По курсу: «Организация грузовых перевозок» : «Организация перевозки грузов автомобильным транспортом»

Курсовой проект

Транскрипт

1 Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Ташкентский автомобильно-дорожный институт Кафедра «Транспортная логистика и безопасность дорожного движения» Курсовой проект по курсу: «Организация грузовых перевозок» на тему: «Организация перевозки грузов автомобильным транспортом» Выполнила: Студентка ТАДИ 3 го курса группы Аскарходжаева Галина Руководитель: асс. Салаев С. Приняли: ТАШКЕНТ

2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: Введение I. Маршрутизация перевозок грузов 1. Составление шахматной таблицы 2. Построение схемы (эпюры) грузопотоков 3. Выбор месторасположения автопредприятия 4. Составление рациональных маршрутов II. Выбор типа подвижного состава 1. Обоснование типа подвижного состава 2. Выбор подвижного состава по производительности и себестоимости III. Расчет показателей работы подвижного состава 1. Определение показателей работы подвижного состава на маршрутах 2. Определение средних и сводных показателей подвижного состава 3. Расчет производственной программы парка подвижного состава IV. Составление графика движения подвижного состава на маршрутах V. Выбор погрузочно-разгрузочного механизма, определение необходимого количества постов погрузки(разгрузки) и их пропускную способность Дополнительное задание Оформление путевого листа и товарно-транспортной накладной Выводы Список использованной литературы

3 I. МАРШРУТИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ 1. Составление шахматной таблицы На основании задания составляется шахматная таблица, которая служит основанием для составления грузопотоков и определения места расположения автопредприятия. В шахматной таблице по строкам указываются пункты отправления грузов и в такой же последовательности в столбцах таблицы располагаются пункты назначения грузов. По каждому отправителю и получателю определяется количества груза по отправлению и прибытию. При составлении шахматной таблицы грузы разного класса переводят на 1 класс делением данного объема перевозимых грузов на соответствующий коэффициент использования грузоподъемности: ст1 =1,0 ст2 =0,8 ст3 =0,6 ст4 =0,5 Пункты отправления грузов Пункты назначения и количества грузов, тыс.т Алимкент Бука Пскент Алмалык Итого по отправлению Алимкент Бука Пскент Алмалык Итого по прибытию

10 стр., 4706 слов

Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного ...

... угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава. рассмотреть субъект и субъективную сторону анализируемого преступления. проанализировать проблемы квалификации преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (ст. 211 УК РФ). 1 Общая характеристика преступления угон судна воздушного или водного транспорта либо ...

4 2. Построение схемы (эпюры) грузопотоков Грузопотоки могут быть изображены в виде схем или эпюр. Если грузообразующие и грузопоглощающие пункты расположены на одной линии, тогда строится эпюра грузопотоков в координатах «груз-расстояние», причем Q год откладывается на оси ординат, l-по оси абсцисс. Если грузообразующие и грузопоглощающие пункты не расположены на одной линии, тогда строится схема грузопотоков на схеме дорожной сети. Эпюра и схема грузопотоков строится в соответствии с выбранным масштабом. Площадь каждого прямоугольника на эпюре представляет собой грузооборот в тонно-километрах на данном участке. Площадь всей эпюры представляет собой грузооборот всей линии, на которой совершаются перевозки. Бука-Пскент 30 тыс.т. Пскент-Алмалык 50 тыс.т. ɤ=0,6 Бука Алмалык 60 тыс.т. ɤ=1 Алимкент-Алмалык 25тыс.т. ɤ=0,8 A 20 км Б 14 км П 24 км А Алмалык Бука 40 тыс.т. ɤ=1 Алмалык-Пскент 60 тыс.т. ɤ=0,6

5 3. Выбор месторасположения автопредприятия Автопредприятие располагается таким образом, чтобы максимально сократить холостые пробеги, полностью использовать выбранный тип подвижного состава, увеличить коэффициент использования пробега. Выбирают его в результате анализа шахматной таблицы, в которой указаны объемы годовых перевозок. Для каждого пункта суммируется годовой объем перевозок по отправлению и прибытию. Выбирается пункт, имеющий наибольший объем перевозок. Нулевой пробег, т.е. расстояние от автопредприятия до пункта погрузки выбирается студентом в пределах от 2 до 4 км. Пункты Отправляет, Принимает, тыс.т тыс.т Всего, тыс.т 1 Алимкент Бука Пскент Алмалык

6 4. Составление рациональных маршрутов перевозок грузов Рациональным считается тот маршрут, где наибольший коэффициент использования пробега больше 0,5 (>0,5), наибольшая производительность и наименьшие затраты на перевозку. Выбор маршрутов движения производится с учетом расстояния перевозки, типа подвижного состава и возможности максимальной загрузки автомобилей в оба конца. При расчете каждый маршрут вычерчивается в виде схемы, где указывается род и количества перевозимого груза, расстояние между корреспондирующими пунктами и техническая скорость движения каждой ездки. 25тыс.т. ɤ=0,8 1. Алимкент Бука Алмалык 25(15) ɤ=1 60 тыс.т. ɤ=1 2. Бука Пскент Алмалык 60 тыс.т. ɤ=0,6 15(15) 15(35) ɤ=0,6 3. Бука Пскент Алмалык 15 ɤ= (20) ɤ=0,6 4. Бука Пскент Алмалык 5. Пскент 20 ɤ=0,6 Алмалык

7 II. ВЫБОР ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Важной задачей организации перевозок является выбор эффективных транспортных средств, наиболее полно отвечающих конкретным условиям перевозок. При выборе подвижного состава решают две взаимосвязанные задачи: определяют его специализацию и подбирают оптимальную грузоподъемность для заданных условий перевозок. Грузоподъемность выбираемого подвижного состава должны быть согласованы с рациональными рядами грузоподъемности погрузочных механизмов. При выборе подвижного состава нужно исходить из требования обеспечения минимальных затрат, прямо или косвенно связанных с доставкой груза, и максимальной производительностью автомобиля при работе с заданными погрузочно-разгрузочными средствами. Основные факторы, обуславливающие выбор: вид и характер груза, размер партии груза, способ осуществления погрузочно-разгрузочных работ, скорость доставки груза. Лучший вариант организации перевозок и тип подвижного состава определяют, сравнивая себестоимость перевозки одной тонны груза. При выборе анализируют производительность подвижного состава и себестоимость перевозок не менее трех моделей автомобилей (автопоездов).

63 стр., 31434 слов

Организация автомобильных перевозок

... перевозки глины предложено использовать: автомобили самосвалы, автомобиль самосвал с самосвальным прицепом и бортовой автомобиль. Наиболее экономически выгодным вариантом использования является автомобиль самосвал КАМАЗ 6540. Таблица 10. Рекомендуемый подвижной состав Наименование груза Модель автомобиля ...

Часовую производительность автомобилей рассчитывают по формуле: т/ч q. н. ст V. т W Q = l ег + t. п-р V. т где: q н — грузоподъемность автомобиля, т; ст коэффициент статического использования грузоподъемности; V т — среднетехническая скорость автомобиля, для автомобилей грузоподъемностью до 7 т на городских маршрутах принимаем V т =24 км/ч, более 7 т — V т =23 км/ч, а для загородных маршрутов q н 7 Т Vт=42 км/ч; q н 7Т V т =38 км/ч;

  • коэффициент использования пробега (берется по конкретным маршрутам);
  • l ег — среднее расстояние груженной ездки, (берется по конкретным маршрутам);
  • км;
  • t п-р — время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой, час (приложение 1) Себестоимость перевозки 1т груза сум/ткм определяют по формуле: l ег С пос С пос t п-р S т = (С пер + )+ q. н. ст V т q. н ст где: С пер переменные расходы на 1 км пробега, сум/км;
  • С пост — постоянные расходы на 1 час работы, сум/ч.

8 Выбор типа подвижного состава Показатели Грузоподъемнос ть автомобиля Переменные расходы Постоянные расходы Время простоя под погрузкойразгрузкой Среднетехничес кая скорость автомобиля Условные обозн. КамА З-5320 Тип ПС Едини ца измеря КамАЗ ГК Б-8350 Исуз у CVZ KL qн т Спер сум/км Спост сум/ч t п-р соат 0, Vт км/ч Показатели Средняя длина ездки с грузом Коэффициент статического использования грузоподъемнос ти Коэффициент использования пробега Условн.обо зн. Едини ца измеря Маршруты I II III IV V VI lег км , gct — 0,9 9 0,73 0,8 0,6 0 β — 0,82 0,81 0,81 0,5 0,5 0

9 Матрица часовой производительности (WQ) Тип подвижного состава Маршруты I II III IV V VI VII КамАЗ ,3 42,9 4,4 3,8 2,5 ###### КамАЗ-5320+ГКБ ,7 71,7 7,0 6,4 4,2 ###### Исузу CVZ KL 6,4 80,7 7,9 7,2 4,8 ###### max 6,4 80,7 7,9 7,2 4,8 ###### Матрица риска Тип подвижного состава Маршруты I II III IV V VI VII КамАЗ ,1 37,8 3,5 3,4 2,3 ###### КамАЗ-5320+ГКБ ,7 9,0 0,9 0,8 0,5 ###### Исузу CVZ KL 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 ###### Матрица себестоимости перевозок (ST) Тип подвижного состава Маршруты I II III IV V VI VII КамАЗ , ,9 1535,4 1011,5 931,8 0,0 КамАЗ-5320+ГКБ , ,8 2068,4 1349,4 1248,7 0,0 Исузу CVZ KL 2270, ,5 830,9 554,4 507,7 0,0 min 2270, ,5 830,9 554,4 160,8 0,0 Матрица риска Типо подвижного Маршруты состава I II III IV V VI КамАЗ , ,4 704,5 457,0 771,0 0,0 КамАЗ-5320+ГКБ , ,3 1237,6 794,9 0,0 0,0 Исузу CVZ KL 0,0 0,0 0,0 346,9 63,0 0,0

10 III. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Основные формулы определения технико-эксплуатационных показателей 1. Время работы подвижного состава на маршруте, час l о +l o T м = T н — t о = T н — V т 2. Время одного оборота t об = t дв + t п-р = l V об Т + t п-р 3. Число оборотов и количества ездок за день работы Z об T м ; Z е = Z об i t об Количество оборотов округляется до целого числа 4. Время оборота на маршруте и время в наряде в связи с округлением числа оборотов, ч T м = t об Z об ; T н = T м + t о 5. Дневная выработка в тоннах и тонно-километрах Q сут = q н Z ст об ; Р сут = q н ( ст l ez ) Z об 6. Среднесуточный пробег автомобиля, км l сут = l об z о б + l о 7. Коэффициент использования пробега за день работы = сут 8. Эксплуатационное число автомобилей A э = Q сут Q 9. Средняя длина ездки и среднее расстояние перевозки с грузом, км. l l ег = ег P ; сут lср = i 10. Коэффициент статического и динамического использования грузоподъемности Q Q факт факт P P факт сут ; ст д Q q z P q z l возм н e возм н е ег Д l год l ez сут рг z об Q сут

3 стр., 1091 слов

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (стр. 1 )

... грузового парка и планирование эксплуатации, экипировки пассажирского парка. По рассчитанным данным проводится анализ использования вагонов обоих парков. 1.1 Термины и определения. Эксплуатация подвижного состава – это стадия жизненного цикла, на ... лет; деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 100000 км. Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя ...

11 Исходные данные для определения ТЭП на маршрутах Показатели Усл.обозн. Ед. изм. Маршруты I II III IV V Нулевой пробег l0 км Нулевой (холостой) пробег l км Груженный пробег l1 км Холостой пробег l2 км Груженный пробег l3 км Холостой пробег l4 км Груженный пробег l5 км Холостой пробег l6 км Груженный пробег l7 км Холостой пробег l8 км Груженный пробег l9 км Холостой пробег l10 км Время в наряде Тн ч Время простоя под п-р t п-р ч Ср.техн.скорость Vт км/ч Годовой объем перевозок Номинальная грузоподъемность авт. Коэфф. исп-я грузоподъемности Qгод т qн т yct 0,9 0,9 0,73 0,8 0,6 Количество ездок «i » Дни работы в году Дрг дни Коэфф.выпуска парка αв 0,75 0,75 0,75 0,75 0,75

12 Показатели Результаты расчета ТЭП на маршрутах Усл.обоз н. Ед. изм. Маршруты I II III IV V Время работы авт. на маршруте Тм ч. 8,9 8,9 8,9 8,9 8,9 Время оборота tоб ч. 4,5 4,0 5,0 4,0 2,3 Количество Zоб оборотов Количество ездок Zе Скорректированн ое время на маршруте Тм ч. 9,1 8,0 10 8,0 9,1 Скорректированн ое время в наряде Тн ч. 9,2 8,1 10,1 8,1 9,2 Суточный объем перевозок Qсут т 64,8 64,8 78,8 57,6 43,2 Суточный грузооборот Pсут ткм 3110,4 2462,4 1997,3 1094,4 1036,8 Суточный пробег Lсут км 196,0 156,0 156,0 156,0 196,0 Коэфф.исп-я пробега β 0,98 2,00 0,49 0,49 0,49 Кол-во экспл. автомоб. Аэ авт 2,3 4,9 1,6 1,4 0,9 Средняя длина ездки с грузом lег км 48,0 38,0 25,3 19,0 24,0 Среднее расстояние lср км 48,0 38,0 25,3 19,0 24,0 перевозки Коэфф.стат.исп-я грузоподъемности yct 0,90 0,90 0,73 0,8 0,6 Коэфф.динам.испя грузоподъемности yд 0,90 0,90 0,73 0,8 0,6

13 Определение сводных показателей работы подвижного состава на линии Сводные показатели определяются по средневзвешенным величинам: 1. Среднее время нахождения автомобиля в наряде: A T эi нi T н. ср, ч. A эi 2. Среднесуточный пробег автомобиля по парку: A l эi сут. i l ср. сут A эi 3. Средний коэффициент использования пробега по парку: ср A 4. Средний коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле: A Z эi стi еi ; ст. ср A Z эi еi 5. Средняя длина ездки с грузом, км A l ср эi l ег A эi 6. Среднее расстояние перевозки, км A эi A l эi д. ср егi Z егi l Z еi Z сутi l Z ср эi срi еi l ег или A Z эi еi еi ег A l эi ср ср A эi дi Z Z еi P P днi днi еi Расчет производственной программы Суточный объем перевозок грузов Q сут Т н. ср q l н ег. ср ст. ср ср ср V T V t T п р A эi ; т Годовой объем перевозок Q г = Q сут Д рг ; т Суточный грузооборот

25 стр., 12047 слов

Грузовые автомобильные перевозки

... места погрузки «крупногабарит» все равно приходится транспортировать на автомобилях опасные грузы сборные грузы. Еще одна особенность автомобильных перевозок - возможность доставки сборных грузов по принципу “от двери ... регулирования сроков схватывания портландцемента в клинкер при помоле добавляют двуводный гипс в количестве 1,5-3,5% (по массе цемента в пересчете на SO3). По составу различают: ...

14 P сут = Q сут l ср ; ткм Годовой грузооборот P г = Р сут Д рг ; ткм Списочное количество автомобилей A сп A в эi Определение средних и сводных показателей Общее количество эксплуатируемых автомобилей 11,0 Среднее время нахождения автомобилей в наряде, ч. 8,70 Среднесуточный пробег автомобилей, км 186,9 Средний коэффициент использования пробега 0,87 Средний коэффициент статического использования грузоподъем. 0,83 Средний коэффициент динамического использования грузоподъем. 0,90 Средняя длина ездки с грузом, км 34,1 Среднее расстояние перевозки, км 34,9 Годовая производственная программа Суточный объем перевозок автомобилей, т 708,2 Годовой объем перевозок автомобилей, т ,0 Суточный грузооборот, ткм 24723,4 Годовой грузооборот, ткм ,0 Среднесписочное количество автомобилей 14,71

15 IV. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЛИНИИ Для четкой работы подвижного состава на линии в течение всей смены или в определенные отрезки времени составляют график линейной работы. При этом выбирают наивыгоднейщую путь следования автомобилей, рассчитывают время перевозки грузов с точки зрения эффективного использования подвижного состава, и организации линейной работы. Составление графика базируется на нормах скорости движения и времени погрузочно-разгрузочных работ. График движения составляют по оси «время-путь». Время движения подвижного состава, время погрузки и разгрузки автомобиля располагают по оси абцисс, а по оси ординат показывают расстояния между пунктами всего маршрута. Время движения автомобиля определяется по формуле: l t дв = V T ; ч. где: l — расстояние между пунктами, км; V т техническая скорость движения, км/ч. Каждые 3-4 ч. водителю выдаѐтся обеденный перерыв (1 ч. за смену).

16 V. ЗАПОЛНЕНИЕ ПУТЕВОГО ЛИСТА И ТОВАРНО- ТРАНСПОРТНЫХ НАКЛАДНЫХ Путевой лист является основным первичным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной (ТТН) показатели при учете работы подвижного состава и водителя, составлении статистической отчетности, начисления заработной платы водителю, расчетах за перевозки грузов. Путевые листы для грузовых автомобилей применяются трех форм: 4-С — сдельная; 4-П повременная; 4-М по междугородная. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и товаров и является документом, на основании которого грузоотправитель списывает, а грузополучатель приходует перевозимые ценности. Для АТП она является основанием для учета транспортной работы и расчетов за перевозки.

17 VI. ВЫБОР ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО МЕХАНИЗМА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ПОГРУЗКИ(РАЗГРУЗКИ) И ИХ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ По составленным для одного маршрута выбирается механизм для погрузки-разгрузки, отвечающего по роду и упаковки перевозимых грузов и определяется необходимое количество постов погрузки (разгрузки) и их пропускная способность. Количество постов погрузки разгрузки должно соответствовать заданной пропускной способности погрузочного или разгрузочного пункта, которая определяется заданным объемом перевозок или количеством автомобилей, подлежащих погрузке (разгрузке) в течение одного часа. Если необходимо Т часов погрузить выгрузить Q тонн груза, то потребное для этого количество постов будет X Q / T п ( р ) п ( р ) п ( р ) Н Если вместо груза в тоннах будет известно количество автомобилей А п(р), которое необходимо загрузить или разгрузить за это время, то количество постов будет равно: Q п ( р ) 1 п ( р ) ; т/ч. Q X п ( р ) п ( р ) ; т/ч. п ( р ) Н где: п ( р ) — время погрузки (разгрузки) 1 тонн груза, ч.; Н — коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на посты погрузки или разгрузки.

16 стр., 7501 слов

Безопасные приемы и методы труда при погрузке, разгрузке и транспортировании ...

... и несущего ответственность за безопасную организацию и соблюдение требований безопасности на всех участках технологического процесса. При погрузке (разгрузке) особо тяжелых, крупногабаритных и опасных грузов ... и переносить тяжести вручную свыше установленных норм: груз возгораемость безопасность труд Характер работы Предельно допустимая масса груза Подъем и перемещение тяжестей при чередовании ...

18 Вывод В ходе выполнения курсовой работы были решены вопросы, связанные с рациональной организацией перевозок грузов, а именно составлены оптимальные маршруты, выбран наиболее эффективный подвижной состав, определены производительность подвижного состава, себестоимость перевозок, рассчитаны технико-эксплуатационные показатели транспортного средства и всего парка, построена эпюра грузопотоков, выбраны методы перевозки пропана, определен способ погрузки-разгрузки груза, организована максимально возможная механизация погрузочноразгрузочных работ, разработаны графики движения автомобилей по маршрутам. По результатам расчетов себестоимости перевозок, производительности и других показателей использования подвижного состава на маршруте, а также годовой выручки в качестве рационального подвижного состава при перевозке грузов был выбран КамАЗ По данным этого автомобиля был построен график движения автомобилей.

19 Список использованной литературы: 1. Б.А.Ходжаев «Автомобильные перевозки», Т.: «Укитувчи», А.Э.Горев «Грузовые автомобильные перевозки» М.: «Академия», Г.Н.Дегтерев «Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте», М.: «Транспорт», Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. Г.Курган, Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для студентов высш.учеб.заведений. — 2-е изд., М.: Академия, с. 5. Краткий автомобильный справочник/ А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. — М.: АО Транскосалтинг, НИИАТ, с. 6. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. — М.: Издательство Дело и Сервис, с.

20 ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица 1 Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ (t п-р ) в зависимости от способа производства и грузоподъемности подвижного состава (в мин) Грузоподъемность автомобиля (автопоезда) Основные нормы при механизированном способе погрузки-разгрузки Навалочные грузы, включая вязкие и полувязкие Прочие грузы выключая растворы строительные Дополнительно е время при немеханизиров анном способе погрузкиразгрузки В пунктах погрузки До 1,5т Свыше 1,5т 2,5т Свыше 2,5т 4т Свыше 4т 7т Свыше 7т 10т Свыше 10т 15т Свыше 15т В пунктах разгрузки (кроме самосвалов) До 1,5т Свыше 1,5т 2,5т Свыше 2,5т 4т Свыше 4т 7т Свыше 7т 10т Свыше 10т 15т Свыше 15т В пунктах разгрузки (для самосвалов) До 6т Свыше 6т 10т Свыше 10т

21 Затраты на 1 км пробега и 1 час работы автомобилей Расходы Таблица 2 Тип и модель автомобиля Грузоподъем — ность, т Переменные, С пер сум/км Постоянны е, С пост сум/ч Грузовые автомобили бортовые КамАЗ Исузу CVZ КL КрАЗ КамАЗ Uzotoyol , Uzotoyol , ЗИЛ-133 Г МАЗ , Самосвалы МАЗ МАЗ КРАЗ-256Б МАЗ МАЗ КАМАЗ Исузу CVZ QL ЗИЛ-ММЗ-555 4, Автопоезда в составе автомобиля с прицепом

3 стр., 1364 слов

Услуги перевозки в составе туристского продукта

... туристского продукта; проанализировать роль и место транспортных услуг в туризме; исследовать основные виды и средства транспортных перевозок в индустрии туризма. Объектом исследования в данной курсовой работе являются туристские транспортные перевозки в составе туристского продукта. Предметом исследования являются: ...

22 ЗИЛ-130+ГКБ КамАЗ-5320+ГКБ МАЗ-500А+ММЗ , Седельные автомобили-тягачи с полуприцепом ЗИЛ-130В+ОдАЗ-885 7, КАЗ-608+КАЗ , КамАЗ-5410+ОдАЗ МАЗ-504+МАЗ