Понятие и виды таможенных сборов

Курсовая работа

На сегодняшний день все больше субъектов предпринимательской деятельности становятся участниками внешнеэкономических отношений, это в свою очередь связано с увеличением количества и видов товаров, перемещаемых через границу. Такая ситуация свидетельствует о нормальном развитии международных правовых и экономических отношений. Развитие внешнеэкономической деятельности связано с необходимостью разработки и принятия нормативно-правовых актов, обеспечивающих для указанных субъектов оптимальных условий при перемещении ими товаров через границу.

Перемещение субъектами внешнеэкономической деятельности товаров через границу ТС связано с выполнением таможенными органами России определенных таможенных операций.

Все вышесказанное обуславливает необходимость введения системы таможенных платежей. Одним из составляющих таможенных платежей являются таможенные сборы.

Актуальность системы таможенных сборов связана с тем, что таможенные сборы пополняют доходную часть государственного бюджета, а с другой стороны они тесно взаимодействуют с другими нормами таможенного законодательства, регулирующими взаимоотношения субъектов внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при осуществлении таможенных операций. Изменения субъектного состава, прав и обязанностей участников рассматриваемых отношений, изменение норм таможенного права, регулирующих взаимодействие между отдельными странами, оказывает непосредственное влияние и на таможенные сборы, их порядок исчисления, сроки и порядок уплаты, а также основания для освобождения от их уплаты.

Целью курсового исследования выступает анализ вопросов, касающихся вопросов применения таможенных сборов.

Объектом исследования выступают нормы таможенного права, регулирующие виды, условия, порядок взыскания таможенных сборов.

Цель и объект исследования обусловили необходимость постановки и рассмотрения следующих задач:

1) рассмотреть таможенные сборы как составляющую системы таможенных платежей и выяснить их место в таможенных платежах;

2) с целью выяснения роли таможенных сборов рассмотреть виды таможенных сборов, порядок и условия их уплаты, порядок исчисления.

Тема таможенных платежей достаточно часто рассматривается в юридической литературе, что связано с их практической значимостью. Особо хотелось бы выделить работы таких авторов как: О.Ю. Бакаев, К.А. Бекяшев, Н.А. Голощапов, Т.Н. Драбо, С.В. Халипов и др.

3 стр., 1493 слов

Федеральная таможенная служба

... Федеральная таможенная служба РФ (далее - ФТС России); региональные таможенные управления; таможни Российской - Федерации; таможенные посты. Раскрывая основные элементы правового статуса Федеральной таможенной службы, ... нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров. Тем самым подтверждается актуальность выбранной темы. 1. Правовой статус ...

1 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

1.1 Понятие и виды таможенных сборов

Таможенный кодекс таможенного союза определил, что таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС и законодательством государств — членов таможенного союза. ТКТС также установил, что виды и ставки сборов, плательщики, сроки уплаты, порядок исчисления, возврата, взыскания, случаи, когда сборы не взимаются, определяются как ТКТС, так и национальным законодательством (ст. 72 ТКТС).

В Российской Федерации таможенные сборы регулируются согласно Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» и Федеральным законом от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации». Эти документы дополняют ТКТС нормами, в которых дается определение таможенных сборов, устанавливаются виды таможенных сборов, устанавливается порядок исчисления, формы и сроки уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании и создается законодательная основа для установления и взимания таможенных сборов.

В соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом РФ (1993 г.) таможенные сборы носили выраженный фискальный характер, что противоречило положениям ст. VIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее — ГАТТ), которыми предусматривается, что все сборы и платежи любого характера (кроме импортных и экспортных пошлин и кроме налогов, о которых говорится в ст. III ГАТТ), устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз либо в связи с ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для отечественных товаров или обложение импорта либо экспорта в фискальных целях. Федеральный закон N 139-ФЗ устранил указанное противоречие. ТКТС, в свою очередь, декларирует, что размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор (п. 3 ст. 72 ТКТС).

Согласно Федеральному закону N 139-ФЗ ставки таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

Федеральный закон N 139-ФЗ определяет таможенные сборы как платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

К таможенным сборам относятся:

Таможенные сборы исчисляются лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, самостоятельно, а также таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации.

56 стр., 27719 слов

Должностные лица таможенных органов РФ

... "На территории Российской Федерации не до-пускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств". Таким образом, Основной закон ...

1.2 Плательщики и порядок исчисления таможенных сборов

Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенных сборов за таможенное сопровождение являются лица, указанные в статье 114 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

Таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования.

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

1.3 Применение ставок таможенных сборов

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом.

Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа.

2 СРОКИ, ПОРЯДОК И ФОРМЫ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ

Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.

Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы уплачиваются:

1) за таможенные операции — при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;

2) за таможенное сопровождение — при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

3) за хранение — при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа.

Уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены настоящим Федеральным законом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом положений части 3 настоящей статьи.

Уплата таможенных сборов осуществляется на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

9 стр., 4088 слов

2.1. Понятие об управлении в таможенных органах

... всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы. Естественно, что все таможенное дело ... иное состояние. Процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; ...

2.1 Взыскание и возврат таможенных сборов

Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.

В случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.

2.2 Размер уплаты таможенных сборов

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние:

  • а) до 50 км включительно — 2 000 рублей;
  • б) от 51 до 100 км включительно — 3 000 рублей;
  • в) от 101 до 200 км включительно — 4 000 рублей;
  • г) свыше 200 км — 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного сопровождения каждого водного или воздушного судна — 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях — 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день — к полному 1 .

2.3 Освобождение от уплаты таможенных сборов

Таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении:

1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию);

2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

3) культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования, а также при завершении действия указанных процедур помещением товаров под процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно;

7 стр., 3077 слов

Структура таможенной службы Украины

... законодательства Украины о таможенном деле; использование способов таможенно - тарифного и внетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу Украины товаров и иных предметов; усовершенствование таможенного контроля, таможенного оформления товаров при перемещении через таможенную границу Украины; осуществление ...