Управление транспортными системами

Курсовая работа
Содержание скрыть

Существуют различные способы перевозки. То, какой из них станет лучшим в конкретных обстоятельствах, зависит от типа груза, который надо перевезти, мест отправки и назначения, расстояния, стоимости груза, срочности перевозки и множества других факторов.

Иногда организация может выбрать способ, скажем, железную дорогу или паром через Ла-Манш; железную дорогу, автомобильную или воздушную перевозку между Ростовом-на-Дону и Москвой. Но в других случаях этого выбора нет. Если вы хотите доставить кофе из Бразилии в Россию, вам придется отправлять его водным транспортом; если вы хотите поставить газ из Тюменской области в Европу, вы воспользуетесь трубопроводом; если вы хотите отправить экспрессом посылку через Атлантику, то выберете воздушную перевозку.

При управлении транспортом часто возникают вопросы выбора вида транспорта или способа транспортировки, но необходимая справочная информация может отсутствовать и выполнить экономически обоснованные расчеты бывает невозможно, в этом случае необходимо учитывать технико-экономические особенности каждого вида транспорта.

Автомобильный транспорт

Сфера применения автомобильного транспорта в России — внутригородские, пригородные и внутрирайонные грузовые и пассажирские перевозки, в также перевозки на средние и дальние расстояния малотоннажных ценных и скоропортящихся грузов.

Преимущества, Недостатки, Железнодорожный

В условиях России ж/д транспорт наиболее эффективен для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков.

Преимущества

Недостатки : невысокая маневренность.

Цель курсового проекта — выработка умения на основании экономических расчетов оценивать возможности повышения конкурентоспособности предприятий различных видов транспорта. Это достигается путем совершенствования техники и технологии перевозок, улучшений организации и управления процессом товародвижения.

Важным фактором, определяющим выбор того или иного вида транспорта или способа транспортировки товара, наряду с уровнем тарифа, является скорость доставки. Последняя определяет возможности быстрой реализации товара, получения прибыли и накопления капитала.

Раздел 1. Выбор поставщика товара

Условие поставки по ИНКОТЕРМС.

DES — затраты по погрузке и выгрузке несет покупатель, цена товара включает цену с завода отправителя и расходы на доставку по всему маршруту .В случае утраты товара продавец обязан оплатить риски по транспортировке его в пункт назначения, что не очень выгодно продавцу, поэтому условие встречается редко.

4 стр., 1621 слов

Организация перевозки железнодорожным транспортом в войсках ПВО СВ

... несколько эшелонов. В последнем случае каждый из них сохраняет свою организацию и присвоенный ему номер. 2. Организация перевозки железнодорожным транспортом. Воинским поездом считается поезд, имеющий в своём составе 20 ... километрах от места погрузки и выгрузки. В районе ожидания (сбора) подразделения ПВО может развёртываться на стартовых позициях. Время прибывания в районе ожидания используется для ...

Рисунок 1.

Пункт погран перехода: КПП «Красный мост» (Турция-Грузия) — КПП «Казбеги» — Грузия-Россия

Стамбул — Екатеринбург (3800км) жд скорость- 15км\ч время: 10 суток.

Груз: Товары народного потребления (продукты питания).

Ставка пошлины 15% , Ставка на запасы в пути 11% , ставка на страховые запасы у получателя 11% , время хранения страховых запасов у получателя 35% от времени в пути (3,5 суток) , удельная стоимость товаров на внутриннем рынке 80, 90, 100, 110, 120 , на внешнем 68, 76,5 , 85, 93,5 , 102. Груз товарно-штучный.

Затраты на перевозку груза складываются из следующих завтрат:

1. Тариф

S=2.2+7*L*10 -3 ,

где L-расстояние перевозки

S=2.2+7*3800*10 -3 =29 у.е

2. Затраты на импортные/экспортные пошлины

где k-cтавка пошлины,

с уд -удельная стоимость товара

3. Затраты на товары в пути

где Тп-время в пути,

Кп-Ставка на запасы в пути

4. Затраты на дополнительные страховые запасы

где Тсз-время хранения страховых запасов,Ксз-Ставка на хранение страховых запасов

5. Суммарные затраты = S+Sэи+S пути+Sсз

6. Доля суммарных затрат в удельной стоимости товаров

Таблица 2. Сводная таблица расходов.

Удельная стоимость товара.

Тариф

Затраты на э\и пошлины.

Затраты на тов.в пути.

Затраты на страх.запасы.

Суммарные затраты.

Удельный вес.Доля затрат.

68

29

12

0,24

0,08

41,32

51,65

76,5

29

12,5

0,27

0,09

41,86

46,5

85

29

15

0,3

0,1

44,4

44,4

93,5

29

16,5

0,33

0,11

45,94

41,7

102

29

18

0,36

0,12

47,48

39,57

Рисунок 2.

Краснодар-Екатеринбург ( 2560км), жд скорость- 15км\ч время: 7 суток.

Груз: Товары народного потребления (продукты питания).

Ставка на запасы в пути 11% , ставка на страховые запасы у получателя 11% , время хранения страховых запасов у получателя 35% от времени в пути (2,45 суток) , удельная стоимость товаров на внутриннем рынке 80, 90, 100, 110, 120 , Груз товарно-штучный

Карта доставки груза

1. S=2.2+7*2560*10 -3 =19,7 у.е

2. ————

3. Затраты на товары в пути

где Тп-время в пути,Кп-Ставка на запасы в пути

4.Затраты на дополнительные страховые запасы

где Тсз-время хранения страховых запасов,Ксз-Ставка на хранение страховых запасов

7. Суммарные затраты = S+Sэи+S пути+Sсз

8. Доля суммарных затрат в удельной стоимости товаров

Таблица 3.

Удельная стоимость товара.

Тариф

Затраты на э\и пошлины.

Затраты на тов.в пути.

Затраты на страх.запасы.

Суммарные затраты.

Удельный вес.Доля затрат.

80

19,7

0,14

0,05

16,39

20,48

90

19,7

0,15

0,057

16,41

18,23

100

19,7

0,17

0,064

16,44

16,44

110

19,7

0,19

0,07

16,46

14,96

120

19,7

0,2

0,77

16,48

13,73

Рисунок 3.

Перевозка автотранспортом Краснодар — Екатеринбург (2600км) ,

Скорость 45км\ч время: 2,4 суток.

Груз: Товары народного потребления (продукты питания).

Ставка на запасы в пути 11% , ставка на страховые запасы у получателя 11% , время хранения страховых запасов у получателя 35% от времени в пути (0,8 суток) , удельная стоимость товаров на внутриннем рынке 80, 90, 100, 110, 120. Груз товарно-штучный

Карта перевозки груза

1. S=1.2+119*2600*10 -3 =310,6 у.е

2. ————

3. Затраты на товары в пути

где Тп-время в пути,

Кп-Ставка на запасы в пути

4.Затраты на дополнительные страховые запасы

где Тсз-время хранения страховых запасов,Ксз-Ставка на хранение страховых запасов

9. Суммарные затраты = S+Sэи+S пути+Sсз

10. Доля суммарных затрат в удельной стоимости товаров

Удельная стоимость товара.

Тариф

Затраты на э\и пошлины.

Затраты на тов.в пути.

Затраты на страх.запасы.

Суммарные затраты.

Удельный вес.Доля затрат.

80

310,6

0,056

0,02

310,67

388,3

90

310,6

0,063

0,023

310,68

345,2

100

310,6

0,073

0,025

310,69

310,69

110

310,6

0,08

0,027

310,7

282,45

120

301,6

0,084

0,03

310,71

258,92

Определение затрат.

Уд.стоимость

авто

Тариф

Sпути

Sхр.

Всего

жд

Тариф

Sпути

Sхр

Всего

80

310,6

0,056

0,02

310,67

19,7

0,14

0,05

16,39

90

310,6

0,063

0,023

310,68

19,7

0,15

0,057

16,41

100

310,6

0,073

0,025

310,69

19,7

0,17

0,064

16,44

110

310,6

0,08

0,027

310,7

19,7

0,19

0,07

16,46

120

301,6

0,084

0,03

310,71

19,7

0,2

0,77

16,48

При данных условиях точки безубыточности не существует, Раздел 2. Выбор варианта транспортировки груза

2.1 Правила перевозки сахара

В настоящее время для перевозки сахара используются специализированные автомобили — сахаровозы, морской транспорт, а также железнодорожные хопперы-зерновозы, которые должны быть приспособлены для транспортировки сахарного песка, направляемого на дальнейшую переработку. Подготовка к перевозке включает в себя процедуру фасовки груза. Сахар-песок обычно фасуют в пакеты, выполненные из комбинированного материала. Чаще всего в качестве такого материала используется бумага с микрвосковым покрытием либо полиэтиленом. Сахар фасуется в соответствии с действующими правилами и нормами.

Рисунок 4.

При упаковке сахарного песка разрешается использовать пакеты, изготовленные из полиэтиленовой пленки, применение которой допускается органами здравоохранения. Бумажные пакеты выполняются из 2-х слоев. Сырьем при изготовлении внутреннего слоя служит бумага, предназначенная для упаковки продуктов питания (марки Д и Е), специальная этикеточная бумага (марка А), разрешенная к использованию органами здравоохранения, а также оберточная бумага (марки В и Д).

Лист бумаги площадью 1 м должен весить как минимум 70 граммов. В качестве материала для изготовления наружного слоя используются те же марки, однако масса бумаги, занимающей площадь 1 м, должна составлять уже не меньше 80 граммов.

Сахар, который планируется перевозить автотранспортом, можно распределять в однослойные пакеты из оберточной бумаги (марки В, Д, О).

Для заклеивания бумажных пакетов используется клей из декстрина либо поливинилацетатная дисперсия. Если доставка будет осуществляться в пределах населенного пункта, то пакеты из бумаги разрешается зашивать стальной проволокой. Диаметр последней должен составлять от 0,7 до 1.0 миллиметра. Упаковка из полиэтилена подвергается термоспайке.

Далее пакеты, наполненные сахарным песком, помещаются в ящики, изготовленные из гофрированного картона. Пространство внутри ящика должно быть заполнено так, чтобы пакеты с сахаром не перемещались в процессе перевозки. Еще перед началом упаковывания нижние клапаны таких ящиков оклеиваются лентой на бумажной основе либо прошиваются скобами при помощи специальной проволочно-швейной машины. По окончании процедуры упаковывания лентой оклеиваются верхние клапаны.

Если это заранее согласовано с потребителем, то пакеты с сахарным песком можно поместить в групповую упаковку, однако ее масса должна составлять не больше двенадцати килограммов. Для изготовления упаковки используются 2 слоя оберточной бумаги, причем масса бумаги, занимающей площадь 1 м, не должна быть меньше 100 граммов. После упаковывания пакеты перевязываются шпагатом. Кроме того, их допускается склеивать машинным способом.

При перевозка тяжеловесных грузов — фасованного сахарного песка в черте города может использоваться возвратная тара, которая подходит для хранения и перевозки продуктов питания. Сахар помещается в мешки по 50 килограммов. Широкое применение нашли новые тканевые, а также возвратные сухие тканевые мешки. Также используются мешки с вкладышами из полиэтилена. Допускается применение вкладышей толщиной не больше 0,1 миллиметра. Горловина полиэтиленовых вкладышей заворачивается, а затем — термоспаивается. Если используются бумажные вкладыши, то их зашивают машинным методом.

На всех мешках, заполненных сахарным песком, должны присутствовать ярлыки. Материалом для ярлыка могут служить отходы хлопчатобумажной ткани, перфокарточной бумаги, сурового льняного полотна. Ярлыки нужно накладывать на горловины мешков, после чего они прошиваются вместе с самими мешками. На упаковку, в которой транспортируется сахар-песок, должна быть обязательно нанесена маркировка. Для этих целей применяется специальная краска, причем название продукта по размеру букв не должно разительно отличаться от дополнительных данных. Разумеется, не допускается проникновение краски через упаковку, ведь это может придать сахару неприятные запах и даже привкус.

Рисунок 5

Автомобили-сахаровозы, крытые вагоны и контейнеры, используемые при перевозке сахара, должны быть оборудованы функционирующими в нормальном режиме дверями и люками (как первые, так и вторые должны хорошо закрываться).

Естественно, контейнеры должны быть без щелей. Ни к коем случае нельзя использовать для доставки сахара загрязненные контейнеры, вагоны, если до этого в них перевозились ядовитые, сильно пахнущие и загрязняющие грузы, такие как уголь, цемент, известь, соль и т.д.

Перед началом погрузочных работ контейнер, вагон или сахаровоз следует очистить с максимальной тщательностью. Если есть такая необходимость, то их нужно промыть, а затем продезинфицировать. Полы выстилаются бумажными обрезками, чистой бумагой либо иными материалами. При доставке сахарного песка в вагонах по железной дороге все выступающие части и различные крючья необходимо обернуть тканью или бумагой. Перевозке автомобильным транспортом предшествует укладка мешков с сахарным песком на поддоны, изготовленные из дерева. Если таковые отсутствуют, то кузов транспортного средства выстилается бумагой, брезентом, бумажными обрезками. Завершающий этап погрузочных работ — накрытие мешков или ящиков с сахаром брезентом.

Ряд требований предъявляется к перевозке сахара морским транспортом. Для доставки данного груза применяются специализированные, универсальные, комбинированные суда. К числу специализированных судов относятся ролкер, балкер, контейнеровоз. Особое внимание при подготовке к перевозке сахара уделяется проверке герметичности всех горловин, трубопроводов, лазов, люков. Должна быть обеспечена надежная защита сточных колодцев от попадания в них частиц сахарного песка. Все деревянные пайолы (так называют съемные настилы) нужно законопатить, дабы они были непроницаемы для перевозимого груза. Отверстия, обеспечивающие вентиляцию в трюме, следует перекрыть, чтобы в них не попал сахар.

Перед началом погрузочных работ отправитель груза должен передать капитану судна уведомление, в котором содержится информация о количестве груза, а также сертификат качества. В последнем указываются температура, влажность предъявляемого к транспортировке сахара, процентное содержание сахарозы и т.д. Контроль за тем, чтобы все ящики и мешки были сухими, чистыми, заполненными, является обязанностью судовой администрации.

При перевозке морским транспортом запрещается погрузка сахара на палубы, если на них присутствуют подтеки продуктов переработки нефти, масла или иных жидкостей. Для отделения пайол, бортов и грузовых палуб от груза используется бумага или полиэтиленовая пленка. Упакованный сахар укладывается в грузовом помещении в плотный штабель. Мешки нужно размещать так, чтобы их горловины были обращены внутрь штабеля. Если транспортировка сахарного песка осуществляется в зимний период с юга на север, а маршрут движения судна пролегает через разные климатические зоны, то во избежание образования конденсата на штабель груза можно уложить теплоизоляционный слой, состоящий из нескольких слоев крафт-бумаги, между которыми прокладываются доски.

Рафинадную пудру можно перевозить в новых либо уже бывших в употреблении льняных мешках. Сахар-рафинад в пачках разрешается транспортировать лишь в твердой таре. Если на ящиках или мешках, в которых находится сахар, присутствуют пятна, корка, сироп либо иные признаки, указывающие на намокание, то такой груз к перевозке не принимается. Правильный подход к процессу транспортировки и соблюдение всех правил обеспечат получение требуемого результата — своевременной доставки сахара в надлежащем состоянии получателю груза.

2.2 Операции в пункте назначения

Выбор схемы транспортировки в зависимости от времени продвижения груза.

1.Операции в пункте отправления.

v t 11 -накопление груза на складе отправителя.

2жд t 11 =16,024

3жд t 11 =15,386

4жд t 11 =15,208

5жд t 11 =14,764

2авт t 11 =0,171

3авт t 11 =0,164

4авт t 11 =0,162

5авт t 11 =0,157

Выполнение грузоотправительной операции t 12 связана с передачей груза со склада на местный транспорт.

t 13 — перемещение груза местным транспортом в пункте отправления.

где L для жд? растояние между сортировочной и грузовой станцией, для авто: расстояние от склада отправителя до условного центра.

t 14 -только для жд, где Q маг-средний вес магистрального поезда.

2.Перемещения по магистрали.

t 22 -время задержки груза перемещения.

Жд Авто

t 34 = 8079,4 t34 =42,76

t 33 = 166.6 t33 =4.57

t 32 = 6 t32 =4

t 31 = 87,86 t31 =49,3

Время доставки по альтернативным схемам.

Таблица 4.

Альтернативная схема доставки

Время в пункте отправления

t 11 +t12 +t13 +t14

Время транспортировки

t 21 +t22

Время в пункте назначения

t 31 +t32 +t33 +t34

Общее время доставки транспортом.

Тд.

Коэффициент оборачивоемости n

1.Железнодорожный транспорт

8079,4+166,6+6+333=8585

87,86+18=105,86

8079,4+166.6+6+87,86

=8339,86

17030/24=709

0,5

2.Авто транспорт

42,76+4.57+4

=51,33

49.3+1.75=51.05

42,76+4.57+4+49,3=

100,63

203/24

=8,5

42,4

Определение величины товарных запасов.

Удельная стоимость:770,880,935,990,1045, Объем реализации:710,800,830,867,883, Объем продаж:546700,704000,776050,858330,922735

Таблица 5.

Объем продаж

Величина товарных запасов

жд

авто

546 700

1 093 400

12 893

704 000

1 408 000

16 603

776 050

1 552 100

18 303

858 330

1 716 660

20 243

922 735

1 845 470

21 763

Удельный транспортный расход жд=24,34+1,8*0=24,34

Удельный транспортный расход авто=353+1,75*0=353

Таблица 6. Общие издержки на доставку товаров для альтернатиынх схем доставки при различных объемах. Ставка на страховые запасы 10%.

Альт.схема доставики

Издержки на % от стоимости тов.зап.

Удельные тр расходы

Общие транспортные издержки

Общие издержки по доставке

1.Q=710 т

Жд

109340

24,34

17 281

126 621

Авто

1289

353

250 630

251919

2.Q= 800

Жд

140800

24,34

19 472

160 272

Авто

1 660

353

282 400

284060

3.Q=830

Жд

155210

24,34

20 202

175412

Авто

1830

353

292 990

294820

4.Q=867

Жд

171666

24,34

21 102

192768

Авто

2024

353

306 051

308075

5.Q=883

Жд

184547

24,34

21 565

206112

Авто

2176

353

312 758

314934

Раздел 3. Повышение конкурентоспособности транспортного предприятия

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях

Конкурентоспособность

Объекты , обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:

  • товары;
  • предприятия (как производители товаров);
  • отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги);
  • регионы (районы, области, страны или их группы).

В связи с этим принято говорить о таких её видах как:

  • Национальная конкурентоспособность
  • Конкурентоспособность товара
  • Конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность предприятия можно определить как относительную характеристику, отражающую отличие процесса развития данного продуцента от конкурента как по степени удовлетворения своими товарами (услугами) потребности потребителей, так и по эффективности производственной деятельности, считает Т. Г. Философова.

Конкуренция, Типы конкуренции и основные рыночные структуры

В экономике различают 2 типа конкуренции: совершенная и несовершенная. Совершенная конкуренция является теоретическим построением, идеалом и используется для разработки методологии анализа других рыночных структур. Несовершенная конкуренция представлена на рынке следующими реальными рыночными структурами: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. По некоторым действиям данные структуры не отличаются друг от друга, но у каждой из них есть характерные особенности, присущие каждой конкретной структуре. Монополия представлена на рынке, как правило, единственной фирмой крупного размера. Для успешности функционирования-одной из целей ее деятельности является дальнейшее поддержание уникальности. Олигополия представлена на рынке несколькими фирмами у которых существует возможность договоренности о влиянии на рынок. Одной из главных ее целей является соблюдение стабильности при поддержании определенного уровня доходности. Монополистическая конкуренция представляет ситуацию на рынке, когда каждая из фирм не имеет значительного влияния на рынок и действует в соответствии со своими возможностями на рынок. Упор, в основном, делается на дифференциацию. По сравнению с олигополией стратегическое поведение отсутствует.

ЖД. 1. Регулирование скорости движения поездов возможно при увеличивании или уменьшении скорости магистрального и передаточных поедов. При повышении скорости магистрального поезда t21 уменьшается. При увеличении скорости движения передаточных поездов уменьшается время t31 и t32 все это ведет к сокращению времени доставки. Это приводит к увеличению энергетических затрат пропорционально росту скорости движения. Энергетические затраты на жд транспорте составляют 15 %.

Увеличиваем среднюю участковую скорость магистрального движения с 36 км\ч до 41км\ч.

Транспортный тариф до внедрения мероприятий рассчитывался по формуле:

S=2.2+7*L*10 -3

Корректировка переменной части:

7*0,15=1,05

1,05*(41/36)=1,19

(7-1,05)+1,19=7,14

S=2.2+7,14*L*10 -3

Тариф=2,2+7,14*3163*10

Время доставки по альтернативным схемам.

Таблица 7.

Альтернативная схема доставки

Время в пункте отправления

t 11 +t12 +t13 +t14

Время транспортировки

t 21 +t22

Время в пункте назначения

t 31 +t32 +t33 +t34

Общее время доставки транспортом.

Тд.

Коэффициент оборачивоемости n

1.Железнодорожный транспорт

8079,4+166,6+6+333=8585

77,14+18=95

8079,4+166.6+6+77,14

=8329

17009/24=708

0,5

2.Авто транспорт

42,76+4.57+4

=51,33

49.3+1.75=51.05

42,76+4.57+4+49,3=

100,63

203/24

=8,5

42,4

Определение величины товарных запасов.

Удельная стоимость:770,880,935,990,1045, Объем реализации:710,800,830,867,883, Объем продаж:546700,704000,776050,858330,922735

Таблица 8.

Объем продаж

Величина товарных запасов

жд

авто

546 700

1 093 400

12 893

704 000

1 408 000

16 603

776 050

1 552 100

18 303

858 330

1 716 660

20 243

922 735

1 845 470

21 763

Удельный транспортный расход жд=24,34+1,8*0=24,34

Удельный транспортный расход авто=353+1,75*0=353

Таблица 9. Общие издержки на доставку товаров для альтернатиынх схем доставки при различных объемах. Ставка на страховые запасы 10%.

Альт.схема доставики

Издержки на % от стоимости тов.зап.

Удельные тр расходы

Общие транспортные издержки

Общие издержки по доставке

1.Q=710 т

Жд

109340

24,78

17 593

126 933

Авто

1289

353

250 630

251919

2.Q= 800

Жд

140800

24,78

19 824

160 624

Авто

1 660

353

282 400

284060

3.Q=830

Жд

155210

24,78

20 657

175867

Авто

1830

353

292 990

294820

4.Q=867

Жд

171666

24,78

21 484

193150

Авто

2024

353

306 051

308075

5.Q=883

Жд

184547

24,78

21 880

206427

Авто

2176

353

312 758

314934

2 способ. Регулирование массы поезда.

Производится увеличение или уменьшение веса, как магистрального, так и передаточных поездов . При увеличении веса поезда, увеличивается параметры t11 b t34 соответственно увеличивается Тд. Исходя из того, что вес поезда на 90% определяет величину себестоимости перевозок в этой пропорции уменьшая переменную часть тарифа (или увеличивая в случае уменьшения веса поезда)

Объем отправки уменьшается с 1500 до 1000

Тариф=2,2+7,14*L*10

7.14*0.9=6.426

6.426*(1500/1000)=9.64

(7.14-6.43)+9.64=10.35

C=2.2+10.35*L*10 -3

Тариф=2,2+10,35*3163*10

t 11 =4331

t 12 =111.11

t 34 =4331

t 33 =111.11

Время доставки по альтернативным схемам.

Таблица 10.

Альтернативная схема доставки

Время в пункте отправления

t 11 +t12 +t13 +t14

Время транспортировки

t 21 +t22

Время в пункте назначения

t 31 +t32 +t33 +t34

Общее время доставки транспортом.

Тд.

Коэффициент оборачивоемости n

1.Железнодорожный транспорт

4331+111.11+6+333=4781

77,14+18=95

4331+111.1+6+77,14

=4525

9401/24=391

0,9

2.Авто транспорт

42,76+4.57+4

=51,33

49.3+1.75=51.05

42,76+4.57+4+49,3=

100,63

203/24

=8,5

42,4

Определение величины товарных запасов.

Удельная стоимость:770,880,935,990,1045, Объем реализации:710,800,830,867,883, Объем продаж:546700,704000,776050,858330,922735

Таблица 11.

Объем продаж

Величина товарных запасов

жд

авто

546 700

607 444

12 893

704 000

782 222

16 603

776 050

862 277

18 303

858 330

953 700

20 243

922 735

1 025 261

21 763

Удельный транспортный расход жд=34.93+1,8*0=34.93

Удельный транспортный расход авто=353+1,75*0=353

Таблица 11. Общие издержки на доставку товаров для альтернатиынх схем доставки при различных объемах. Ставка на страховые запасы 10%.

Альт.схема доставики

Издержки на % от стоимости тов.зап.

Удельные тр расходы

Общие транспортные издержки

Общие издержки по доставке

1.Q=710 т

Жд

60744

34,93

24 800

85544

Авто

1289

353

250 630

251919

2.Q= 800

Жд

78222

34,93

27 944

106166

Авто

1 660

353

282 400

284060

3.Q=830

Жд

86227

34,93

28 991

115218

Авто

1830

353

292 990

294820

4.Q=867

Жд

95370

34,93

30 284

125654

Авто

2024

353

306 051

308075

5.Q=883

Жд

102526

34,93

30 843

133369

Авто

2176

353

312 758

314934

Автомобильный транспорт

Регулирование эксплуатации скорости движения авто. При увеличении скорости движения уменьшается время t21 и соответственно общее время доставки, увеличивается энергетические затраты пропорционально скорости движения. В движенческой части себестоимости энергетические затраты на авто транспорт=50%

Корректируем тариф.

Изменяем скорость авто с 60 до 55км/ч

С=1,2+119*L*10 -3

119*0.5=59.5

59.5* (55/60)=54.54

(119-59.5)+54.54=114

Тариф=1,2+114*2957*10 -3 =338

t 21 =2957/55=53.76

t 31 =53.76

Время доставки по альтернативным схемам.

Таблица 12

Альтернативная схема доставки

Время в пункте отправления

t 11 +t12 +t13 +t14

Время транспортировки

t 21 +t22

Время в пункте назначения

t 31 +t32 +t33 +t34

Общее время доставки транспортом.

Тд.

Коэффициент оборачивоемости n

1.Железнодорожный транспорт

4331+111.11+6+333=4781

77,14+18=95

4331+111.1+6+77,14

=4525

9401/24=391

0,9

2.Авто транспорт

42,76+4.57+4

=51,33

53.76+1.75=55.51

42,76+4.57+4+53.76=

105

211.84/24

=8,8

40.9

Определение величины товарных запасов.

Удельная стоимость:770,880,935,990,1045, Объем реализации:710,800,830,867,883, Объем продаж:546700,704000,776050,858330,922735, Таблица 13

Объем продаж

Величина товарных запасов

жд

авто

546 700

607 444

13366

704 000

782 222

17394

776 050

862 277

18974

858 330

953 700

20986

922 735

1 025 261

22560

Удельный транспортный расход жд=34.93+1,8*0=34.93

Удельный транспортный расход авто=338+1,75*0=338

Таблица 14. Общие издержки на доставку товаров для альтернатиынх схем доставки при различных объемах. Ставка на страховые запасы 10%.

Альт.схема доставики

Издержки на % от стоимости тов.зап.

Удельные тр расходы

Общие транспортные издержки

Общие издержки по доставке

1.Q=710 т

Жд

60744

34,93

24 800

85544

Авто

1336

338

239980

241316

2.Q= 800

Жд

78222

34,93

27 944

106166

Авто

1739

338

270 400

272139

3.Q=830

Жд

86227

34,93

28 991

115218

Авто

1897

338

280540

282437

4.Q=867

Жд

95370

34,93

30 284

125654

Авто

2098

338

293046

295144

5.Q=883

Жд

102526

34,93

30 843

133369

Авто

2256

338

298454

300710

2 cпособ. Использование автопоездов.

Использование прицепов позволяет увеличить массу отправки с 8 до 15тв слудствии этого увеличиваются параметры t11 и t34 и следственно общее время доставки груза.

На автомобильном транспорте масса отправки на 85% определяет себестоимость перевозки в части движенческой операции .

Первоначальный тариф определится по формуле:

Тариф=1,2+114*L*10 -3

Корректировка:114*0,85*(8/16)=48,45

114*0,85=96,9

(114-96,9*0,85)+48,45=62,98

С=1,2+62,98*L*10 -3

Тариф=1,2+62,98*2957*10 -3 =187

Время доставки по альтернативным схемам.

Таблица 15

Альтернативная схема доставки

Время в пункте отправления

t 11 +t12 +t13 +t14

Время транспортировки

t 21 +t22

Время в пункте назначения

t 31 +t32 +t33 +t34

Общее время доставки транспортом.

Тд.

Коэффициент оборачивоемости n

1.Железнодорожный транспорт

4331+111.11+6+333=4781

77,14+18=95

4331+111.1+6+77,14

=4525

9401/24=391

0,9

2.Авто транспорт

85,72+4.57+4

=94,29

53.76+1.75=55.51

85,72+4.57+4+53.76=

148

298/24

=12

30

Определение величины товарных запасов.

Удельная стоимость:770,880,935,990,1045, Объем реализации:710,800,830,867,883, Объем продаж:546700,704000,776050,858330,922735

Таблица 16

Объем продаж

Величина товарных запасов

жд

авто

546 700

607 444

18223

704 000

782 222

23466

776 050

862 277

25868

858 330

953 700

28611

922 735

1 025 261

30757

Удельный транспортный расход жд=34.93+1,8*0=34.93

Удельный транспортный расход авто=187+1,75*0=187

Таблица 17. Общие издержки на доставку товаров для альтернативных схем доставки при различных объемах. Ставка на страховые запасы 10%.

Альт.схема доставики

Издержки на % от стоимости тов.зап.

Удельные тр расходы

Общие транспортные издержки

Общие издержки по доставке

1.Q=710 т

Жд

60744

34,93

24 800

85544

Авто

1822

187

132 770

134592

2.Q= 800

Жд

78222

34,93

27 944

106166

Авто

2346

187

149600

151946

3.Q=830

Жд

86227

34,93

28 991

115218

Авто

2587

187

155210

157797

4.Q=867

Жд

95370

34,93

30 284

125654

Авто

2861

187

162129

164990

5.Q=883

Жд

102526

34,93

30 843

133369

Авто

3076

187

165121

168197

Вывод

Рассмотрев, несколько поставщиков товара до Омска, определила наименее затратный вариант. На базе расчетов выбрали лучший вид транспортировки.

Использовав, экономические расчеты, проверила ряд мер для повешения конкурентоспособности худшего варианта.

Внутренний рынок оказался наиболее предпочтительным вариантом (Омск-Белгород).

Железнодорожный транспорт наиболее экономичен по сравнению с автомобильным.

Проведя 4 метода по повышению конкурентоспособности общие издержки почти стали равны железнодорожным, однако транспортные издержки у автомобильного транспорта оказались очень высокими по сравнению с жд.

Из этого мы можем сделать вывод, что мы повысив уровень конкурентоспособности автомобильного транспорта мы увеличили конкуренцию между двумя видами транспорта.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/upravlenie-transportnyimi-sistemami/

1. Менеджмент на транспорте : учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Н.Н. Громова, В.А. Персианова. — М.: Академия, 2010. — 528с.

2. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1991.

3. Транспортный маркетинг: учебник для студентов ж.д. вузов / Под ред. В.Г. Галабурды. — М.: Маршрут, 2006.