Способы внешнеторгового ценообразования их характеристика

Курсовая работа

В реальной практике современной международной торговли проявляется множественность цен,причинами которой являются ценовая политика конкретных корпораций, воздействие на цены международной торговли со стороны государств и осуществление самими государствами некоторых внешнеторговых операций (например, поставка продукции в счет помощи или в счет покрытия долговых обязательств) и др.

При этом на одни и те же товары существуют различные уровни цен. Это могут быть: цены по обычным коммерческим сделкам с платежом как в конвертируемой, так и в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте; цены во встречной торговле (когда продажа товара увязывается с закупкой товаров либо закупка товаров обусловливается соответствующей продажей товаров), в том числе по бартерным операциям; цены при поставке товаров по программам помощи и др. Иными словами, множественность цен в международной торговле отражает факт многообразия условий реального совершения актов купли-продажи товаров.

Предложенная тема — «Способы внешнеторгового ценообразования их характеристика» — интересна тем, что позволяет понять каким образом осуществляется формирование цен, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов и т.п

Данная тема является актуальной, так как правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Предметом исследования является ценообразование

Объектом исследования является способы характеристика внешнеторгового ценообразования.

Цель курсовой работы заключается в определение и изучение основных направлений ценообразования во внешнеэкономической деятельности

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы ценообразования во внешнеэкономической деятельности;
  • проанализировать возможные стратегии ценообразования в условиях развитой рыночной экономики;
  • проанализировать процесс ценообразования во внешнеэкономической деятельности;
  • просмотреть виды таможенных пошлин, а так же ставки;
  • рассмотреть методы таможенной стоимости;

Глава 1. Особенности, методы, виды ценообразования

1.1. Основные понятия, особенности ценообразование

14 стр., 6877 слов

Экономическая эффективность внешнеторговой деятельности предприятия ...

... Однако для оценки эффективности внешнеторговой деятельности недостаточно оценки косвенного влияния перечисленных факторов на цену и условия сделки. Существует множество методов, позволяющих с точки зрения различных подходов оценить эффективность внешнеторговой деятельности предприятия/организации. В ...

Цена — многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Изменения, происходящие в конъюнктуре мировых товарных рынков, в конечном итоге проявляются в изменениях цен на конкретные товары. По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, то есть является эквивалентом обмена товара на деньги.

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.

Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно отличает методику ценообразования во внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются при определении цен внутреннего рынка. Многие предприятия, которые участвуют, во внешнеэкономических связях не имеют, специалистов, обладающих как теоретическими, так и практическими навыками ценовой работы на внешнем рынке. В результате некомпетентности сотрудников и методическим ошибкам экспортная деятельность порой ведет к снижению выручки и к недобросовестной ценовой конкуренции между российскими фирмами. Происходит занижение экспортной или завышение импортной цены. Всё это происходит потому, что существует ряд внешних факторов, оказывающих постоянное влияние на процесс формирования цен независимо от желания предпринимателей. Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара.

Величина стоимости находится в прямой зависимости от продолжения рабочего времени, общественно необходимого для изготовления товара: чем больше времени расходуется на производство товара, тем выше его стоимость и соответственно цена. Но на цену помимо стоимости влияют также факторы, связанные с условиями реализации товара.

Любое предприятие устанавливает исходную цену, а затем корректирует её с учётом различных факторов. Но они не просто назначают ту или иную цену. Происходит создание целой системы ценообразования, охватывающей разные товары и изделия, а также учитывающей количество издержек, географическое распространение товара, условия спроса на их товар. Кроме того, предприятие действует в условиях постоянной конкуренции и отвечает на ценовые изменения конкурентов. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара. Большое значение также имеет период выведения товара, как на внутренний, так и на внешний рынок. Из всего этого можно понять, что расчет цен занятие непростое, поскольку разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентным противодействием.

14 стр., 6875 слов

Восприятие цен товаров различных ценовых категорий

... восприятие цен товаров. Глава 1. Восприятие цен товаров 1.1 Понятие восприятия цены Прежде чем определить такое понятие как восприятие цены рассмотрим в отдельности, что представляют собой понятия восприятие и цена. Дэвид Матсумото под восприятием понимает процесс сбора информации ... каким образом, цена товара воспринимается потребителем можно не только успешно решать вопросы ценообразования, а так ...

Также большую роль в формировании цен на уровне сферы обращения играет государство. Действие государства могут иметь отношение к ценам как прямо, так и косвенно. Примером прямого влияния на ценообразование служит антидемпинговое законодательство. Другим инструментом прямого воздействия государства на цену служит налоговое регулирование. Косвенное влияние государства на формирование цен осуществляется посредством мер по регулированию экспорта и импорта, направленных на стимулирование вывоза продукции за рубеж и оказание помощи национальным производителям в их конкурентной борьбе, как на внешнем, так и на внутреннем рынках .

Особое место в механизме ценообразования занимает валютный фактор. Изменение курсов валют (тех денежных масштабов, которыми измеряются цены) — влечет за собой колебание цен, не связанное с изменением стоимости. На сегодняшний день существует две основные валюты: доллар, евро. Динамика курса валюты цены значительно влияет на цену товаров однородной номенклатуры. Поэтому цены на сырьевые товары тесно связаны с динамикой курсов валют, которые используются на рынках. На рынках продукции машиностроения валютный фактор выполняет также важную роль в формировании динамики цен.

Для облегчения поиска ценовой информации, необходимой для расчета цен экспортных и импортных операций, в течение последних лет значительная часть оперативной ценовой информации была подготовлена для многократного использования в рамках реализации проекта создания Единой системы внешнеэкономической информации (ЕСВИ).

Разработку и поэтапное внедрение ЕСВИ осуществляют главное управление координации и регулирования внешнеэкономических операций (ГУВО) МВЭС РФ и хозрасчетное объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (ВЭС) МВЭС РФ.

Другими важными источниками информации о ценах являются периодические издания Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института (ВНИКИ), в первую очередь «Бюллетень иностранной коммерческой информации» (БИКИ).

В других периодических изданиях ВНИКИ содержатся сведения о текущих ценах сельскохозяйственных товаров и продукции их переработки, энергоносителей, химических товаров, удобрений, медикаментов, руд и металлов, вторичного сырья и отдельных товаров широкого потребления, а также биржевые цены мировых товарных рынков и цены фактических сделок.

Для расчетов цен необходима также информация о стоимости перевозки и страховки товаров, которую можно получить в специализированных организациях. Расходы по страхованию определяются в процентах от экспортной цены с учетом стоимости фрахта по данным страховой компании. При провозе по транзитной территории учитываются также все расходы по транзиту.

Таким образом, во внешнеэкономической деятельности ценообразование осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам.

16 стр., 7782 слов

Ценообразование во внешней торговле

... противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки. В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в ... состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияют: платежеспособный спрос покупателя данного товара – наличие денег; объем спроса – количество товара, которое способен приобрести покупатель; полезность товара ...

В настоящее время, исходя из отечественного и мирового опыта, представляется возможным выделить следующие способы формирования цен:

  • ценообразование с ориентацией на издержки предполагает построение цены по принципу «издержки + прибыль (или + торговая надбавка, наценка)», а также через получение общего объема прибыли и безубыточности. Установление цены по формуле «издержки + прибыль» основано на калькуляции полной себестоимости продукции (единицы) с добавлением прибыли как процента сверх издержек, т.е. по уровню рентабельности данного вида продукции (работ, услуг).

    Преимущество такого ценообразования заключается в том, что издержки производства сравнительно легко определить, чем спрос, методика их калькулирования достаточно разработана, проста и удобна. К тому же для конкретной отрасли или вида продукции (работ, услуг) цена может быть единой, что снижает ценовую конкуренцию. Однако одним из его недостатков является игнорирование спроса, а поэтому существует вероятность потери потенциальной прибыли;

  • ценообразование через общий объем прибыли включает определение общего объема производства в течение рассматриваемого периода, расчета всей суммы издержек и прибыли на этот объем.

Суммируя издержки и прибыль, получают общую сумму дохода, а поделив его на объем производства — искомую цену;

  • ценообразование с ориентацией на спрос усложняется тем, что его значительно сложнее определять выразить количественно по сравнению с издержками. В лучшем случае можно иметь общее представление о форме кривой движения спроса, но она подвержена постоянным колебаниям из-за влияния конкуренции, рекламы, появления товаров-субститутов (заменителей), других факторов внешней и внутренней среды. К тому же при оценке спроса на новый товар отсутствуют данные за прошедший период. Приемы оценки спроса — прямые интервью (кто, в каком диапазоне цен готов уплатить за данный товар), эксперимент (цена варьируется в определенных пределах, покупателям, районам и т.п.), статистическая информация (выявление закономерностей между ценой и спросом методом аналогии и др.);

Выделяют два приема определения цены с учетом спроса:

  • дискриминация, то есть установление разных цен на различные рынках или сегментах рынка с тем, чтобы максимизировать доход в зависимости от различия в кривых спроса;
  • по ассортиментной группе товаров, когда назначение цены с той или иной целью (например, с целью увеличения прибыли, продаж) достигается в рамках всей ассортиментной группы.

Существующие между товарами одной ассортиментной группы взаимоотношения и взаимозависимый спрос (спрос на один товар оказывает влияние на спрос другого) могут осуществляться в виде замещения и взаимодополняемости;

17 стр., 8367 слов

Основы формирования цены внешнеторговой политики

... ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ЦЕН 1.1. Основы формирования цен внешнеторговых сделок Формирование цены при осуществлении внешнеторговых операций имеет большое значение, поскольку оказывает влияние на размер финансовых результатов этих операций и на экономическую эффективность внутреннего производства товаров. ...