Таможенная обработка грузов

Курсовая работа

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Однако особенно выделяются функции по проведению контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и взимания таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета.

Со стороны юридических и физических лиц перевозки грузов через государственную границу тоже имеют колоссальную роль. Все юридические лица, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, регулярно провозят грузы через таможню. А так как на данном этапе развития мировой экономики наблюдается тенденция к глобализации рынка, все больше товаров и материалов перетекает из нашей страны в другие, из других в нашу. И даже если рассматривать провоз грузов через государственную границу физическими лицами, на сегодняшний день это широко распространено в связи с развитием туризма и международных связей в целом. груз таможенный декларирование

Таможенное оформление грузов представляет собой довольно сложный процесс с большим количеством этапов и нюансов, связанных с их прохождением. Довольно часто в связи с нарушением норм таможенного оформления участниками внешне-экономической деятельности возникают проблемы при оформлении груза, что ещё более усложняет процесс его прохождения через границу.

Целью работы является изучения таможенной обработки грузов.

Для достижения данной цели цеди поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть особенности таможенной обработки грузов, а именно правовое регулирование таможенной обработки грузов и таможенные процедуры обработки грузов;

2) рассмотреть таможенное оформление грузов, а именно этапы и сроки таможенного оформления грузов, а также таможенные платежи, применяемые при таможенном оформлении грузов.

При написании работы было проанализировано законодательство, которое регулирует таможенную обработку грузов, а также работы научных исследователей в данной области.

1. Особенности таможенной обработки грузов

1.1 Правовое регулирование обработки грузов

В России вопросы таможенной обработки грузов относятся к компетенции Федеральной таможенной службы. В своей работе она руководствуется:

3 стр., 1307 слов

Понятие таможенной территории и таможенной границы

... Пределы таможенной территории России являются таможенной границей, совпадающей с государственной границей, за исключением пределов территорий, отдельно указанных в Таможенном кодексе РФ. Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» ...

1) Конституцией Российской Федерации «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ». — 04.08.2014. — N31. — ст.4398;

2) федеральными конституционными законами;

3) федеральными законами;

4) актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) международными договорами Российской Федерации;

6) актами таможенного законодательства Таможенного союза;

7) и иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела.

Стоит сказать, что на территории Таможенного союза, в состав которого входит и РФ, введены единые правила таможенного регулирования, которые включены в Таможенный кодекс Таможенного союза «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // «Собрание законодательства РФ». — 13.12.2010. — N 50. — ст.6615.

Прибытие и убытие товаров, перевозимых автомобильным транспортом, осуществляется в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Такие пункты пропуска устанавливаются отдельными решениями Правительства РФ.

Правовые акты в области автомобильных перевозок:

1) Устав автомобильного транспорта Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // «Собрание законодательства РФ». — 12.11.2007. — N 46. — ст.5555;

2) Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // «Собрание законодательства РФ». — 03.08.1998. — N 31. — ст.3805 ;

3) Постановление Правительства РФ «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок» Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок» // «Собрание законодательства РФ». — 09.11.1998. — N 45. — ст.5521;

4) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» // «Собрание законодательства РФ». — 22.10.2001. — N 42. — ст.4109;

5) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» // «Собрание законодательства РФ». — 09.04.2012. — N 15. — ст.1793 и др.

11 стр., 5389 слов

Таможенная стоимость товара: сущность, функции

... таможенной стоимости товара ведет к экономическим потерям как государства, так и частного бизнеса. Определение понятия «таможенная стоимость» в российской научной литературе, как правило, ограничивается воспроизведением положений законодательства Российской Федерации, международных норм по таможенной стоимости и таможенной ...

Прибытие на таможенную территорию ТС и убытие с этой территории товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, открытых для международного железнодорожного сообщения.

Правовые акты в области железнодорожных перевозок грузов:

1) Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». — 13.01.2003. — N 2. — ст.170;

2) Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». — 13.01.2003. — N 2. — ст.169 и др.

Прибытие на таможенную территорию ТС и убытие с этой территории товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом, осуществляется в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, открытых для международного сообщения.

Правовые акты в области морских грузовых перевозок:

1) Кодекс торгового мореплавания РФ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ // «Российская газета». — 01-05.05.1999. — N 85-86;

2) Постановление Правительства России «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» // «Собрание законодательства РФ». — N 12. — ст.1416 и др.

Прибытие на таможенную территорию ТС товаров, перемещаемых воздушным видом транспорта осуществляется в аэропортах, открытых для международного сообщения.

Правовые акты в области авиаперевозок грузов:

1) Воздушный кодекс РФ «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». — 24.03.1997. — N 12. — ст.1383;

2) Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) // «Российская газета». — 10.10.2007. — N 225 и др.

Таким образом, перемещение грузов осуществляется с соблюдением нормативных требований.

23 стр., 11062 слов

Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

... Совершенствование технологий взимания таможенных платежей, усовершенствование центров таможенного оформления (склады-терминалы); Автоматизация всех процессов таможенного контроля и таможенного оформления, оснащение всех таможенных органов современными системами связи; Совершенствование стиля управленческой деятельности таможенных органов, усиление методической и ...

1.2 Таможенные процедуры обработки грузов

В соответствии с п.26 ч.1 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

В данном нормативном определении суть таможенной процедуры выражается посредством совокупности норм, правил поведения, что отличается от традиционных взглядов на процедуру как на систему последовательно сменяющих друг друга актов поведения, направленных на достижение некоторого социального результата.

Основная цель таможенных процедур — сформулировать правовые условия, при соблюдении которых товары, перемещенные или перемещаемые через таможенную границу, в большей или меньшей степени могут быть вовлечены во внутренний или внешний оборот. Таможенная процедура в данном случае определяет условия наступления результата перемещения товаров через таможенную границу. Можно сказать, что таможенная процедура — не результат, а инструмент правового регулирования. Назаренко Н.А., Савченко М.С. О понятии и содержании таможенной процедуры // Ленинградский юридический журнал. — СПб, 2015. — 228 с.

В соответствии со ст.203 Таможенного кодекса Таможенного союза, по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую.

В то же время следует учитывать, что норма, закрепляющая право декларанта на выбор таможенной процедуры хоть и выступает проявлением диспозитивности, по своему характеру диспозитивной не является, так как декларант в заданных законодателем условиях не может избрать какой-либо иной вариант поведения, кроме применения таможенной процедуры или не применять ее вовсе. Назаренко Н.А., Савченко М.С. О понятии и содержании таможенной процедуры // Ленинградский юридический журнал. — СПб, 2015. — 234 с.

Для обработки грузов используются следующие таможенные процедуры:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Для принятия решения, разрешающего выпуск товаров под выбранную декларантом таможенную процедуру, таможенный орган должен проверить соблюдение декларантом требований и условий помещения товаров под таможенную процедуру. Малиновская В.М. Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. — М., 2015. — N 4(5).

14 стр., 6518 слов

Таможенное декларирование как основа таможенных операций

... таможенного оформления предназначена для таможенного декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров и транспортных средств ...

— 79 с.

Таким образом, под таможенной процедурой обработки грузов в широком смысле следует понимать совокупность действий, совершение которых необходимо для соблюдения таможенного законодательства.

2. Таможенное оформление грузов

2.1 Этапы таможенного оформления грузов

Международные грузоперевозки, будь то просто грузоперевозки автотранспортом или перевозки, использующие несколько видов транспорта, имеют одну общую черту. Все международные перевозки грузов обязательно пересекают границы государств. Следует помнить о том, что у каждого государства существует свой утвержденный регламент, в соответствии с которым и осуществляются международные транспортные перевозки. Товары импортного изготовления не могут так просто попасть из одной страны в другую. Для этого требуется уплатить госпошлину в пользу государства и пройти ряд процедур таможенного оформления грузов.

Таможенное оформление грузов — обязательная часть процедуры прохождения товаров через границы государств. Обязанность за прохождение этой процедуры ложится на владельца груза (клиента грузоперевозчика).

Как правило, заказчики неохотно занимаются самостоятельным оформлением требуемых документов. Это вполне понятно. Разобраться во всех аспектах работы таможенных органов под силу только профессионалу.

Именно поэтому лучше всего заранее заключить договор с организацией, которая специализируется именно на оказании подобных услуг. Причем специалисты, которые будут заниматься оформлением документов для прохождения грузов через таможню должны одинаково хорошо ориентироваться в законодательстве как страны места назначения товара, так и в законодательстве страны, из которой товар отправляется. Зачастую организацией прохождения груза из своей страны занимается представитель грузоотправителя. Процедуру растаможивания товара при пересечении границы осуществляет уже сторона получателя товара.

Процесс таможенного оформления груза является сложным процессом и включает в себя несколько этапов, которые, в свою очередь, тоже делятся на отдельные действия. Также важно заметить, что процессы оформления грузов при экспорте и импорте имеют некоторые отличия, связанные, в основном, с оформляемыми документами и распределением ответственности между участниками процесса. Ильин И.В., Ильяшенко О.Ю., Левина А.И. Формирование и реализация требования к ИТ-поддержке процессов оформления экспортных операций // О проблемах импортозамещения в таможенных органах и новых разработках в сфере информационно-коммуникационных технологий. — Люберцы, 2016. — С.38-43 Но в обоих случаях основные этапы оформления груза, проходящего через границу, будут одинаковыми:

1) предварительная оплата всех необходимых платежей и налогов;

2) подача пакета документов на таможню;

3) оформление таможенной декларации;

4) досмотр груза;

7 стр., 3322 слов

Конфликтология в таможенном деле

... 45% опрошенных испытывают дефицит информации о правилах оформления коммерческих грузов. Отсутствие свободного доступа к информации, связанной с таможенной практикой России и других государств ближнего и ... РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. 11. Передача задач и полномочий лицу, которое ...

5) заверение таможенной декларации;

6) пропуск груза через государственную границу.

В основном, проблемы возникают на этапе оформления таможенной декларации или досмотра груза, однако эти проблемы могут быть напрямую связаны с предыдущими этапами оформления груза. Например, на этапе оформления декларации может выясниться, что таможенные пошлины были оплачены по устаревшим проходным ценам. В данном случае участнику ВЭД не дадут провезти груз через границу, он останется на складе временного хранения до момента доплаты неуплаченных пошлин и переоформления всех необходимых документов.

Или, например, в ходе досмотра может выясниться, что в документах, поданных на таможню, участник ВЭД указал код товарной номенклатуры ВЭД, не соответствующий перевозимому товару. Следовательно все налоги были уплачены не в том размере, а сертификаты оформлены неправильно — участнику ВЭД придется либо отзывать груз обратно, либо заниматься исправлением всего вышеперечисленного, что сделает процесс оформления груза на таможне дольше и дороже. Погасий Е.П., Дубгорн А.С. Оптимизация процесса таможенного оформления груза // Неделя науки СПБПУ. — СПб., 2016. — С.101-102

Таким образом, соблюдение всех требований законодательства в области таможенного оформления грузов является обязательным. Любое нарушение из основных этапов оформления товаров может привезти к задержке груза на таможенном посту или к штрафным санкциям.

2.2 Таможенное декларирование товаров (грузов)

Таможенное декларирование является главной составляющей таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза ЕАЭС, так как с помощью декларирования таможенные органы получают все необходимые сведения о перемещаемых товарах и транспортных средствах и проверяют их с фактическими данными.

Таможенное декларирование в целом представляет собой предоставление таможенному органу сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, о таможенной процедуре и иных сведений, которые необходимы для принятия должностными лицами таможенного органа решения, позволяющего декларанту использовать товары в соответствии с заявленной процедурой

Таможенным законодательством ТС ЕАЭС и РФ предусмотрены три формы таможенного декларирования товаров и транспортных средств: устная, письменная и электронная. Они направлены на отражение фактических данных о заявленных товарах.

Устная форма декларирования применяется в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, которые не требуют обязательного письменного таможенного декларирования, и представляет собой словесную передачу информации о перевозимых товарах. При этом в основном в аэропортах, применяется механизм «зелёного» и «красного» коридоров, который заключается в том, что если физическое лицо выбрало «зелёный коридор», то это свидетельствует о том, что у него нет товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию. Но если есть основания полагать, что у данного физического лица имеются товары, которые необходимо задекларировать, то таможенные органы вправе совершать действия по проверке и сравнению предоставленных данных с фактическими. Соответственно, если лицо, пресекающее границу, сделало выбор «красного коридора», то это говорит о наличии налогооблагаемых или запрещённых к ввозу/вывозу товаров.

11 стр., 5341 слов

Акцизы и ндс в системе таможенных платежей

... и акцизы являются косвенными налогами, которые в отечественной налоговой системе занимают основное место. Они взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг и включаются в виде надбавки в цену товара, ... Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой. В системе налогов Российской Федерации далеко не все платежи играют одинаковую ...

Более распространённая форма таможенного декларирования -письменная, которая связана с предоставлением информации в письменной форме, в виде бланка, содержащего все сведения о перемещаемых товарах.

Включает следующие виды таможенных деклараций:

1) декларация на товары — применяется в торговом товарообороте;

2) транзитная декларация — подаётся на товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита;

3) пассажирская таможенная декларация — подаётся физическими лицами на товары для личного пользования;

4) декларация на транспортное средство — применяется для декларирования транспортных средств международной перевозки.

В настоящее время на территории Таможенного союза в основном используется электронная форма декларирования, которая связана с предоставлением электронной таможенной декларации на товары, при подаче которой заинтересованное лицо — декларант руководствуется основными, общими правилами таможенного декларирования и подписывает её своей электронной цифровой подписью.

Электронная форма декларирования представляет собой новую технологию таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая создаёт максимум удобств и благоприятных условий участникам внешнеторговой деятельности, которые связаны с высоким уровнем их обслуживания за счёт:

1) сокращения времени совершения таможенных операций, то есть увеличения скорости таможенного оформления;

2) уменьшения количества предоставляемых документов на бумажных носителях;

3) возможности проведения документального контроля до фактического прибытия товара в таможенный орган;

4) прозрачность проведения таможенного оформления;

5) минимизация контакта инспектора и декларанта, что позволяет уменьшить количество ошибок и злоупотреблений при проведении таможенных операций;

6) снижение затрат, связанных с совершением таможенных операций, то есть на складское хранение;

7) возможности применения технологии удалённого выпуска.

Но, несмотря на ряд преимуществ электронного декларирования, у этой системы существуют некоторые проблемы, требующие решения. К ним относятся:

1) необходимость одновременно оформлять и бумажные, и электронные документы;

2) низкий уровень взаимодействия подразделений таможенных органов с налоговыми структурами;

3) нарушение сроков подачи предварительной информации о ввозимых товарах или подача неполных сведений Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — Пенза, 2014. — N 10-3. — С.94-98;

4) недостаточная степень подготовки должностных лиц таможенных органов, использующих информационные технологии при проведении таможенного оформления товаров и транспортных средств;

5) проблемы технического характера:

  • сбои в работе программного обеспечения;
  • недостаточно хорошо выработанная система хранения, использования и предоставления информации в централизованной системе управления;

— возможность ограничения доступа к сети интернет в связи с техническими неполадками Барбышева Г.И., Трофимчук Д.А. Совершенствование механизма таможенного декларирования товаров в России // Молодой ученый. — М., 2015. — N 18. — С.242-245. Полякова М.Э. Организация таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века. — Саратов, 2016. — С.540-546

16 стр., 7632 слов

Таможенная стоимость товара, правила декларирования

... применения методов 2 – 5 таможенной оценки. Если таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товаров, располагает соответствующей информацией, он должен использовать ее для определения таможенной стоимости конкретных оцениваемых товаров. Если же такая информация у ...

Таким образом, основная тенденция развития таможенного декларирования — это переход на электронное декларирование на основе интернет-технологий. Передача данных через сеть Интернет даёт возможность декларанту представлять таможенному органу декларацию, вносить в неё необходимые корректировки для устранения возможных ошибок и недочётов, без непосредственного присутствия представителя декларанта в таможенном органе, а также в режиме реального времени отслеживать этапы и состояние таможенного оформления. Так же это позволяет повысить скорость проведения операций таможенного оформления, сделать процедуру оформления более удобной и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельность, упростить процесс подготовки и принятия решений за счёт минимизации влияния человеческого фактора, повысить качество предоставления государственных услуг.

2.3 Сроки таможенного оформления грузов

В Таможенном кодексе Таможенного союза несколько статей определяют сроки таможенного оформления товаров и грузов:

1) Ст. 170 — сроки временного хранения товаров

2) Ст. 185 — сроки подачи таможенной декларации.

3) Ст. 196 — указывает на сроки выпуска товаров.

4) Ст. 69 — определяет сроки дополнительной проверки документов и сведений.

Для правильного определения времени нахождения товаров на границе, необходимо учесть два важных фактора, которые непосредственно влияют на сроки таможенного оформления грузов. Первый — это то, когда была подана таможенная декларация, вторым фактором является дата выпуска грузов с таможенной территории.

Для импортируемых грузов таможенную декларацию необходимо предоставить в течение 15 дней. При этом Таможенным кодексом установлено, что указанный срок исчисляется с момента (даты) предъявления грузов, подлежащих декларированию, таможенным органам. Местом досмотра, как правило, является временный таможенный склад в районе прибытия грузов на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме того, если груз подвергается регламенту внутреннего транзита, то началом отсчета служит дата завершения этой таможенной процедуры.

Импортер имеет право для ускорения процедуры таможенной очистки заблаговременно оформить грузовую таможенную декларацию. В этом случае вступает в силу правило, по которому декларант обязан предоставить груз на территорию таможенного поста не позднее 30 дней от даты регистрации предварительной таможенной декларации.

Сроки принятия решения о выпуске груза таможенным органом зависят от нескольких условий импортирования товаров:

1) если таможня приняла пакет сопроводительных документов, таможенную декларацию и досмотрела груз, то закон определяет выпуск товара в течение трех рабочих дней;

2) если грузополучатель (владелец товара либо уполномоченное доверенное лицо) решил разделить груз на отдельные партии, то таможня имеет право продлить время таможенного досмотра и оформления соответствующих документов на период, необходимый для проведения работ по формированию партий товаров. Сроки выпуска груза в этом случае увеличиваются с учетом периода проведения работ.

26 стр., 12977 слов

Таможенные процедуры

... Химичевой, Н.Д. Эриашвили, А.А. Шахмаметьевым, и др. Объектом дипломного исследования являются правоотношения, складывающиеся по поводу перемещения товаров через таможенную границу под таможенными процедурами. Предмет исследования составляют нормы административного, финансового, налогового ...

Если товар находится на временном хранении, должны применяться следующие нормативы продолжительности процедур таможенного оформления:

1) максимальные сроки временного хранения составляют два месяца, при определенных условиях время нахождения груза на таможне может быть продлено еще на два месяца;

2) выпуск товара продлевается до десяти дней, с учетом таможенного досмотра (один рабочий день после срока регистрации таможенной декларации).

Вышеуказанные сроки варьируются в зависимости от обстоятельств перемещения товаров через таможенную границу ТС, но не могут превышать предельные, установленные ТК ТС для каждой из вышеуказанных таможенных процедур.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. Однако ТК ТС предоставляет возможность совершать операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию ТС — по мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного.

Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается приказом соответствующего таможенного органа, в зависимости от специфики местонахождения органов:

1) в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу РФ — зависит от времени работы местных контролирующих органов и служб;

2) в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, совмещенных по местонахождению с пунктами пропуска сопредельных государств — по возможности соответствует времени работы таможенных органов этих сопредельных государств;

3) в иных местах таможенного оформления — устанавливается с учетом потребностей участников внешнеэкономической деятельности и транспортных организаций.

Таким образом, с учетом максимального продления сроков временного хранения груза на таможенном складе четыре месяца и периода выпуска десять дней, максимальный срок таможенного оформления составит не более 133 дней. Практика таможенных процедур показывает, что в обычном случае период оформления не превышает четырех рабочих дней.

2.4 Таможенные платежи

В соответствии со ст.70 Таможенного кодекса Таможенного союза, к таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы.

Перечисленные в ст. 70 ТК ТС платежи объединяет то, что все они взимаются таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

В перечне таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию.

При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза взиманию подлежат ввозная таможенная пошлина, НДС (если он установлен на данный товар), акциз (если он установлен на данный товар), таможенные сборы. При вывозе — вывозная таможенная пошлина, таможенные сборы. Сладкова А.А. Понятие и виды таможенных платежей в таможенном союзе // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. — Тверь, 2015. — N 1. — 218 с.

В соответствии с таможенным законодательством, участнику внешнеэкономической деятельности необходимо предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей за перемещаемый через таможенную границу товар. Глава 12 Таможенного кодекса Таможенного союза определяет условия и способы такого обеспечения. Так, исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов обеспечивается в случаях перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, изменения сроков уплаты таможенных пошлин и налогов, помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории и выпуске товаров в соответствии со статьей 198 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза и действующему на день регистрации таможенной декларации.

Возврат или зачет обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

На основании отдельных статей Таможенного кодекса Таможенного союза уплата таможенных пошлин и налогов может быть обеспечена денежными средствами, банковской гарантией, поручительством, залогом имущества — плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Оговорено, что срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом. Попова Л.И. Совершенствование администрирования таможенных платежей // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. Том 1. — Тюмень, 2015. — N 3(3).

— 176 с.

Таким образом, оплата таможенных платежей является одним из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу Таможенного союза.

Заключение

Перевозка товаров является неотъемлемым этапом в процессах мировой торговли. В России контролем коммерческих партий грузов занимается таможня, сотрудники которой руководствуются нормативными актами. Владелец груза или его представитель должен максимально полно и достоверно сообщить всю информацию о товаре. Это главное правило, несоблюдение которого влечет административное наказание. При этом, чтобы таможенное оформление грузов не доставило других проблем, следует ознакомиться с процедурами и юридическими нормативами, регулирующими контроль в этой сфере.

Хотя оформление на таможне в глазах обывателя представляется как единый набор операций контроля, на самом деле существует несколько режимов допуска партий товаров. Выбор процедуры, по которой будет проходить проверка груза, делает его владелец. Также у него есть право изменить процедуру.

Процедура декларирования является одной из самых ответственных, так как в ее процессе происходит сверка документов с товарами. Предоставляемые сведения должны быть полными — только в этом случае будет получена декларация. Также следует помнить, что таможенное оформление грузов может выявить нарушения, за которыми следует наложение штрафа или изъятие груза. В основном это относится к случаям, когда предоставляются ложные сведения о товаре.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/tamojennaya-obrabotka-gruzov/

1. Нормативные акты

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ». — 04.08.2014. — N31. — ст.4398

2. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». — 24.03.1997. — N 12. — ст.1383

3. «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 N 81-ФЗ // «Российская газета». — 01-05.05.1999. — N 85-86

4. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // «Собрание законодательства РФ». — 13.12.2010. — N 50. — ст.6615

5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» // «Собрание законодательства РФ». — 03.08.1998. — N 31. — ст.3805

6. Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». — 13.01.2003. — N 2. — ст.169

7. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ». — 13.01.2003. — N 2. — ст.170

8. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // «Собрание законодательства РФ». — 12.11.2007. — N 46. — ст.5555

9. Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272 «О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок» // «Собрание законодательства РФ». — 09.11.1998. — N 45. — ст.5521

10. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» // «Собрание законодательства РФ». — 22.10.2001. — N 42. — ст.4109

11. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» // «Собрание законодательства РФ». — N 12. — ст.1416

12. Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» // «Собрание законодательства РФ». — 09.04.2012. — N 15. — ст.1793

13. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) // «Российская газета». — 10.10.2007. — N 225

2. Научная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/tamojennaya-obrabotka-gruzov/

14. Барбышева Г.И., Трофимчук Д.А. Совершенствование механизма таможенного декларирования товаров в России // Молодой ученый. — М., 2015. — N 18. — С.242-245

15. Ильин И.В., Ильяшенко О.Ю., Левина А.И. Формирование и реализация требования к ИТ-поддержке процессов оформления экспортных операций // О проблемах импортозамещения в таможенных органах и новых разработках в сфере информационно-коммуникационных технологий. — Люберцы, 2016. — С.38-43

16. Малиновская В.М. Международно-правовое регулирование применения таможенных процедур в ЕАЭС // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. — М., 2015. — N 4(5).

— С.70-80

17. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — Пенза, 2014. — N 10-3. — С.94-98

18. Назаренко Н.А., Савченко М.С. О понятии и содержании таможенной процедуры // Ленинградский юридический журнал. — СПб, 2015. — С.227-237

19. Погасий Е.П., Дубгорн А.С. Оптимизация процесса таможенного оформления груза // Неделя науки СПБПУ. — СПб., 2016. — С.101-103

20. Полякова М.Э. Организация таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Экономическая безопасность России: вызовы XXI века. — Саратов, 2016. — С.540-546

21. Попова Л.И. Совершенствование администрирования таможенных платежей // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. Том 1. — Тюмень, 2015. — N 3(3).

— С.174-180

22. Сладкова А.А. Понятие и виды таможенных платежей в таможенном союзе // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. — Тверь, 2015. — N 1. — С.218-224