Особенности реализации стратегии развития таможенной службы до 2020 года

Курсовая работа

Стратегия основывается на таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле. Она учитывает международные стандарты и международную практику государственного регулирования в области таможенного дела.

Динамичность происходящих действий по формированию единого экономического пространства сделала разработку Стратегии делом нескольких лет. Повлияло на временной фактор то, что процесс доработки проекта Стратегии в 2012 году проходил параллельно с работой, проводимой ФТС России в рамках предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в РФ.

Результатом работы стал перечень мероприятий, заложенных в формат проекта дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», при этом основные задачи, ориентиры и индикаторы этой «дорожной карты» были включены в Стратегию. Реализация Стратегии намечена в два этапа. На первом этапе ее реализации (до 2014 года) создаются необходимые институциональные основы и технологические условия для системного перевода таможенной службы на качественно новый уровень развития.

Второй этап реализации Стратегии в период с 2015 по 2020 гг. предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов.

В настоящее время в целях комплексного администрирования Стратегии ФТС России разработала проект межведомственного плана, который в ближайшее время пройдет процедуру межведомственного согласования и будет представлен в Правительстве Российской Федерации.

Применение информационных таможенных технологий в Cтратегии рассматривается наравне с другими технологиями. В первую очередь они направлены на работу исключительно с применением электронных форм документов.

Отмечены также основные проблемы, которые необходимо решить для того, чтобы электронное декларирование стало основным методом работы таможенных органов.

Целевые показатели, принятые в Стратегии, отражают необходимые меры по полному переходу на электронное декларирование товаров к 2014 году.

Важными этапами на пути к созданию эффективной и функциональной новой модели таможенной администрации государства являются два процесса:

  • совершенствование таможенного администрирования;
  • развитие таможенной службы в Российской Федерации.

Возможно, на этапе реализации программ возникнут проблемы и трудности. Разногласия в работе возникают достаточно часто, особенно, если говорить о принципиальной модернизации работы целого ведомства и системы.

4 стр., 1611 слов

Транспортная стратегия Российской Федерации

... следующих задач: исследования транспортной системы Российской Федерации; исследование современного состояния транспортной системы России; разработка стратегии развития транспортной системы Российской Федерации в зависимости от размещения природных ресурсов. 1. Современное состояние транспортной системы Российской Федерации Транспортная система - ...

Проблема заключается и том, что для разработки и реализации поставленных задач потребуются новаторские решения, а также значительные ресурсы времени и людей с профессиональным взглядом на принципиально новые способы деятельности. Стоит отметить, что мероприятия утвержденной дорожной карты имеют свой срок исполнения и уже в ближайшее время ответственным исполнителям потребуется подготовить отчет о первых результатах.

http://www.np-srv.ru/stati/20/

Развитие таможенного дела в России

topics/37599

Заключение

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов — основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешной модернизации таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Возникновение таможенного дела важная страница российской истории. Она существует в нашем государстве не менее тысячи лет.

Считается общепризнанным, что история таможенного дела в России ведет свое начало со времен Древней Руси и напрямую связана с появлением торгового обмена. Первые письменные упоминания о существовании специальных таможенных сборов и людях, осуществлявших такие сборы, относятся к концу X в.

В стране, где развивалась торговля и активно формировались жизненно необходимые государственные институты, назревала необходимость таможенной реформы. Поворотным моментом в истории таможенного дела стал Новоторговый устав 1667 г., в котором появились статьи относительно видов и размеров внешних и внутренних сборов, устройства таможен. Впервые встречаются нормы, закрепляющие производство таможенного досмотра. В конце царствования Петра I в 1724 г. был принят первый в России таможенный тариф, который носил протекционистский характер. Вывоз сырья и полуфабрикатов, необходимых для российских производителей, был запрещен. В 1819 г. приняты Таможенный устав по европейской торговле и новый таможенный тариф — самый либеральный из всех предыдущих, а также и всех последующих таможенных тарифов.

В 1877 и 1891 гг. таможенные тарифы увеличились более чем на 50%. Происходили и организационные изменения в системе таможенных органов. Так, в соответствии с таможенными уставами 1892, 1904 и 1910 гг. сложилась новая структура таможенной системы во главе с департаментом таможенных сборов Министерства финансов. В его подчинении находились окружные и участковые таможенные управления, таможни, таможенные заставы, таможенные пункты и посты. Кроме того, в октябре 1893 г. пограничная стража была выведена из подчинения начальников департамента таможенных сборов и таможенных округов, ей присвоили название Отдельного корпуса пограничной стражи, который переводился в непосредственное подчинение министра финансов.

3 стр., 1378 слов

Методы управления в таможенных органах

... таможенным органом с одной стороны и таможенным представителем, перевозчиком, владельцем частного таможенного склада - с другой. Правовые методы управления в таможенном деле тесно связаны, а порой и неразделимы с административными и экономическими, и основываются на методах таможенного ...

В мае 1912 г. была проведена последняя реорганизация таможенной службы в царской России.

В годы Первой мировой войны деятельность российских таможенных органов была парализована, большинство таможен закрыли. К реформированию внешней торговли приступило уже Временное правительство. Последующие перемены произошли после Октябрьской революции 1917 г. В первые месяцы советской власти, а затем и в период военного коммунизма таможенное обложение практически не применялось. Это объяснялось тем, что НКВТ в эти годы не продавал, а распределял товары. Почти полностью отсутствовала торговля внутри страны, и внешнеторговая деятельность была незначительной. Товарный голод в стране, дезорганизация рынка, переставшего быть регулятором производства, низкое качество продукции и высокая себестоимость отечественных товаров при недостаточном ввозе — таковы были объективные условия, благоприятствовавшие развитию контрабанды.

Приказом НКВТ от 2 марта 1924 г. было учреждено Главное таможенное управление (ГТУ), на которое были возложены функции по организации борьбы с контрабандой на территории Советского государства. Таможенный устав СССР 1924 г. устанавливал четырехзвенную систему таможенных учреждений:

  1. ГТУ;
  2. отделения ГТУ в союзных республиках;
  3. районные таможенные инспекторские управления;
  4. таможни и таможенные посты.

Новый Таможенный кодекс СССР был принят 5 мая 1964 г. Впервые в Кодексе вводилось понятие таможенного режима. Таможенный кодекс предусматривал три таможенных режима: режим экспорта, импорта и транзита. Таможенным кодексом СССР 1964 г. управление таможенным делом на территории СССР передавалось в ведение Министерства внешней торговли СССР и осуществлялось через входящее в его состав Главное таможенное управление. К основным функциям таможенных учреждений относились контроль соблюдения государственной монополии внешней торговли, совершение таможенных операций и борьба с нарушениями таможенных правил и контрабандой.

Устанавливалась двухзвенная система управления таможенным делом:

  • ГТУ;
  • таможни и таможенные посты.

Становление и обеспечение дееспособности системы таможенных органов непосредственно связаны с принятием в 1993 г. Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса Российской Федерации. Была создана российская правовая база для осуществления таможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Таможенная служба России активно включилась в международное сотрудничество по вопросам торгово-тарифной политики таможенного дела.

Сегодня таможня – это современная, профессиональная и хорошо обеспеченная служба, которая осуществляет эффективную защиту общества. Она обеспечивает соблюдение таможенных правил на внешней границе и на территории страны.

Таможенные органы России стремятся к тому, чтобы люди осознавали такую важную миссию таможни, как защита экономических интересов страны, которая включает в себя широчайший спектр задач. Среди них и борьба с контрабандой культурных и исторических ценностей, и защита рядового потребителя от фальсифицированной продукции, и многое другое.

Список литературы

10 стр., 4887 слов

Таможенная обработка грузов

... области. 1. Особенности таможенной обработки грузов 1.1 Правовое регулирование обработки грузов В России вопросы таможенной обработки грузов относятся к компетенции Федеральной таможенной службы. В своей работе она руководствуется: 1) Конституцией Российской Федерации "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным ...

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/strategiya-razvitiya-tamojennoy-slujbyi-rf-do-goda/

1. О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза: Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. № 850 // Документ опубликован не был (СПС «КонсультантПлюс»).

2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. — № 50. — Ст. 4850.

3. Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы. Ратифицирован Федеральным законом от 19 октября 2011 г. № 282-ФЗ «О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы» (В соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 11 данный документ вступает в силу с даты присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г. от 16.12.2011 ратифицирован Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ и вступает в силу 22 августа 2012 года.) // Собрание законодательства РФ. – 2011. — № 43. — Ст. 5970.

4. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 // Собрание законодательства РФ. – 2009. — № 20. — Ст. 2444.

5. Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 09 июня 2010 г. № 690 // Собрание законодательства РФ. – 2010. — № 24. — Ст. 3015.

6. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства РФ. – 2008. — № 47. — Ст. 5489.

7. О Транспортной стратегии Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р // Собрание законодательства РФ. – 2008. — № 52 (ч. 2).

8. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 08 декабря 2011 г. № 2227-р // Собрание законодательства РФ. – 2012. — № 1. — Ст. 216.

9. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // Собрание законодательства РФ. – 2013. — № 2. — Ст. 109.

http://www.historicus.ru/ istoriya_tamojni/

http://www.preiskurant.ru/ tamozhennoe-pravo/ocherk-razvitiya-rossijskogo-tamozhennogo-dela.html

history/16-17.htm