………………….48
Представленная работа посвящена теме «Учет и распределение транспортно-
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов» изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов».
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы «Учет и распределение транспортно-
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов» необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов».
Теоретическое значение изучения проблемы «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов» заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Объектом данного исследования является анализ условий «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов».
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении ...
... ее транспортная составляющая. Предмет исследования - оптимизация логистичиеских издержек путем рационального месторасположения склада в системе распределения. Цель работы - изучить тему «Транспортные издержки потребителей и затраты транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов» и предложить способ уменьшить затраты на ...
Целью исследования является изучение темы «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
1. Изучить теоретические аспекты и состав транспортно-заготовительных расходов;
2. Сказать об актуальности проблемы «Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов» в современных условиях;
3. Изложить возможности учета и распределение транспортно-заготовительных расходов»;
- Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, практическую часть, заключение и список литературных источников.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
Глава первая раскрывает понятие и состав транспортно-заготовительных расходов». Определяются основные понятия, обуславливается актуальность звучание вопросов транспортно-заготовительных расходов.
В главе второй более подробно рассмотрены способы бухгалтерского и налогового учета транспортно-заготовительных расходов.
Глава третья имеет практический характер и на основе учета транспортно-заготовительных расходов у покупателя, на основании условий договора поставки.
В практической части рассмотрены пять ситуационных задач и методы их решения.
- ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РА
СХОДЫ
Приобретая материально-
В соответствии с п. 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н (далее — Методические указания N 119н), транспортно-заготовительные расходы (далее — ТЗР) — это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию.
В состав ТЗР входят:
- расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;
- расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления (закупки) материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников;
- расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок (кроме расходов на оплату труда с отчислениями на социальные нужды);
- наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплачиваемые снабженческим, внешнеэкономическим и иным посредническим организациям;
- плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
- плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;
- расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;
- стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча) в пределах норм естественной убыли;
- иные расходы, непосредственно связанные с процессом приобретения и заготовления материалов. ( Приложение №1)
К иным расходам, в частности, относится разница между
Бухгалтерский учет транспортных расходов организации
... счет расходов отнести транспортные расходы. Целью данной работы является изучить теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета транспортных расходов организации. Исходя из поставленной цели курсовой работы основными задачами работы являются: изучение теоретических основ бухгалтерского учета транспортных расходов организации; ...
*(2) В качестве учетных цен могут быть приняты: договорные цены, фактическая себестоимость материалов предыдущего отчетного периода (месяца или года), планово — расчетные цены и средняя цена как разновидность планово — расчетной.
И еще один вид расходов — затраты на содержание склада. В налоговом учете эти затраты не считаются. Что же касается учета бухгалтерского, то здесь однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Дело в том, что пункт 70 Методических указаний относит складские расходы к транспортно-заготовительным, но лишь в некоторых случаях. А именно, если работники склада заготавливают, принимают и отпускают только один вид ценностей, например материалы. Однако, как правило, на складе хранятся не только материалы, но и основные средства, полуфабрикаты, готовая продукция, товары. В такой ситуации затраты на содержание склада нужно относить на общехозяйственные расходы. Такой порядок прописан в пункте 70 Методических указаний.
Организации могут самостоятельно утвердить в учетной политике для целей бухгалтерского учета перечень ТЗР. При этом следует исходить из экономической сущности самих расходов и специфики деятельности организации.
ТЗР включаются в фактическую себестоимость приобретенных
1. С использованием отдельного счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», на котором расходы отражаются согласно расчетным документам поставщика, и с последующим их списанием на счет 16 «Отклонение в стоимости приобретаемых материальных ценностей»;
2. Путем отражения на отдельном субсчете к счету 10 «Материалы»;
3. Путем непосредственного (прямого) включения в
Затраты всех видов ресурсов на транспорте
... внимание при расчете затрат на трубопроводную транспортировку, является соотношение между скоростью прокачки и диаметром трубы [2]. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИЕ Техника -- Производство ... отрицательно сказываются на работе предприятия в целом [1]. В данном реферате рассмотрены виды ресурсов, затрачиваемых на транспорте, важность каждого в транспортной системе и их ...
ТЗР должны учитываться по отдельным видам или группам материалов. Если нет значительного различия в удельном весе ТЗР, а также в случаях невозможности их отнесения непосредственно к конкретным видам или группам материалов допускается вести учет ТЗР в целом по субсчету к счету 10 «Материалы» или в целом по счету 15 «Заготовление и приобретение материалов», не дифференцируя по видам или группам материальных ценностей.
При использовании первого варианта учета ТЗР в состав отклонения в стоимости материалов, которое будет отражено на счете 16, входит: сумма ТЗР и разница между стоимостью материала по договорной цене и его учетной ценой. В остатке по счету 15 у организации-покупателя может числиться только стоимость материалов, указанная в расчетных документах поставщика, на которые к покупателю перешли права владения, пользования и распоряжения, но сами материалы еще не поступили.
Выбор варианта учета ТЗР зависит от экономических условий деятельности организации, специфики производства и договорных отношений. Так, непосредственное (прямое) включение ТЗР в фактическую себестоимость материала целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов, а также тогда, когда ТЗР можно непосредственно отнести к определенным материальным запасам при их поступлении.
- ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ТЗР В БУХГАЛТЕРСКОМ И НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
В бухгалтерском учете организации затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов (далее — МПЗ) до места их использования согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н (далее — ПБУ 5/01), учитываются в стоимости приобретаемого сырья. *(4) Затраты по заготовке и доставке МПЗ, в частности, включают в себя:
- расходы по страхованию;
- затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации;
- затраты за услуги транспорта по доставке МПЗ до места их использования, если они не включены в цену МПЗ, установленную договором;
- начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
- начисленные до принятия к бухгалтерскому учету МПЗ проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов.
Наряду с производственной деятельностью организации могут осуществлять торговую деятельность, например розничная продажа алкогольных напитков, сигарет, соков, минеральной воды и так далее. Согласно п. 13 ПБУ 5/01 такие организации могут затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу. В соответствии с п. 83 Методических указаний N 119н ТЗР принимаются к учету путем:
- отнесения ТЗР на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» согласно расчетным документам поставщика;
- отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы»;
- непосредственного (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материала. Это целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой материалов, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп материалов.