Рынок транспортных услуг
В начале нового тысячелетия мировая экономическая система вышла на качественно новый этап преобразований. Структурные сдвиги, характеризующие процессы мирового производства и
От развития международного рынка транспортных услуг зависит развития мировой экономики, поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
Глава 1. Сфера услуг. Транспортные услуги.
Пункт 1. Мировой рынок услуг. Сущность и особенности.
Под широким термином «международная торговля» можно понимать не только отношения купли
Услуги – это деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.
Мировой рынок услуг – это система международных отношений обмена, где основным товарным объектом выступают различные виды услуг, и которая существует на основе МПП.
Мировой автомобильный рынок
... экономики, поставки станков, оборудования, автомобилей, технологических комплексов и прочих экспортных товаров на мировые рынки ... автомобилей. В общем объеме автомобилей, реализованных на российском рынке в 2001 г., доля импортных составила: для легковых — примерно 11-12%, для грузовых ... услуг. Годовой объем производства компании составляет 1,1 млн., а на зарубежных предприятиях – 485 тыс. автомобилей. ...
Развитая сфера услуг — это своего рода показатель высокого уровня экономики страны или региона. Благодаря бурному научно-техническому прогрессу к третьему тысячелетию появилось множество самых разных новых услуг, заметно повысилось и продолжает совершенствоваться качество обслуживания, постепенно сходят на нет многие технические барьеры, посредством которых происходит передача отдельных видов услуг. Все это создает предпосылки для того, чтобы мировой рынок услуг с полным правом мог заявить о себе, как об одном из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики.
Специфика мировой торговли услугами
Услуги, которые можно продавать в мировых масштабах. Экспорт услуг имеет одно неоспоримое достоинство перед экспортом товаров в материальной форме: он не подлежит таможенному контролю, невзирая на возможную капиталоемкость или наукоемкость оказываемых услуг, на их промышленный характер или направленность на обеспечение личных потребностей отдельных людей.
В международный оборот могут быть вовлечены далеко не все виды известных на рынке услуг. Так, к примеру, не могут являться предметом экспорта или импорта коммунальные услуги. А если говорить о самых популярных услугах, торговля которыми может происходить в мировых масштабах, то на первом месте, безусловно, окажется транспорт, в том числе пассажирский и грузовой. На второй строчке такого рейтинга можно будет увидеть организацию поездок — деловых, личных, туристических. Затем идут услуги связи в полном спектре, строительство, страхование, финансовые услуги. Также большим спросом на международном рынке пользуются компьютерные и информационные услуги, роялти и лицензионные платежи, различные бизнес-услуги, включая лизинг, посредничество и так далее. Культурные и рекреационные услуги в международных масштабах продаются сравнительно редко — примерно с той же частотой, что и правительственные услуги вроде поставки товаров в посольства, консульства, услуг со стороны тех или иных международных организаций по сохранению мира.
У каждой страны — своя специализация. С точки зрения географического распределения мировой рынок услуг характеризуется большой неравномерностью. По словам экспертов, примерно 75% стоимости от его объема обеспечивается развитыми странами. Еще 24% этого рынка занимают страны с развивающейся экономикой, и около 1% — международные организации. Основными экспортерами на глобальном рынке услуг выступают либо развитые страны, либо страны, имеющие определенное географическое преимущество.
Место транспорта России в экономике страны и мировой транспортной системе
... общества и экономики России, ее регионов, транспортной системы страны в целом и отдельных видов транспорта (включая трубопроводный), международной транспортной интеграции, прежде всего в рамках СНГ и ЕврАзЭС, на законодательных и иных нормативных правовых актах в области обороны и национальной ...
В пятерку мировых лидеров среди
Практически у каждой страны — участника мирового рынка услуг есть своя
Пункт 2. Транспортные услуги как неотъемлемый элемент мирового рынка услуг
Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Нередко под термином «транспорт» подразумевают всю совокупность инфраструктуры управления транспортных средств и транспортных предприятий, составляющие транспортную систему, либо отрасль экономики. В физике встречаются так называемые транспортные феномены. Движение молекул или ионов сквозь клеточные мембраны или посредством циркуляции крови в биологии также называют транспортом. В информатике и электромеханике термин «транспорт» подразумевает описание некоторых компьютерных сетевых протоколов.
Классификация по видам транспорта:
1. Наземный
1.1. Безрельсовый
- автомобили;
- троллейбусы;
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- мопеды;
- велосипеды;
- краны;
- тракторы;
- экскаваторы;
- упряжки;
- сани;
- снегоходы;
- болотоходы;
- вездеходы;
- самокаты;
- коляски.
1.2. Рельсовый
- железнодорожный;
- трамваи;
- дрезины;
- вагонетки;
- монорельсовый.
2. Водный
2.1. Морской
- теплоходы;
- катера;
- танкеры;
- сухогрузы;
- паромы;
- баржи;
- буксиры;
- контейнеровозы;
- лихтеровозы;
- сейнеры;
- ледоколы;
- парусный;
- гребной;
- плоты;
- катамараны;
- на воздушной подушке.
2.2. Речной
- теплоходы;
- катера;
- танкеры;
- сухогрузы;
- паромы;
- баржи;
- буксиры;
- контейнеровозы;
- лихтеровозы;
- сейнеры;
- ледоколы;
- парусный;
- гребной;
- плоты;
- катамараны;
- на воздушной подушке.
2.3. Подводный
Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов
... Перевозки сельскохозяйственных грузов имеют ряд особенностей: сезонность в уборке урожая, приводящая к колебаниям в грузообороте и объеме перевозок; короткие сроки уборки урожая, требующие напряженной работы автомобильного транспорта; неравномерность созревания сельскохозяйственных ...
- подводные лодки;
- батискафы;
- батисферы.
3. Воздушный
- самолеты;
- вертолеты;
- гидропланы;
- планеры;
- дельтопланы;
- дирижабли;
- воздушные шары.
4. Специальный
- метро;
- эскалаторы;
- лифты;
- подъемники;
- канатные дороги;
- транспортеры;
- трубопроводы;
- транспорт войск и спецформирований.
Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.
Транспорт делится на три категории:
транспорт общего пользования, транспорт специального пользования и личный или индивидуальный транспорт.
Транспорт общего пользования не следует путать с общественным транспортом (общественный транспорт является подкатегорией транспорта общего пользования).
Транспорт общего пользования обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки).
Транспорт специального пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт.
Наконец, личный транспорт — это легковые автомобили, велосипеды, яхты, частные самолёты. Персональный автоматический транспорт образует новую категорию, так как соединяет в себе черты городского общественного транспорта и личного автотранспорта.
Достоинства и недостатки основных видов транспорта:
- Железнодорожный транспорт. Достоинства: высокая провозная и пропускная способность;
- независимость от климатических условий, времени года и суток;
- высокая регулярность перевозок, возможность эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Относительно низкие тарифы;
- значительные скидки для транзитных отправок;
- высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. Недостатки: ограниченное количество перевозчиков;
- большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
- высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок;
- низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления);
- недостаточно высокая сохранность груза.
Морской транспорт. Достоинства: возможность межконтинентальных перевозок; низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния; высокая провозная и пропускная способность; низкая капиталоемкость перевозок. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических, навигационных и погодных условий; необходимость создания сложной почтовой инфраструктуры; жесткие требования к упаковке и креплению грузов; невысокая частота отправок.
Характеристика особенностей морского транспорта для перевозки ...
... является одним из основных путей переправления природного газа. 1. Развитие морского транспорта для перевозки СПГ Транспортировка морем СПГ всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая ... для перевозки сжиженных газов -- «Хилли», построенного в 1976 г., емкость танков составляла 125 тыс. м3. При постройке танкеров-газовозов в связи с очень низкими температурами груза ...
Внутренний водный (речной).
Достоинства: высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах; низкая себестоимость перевозок; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки грузов; зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий; сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.
Автомобильный транспорт. Достоинства: высокая доступность; возможность доставки груза «от двери до двери»; высокая маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; высокая сохранность груза; возможность отправки груза маленькими партиями; широкие возможность выбора наиболее подходящего перевозчика. Недостатки: низкая производительность; зависимость от погодных и дорожных условий; относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния; недостаточная экологическая чистота; срочность разгрузки, сравнительно малая грузоподъемность.
Воздушный транспорт. Достоинства: наивысшая скорость доставки груза; высокая надежность; наивысшая сохранность; возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта; высокие капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок; зависимость от погодных условий.
Трубопроводный транспорт. Достоинства: низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов.