Исследование транспортных и пешеходных потоков

Курсовая работа

Увеличение контингента горожан, автомобильного парка, пробега транспортных средств поставило перед городом серьезные проблемы, связанные с предупреждением ДТП и одновременным обеспечением высоких скоростей движения.

В различных странах ученые используют далеко не одинаковые методы организации транспортных потоков, поскольку общего, универсального решения этой проблемы не существует.

Российские градостроители направляют свои усилия на создание в крупных городах систем магистральных улиц непрерывного движения и городских скоростных дорог, выведенных в пригородную зону и соединенных непосредственно с междугородными автомагистралями, пробивку новых улиц — дублеров наиболее напряженных направлений движения транспортных средств, строительство мостов, путепроводов и обходных автомагистралей (кольцевых или тангенциальных) для транзитного автомобильного движения.

Для повышения уровня безопасности дорожного движения на перекрестках, площадях и поворотах городских дорог рекомендуется устраивать направляющие островки и светофорное регулирование. В зависимости от конфигурации площади или пересечения, вида и объема движения они могут быть самой различной формы и размеров.

1. СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ

дорожные знаки и разметка.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.

Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 — на дальней.

Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.

58 стр., 28751 слов

Разработка мероприятий для повышения безопасности движения на ...

... рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий 2000г.] - а коэффициент относительной аварийности - не менее 0,3. Местоположение участков концентрации ДТП устанавливают следу ...

Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках.

На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.

Знак 1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. Знак разрешается не устанавливать перед пешеходными переходами, расположенными на перекрестках. В населенных пунктах этот знак устанавливают при видимости перехода с расстояния менее 150 м. Вне населенных пунктов он предупреждает о любых нерегулируемых переходах, обозначенных знаками и (или) разметкой.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.

Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.

Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части

Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

Искусственная неровность и островки безопасности.

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5м. Высота приподнятого островка безопасности должна быть 10 см.

Искусственную неровность устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч именее.

Конструкции искусственной неровности в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Длина искусственной неровности должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение — не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

На участке для устройства искусственной неровности должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

Для информирования водителей участки дорог с искусственной неровностью должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками (5.20) на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств и разметкой(1.25).

29 стр., 14364 слов

Обеспечение безопасности дорожного движения

... для отвода транзитных транспортных потоков и т.д. При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ...

Правила применения искусственных неровностей:

искусственную неровность устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

искусственную неровность устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

искусственную неровность устраивают:

  • перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
  • перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;
  • перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
  • перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
  • от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
  • от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
  • с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

  • на дорогах федерального значения;
  • на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Допускается совмещение искусственной неровности монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке искусственной неровности шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений. Искусственную неровность устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около искусственной неровности новых опор наружного освещения.

2. СНЯТИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О ПЕРЕКРЕСТКЕ, ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКАХ

При проведении обследования характеристик транспортных и пешеходных потоков для измерения их интенсивности использовались заранее заготовленные бланки учета. Обследование проводилось в периоды максимальной интенсивности движения, часы пик — в течение суток, а также дней недели.

Порядок определения потока насыщения на каждом подходе должен быть следующим:

1. Одновременно с включением зеленого сигнала включить секундомер и регистрировать транспортные средства, пересекающие стоп-линию и двигающиеся в рассматриваемом направлении (направлениях).

2. Выключить секундомер в момент пересечения стоп-линии передними колесами последнего автомобиля из пачки транспортных средств, стоявших у перекрестка в ожидании зеленого сигнала (т.е. в момент загорания красного сигнала для этого потока транспортных средств).

3. Записать показания секундомера и подсчитать количество прошедших транспортных средств, достигших стоп — линию

4. Замеры на перекрестках проводить в часы пик по 15 минут

Пример: на одном из направлений с 8:00-8:15 проехало 245 транспортных средств; с 8:30-8:45 проехало 240 транспортных средств и с 9:00-9:15 — 248 транспортных средств (245+240+248):3=976 транспортных средств. По результатам замеров строится картограмма интенсивности транспортного потока.

Поток насыщения следует определять, как правило, для всех транспортных средств, одновременно движущихся при данной фазе цикла регулирования — без дифференцирования по полосам и направлениям.

3. ИЗУЧЕНИЕ СИТУАЦИИ ПО ДТП НА ДАННОЙ УЛИЦЕ И ЕЕ ПЕРЕКРЕСТКАХ

Таблица 1 перекресток пр. Ленина и ул. Воровского

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2007

пр.Ленинаул.Воровского

5

0

11

С 9 до 12 (1)

с 21 до 24(1)

с18 до 21 (1)

Четверг(3) суббота(1) воскресенье(1)

Столкновение(4) пешеход(1)

дистанция(1)

очередность(3)

проезд нерегулируемого перекрестка(1)

год

2008

пр.Ленина 54

3

0

3

с12до 15 (1)

с15 до 18(1)

с18 до 21(1)

понедельник(1)

среда(1)

четверг(1)

столкновение(2) иной вид(1)

дистанция(2)

прочее(1)

год

2009

пр.Ленина

52,54,53 цвилинга

9

0

22

с00 до 03(1)

с06 до 09(1)

с09 до 12(4)

с12 до 15(1)

с18 до 21(2)

понедельник(4) вторник(1) среда(1)

четверг(2) пятница(1)

столкновение(5) препятствие(1) пешеход(1) падение пассажира(1) иной вид(1)

Дистанция(2) прочее(5) переход на запрещающий сигнал(2)

Таблица 2 перекресток пр. Ленина и ул. Елькина

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

причины ДТП

год

2007

Пр. Ленина, ул. елькина

3

0

4

С09 до12(1), с12 до 15(1), с15 до 18(1)

четверг(3)

столкновение (3)

дистанция(2) выезд на полосу встречн. движения (1)

Таблица 3 перекресток пр. Ленина и ул. Васенко

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

причины ДТП

год

2009

Пр. Ленина, 61 — ул. Васенко

3

0

3

С 18 до 21 ч

вторник 1

четверг1

суббота 1

столкновение 1

пешеход1

иной 1

прочее 2

очередность 1

Таблица 4 перекресток пр. Ленина и Свердловского проспекта

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2007

Ленина 67 — Свердлоский пр.

5

0

7

с00 до 03(1)

с03 до 06(1)

с06 до 09(1)

с12 до 15(1)

с15 до 18(1)

Понедельник(1),

четверг(2),пятница(2)

Столкновение(1) препятствие(1) пешеход(3)

дистанция(1)

прочие(1) упр. в нетрезв. состоянии(1)

переход на запрещ. сигнал(1) переход в неуст месте(1)

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2008

Ленина 67 — Свердлоский пр.

8

0

8

с06 до 09(3)

с09 до 12(4)

с12 до 15(1)

понедельник(2),вторник(2) среда(2)

пятница(2)

столкновение(2) пешеход(4) падение пассажира(2)

прочее(5)

переход на запрещ. сигнал(1) проезд нерегулир. п/п(2)

год

2009

Ленина 67,70 — Свердловский пр.

10

2

10

прочее(7) проезд на запрещ. сигнал(2) переход на запрещ. сигнал(1)

Таблица 5 перекресток пр. Ленина и ул. Володарского

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2007

Ленина 67 — Володарского

4

0

4

с03 до 06(1)

с15 до 18(2)

с21 до 24(1)

четверг(1),пятница(1),воскресенье (2)

Столкновение(2) падение пассажира(2)

прочие(3) очередность(1)упр.

Таблица 6 перекресток пр. Ленина и ул. Энгельса

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2007

Ленина +В3966а-Энгельса

8

1

12

с00 до 03(1)

с12 до 15(2)

с15 до 18(1)

с18 до 21(4)

с21 до 24(1)

Понедельник(2) вторник(1), среда(2),пятница(2),суббота(1)воскресенье (1)

Столкновение(1) пешеход(8)

прочие(7) очередность(1)переход на запрещ. сигнал (1), переход в неустан. месте(1)

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2007

Ленина +В3966а-Энгельса

8

1

12

с00 до 03(1)

с12 до 15(2)

с15 до 18(1)

с18 до 21(4)

с21 до 24(1)

понедельник(2) вторник(1), среда(2),пятница(2),суббота(1)воскресенье (1)

Столкновение(1) пешеход(8)

прочие(7) очередность(1)переход на запрещ. сигнал (1), переход в неустан. месте(1)

год

2008

Ленина-Энгельса

10

0

12

с03 до 06(1)

с06 до 09(1)

с09 до 12(1)

с12 до 15(1)

с15 до 18(2)

с18 до 21(1)

с21 до 24(3)

Понедельник(2)вторник(3),среда(1),четверг(3),воскресенье(1)

Столкновение(8),пешеход(1), падение пассажира(1)

Перестроение(1),прочее(6), очередность(1),проезд на запрещ. сигнал(1)

год

2009

Ленина-Энгельса

5

0

5

с06 до 09(1)

с09 до 12(1)

с18 до 21(3)

Среда(2),суббота(3)

Столкновение(3),пешеход(2)

очередность(2),проезд на запрещ. сигнал(1),переход на запрещ. сигнал(1),переход в

Таблица 7 перекресток пр. Ленина и ул. Энтузиастов

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2007

Ленина -Энтузиастов

10

0

11

с00 до 03(1)

с09 до 12(2)

с12 до 15(2)

с15 до 18(3)

с18 до 21(2)

понедельник(1) вторник(1), среда(1),четверг(2),пятница(3),суббота(2)

Столкновение(3) пешеход(4),велосипед(2), падение пассажира(1)

Дистанция(1), прочие(2) очередность(3),проезд на запрещ. сигнал(1)переход на запрещ. сигнал (1), переход в неустан. месте(2)

год

2009

Ленина-Энтузиастов

9

0

13

с00 до 03(1)

с09 до 12(2)

с12 до 15(1)

с15 до 18(1)

с21 до 24(4)

среда(2),пятница(5),воскресенье(2)

Столкновение(6),препятствие(1),пешеход(1),велосипед(1)

Перестроение(1),прочее(4), очередность(1),проезд на запрещ. сигнал(1),проезд нерегулир. п/п(2)

Таблица 8 перекресток пр. Ленина и ул. Тернопольской

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2007

Ленина 83,85-ЮУрГУ

7

0

8

с00 до 03(1)

с09 до 12(2)

с15 до 18(2)

с21 до 24(2)

понедельник(3)среда(2),четверг(1),пятница(1)

столкновение(1),наезд на стоящее ТС(1),пешеход(5)

прочее(1), очередность(1),проезд нерегулир. перекрестка(2),переход в неустан. месте(3)

год

2008

Ленина 83,85-ЮУрГУ

5

0

8

с12 до 15(1)

с21 до 24(4)

понедельник(2),четверг(2),суббота(1)

столкновение(2),препятствие(1),пешеход(2)

прочее(1), очередность(2),проезд нерегулир. перекрестка(2)

Таблица 9 перекресток пр. Ленина и ул. Лесопарковой

улица

количество ДТП

погибло

ранено

время ДТП

дни недели

вид ДТП

Причины ДТП

год

2007

Ленина 83,85-ЮУрГУ

7

0

8

с00 до 03(1)

с09 до 12(2)

с15 до 18(2)

с21 до 24(2)

понедельник(3)среда(2),четверг(1),пятница(1)

столкновение(1),наезд на стоящее ТС(1),пешеход(5)

прочее(1), очередность(1),проезд нерегулир. перекрестка(2),переход в неустан. месте(3)

год

2008

Ленина 83,85-ЮУрГУ

5

0

8

с12 до 15(1)

с21 до 24(4)

понедельник(2),четверг(2),суббота(1)

столкновение(2),препятствие(1),пешеход(2)

прочее(1), очередность(2),проезд нерегулир. перекрестка(2)

Ленина 83,85-Тернопольская

3

0

4

с15 до 18(2)

с21 до 24(1)

вторник(2), четверг(1)

Столкновение(2), пешеход(1)

дистанция(1),прочее(1),проезд на запрещ. сигнал(1)

4. ОБРАБОТКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И ПОСТРОЕНИЕ ЦИФРОГРАММ ИНТЕНСИВНОСТИ

После проведения обследования перекрестка данные необходимо привести в форму удобную для построения цифрограмм интенсивности транспортных и пешеходных потоков.

В расчетах количество транспортных единиц может выражаться в натуральных единицах (авт/ч) Расчётная интенсивность движения определяется с учётом неравномерности распределения потоков внутри часа по формуле:

Nmax час = 4Nmax 15-мин

Коэффициент внутричасовой неравномерности определяется отношением интенсивности пешеходного движения в максимальную 15-минутку к средней интенсивности за 15 минут по формуле:

Квч=4Nmax 15-мин/N час

Перекресток пр. Ленина — ул. Васенко

Таблица 1 Интенсивность транспортных потоков за понедельник в авт/час.

левый поворот

прямо

направо

всего

1H

87

7

27

121

2H

19

11

29

59

3H

54

1405

86

1545

4H

38

1501

14

1553

Таблица 2 Интенсивность транспортных потоков за среду в авт/час.

левый поворот

прямо

направо

всего

1H

90

8

29

125

2H

21

14

25

60

3H

57

1407

91

1555

4H

39

1509

13

1561

Таблица 3 Интенсивность транспортных потоков за пятницу в авт/час.

левый поворот

прямо

направо

всего

1H

92

5

31

128

2H

20

15

28

63

3H

62

1420

89

1571

4H

41

1513

16

1570

Таблица 4 Интенсивность пешеходных потоков за понедельник в пеш/час.

на себя

от себя

всего

1H

140

76

216

2H

112

100

212

3H

72

64

136

4H

148

112

260

Таблица 5 Интенсивность пешеходных потоков за среду в пеш/час.

на себя

от себя

всего

1H

132

71

203

2H

110

111

221

3H

70

65

135

4H

130

105

235

Таблица 6. Интенсивность пешеходных потоков за пятницу в пеш/час.

на себя

от себя

всего

1H

135

78

213

2H

116

103

219

3H

69

68

137

4H

151

120

271

Расчет средней интенсивности пешеходных и транспортных потоков на перекрестке пр. Ленина и ул. Васенко

Транспортные потоки авт./час :

1Нлев.п= (87+90+92):3=89 ; 1Нпрямо= (7+8+5):3=7 ; 1Ннапр.= (27+29+31):3=29

2Нлев.п= (19+21+20):3=20 ; 2Нпрямо= (11+14+15):3=13; 2Ннапр.= (29+25+28):3=27

3Нлев.п. = (54+57+62):3=57 ; 3Нпрямо = (1405+1407+1420):3=1410 ; 3Ннапр.= (86+89+91):3=88

4Нлев.п. = (38+39+41):3=39 ; 4Нпрямо = (1501+1509+1513):3=1507; 4Ннапр.= (14+13+16):3=14

Пешеходные потоки пеш./час:

1Н на себя= (140+132+135):3=135; 1Н от себя = (76+71+78):3=75

2Н на себя = (112+110+116):3=112; 2Н от себя = (100+111+103):3=104

3Н на себя = (72+70+69):3=70; 3Н от себя = (64+65+68):3=70

4Н на себя = (148+130+151):3=148 4Н от себя = (112+105+120):3=112

Перекресток пр. Ленина и Свердловского проспекта

Таблица 7 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за понедельник авт/час

направление

авт/час

2052

1624

1416

1680

Таблица 8 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за среду авт/час

направление

авт/час

2003

1602

1400

Таблица 9 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за пятницу авт/час

направление

авт/час

2105

1632

1425

1695

Таблица 10 Интенсивность пешеходных потоков за понедельник

направление

пеш/час

1098

980

1110

1200

Таблица 11 Интенсивность пешеходных потоков за среду

направление

пеш/час

1088

979

1001

1150

Таблица 12 Интенсивность пешеходных потоков за пятницу

направление

пеш/час

1100

995

1203

1232

Расчет средней интенсивности пешеходных и транспортных потоков на перекрестке пр. Ленина и Свердловского проспекта

Транспортные потоки авт./час:

1Н = (2053+2003+2105):3= 2053 ; 2Н = (1624+1602+1632):3=1619

3Н = (1416+1400+1425):3=1413 ; 4Н= (1680+1650+1695):3=1675

Пешеходные потоки пеш./час:

1Н = (1098+1088+1100):3 = 1095; 2Н =(980+979+995):3 = 984

3Н = (1110+1001+1203):3 =984; 4Н = (1200+1150+1232):3=1194

Перекресток пр. Ленина и ул. Энгельса

Таблица 13 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за понедельник авт/час

направление

авт/час

1308

1028

1132

1344

Таблица 14 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за среду авт/час

направление

авт/час

1295

1005

1121

1331

Таблица 15 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за пятницу авт/час

направление

авт/час

1320

1031

1140

1351

Таблица 16 Интенсивность пешеходных потоков за понедельник

направление

пеш/час

488

460

300

276

Таблица 17 Интенсивность пешеходных потоков за среду

направление

пеш/час

459

432

285

263

Таблица 18 Интенсивность пешеходных потоков за пятницу

направление

пеш/час

492

475

321

Расчет средней интенсивности пешеходных и транспортных потоков на перекрестке пр. Ленина и ул Энгельса

Транспортные потоки авт/час:

1Н = (1308+1295+1320):3= 1307 ; 2Н = (1028+1005+1031):3=1021

3Н = (1132+1121+1140):3=1131 ; 4Н= (1344+1331+1351):3=1342

Пешеходные потоки пеш./час:

1Н = (488+459+492):3 = 480; 2Н =(460+432+475):3 = 455

3Н = (300+285+321):3 =302; 4Н = (276+263+283):3=274

Перекресток пр. Ленина и ул. Энтузиастов

Таблица 19 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за понедельник авт/час

направление

авт/час

821

700

908

928

Таблица 20 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за среду авт/час

направление

авт/час

828

704

928

948

Таблица 21 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за пятницу авт/час

направление

авт/час

837

712

931

950

Таблица 22 Интенсивность пешеходных потоков за понедельник

направление

пеш/час

450

470

244

300

Таблица 23 Интенсивность пешеходных потоков за среду

направление

пеш/час

448

462

232

295

Таблица 24 Интенсивность пешеходных потоков за пятницу

направление

пеш/час

453

473

249

307

Расчет средней интенсивности пешеходных и транспортных потоков на перекрестке пр. Ленина и ул Энтузиастов

1Н = (821+828+837):3= 828 ; 2Н = (700+704+715):3=705

3Н = (908+928+931):3=922 ; 4Н= (928+948+950):3=942

Пешеходные потоки пеш./час:

1Н = (450+448+453):3 = 450; 2Н =(470+462+473):3 = 468

3Н = (244+232+249):3 =241; 4Н = (300+295+307):3=300

Перекресток пр. Ленина и ул. Красной

Таблица 25 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за понедельник авт/час

направление

авт/час

920

712

1452

1584

Таблица 26 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за среду авт/час

направление

авт/час

903

701

1448

1573

Таблица 27 Интенсивность транспортных потоков без дифференцирования по полосам за пятницу авт/час

направление

авт/час

927

723

1461

1591

Таблица 28 Интенсивность пешеходных потоков за понедельник

направление

пеш/час

803

812

190

250

Таблица 29 Интенсивность пешеходных потоков за среду

направление

пеш/час

789

801

187

243

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И ДОПУСТИМОСТИ КОНФЛИКТОВ

Разберем на примере перекрестка ул.Васенко и пр. Ленина. Для обоснования выбора схемы организации движения для каждого перекрестка требуется провести анализ конфликтности точек.

В качестве базисной выбирается двухфазная схема организации движения (два основных такта плюс два вспомогательных).

О допустимости конфликта между потоками, пропускаемыми в одной фазе базисной схемы, судят по величине их интенсивности в зависимости от количества полос проезжей части. Основной конфликт между транспортными потоками возникает при совершении левого поворота встречного направления в одной фазе. Следующий конфликт возникает при слиянии двух потоков, причем, конфликт существует лишь в том случае, если сливающиеся транспортные потоки совместно используют одну или несколько полос проезжей части на выходе с перекрестка.

Необходимо учитывать конфликты, возникающие при пересечении пешеходных потоков право- и лево поворотными транспортными потоками выходящими с перекрестка. Конфликтные точки этих типов оцениваются в целях решения вопроса о необходимости установки на пешеходном переходе пешеходных светофоров.

Конфликтные точки — это места где имеют место специфическое воздействие между собой участников дорожного движения. Выявление потенциальных конфликтных точек и последующая их ликвидация или снижение степени безопасности позволяют, не дожидаясь ДТП повысить безопасность условий движения.

Точным местом появления конфликтных точек является пересечение дорог в одном уровне. На перекрестках характерно разделение потоков по разным направлениям, а так же слияние или пересечение траекторий движения. Места УДС где осуществляется это взаимодействие потоков называется точками отклонения, слияния и пересечения или в целом конфликтные точки.