Методы контроля за транспортными операциями в товаропроводящей сети

Курсовая работа

доступность применения, простота и большая скорость выполнения, отсутствие расхода продукции при исследовании. Недостатки: субъективность оценок, невозможность определить количественные характеристики грузов.

Известны несколько видов лабораторных исследований грузов: Физический — для определения плотности, влажности, вязкости, угла естественного откоса, температур вспышки, воспламенения и др. Механический — для определения прочностных характеристик, упругости, сопротивления сдвигу, скручиванию, разрыву и др.

Химический — для установления химического состава вещества. Биологический — для выявления в грузе живых организмов, вызывающих его порчу. Оптический — для исследования внутреннего строения вещества. Некоторые грузы характеризуются повышенной распыляемостью — это уголь, цемент, мука и др. Производство грузовых операций. с этими грузами требует соблюдения правил техники безопасности и производственной санитарии. Распыление приводит к значительным потерям грузов и загрязнению окружающей среды. Для уменьшения распыления грузов применяются различные меры: используются специализированный подвижной состав, вентиляционные устройства с фильтрами, поверхность груза покрывается пленками и др.[20]

3. Важнейшую роль при выполнении перевозок играет выбор маршрута, так как от правильного маршрута движения зависит доля порожнего пробега. Маршрутом движения называют путь следования транспортного средства при выполнении перевозок. Любой маршрут складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача к месту погрузки, погрузка, перевозка груза, разгрузка. Совокупность этих элементов называется циклом перевозки, или ездкой.

Время выполнения ездки: Те = Тпод + Тп + Тдвг + Тр + Тож, (1)

где: Тпод — время подачи, Тп — время погрузки, Тдвг- время движения с грузом, Тр-время разгрузки, Тож — время простоя в ожидании погрузки-разгрузки.

Промежуточные заезды для частичной догрузки или разгрузки не прерывают цикла перевозки, а дополняют его. Подача транспортного средства от места стоянки к месту погрузки и возврат после разгрузки к месту стоянки относится к работе за день в целом и называется нулевым пробегом.

При выполнении перевозок выделяют два основных варианта организации транспортного процесса:

1.Однократная или многократная перевозка груза одним автомобилем от одного отправителя к одному потребителю (маятниковый маршрут).

22 стр., 10669 слов

Изучение организации доставки грузов

... выбора отдельных из них. Следовательно, система доставки товаров должна организовать оптимальный процесс доставки. Каждый его этап проходит под чутким контролем специалистов, которые следят за неукоснительным соблюдением условий перевозки грузов. ... - основная часть процесса движения груза от производителя до потребителя Основными участниками системы доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады ...

Это простейший вариант (рис.1, А).

При этом варианте обратный пробег производится без груза. На различных комбинациях маятниковых маршрутов основаны все другие варианты перевозок.

2.Однократная или многократная перевозка грузов от одного отправителя к нескольким потребителям, при которой автомобиль последовательно объезжает нескольких потребителей, после чего возвращается в пункт первой загрузки (кольцевой маршрут).

Автомобиль за один рейс делает несколько остановок для разгрузки (рис. 1, Б).

Обязательное требование — составление и контроль графика движения.

Рис.1. Простейшие схемы транспортировки грузов

С возвращением в исходный пункт, где производится новая загрузка и объезд других потребителей (рис. 1, В).[21]

Предприятие «Квенбергер Логистикс Бел» в основном осуществляет грузоперевозки внутри Республики Беларусь методом маятникового маршрута. Хранение грузов осуществляется на складах «Минск-Белтаможсервис». Именно оттуда и осуществляется отправка грузов конечному потребителю. Чтобы сравнить целесообразность использования транспортного процесса необходимо рассчитать затраты на топливо при маятниковом и кольцевом маршруте для предприятия.Рассчитаем экономическую целесообразность внедрения метода оптимальной маршрутизации грузовых перевозок для предприятия «Квенбергер Логистикс Бел» , решив собственную задачу.

Предприятием осуществляется перевозка сувениров из города Минск в различные пункты потребления. Ниже в таблицах приведены потребности в сувенирах в каждом пункте назначения и матрица расстояний.

Таблица 2 — Потребность в продукции пунктов назначения и расстояние до них.

Город

Потребность, кг.

Расстояние до Минска, км.

Жлобин

140

209

Светлогорск

50

216

Гродно

500

283

Поставы

100

168

Витебск

250

298

Жодино

80

58

Таблица 3 — Матрица расстояний между пунктами назначения

Жодино

Витебск

Поставы

Гродно

Светлогорск

Жлобин

Жлобин

236

301

387

503

50

Светлогорск

249

349

384

494

249

Гродно

337

577

338

497

489

Поставы

185

256

344

383

376

Витебск

244

256

584

357

309

Жодино

239

202

337

243

242

Перевозка осуществляется с помощью автофургона IVECO 35-10 грузоподъемностью 3,5 т. Расход топлива определен нормой расхода топлива фургонов постановлением Министерства транспорта и коммуникаций №3 от 06.01.2012г. Расход 10,5 литра на 100 км. Каждая дополнительная тонна груза увеличивает расход на 0,5 л.

Для упрощенного расчета затрат на каждый рейс примем стоимость единицы топлива равно 1. Расход топлива в таком случае определяем по формуле:

R=S*n*N (2)

Где R-расход топлива, л.

S- расстояние поездки, км.

N- Линейная норма расхода топлива, л/100 км.

n-количество поездок.

Таким образом, получаем:

1. Минск-Жлобин-Минск (209 км,140 кг).

Расход: 209*2:100*10,5= 43,89 л

2. Минск- Светлогорск-Минск(216 км, 50 кг).

Расход: 216*2:100*10,5=45,36 л

3. Минск- Гродно- Минск(283 км, 500 кг).

Расход: 283*2:100*10,5=59,43 л

4. Минск- Поставы -Минск(168 км, 100 кг).

Расход: 168*2:100*10,5=35,28 л

5. Минск- Витебск- Минск(298 км, 250 кг).

Расход: 298*2:100*10,5=62,58 л

6. Минск-Жодино-Минск(58 км, 80 кг).

Расход: 58*2:100*10,5=12,18 л

Объединение циклов

Минск-Жлобин-Светлогорск-Минск.

асход: (209+50+216):100*10,5=49,88

Суммарный расход маршрутов Минск-Жлобин-Минск и Минск- Светлогорск-Минск: 43,89+45,36=89,25 л.

49,88<89,25. Выгода в 39,37 литров топлива.

Минск-Жодино-Витебск-Минск. Расход: (58+239+298):100*10,5=62,48

Суммарный расход маршрутов Минск-Жодино-Минск и Минск- Витебск- Минск: 62,58+12,18=74,76

62,48<74,76. Выгода 12,28 литров топлива.

Минск- Светлогорск- Жлобин-Жодино-Витебск-Минск. Расход(216+50+236+239+298):100*10,5=109 л.

Суммарный расход маршрутов Минск- Светлогорск-Минск, Минск- Витебск- Минск, Минск-Жодино-Минск и Минск-Жлобин-Минск: 45,36+62,58+12,18+43,89= 164 л.

109<164. Выгода 55 литров топлива.

Минск-Светлогорск-Жлобин-Жодино-Витебск-Поставы-Гродно-Минск. Расход: (216+50):100*11+(236+239+256+344+283):100*10,5=171,85 л.

Суммарный расход всех маршрутов:

43,89+45,36+59,43+35,28+62,58+12,18=258,72 л.

171,85<258,72

Суммарные затраты при маятниковых маршрутах — 258,72 л. При кольцевых — 171,85 л. Общая выгода — 86,87 л топлива.

Таким образом, можно увидеть, что применение кольцевого маршрута позволило в данном случае сэкономить 34,37% топлива.

Также этот метод позволяет дозагрузить транспорт, что позволяет более эффективно использовать подвижной состав. То есть метод использования кольцевого маршрута более целесообразный, чем маятниковый метод для данной организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Транспорт всегда был и останется важнейшей составной частью экономики, фактором, обеспечивающим ее единство и целостность. Развитие транспорта во многом определяет национальную безопасность страны, ее обороноспособность, решение социальных задач.

Также немаловажную роль при осуществлении перевозок играет документированное сопровождение груза. Необходимо, чтобы оно отвечало требованиям законодательства, а также международным требованиям и стандартам. Информация о перевозимом грузе должна быть достаточна для проверки соответствия заказа и поставки, но в то же время получена оперативно. Для достижения постоянной эффективности в любом виде производственно-хозяйственной деятельности необходимо иметь соответствующую систему контроля. Управление и контроль за транспортными перевозками не является исключением.

Контроль достигается за счет внедрение современных систем навигации, связи и телематики для транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов. Новые электронные технологии позволяют усилить контроль за законностью перемещения через границы транспортных средств и грузов при одновременном ускорении и упрощении процедур в автомобильных пунктах пропуска за счет создания «зеленого коридора» и предварительного электронного оформления партий товара до прихода транспортных средств в пункт пропуска.

Использование программ по контролю за транспортом и систем спутниковой навигации позволят сократить затраты на топливо, рассчитать оптимальный маршрут доставок и скоростной режим, проследить за правильностью действий водителя. Информационная интеграция на основе телематики остается весьма актуальной в целях обеспечения непрерывного глобального трансевропейского мониторинга движения товаров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transportnyiy-kontrol/

1.Семенов, В.М. Организация перевозки грузов, — М.: Изд. Центр «Академия», 2008

2.Сханова, С.Э. и др. Транспортно-экспедиционное обслуживание, — М.: Изд. Центр «Академия», 2008

3. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для вузов. — 6-е изд. с пер. и доп. — М.: Маркетинг, 2010

4. Клуб логистов. [Электронный ресурс] / Система спутникового контроля транспорта. © Клуб логистов. — Режим доступа: http://www.logists.by/content/sistema-sputnikovogo-kontrolya-transporta, свободный — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

5. Кучевский, Н.Г. Транспорт Беларуси: интеграционные процессы / Н.Г. Кучевский; под. ред. Гл. кор. НАН Беларуси, д-ра экон. Наук, проф. В.Ф. Медведева. — Минск: ИООО «Право и экономика», 2003. — 257 с.

6. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. [Электронный ресурс] / ГУ «Транспортная Инспекция». © 1999-2012 Все права защищены — Режим доступа: , свободный — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

7. Белорусский транспортно-логистический портал. [Электронный ресурс] / Полный транспортный контроль в пунктах пропуска через границу. © 2007-2011 первый транспортно-логистический портал Беларуси. — Режим доступа: http://www.transportal.by/news/avto/, свободный — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

9. Справочник Казато. [Электронный ресурс] / Справочная информация по контролю за транспортом. Copyright © KazATO, 2008. — Режим доступа: , свободный — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

10. Балобанова, А. О.-Транспортная логистика и интермодальные перевозки

Изд.центр Астропринт Год издания: 2004 Страниц: 67

11. Устав ЧТУП «Квенбергер Логистикс»

12. ЧТУП «Квенбергер Логистикс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.quehenberger.com/- Дата доступа: 28.11.2013.

13. Дыбская В.В. Взаимодействие смежных служб компаний при управлении логистическим сервисом/Логистика: современные тенденции развития: материалы XI Международной научно-практической конференции, 19, 20 апреля, 2012г./ред. Кол.: В.С. Лукинский(отв.ред.) и др. — СПб.: СПбГИЭУ, 2012.

14. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. — М.: Издательство «Альфо-Пресс», 2009.- 720с.

15. Сергеева В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 624с.

16. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.

17.Слонимская М.А., Зорина Т.Г. Международная логистика: учебное пособие — Минск: БГЭУ, 2012.- 243с.

18. Сулейменов, Т.Б. Транспортная логистика: учебник для студентов технических специальностей/ Т. Б. Сулейменов. — Астана, 2012. — 211 с.

19. 13 Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления/ Т. В. Алесинская. — Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. — 116 с.

20. Бронштейн, Е.М, Задача оптимальной маршрутизации грузовых перевозок с учетом зависимости расходов от загруженности транспортного средства/ Е.М. Бронштейн, П. А.Зелев // Логистика и управление цепями поставок. — 2010. — № 4(39).

— С. 39-41.

21. Пожидаев, М. С, Приближённые алгоритмы решения сбалансированной задачи k коммивояжёров / Ю. Л. Костюк, М. С. Пожидаев // Вестник ТГУ.УВТиИ. — 2008. — № 1 (2).

— С. 106-112.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1 — Технико-экономические показатели компании

Оборот в млн.евро (данные на 2012 г.)

401

Сотрудники

2 030

Офисы компании

85

17

Крытые складские площади, кв.м.

154 200

Перевозки грузовиками полной и частичной загрузки, интермодальные и ж/д перевозки, ритеил

424 500

Перевозки сборных грузов по России, международные перевозки сборных грузов/ авиационные и морские перевозки/ таможенное оформление

1 744 000

Сотрудники «Квенбергер Логистикс Бел»

40

Примечание — Источник:[11]

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transportnyiy-kontrol/

Рисунок А.1- Организационная структура предприятия «Квенбергер Логистикс Бел»

Примечание — Источник:[11]

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transportnyiy-kontrol/

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1-Функции логистики, выполняемые на предприятии

Логистическая функция

Наименование

структурного подразделения

Должность работника, выполняющего функцию

Должностные обязанности в связи с выполнением функции

Транспортировка и экспедирование

Отдел

автомобильных и морских перевозок

Менеджер по перевозкам

Переговоры с клиентами, формирование маршрута, выписка документов(заявка, СMR, задание водителю, договор, EX), отслеживание груза в пути

Транспортировка и экспедирование

Отдел автомобильных и морских перевозок

Транспортный экспедитор( автомобильные перевозки)

Переговоры с клиентом, формирование маршрута, выписка документов(заявка, СMR, EX ,задание водителю, договор), отслеживание груза в пути

Транспортировка и экспедирование

Отдел автомобильных и морских перевозок

Транспортный экспедитор( морские перевозки)

Переговоры с клиентом, формирование маршрута, выписка документов(заявка, морской коносамент, договор), отслеживание груза в пути

Транспортировка и экспедирование

Отдел авиаперевозок (Национальный аэропорт Минск-2)

Транспортный экспедитор(авиаперевозки)

Переговоры с клиентом, формирование маршрута, выписка документов(заявка, авианакладная-AWB, договор, таможенное оформление

Оформление документов

Бухгалтерия

Бухгалтеры

Проверка документов, отправка документации клиентам, финансовые вопросы

Примечание — Источник:[11].

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transportnyiy-kontrol/

Таблица Б.2 -Объем грузоперевозок предприятия «Квенбергер Логистикс Бел» за 2012 г.

Вид транспорта

Импорт, т

Экспорт, т

Автомобильный

1405

144

Морской

1471,936

953,282

Авиа

44

24

Итого

2920,936

1121,282

Примечание — Источник: собственная разработка.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рисунок В.1 — Уведомление на СВХ ВА-0603/0000230, 06649, ТЛЦ «Минск-Белтаможсервис»

Примечание — Источник:[12]

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transportnyiy-kontrol/