Информационные технологии – это не только средства поддержки управления, а основной элемент инфраструктуры
Информационная система представляет собой программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий выполнение
- надежное хранение информации в памяти компьютера;
- выполнение специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений;
- предоставление пользователям удобного и легкого интерфейса.
Обычно такие системы имеют дело с большими объемами информации, имеющей достаточно сложную структуру.
Информационная система – это совокупность технических (аппаратных) и программных средств, а также работающих с ними пользователей (персонала), обеспечивающая ввод, передачу, хранение, обработку и представление информации.
Автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом (АСОУП) является одной из первых информационных систем, которая внедрена на дорожном уровне.
В рамках АСОУП решаются следующие основные прикладные задачи:
База данных – это совокупность описания объектов мира и связи между ними, значимых для конктретно-прикладной области.
Архитектура системы БД состоит из следующих четырех компонентов:
- аппаратное обеспечение (по сути является компьютером или компьютерной сетью, в которой создается система БД);
- программное обеспечение;
- пользователи;
- данные
Поездная и вагонная модели дороги являются одними из важнейших составляющих модели перевозочного процесса, создаваемые в АСОУП в рамках общего банка данных.
Поездная модель дороги представляет собой совокупность массивов отражающих информацию о составов поездов и операции с ними на станции.
Вагонная модель дороги представляет собой файл отражающий информацию о каждом вагоне и основной ключ доступа – инвентарный номер вагона.
В настоящее время из АСОУП выделились в самостоятельные системы отдельные задачи:
Система государственного управления Туркменистана
... Органом, обеспечивающим реализацию таможенной политикиявляется Государственная таможенная служба Туркменистана. Таможенная служба выполняет задачу по обеспечению защиты экономической безопасности страны, разработке и применению таможенно-тарифного механизма, ведению контроля за соблюдением системы разрешений на ...
- ДИСПАРК – система, позволяющая следить за дислокацией вагона и его состоянием;
- ДИСКОН – система, позволяющая следить за состоянием контейнеров и их дислокацией;
- ДИСЛОК – система, позволяющая следить за состоянием локомотива и его дислокацией.
Информация поступает в АСОУП в виде сообщений. Сообщения подразделяются на:
- информационные, с помощью которых информация заносится в базу данных;
- сообщения-запросы, которые посылаются пользователями АСОУП для получения из системы различных справок, отчетов и др.;
- корректирующие для внесения изменений в базу банных.
Каждое сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет свою структуру, называемую макетом. Макету присваивается номер, по которому ЭВМ распознает в какой массив базы данных следует поместить поступающую информацию, а также определяет, программу ее первичной обработки (форматный и логический контроль).
Автоматизированная система управления станции (АСУСТ) оптимизирует управление станции. В АСУСТ фиксируется прибытие, отправление, расформирование, выставка поезда, а также выдается заготовка натурного листа, сообщение о корректировки ТГНЛ и запрос НЛ, ИНЛ, ММ, ОХР.
1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Таблица 1 , Участок следования поезда
Сумма 1 и 2 цифр шифра с конца |
Участок |
Станция отцепки/ прицепки вагонов |
Станция, на которой отцепляется вагон по технической неисправности, и код неисправности |
10 |
Кр.П — РЗВ — П3 |
РЗВ |
УЦ 901(искажение номера вагона) |
ПРИМЕЧАНИЕ: на станциях отцепки/прицепки групп вагонов отцепляются / прицепляются два вагона с головы.
Таблица 2
Типы вагонов, входящие в состав (все вагоны четырехосные)
Значение 1-ой цифры шифра |
Количество вагонов в составе (над чертой) и тип вагонов (под чертой) |
||||
1 |
мг 2 / кр. V<120 м 3 |
5 / цп |
4 / зрн |
4 / прочие для автомоби- лей |
4 / пв. Л (в=3) пер. пл |
Обозначения: мг – маршрутная группа; кр – крытый; пв. л – полувагон с люками в полу; зрн – зерновоз; цп – цистерна пищевая; V — объем кузова.
Таблица 3
Отдельные типы вагонов и их характеристики
Первая цифра номера вагона |
Вторая цифра номера вагона |
Третья цифра номера вагона |
Техническая характеристика вагона |
Усл. длина |
Масса тары, т |
Грузо- подъемность, т |
2 — крытый |
0 — 5 |
0 — 9 |
V < 120 м |
1,05 |
22,7 |
60 |
1 — 3 |
0 — 9 |
V = 120 м |
1,05 |
23 |
68 |
|
4 – плат- форма |
0 |
0 — 9 |
L < 13,4 м |
1,02 |
22 |
60 |
2 — 6 |
0 — 9 |
L > =13,4 м |
1,05 |
20,9 |
70 |
|
6 – полу-вагон |
0 — 7 |
0 — 9 |
с люками в полу |
1,0 |
22 |
70 |
8 |
0 — 9 |
с глухим кузовом |
1,0 |
21,1 |
60 |
|
7 — цистерна |
2 |
0 – 9 |
для нефти, темных и светлых н/п |
0,86 |
23,2 |
60 |
6 |
0 |
для серной кислоты |
0,86 |
21,9 |
60 |
|
7 |
0 |
для спирта (вина) |
0,86 |
23,2 |
60 |
|
7 |
2 |
для растительного масла |
0,86 |
23,2 |
60 |
|
9 – прочие |
1 |
5 |
пл для лесоматериалов |
1,66 |
33 |
80 |
2 |
8 |
для автомобилей |
1,55 |
26 |
80 |
|
5 |
0 – 9 |
зерновоз |
1,05 |
22 |
80 |
|
6 |
2 |
для скота |
1,77 |
32,8 |
80 |
|
6 |
7 |
муковоз |
1,25 |
33,8 |
80 |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА
Схема железнодорожного участка Круглое Поле – Рузаевка – Пенза 3 с тепловозной и электровозной тягой представлен на рис. 1.
В состав заданного участка входят 14 станций:
- КрП – Круглое Поле;
- Знс – Заинск;
- Кшр – Кульшарипово;
- Псм – Письмянка;
- Плт – Платовка;
- Нрл – Нурлат;
- Дмт – Димитровград;
- ВрТ – Верхняя Терраса;
- У2 – Ульяновск 2;
- Уц – Ульяновск Центральный;
- Инз – Инза;
- РЗВ – Рузаевка;
- П4 – Пенза 4;
- П3 – Пенза 3.
На станциях Круглое Поле (6322) и Ульяновск Ц (6314) расположены локомотивные депо, обслуживающие тепловозную тягу, на станции Пенза 3 (6303) – локомотивное депо для двух видов тяги (постоянного и переменного рода тока и тепловозной), на станции Рузаевка (6305) – локомотивное депо, обслуживающее один вид тяги (постоянного рода тока), а вагонные депо – на станциях Ульяновск Ц (0010), Рузаевка (0004), Пенза (0003).
Пункты смены локомотивных бригад имеются на станциях Нурлат и Инза, а пункт оборота локомотивов находится только на станции Инза.
Поезд имеет в пути следования две остановки по причине:
1) на станции Письмянка –по причине корректировки ТГНЛ;
2) на станции Ульяновск Центральный осуществляется отцепка вагонов по технической неисправности, код неисправности 901 (искажение номера вагона).
3) на станции Рузаевка – по причине плановой отцепки и прицепки вагонов.
Участок следования поезда расположен в семи диспетчерских округах:
1 круг — Кругое Поле — Заинск — Кульшарипово — Письмянка;
2 круг — Бугульма — Платовка;
3 круг — Нурлат — Димитровград — Верхняя Терраса — Ульяновск 2;
4 круг — Ульяновск Центральный — Белый Ключ — Красный Гуляй — Молвино;
5 круг – Инза;
6 круг – Рузаевка;
7 круг –Пенза.
На железной дороге исходящая и входящая информация кодируется. Целью кодирования – представить