Транспорт в Румынии

Курсовая работа

Румыния — это то место, где отдых многообразен и интересен.

Румыния — страна Юго-Восточной Европы, где есть все: древние города и нетронутая природа, комфортабельные отели и популярные курорты.

На севере и востоке страна граничит с Украиной, на северо-востоке — с Молдавией, на юге — с Болгарией (граница в основном проходит по реке Дунай), на западе — с Сербией и Венгрией. На юго-востоке Румыния омывается Чёрным морем.

Эта страна обладает богатым прошлым и интересной культурой. Здесь есть и длинные пляжи Черного моря, и живописные Карпатские горы, и уникальная дельта Дуная, а так же множество исторических мест, которые могут привлекать в страну тысячи туристов.

Благоприятные природно-климатические условия делают Румынию весьма привлекательной для туристов. Здесь создана сеть (около 200) горных курортов в Карпатах, так же получил развитие туристический бизнес на черноморском побережье страны. Пользуются популярностью бальнеологические санаторно-лечебные комплексы[1].

Страна обладает интересной насыщенной экскурсионной программой, дает туристам возможность восстановить здоровье на многочисленных горных и морских курортах, активно заниматься велосипедным и водным видами спорта, а так же получить качественное медицинское обслуживание.

Румыния входит в состав Европейского Союза с 2007 года, одна только в 2011 году вошла в территории Шенгенского договора[1].

В связи туристами, возникает необходимость в изучении ее транспортной инфраструктуры, и именно поэтому целью данной курсовой работы является составление комплексной характеристики транспортного обслуживания туристов.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1.получить общие сведения о транспортной системе в стране; 2. изучить особенности развития того или иного вида транспорта;

3. рассмотреть наиболее оптимальные для туризма маршруты, средства передвижения, доступность основных пунктов назначения.

Объектом данной работы является Румыния, предметом – транспортная инфраструктура

Для изучения современного состояния транспорта Румынии в ходе исследования осуществлялся сбор различной информации о видах транспорта страны, а так же обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы методы научных исследований, такие как анализ, синтез, и объяснение.

В теоретической части работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туристов в конкретные туристские центры и способы передвижения туристов внутри этих центров.

17 стр., 8405 слов

История развития и современное состояние морского транспорта страны

... моей работы рассмотреть историю развития морского транспорта со времён Петра I до нынешних времён и исследовать темпы развития морского транспорта в нашей стране. 1. История развития морского транспорта В ... торговли с иностранными государствами и источнику пополнения государственной казны. Когда морской транспорт оказывался в затруднительном положении, государство, понимая его важность и значение, ...

Глава 1. Теоретическая часть

Румыния обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры

На рисунке 1.1 приведена диаграмма, характеризующая потоки туристов, прибывающих в Румынию различными видами транспорта в 2010 году.

Рис. 1.1. Доля туристов, прибывающих в Румынию различными видами транспорта в 2010 году

Из рисунка видно, что в 2010 году большая часть туристов прибывала в Румынию железнодорожным транспортом, а меньше всего водным транспортом. Связано это с тем, что Румынию посещают больше всего туристы из стран ближнего зарубежья, то есть туристы стран Европы, а так же СНГ. В особенности это связано с тем, что железнодорожный вид транспорта дешевле остальных и лучше других развит в Румынии.

Воздушный транспорт пользуется популярностью у туристов западного полушария из-за дальнего расстояния и скорости перевозки.

На автомобильном транспорте прибывают в Румынию туристы из России, Белоруссии, Украины, Молдовы.

Меньшее количество процентов туристов выбирают водный транспорт, так как Румыния имеет водную границу только с Болгарией, а круизные маршруты редко пролегают вдоль побережья Черного моря, в районе Румынии.

Официальное название «Румынские железные дороги» ( рум. Căile Ferate Române) — румынская железнодорожная компания, один из основных видов транспорта в Румынии.

Железные дороги достаточно разветвленные (всего в стране около 11,4 тыс. км. железных дорог), занимают восьмое место в Европе по эксплуатационной длине сети [2].

Железнодорожная система Румынии граничит с железными дорогами Украины , железными дорогами Молдавии, железными дорогами Сербии , железными дорогами Венгрии[3].

Сеть железных дорог имеет радиальную конфигурацию с центром в Бухаресте. Крупнейший транспортный узел страны — Бухарест, через который проходят 8 железнодорожных линий, в том числе соединяющие Румынию со столицами ряда европейских государств[14].

Основные станции и узлы железнодорожной сети Румынии: Яссы, Бухарест, Констанца, Галац, Ремница. (Приложение 1)

Это основной и самый удобный вид дальнего транспорта в стране. Междугородные поезда Sageti Albatsre («Синяя Стрела») связывают большинство крупных городов страны и относительно комфортны. Однако таких поездов немного. В настоящее время в Румынии действуют четыре типа поездов, в каждом из которых есть вагоны 1 и 2 классов.

Таблица 1.1.

В таблице 1.1. приведена информация, описывающая характеристики четырех типов поездов, курсирующих по Румынии.

Наименование типа

Описание поезда

P(«personal» — пассажирские)

ходят на расстояния до 300 км., останавливаясь на всех станциях. При этом это самый дешевый, но медленный, грязный и переполненный тип поездов.

A («acelerat» — скорый)

ходят на дальние расстояния и при этом несколько быстрее, чем пассажирские, но все равно грязные (при этом во многих вагонах просто нет отопления).

R («rapid» — скорый)

почти такие же по скорости движения, как скорые, но заметно чище и дороже (останавливаются только в главных городах).

I («InterCity» междугородные, в т.ч. «Синяя

самый скоростной и современный тип поездов в стране. Даже те, которые не попадают под категорию «Синей Стрелы», все равно заметно быстрее, чище и современнее остальных типов. Междугородние поезда обслуживают только главные города.

Из приведенной таблицы видно, что самый удобный, скоростной, а так же современный тип поездов это междугородние поезда, обслуживающие крупные города страны[4].

Категории поездов обозначены в расписаниях на станциях буквами (P,A,R,I).

Для наглядности различные категории поездов выделены в расписаниях на станциях различными цветами, например A-красным, P-черным, R-синим, I – зеленым.

В том числе множеством источников утверждается информация, что многие поезда типа A и R ходят только летом, но в расписании об не указывается.

Во всех поездах есть вагоны с сидячими местами, а так же вагоны, предоставляющие спальные места. Данный факт стоит отметить, так как, приобретая билет на поезд в Румынии, такую информацию необходимо уточнять, потому как спальные места, особенно на ночных поездах, заказываются заранее.

Также среди поездов категории P могу т встречаться и новые современные сидячие двухэтажные вагоны. (Приложение 2)

Основных направлений из Бухареста расходится четыре:

  • Бухарест-Констанца;
  • Бухарест — Плоешти-Брашов –Тыргу-Муреш и далее на Клуж-Напоку, Арад, Тимошоару, Сату-Маре;
  • Бухарест- Плоешти — Бузэу-Бакэу и далее на Яссы и Сучаву;
  • Бухарест – Крайова — Тимошоара.

Международное железнодорожное сообщение у Румынии есть со всеми соседними странами (Сербией, Венгрией, Украиной, Болгарией, Молдавией), несколькими странами Евросоюза, например Австрией, а так же с РФ и Турцией.

Из России проходят регулярные маршруты Москва-Бухарест и Москва-София, из Москвы до Бухареста примерно 46 часов. Поезда Киев-София и Москва-София состоят из обычных, сильно устаревших, купейных и СВ вагонов. (Приложение 3)

В Бухаресте к поезду Москва-София (Киев-София) прицепляются различные вагоны европейских габаритов, следующие в Болгарию и Турцию, что позволяет туристам добраться из Бухареста в Софию и Стамбул.

Так же с Болгарией Румыния по железной дороге соединена по маршруту Бухарест-Джорджу.

Кроме того, туристы могут воспользоваться маршрутами, включающими в себя пересадку. Например, отправится на ежедневном поезде до Киева, затем отправится на поезде Киев-Бухарест, поездка из Киева занимает 31 час. Либо через территорию Молдовы, сначала на поезде Москва-Кишинев, а затем на ежедневном поезде Москва-Бухарест.

Важно учитывать сложный горный рельеф Румынии, что означает, что относительно небольшие расстояния, поезд проходит за весьма значительное время. Дело в том, что железнодорожная система устроена так, что поезда делают множество вынужденных объездов горной местности, поэтому время в пути увеличивается.

В 2010 году правительством Европейского Союза было выделено порядка 126 миллионов евро для реконструкции большинства участков железной дороги страны, так же Румынское правительство выделило на реконструкцию около 42 миллионов евро [10].

Планируется улучшить состояние железнодорожных путей, а та же частично заменить подвижной состав, что будет способствовать увеличению скорости передвижения пассажиров внутри

Воздушный транспорт играет вторую роль в пассажирских перевозках на территорию Румынии.

Данный вид пассажирских перевозок вне конкуренции среди других видов транспорта в отношении скорости доставки пассажиров на большие расстояния (среднее расстояние доставки 1 пассажира воздушным транспортом в 10—15 раз больше аналогичного показателя у ближайшего конкурента — железнодорожного транспорта — и имеет тенденцию к росту).

Именно этот показатель является основным в определении перспектив развития авиационного транспорта [5].

Если же рассматривать воздушные пассажирские перевозки Румынии, то стоит отметить, что данное направление развивается исключительно для международного сообщения. В стране 17 аэропортов, и все они используются для международных рейсов. В связи с данным статусом в каждом аэропорте действуют приграничные и таможенные службы.

В стране существуют две румынские авиакомпании «Carpatair» и «Tarom».

Главный аэропорт страны находится в 15 километрах от Бухареста. Международный аэропорт имени Анри Коанды, бывший аэропорт «Отопень» связан регулярными рейсами со всеми европейскими столицами и крупнейшими городами. (Приложение 4)

Таблица 1.2.

В таблице 1.2. представлены данные о пассажирообороте международного аэропорта Анри Коанды в период с 2005-2010 гг.

Год

Пассажирооборот (итого)

Пассажирооборот (внутренние рейсы)

Взлётов-посадок

2005

3,031,719

53,350

2006

3,513,576

58,053

2007

4,978,587

410,916

70,588

2008

5,064,230

497,208

71,137

2009

4,483,661

496,391

72,697

2010

4,917,952

76,966