Бухгалтерский учет транспортных расходов организации

Курсовая работа

Транспорт

– важная составная часть экономики Российской Федерации. Значение транспорта определяется его ролью в территориальном разделении общественного труда: специализация районов, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспорт оказывает влияние на концентрацию производства. От этого зависит уровень трудовых затрат и себестоимости продукции. Увеличение мощности предприятия, как правило, сопровождается их снижением. При установлении границ целесообразной концентрации производства определяют совокупные затраты на производство и транспортировку продукции, то есть, кроме технических, технологических и финансовых вопросов, учитывают особенности размещения предприятий и издержки транспортных расходов, включаемые в себестоимость продукции.

Таким образом, транспортные расходы являются одной из основных постоянной части расходов организации и нуждаются в отражении их в бухгалтерском учете. В этой связи очень важно правильно выявить состав, рассчитать размер и отнести их на счета расходов бухгалтерского учета.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях развития рыночной экономики транспортные расходы есть на любом предприятии, каждый бухгалтер сталкивается с ними в процессе своей трудовой деятельности. И в связи с тем, что данный вопрос не освещен полностью ни в одном нормативно-правовом документе в учете часто возникают трудности на какой счет расходов отнести транспортные расходы.

Целью данной работы является изучить теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета транспортных расходов организации.

Исходя из поставленной цели курсовой работы основными задачами работы являются:

  1. изучение теоретических основ бухгалтерского учета транспортных расходов организации;
  2. ознакомление с нормативно-правовыми документами по данной теме и их углубленное изучение;
  3. ознакомление с особенностями бухгалтерского учета транспортных расходов на ООО «Соллерс-Елабуга» и их документальным оформлением.

Предметом исследования являются транспортные расходы организации, их состав и особенности учета. Субъектом – общество с ограниченной ответственностью «Соллерс-Елабуга».

При написании курсовой работы теоретической основой послужили труды отечественных авторов в области бухгалтерского учета таких как, С.М. Бычкова, Н.А. Вещунова, О.В. Рожнова, Н.К. Муравицкая, статьи периодической печати из журналов «Бухгалтерский учет» и «Бухучет на автотранспортных предприятиях», а также нормативно-правовые акты РФ, инструкции, методические указания и положения по бухгалтерскому учету. При написании практической части – устав, учетная политика и учетные регистры ООО «Соллерс-Елабуга».

18 стр., 8699 слов

Учет формирования себестоимости транспортных услуг

... бухгалтерском учете занимает учет издержек производства и формирования себестоимости транспортных услуг. В предлагаемой работе на примере небольшой частной судоходной компании «Орион К» рассмотрены особенности учета формирования себестоимости транспортных услуг. ... технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, расходы по контролю ...

Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренные положения могут быть применены при определении состава транспортных расходов и способах их отражения в бухгалтерском учете.

В структурном отношении работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

  1. Теоретические основы бухгалтерского учета транспортных расходов в организации
    1. . Транспортные расходы как объект бухгалтерского учета

Транспортные расходы организации – это расходы организации, связанные с доставкой покупных товаров до склада. Состав транспортных расходов зависит от того, каким способом осуществляется транспортировка – собственными силами организации или с привлечением транспортных компаний.

При доставке покупных товаров собственными силами организации в состав транспортных расходов включаются все затраты, связанные с обслуживанием автотранспорта организации, а именно:

  • расходы на топливо;
  • расходы на техническое обслуживание;
  • расходы на ремонт;
  • расходы на заработную плату и отчисления на социальные нужды водителям организации.

А при доставке покупных товаров с привлечением транспортных и экспедиционных компаний расходами является оплата услуг транспортной компании.

Вне зависимости от способа доставки покупных материалов в организацию в состав транспортных расходов входят:

  • расходы по погрузке материалов в транспортные средства;
  • расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, включая расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых заготовкой, приемкой, хранением и отпуском приобретаемых материалов, работников специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных в местах заготовления материалов, работников, непосредственно занятых заготовкой (закупкой) материалов и их доставкой (сопровождением) в организацию, отчисления на социальные нужды указанных работников;
  • расходы по содержанию специальных заготовительных пунктов, складов и агентств, организованных в местах заготовок;
  • плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях;
  • плата по процентам за предоставленные кредиты и займы, связанные с приобретением материалов до принятия их к бухгалтерскому учету;
  • расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов;
  • стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча), в пределах норм естественной убыли;
  • другие расходы.

Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» учитывать расходы на доставку материалов следует в их первоначальной стоимости [6, п.5] , это же относится и к товарам, хотя по ним организация может выбрать и другой вариант – отражать транспортные расходы как расходы на продажу [6, п.13].

34 стр., 16864 слов

Совершенствование организации работы транспортно-экспедиционного предприятия

... Беларуси и за рубежом. Объект исследования - организация работы транспортно-экспедиторской деятельности. Цель работы - предложить направление по совершенствованию организации работы транспортно-экспедиторской компании «РашАвтоТех». Задача - изучить теоретические основы организации транспортно-морской деятельности. 1. Теоретические основы ориентирования ...

Затраты на доставку основных средств увеличивают их первоначальную стоимость как расходы на их приобретение [7, п.8].

Но в положениях по бухгалтерскому учету нет определения транспортных расходов. Примерная номенклатура расходов по транспортировке приведена в Приложении 2 к Методическим указаниям по учету материально-производственных запасов, утвержденным Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н [5].

К ним относятся расходы, связанные с оплатой всех видов перевозок, осуществляемых силами сторонних организаций (в том числе и поставщиком), которые покупатель оплачивает сверх цены материалов или товаров. Среди них нет расходов на транспортировку силами покупателя.

Что касается учета транспортных расходов при приобретении основных средств, то в законодательстве о бухгалтерском учете не содержится даже приблизительный перечень таких расходов. Поэтому для решения вопроса учета доставки основных средств собственным транспортом можно использовать тот же принцип, что и для учета доставки материально-производственных запасов. Ведь при ведении бухгалтерского учета должен использоваться принцип рациональности. Если же расходы на доставку основных средств собственным транспортом относить на увеличение их стоимости, то никакой рациональности не будет. Такие расходы могут включать в себя и затраты на содержание автомобиля (ГСМ, ремонт, запчасти), и заработную плату водителей с начислениями на нее, и амортизационные отчисления, и т.п. Рассчитать сумму затрат, которые приходятся на конкретные материалы, товары или основные средства, весьма затруднительно. Все эти спорные моменты лучше закрепить в учетной политике организации.

1.2. Учет транспортно- заготовительных расходов

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию [5].

В состав ТЗР входят следующие расходы:

а) Расходы по транспортировке материалов и погрузке их в транспортные средства, подлежащие оплате покупателем сверх продажной цены этих материалов согласно договору купли-продажи поставки и другим подобным договорам, в том числе связанные с оплатой:

1) железнодорожных, водных, авиационных и других видов перевозок, включая дополнительные сборы, кроме штрафов;

2) доставки материалов от станции, порта, пристани назначения до складов организации и разгрузка их силами и средствами специализированных автотранспортных предприятий и других организаций;

4 стр., 1524 слов

Виды транспортной тары и ее назначение, маркировка, основные ...

... материалы, обладают большой механической прочностью, негигроскопичностью, стойкостью к низкой температуре (пенополистирол, пенополиуретан, пенополиэтилен и др.). Транспортная маркировка Транспортная маркировка ... грузоотправителя Основные требования, предъявляемые к таре Не ... 3) надписи транспортных организаций (дробью: в ... тары; в - коэффициент, учитывающий увеличение расходов на ремонт многооборотной тары ...

3) автомобильных перевозок до склада организации, осуществляемых поставщиком или специализированными автотранспортными предприятиями либо другими организациями, включая плату за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования.

б) Наценки снабженческих организаций.

в) Таможенные платежи и иные платежи, связанные с импортом материальных ценностей; оплата за хранение материалов в местах приобретения на железнодорожных станциях, портах, пристанях.

г) Оплата за хранение – расходы по содержанию специальных заготовительных контор, складов и агентств, организованных предприятием в местах заготовления (закупки) материалов: аренда, ремонт, отопление и освещение зданий (помещений).

д) Командировки по заготовлению материалов – оплата работникам организации командировочных расходов, связанных непосредственно с заготовкой материалов и доставкой.

е) Расходы по таре:

1) стоимость тары, поступившей от поставщиков вместе с поставленной продукцией и оплаченной отдельно сверх стоимости поставленной продукции;

2) суммы, удержанные с отправителя тары тарополучателем при оплате стоимости возвращенной тары в возмещение расходов тарополучателя по очистке, промывке и ремонту тары;