Рынок транспортных услуг

Курсовая работа
Содержание скрыть

Целью выполнения курсового проекта является приобретение навыков применения маркетинговых исследований при разработке тарифной политики, а также применение гибких тарифов, которые позволяют привлечь дополнительный объем перевозок на автомобильном транспорте и повысить его конкурентоспособность.

Известно, что транспорт является особой отраслью производства, которая производит не услуги, а транспортную продукцию — перемещение груза от места производства до места его потребления.

Анализ работы автомобильного транспорта в Республике Беларусь и за рубежом показывает, что и при плановой, и при рыночной экономике к настоящему времени не решены четыре проблем, оказывающих основное влияние на функционирование транспортной системы:

Совмещение интересов предприятий и предпринимателей с обществом;, Определение затрат, которые должны включать в себя тарифы на перевозку;

3. Отсутствие точного количественного измерителя и методики оценки экономических приоритетов и затрат на капитальные вложения в транспорт;

  • Что предпринимать при признании нерентабельности или коммерческой несостоятельности (убыточности) той или иной транспортной организации (системы).

Во всех странах с развитыми рыночными отношениями на функционирование транспорта влияют три фактора.

Первый состоит в том, что во всех странах транспортный рынок регулируется государством. Влияние государства идёт по двум направлениям, а именно: планирование и сооружение объектов инфраструктуры, и непосредственное вмешательство в эксплуатационную работу посредствам принятия соответствующих нормативных законов и установления тарифов. Государство использует тарифы как средство экономической политики.

Второй фактор заключается в том, что при крайне различной структуре потребностей в перевозках мелкие, средние и крупные транспортные компании могут спокойно работать в одном регионе. Это связано с тем, что различные по своим размерам фирмы предоставляют различные виды услуг. Небольшие транспортные компании (индивидуальные перевозчики) имеют сравнительно низкий уровень затрат, более оперативно принимают решения, хотя и предоставляют сравнительно простые и в малом наборе виды работ. Крупные компании предоставляют сложные работы и в большом наборе благодаря более приспособленному подвижному составу, больше и лучше подготовленному персоналу. Но у них, как правило, сравнительно высокие затраты на перевозку и менее гибкие формы обслуживания, чем у мелких компаний.

4 стр., 1640 слов

Тенденции развития транспортной науки и транспортного производства

... XVII-XVIII вв. Таким образом, целью данного реферата является изучение хронологических этапов и циклов развития транспортной науки и транспортного производства. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ НАУКИ Наука – это система знаний человечества ... и проектных работ, в увеличении доли овеществленного труда в затратах на транспортную науку. Тенденция углубления разделения научного труда. В конце XIX в. ...

И, наконец, третий фактор — лицензирование перевозочной деятельности. Во всех странах, кроме России, лицензирование производится с целью государственного регулирования деятельности автомобильного транспорта (снижение конкуренции).

Поэтому в развитых странах в настоящее время «рынка транспорта» не существует, есть транспорт, регулируется (управляется) государством.

Самая главная проблема на транспорте — это как интересы предприятий и предпринимателей совместить с общественными. Конечный результат перевозок грузов, который интересует пользователей транспорта (грузоотправителей и грузополучателей) — стоимость (цена), транспортное время, сохранность перевозимого груза. Эти основные параметры связаны с расстоянием перемещения груза, видом транспорта и типом подвижного состава, скоростью движения, затратами на погрузочно — разгрузочные и складские операции, величиной тарифной ставки.

Транспортники заинтересованы в том, чтобы провозные возможности использовались полностью и равномерно в течение года, с максимально возможным использованием грузоподъёмности, коэффициентом использования подвижного состава по времени суток и сокращением простоев под погрузочно-разгрузочными операциями.

Поставленные задачи нужно решать исключительно с применением маркетинга, который представляет собой комплексный системный подход к решению проблем рынка, изучению его экономической конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимые товары и услуги.

1. Комплексный анализ структуры рынка транспортных услуг в регионе, .1 Экономико-географическая характеристика г. Светлогорска

Светлогорск — административный центр Гомельской области — расположен на юго-востоке Республики Беларусь, на реке Березина. Город делится на 6 микрорайонов и является крупным индустриальным центром Гомельской области. В городе действуют крупные промышленные предприятия: мебельная фабрика, цилюлозно-бумажный завод, химическое объединение «Химволокно», продукция которого экспортируется во многие страны мира, завод железо-бетонных изделий и конструкций и др.

Циллюлозно-бумажный завод создан в 1969 году. Занимается производством гофрокартона, гофроящиков, фильтр картона и др.

Химическое объединение « Химволокно производит кордонную ткань, полиэфирную нить, спондбонд, текстильную вискозную нить, изделия из углепластика. Большая часть продукции экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Завод железобетонных изделий и конструкций функционирует с 1960 года. Основная продукция: конструкции для опор высоковольтных линий, а также плиты перекрытия и другие железобетонные изделия.

Беларусьнефть .

Стройтрест работает с 1972 года и выполняет 80% строительных работ на территории района.

По переписи населения на 12.09.91 в Светлогорске проживало 74,8 тысяччеловек. Климат умеренно-континентальный.

1.2 Анализ транспортных услуг города Светлогорска

Светлогорск является крупным транспортным узлом. Расположен на пере — сечении железных дорог Кишинев-Минск, Житковичи-Барановичи, Одесса-Ленинград, Витебск-Брест. Здесь пересекаются автомобильные дороги в на — правлениях на Калинковичи, Бобруйск, Жлобин, Речица. Березина связывает город с Днепром. Развивается трубопроводный транспорт. Пригородное со — общение осуществляется дизельными поездами и пригородными автобусами. Автотранспорт сосредоточен в ПО « Автопарк №5, в подчинении которого находится автовокзал, автозаправочные станции и автодороги, а также го — родские автохозяйства. Хорошо развито в Светлогорске автобусное сообщение с крупными городами ближнего зарубежья: регулярные маршруты на Москву, Киев, а также практически со всеми районными центрами и многими городами республики.

12 стр., 5669 слов

Сервис на железнодорожном транспорте

... на проводимые реформы всей железнодорожной отрасли, уровень сервиса не соответствует международным стандартам. Предметом исследования является состояние сервисных услуг на железнодорожном транспорте. I глава. Сервис на железнодорожном транспорте железнодорожный транспорт сервис ... качеством этого процесса. Спрос на услуги изменчив. Любой спрос изменчив, однако, спрос на услуги, как правило, ...

Железнодорожный транспорт осуществляет перевозку крупногабаритных грузов, строительных материалов, домашних вещей и мебели в контейнерах, а также пассажиров, как по территории республики, так и по территории стран СНГ.

На рисунке 1.1 приведена диаграмма распределения грузопотока по удельному весу и грузообороту.

Рисунок 1.1 — Диаграмма распределения грузопотока по удельному весу и грузообороту

  • автомобильный транспорт
  • железнодорожный транспорт

Таким образом, наиболее перспективным в городе Светлогорске считается перевозка промышленных грузов и товаров. Заказчиками данной транспортной услуги являются такие предприятия как «Химволокно», белорусская железная дорога, целлюлозно-картонный комбинат, ОАО «Стройтрест №20», Белорусьнефть.

2. Анализ спроса и предложения транспортных услуг, .1 Общие положения, Рыночная экономика

продукцией (услугой)

Под рынком понимаются социально-экономические условия реализации товара. Рынок — это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями товаров, между стоимостью и потребительской стоимостью товара, т.е. это своеобразный механизм согласования интересов производства и потребления.

Спрос — это платежеспособная потребность, выраженная количеством продукта, которое потребители готовы и в состоянии покупать по не — которой цене из возможных в течение определенного периода. Согласно закону спроса при прочих равных условиях существует отрицательная или обратная связь между ценой и величиной спроса, которая графически изображается в виде нисходящей кривой.

Предложение

точкой равновесия

2 Определение эластичности спроса по ценам

Аналитическая модель спроса и предложения — это экономико-математическая модель, которая отображается в виде графика или функции и характеризующая зависимость потребленных (произведенных) товаров и услуг от цены или других факторов.

По данным задания построим графики зависимости спроса (С) и предложения (П) от цены (Ц).

Для этого приведём в таблицах 2.1 и 2.2 объёмы спроса и предложения на муку и лес соответственно в зависимости от цены с учётом коэффициентов пересчёта.

Таблица 2.1 — Объёмы спроса и предложения на мясо в зависимости от цены (тыс. т/тыс. руб. за тонну)

ГрузПараметрыВарианты12345МясоСпрос, тыс. т3,4963,1923,042,8122,584Цена, тыс. руб./т9881010,81033,610641102МясоПредложение, тыс. т2,4752,62533,3753,675Цена, тыс. руб./т975997,510201042,51072,5

12 стр., 5816 слов

Связь мировых и внутренних цен

... полно отражающая их конъюнктуру. Цены же мировых рынков опосредуют деятельность мировых рынков и формируются с учётом их требований. Национальные цены определяются соотношением спроса и предложения. Спрос на товар задаёт максимально приемлемую цену, которую могут установить ...

Таблица 2.2 — Объёмы спроса и предложения на песок в зависимости от цены (тыс. т/тыс. руб. за тонну)

ГрузПараметрыВарианты12345ПесокСпрос тыс. т9,128,748,367,67,752Цена, тыс. руб./т0,02280,03040,0380,04560,0532ПесокПредложение тыс. т6,8257,1257,5757,8758,4Цена, тыс. руб./т0,02250,030,03750,0450,0525

Воспользовавшись пакетом Microsoft Excel 2003, построим графики зависимость спроса и предложения от цены соответственно на муку и лес, также подберем их теоретические зависимости. Тесноту связи между исследуемыми величинами оценим коэффициентом корреляции , значение которого тем ближе к 1, чем теснее связь между параметрами. Коэффициент корреляции должен быть не менее 0,75.

Далее определим чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения товара, который они покупают при помощи коэффициента эластичности Еэ. Эластичность спроса по ценам — это показатель процентного изменения объема спроса при изменении цены на 1% вдоль кривой спроса.

Коэффициента эластичности Еэ определяется по формуле:

Еэ = (DС/С)/(DЦ/Ц), (2.1)

где DС, DЦ — соответственно изменение объема спроса (тыс. т) и цены (млн. руб./т);

  • С, Ц — соответственно начальный объем спроса (тыс. т) и цены (млн. руб./т).

При |Еэ |>1 — спрос эластичный;

  • при |Еэ| <1 — спрос неэластичный;
  • при |Еэ| =1 — спрос с единичной эластичностью.

Все расчёты по определению коэффициента эластичности спроса по ценам сведём в таблицы 2.3 и 2.4 соответственно для мяса и песка.

Рисунок 2.1 — Зависимость спроса на мясо от цены

Рисунок 2.2 — Зависимость предложения на мясо от цены

При увеличении цены на мясо спрос на неё падает, а предложение увеличивается. Спрос на мясо в зависимости от цены описывается функцией

y = -0,2204x + 3,686 с коэффициентом корреляции = 0,9917, а предложение — функцией y = 0,315x + 2,085 с коэффициентом корреляции = 0,9844.

Рисунок 2.3 — Зависимость спроса на песок от цены

Рисунок 2.4 — Зависимость предложения на песок от цены

При увеличении цены на песок спрос на него падает, а предложение возрастает. Спрос на песок в зависимости от цены описывается функцией

Y=-51x + 10,252 с коэффициентом корреляции =0,9056, а предложение — функцией y = 52x + 5,61 с коэффициентом корреляции = 0,9912.

Таблица 2.3 — Определение коэффициента эластичности спроса по ценам для мяса

Спрос, тыс. тЦена, тыс. руб./т ?С, тыс. т?Ц, тыс. руб./т?С/С?Ц/ЦЕэ3,496988000003,1921010,8-0,322,8-0,080,0231-3,763,041033,6-0,1522,8-0,040,0226-2,112,8121056,4-0,2222,8-0,070,02205-3,42,5841086,8-0,2230,4-0,080,0288-2,8

Таблица 2.4 — Определение коэффициента эластичности спроса по ценам для песка

Спрос, тыс. тЦена, тыс. руб./т ?С, тыс. т?Ц, тыс. руб./т?С/С?Ц/ЦЕэ9,120,0228000008,740,0304-0,380,0076-0,040,3333-0,128,360,038-0,380,0076-0,040,2500-0,178,0560,0456-0,30,0076-0,030,2000-0,187,7520,0532-0,30,0076-0,030,1667-0,22

39 стр., 19066 слов

Организация грузовых автомобильных перевозок

... Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной. Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных перевозок, разработка маршрутов, графиков движения при организации доставки грузов из ... к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов". Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в ...

Во всех случаях коэффициент эластичности спроса имеет отрицательное значение, поскольку объем спроса и цена находятся в обратной зависимости, а кривая спроса имеет ниспадающий наклон.

Как видно из таблицы 2.3 для мяса при увеличении цены с 988 до 1086,8 тыс. руб./т спрос остаётся неэластичным.

По данным таблицы 2.4 для песка при увеличении цены с 0,0228 до 0,0532 тыс. руб./т спрос остаётся неэластичным.

2.3 Определение рыночной цены товара

Изобразив кривые спроса и предложения в одних и тех же координатах можно графически определить равновесную цену и объем продукции.

Рисунок 2.5 — Определение равновесной цены на мясо

Рисунок 2.6 — Определение равновесной цены на песок

Из графика 2.5 видно, что равновесная цена мяса равна 1022.5 тыс. руб./т, при данной цене годовой объем спроса равен годовому объему предложения и составляет 3 тыс. т, а из рисунка 2.6 видно, что равновесная цена для песка равна 7,8 тыс. руб./т, при данной цене годовой объем спроса равен годовому объему предложения и равен 0,043 тыс. т.

Наиболее точно равновесную точку можно найти, решив систему двух уравнений зависимостей С=f(Ц) и П=f(Ц).

Для этого воспользуемся прикладным пакетом программы MathCad.

Для мяса получается следующая система:

В результате расчётов получены данные:

Значит: равновесная цена мяса равна 2,9904 тыс. руб./т, а годовой объем спроса равный годовому объему предложения составляет 3,0269 тыс. т.

Для песка имеем систему следующего вида:

По результатам расчётов видно, что

Значит: равновесная цена песка равна 0,052 тыс. руб./т, а годовой объем спроса равный годовому объему предложения составляет 7,59 тыс. т.

2.4 Определение цены товара в месте производства

Спрос определяет максимальную цену, которую можно получить за какой-либо товар. Минимальная цена определяется издержками производства. Любое предприятие стремится назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производству, распространению и сбыту, включая определенную норму прибыли за вложенные усилия и риск.

Одним из стратегических подходов к проблеме ценообразования является метод установления цены ФОБ в месте производства товара.

Система установления цены ФОБ означает, что груз передается перевозчику на условии франко-борт после чего все права на этот груз переходят к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места производства до места назначения. Преимуществом этого способа является то, что каждый грузополучатель оплачивает все расходы сам за себя, а не — достаток — для удаленных клиентов транспортные расходы могут составлять значительную долю в конечной цене продукции.

Стоимость произведенной продукции по условиям поставки ФОБ рас — считаем по формуле:

м = Цр (1 — a),

р — равновесная цена, тыс. руб./т;

— доля тарифа в цене, (для муки a = 0,218; для леса a = 0,291).

ммясо = 2,9904*(1 — 0,319) =2,036 тыс. руб./т.

9 стр., 4427 слов

Транспортировка и хранение мяса

... движения воздуха до 2 м/с. Охлаждение мяса продолжается 24-36 часов, в зависимости от видовой принадлежности и массы. При охлаждении в мясе проходит процесс созревания, образуется корочка подсыхания, ... Усушка может составлять от 1,4% до 3,02%, в зависимости от видовой принадлежности и категории упитанности туш. Продолжительность охлаждения мяса можно сократить за счет снижения температуры в ...

мпесок = 0,052*(1 — 0,291) =0,037 тыс. руб./т.

3. Исследование транспортных тарифов

3.1Определение себестоимости перевозок

транспорт спрос предложение эластичность

Общие транспортные затраты складываются из зависящих и независящих транспортных расходов. Условно-постоянные и условно-зависящие расходы, относимые на начально-конечные операции определяются соответственно по формулам:

нкн = Снк (1 — aзт), (3,1)

нкз = Снк*aзт, (3,2)

нк — расходная ставка на начально-конечные операции, тыс. руб./т;

зт — доля зависящих расходов в общих транспортных затратах,

зт = 0.35.

Аналогично условно-постоянные и условно-зависящие расходы, относящиеся на движенческие операции соответственно равны;

двн = Сдв (1 — aзт), (3,3);

двз = Сдв*aзт, (3,4),

дв — расходная ставка на движенческие операции тыс. руб./ткм.

Тогда себестоимость перевозки 1т груза определим по формуле:

, (3,5)

где Ор — равновесный объем продукции, тыс. т;

Опр — объём предложенной к перевозке продукции, тыс. т;

  • расстояние перевозки, км.

Определим по формулам 3,1 и 3,2 условно-постоянные и условно-зависящие расходы, относимые на начально-конечные операции, а по формулам 3,3 и 3,4 — условно-постоянные и условно-зависящие расходы, относящиеся на движенческие операции.

Для мяса Ор = 3027 т, l= 390 км, Опр =2475 т, тогда:

Снкн = 1,15*98000*(1 — 0,35) = 73255 руб./т;

Снкз =1,15*98000*0,35 = 39445 руб./т;

Сдвн = 153*1,15*(1 — 0,35) = 114,3675 руб./ткм;

Сдвз = 153*1,15*0,35 = 61,5825 руб./ткм.

Тогда себестоимость перевозки 1т мяса найдём по формуле (3,5):

, руб./ткм.

Расчёты по определению себестоимости перевозки мяса при различных её объемах сведём в таблицу 3.1

Таблица 3.1 — Определение себестоимости перевозки одной тонны мяса при расстоянии перевозки = 390 км

О пр, т.Ор, т.l, кмСнкз/ l, руб./ткмСННК* Ор/ (Опр* l), руб./ткмСндв* Ор/ Опр, руб./ткмСт, руб./ткм2475302739096,7436219,738153,032536,8882625302739096,7436207,181144,287515,5873000302739096,7436181,284126,251471,6533375302739096,7436161,141112,223437,4833675302739096,7436147,987103,062415,167

31 стр., 15170 слов

Анализ, планирование и расчет затрат перевозок грузов на предприятии ...

... «____» __________ 2017 г. ЗАДАНИЕ на дипломную работу Студентки: Ветюговой Дарьи Александровны Группа: № 340 Тема: Анализ, планирование и расчет затрат перевозок грузов на предприятии ОАО "Молоко" Срок представления работы к защите: « 15 » июня 2017 г. ...

Рисунок 3.1 — Зависимость себестоимости перевозки мяса от предложенного объёма груза

Определим себестоимость перевозки 1т мяса при постоянном предложен — ном к перевозке объёме и различных расстояниях перевозки. Все вычисления представим виде таблицы 3.2.

Таблица 3.2 — Определение себестоимости перевозки одной тонны мяса при постоянном объёме перевозки

О пр, тОр, тl, кмСнкз/ l, руб./ткмСННК* Ор/ (Опр* l), руб./ткмСндв* Ор/ Опр, руб./ткмСт, руб./ткм2475302739096,7436219,738153,032536,8882475302741092,0244209,019153,032521,4502475302751073,9804168,035153,032462,4222475302761061,8525140,488153,032422,7472475302771053,1408120,701153,032394,249

Рисунок 3.2 — Зависимость себестоимости перевозки мяса при постоянном предложенном объёме от различных расстояний перевозки

Аналогичным образом находится себестоимость перевозки 1 тонны песка.

р = 7950 т, l= 310 км, Опр =6825 т. Все расчеты представим в виде таблиц.

Таблица 3.3 — Определение себестоимости перевозки одной тонны песка при расстоянии перевозки 310 км

О пр, т.Ор, т.l, кмСнкз/ l, руб./ткмСННК* Ор/ Опр* l, руб./ткмСндв* Ор/ Опр, руб./ткмСт, руб./ткм6825795031034,774275,226110,770271,9757125795031034,774272,058106,106264,1447575795031034,774267,77899,803253,5607875795031034,774265,19696,001247,1768400795031034,774261,12190,001237,101

Рисунок 3.3 — Зависимость себестоимости перевозки песка от предложенного объёма груза

Таблица 3.4 — Определение себестоимости перевозки одной тонны мяса при постоянном объёме перевозки

О пр, т.Ор, т.l, кмСнкз/ l, руб./ткмСННК* Ор/ (Опр* l), руб./ткмСндв* Ор/ Опр, руб./ткмСт, руб./ткм6825795031034,774275,226110,770271,9756825795040026,950058,300110,770247,2256825795050021,560046,640110,770230,1756825795060017,966738,867110,770218,8086825795070015,400033,314110,770210,689

Рисунок 3.2 — Зависимость себестоимости перевозки песка при постоянном предложенном объёме от различных расстояний перевозки

Из расчетов и графиков видно, что с увеличением расстояния транспортировки груза уменьшается себестоимость перевозки одной тонны как мяса, так и песка. Аналогичная зависимость наблюдается и при увеличении объёма груза, предложенного к перевозке.

3.2 Исследование зависимости изменения доходов от величины тарифа на пассажирские перевозки

Рынок деловых услуг транспорта при перевозке людей имеет свою специфику, связанную с тем, что спрос других организаций на эти услуги определяется спросом на выполняемые ими услуги, например спросом на туристические, экскурсионные, культурные или деловые поездки. Поэтому покупатели этих услуг учитывают свои интересы и запросы своих клиентов.

4 стр., 1605 слов

Услуги воздушной перевозки, бортовые услуги и особенности их ...

... решению выявленных проблем. 1. Услуги воздушной перевозки На борту воздушных судов для пассажиров предоставляется огромное множество услуг. Услуги на борту можно ... Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. 2. Бортовые услуги ...

Математический расчет коэффициента ЭСЦ производится по следующей формуле:

Э = (DС/С) / (DТ/Т), (3.6)

где DС, DТ — соответственно изменение объемов спроса на пассажирские перевозки и тарифа;

С, Т — соответственно начальный объем спроса на пассажирские перевозки и тарифа.

Расчеты коэффициентов эластичности спроса на пригородные, внутриреспубликанские и международные пассажирские перевозки в зависимости от величины тарифа сведены в таблицах 3.5 и 3.6.

Таблица 3.5 — Определение эластичности спроса на пригородные перевозки в зависимости от величины тарифа

С, тыс. чел.Т, руб./км. DС, тыс. чел.DТ, руб./км.DС/С.100, %DТ/Т.100, %EЭ44,4148040,71702-3,7222-9,0913,04-0,7033,31850-7,4148-22,228,00-2,7829,61924-3,774-12,503,85-3,2522,22220-7,4296-33,3313,33-2,50

Таблица 3.6 — Определение эластичности спроса на междугородние пассажирские перевозки в зависимости от величины тарифа

С, тыс. чел.Т, руб./км. DС, тыс. чел.DТ, руб./км.DС/С.100, %DТ/Т.100, %EЭ7,419246,662220-0,74296-11,1113,33-0,836,292442-0,37222-5,889,09-0,654,812516-1,4874-30,772,94-10,463,73108-1,11592-30,0019,05-1,58

На основании полученных значений коэффициентов эластичности спроса (|E Э| > 1) можно сделать вывод о том, что на пригородные перевозки спрос эластичен при величине тарифа выше 1702 руб./км., а на междугородные пассажирские перевозки спрос эластичен при величине тарифа выше 2442 руб./км.

Кривые и аппроксимирующие функции зависимости объема спроса на пассажирские перевозки от величины тарифа приведены на рисунках 3.4-3.5.

Рисунок 3.4 — Кривая и аппроксимирующая функция спроса на пригородные перевозки в зависимости от величины тарифа

Рисунок 3.5 — Кривая и аппроксимирующая функция спроса на междугородные пассажирские перевозки в зависимости от величины тарифа

Доходы транспортного предприятия рассчитываются по формуле

  • С.l,(3.7)

где Т — тариф на перевозку пассажиров, руб./км;

С — начальный объем спроса на пассажирские перевозки, тыс. пас;

l — среднее расстояние перевозки, км.

Расчет значения доходов от пассажирских перевозок в зависимости от величины тарифа сведен в таблицы 3.7и 3.8

Таблица 3.7 — Расчет доходов от пригородных пассажирских перевозок в зависимости от величины тарифа

22 стр., 10844 слов

Применение маркетинга услуг в сфере пассажирских авиаперевозок

... мировой кризис отразится на российском рынке пассажирских авиаперевозок. Объектом исследования в работе является маркетинг пассажирских авиаперевозок как частный случай маркетинга услуг. В качестве предмета исследования ... которой прибыль максимальна. Это делается путем применения комплексного моделирования спроса и условий рынка. Ø Место - страна, регион, город, расположение аэропорта, а ...

С, тыс. пас.Т, руб./пас-кмL, км.Д, млн руб.44,41480452957,0440,71702453117,2133,31850452772,2329,61924452562,7722,22220452217,78

Таблица 3.8 — Расчет доходов от междугородных пассажирских перевозок в зависимости от величины тарифа

С, тыс. пас.Т, руб./пас-кмL, км.Д, млн руб.7,419241001423,766,6622201001478,526,2924421001536,024,8125161001210,23,731081001149,96

Графические зависимости значений доходов от пассажирских перевозок в зависимости от величины тарифа представлены на рисунках 3.6 — 3.7.

Рисунок 3.6 — Графическая зависимость доходов от пригородных перевозок в зависимости от величины тарифа

Рисунок 3.7 — Графическая зависимость доходов от междугородных пассажирских перевозок в зависимости от величины тарифа

Проанализировав графики 3.6 и 3.7, можно сказать:

  1. в пригородном сообщении при тарифе 1702 руб./км максимальный доход от осуществления перевозки пассажиров будет равен 3117,21 млн руб.;
  2. в междугородном пассажирском сообщении при тарифе 2442 руб./км максимальный доход от осуществления перевозки пассажиров составит 1536,02 млн. руб.

4. Исследование транспортного рынка, .1 Определение ёмкости рынка

Планирование объема реализации транспортно-экспедиционных услуг является важнейшим элементом производственно-финансового планирования, средством регулирования количества, номенклатуры и качества услуг в соответствии с потребностями населения данного региона. Единство плана предоставления услуг и спроса на них достигается путем применения балансового метода.

Планирование объемов отдельных видов транспортно-экспедиционных услуг осуществляется на основе потребностей населения в этих услугах.

у ) определяется по формуле:

у=H.N/c (4.1)

где Н — норматив потребности населения в услугах на 1 тыс. семей в год;

  • численность населения, тыс. чел.;

с — средний размер семьи, чел.

Объем доходов от реализации услуг:

п = d.Ky (4.2)

где d — средняя стоимость одной услуги, руб.

Численность населения, средний размер семьи и средняя стоимость одной услуги в базовом периоде принимается на уровне отчетных величин данных показателей.

При анализе потребностей населения в транспортно-экспедиционных услугах можно сказать, что одной из самых перспективных является доставка промышленных товаров (спонбонд, картон, изделия из лавсана) населению. Потребность населения в данном виде услуги приведена в таблице 4.1

Таблица 4.1 — Нормативы потребности населения в доставке промышленных товаров H на 1000 семей в год

Наименование услугиГоды19801985199019952000Расчетный (2004)Доставка продовольственных товаров350820102092015402036

Приведём пример расчёта потребности населения на расчетный 2004 г. в услугах по доставке промышленных товаров.

  • 4=2036 услуг на 1 тыс. семей.

Количество услуг, необходимое для удовлетворения потребностей населения составит:

у=2036.66/3=44795 услуг.

.2 Оценка объема реализации услуги и ожидаемая прибыль

Оценка ожидаемой прибыли — важнейшая составная часть финансовой деятельности предприятия. Здесь обосновывается потребность предприятия в инвестициях, что позволяет судить о целесообразности принятия проекта с экономической точки зрения.

Предварительно составляется план расходов.

Таблица 4.1 — План расходов

Статьи расходов%Расходы, руб.ПримечаниеОборудование00СПИСырьё и материалы2551470000СПИТопливо2449411000СПИТорговые издержки24117000СПИРеклама48235000СПИЗарплата производственного персонала1735000000СПИПрочие расходы48235000СПИИтого совокупные переменные издержки (Ис п)76156470000Зарплата административного персонала918529000СФИКанцелярские принадлежности12058000СФИАренда помещений24117000СФИКоммунальные услуги36176000СФИСтраховка24117000СФИНалоги24117000СФИВыплата долга24117000СФИАмортизация36176000СФИИтого совокупные постоянные издержки (Исф)2449411000Всего расходов 100205882000

у п), приходящиеся на одну оказанную услугу рассчитываются по формуле:

уп= Исп у; (4.3)

Себестоимость услуги определяется о формуле:

Су=/ Ку; (4.4)

Цена оказываемой услуги определяется о формуле:

Цу=r.Су (4.5)

Итого получим:

уп=304000000/44792=3493,3 руб.

у=400000000/44792= 4596,4 руб.

у=1,1. 4596,4 =5056 руб.

Далее разработаем план доходов и расходов фирмы на первый год

Таблица 4.2 — Доходы и расходы фирмы за год

ПоказательРасчётная формулаИтого, руб.Доходы от перевозокД су.Ку226470000Себестоимость реализованных услугу.Ку205882000Остаток прибыли перед уплатой налоговП= Дц 20588000Налоги на прибыльНн=0,5.П10294000Чистая прибыльПч=П — Нн10294000

Совокупные доходы определяются по формуле:

су.Ку; (4.6)

Совокупные расходы состоят из совокупных фиксированных издержек и совокупных переменных издержек:

ссфсп; (4.7)

Количество оказываемых услуг, соответствующее точке самоокупаемости фирмы, определяется по формуле:

у= Исф/(Цууп).

(4.8)

должно выполнятся следующее условие:

у< Ку (4.9)

с=5056.44792=226470588,2 руб.

с=49411764,71+156470588,2=205882352,9 руб.

у=49411764,7/(5056-3493,3)=31618 услуг.

Как видно, условие (4.9) выполняется, то есть 31618<44792

На основании выполненных расчётов определим зону эффективной работы транспортного предприятия и изобразим, которую изобразим на рисунке 4.1

Рисунок 4.1 — Определение эффективной работы фирмы

Оптимальная численность водителей на данной фирме составляет 6 человек, средняя зарплата которых равняется 420 000 руб., а средняя зарплата административного персонала составляет 310 000 руб. Данные значения можно изменить в сторону увеличения за счёт возможного повышения цены на оказываемые услуги и расширения их перечней.

Количество услуг фактически оказываемых населению и предприятиям города больше количества услуг, соответствующего точке самоокупаемости. Следовательно, можно сделать вывод о том, что предприятие работает эффективно, вследствие чего оно имеет определённую прибыль, позволяющую расширять перечень оказываемых услуг, заниматься маркетинговыми исследованиями, обновлять производственную базу, улучшить уровень обслуживания клиентов и так далее.

.4 Определение структуры управления предприятием

Вследствие определённой специфики рассматриваемого предприятия, структура его управления будет иметь следующий вид:

Организационная структура предприятия

Рисунок 4.2 — Структура управления предприятием

1, который изучал маркетинг, в качестве одного из самых главных факторов успеха любой фирмы.

Задачи

1. Руководит разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии. Координирует службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворению их платежеспособного спроса на продукцию предприятия.

. Организует исследования, связанные с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка.

. Обеспечивает рекламу и стимулирование сбыта продукции.

. В соответствии с договорами обеспечивает выполнение поставок продукции в срок и по номенклатуре.

Обязанности

1. На основе разработанной стратегии маркетинга и с учетом емкости рынка, потребностей, платежеспособного спроса, освоения новых рынков сбыта руководит коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия.

. Организует доставку продукции покупателям в согласованные сроки (по графикам) и в установленном количестве, обеспечивает получение информации о потребительских свойствах товара, устанавливает прямые или через посредников контакты с потребителями, разрабатывает мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети, участию в выставках-ярмарках, выходу на новые рынки (внешние и внутренние), повышению качества технического обслуживания поставленной продукции.

. Координирует и согласовывает действия всех функциональных отделов по выработке единой коммерческой политики предприятия.

. Составляет (с участием подчиненных служб и структурных подразделений) годовые планы производства и реализации продукции, материально-технического обеспечения, финансовые планы предприятия, контролирует работы по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой и новой продукции.

. Организует сбор, систематизацию, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия.

. Организует сбор информационно-статистических данных по маркетингу (данные по контролю заказов, производству и наличию запасов).

. Совершенствует и организует работу сбытовой сети.

. Анализирует издержки обращения, выявляет и ликвидирует экономически необоснованные расходы.

. Обобщает предложения и рекомендации руководства предприятия и функциональных служб по созданию новой продукции, изменению характеристик, конструкций и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств.

. Участвует в определении себестоимости (совместно с экономическими, конструкторскими и техническими службами) новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции.

. Рассчитывает размер прибыли предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции.

. По результатам изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции подготавливает предложения и рекомендации к плану производства продукции предприятия,

. Анализирует ассортимент выпускаемой продукции и определяет потребность рынка в ней.

. Выявляет и анализирует передовые тенденции в мировом производстве продукции по профилю предприятия.

. Организует изучение спроса на выпускаемую продукцию (по статистической отчетности, обследованиям, опросам, личным интервью, анкетированию и др.).

. Анализирует конкурентоспособность продукции предприятия. Сопоставляет потребительские свойства товара, цены, издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями.

. Разрабатывает прогнозы (на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка) платежеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию.

. Организует работы по проведению рекламных мероприятий.

. Обеспечивает обучение дилеров и организует их деятельность в области сбыта.

  • Анализирует каналы реализации продукции предприятия (оптовая торговля, сбытовая сеть).

  • Обеспечивает подготовку и заключение договоров на поставку продукции и контроль за их выполнением.
  • Занимается организацией и планированием отгрузки готовой продукции.
  • Организует хранение готовой продукции (комплектация, упаковка, консервация и т.п.).

  • Анализирует уровень ремонта, технического обслуживания и их влияние на сбыт продукции.
  • Анализирует претензии и рекламации, поступающие от потребителей, и осуществляет контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки.
  • Руководит работой по обоснованному планированию выпуска запасных частей по объему и номенклатуре.

Права

27. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия в учреждениях и организациях, заключать договора, выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций.

  • Направлять и координировать деятельность всех структурных подразделений предприятия по маркетингу, т.е. изучать спрос потребителей и конъюнктуру рынка, организацию рекламы и стимулирование сбыта продукции.
  • Заниматься обработкой материалов для формирования планов по маркетингу, заключения хозяйственных договоров по всем закрепленным направлениям.
  • Вносить руководству предприятия предложения по кадровым вопросам, поощрению работников и привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности.

Ответственность

31. Обеспечение комплексного подхода к управлению производством и реализацией продукции, ориентированному на удовлетворение нужд потребителей.

  • Обеспечение проведения качественных маркетинговых исследований и их использование в хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
  • Обеспечение контроля за реализацией разработанных программ маркетинга, обеспечивающих поставку покупателям продукции надлежащего качества в необходимые сроки и в количестве в соответствии с договорами.
  • Обеспечение обоснованности и достоверности информации для прогнозов потребительского спроса и конъюнктуры, рынка по продукции, выпускаемой предприятием.
  • Обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта продукции.
  • Обеспечение ритмичной отгрузки продукции в соответствии с заключенными договорами.
  • Соблюдение сметы расходов по сбыту продукции.
  • Обеспечение единой коммерческой политики на предприятии, а также координации согласования действий всех функциональных отделов.

5. Разработка и улучшение качества оказываемых услуг и позиционирование их на рынке автотранспортных услуг

Развитый рынок предполагает наличие не только рынка товаров, но и рынка разнообразных услуг. При этом рынок услуг рассматривается как сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.

Ф. Котлер отмечает: «Услуга — это любое мероприятие, деятельность или выгода, которые одна из сторон может предложить другой стороне и которые в основном неосязаемы и не приводят к овладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде». Услугам присущ ряд отличительных характеристик, которые необходимо учитывать в процессе маркетинговой деятельности.

В целом все виды основной транспортной продукции можно считать транспортными услугами, характеризующимися теми же особенностями, что и любые другие услуги (неосязаемостью, невзаимозаменяемостью, несохраняемостью, неотделимостью от источника, непостоянством качества).

Неосязаемость услуг. Многие из услуг неосязаемы, например услуги образовательной, культурной, развлекательной сфер. Потребитель такой услуги после ее приобретения располагает знаниями, впечатлениями, ощущениями. Он не имеет вещественных доказательств, а может опираться лишь на собственные субъективные представления. Это свойство обусловливает повышенные требования к процессу дифференциации спроса на услуги и разнообразию качественных характеристик.

Транспортная услуга жестко «привязана» к месту и времени, и поэтому она невзаимозаменяемая, что ограничивает внутриотраслевую конкуренцию на одном виде транспорта (например, между железными дорогами).

Такая конкуренция может быть между видами транспорта или при наличии альтернативных путей сообщения в рамках одного и того же вида транспорта (например, автомобильного или воздушного).

рынка транспортных услуг

Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающихся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющихся этим законам. Вместе с тем он имеет и ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

К основным особенностям рынка услуг можно отнести:

  • высокую степень дифференциации услуг (связана с диверсификацией,

    персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги);

  • высокую динамичность рыночных процессов;
  • территориальную сегментацию;
  • высокую чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры;
  • специфику организации производства услуг.
  • Качество транспортных услуг, связанных с перевозками, проявляется:
  • в обеспечении безопасности движения;
  • сокращении сроков доставки грузов и пассажиров;
  • соблюдении регулярности перевозок;
  • повышении уровня комфорта;
  • обеспечении полной сохранности перевозимых грузов;
  • достижении более высокой экономичности перевозок.

Транспортный рынок является олигопольным, т.е. он представлен несколькими видами транспорта и большим числом потребителей их услуг. На таких рынках предпочтительнее взаимодействие, а не конкуренция различных видов транспорта. Высокая капиталоемкость транспортных ресурсов, особенно постоянных устройств (железнодорожных путей, автомагистралей, трубопроводов, портов) и невозможность гибкого маневрирования ими в пространстве и времени ограничивают использование рыночных механизмов на транспортном рынке, а особая значимость отдельных видов транспорта требует государственного регулирования этим транспортным комплексом с учетом общенациональных интересов.

Рынок транспортной продукции находится в стадии формирования с присущими этой стадии ярко выраженными переходными процессами и неопределенностью их протекания. Характер и динамика этих процессов существенно зависят от структуры системы.

Как отмечалось ранее, транспортный рынок города Светлогорска является довольно ёмким ввиду работы крупных промышленных предприятий (Химволокно, ЦКК, ЖБИ, ТЭЦ, Стройтрест №20).

Как видно из опыта западных автопредприятий, довольно перспективным является доставка промышленной продукции (спонбонд, картон, изделия из лавсана), тем более что в рассматриваемом регионе данная транспортная услуга вообще не оказывается. Следовательно, на начальном этапе наша фирма может полностью завладеть данной нишей, т.е. сможет её монополизировать.

Схема позицианирования транспортной услуги предприятия

Для повышения конкурентоспособности разрабатываемого автотранспортного предприятия, а, следовательно, увеличения его доли в объемах перевозок грузов на международных маршрутах необходимо разработать новую, или улучшить старую услугу. Так как в сложившихся условиях рыночной экономики и тесных торговых отношений со странами бывшего СССР основными клиентами нашей фирмы будут предприятия экспортирующие свою продукцию зарубеж. Кроме этого, за определенную оплату фирма так же предоставляет услуги по оформлению всех документов, улаживанию всех нюансов связанных с оформлением перевозки без непосредственного участия клиента. То есть клиент только подает заказ и получает услугу, а все остальное выполняет фирма.

Чтобы удержать свою долю на рынке, предприятие, кроме основной услуги, будет оказывать и сопутствующие. К ним относятся такие как:

  1. Скоростные (экспрессные) рейсы доставки товаров;
  2. Погрузка и выгрузка перевозимых товаров;
  3. Доставка товаров до «дверей квартиры»;
  4. Хранение транспортируемой продукции в течение небольшого промежутка времени.

На данном предприятии для более оперативной организации производственного процесса предусматривается наличие парка подвижного состава различной грузоподъёмности и специализации. Это позволит предприятию более успешно конкурировать с уже существующими автопредприятиями и потенциальными конкурентами.

Таким образом, все эти услуги с сочетанием хороших манер служащих фирмы, рекламы и уважительного отношения к клиенту позволят повысить имидж фирмы и привлечь дополнительный объем перевозок.

6. Организация маркетинговой деятельности на автотранспорте

6.1 Сущность и основные направления транспортного маркетинга, Транспортный маркетинг

Основной транспортной продукцией является перемещение товаров и пассажиров и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением. Транспорт является материальной основой процессов обращения, важнейшей инфраструктурой рынка. Практически реализуя обмен товарами и услугами, транспорт оказывает огромное влияние на стабильность рынка и социально-экономического положения в государстве. В связи с этим большое практическое значение приобретает необходимость государственного регулирования основными видами транспорта. Однако это регулирование должно носить преимущественно экономический характер, т.е. через квоты, ссуды и финансирование крупных инновационных проектов общегосударственного характера, например, строительства высокоскоростных железнодорожных линий.

Текущая деятельность транспортных предприятий должна осуществляться на основе маркетинговых подходов с соблюдением единых технических, технологических и экономических норм эффективности и безопасности перевозочного процесса. При этом важно установление определенных норм и правил ответственности (экономической, правовой, социальной) за результаты деятельности предприятий в рамках внутриотраслевой иерархии управления. Во взаимоотношениях с клиентурой должна преобладать контрактно-договорная форма, обеспечивающая четкую ответственность сторон за выполнение заключенных сделок(договоров).

Основными направлениями транспортного маркетинга в области перевозок являются:

  1. комплексное изучение и анализ транспортного рынка;
  2. экономическое обследование районов тяготения транспорта и формирование спроса на транспортные услуги;
  3. изучение конкурентов, организация рекламы и стимулирования потребительских предпочтений;
  4. планирование перевозок грузов и пассажиров и оптимизация товародвижения;
  5. анализ собственных ресурсов и издержек, разработка и внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение потребных инвестиций;
  6. разработка ценовой стратегии, определение уровней доходов и прибыли;
  7. разработка мероприятий по расширению транспортного рынка, совершенствованию системы управления транспортным производством, взаимодействию с клиентурой;
  8. управление маркетингом и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка.

«транспорт ищет клиента

Сегодня в условиях экономического кризиса маркетинговые усилия на транспортных предприятиях должны быть направлены на решение двух задач:

  • улучшение качества транспортного обслуживания потребителей;
  • диверсификация высвобождающихся мощностей предприятия.

Многие транспортные предприятия сейчас успешно осваивают нетрадиционные виды деятельности (аренда, ремонтный сервис и т.п.).

Эта работа требует системности и правовой основы. Для успешного решения этих проблем требуется постоянная целенаправленная работа по изучению внешней среды, конкурентов, гибкого ценообразования, рекламы и стимулирования потребителей. В этой связи одним из наиболее важных направлений транспортного маркетинга является формирование спроса на транспортные услуги.

6.2 Формирование спроса на транспортные услуги, Комплекс мероприятий маркетинга, Комплекс маркетинга

  1. тщательное изучение существующего рынка;
  2. активное влияние на спрос и формирование потребительских предпочтений.

Задача маркетинга, Концентрическая диверсификация, Горизонтальная диверсификация, Конгломеративная диверсификация

системой формирования спроса на транспортные услуги транспортными предприятиями

Наиболее важной частью процесса формирования спроса на транспортные услуги является анализ транспортного рынка и экономическое обоснование районов тяготения транспортных предприятий.

Анализ транспортного рынка

Комплексный анализ транспортного рынка является отправным пунктом маркетингового исследования и различается по ниже перечисленным параметрам.

  1. По видам деятельности:
  2. рынок грузовых перевозок;
  3. рынок пассажирских перевозок;
  4. рынок подсобно-вспомогательной деятельности транспортных предприятий.
  5. По степени охвата рынка :
  6. глобальный (мировая транспортная система, например для морского и воздушного транспорта);
  7. общегосударственный или межгосударственный (в масштабе территории РБ или стран СНГ, например, на сети железных дорог);
  8. региональный (в пределах экономического района, крупного региона или административного образования);
  9. локальный (в районе тяготения железной дороги, отделения дороги, транспортного узла);
  10. специальный или выборочный, охватывающий определенную часть, полигон или направление транспорта, либо перевозки отдельного рода груза или вида сообщения пассажирских перевозок.
  11. По периодичности проведения анализа транспортного рынка:
  12. регулярный, плановый анализ, проводимый через заранее установленные промежутки времени (один раз в год, один раз в пять лет и т.п.);
  13. периодический или ситуационный анализ, проводимый периодически по мере изменения экономической ситуации на рынке;
  14. оперативный анализ, предполагающий постоянное слежение за рыночной конъюнктурой.
  15. По глубине временного горизонта прогноза:
  16. краткосрочный (не более года);
  17. среднесрочный (до 2-5 лет);
  18. долгосрочный (до 5-10 лет и более).

Маркетинговая информация

Анализ транспортного рынка проводят на основе маркетинговой информации, которую можно разделить на следующие виды:

  • первичную и вторичную.
  • Первичная информация получается на основе заявок грузоотправителей.
  • Вторичная информация представляет собой отчетные данные о выполненных перевозках, официальные статистические.
  • внутренняя и внешняя;
  • информация, полученная в результате маркетинговых исследований.
  • Перечисленные выше виды маркетинговой информации собираются на основе изучения существующих материалов, публикаций, бесед, телефонных разговоров, поэтому достоверность ее не всегда надежна. В связи с этим наиболее важной для формирования спроса на транспортные услуги является информация, получаемая в результате специальных экономических исследований районов тяготения транспортных предприятий. Эта работа выполняется путем анкетного опроса грузовладельцев для решения следующих задач:
  • оценка емкости транспортного рынка;
  • установление тенденций его развития;
  • определение качественных запросов на транспортное обслуживание грузовладельцев;
  • изучение сфер деятельности конкурирующих видов транспорта.

Для проведения экономического обследования составляется специальная программа проведения этих работ (рисунке. 6.2) в виде последовательных этапов аналитических исследований специалистов.

Рисунок 6.2 — Схема экономического обследования районов тяготения транспортных предприятий

К анкете-опросу предъявляются следующие требования:

  1. точность и простота формулировок вопросов, содержание которых должно носить уважительный характер к грузовладельцу;
  2. наличие в анкете вопросов, предусматривающих указание клиентурой значимости отдельных факторов:
  3. скорости доставки;
  4. гарантированность доставки к определенному сроку;
  5. сохранность грузов;
  6. провозная плата и быстрота оформления перевозочных документов;
  7. другие факторы.
  8. наличие вопросов, позволяющих выяснить финансовое положение клиентуры, ее платежеспособность и т.п.

Сегментация транспортного рынка

сегментация транспортного рынка

В теории маркетинга критерии сегментации рынка условно объединяются в три основные группы:

  1. по типам потребителей (по родам грузов, качеству транспортного обслуживания, видам отправки, «чувствительности» к провозной плате);
  2. по видам товаров и услуг;
  3. по основным конкурентам.

6.3 Организация и управление маркетингом на транспорте, Основная задача организации и управления транспортным маркетингом

Анализ маркетинговых структур различных видов транспорта развитых стран показывает, что в последние годы маркетинг охватывает практически всю иерархию управления организацией перевозочного процесса, начиная с низовых звеньев до руководства транспортными компаниями и объединениями. При этом маркетинг должен стать насущной потребностью повседневной работы линейных транспортных предприятий, товарных контор, транспортно-экспедиционных организаций, грузовых и коммерческих служб.

В настоящее время на всех видах транспорта Республики Беларусь внедрены в хозяйственную (коммерческую) деятельность маркетинговые принципы, созданы соответствующие структуры.

Заключение

Максимальные объемы спроса и предложения на мясо составили 3,496 тыс. тонн и 2,475 тыс. тонн при цене 988 тыс. руб. за тонну. Максимальные объемы спроса и предложения на песок составили 9,12 тыс. т и 6,825 тыс. т. при цене 0,0228 тыс. руб. за тонну.

Равновесные цена и объем для мяса составили 2,9904 тыс. руб. за тонну и 3,0269 тыс. тонн соответственно. Равновесные цена и объем для песка составили 0,052 тыс. руб. за тонну и 7,59 тыс. тонн соответственно.

Стоимость произведенной продукции по условию взаимодействия спроса и предложения составила:

101,306 тыс. руб. /т.;

0,928 тыс. руб. /т.

Себестоимость перевозки одной тонны мяса при объеме предложенной к перевозке продукции составила:

  • км536,888515,587471,653437,483415,167

Себестоимость перевозки одной тонны песка при объеме предложенной к перевозке продукции составила:

.км271,975264,144253,560247,176237,101

Себестоимость перевозки одной тонны мяса в зависимости от расстояния перевозки составила:

.км536,888521,450462,422422,747394,249

Себестоимость перевозки одной тонны песка в зависимости от расстояния перевозки составила:

.км271,97247,22230,17218,80210,68

Максимальный объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении составляет 44,4 тысяч человек при тарифе 1480 рублей за километр, максимальный пассажиропоток в междугородном сообщении составил 7,4 тысяч человек при тарифе 1924 рублей за километр.

Максимальные доходы на пригородном сообщении составляют 3117,21 млн. рублей при тарифе 1702 рублей за километр; на междугородном — 1536,02 млн. рублей при тарифе 2442 рублей за километр.

При выполнении данного курсового проекта было определено следующее:

  1. Анализ структуры рынка международных грузовых перевозок показал, что наша фирма может занимать до 100% в общем объеме данных перевозок. Для удержания (увеличения) выбранной доли в настоящем курсовом проекте был разработан (улучшен) ряд услуг, позиционирование которых на рынок должно привлечь новых клиентов, позволить «замахнуться» на новые сегменты рынка транспортных услуг, и, следовательно, увеличить и ее прибыль.
  2. Разработана структура управления предприятием (рисунок 4.2).

    Разработка проводилась из соображений не количества служащих, а их качества. Поэтому на предприятии введено прямое подчинение директору, полное разграничение и лимитирование функций отделов, строгая дисциплина и соблюдение норм устава.

  3. Была возложена большая ответственность на службу маркетинга, так как в современных рыночных условиях успешная деятельность любой фирмы находится в зависимости от оперативной и корректной работы службы маркетинга как связующего звена между покупателем и поставщиком (производителем) будь то товаров или услуг.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/statistika-transportnogo-obslujivaniya-i-uslug-svyazi/

транспорт спрос предложение эластичность

1 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. — М.: Изд. группа ИНФРА.М-НОРМА, 1997. — 224 с.

Ассель Генри Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. — М.: ИНФА-М, 1999-ХII. — 804 с.

Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — Д.: Сталкер, 1998. — 432 с.

Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (100 вопросов-100 ответов).-М.: Международные отношения, 1991. — 416 с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. — Перевод с англ. / Общ.ред. Е.М. Пеньковой. — СПб.: «Коруна», 1994. — 699 с.

Современный маркетинг. Под ред. В.Е. Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 с.