V 3 V 4 V 12 V 11 V 7 3 V 8 8 V 0 АТП U А 1 U А 2 U А 3 U Б 1 U 12 3 Б 2 U Б 3 U Б 4 U Б U Определив кратчайшие расстояния между грузопунктами транспортной сети района, заносим полученные данные в таблицу кратчайших расстояний (табл. 12).

Таблица 12 Кратчайшие расстояния между грузовыми пунктами Пункт Пункт назначения оправления АТП А 1 А 2 А 3 Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б АТП А А А Б Б Б Б Б

25 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ГРУЗОПОТОКОВ В этом разделе определяются оптимальные размеры и направления грузопотоков по каждому виду груза, а также составляется сводный план грузопотоков Оптимальные размеры и направления грузопотоков по перевозке тушенки говяжьей На основании исходных данных формируется матрица (табл. 13): составляем матрицу условий способом минимального элемента по строке вначале планируем перевозки грузов с первого склада, записывая их в клетки с ближайшим расстоянием к потребителю, пытаясь, таким образом, полностью удовлетворить их потребности. Таблица 13 Матрица условий (тушенка говяжья) пункт отправления строка столбец А 1 U 1 0 А 2 U 2 0 Пункт назначения Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б V 1 V 2 V 3 V 4 2 V Наличие груза, т Потребность в грузе, т Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток удовлетворяет условию критерия. 2

26 Производим расчет индексов U и V для занятых клеток. Для этого используются следующие правила:

  • вспомогательный индекс U 1 всегда равен нулю;

— для каждой занятой клетки матрицы сумма, соответствующей ей индексов U и V, равна расстоянию в данной клетке, т.е. удовлетворяет условию U V i +. Это дает возможность при известном одном индексе j ij определить значение другого: V V U V V V U U 1 1 V U 1 U U Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния l ij с суммой соответствующих ей индексов по критерию U i + V j l ij, т.е. расстояния должны быть больше или равны сумме индексов. Сравнение показывает, что у незанятой клетки А 2 В 3 расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленные клетки являются резервом улучшения плана Метод потенциалов является модификацией симплекс-метода решения задачи линейного программирования применительно к транспортной задаче. Он позволяет, отправляясь от некоторого допустимого решения, получить оптимальное решение за конечное число итераций. Общая схема отдельной итерации такова. По допустимому 2

27 решению каждому пункту задачи сопоставляется число, называемое его предварительным потенциалом Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы. Для этого составляем цепочку возможных перемещений загрузок в матрице и определяем величины перемещения загрузки и самого перемещения (табл. 13).

Для потенциальной клетки (в нашем случае А 2 В 3 ), строим замкнутую цепочку перемещений так, чтобы одна ее вершина лежала в потенциальной клетке, а все остальные вершины располагались бы в занятых клетках. После этого, проверив клетки на потенциальность, получим оптимальный план (табл. 14).

36 стр., 17761 слов

Разработка бизнес-плана для пиццерии

... Основная цель курсовой работы - создание бизнес-плана пиццерии с целью получения прибыли посредством удовлетворения потребностей покупателей в качественной пиццей. Актуальность ... и взять его с собой или заказать с доставкой на дом. Со временем люди научились делать полуфабрикаты ... местоположение в крупном торговом центре. 2. Высокая рентабельность бизнеса - пиццерия окупается в среднем за 1-3 года ...

Таблица 14 Матрица условий (тушенка говяжья) пункт отправления строка столбец А 1 U 1 0 А 2 U 2-2 Пункт назначения Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б V 1 V 2 8 V 3 V 4 4 V Потребность в грузе, т Наличие груза, т

28 3.2. Оптимальные размеры и направления грузопотоков по перевозке тушенки свиной На основании исходных данных формируется матрица (табл. 1): составляем матрицу условий способом минимального элемента по строке вначале планируем перевозки грузов с первого склада, записывая их в клетки с ближайшим расстоянием к потребителю, пытаясь, таким образом, полностью удовлетворить их потребности. Матрица условий (тушенка свиная) Таблица 1 Пункт отправления Пункт назначения Строка Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б Столбец А 1 U 1 0 А 2 U 2 А 3 U 3 — Потребность в V 1 V 2 14 V 3 12 V 4-7 V 8 * * *+ — 8 * * грузе, т Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число Наличие груза, т заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток удовлетворяет условию, что позволяет проводить дальнейшие расчеты Производим расчет индексов U и V для занятых клеток. Расчеты выполняются аналогично пункту

29 Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния l ij с суммой соответствующих ей индексов по критерию U i + V j l ij, т.е. расстояния должны быть больше или равны сумме индексов. Сравнение показывает, что у незанятых клеток А 1 В 2, А 1 В 3, А 2 В 1, А 2 В 2 и А 2 В расстояние меньше суммы индексов, следовательно, составленный допустимый исходный план не является оптимальным и подлежит улучшению. Выявленные клетки являются резервом улучшения плана Метод потенциалов является модификацией симплекс-метода решения задачи линейного программирования применительно к транспортной задаче. Он позволяет, отправляясь от некоторого допустимого решения, получить оптимальное решение за конечное число итераций. Общая схема отдельной итерации такова. По допустимому решению каждому пункту задачи сопоставляется число, называемое его предварительным потенциалом Улучшаем неоптимальный план перемещением загрузок в потенциальные клетки матрицы. Для этого составляем цепочку возможных перемещений загрузок в матрице и определяем величины перемещения загрузки и самого перемещения (табл. 1).

Для потенциальной клетки (в нашем случае А 2 В 2 ), строим замкнутую цепочку перемещений так, чтобы одна ее вершина лежала в потенциальной клетке, а все остальные вершины располагались бы в занятых клетках (табл. 1).

Получим, что план опять не оптимален. Проведя аналогичные вычисления, получим оптимальный план (табл. 17).

2

30 Матрица условий (тушенка свиная) Таблица 1 Пункт отправления Пункт назначения Строка Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б Столбец А 1 U 1 0 А 2 U 2-8 А 3 U 3 — Потребность в V 1 8 V 2 14 V 3 11 V 4 10 V 8 * * +* грузе, т Наличие груза, т Оптимальный план (тушенка свиная) Таблица 17 Пункт отправления Пункт назначения Строка Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б Столбец А 1 U 1 0 А 2 U 2-2 А 3 U 3 0 Потребность в V 1 3 V 2 8 V 3 V 4 4 V грузе, т Наличие груза, т

31 3.3. Оптимальные размеры и направления грузопотоков по перевозке сайры натуральной На основании исходных данных формируется матрица: составляем матрицу условий способом минимального элемента по строке вначале планируем перевозки грузов с первого склада, записывая их в клетки с ближайшим расстоянием к потребителю, пытаясь, таким образом, полностью удовлетворить их потребности (табл. 18).

16 стр., 7988 слов

Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут

... вновь открываемый маршрут. 1. Теоретическая часть 1.1Основные виды городского пассажирского транспорта Городской транспорт является частью многофункционального городского хозяйства. Необходимость в массовом городском транспорте возникла в ... сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения. Троллейбус целесообразно использовать в ...

Пункт отправления Строка Столбец Матрица условий (сайра натуральная) Пункт назначения Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б V 1 V 2 V 3 V 4 V А 2 U Таблица 18 Наличи е груза, А 3 U Потребность в грузе, т Затем проверяем заполненность матрицы, т.е. число заполненных клеток по критерию m+n-1. В данном случае количество занятых клеток не удовлетворяет условию, поэтому вводим фиктивную нагрузку 0 тонн, что позволит проводить дальнейшие расчеты Производим расчет индексов U и V для занятых клеток, аналогично пункту т 2 31

32 Сравниваем во всех незанятых клетках расстояния l ij с суммой соответствующих ей индексов по критерию U i + V j l ij. Сравнение показывает, что незанятых клеток, у которых расстояние меньше суммы индексов нет, следовательно, составленный допустимый исходный план является оптимальным и не подлежит улучшению Сводный план грузопотоков Составляем сводный план грузопотоков (табл. 1), т.е. объединяем оптимальные планы по перевозке консерв разной номенклатуры в единый план грузоперевозок Таблица 1 Сводный план грузопотоков по перевозке красок Пункт отправления А 1 А 2 А 3 Потребность в грузе Пункт назначения Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б Наличие груза, т

33 4. РАЗРАБОТКА ПЛАНА РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ПЕРЕВОЗОК Маршрутизация перевозок это составление маршрутов движения подвижного состава или его порядка следования между корреспондирующими точками. При перевозке массовых грузов помашинными отправками задача маршрутизации перевозок может быть решена с помощью метода совмещенных планов (совмещенных матриц).

Суть этого метода заключается в том, что сводный план перевозки грузов и оптимальный план подачи порожнего подвижного состава заносят в единую матрицу. Раздел маршрутизации перевозок с использованием метода совмещенных планов включает в себя четыре подраздела: Составление матрицы совмещенных планов перевозки грузов и подачи порожнего подвижного состава под погрузку. Составление маятниковых маршрутов. Составление кольцевых маршрутов. Выбор начальных пунктов маршрутов Составление плана грузопотоков на перевозку грузов Для составления совмещенного плана перевозки грузов и подачи порожнего подвижного состава сводный план перевозки грузов (табл. 20) и оптимальный план подачи порожнего подвижного состава (табл. 21) заносим в единую матрицу (табл.23) 33

34 Используя алгоритм метода потенциалов, найдем допустимый план холостых пробегов. Далее через построение цепочек перемещений составляем улучшенный план холостых пробегов. Таким образом, мы получили оптимальный план возврата порожних автомобилей Таблица 20 Сводный план грузопотоков по перевозке консервов (в тоннах) Пункт отправления Пункт назначения Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б А А А Итого по вывозу Итого по ввозу Таблица 21 План подачи порожнего состава Пункт Пункт образования порожняка подачи порожняка Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б А А А3 Итого по ввозу, т Итого по вывозу, т

13 стр., 6460 слов

Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками

... Характеристика и анализ существующей организации перевозок Маршрут: Горячеводск-Нальчик. Маршрутом называется установленный и оборудованный путь следования подвижного состава, выполняющего регулярные перевозки. По виду сообщения маршруты подразделяют на городские, пригородные, междугородные и международные. Маршрут : Горячеводск-Нальчик это междугородний маршрут. Данный маршрут ...

35 Таблица 22 Кратчайшие расстояния между грузоотправителями, грузополучателями и АТП в километрах Грузополучатели Грузоотправители АТП Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б А А А АТП Матрица совмещенных планов перевозки грузов и подачи порожнего подвижного состава Таблица 23 Пункт Пункт образования порожняка подачи порожняка Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б А А А В матрицу возврата порожняка записываем число груженых ездок. Груженые ездки выделены жирным шрифтом. Порожние ездки обычным шрифтом Составление маятниковых маршрутов На II этапе решения задачи маршрутизации перевозок определяем маятниковые маршруты. Наличие в клетке матрицы двух записей: груженых ездок и холостых ездок, свидетельствует о наличии маятникового маршрута. На основании матрицы совмещенных планов 3

36 (табл. 23) составляются маятниковые маршруты, которые заносятся в табл. 24. Объемы перевозок по маятниковым маршрутам определяем по наименьшей из загрузок рассматриваемой клетки. Таблица 24 Маятниковые маршруты при перевозке грузов Номер маятникового маршрута Маятниковый маршрут Объем перевозок по маршруту, т. Количество ездок 1 А 1 Б 1 А А 1 Б А А 2 Б 2 А А 2 Б 3 А 2 30 А 2 Б 4 А 2 2 А 3 Б 1 А 3 2 Объемы перевозок по маятниковым маршрутам вычитаем из загрузок соответствующих клеток, и составляем новую матрицу для продолжения решения задачи (см. табл.2).

3

37 Матрица совмещенных планов после составления маятниковых маршрутов Таблица 2 Пункт подачи порожняка Пункт образования порожняка Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б А А А Составление кольцевых маршрутов Для определения кольцевых маршрутов строим замкнутые контуры. Контуры строятся следующим образом: из горизонтальных и вертикальных линий строим прямоугольник таким образом, чтобы все его нечетные вершины лежали в клетках с гружеными, а четные в клетках с порожними ездками. Вершины прямоугольника обозначают кольцевой маршрут с двумя пунктами отправления и двумя пунктами назначения (маршрут из четырех звеньев).

Количество оборотов на маршруте определяется наименьшей из загрузок, обозначающих вершины прямоугольника. 37

38 Таблица 2 Выбор кольцевых маршрутов Пункт подачи порожняка Пункт образования порожняка Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б А А А Вывод: порядок прохождения пунктов погрузки и разгрузки на маршруте 7 следующий А 1 Б 1 А 1 Б 2 А 3 Б 2 А 3 Б 1 А 1 Б 1, объем перевозок по данному маршруту 30 тонн (3 едки).

Выбираем кольцевые маршруты далее. Таблица 27 Выбор кольцевых маршрутов Пункт Пункт образования порожняка подачи порожняка Б 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б А А А 3 Вывод: порядок прохождения пунктов погрузки и разгрузки на маршруте 8 следующий А 1 Б 3 А 1 Б -А 2 Б А 2 Б 3 А 1 Б 3, объем перевозок по данному маршруту 30 тонн (3 ездки).

38

39 Таблица 28 Выбор кольцевых маршрутов Пункт Пункт образования порожняка подачи Б порожняка 1 Б 2 Б 3 Б 4 Б А 1 А 2 А 3 Вывод: порядок прохождения пунктов погрузки и разгрузки на маршруте следующий А 2 Б 2 А 1 Б 2 А 1 Б 3 А 2 Б 3 А 2 Б 2, объем перевозок по данному маршруту 10 тонн (1 ездка) Выбор начального пункта маршрутов перевозок Порожний пробег подвижного состава при перевозке грузов по рациональным маршрутам зависит от выбора начального пункта маршрута и расположения автотранспортного предприятия относительно начального пункта маршрута. На маятниковых маршрутах начало маршрута определено однозначно и соответствует пункту погрузки. На кольцевых маршрутах число возможных вариантов начала маршрута соответствует числу пунктов погрузки и разгрузки. Выбор начального пункта кольцевого маршрута начинается с определения порядка прохождения пунктов погрузки и разгрузки на кольцевом маршруте. Затем составляется схема кольцевого маршрута двухзвенного или трехзвенного. 3

40 В общем случае начальную точку кольцевого маршрута выбираем таким образом, чтобы при возврате подвижного состава в АТП на последнем обороте исключался самый длинный участок порожнего пробега по маршруту. Нулевой пробег подвижного состава будет минимальным при рациональном выборе начального пункта маршрута. Критерием при этом является минимальный прирост порожнего пробега подвижного состава. Для маятниковых маршрутов этот прирост равен нулевому пробегу. Для кольцевых маршрутов прирост порожнего пробега определяется следующим образом. ( l + l ) lx l 01 02, (1) где l -прирост нулевого пробега, км; l 01, l 02 — первый и второй нулевые пробеги соответственно, км; l х длина участка порожнего пробега по маршруту, который исключается на последнем обороте при возвращении подвижного состава в АТП, км. Варианты сочетания пунктов первой погрузки и последней разгрузки и соответствующий им прирост порожнего пробега на последнем обороте кольцевого маршрута. 40

41 4.4.1 Выбор начального пункта кольцевого маршрута 7 l x2 lx 14 Б 2 А 1 l 02 7 l ег 8 l 01 АТП l ег l х1 3 А 3 Б 1 Рис. 3. Схема кольцевого маршрута 7 с первоначальным пунктом А 1 — груженая ездка;

  • холостая ездка;
  • нулевой пробег; l ег — длина груженой ездки, км; l х — длина холостой ездки, км; l н — нулевой пробег, км; АТП место хранения парка подвижного состава; А 1 склад 1; А 3 склад 3; Б 2 грузополучатель 2; Б грузополучатель l ( l + l ) l x l x2 lx 3 Б 1 А 3 l l ег l 01 АТП l ег 8 l х1 14 А 1 Б 2 Рис.

4 Схема кольцевого маршрута 7 с первоначальным пунктом А 3 l ( l + l ) l x За начальный пункт кольцевого маршрута возможно принять первый вариант, т.к. прирост порожнего пробега будет наименьшим. 41

42 Следовательно, порядок прохождения пунктов на маршруте 7 будет выглядеть так: А 1 Б 1 А 3 Б Выбор начального пункта кольцевого маршрута 8 l x2 lx 8 Б А 1 l 02 4 l ег l 01 АТП l ег l х1 3 А 2 Б 3 Рис. Схема кольцевого маршрута 8 с первоначальным пунктом А 1 l ( l + l ) l x l x2 lx 3 Б 3 А 2 l 01 4 l ег l 01 АТП l ег l х1 8 А 1 Б Рис. Схема кольцевого маршрута 8 с первоначальным пунктом А 2 l ( l + l ) l x За начальный пункт кольцевого маршрута рационально принять первый вариант, т.к. прирост порожнего пробега будет наименьшим. Следовательно, порядок прохождения пунктов на маршруте 7 будет выглядеть так: А 1 Б 3 А 2 Б 42

43 4.4.3 Выбор начального пункта кольцевого маршрута l x2 lx 3 Б 3 А 2 l 02 4 l ег l 01 АТП l ег l х1 14 А 1 Б 2 Рис. Схема кольцевого маршрута с первоначальным пунктом А 2 l ( l + l ) l x l x2 lx 14 Б 2 А 1 l 01 7 l ег l 01 АТП l ег l х1 3 А 2 Б 3 Рис. Схема кольцевого маршрута с первоначальным пунктом А 2 l ( l + l ) l x За начальный пункт кольцевого маршрута рационально принять второй вариант, т.к. прирост порожнего пробега будет наименьшим. Следовательно, порядок прохождения пунктов на маршруте будет выглядеть так: А 1 Б 3 А 2 Б 2 43

44 4.. Характеристика составленных маршрутов В завершении процесса маршрутизации и выбора начального пункта маршрутов перевозок для составленных маятниковых и кольцевых маршрутов указываем характеристики (схема маршрута, объем перевозок на маршруте, коэффициент использования пробега) (см. табл. 2).

Коэффициент использования пробега определяем по формуле: гр β (2) сут где β коэффициент использования пробега; ãð пробег автомобиля с грузом, км; сут общий пробег автомобиля на маршруте, км. сут гр x l Z 01 об Z об + l n 02 егn i 1 n l i 1 + l xn x + l x гр ( 3) ( 4) ( ) Таблица 2 Характеристика маятниковых и кольцевых маршрутов Схема маршрута Объем (порядок перевозок Номер Коэффициент использования прохождения ГОП на маршрута пробега на маршруте и ГПП на маршруте, маршруте) т А 1 Б 1 А А 1 Б А

45 3 А 2 Б 2 А А 2 Б 3 А А 2 Б 4 А А 3 Б 1 А А 1 Б 1 А 3 Б А 1 Б 3 А 2 Б 30 3(8 + ) Продолжение табл. 33 ( + 3) ( 8 + ) 3( + ) ( + 3) 8 + 3( + ) (3 + 14) 14 + ( + ) 0.4 А 1 Б 3 А 2 Б

46 . РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО- РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов. В состав ПРП входят: подъездные пути и площадки для маневрирования; складские помещения; весовые устройства; служебные и бытовые помещения; средства механизации ПРР погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ); средства оперативной связи. Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС. Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт погрузочноразгрузочных работ, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ находим по следующей формуле: 4

47 t пр t ож +t го +t пз ; () где t ОЖ время ожидания, мин; t ГО время грузовой операции, мин; t ПЗ время подготовительно-заключительное, мин. Время ожидания, для планирования принимаем среднее значение, t ож 12 мин. Время грузовой операции определяем по формуле: t го t 1т q ф; (7) где t 1Т время погрузки 1 тонны, мин; q ф фактическая грузоподъемность, т. Время погрузки 1 тонны t 1Т,3 мин, Фактическая грузоподъемность q ф 4,7 т (7 транспортных пакетов, каждый весит (брутто) 710 кг).

t го,3 4,727 мин. Подготовительно-заключительное время t ПЗ 8 мин Подставляем значения в формулу получаем, t пр мин0,78 ч 47

48 . МАРШРУТНАЯ КАРТА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗА Для составления маршрутной карты необходимо произвести расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту, для чего предварительно определяем коэффициент использования грузоподъемности ПС..1. Определение коэффициента использования грузоподъемности ПС Коэффициент использования грузоподъемности γ определяется как отношение количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено: γ q ф / q н, (8) где q ф количества фактически перевезенного груза, т; q н номинальная грузоподъемность ПС, т; Для определения фактически перевезенного груза необходимо количество пакетов, которые могут быть размещены в кузове автомобиля умножить на их вес брутто. У грузового автомобиля Foton 10 номинальной грузоподъемностью 000 кг внутренние размеры кузова: длина 40 мм, ширина 200 мм. В кузове Foton 10 можно разместить 7 транспортных пакетов длиной 1200 мм, шириной 800 мм и весом 710 кг. Таким образом, коэффициент использования грузоподъемности ПС будет равен: γ / 000 0,4;.2. Расчет потребного количества подвижного состава по маршрутам При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет потребного количества подвижного состава по каждому маршруту. 48

49 Расчет показателей представлен в табличной форме (табл. 37).

Символы, приведенные в таблице, обозначают: l об общая длина маршрута, км; t пр простой под погрузкой разгрузкой за одну ездку, ч ; n количество ездок по маршруту за оборот; υ t средняя техническая скорость движения, км/ч; t об время одного оборота, ч; для маятникового маршрута 1: t об l об υ t +t п-р () t , ч 2 об Аналогично рассчитываем остальные маятниковые маршруты. для кольцевого маршрута: t об м + υ t ne t п рi i 1 (10) Маршрут 7: 31 t об , 4.3,ч 2 Аналогично рассчитываем остальные кольцевые маршруты. Т м среднее планируемое время пребывания подвижного состава на маршруте, ч; Т м Т н + l V t l01 02 lx ; (11) Где Т н время пребывания подвижного состава в наряде, ч; 4

50 T T T T T T T T T M 1 M 2 M 3 M 4 M M M 7 M 8 M N целое число оборотов подвижного состава на маршруте, N T п /t об (12) при этом N находится в пределах 1 N Q м /q γ; N N N N N N N N N T t T t T t T t T t T t T t T t T t M об M об M об M об M об M об M об M об M об M [ ] N 1.11 [ ] 1 M [ ] N 1.11 [ ] 2 M [ ] N 1.11 [ ] 3 M [ ] N [.03] 4 M [ ] N [ ] M [ ] N [ ] M [ ] N [ ] 7 M [ ] N [ ] M [ ] N [ 2] N 1 Q qγ Q qγ Q qγ Q qγ Q qγ Q qγ Q qγ Q qγ Q qγ N N N N N N N 2 3 N Т ф факт. время пребывания подвижного состава на маршруте, ч; Т ф t об N; (13) 0

51 Т ф1 2,04 1 2,04 Для остальных маршрутов фактическое время пребывания подвижного состава на маршруте рассчитаем аналогично. Q м мощность грузопотока на маршруте, т; γ средний коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава; q средняя грузоподъемность единицы подвижного состава, т; М потребное количество единиц подвижного состава, М Q м /qγn (14); M M M M M M M M M [ 2] [ 2] [ 2] [ 2] [ 2] [ 2] [ 7] [ 7] [ 3] N число оборотов последней единицы подвижного состава, N N a, (1) где а дробная часть количества единиц подвижного состава (0 < а < 1); 1

52 N N N N N N N N N ‘ 1 ‘ 2 ‘ 3 ‘ 4 ‘ ‘ ‘ 7 ‘ 8 ‘ 1 0,00 1 0,00 1 0,00 4 0,88 4 0,2 4 0,2 1 0,03 1 0,03 1 0,01 0,00[ 1] 0,00[ 1] 0,00[ 1] 3.44[ 4] 1.04[ 2] 1.04[ 2] [ ] [ ] [ ] Т ф фактическое время пребывания последней единицы подвижного состава на маршруте, ч; ‘ Ф Т ф t об N (1) T Для остальных маршрутов фактическое время пребывания последней единицы подвижного состава на маршруте рассчитаем аналогично. 2

53 Таблица 30 Расчет показателей маршрутов Номер маршрута l об, км За один оборот t пр, ч n nt пр, ч v т, t об, Q м, N, Тм, Т ф, q, км/ч ч т об ч ч т γ М М N Последний автомобиль Т ф, ч , 1 1, 2 2,04 1 7,4 2,04 0,4 1,00 0,00 1 2, , 1 1, 2 2,2 1 7,8 2,2 0,4 1,00 0,00 1 2, , 1 1, 2 2,04 1 7,72 2,04 0,4 1,00 0,00 1 2,04 4 1, 1 1, 2 1,8 30 7,72 7,2 0,4 1,00 0,00 4 7,20 4 1, 1 1, 2 1,72 2 7,8,88 0,4 1,00 0,00 2 3,44 1, 1 1, 2 1,8 2 7,3 7,2 0,4 1,00 0,00 2 3, ,14 2,28 2 7, ,2 7,2 0,4,03 0,03 1 7, ,14 2,28 2 7, ,8 7,1 0,4,03 0,03 1 7,1 28 3,14 2,28 2 7, ,2 7,4 0,4 2,012 0, ,40.3. Составление маршрутной карты С помощью маршрутной карты определяется фактическое минимально необходимое количество единиц подвижного состава для перевозки груза по каждому маршруту с учетом фактического времени работы автотранспортных средств на маршруте. Кроме того маршрутная карта является основой для составления оперативного сменно-суточного плана перевозок автотранспортного предприятия. Составленная маршрутная карта плана перевозок представляется в табличной форме (таблица 31) 3

54 Маршрутная карта АТП Таблица 31 Номер маршрута Количество подвижного состава расчетное фактическое минимально необходимое Пункты маршурта начальный конечный Последовательность прохождения пунктов маршрута Мощность грузопотока, т Число оборотов N N Время работы АТС на маршруте, час Т ф, час Т ф, час Примечание 1 1, А 1 Б 1 А 1 Б 1 А ,04 2,04 2 1, А 1 Б А 1 Б А ,2 2,2 3 1, А 2 Б 2 А 2 Б 2 А ,04 2,04 4 1, А 2 Б 3 А 2 Б 3 А ,2 7,2 1,2 1 2 А 2 Б 4 А 2 Б 4 А ,88 3, ,2 1 2 А 3 Б 1 А 3 Б 1 А ,2 3, + 2 7,03 2 А 1 Б 2 А 1 Б 1 А 3 Б ,2 7,2 8,03 7 А 1 Б А 1 Б 3 А 2 Б ,1 7,1 2, А 1 Б 2 А 1 Б 3 А 2 Б ,4 7,4 Итого требуется подвижного состава: 21 грузовой автомобиль. 4

55 7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА При сменно-суточном планировании перевозок помашинными отправками производим расчет технико-экономических показателей работы подвижного состава по каждому маршруту. Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле: W qcyт q n Z o (γ с1 + γ с2 + + γ сn ) т ; (17) где W qсyт — суточная производительность автомобиля, т; q n — номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; γ с — статический коэффициент использования грузоподъёмности W qcyт1 1 0,44,7 т; W qcyт2 1 0,44,7 т; W qcyт3 1 0,44,7 т; W qcyт4 0,42,82 т; W qcyт 0,424,8 т; W qcyт 0,424,8 т; W qcyт7 (0,4+0,4),4 т; W qcyт8 (0,4+0,4),4 т; W qcyт 2 (0,4+0,4)1,88 т. Суточная производительность автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:

56 W pcyт q n Z o ( γ с1 1 ег1 + y c1 1 ег2 + + γ cn 1 егn ), т км ; (18) где W qсут — суточная производительность автомобиля, т; 1 егn — длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км. q n — номинальная грузоподъёмность автомобиля, т; γ с — статический коэффициент использования грузоподъёмности. W pcyт1 1 0,4 2,82 т км; W pcyт2 1 0,4 83,7 т км; W pcyт3 1 0,4 2,82 т км; W pcyт4 0, , т км; W pcyт 0, , т км; W pcyт 0,4 1372,7 т км; W pcyт7 (0,4+0,4) 42204, т км; W pcyт8 (0,4+0,4) 33 18,1 т км; W pcyт 2 (0,4+0,4) 11218,8 т км. Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле: cyт 1 м Z 0б + l х, км. (1) cyт км; cyт км; cyт км; cyт км; cyт км;

57 cyт км; cyт7 7++3(14+3)-14+3(+) км; cyт8 4++3(8+3)-8+3(+)2 км; cyт 7++(3+14)-14+(+)30 км. Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле: rp Z o (1 ег1 + 1 ег егn ), км, (20) Для простого маятникового маршрута: rp Z o 1 ег, км; (21) где 1 егn — длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км. rp1 1 км; rp км; rp3 1 км; rp4 318 км; rp 210 км; rp 3 1 км; rp7 3(8+)42 км; rp8 3(+)33 км; rp +11 км. Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле: β гр / сут (22) β 1 /270,22 7

58 β 2 8/210,38 β 3 /10,32 β 4 18/430,42 β 10/280,3 β 1/40,33 β 7 42/0,44 β 8 33/20,3 β 11/300,37 Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле: V э сут /Т нф, км/ч. (23) V э1 27/2,0413,2 км/ч; V э2 21/2,2, км/ч; V э3 1/2,04,3 км/ч; V э4 43/7,2 км/ч; V э 28/,884,1 км/ч; V э 4/7,2,4 км/ч; V э7 /7,212, км/ч; V э8 2/7,18,7 км/ч; V э 30/7,44,1 км/ч. Количество автомобиле — часов в наряде за сутки определяется по формуле: АЧ н А э Т нф, а-ч. ; (24) 8

59 АЧ н1 1 2,042,04 а-ч.; АЧ н2 1 2,22,2 а-ч.; АЧ н3 1 2,042,04 а-ч.; АЧ н4 2 7,214,4 а-ч.; АЧ н 1,88,88 а-ч.; АЧ н 1 7,27,2 а-ч.; АЧ н7 7,74,12 а-ч.; АЧ н8 7,142, а-ч.; АЧ н 2 7,414,8 а-ч.. Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле: АД э А э Д э, а-д.; (2) где Д э количество эксплуатационных дней в году. АД э а-д.; АД э а-д.; АД э а-д.; АД э а-д.; АД э а-д.; АД э а-д.; АД э а-д.; АД э а-д.; АД э а-д..

60 Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле: общ сут АД э, км. (2) общ км; общ км; общ км; общ км; общ км; общ км; общ км; общ км; общ км. Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле: общ гр гр АД э, км. (27) общ гр км; общ гр км; общ гр км; общ гр км; общ гр км; общ гр км; общ гр км; общ гр км; общ гр км. 0

61 Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле: Q W qсут АД э, т (28) Q 1 4, ,3 т; Q 2 4, ,3 т; Q 3 4, ,3 т; Q 4 2, ,4 т; Q 24, , т; Q 24, , т; Q 7, ,2 т; Q 8, ,2 т; Q 1, ,24 т; Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле: P W pсут АД э, т км. (2) P 1 2, ,18 P 2 3,7 2400,24 P 3 2, ,18 P 4 3, P 248, 24187, P 372, ,8 P 7 204, P 8 18, P 218,

62 Таблица 32 ТЭП работы подвижного состава по отдельным маршрутам Наименование показателей, ед. изм. 1. Время оборота, ч/об. Значение показателей по маршрутам ,8 1,2 1,8 1,2 1,84 2,08 2,1 1,2 4,48 2. Количество оборотов, ед Производительность автомобиля, т/сут. 4,7 4,7 4,7 2,82 24,8 24,8,4,4 1,88 4. Производительность автомобиля, т км/сут. 2,82 3,7 2,82 3,7 248, 372,7 204,88 18,12 218,8. Пробег автомобиля, км/сут Гружёный пробег автомобиля, км/сут Коэффициент использования пробега 0,22 0,38 0,32 0,42 0,3 0,33 0,44 0,3 0,37 8. Время работы водителя в наряде, ч Фактическое время в наряде, ч/сут. 2,04 2,2 2,04 7,2,88 7,2 7,2 7,1 7,4 10. Среднетехническая скорость, км/ч Эксплуатационная скорость, км/ч 13,2,,3,0 4,1,4 12, 8,7 4,1 10. Количество автомобилей в эксплуатации, ед Автомобилечасы в наряде, а- ч./сут. 2,04 2,20 2,04 14,40,88 7,20 4,12 42, 14, Автомобие-дни в эксплуатации, а- д/год Общий пробег автомобилей, км/год Гружёный пробег автомобилей, км/год Объём перевозок, т/год 1237, 1237, 1237, ,7 187,7 8102,2 8102,2 00,2 1. Грузооборот, т км/год 742,2 00,2 742,

63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ С развитием рыночной экономики в России автомобильный транспорт становится одной из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспорта. Социально-экономические реформы предъявили к автотранспортной отрасли новые требования по эффективности, гибкости и качеству работы. Грузовые перевозки, в условиях изменения системы хозяйственных связей, интеграции российской экономики в мировой рынок должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными издержками. Для достижения этой цели перевозчику необходимо: правильно использовать на практике требования нормативной правовой и технической документации; учитывать характерные особенности перевозимого груза и транспортное оборудование, обеспечивающее сохранность груза при осуществлении грузовых операций; грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, перегрузочной техники и водителей; уметь оптимизировать работу парка автомобилей, знать пути повышения эффективности его работы; эффективно организовывать работу по планированию и управлению производственной деятельностью автотранспортной организации; использовать современные средства мониторинга работы автомобилей; обеспечивать безопасность перевозочного процесса. При выполнении курсового проекта были достигнуты поставленные цели: 3

64 осуществлен выбор автотранспортного средства для перевозки мясных и рыбных консервов; определены кратчайшие расстояния между пунктами заданной транспортной сети; выполнена оптимизация грузопотоков; разработан план рациональных маршрутов перевозок; рассчитано время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ; составлена маршрутная карта перевозок груза; произведен расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава по каждому маршруту. 4