Маршрутизация перевозок грузов мелкопартионными отправками

Курсовой проект

Цель работы:

Изучение моделей перевозок по развозочным (сборным) маршрутам.

Приобретение практических навыков в выборе, обосновании метода и решении задач планирования перевозок мелкопартионными отправками с учетом ограничений по организации транспортного процесса.

Ознакомление и использование программного обеспечения в моделировании работы подвижного состава на развозочных (сборочных) маршрутах.

Задание: Сформировать развозочные маршруты при доставке мелкопартионных грузов от одного поставщика к множеств потребилетей с учетом технологических и организационных ограничений методом Кларка-Райта («функций выгоды») по критерию минимума общего пробега.

Планирование развозочных, сборочных и сборно-развозочных маршрутов проводится в случае, когда грузовместимость используемых автомобилей превышает размер партий груза у грузоотправителей или (и) у получателей.

Алгоритм приближенного (эвристического) метода «функций выгоды» (Кларка-Райта) заключается в том, что маятниковые маршруты, исходящие из одного грузообразующего пункта (ГОП), попарно объединяются в кольцевые для получения на каждом шаге максимального «выигрыша» (оценки, выгоды, «функции выгоды») — Дij

Дij = li,o + lo,j — li,j

где li,o — кратчайшее расстояние от пункта i до ГОП;

  • lo,j — кратчайшее расстояние от ГОП до пункта j;
  • li,j — кратчайшее расстояние между пунктами i и j.

Смысл «выигрыша» заключен в сокращении пробега автомобилей при замене двух маятниковых маршрутов {0, i, 0} и {0, j, 0} кольцевым, состоящим из двух пунктов: {0, i, j, 0}.

Формируется матрица оценок комбинаций объединения пунктов i и j (i, j = 1, 2, .., n) в пары. Вначале в маршрут включают пару вершин, имеющую максимальное значение «выигрыша». При очередном шаге подключение производится либо на входе в маршрут (в точку i), либо на выходе (из точки j).

В данном случае отыскивается максимальный «выигрыш» в столбце i и в строке j матрицы оценок, в зависимости от которого производят подключение очередного пункта в строящийся фрагмент маршрута. На каждом шаге осуществляется проверка на удовлетворение ограничениям (грузовместимости автомобиля, времени нахождения в наряде, сроков доставки груза и др.).

3 стр., 1417 слов

Таможенный контроль лесоматериалов, экспортируемых из РФ в автомобильных ...

... таможенного контроля лесоматериалов, вывозимых с таможенной территории РФ в автомобильных пунктах пропуска. Предметом исследования являются лесоматериалы, вывозимые из РФ в автомобильных пунктах пропуска. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ ... основных особенностей таможенного контроля лесоматериалов при вывозе в автомобильных пунктах пропуска с таможенной территории РФ. ...

Формирование маршрута заканчивается при исчерпании списка вершин (все ГПП обслужены) или отсутствии возможности подключения очередного пункта без нарушения заданных ограничений. В последнем случае приступают к построению очередного маршрута. Процедура повторяется до включения всех пунктов в маршруты.

Раздел 1. Подвижной состав

1.1 Выбор подвижного состава

Для доставки мелкопартионных грузов был выбран автомобиль — ГАЗ 3302 , грузоподъёмность 1000 кг.

1)Рассчитаем кол-во ящиков помещающихся в автомобиль.

Размер ящика 60x40x30 см.

Внутренние размеры фургона 290x180x170 см.

В 1 ряд помещается 20 ящиков, а таких рядов может быть 5. Но тк 1 ящик весит 30кг, а грузоподъёмность транспортного средства 1000 кг и вес 1 ящика 2кг, то мы сможем перевезти 31 ящика.

1.2 Матрица кратчайших расстояний

Кратчайшие расстояния от АТП до каждой вершины подсчитаны и представлены в Таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1 Матрица кратчайших расстояний

Nвеp

18

22

32

36

38

54

69

187

196

197

274

372

422

487

488

493

546

808

1001

1048

1050

1082

934

18

0

4,3

2

1,8

3,8

3,7

12

7,6

11,5

11,2

14

14,9

15,7

16,6

17,3

19,2

18

23,6

25,5

29,4

30,7

30,2

27,3

22

4,3

0

6,1

2,5

1,2

5,9

7,7

7,7

9

8,7

11,5

13,2

14

14,9

15,6

16,7

16,3

21,9

23,8

27,7

29

28,5

26,6

32

2

6,1

0

3,6

5,6

2,4

13,3

7,4

11,3

11

13,8

14,7

15,5

16,4

17,1

19

17,8

23,4

25,3

29,2

30,5

30

27,1

36

1,8

2,5

3,6

0

2

3,4

10,2

6,9

9,8

9,5

12,3

13,2

14

14,9

15,6

17,5

16,3

21,9

23,8

27,7

29

28,5

26,6

38

3,8

1,2

5,6

2

0

5,4

8,9

7,3

10,2

9,9

12,7

13,6

14,4

15,3

16

17,9

16,7

22,3

24,2

28,1

29,4

28,9

27

54

3,7

5,9

2,4

3,4

5,4

0

12,8

6,9

10,8

10,5

13,3

14,2

15

15,9

16,6

18,5

17,3

22,9

24,8

28,7

30

29,5

26,6

69

11,5

7,7

13,3

9,9

8,9

12,8

0

13,5

5,7

5

7,8

10

11,6

12,5

13,2

13

14,2

19,2

24,6

27,9

29,2

28,7

29,1

187

7,6

7,7

7,4

6,9

7,3

6,9

13,5

0

8,6

9,7

10,6

10

10,8

11,7

12,4

15,3

12,3

18,7

17,9

22

23,3

22,8

19,7

196

11,5

9

11,3

9,8

9,4

10,8

5,7

8,6

0

1,1

3,9

6,1

7,7

8,6

9,3

9,1

10,1

15,3

20,5

23,8

25,1

24,6

24,7

197

11,6

9,1

11,4

9,9

9,5

10,9

5

9,7

1,1

0

2,8

5

6,6

7,5

8,2

8

9,2

14,2

19,6

22,9

24,2

23,7

24,1

274

14,4

11,9

14,2

12,7

12,3

13,7

7,8

10,5

3,9

2,8

0

2,2

4

4,9

5,6

5,2

6,8

11,4

17,3

20,5

21,8

21,3

23,2

372

14,3

13,2

14,1

13,2

13,6

13,6

10

10

6,1

5

2,2

0

1,8

2,7

3,4

6,5

4,6

9,7

15,1

18,3

19,6

19,1

21

422

15,1

14

14,9

14

14,4

14,4

11,8

10,8

7,8

6,8

4

1,8

0

3,5

4,2

7,3

2,9

10,2

13,3

16,6

17,9

17,4

19,2

487

16,9

15,8

16,7

15,8

16,2

16,2

13,6

12,6

9,6

8,6

5,8

3,6

2,8

0

3,6

6,7

2,8

9,9

13,6

16,5

17,8

17,3

19,8

488

16,7

15,6

16,5

15,6

16

16

13,4

12,4

9,4

8,4

5,6

3,4

4,2

2,5

0

4,2

4,2

6,3

13,4

16,1

17,4

16,9

19,6

493

18,9

17,3

18,7

17,8

17,7

18,2

13,1

14,6

10,5

9,6

6,8

5,7

7,3

5,6

4,2

0

8,4

6,8

16,9

17,8

19,1

18,6

23,4

546

17,3

16,2

17,1

16,2

16,6

16,6

14,2

12,8

10

9,2

6,8

4,6

2,9

4,5

4,2

8,3

0

7,3

10,8

13,7

15

14,5

17

808

23,5

22,4

23,3

22,4

22,8

22,8

19,8

18,7

15,9

14,8

12

10,2

10,1

9,3

6,8

6,8

7,2

0

11,7

11,7

13

12,5

19,5

1001

24,9

23,8

24,7

23,8

24,2

24,2

24,7

18,1

20,5

19,7

17,4

15,2

13,4

14,9

13,6

17,4

11,9

11,7

0

9,1

10,4

9,3

11,4

1048

29,4

28,3

29,2

28,3

28,7

28,7

28,2

22,6

24

23,2

20,8

18,6

16,9

16,8

15,5

17,7

14

11,8

8,4

0

1,3

2,1

17,3

1050

30,7

29,6

30,5

29,6

30

30

29,5

23,9

25,3

24,5

22,1

19,9

18,2

18,1

16,8

19

15,3

13,1

9,7

1,3

0

3,2

18,6

1082

30,2

29,1

30

29,1

29,5

29,5

29

23,4

24,8

24

21,6

19,4

17,7

17,6

16,3

18,5

14,8

12,6

9,2

2,1

3,2

0

17,8

934

26,7

25,6

26,5

25,6

26

26

27,9

19,9

23,7

22,9

22,1

20

18,2

20,8

19,6

23,4

16,9

18,8

11,1

20,2

21,5

20,4

0

1.3 Матрица оценок Дi,j

Рассчитанная по формуле Дij = li,o + lo,j — li, j матрица оценок представлена в таблице 1.3.1.

Таблица 1.3.1 Матрица оценок Дi,j

Nвеp

18

22

32

36

38

54

69

187

196

197

274

372

422

487

488

493

546

808

1001

1048

1050

1082

18

48,6

51,8

51,1

49,5

49,6

43,2

39,6

39,5

39

35,4

32,4

29,8

31,5

29,6

31,5

26,2

22,5

12,9

18,1

18,1

17,5

22

49

47

49,7

51,4

46,7

46,8

38,8

41,3

40,8

37,2

33,4

30,8

32,5

30,6

33,3

27,2

23,5

13,9

19,1

19,1

18,5

32

51,8

46,6

49,1

47,5

50,7

41,7

39,6

39,5

39

35,4

32,4

29,8

31,5

29,6

31,5

26,2

22,5

12,9

18,1

18,1

17,5

36

51,5

49,7

49,5

50,6

49,2

44,3

39,6

40,5

40

36,4

33,4

30,8

32,5

30,6

32,5

27,2

23,5

13,9

19,1

19,1

18,5

38

49,9

51,4

47,9

50,6

47,6

46

39,6

40,5

40

36,4

33,4

30,8

32,5

30,6

32,5

27,2

23,5

13,9

19,1

19,1

18,5

54

49,6

46,3

50,7

48,8

47,2

41,7

39,6

39,5

39

35,4

32,4

29,8

31,5

29,6

31,5

26,2

22,5

12,9

18,1

18,1

17,5

69

44,3

47

42,3

44,8

46,2

42,3

35,5

47,1

47

43,4

39,1

35,7

37,4

35,5

39,5

31,8

28,7

15,6

21,4

21,4

20,8

187

38,8

37,6

38,8

38,4

38,4

38,8

34,1

34,8

32,9

31,2

29,7

27,1

28,8

26,9

27,8

24,3

19,8

12,9

17,9

17,9

17,3

196

39,9

41,3

39,9

40,5

41,3

39,9

46,9

36

46,5

42,9

38,6

35,2

36,9

35

39

31,5

28,2

15,3

21,1

21,1

20,5

197

39,2

40,6

39,2

39,8

40,6

39,2

47

34,3

46,7

43,4

39,1

35,7

37,4

35,5

39,5

31,8

28,7

15,6

21,4

21,4

20,8

274

35,5

36,9

35,5

36,1

36,9

35,5

43,3

32,6

43

43,3

41

37,4

39,1

37,2

41,4

33,3

30,6

17

22,9

22,9

22,3

372

33,4

33,4

33,4

33,4

33,4

33,4

38,9

30,9

38,6

38,9

40,9

37,4

39,1

37,2

37,9

33,3

30,1

17

22,9

22,9

22,3

422

30,8

30,8

30,8

30,8

30,8

30,8

35,3

28,3

35,1

35,3

37,3

37,4

36,5

34,6

35,3

33,2

27,8

17

22,8

22,8

22,2

487

29,6

29,6

29,6

29,6

29,6

29,6

34,1

27,1

33,9

34,1

36,1

36,2

35,2

35,8

36,5

33,9

28,7

17,3

23,5

23,5

22,9

488

29,6

29,6

29,6

29,6

29,6

29,6

34,1

27,1

33,9

34,1

36,1

36,2

33,6

37,9

38,8

32,3

32,1

17,3

23,7

23,7

23,1

493

31,2

31,7

31,2

31,2

31,7

31,2

38,2

28,7

36,6

36,7

38,7

37,7

34,3

38,6

38,8

31,9

35,4

17,6

25,8

25,8

25,2

546

26,4

26,4

26,4

26,4

26,4

26,4

30,7

24,1

30,7

30,7

32,3

32,4

32,3

33,3

32,4

32,1

28,5

17,3

23,5

23,5

22,9

808

22,7

22,7

22,7

22,7

22,7

22,7

27,6

20,7

27,3

27,6

29,6

29,3

27,6

31

32,3

36,1

29,2

18,9

28

28

27,4

1001

13,2

13,2

13,2

13,2

13,2

13,2

14,6

13,2

14,6

14,6

16,1

16,2

16,2

17,3

17,4

17,4

16,4

18,5

22,5

22,5

22,5

1048

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

17

14,6

17

17

18,6

18,7

18,6

21,3

21,4

23

20,2

24,3

20

37,5

35,6

1050

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

17

14,6

17

17

18,6

18,7

18,6

21,3

21,4

23

20,2

24,3

20

37,5

35,8

1082

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

16,7

14,3

16,7

16,7

18,3

18,4

18,3

21

21,1

22,7

19,9

24

19,7

35,9

36,1

Раздел 2. Маршрут

2.1 Формирование маршрутов

На основе матрицы оценок Дi,j, представленной в таблице 3.1, начинаем формировать маршруты:

Таблица 2.2.1 Маршрут №1

Максимальная

оценка

Подкл.

звено

Время дв. и разгру-зки, мин

Вид фрагмента маршрута

Заданные интервалы доставки

Скорректированные интервалы доставки

Объём

груза

Протяж.

маршрута

Примеч.

1

?32-18=

?18-32=

24

32-18

12

ГОП — 32 — 18 — ГОП

9:30-11:00 10:30-16:00

10:18-11:00 10:30-11:12

15

55,8

вкл

2

?18-36=

51,1

18-36

15

ГОП — 32 — 18 — 36 — ГОП

10:30-11:12 8:00-18:00

10:18-11:00 10:30-11:12 10:45-11:27

22

56,3

вкл

3

?54-32=

50,7

54-32

17

ГОП — 54 — 32 — 18 — 36 — ГОП

10:00-12:00 10:18-11:00

8:43-9:25 10:01-10:43 10:18-11:00 10:30-11:12 10:45-11:27 12:12-12:54

31

58,2

вкл

Таблица 2.2.2 Маршрут №2

Макси-

мальная

оценка

Подкл.

звено

Время дв. и разгру-зки, мин

Вид фрагмента маршрута

Заданные интервалы доставки

Скорректированные интервалы доставки

Объём

груза

Протяж.

маршрута

Примеч.

1

?38-22=

51,4

38-22

13

ГОП — 38 — 22 — ГОП

9:00-13:00 10:00-12:00

9:47-11:47 10:00-12:00

18

53,8

вкл

2

?22-69=

46,8

22-69

33

ГОП — 38 — 22 — 69 — ГОП

10:00-12:00 11:00-14:00

8:56-10:29 10:14-11:47 10:27-12:00 11:00-12:33 12:36-14:09

26

64

вкл

Таблица 2.2.3 Маршрут №3

Макси-

мальная

оценка

Подкл.

звено

Время дв. и разгру-зки, мин

Вид фрагмента маршрута

Заданные интервалы доставки

Скорректированные интервалы доставки

Объём

груза

Протяж.

маршрута

Примеч.

1

?197-196=

46,7

197-196

14

ГОП — 197 — 196 — ГОП

8:00-13:00 10:00-15:00

9:46-13:00 10:00-13:14

20

48,7

вкл

2

?274-197=

43,3

274-197

19

ГОП — 274 — 197 — 196 — ГОП

9:30-17:00 9:46-13:00

8:23-11:34 9:30-12:41 9:49-13:00 10:03-13:14 11:28-14:39

30

50,7

вкл

Таблица 2.2.3 Маршрут №4

Макси-

мальная

оценка

Подкл.

звено

Время дв. и разгру-зки, мин

Вид фрагмента маршрута

Заданные интервалы доставки

Скорректированные интервалы доставки

Объём

груза

Протяж.

маршрута

Примеч.

1

?493-488=

?488-493=

38,8

493-488

23

ГОП — 493 — 488 — ГОП

7:30-12:00 11:00-13:00

10:37-12:00 11:00-12:23

19

47,2

вкл

2

?488-487=

?372-493=

37,9

372-493

27

ГОП — 372 — 493 — 488 — ГОП

11:00-18:00 10:37-12:00

10:00-10:33 11:00-11:33 11:27-12:00 11:50-12:23 12:58-13:31

26

50,3

вкл

Таблица 2.2.5 Маршрут №5

Максимальная

оценка

Подкл.

звено

Время дв. и разгру-зки, мин

Вид фрагмента маршрута

Заданные интервалы доставки

Скорректированные интервалы доставки

Объём

груза

Протяж.

маршру-

та

Примеч.

1

?1050-1048=

?1048-1050=

37,5

1048-1050

14

ГОП — 1048 — 1050 — ГОП

9:30-12:30 10:00-12:00

9:46-11:46 10:00-12:00

17

40,1

вкл

2

?1082-1048=

35,9

1082-1048

13

ГОП — 1082 — 1048 — 1050 — ГОП

8:30-12:30 9:46-11:46

9:33-11:33 9:46-11:46 10:00-12:00

23

42,4

вкл

3

?808-1082=

27,4

808-1082

45

ГОП — 808 — 1082 — 1048 — 1050 — ГОП

8:00-13:00 9:33-11:33

7:51-9:51 8:48-10:48 9:33-11:33 9:46-11:46 10:00-12:00 11:03-13:03

30

53,3

вкл

Таблица 2.2.6 Маршрут №6

Максимальная

оценка

Подкл.

звено

Время дв. и разгрузки, мин

Вид фрагмента маршрута

Заданные интервалы доставки

Скорректированные интервалы доставки

Объём

груза

Протяж.

маршрута

Примеч.

1

?422-487=

36,5

422-487

21

ГОП — 422 — 487 — ГОП

8:00-11:00 8:00-11:00

8:00-10:39 8:21-11:00

18

41,5

вкл

2

?487-546=

33,9

487-546

17

ГОП — 422 — 487 — 546 — ГОП

8:21-11:00 10:00-12:30

8:27-9:44 9:22-10:39 9:43-11:00 10:00-11:17 10:59-12:16

26

41,5

вкл

Таблица 2.2.7

Максимальная

оценка

Подкл.

звено

Время дв. и разгру-зки, мин

Вид фрагмента маршрута

Заданные интервалы доставки

Скорректированные интервалы доставки

Объём

груза

Протяж

маршрута

Примеч.

1

?1001-187=

13,2

1001-187

61

ГОП — 1001 — 187 — ГОП

9:00-12:00 9:30-14:00

8:26-11:26 9:00-12:00 10:01-13:01 11:10-14:10

15

48,9

вкл

Раздел 3. Подвижной состав на маршрутах

3.1 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах

В таблице 11 представлены следующие показатели, характеризующие работу подвижного состава на маршрутах: величины груженых, холостых, общих пробегов по каждому маршруту и суммарные значения по всем маршрутам в целом, а также величина коэффициента использования пробега.

Таблица 3.1.1 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава на маршрутах

№ маршрута

Показатели

Lгр

Lобщ

вобщ

Tсм

1

31,6

26,6

58,2

0,54

209

2

34,9

29,1

64

0,55

220

3

26

24,7

50,7

0,51

185

4

30,7

19,6

50,3

0,61

178

5

34,7

18,6

53,3

0,65

192

6

24,5

17

41,5

0,59

152

7

29,2

19,7

48,9

0,60

144

У

211,6

155,3

366,9

0,58

1280

Выводы

В данной курсовой работе мною были представлены матрица кратчайших расстояний и матрица оценок для формирования развозочных маршрутов, сформированы 7 развозочных маршрутов для доставки грузов от одного поставщика к множеству потребителей с учетом технологических и организационных ограничений методом Кларка-Райта по критерию минимума общего пробега.

Рассчитали величины груженых, холостых, общих пробегов по каждому маршруту и суммарные значения по всем маршрутам в целом.

Полученное значение общего коэффициента использования пробега равное 0,58 позволяет судить о рациональности использования полученных маршрутов.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovoy/melkopartionnyie-perevozki-gruzov/

1. Просов С.Н. Эвристические модели маршрутизации перевозок грузов мелкопартионными отправками. Лабораторный практикум по курсу “Моделирование транспортных систем”. — М.: МАДИ, 2008.

2. Воркут А.И. Транспортное обслуживание торгово-оптовых баз/А.И.Воркут , А.Г.Калинин, А.Г.Ковалик, А.С.Рудык, под общ. ред. А.И.Воркута.-К.:Техника, 1985-112с.

3. Геронимус, Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте ,учебник для автотрансп.техникумов/ Б.Л.Геронимус, Л.В.Царфин-М.: Транспорт, 1988-192с.

4. Житков, В.А. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок/ В.А.Житков, К.В.Ким.-М.: Транспорт,1982-134с.

5. Кожин, А.П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: учеб. пособие для вузов/ А.П. Кожин, В.Н.Мезенцев- М.:Транспорт,1994-341с.

6. Компакт-диск «Электронный атлас автодорог, Улицы Москвы 2007» версия 10(RAMS-10/07).

7. Компакт-диск «Электронный атлас автодорог, Дороги и города Подмосковья 2007) версия 4 (RAMS-10/07).

8. Модели и методы теории логистики : учеб. пособие для вузов/ под ред.проф. В.С.Лукинского- СПб.: Изж-во Питер, 2003-175с.

9. Просов, С.Н. Повышение эффективности планирования перевозок по сборно-развозочным маршрутам: дис. ….канд. техн.наук 5.22.10: защищена 21.05.86/ Сергей Николаевич Просов; МАДИ.-Москва, 1986-125с.

10. Просов, С.Н. Лабораторный практикум по курсу «Теоретические основы организации и функционирования систем»/ С.Н.Просов.- М.:ООО «Техполиграфцентр», 2002-45с.

11. Таха, Х. Введение в исследование операций/ Х.Таха- 7-е изд.пер.с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2005-912с.

12. Савин, В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом:справочное пособие/ В.И.Савин, Д.Л.Щур- 3-е изд.перераб.и доп.-М.: Изд-во Дело и сервис,2007-544с.

13. Просов, С.Н. Эврестические процедуры сменно-суточного планирования развозочных маршрутов/ С.Н.Просов, А.В.Жуков// Современные технологии управления в автотранспортных системах: сб. науч. тр. факультета Управление.-М.: МАДИ, 2007.С.112-117.