Организация транспортного обслуживания в гостиничных комплексах

Курсовая работа

Сфера услуг — совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, рекреационные услуги, общественное питание, гостиничные комплексы.

Гостиничные комплексы — это составная часть сферы услуг, поэтому они занимают важное место в социальной сфере страны и способствуют удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономическом состоянии страны и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства. Современный гостиничный комплекс предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр дополнительных услуг. К дополнительным услугам гостиниц относятся предоставление транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, услуги салонов красоты и прочие услуги.

На рынке сферы услуг с каждым годом становится все больше и больше гостиничных комплексов, поэтому чтобы завоевать рынок они совершенствуют организацию и предоставление дополнительных услуг. Одним из направлений деятельности является транспортное обеспечение гостиниц.

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем мире выездной туризм весьма популярен и неслучайно с каждым годом растет число туристов, выбирающих данный вид путешествия. В свою очередь услуги перевозок туристов, как составная часть индустрии туризма, занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта. Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения.

3 стр., 1205 слов

Классификация услуг транспорта

... Классификация видов транспортных услуг позволяет адекватно идентифицировать конкретные образцы этих услуг и выявлять особенности формирования региональных рынков транспортных услуг. Общая совокупность всех видов транспортных услуг в сфере транспорта ... какого-либо конкретного учебного заведения. Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы. По всем ...

Целью написания данной курсовой работы являлся анализ транспортного обслуживания туристов.

  1. История развития транспортного обслуживания в гостиницах

С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. Если под словом «транспорт» понимается, прежде всего, процесс перемещения материальных масс и людей в пространстве, то после пищи, одежды и жилища для физического существования человека необходим еще и транспорт.

Транспортный сервис – это набор транспортных услуг, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров.

Пассажирские

В 19 веке с изобретением парового двигателя, затем двигателя внутреннего сгорания и автомобиля началась эра автомобильных пассажирских перевозок. Такие кареты с двигателем развивали скорость около 10-12 км/ч. Большое значение для дальнейшего развития автомобильного транспорта имело изобретение пневматических шин в 1880г. И если считается, что первый автомобиль в мире был изобретен в 1886г., то уже в 1902г. в России был построен первый автобус на восемь мест.

Далее автомобильные перевозки пассажиров развивались все более высокими темпами. В дореволюционной России все железные дороги пересекались в Москве. Прибывало и отъезжало большое количество людей, что создавало необходимость развития городского транспорта (такси), который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был большой, поэтому в Москве появилось огромное количество извозчиков. Эта отрасль развивалась, и ей необходимы были определенные требования: тарифы, система заказов экипажей, организация стоянок. Все это положило начало рождения такси в России как вида транспорта.. В 1907 году появился один шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат ”Извозчик, такса за проезд по соглашению”. Примерно в это же время на Лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами — таксометрами, эти устройства очень удивили местных жителей. Этот год теперь считают днём рождения такси.

В дальнейшем появляются первые регулярные автобусные маршруты, и даже автомобили в личном пользовании. В настоящее время перевозки пассажиров осуществляются многочисленными видами пассажирского транспорта. В гостиничной индустрии перевозки пассажиров осуществляется такими видами транспорта как: автомобилями, автобусами.

1.1 Организация транспортного обслуживания

Обычная командировочная поездка отличается от продуманного делового путешествия, в первую очередь организацией транспортного обслуживания туристов. Командировка будет более результативной, если сотрудник будет занят только решением деловых вопросов и поставленных задач. Все остальное, а именно транспортное обслуживание предприятий — лучше доверить профессионалам своего дела.

33 стр., 16123 слов

Показатели качества транспортного обслуживания пассажиров и пути их улучшения

... четыре подсистемы, характеризующие: качество работы транспорта и его территориально- производственных подразделений; качество перевозок (продукции) транспорта; качество транспортного обслуживания производства и населения; качество транспортного обеспечения страны и (или) регионов. 1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ Транспорт, являясь одной ...

Организация транспортного обслуживания туристов не менее важна, чем транспортное обслуживание для сотрудников предприятия. Своевременный трансфер из аэропорта, организованное перемещение группы туристов между вокзалами иногда позволяет значительно сократить время ожидания самолета или поезда, а значит, сделать отдых более удобным и комфортабельным.

Транспортные услуги – один из важных видов обслуживания в гостиницах., К ним относятся:

  • бронирование билетов,
  • заказ такси,
  • прокат автотранспорта

Бронирование билетов на различные виды транспорта можно выполнять с помощью новейших информационных технологий. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов.

Гостиницы, подключившиеся к глобальным сетям бронирования, имеют возможность внести в их банк данных информацию о самой гостинице, о видах номеров, их описание и цены.

Заказ такси. Гостиница предоставляет гостю возможность заказать такси двумя способами:

  • В городской службе такси;
  • Предоставляя собственные такси гостинице.

При заказе такси в городской службе администратор гостиницы, принявший заказ, выписывает карточку, содержащую следующие сведения:

  • Название гостиницы;
  • № комнаты;
  • Номер машины;
  • Время;
  • Место назначения.

Карточка выписывается администратором. Заполненная карточка передается водителю, т.к. гость может быть иностранцем. Оплата такси производится самим гостем водителю такси – в зависимости от маршрута поездки.

При наличии в гостинице собственной службы такси заказ гостя передается администратором непосредственно в службу. При этом также выписывается карточка, которая передается водителю. Собственная служба такси организуется при гостинице в том случае, если у гостиницы имеются собственные стоянки и гараж транспортных средств.

Прокат машин. Процедура проката автомобилей проста: при условии, что возраст туриста не менее 21 года и не превышает 70 лет, достаточно предъявить паспорт и водительское удостоверение работнику службы проката. К моменту заключения договора удостоверение должно быть действительно не менее 2-х лет. В некоторых странах обслуживание клиентов ведется только при наличии кредитной карты.

До подписания договора на прокат автомобиля рекомендуется подробно ознакомиться с тем, что входит в стоимость проката. Обычно в оплату проката включаются: неограниченный пробег автомобиля, доставка автомобиля клиенту в черте города, ремонт или замена автомобиля в случае технической неисправности, полная страховка на случай дорожно-транспортного происшествия не по вине клиента и т.д.

Автобусное обслуживание. Автобусы — это пассажирские АТС, предназначенные для одновременной перевозке более 8 пассажиров. Туристические автобусы, предназначены для перевозки туристов от гостиницы до назначенной точки. Планировка салона автобусов (Приложение 2) предусматривает четырехрядное расположение сидений, что позволяет увеличить количество сидячих мест. Экскурсионные автобусы оборудуются одной или двумя дверями шириной 700 мм. В салоне автобуса предусматривается специальное для экскурсовода место, оборудованное дополнительным обогревом. Хорошие динамические качества автобусов обеспечивают более высокие скорости движения. Кабина водителя изолирована от пассажирского салона.

18 стр., 8916 слов

Организация транспортного обслуживания в гостиницах и туристических комплексах

... видеонаблюдение) .вызов такси (портье, консьерж, бланка заказа, договор с фирмой); .аренда автомобилей (транспортная служба в гостинице, договор с прокатной фирмой); .трансфер; .экскурсионное обслуживание. Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что во всем ...

Автобус это самый распространенный вид траспорта для туристов для:

  • Трансфера гостей от вокзала/аэропорта
  • Экскурсионных мероприятий
  • Такси (различные выставки, выезд на природу и т.д.)

Если гостиница направлена на обслуживания гостей, путешествующих с целью туризм, в этом случае гостиницам выгоднее содержать свои автобусы, для экономии денежных средств, однако если одной из главных целей гостей в отеле это деловые поездки, то в таком случае гостиница не нуждается в «своих» автобусах. По требованию клиентов гостиничное предприятие может заказать автобусное обслуживание на другом предприятии.