Услуги перевозки в составе туристского продукта

Курсовая работа

Туризм – это крупнейшее динамично развивающееся, ориентированное на потребителя явление. Всемирная туристская организация (ООН ВТО) определяет туризм как деятельность лица, которое путешествует по своей стране или за пределами своей страны, на срок, не превышающий один год, в целях отдыха, деловых целях или по другим мотивам, но не с целью занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.

Возможность за сравнительно небольшой срок увидеть несколько городов и стран, сочетание пляжного отдыха с познавательным, отличное общение и хорошая кухня – лишь некоторые составляющие выездного туризма. Но чтобы отдых действительно удался, нужно тщательно проанализировать и сделать правильный выбор маршрута и типа транспорта, при помощи которого будет осуществляться передвижение. Если хотя бы один из этих факторов будет не учтен, скорее всего, впечатление от путешествия будет испорчено.

Актуальность исследования транспортной составляющей туризма определяется рядом обстоятельств. Во-первых, услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха и возвращения домой. Во-вторых, по образному выражению специалистов в области туризма «без транспорта нет туризма». Развитие транспорта послужило предпосылкой развития туризма, оно же оказывает регулирующее влияние на степень удовлетворения потребностей населения в туризме (15,с.134).

Поэтому закономерно выполнение исследования важного элемента туризма.

Цель курсовой работы – рассмотреть различные типы средств перемещения (авиационный, железнодорожный, автомобильный, морской и речной транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности.

Реализация избранной цели исследования обуславливает необходимость постановки и решения следующего ряда задач:

  • изучить структуру и специфику туристского продукта;
  • проанализировать роль и место транспортных услуг в туризме;
  • исследовать основные виды и средства транспортных перевозок в индустрии туризма.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются туристские транспортные перевозки в составе туристского продукта.

Предметом исследования являются: морские, речные, железнодорожные, автобусные путешествия и перевозка туристов воздушным транспортом.

3 стр., 1434 слов

Транспортное обслуживание в туризме

... автомобильный транспорт. Турист, совершающий путешествие на автомобиле, пользуется обслуживанием на заправочных станциях, в мотелях, ресторанах и на других объектах индустрии туризма. ... туристов воздушным транспортом, а также организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах. Целью данного исследования является общая характеристика туристских ... для сна и отдыха; возможность широкого ...

Транспортные перевозки являются важнейшим элементом туристской инфраструктуры и входят в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Глава 1. Транспортное обеспечение как важнейший элемент

туристского продукта

Человечеству на протяжении всей его многовековой истории было свойственно стремление к путешествиям с целью развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поиска ресурсов и т.п. Путешествие –термин, характеризующий перемещение людей в пространстве независимо от цели такого перемещения. Разновидностью путешествий является туризм. Согласно Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №12-ФЗ от 5 февраля 2007 г. туризм – это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства с целью лечебно-оздоровительных, рекреационных, позновательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране временного пребывания.

Одним из основополагающих определений в туризме является «туристский продукт». Туристский продукт – это комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его путешествия. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и товары туристско-сувенирного назначения (18,ст47).

Дадим определения этим понятиям.

Согласно ГОСТ Р 50690-2000 тур – это первичная (обязательная) единица турпродукта, производимая туроператором и представляющая собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие услуги:

  • транспортировки (перевозки);
  • проживания;
  • питания;
  • программные услуги.

Услуги транспортировки ( транспортное обслуживание в рамках тура) можно разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.

Услуги проживания – это основной вид туристских услуг, подлежащих обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского

путешествия.

Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг, включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:

  • завтрак – одноразовое питание;
  • полупансион – двухразовое питание, обычно включающее завтрак и обед или завтрак и ужин;
  • полный пансион – трехразовое питание.

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в

20 стр., 9791 слов

Бортовые услуги и особенности их предоставления на воздушном транспорте

... транспорта. Целью данной курсовой работы является изучение технологий предоставления услуг на воздушном транспорте выявление слабых сторон оказания услуг, и разработка эффективных мероприятий для совершенствования и развития работы авиакомпаний. Основными задачами курсовой работы являются: изучение воздушных ...

соответствии с целевым назначением тура (18,с.56).

Основной комплекс услуг является обязательным элементом каждого тура вне зависимости от того, на кого этот тур ориентирован.

Дополнительные услуги – важный компонент тура, включающие в себя

любые услуги, которые могут быть оказаны потребителю «по его желанию» и в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю в момент приобретения тура и будут включены в стоимость тура, а могут предлагаться в ходе тура, и оплачиваются туристом самостоятельно (18,с.61).

Дополнительные туристко-экскурсионные услуги – это услуги, непредусмотренные турпутевкой и доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.) (18,с.68).

ООН ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату.

Товары туристко-сувенирного назначения включают в себя:

  • специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристкие карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения);
  • неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста (18,с.73).

Структура затрат туристов по элементам турпродукта имеет следующий вид:

  1. тур – 50%;
  2. дополнительные услуги – 30%;
  3. товары – 20%.

Поскольку турпродукт состоит из отдельных туристских услуг, ему присущи все специфические характеристики услуги как товара:

1) Неосязаемость – нематериальный характер услуги, то есть нельзя увидеть, изучить, попробовать до приобретения. Задача маркетинга состоит в том, чтобы понизить неопределенность, управлять «восприятием».

2) Неспособность к хранению – нельзя заготовить впрок. Задача маркетинга заключается в прогнозировании и управлении спросом (предварительные заказы).

3) Неотделимость от источника – услуги не могут оказываться через посредников, предоставляются и потребляются одновременно. Клиент является участником процесса обслуживания и влияет на результат. Задача маркетинга: наладить взаимодействие продавца и потребителя.

4) Непостоянство качества – зависимость качества от того, кто предоставляет услугу, когда, где и кому. Задача маркетинга заключается в повышении квалификации персонала, стандартизации процесса обслуживания, индивидуальном подходе, контроле качества (10,с.322).

Туристский продукт несет в себе такие основные потребительские свойства, как-то:

  • обоснованность – предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и соответствующими услугами, основанными на потребностях туриста;
  • эффективность – достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  • надежность – соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
  • целостность – способность продукта полностью удовлетворять туристские потребности;
  • простата в эксплуатации;
  • гибкость – способность продукта в системе обслуживания приспособиться к другому типу потребителя;
  • полезность – способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдыха и познания), удовлетворять те или иные потребности туриста (12,с.89).
    31 стр., 15116 слов

    Анализ положения и стратегия развития предприятия «Автодом-Атэкс» ...

    ... сейчас и к чему готовиться в будущем? На рынке услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также послепродажного обслуживания автомобилей в настоящее время существует множество различных ... не производится. В результате они сами убивают собственный рынок, поскольку массовый покупатель, конечно, хочет все более дешевые услуги. В таких условиях нормальная конкуренция невозможна. Исходя ...

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Чтобы турпродукт стал привлекательным, необходимо правильно выбрать транспортное средство. Что влияет на выбор того или иного средства передвижения, мы рассмотрим

Основным элементом транспортного обслуживания во время путешествия является транспортная перевозка. Под транспортной перевозкой понимается доставка туристов от места жительства до места назначения и в обратном направлении. Транспортная перевозка входит в комплекс основных услуг, на нее приходится значительная часть стоимости тура, колеблющаяся в зависимости от продолжительности и дальности поездки от 40 до 60% (3,с.35).

Транспортное обслуживание включает ряд услуг, необходимых для выполнения программы тура. К ним относятся туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур (доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения и обратно); трансферт (обеспечение встречи/проводов туристов) и транспортное обслуживание программных мероприятий тура (экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещение по маршрутам).

Также на рынке предлагаются специализированные транспортные туры – морские (речные) круизы, туристические поезда (14,с.102).