Совершенствование учета таможенных платежей

Курсовая работа

Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю, это таможенная политика, имеющая три ключевые функции: фискальную, регулирующую и защитную. Для того, чтобы осуществлять выполнение всех трех функций, таможенные органы контролируют перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Для того, чтобы товар, перемещаемый через таможенную границу был выпущен в свободное обращение, участнику внешнеэкономической деятельности следует осуществить уплату таможенных платежей. Механизм уплаты таможенных платежей постепенно совершенствуется, если раньше участнику внешнеэкономической деятельности, после того как все документы и сведения проверены, оплачивалась сумма в банке о начисленных таможенных платежей, но теперь он может уплатить платежи непосредственно в таможенном органе. Степень значимости учета и уплаты таможенных платежей для повышения эффективности работы таможенных органов, которые предложены к рассмотрению в курсовой работе, определяют актуальность выбранной темы: «Совершенствование учета таможенных платежей в РФ».

Актуальность данной работы обусловлена тем, что таможенные платежи является важной статьей дохода бюджета, что не маловажно для страны.

Целью данной курсовой работы является исследование совершенствования учета, технологий уплаты таможенных платежей.

Задачами курсовой работы являются:

  • изучение общих понятий о таможенных платежах, их классификаций;
  • изучение технологии уплаты таможенных платежей: механизма, порядка и способов уплаты таможенных платежей;
  • изучить проблемы и пути решения проблем учета таможенных платежей в РФ.

При написании курсовой работы были использованы Федеральные законы, кодексы, нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с уплатой таможенных платежей, научные статьи и другие публикации. Работа состоит из трех глав, введение, заключение, список использованных источников и литературы

1. Общая характеристика таможенных платежей в РФ

1.1 Таможенные платежи

В соответствии с Конституцией РФ, таможенное регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации.

Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.[20]

11 стр., 5305 слов

Обеспечение таможенных платежей

... этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей, и законодатель, понимая значимость данного вопроса. Порядок обеспечения уплаты таможенных платежей, закрепленных в Таможенном кодексе Таможенного союза. Способы обеспечения уплаты таможенных платежей представляют собой специальные ...

Таможенные платежи взимаются с юридических, физических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. Ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

1.2 Виды, классификация таможенных платежей

В соответствии с главой 9 ст.70 Таможенного кодекса Таможенного союза к числу таможенных платежей относятся:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
  • акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
  • таможенные сборы.

Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все таможенные платежи объединяются тем, что все они взимаются, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Среди таможенных платежей отдельно выделяют налоговые платежи — это налог на добавленную стоимость, акцизы и обязательные платежи неналогового характера — таможенные сборы. [1]

Таможенные платежи взимаются только в том случае, если они установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования таможенных органов и должностных лиц об уплате иных видов таможенных платежей, не предусмотренных ст.70 ТК ТС, являются незаконными. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, а также специальным законодательством ФЗ РФ от 21.05.1993 N 5003-I «О таможенном тарифе». Применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин является ограничением экономического характера, пошлины взимаются в отношении товаров, помещаемых под таможенные режимы, предусматривающие применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. [4]

Таможенные платежи в рамках внешнеэкономических отношений могут рассматриваться как:

  • Как способ регулирования внешнеэкономической деятельности;
  • Как специальная категория платежей в налоговой системе.

Таможенные платежи — это таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, таможенные сборы и другие платежи, предусмотренные таможенным законодательством (законодательством о налогах и сборах, законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательством о валютном регулировании и валютном контроле и т.д.) и взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ, в целях осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

16 стр., 7885 слов

Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств

... по уплате таможенных платежей . В соответствии с ТК ТС установлены следующие сроки уплаты таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств: 1. При незаконном перемещении товаров через таможенную границу сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а ...

Таможенные платежи — налоги, сборы, пошлины и иные платежи, взимаемые таможенными органами при:

  • перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;
  • выполнении действий, способствующих (сопутствующих) данному перемещению.

Таможенный кодекс выделяет самостоятельные группы таможенных пошлин ввозные и вывозные. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» подразумевает под понятием «пошлина» не только ввозную и вывозную таможенные пошлины, но и иные виды пошлин, взимаемых таможенными органами: [4]

сезонные,

специальные,

антидемпинговые,

компенсационные.

В рамках таможенного законодательства, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация таможенных пошлин (рисунок 1, 2,3):

Рисунок 1 — классификация таможенных пошлин в зависимости от направления перемещения товаров и транспортных средств

Рисунок 2 — классификация таможенных пошлин в зависимости от способа взимания

Рисунок 3 — классификация таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров

С целью защиты экономических интересов РФ по отношению к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, могут временно применяться особые виды платежей:

Специальные пошлины — применяются:

  • В качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих наносить ущерб отечественным товаропроизводителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
  • В качестве ответной меры на дискриминационные или иные действия, ущемляющие интересы РФ со стороны других государств или союзов;

— Антидемпинговые таможенные пошлины — пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная рыночная стоимость в стране вывоза в момент ввоза на таможенную территорию РФ, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационная таможенная пошлина — это таможенный платеж, взимаемый в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии. Компенсационные таможенные пошлины взимаются, если такой ввоз наносит или может нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. [5]

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации, при осуществлении внешней торговли товарами к таможенным платежам не относятся. Они взимаются по правилам, предусмотренным ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также они представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», ФЗ Российской Федерации «О таможенном тарифе» и относятся к особым видам пошлин. [5]

13 стр., 6382 слов

Таможенные платежи в РФ и перспективы их совершенствования

... и решение поставленных задач. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка используемой в процессе написания работы, литературы и приложений. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ОБЛОЖЕНИЯ В РФ 1.1 Общая характеристика таможенных платежей в РФ ...

Существует таможенная пошлина — сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая возврату плательщику при вывозе готовой продукции, приобретенной в итоге обработки или же переработки раньше ввезенных и оплаченных пошлиной продуктов.

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет страны части добавленной цены, которая формируется на всех стадиях процесса изготовления продуктов, и вносится в бюджет по мере реализации. Порядок исчисления налога и его уплаты сначала был определён законодательством «О налоге на добавленную стоимость», регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. [3]

Акциз — косвенный федеральный налог, устанавливаемый большей частью на предметы глобального употребления. Порядок исчисления налога и его уплаты регулируется главой 22 Налогового кодекса РФ. [3]

Таможенные сборы за таможенное оформление — это оплата, взимаемая таможней сверх таможенных пошлин, связанная с таможенным оформлением грузов. Таможенный сбор — это оплата за таможенное оформление транспортных средств и продуктов, взимаемая в государственной денежной единице.

К таможенным платежам относятся: таможенная пошлина, НДС, акциз, таможенные сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством и взимаемые, в установленном порядке таможенными органами РФ в целях воплощения таможенно_тарифного регулировки внешнеэкономической работы.

Таможенные платежи возможно систематизировать:

* в зависимости от направленности движения продуктов и транспортных средств,

* в зависимости от метода взимания,

* в зависимости от государства происхождения продуктов.

Еще используются особенные облики платежей, взимаемые с целью обороны финансовых интересов РФ по отношению к товарам, ввозимым на таможенную землю РФ. [18]

2. Проблемы учета таможенных платежей

2.1 Проблемы определения величины таможенных платежей

При формировании бюджета страны государство уделяет особое внимание тем сферам деятельности, которые не затронуты кризисом. Одной из таких областей является внешняя торговля товарами, характеризующаяся развитием.

Цель таможенных органов — максимальное содействие международным экономическим отношениям, повышение товарооборота. Таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого — пополнение федерального бюджета.[2]

Эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы — таможенной стоимости товаров. Она относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования.

10 стр., 4824 слов

Таможенные платежи

... таможенных платежей способы обеспечения уплаты таможенных платежей Предметомкурсовой работы являются таможенные платежи и сопутствующие цели, которые неразрывно связаны с ними. Актуальность темы определена непосредственным изучением вопросов курсовой работы, рассмотрением правовых аспектов в области таможенных платежей, определение плательщиков таможенных платежей, ...

Закон о таможенном тарифе предусматривает методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров: [4]

1) по стоимости сделки с ввозимыми товарами,

2) по стоимости сделки с идентичными товарами,

3) по стоимости сделки с однородными товарами,

4) вычитания стоимости,

5) сложения стоимости,

6) резервный метод.

В большинстве случаев применяется первый и шестой метод, что приводит к возникновению ошибок при определении таможенной стоимости. Чаще всего это связано с проблемой наличия единого ценового пространства, а также с трудностями взаимопонимания участника внешнеэкономической деятельности и таможенных органов в процессе определения и контроля таможенной стоимости.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Поэтому начинать оценку следует всегда с проверки применимости данного метода. При невозможности его использования применяется последовательно каждый из последующих методов. Методы вычитания и сложения могут применяться в любой очередности.

В практической деятельности таможенные органы, практически не применяя метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, последующие, используют резервный метод. Данное обстоятельство приводит к необоснованному изменению таможенной стоимости и, как следствие, — к увеличению сумм платежей, произведенных с нарушением законодательства. [14]

Определение таможенной стоимости является одной из самых дискуссионных проблем в таможенном деле. Несмотря на то что методы определения таможенной стоимости прямо закреплены в законодательстве, их применение в практической деятельности вызывает множество вопросов как для участников экспортно-импортных операций, так и для таможенных органов. Величина таможенной стоимости не должна зависеть от метода ее определения. Международные организации рассматривают таможенную оценку в качестве меры по защите отечественного производителя. Однако несовершенство ее методики влечет за собой серьезные проблемы для национальной экономики. [11]

Недостатки системы таможенной оценки товаров влекут за собой невозможность или, по крайней мере, затруднительность для участников внешнеторговой деятельности рассчитать сумму денежных средств, которую они должны уплатить в связи с перемещением товаров через таможенную границу. В связи с этим затруднительно точно прогнозировать экономический результат внешнеторговой сделки.

С приходом кризиса система ввоза в Россию различных товаров начала регрессировать — таможенные органы стали требовать от импортеров увеличения заявленной стоимости грузов. Федеральная таможенная служба РФ в 2014 году перечислила в бюджет более 7 трлн. рублей, а именно 7100,6 млрд рублей таможенных платежей и сборов. Из них — 69% этих средств — таможенные платежи за экспорт, а 31% импорт. Сумма доначисления ФТС после корректировки таможенной стоимости составляет 32,900 млрд. руб. Это превышает сумму денежных средств, перечисленных ФТС России в 2013 году (6564,56 млрд рублей), более чем на 535,3 млрд рублей или на 8,1%. [22]

Меры и методы, которые сегодня принимает таможенная служба, не создают условий для развития экономики страны. Стратегические ошибки, цель перевыполнить план ведомства невзирая ни на что, касаются напрямую всех нас как конечных потребителей. Из-за необоснованных дополнительно взысканных платежей покупатель платит в магазине за импортный товар в 2 раза дороже, чем европейский потребитель. Такие меры ведут лишь к росту цен и дефициту. Импортеры вынуждены отказываться и возвращать импортный груз отправителю, или в доход государства. [16]

8 стр., 3724 слов

Таможенная стоимость товаров

... определения таможенной стоимости ввозимых товаров ¾ Определить правовую базу определения таможенной стоимости товаров ¾ Выявить методы определения таможенной стоимости товаров ¾ Раскрыть порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров ¾ Анализировать динамика поступлений таможенных платежей. Объект исследования - таможенная стоимость ...

Таможня выбирает максимально возможную стоимость импортного товара — вся номенклатура представлена в постоянно обновляемой базе данных. Одним из приоритетных направлений таможенного дела в Российской Федерации можно назвать контроль заявления и определения таможенной стоимости. Минимальная урегулированность контроля в таможенном законодательстве Российской Федерации создает предпосылки для коррупции, разных злоупотреблений со стороны должностных лиц таможенных органов и уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны недобросовестных участников ВЭД. Процедура контроля таможенной стоимости должна проводиться в возможно короткие сроки с целью недопущения необоснованной задержки выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. [13]

Можно выделить следующие слабые места в решениях таможенных органов по таможенной стоимости:

  • необоснованность решения таможенного органа в неприятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров или о несогласии с избранным декларантом методом ее определения;
  • несоблюдение процедуры перехода на другой метод определения таможенной стоимости товаров. [2]

Несмотря на многочисленные акты, подробно регулирующие порядок принятия решений по таможенной стоимости товаров, таможенные органы часто принимают необоснованные решения. В то же время декларанты, действуя правомерно, не всегда обращаются в суд за защитой своих прав, так как данная процедура всегда сопряжена со значительными временными и материальными потерями.

Основная проблема, возникающая при разрешении в судебном порядке споров о корректировке таможенной стоимости, связана с отсутствием единства в толковании Закона о таможенном тарифе судебными и таможенными органами. Если судебная практика формируется высшими судебными органами, то в системе таможенных органов в качестве источника формирования правоприменительной позиции используются указания региональных таможенных управлений. В целях установления единообразного подхода к практике разрешения дел, связанных с корректировкой таможенной стоимости, необходимо совместное обсуждение правоприменительных проблем на уровне высших органов обеих систем. [17]

От правильности определения величины таможенной стоимости зависит количественный показатель поступления в федеральный бюджет таможенных платежей, поэтому «таможенная стоимость» это ценовая характеристика товара, определяемая в соответствии с методами, закрепленными в Законе «О таможенном тарифе, отражающая его реальную цену и используемая в качестве стоимостной основы для целей таможенного обложения». [4]

Следует усилить ответственность таможенных органов, в том числе за незаконное применение при определении таможенной стоимости резервного метода, корректировку таможенной стоимости без достаточных к тому оснований и т.д. Такая ответственность может заключаться в увеличении судебных расходов и взыскании их с таможни в полном объеме, в материальном и дисциплинарном наказании сотрудника таможенного органа, допустившего данное нарушение.

4 стр., 1592 слов

Акцизы в системе таможенных платежей

... (автомобили, дорогая электроника и т.д.), поощрение местных производителей или же улучшение внешнеторгового баланса путем взимания акцизов в дополнение к таможенным пошлинам с импортных товаров. Обложения акцизами определенных товаров, считающихся ... на прибыль (в 2012 году– 21%), и на 2 процентных пункта по НДФЛ (в 2012 году -21%). Доля платежей от уплаты акцизов увеличилась на 2 процентных пункта по ...

Контроль заявления и определения таможенной стоимости должен осуществляться специально уполномоченными должностными лицами, назначаемыми на должность приказом ФТС России. Указанные лица должны осуществлять свою деятельность во всех таможнях Российской Федерации и быть подотчетными ФТС.

Применение выборочного таможенного контроля на основе анализа рисков нарушения таможенных правил. Внедрение выборочного контроля таможенной стоимости крайне актуально, так как он позволяет снизить затраты времени на контроль, упростить соответствующие таможенные процедуры, а также значительно сократить уровень недостоверного декларирования таможенной стоимости. Это положительно отразится на формировании доходной части бюджета страны, статистике внешней торговли, а также будет способствовать сокращению издержек участников ВЭД на прохождение таможенных процедур.[15]

2.2 Пути решения проблем учета ТП в РФ

Региональное совещание с начальниками отделов таможенных платежей прошло в Центральном таможенном управлении. Инициатива проведения мероприятия принадлежит отделу таможенных платежей Управления.

Цель заключалась в обсуждении путей практического решения проблем, которые возникают перед подразделениями экономического блока таможенных органов, в плане повышения собираемости таможенных пошлин и налогов и совершенствования организации их взимания. [7]

В частности, было отмечено, что за это время в доход федерального бюджета Центральным таможенным управлением перечислено 62,7 миллиарда рублей. Такой значительный рост таможенных платежей главным образом связан с ростом ставки экспортной пошлины на нефть, при этом доля экспортной пошлины в общем объеме платежей выросла с 31% до 63%. В целом же, контрольный показатель по экспортной составляющей выполнен Центральным таможенным управлением на 84%. Наиболее весомый вклад в доходную часть бюджета внесла Тюменская таможня, в зоне ответственности которой и оформляется большая часть экспортных поставок углеводородного сырья из Уральского региона — ее вклад составил около 67% общего объема всех денежных поступлений. [25]

Если говорить о денежных средствах, перечисленных таможнями по импортным статьям, то более 80% всех импортных платежей приходится на долю четырех таможен: Екатеринбургской (28%), Магнитогорской (22%), Челябинской (18%) и Ханты-Мансийской (13%).

За 5 месяцев 2015 года импорт товаров в зоне деятельности ЦТУ составил 2 миллиарда долларов США. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года стоимостной объем импорта вырос на 4%.

Деятельность экономического блока и непосредственно отдела таможенных платежей связана с проверкой исполнения налогового и таможенного законодательства и направлена на развитие внешней торговли и стабильное пополнение доходной части федерального бюджета. Поэтому вопросам взаимодействия с налоговыми органами, особенно в части погашения задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами, уделяется самое серьезное внимание.

Особое внимание было уделено вопросам ведения бюджетного учета начисления, взыскания и перечисления таможенных и иных платежей в доходную часть федерального бюджета. Учет таможенных платежей на сегодняшний день производится таможенными органами в разрезе видов таможенных платежей. Коды бюджетной классификации отсутствуют во всех таможенных документах: грузовой таможенной декларации, таможенном приходном ордере, корректировке таможенной стоимости, документах контроля, таможенных расписках и так далее, что затрудняет учет и делает невозможным автоматизацию данного процесса. [27]

7 стр., 3425 слов

Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей

... ответственность за уплату таможенных платежей. После помещения товаров и транспортных средств под конкретный таможенный режим ответственность за уплату таможенных платежей регулируется нормативными актами ГТК России, устанавливающими порядок нахожде­ния товаров и транспортных средств под определенным таможенным режимом. ...

3. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях

3.1 Пути решения проблем уплаты таможенных платежей

Современная система таможенных платежей имеет ряд недостатков, что препятствует совершению таможенных операций с товарами в сроки, указанные в ТК ТС, в связи с чем, эффективной мерой может быть комплексная автоматизация процесса уплаты таможенных платежей. В этот процесс на мой взгляд, должна входить автоматизация информационного обмена, а движение денежных средств между таможенными органами и участниками ВЭД.

Целью такого реформирования должна стать сокращения сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов. При этом администрировании на мой взгляд, являет ввозные таможенные пошлины, поскольку они не являются прямым источником дохода.

В настоящие время, организация взимания таможенных платежей и формирования таможенных доходов предполагает наличие ряда участников отношений, которые возникают в движении денежных средств, от плательщика на счет Федерального казначейства и взаимодействия в связи с действием Таможенного Союза. [8]

Результативность деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей зависит от основания новых принципов деятельности таможенных органов, создания результативной методики организации взимания таможенных платежей и формировании таможенных доходов с учетом критериев качества результатов труда.

Федеральной таможенной службы в целях решения указанных проблем разработана «Концепция централизации учета таможенных и иных платежей и введения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности». При этом, данный документ разрабатывался в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, со Стратегией развития таможенной службы РФ до 2020 года и Планом мероприятий («дорожной картой»), которые направлены в том числе на совершенствование информационно-программных средств, создания и развитие информационно-технический средств, включая развитие электронных систем межведомственного взаимодействия. Главная задача стратегии развития состоит в обеспечении приемлемого уровня развития таможенных операций ВЭД, обеспечение экономической безопасности и пополнение доходов федерального бюджета. Одним из показателей развития таможенного администрирования является повышение доли деклараций на товары, оформленных в электронном виде, без предоставления документов и сведений на бумажных носителях, а после ввелось электронное декларирование. Это нововведение даст возможность сделки. Для реализации фискальной функции основывается на осуществлении контроля правильности исчисления и современности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов с применением современных технологий.[11; 8]

Современная система уплаты таможенных платежей имеет ряд недостатков, что препятствует совершению таможенных операций с товарами в сроки, указанные в ТК ТС, в связи с чем эффективной мерой может быть комплексная автоматизация процесса уплаты таможенных платежей. В этот процесс на мой взгляд, должна входить автоматизация обмена о движении денежных средств между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Целью является сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов. Самым сложным, являются ввозные таможенные пошлины, поскольку они не являются прямым источником дохода какого-либо из национальных бюджетов стран Таможенного союза, а изначально поступают на единый счет и только потом распределяются по бюджетам . [18]

7 стр., 3222 слов

Таможенные платежи

... такого ввоза или вывоза. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств, через таможенную границу Российской Федерации. Уплата таможенных платежей является одним из ...

В настоящие время, организация взимания таможенных платежей и формирование таможенных доходов предполагает наличие ряда участников отношений, которые возникают в процессе движения денежных средств от плательщика на счет Федерального казначейства и вовлеченных в механизм взаимодействия в связи с действием Таможенного союза. Но непосредственно в процессе перечисления денежных средств в бюджет, таможенные органы не участвуют, в связи с переходом на уплату по кодам бюджетной классификации и электронным декларированием. В целях совершенствования системы уплаты таможенных платежей при электронной форме декларирования, технологий удаленного выпуска и удаленной уплаты, упрощения расчетов по таможенным платежам, сокращения сроков прохождения денежных средств и сроков существования таможенного декларирования товаров. [12]

В настоящие время учет денежных средств и контроль за поступлением таможенных платежей осуществляются теми таможенными органами, в регионе деятельности которых были совершены таможенные операции. Но распределение функций введения лицевого счета и осуществление контроля за поступлением таможенных платежей в различных таможенных органов. При этом обеспечиваются возможность совершения таможенных операций в разных таможенных органах со списанием таможенных платежей. Для эффективной работы описанного механизма уплаты таможенных пошлин и налогов, необходимо обеспечивать информационное взаимодействие таможенных органов с юридическими лицами, которые ответственны за поступление на счет Федерального казначейства и на счет определенной международным договором государств — членов Таможенного союза ( вывозная таможенная пошлина ), денежных средств, уплаты с использованием электронных терминалов платежных терминалов и банкоматов. В соответствии с пунктом 49,51 плана мероприятий (дорожной карты) «Совершенствование таможенного администрирования» с июля 2013 года созданы правовые и технические условия внедрения уплаты таможенных платежей электронным способам, а так же подключение к системе, которая обеспечивает возможность удаленной уплаты таможенных платежей, она должна составляться в 40 таможенных органов. Кроме того, с декабря 2014 года началось внедрение автоматизированной системы по учету обеспечения таможенных пошлин и налогов.[18]

Таможня, как линейное подразделение таможенной системы взаимодействует с РТЦ по работе физических лиц на основании запросам возврата денежных средств, учета поступлений и выбытий денежных средств, предоставление отчетов о движении денежных средств, подтверждающий уплаты таможенных платежей, и предворительной информации об имеющейся задолженности и принятых обеспечительных мерах по уплате таможенных платежей.

3.2 Удаленная уплата таможенных платежей

Стремясь к созданию благоприятных условий для участников ВЭД, таможенной службой реализована возможность уплаты таможенных платежей в режиме реального времени.

В настоящее время у бизнеса в ходе совершения внешнеторговых операций отсутствует необходимость отвлекать финансовые ресурсы на авансирование таможенных платежей. Сроки поступления в ФТС России информации о зачислении денежных средств на счет Федерального казначейства сокращены до 2 часов.

На сегодняшний день в соответствии с распоряжением ФТС России от 19 декабря 2013 г. № 406-р созданы правовые и технические условия, а также обеспечено подключение к системе, обеспечивающей возможность удаленной уплаты таможенных и иных платежей, во всех таможенных органах Российской Федерации. Для организаций предусмотрена возможность удаленной уплаты таможенных платежей через портал электронного декларирования, а для граждан — банковскими картами или наличными денежными средствами через электронные терминалы, платежные терминалы и банкоматы, обслуживание которых обеспечивают операторы таможенных платежей. [9]

За первое полугодие 2016 года сумма таможенных и иных платежей, уплаченных с применением технологии удаленной уплаты, составила 200,4 млрд. руб., что составляет 10,2% от общей суммы таможенных и иных платежей, перечисленных в федеральный бюджет.

ФТС России разработала сервис личного кабинета плательщика, который позволяет плательщикам оперативно получать информацию о движении денежных средств, как на сайте ФТС России, так и на сайте оператора таможенных платежей. Данная информация носит справочный характер.

Использование данного сервиса позволяет сократить сроки получения плательщиком информации о расходовании уплаченных им денежных средств, как в разрезе платежных документов, так и в разрезе документов начисления.[23]

Законодательством Российской Федерации о таможенном деле предусмотрено предоставление данной информации в письменной форме в течение 30 дней со дня получения письменного заявления плательщика. Предоставление справочной информации в электронной форме с применением сервиса личного кабинета плательщика позволяет сократить сроки предоставления плательщику данной информации с 30 дней до нескольких минут. При этом у плательщика сохраняется возможность получения юридически значимой информации о движении денежных средств по письменному заявлению.

В соответствии со статьей 177 Федерального закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенный представитель каждые шесть месяцев обязан представлять до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в таможенный орган отчетность о своей деятельности в порядке, утвержденном ФТС России. [2]

Согласно приказу ФТС России от 24.09.2014 № 1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя», вступившему в силу 15 декабря 2014 года, таможенный представитель обязан представлять отчетность о своей деятельности в электронном виде с использованием сервиса «Личный кабинет» с 1 января и с 1 июля отчетного года соответственно. [10]

С 2014 года таможенные представители, начиная с отчетного периода за II полугодие 2014 года, выполняют обязанность по представлению отчетности о своей деятельности в электронном виде с использованием «Личного кабинета участника ВЭД».

С начала использования сервиса «Личного кабинета участника ВЭД» за три отчетных периода (II полугодие 2014 года, I и II полугодие 2015 г.) процент его использования вырос с 95% до 97%.

30 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях», которым установлена возможность внесения денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде, а также предусмотрен информационный обмен сведениями о таких банковских гарантиях между ФТС России и банками, иными кредитными организациями, обладающими правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.[19]

Эти изменения позволят оперативно вносить денежный залог с применением электронных терминалов, и через платежные терминалы и банкоматы операторов таможенных платежей, путем сокращения времени на прием таможенным органом банковской гарантии до 1 дня (с 3-х дней).

Федеральный закон вступил в силу с 28 июня 2016.

Применяемые в таможенных органах технологии контроля начисления, уплаты и перечисления таможенных платежей являются доступными и необременительными для участников ВЭД, позволяют осуществлять выпуск товаров в кратчайшие сроки и минимизируют финансовую нагрузку.

В сервисе «Валютный контроль» реализована возможность получения участником ВЭД в режиме, близком к реальному времени, сведений:

  • о паспортах сделок, поступивших из уполномоченных банков в ФТС России;
  • о зарегистрированных ДТ, переданных уполномоченным банкам в разрезе паспортов сделок;

— В отношении соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности реализован информационный сервис «Правообладатели и их Представители» в части взаимодействия при приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. [28]

Заключение

Целью данной курсовой работы являлось исследование совершенствования учета, таможенных платежей в РФ.

Для достижения поставленной цели рассматривались общие понятия о таможенных платежах, проводилась их классификация; рассматривали учет таможенных платежей, изучали технологии уплаты таможенных платежей; проводилась сравнительная характеристика технологий уплаты таможенных платежей , пути их решения и совершенствования.

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе РФ.

Особую значимость для исчисления таможенных платежей имеет правильное определение таможенной стоимости. Таможенная стоимость, являясь базой, к которой применяется установленная таможенным тарифом ставка таможенной пошлины, относится к числу мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины.

Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения целостной таможенной политики, а для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно отнести к одной из подсистем такого механизма. Учет факторов, влияющих на начисление таможенных платежей играет важную роль в построении торговых взаимоотношений между странами.

Таким образом, основные функции входят в компетенцию Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России. Функции по учету таможенных платежей и введения лицевого счета участников внешнеэкономической деятельности относятся к компетенции создаваемых таможенных расчетных центров. На уровне таможенного поста осуществляются списание таможенных платежей со счетов ВЭД, принятые денежного залога , корректировка таможенной стоимости товаров, и подлежащих уплате сумм таможенных платежей. Этой системой выпадает региональное таможенное управление. Но за региональным управлением сохранены функции по прогнозированию поступлений в федеральный бюджет таможенных платежей; установление нижестоящим таможенным органом контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов ,администрируемых таможенным органом, также анализирует выполнение этих контрольных заданий.

Реализация вышеизложенных положений предпологается в четыре этапа к 2017 году. Поэтому, на мой взгляд, в Концепцию по ходу ее реализации будут вносится изменения и дополнения по совершенствованию учета таможенных платежей и введения лицевых счетов участников ВЭД.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/tehnologii-ucheta-tamojennyih-platejey/

1. Таможенный кодекс таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 «О договоре о таможенном кодексе таможенного союза».

2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ.

4. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I «О таможенном тарифе».

5. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

6. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 г.

7. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (ред. от 18.12.2009г., с изм. от 20.12.2009г.).

8. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. №2575-p. «О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года(Собрание Законодательства РФ, 2013, №2, ст.109 )

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г №1125 План мероприятий (дорожной карты) «Совершенствование таможенного администрирования» (Собрание законодательства РФ, №28, ст .3926, №37, ст.5040; 2013, №13, ст.1605)

10. Приказ ФТС России от 24.09.2014 N 1860 «Об утверждении порядка представления и формы отчетности о деятельности таможенного представителя» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2014 N 34588)

11. Приказ ФТС России от 30 июля 2013 г. № 1407 «Концепция централизации учета таможенных и иных платежей и ведения единого лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности».

12. Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях»

13. Нарушение таможенных правил: Таможенное регулирование. Таможенный контроль: Научно-практический журнал. — М. — 2010. — № 3. — С.22-29.

14. «Таможня» информационно-техническое обозрение: Научно-практический журнал. — М. -2016. -№24. -С.37-40.

15. «Таможня» информационно-техническое обозрение: Научно-практический журнал. -М. -2007. -№19. — С.15-19.

16. «Таможенные новости» информационно-аналитическое обозрение: Научно-практический журнал. — Спб. -№10. — С.10-20.

17. «Таможенное регулирование. Таможенный контроль» : Научно-практический журнал. -М. -№6. — С.19-23.

18. Обеспечение уплаты таможенных платежей внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в Федеральном казначействе / М.Е. Верстова // Таможенное дело. — М. — 2009. — № 4. — С.18-19.

19. Таможенные платежи / Е.Ю. Тимофеева // Таможенное дело. — Спб. -2015. — С.150-188.

20. Таможенное дело / Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова // Таможенное дело. -М. 2-е издание, переработанное и дополненное. — 2014. — С.300-329.

21. Таможенное дело / Молчанова О.В., Коган М.В // Учебное пособие.- М. — феникс. — 2007. — С.100-139.

22. http://www.customs.ru/

23.http://www.customs.ru/index.php?id=20346&option=com_content&view=articl

24.

25.http://www.customs.ru/index.php?id=20346&option=com_content&view=articl

26..http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23627:2016-07-07-13-12-15&catid=40:2011-01-24-15-02-45

27.http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13769&Itemid=1870

28..https://news.yandex.ru/yandsearch?lr=49&cl4url=xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai%2Fcustom-house%2Fnational%2F38356-bulavin-postavil-novye-tseli-peped-tamozhney.html &from=search