Таможенная проверка

Курсовая работа

Внешнеторговая деятельность и, прежде всего, торговля связанны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При это товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательствами и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношения между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Результативность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу РФ с соблюдением законов и норм, определенных таможенным законодательством России. Гарантию соблюдения этих норм при перемещении товара обеспечивает только достаточно полный таможенный контроль. Вместе с тем упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непосредственно при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. В этих условиях возрастает роль таможенного контроля после выпуска товаров.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что таможенный контроль после выпуска товаров в настоящее время является приоритетным направлением в деятельности таможенных органов в условиях Таможенного союза и Евразийского экономического союза. Порядок проведения таможенного контроля после выпуска товаров в условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана регламентируется на международном, региональном и национальном уровнях. Несмотря на процессы унификации в регулировании таможенного постконтроля в Таможенном союзе, в государствах-членах Таможенного союза продолжают существовать определенные различия в сроках и порядке его проведения. Гармонизация и унификация правового регулирования и правоприменения в данной сфере позволят повысить эффективность таможенного контроля после выпуска товаров в Таможенном союзе.

Объектом исследования является таможенный контроль.

Предметом исследования — таможенная проверка, как основная форма таможенного контроля.

Целью исследования является выявление эффективности таможенной проверки как формы таможенного контроля.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

21 стр., 10117 слов

Контроль таможенных органов после выпуска товаров

... хранению товаров под таможенным контролем и т.д. Таможенный контроль после выпуска товаров – это комплекс мер, которые осуществляют таможенные органы после выпуска товаров и при обороте товаров ввезенных на таможенную территорию, с помощью таможенных проверок, системы управления рисками, иных форм таможенного контроля, и ...

  • исследование сущности, целей и задач таможенной проверки;

исследование особенностей проведения таможенной проверки;

исследование механизма реализации форм таможенной проверки;

выявление основных проблем проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля.

В ходе написания данной курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, прогнозирование.

Информационной базой данной работы является: постановления и законодательные акты правительства России, международные документы, работы отечественных и зарубежных ученых, занимающихся вопросами анализа и развития таможенного дела.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

таможенный проверка выездной товар

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ

1.1 Понятие и сущность таможенной проверки, как основной формы контроля после выпуска товаров

Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза и Российской Федерации.

Таможенный контроль есть действенное средство выявления и предупреждения преступлений и иных нарушений таможенного законодательства.

В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации. таможенный контроль правовой товар

Объекты таможенного контроля и места его проведения определены статьей 95 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС).

В понимании международных организаций постконтроль (пост-аудит) должен производиться после завершения таможенного оформления товаров. Цель проводимых проверок в рамках постконтроля заключается в проверке точности и достоверности деклараций и включает в себя контроль коммерческих данных, используемых при торговле товарами на внутреннем рынке. Такие проверки могут проводиться как с выездом в проверяемую компанию, так и удаленно и включают в себя анализ отдельных операций с определенными товарами, либо проверку всей деятельности за определенный период времени.

Согласно документов ВТО, постконтроль может проводиться на индивидуальной основе, с концентрацией внимания на конкретных предприятиях или их операциях, выбранных на основании анализа рисков, либо на плановой основе, определяемой, как правило, при ежегодном планировании.

В главе 6 Генерального приложения к пересмотренной Киотской конвенции устанавливается большое число рекомендуемых стандартов, относящихся ко всем аспектам таможенного контроля, в том числе для таможенного контроля после выпуска товаров.

15 стр., 7431 слов

Таможенный контроль товаров и транспортных средств при осуществлении ...

... всего, это статус товаров и транспортных средств, которые находятся под таможенным контролем (п. 4 ч. 1 ст. 11, ст. 360 ТК РФ). Интересно отметить, что определение товаров, находящихся под таможенным контролем, по ст. 360 ...

Представляется, что таможенный постконтроль отражает новый подход к таможенному контролю, и дает эффект немедленной таможенной очистки товаров или существенного сокращения времени их выпуска. В идеале, реализация широкого применения таможенного пост-аудита должна являться частью стратегии управления рисками.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями[11,C. 23-24].

В условиях работы Таможенного Кодекса Таможенного союза, действующего с 1 июля 2010 года появилась новая форма таможенного контроля — таможенная проверка, которая предусматривает проверку факта выпуска товаров и достоверности сведений, указанных в таможенной декларации. В начале августа 2012 г. вступил в силу новый приказ ФТС России, которым установлен порядок действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки. Приказ, ранее регулировавший эти отношения, был отменен. Таможенная проверка проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран — участниц Таможенного союза.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Статьей 99 ТК ТС «Таможенный контроль после выпуска товаров» определено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем[15,C. 76-78].

Законодательством государств-членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и 19 ТК ТС.

Таможенная проверка является основным механизмом проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

37 стр., 18049 слов

Таможенный контроль после выпуска товара: проблемы и перспектива развития

... обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного союза. Субъект таможенного контроля после выпуска — таможенные органы Российской Федерации. Объект таможенного контроля после выпуска — правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) ...

Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.

Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза.

Под проверяемыми лицами понимаются:

декларант;

таможенный представитель;

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

уполномоченный экономический оператор;

иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

При таможенной проверке таможенными органами проверяются:

факт помещения товаров под таможенную процедуру;

достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;

соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;

6 стр., 2703 слов

Таможенная проверка как форма таможенного контроля

... выездная таможенная проверка, как плановая, так и внеплановая, может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки (п. ... вопросы, связанные с проведением таможенного контроля, регулируются законодательством государства-члена Таможенного союза. В частности, это порядок оформления результатов таможенной проверки (п. 11 ст. ...

соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза[6, с.56].

При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Статья 131. Камеральная таможенная проверка

. Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

. Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Статья 132. Выездная таможенная проверка

. Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее — объекты проверяемого лица).

. Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств — членов Таможенного союза.

. Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств — членов Таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств — членов Таможенного союза;

13 стр., 6253 слов

Особенности совершения таможенных операций и производства таможенного ...

... таможенного декларирования и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на территорию Таможенного Союза. изучение организации таможенного контроля за ввозом легковых автомобилей и рассмотрение особенностей его совершения на территории Таможенного союза выразить методы по совершенствованию таможенных операций и производства таможенного контроля ...

данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов Таможенного союза;

заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

иные основания, предусмотренные законодательством государств-членов Таможенного союза.

. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

из информационных ресурсов таможенных органов;

по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

от государственных органов;

от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств — членов Таможенного союза;

13 стр., 6026 слов

Налогообложение. Права, обязанности и ответственность таможенных ...

... в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах ... 14 статьи 89 НК РФ при наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении ...

из средств массовой информации;

из других источников официальным путем.

. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

11 стр., 5324 слов

Таможенный контроль товаров при международных автомобильных перевозках

... области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер. Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров. Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах ...

. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств — членов Таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств — членов Таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

1.2 Правовая основа таможенного контроля после выпуска товаров

В целях создания единых правовых основ таможенного регулирования на таможенной территории таможенного союза был разработан Таможенный кодекс таможенного союза, который был принят путем подписания Договора «О Таможенном кодексе таможенного союза» Главами союзных государств 27 ноября 2009 года.

19 стр., 9086 слов

Формы и принципы проведения таможенного контроля

... означает, что нет надобности проводить контроль в полном объеме, т.е. проверку всех товаров. Однако выбор формы таможенного контроля является исключительной ответственностью таможенных органов. Данный принцип отвечает международной практике, основанной на положениях ...

При осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Таможенного Союза, Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ.С вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза расширились полномочия таможенных органов в части осуществления контроля после выпуска товара. Принципиальным нововведением в Закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является увеличение срока таможенного контроля с одного года до трех лет, в течение которого таможенные органы могут осуществлять контроль после выпуска товаров в соответствии с заявленной процедурой.

В связи с этим таможенным законодательством установлено, что документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться декларантами и иными заинтересованными лицами не менее трех календарных лет. Эти меры позволят упростить процесс таможенного оформления на этапе ввоза или вывоза товара, но обеспечат контроль за достоверностью заявленных сведений на этапе постконтроля.[12,C. 56-58].

С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза были значительно сокращены сроки оформления: товар выпускается таможенным органом в течение 2 дней со дня регистрации декларации, а товар, не облагаемый вывозными пошлинами, в течение 4 часов. Закон «О таможенном регулировании» развивает этот подход и сокращает перечень документов, необходимых для предоставления в таможенный орган при декларировании товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины.

В целях усиления таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, создания эффективного механизма таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле, утверждена Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — Концепция)[7, С. 34-35].

Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств определяет цель, основные задачи и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Целью Концепции является разработка эффективного механизма таможенного контроля после выпуска, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле.

Данный механизм должен соответствовать международным стандартам, основанным на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.

Достижение цели Концепции обеспечивается путём решения следующих задач:

законодательное и нормативное правовое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

обеспечение единообразного применения таможенного законодательства при таможенном контроле после выпуска;

усиление контроля, проводимого таможенными органами, за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации лицами, имеющими отношение к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации,

усиление таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе, направленного на выявление незаконно ввезённых товаров, находящихся в обращении на таможенной территории Российской Федерации;

создание условий, при которых незаконная деятельность по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и обращению ввезённых товаров на таможенной территории Российской Федерации была бы сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразна[9,C. 5-9].

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании нормативного правового, в том числе законодательного регулирования.

Совершенствование действующих законодательных актов Российской Федерации предполагает:

увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с учётом международного опыта осуществления таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

законодательное закрепление возможности признания незаконно ввезёнными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

расширение перечня лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия. Закрепление возможности проведения специальной таможенной ревизии у лиц, осуществляющих операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, не ограничивая их лицами, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезёнными товарами.

Основная стратегия нормативного правового регулирования заключается в формировании правовых предпосылок совершенствования механизмов таможенного контроля после выпуска, предусматривающего согласованные действия должностных лиц, осуществляющих выбор форм таможенного контроля и его проведение, обеспечивающего преемственность таможенного контроля.

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА КАК ФОРМА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1 Порядок проведения и организация таможенной проверки

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении[14, C. 45-49].

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки), либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов на объект проверяемого лица они вправе входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 понятых, за исключением случаев, если законодательством государств-членов таможенного союза установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов.

При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право:

требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля; таможенная проверка контроль

требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;

запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну;

проводить инвентаризацию или требовать проведения инвентаризации товаров при проведении выездных таможенных проверок;

направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;

доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений;

осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;

налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

опечатывать помещения, в которых находятся товары;

проводить иные действия, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза [13, C. 17 — 19].

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;

использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;

не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств-членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;

обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза;

информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров;

исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право:

— требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица;

получать и осуществлять при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.

По завершении проверки составляется Акт, образец которого приведен в Приложении А.

Порядок заполнения Акта проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств:

. Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — Акт) должен содержать систематизированное изложение выявленных фактов, подтверждающих достоверность либо недостоверность сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание выявленных в процессе проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — Проверка) признаков преступлений и административных правонарушений или указание на отсутствие таковых.

. Акт составляется и подписывается должностными лицами структурного подразделения, проводившими Проверку, и приобщается к материалам Проверки.

. Акту присваивается определенный регистрационный номер, состоящий из четырех элементов. Такой акт формируется в следующем порядке:

ХХХХХХХХ/ХХХ/ХХХХХХ/АХХХХ,

2 3 4 (элемент соответственно) где:

элемент 1 — код таможенного органа;

элемент 2 — код структурного подразделения (для ФТС России: код главного управления либо управления, для регионального таможенного управления и таможни — код отдела либо отделения);

элемент 3 — дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;

элемент 4 — порядковый номер по журналу регистрации актов проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. При этом номера формируются в каждом структурном подразделении отдельно, в порядке возрастания. С начала нового года нумерация обновляется. На первом месте проставляется буквенное значение «А».

Подразделения таможенной инспекции присваивают Акту номер по журналу регистрации проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенной инспекции после выпуска товаров и (или) транспортных средств, который ведется в установленном порядке.

. В строке «Наименование и местонахождение проверяемого лица» указываются сведения о проверяемом лице. Для юридического лица — полное и сокращенное наименование, ИНН, КПП, ОГРН, место государственной регистрации, фактическое местонахождение. Для физического лица — фамилия, имя, отчество, ИНН (при его наличии), паспортные данные, адрес, по которому постоянно проживает или зарегистрировано. Для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно указывается ОГРНИП.

. В строке «Направления проверки» указываются одно или несколько направлений из перечисленных в пункте 7 порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

. В строке «Проверка проведена на основании следующих документов» указывается перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов, имеющихся у таможенного органа, на основании которых проведена проверка.

. В строке «В ходе проверки проведены следующие мероприятия» указываются сведения о мероприятиях таможенного контроля, проведенных при осуществлении Проверки: о запросе дополнительных документов и иных действиях, предусмотренных пунктом 16 порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

. В строке «В ходе проверки установлено» указываются результаты проверки подлинности и правильности оформления документов, а также систематизировано излагаются результаты анализа достоверности сведений, содержащихся в документах, установленные в ходе Проверки недостоверные

сведения со ссылкой на нормативные правовые акты, иные документы (товарно-транспортные накладные, платежные документы и т.д.).

Дополнительно указываются наименования и код в соответствии с ТН ВЭД России товаров, сведения о которых проверялись.

. В строке «Выводы и предложения» в случае подтверждения подлинности документов, достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления указывается на отсутствие выявленных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации либо на необходимость:

) направления акта и материалов проверки документов и сведений:

а) в соответствующее структурное подразделение таможенного органа для отмены ранее принятого решения и принятия нового решения по направлению проверки, используя механизмы ведомственного контроля, а также выставления требования об уплате таможенных платежей;

б) в правоохранительное подразделение таможенного органа для возбуждения дела об административном правонарушении и (или) уголовного дела;

в) в правоохранительные и иные контролирующие органы для проведения проверок по выявленным фактам несоблюдения законодательства Российской Федерации;

г) руководителю таможенного органа для принятия решения о проведении служебной проверки по фактам несоблюдения должностными лицами таможенного органа таможенного законодательства Российской Федерации;

) внесения изменений в нормативные правовые акты, разработки проекта профиля риска и ориентировки;

) назначения проведения таможенной ревизии.

. В строке «Согласовано» указывается должность, инициалы и фамилия начальника структурного подразделения таможенного органа, проводившего Проверку, либо лица, его замещающего. Указанное лицо проставляет свою подпись, означающую согласие с содержанием акта.

2.2 Проблемы проведения и перспективы развития таможенной проверки

Таможенная проверка относится к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска товаров в свободное обращение на территории страны. По сути, таможенная проверка это знакомый многим участникам ВЭД посттаможенный контроль, регламентируемый статьей 122 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над завозимыми в страну импортными товарами.

Продолжает оставаться нерешенной и острой проблема ликвидации фирм-однодневок, отсутствующих по месту государственной регистрации, не прошедших перерегистрацию в налоговых органах, не осуществляющих никакой хозяйственной деятельности, не сдающих налоговую отчетность, и руководителей которых невозможно найти ни по каким указанным адресам.

Если после такого анализа к фирме возникают вопросы, начинает определять конкретные параметры, по которым необходимо ее проверить. Изучает ее уставные документы, контракты и иные документы, которые были предъявлены к таможенному оформлению товаров. Сравниваем данные по номенклатуре и ценам на ввозимые ею товары за прошлый и текущий годы. При этом мы не создаем никаких препятствий для коммерческой деятельности внешнеторговой компании[17, C. 132-155].

Эксперты Всемирной таможенной организации считают, что использование контроля после выпуска товаров снизит срок нахождения товаров в зонах таможенного контроля и позволит импортерам отчуждать принадлежащие им товары сразу после их прибытия в страну.

При применении рекомендованных ВТО методов управления рисками и акцентирования таможенного контроля на этапе после выпуска, таможенный орган может освободить от задержек на границе подавляющее большинство грузов (по расчетам ВТО до 80-90% от общего объема импорта в большинстве стран), и оставить таможенный контроль на границе только для грузов, номенклатура которых выделена с помощью профилей риска.

Как правило, участники ВЭД даже не подозревают, что в отношении них проводится проверка. И только после такого предварительного анализа, если к фирме остаются вопросы, назначают таможенную проверку.

В европейских государствах работают по системе анализа и управления рисками, которая позволяет достаточно точно определять коридоры, в которых следует искать нарушителей среди участников внешнеэкономической деятельности. У нас такая система для широкого применения на практике еще не готова. Существуют лишь отдельные ее элементы. На основании этих элементов — возможных рисков как по товарам, так и по отдельным компаниям, а также на основании информации, которую мы получают из налоговой инспекции и других правоохранительных органов[19, C.9-17].

Остается сложный вопрос, касающийся плановых проверок. Конечно, хорошо бы, как в Европе в течение отведенного для пост-аудита законом срока успеть проверить все организации, выходящие на внешний рынок. Но, у нас в России несопоставимо больше участников ВЭД, количество же сотрудников таможенной инспекции, мягко говоря, невелико. При таких условиях необходимо ранжировать компании по степени риска — кого-то должны проверить в первую очередь, кого-то — во вторую, а кого-то — в третью.

Есть организации, которые зарекомендовали себя как законопослушные участники ВЭД, их деятельность прозрачна: они уже давно работают на российском рынке, во время представляют в таможенные органы все необходимые пакеты документов, дают информацию о ценах производителей товаров, которыми торгуют. Такие компании получили возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления и контроля. Их проверяют в плановом порядке. Конечно, и у законопослушных компаний могут быть нарушения, но, во-первых, они, как правило, не существенные, а во-вторых, в этих участниках ВЭД таможенная инспекция более-менее уверена, они никуда не исчезнут. Поэтому сегодня основные силы концентрируем на выявлении наиболее неблагонадежных фирм.

Порядок проведения проверки зависит от характера нарушений таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников[18, C. 64-73].

Но сложность состоит в том, что проведение таких углубленных проверок — процесс достаточно творческий, все в инструкции не пропишешь. В каждой компании есть свои особенности, и подходить к ней при проверке необходимо очень индивидуально. И случаи могут быть самые разнообразные.

Поэтому основная форма инспекционной работы сейчас — как можно больше рассказать сотрудникам инспекций региональных управлений и таможен, какие могут возникать сложности при назначении или проведении проверки, получении дополнительных документов и сведений. Для этого устраиваются различные совещания, семинары, конференции.

В будущем, когда законопослушных компаний будет больше, они уже сами будут заинтересованы в проведении у них проверки. Ведь если проверка документально подтвердит, что в компании все в порядке, ее рейтинг в качестве делового партнера повысится. Это будет означать, что такой компании можно доверять.

В процессе анализа материалов проверки будут выявляться риски и прогнозироваться, как долго они еще будут оставаться актуальными. Если в течение достаточно продолжительного времени, то информацию о них будет передавать непосредственно в места таможенного оформления. Возможно, даже на те посты, где осуществляется предварительное электронное декларирование товаров. Это существенно упростит контроль и сделает его более эффективным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенный контроль после выпуска — комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

Таможенная проверка проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран — участниц Таможенного союза.

Порядок проведения таможенной проверки регламентируется главой 19 Таможенного кодекса ТС.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Согласно ТК ТС, плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. А вот внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Следует отметить, что в Таможенном кодексе РФ предусматривались только и исключительно права должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной ревизии. В этом плане Таможенный кодекс Таможенного Союза, устанавливая правовое регулирование таможенной проверки, достаточно полно регулирует права и обязанности не только должностных лиц таможенных органов, но и проверяемых лиц.

Таможенная проверка является эффективной формой таможенного контроля, так как в 2012 году отделом таможенной инспекции Псковской таможни был проведён ряд камеральных проверок, в итоге которых были заведены дела об административных правонарушениях. Также эффективность таможенной проверки доказывается тем, что в Ванинском районе была проведена внеплановая проверка, по итогам которой было открыто дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя, у которого изъяли образцы товара не соответствующей подлинной продукции. Эффективность проведения таможенной проверки (выездной) достигается в том числе возможностью в ходе ее проведения осуществления иных форм таможенного контроля, что направлено на более тщательный анализ деятельности Псковской и Ванинской таможни. Также в практической части видно, что таможенные проверки носят в целом не карательный, а предупредительный характер. Выявление в ходе таможенных проверок нарушений, как в Ванинской, так и в Псковской таможнях, позволяет субъекту хозяйствования при осуществлении дальнейшей внешнеэкономической деятельности избежать аналогичных нарушений таможенного законодательства.

В целом анализ правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная проверка является более эффективным и совершенным вариантом, в связи с чем, имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия таможенного союза.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/tamojennaya-proverka-kak-element-finansovogo-kontrolya/

Нормативные правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. — СПб.: Издательский дом «Литера», 2011. — 64 с.

.Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок: приказ ФТС России [от 30.12.2010 № 2713] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 14.03.2011.

.Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки: приказ ФТС России [от 29.04.2011 № 895] // Таможенные ведомости, № 7, июль, 2011.

.Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования».

.О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон [от 27.11.2010 № 311-ФЗ] // Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, № 48, ст. 6252.

.Таможенный кодекс таможенного союза. — Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. — 191 с.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/tamojennaya-proverka-kak-element-finansovogo-kontrolya/

.Кудряев, В.А. Организация работы с документами: учеб. / под ред. проф. В.А. Кудряева. — М.: ИНФА-М, 2011. — C. 64-73.

.Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учеб./под ред. проф. А.Д. Хомоненко. — СПб: КОРОНА принт, 2011. — C.9-17.

.Черкасова, Ю.М. Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. — М.: ИНФА-М, 2010. — C. 152-164.

.Шевелев М.Ю. Таможенное дело.- М.: Дело, 2009. — C. 132-137.

Периодические издания

.Баев А. Таможенный контроль. / А. Баев // Таможня. — 2010. — №3. — 227с.

.Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. — Учебник — 2010. — 504с.

.Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. И доп. — Л.: Закон и право, 2010. — 500с.

.Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело. — М: Издательство: Феникс, 2010. — 317с.

.Коник Н.В. Таможенное дело. — М.: Издательство: Омега-Л, 2011. — 192с.

.Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д., Галузо В.Н. и др. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред.М. М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили.2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 384с.

.Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Высшее образование, 2011. — 506с.

.Трунина Е.В. Таможенная проверка — новая форма таможенного контроля //Российская юстиция. 2011. № 1. — 151с.

.Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности).

2-е изд., исправл. И доп. — М.: ИКД Зерцало, 2010. — 276с.

Ресурсы Интернет

20.Организация таможенного оформления и таможенного контроля: #»justify»>.Порядок проведения таможенных проверок: #»justify»>ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

_____________________________________________________________

(наименование таможенного органа)

Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средствХХХХХХХХ/ХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХ

«__» _________ 20__ г. ___________________________

(дата) (место составления)

Должностными лицами:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(должность, структурное подразделение, инициалы, фамилии лиц, проводивших проверку)

с «__» ______ 20__ г. на основании статей 361, 363, 367 Таможенного кодекса Российской Федерации У ____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(наименование и местонахождение проверяемого лица)

после выпуска товаров и (или) транспортных средств проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении, по:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(номера таможенных деклараций либо документов иной формы, установленной в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Проверка проведена на основании следующих документов: _________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(виды проверенных документов, включая дополнительно запрошенных, и при необходимости перечень конкретных документов)

В ходе проверки проведены следующие мероприятия:______________

_____________________________________________________________

(сведения о мероприятиях таможенного контроля, проведенных

при осуществлении проверки)

В ходе проверки установлено: ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения: _____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Должностные лица, проводившие проверку документов и сведений:__

_______________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., подписи)

Согласовано:__________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)