Автомобилеразгрузчик механический боковой РМБ

Курсовой проект

Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится около 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта.

Автотранспорту нет альтернативы при перевозках дорогостоящих грузов на малые и средние расстояния, в розничной торговле, в промышленности, системах производственной логистики, в транспортном обеспечении малого бизнеса и обслуживании агрокомплекса.

Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещение груза.

1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ.

1.1 Характеристика перевозимого груза.

Характеристика перевозимого груза влияет на оптимальный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складских помещений, технологию перевозки.

Рожь представляет собой важнейшую составляющую нашей жизни. Запрещается перевозить рожь с другими зерновыми культурами.

1) По отраслевому признаку:

-сельскохозяйственные.

2) По физическим свойствам:

-зерновые.

3) По степени опасности:

-не опасны.

4) По условиям перевозки:

-бортовыми автомобилями (требующие применение закрытого кузова, брезент), автомобилями самосвалами и автомобильными поездами.

5) По условиям хранения:

-требущие закрытых складских помещений с особым температурным режимом (ниже +100 ), влажностью (10-12%), хранят в насыпе (не выше 30 м).

6) По степени использования грузоподъемности подвижного состава:

3 класс груза = 0,70 – 0,51.

АТП

Волосово

июнь

Пункт размещения

Объем отправки в месяц, т

Объем отправки в день, т

Лаголово

2400

120

Кикерино

2700

135

Пункт размещения

Потребность в грузе в месяц, т

Потребность в грузе в день, т

Ивановка

1250

62,5

Скворицы

1200

60

Клопицы

1160

58

Поддубъе

1230

61,5

1.2. Требования по организации работы грузопунктов.

От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.

Погрузочно-разгрузочным пунктом называется объект, где принимают и отправляют, подготавливают, сортируют, погружают, разгружают грузы и оформляют документы.

Основными элементами постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов являются: закрытое или откры­тое складское хозяйство, весовые устройства, погрузочное разгрузочные средства (механизмы, приспособления), сеть подъездных путей к местам погрузки-разгрузки, наружное освещение, служебные и бытовые помещения, средства связи.

Движение автомобилей на погрузочно – разгрузочных площадках должно быть поточным с минимальным маневрированием перед установкой на место работ. Перед въездными воротами должна находится схема размещения складов, пакгаузов и должно быть указано направление к ним. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.

На пересечениях подъездных путей и пешеходных проходов с канавами, ж/д путями и траншеями устраивают настилы мосты.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах.

Весовое хозяйство погрузочно-разгрузочного пункта дол­жно иметь автомобильные весы (для взвешивания автомобиля с грузом и без него) Масса груза при взвешивании на автомобильных весах равняется разности между общей массой автомобиля с грузом и массой автомобиля до погрузки (или после разгрузки).

Подъездные пути должны иметь твердое покрытие (включая площадки для временной стоянки) и содержаться в исправном состоянии.

Чтобы обеспечить требуемую производительность, погрузочно-разгрузочный пункт оборудуется необходимым числом постов — площадок, на которых выполняется непосредственно погрузка или разгрузка.

Группа территориально объединенных постов на пункте образует погрузочно-разгрузочный фронт. Одним из основных его параметров является длина, которая зависит от характера расстановки подвижного состава: Поточная расстановка позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы через боковой борт, значительно больший, чем задний, что позволяет увеличить производительность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. К тому же этот способ расстановки сводит к минимуму затраты времени на маневрирование подвижного со­става.

2. Расчетно-технологический раздел.

2.1. Выбор подвижного состава.

Подвижной состав должен обеспечивать:

— сохранность перевозимых грузов,

— наиболее полное использование своей грузоподъемности,

— удобство выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Если позволяют погодные условия, то перевозка ржи осуществляется в открытом кузове, а когда погода препятствует этому, груз накрывается полиэтиленом. Перевозка ржи в большинстве случаях осуществляется без тары.

Самосвал зерновоз Камаз 65115-1036 с 3-х сторонней разгрузкой.

Масса, кг

— перевозимого груза

14 500

— снаряженная автомобиля

10 350

— полная

25 000

Габариты, мм

— длина

7 400

— ширина

2 550

Ford Cargo 3535D (зерновоз).

— Масса перевозимого груза

22 тонны

— Колесная формула

6х4

— Двигатель

Ford-Ecotorq (ЕВРО-3)

— Мощность

300 л/с

— Кузов

26м3

— Разгрузка

боковая

-Длина кузова

6,2 м

Главным фактором при выборе марки подвижного состава является показатель часовой производительности.

Wчас = qнсм *Uт /lег + βм * Uт *tп-р , т

где, Wчас – часовая производительность

βм – коэффициент использования пробега на маршруте

Uт – среднетехническая скорость, км/ч

Uт = 28 км/ч

tп-р – простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку

lег – средняя длина с грузом, км

βм = Lег /Lег +Lх

WчасКамАЗ = qнсм *Uт /lегм * Uт *tп-р = 14,5*0,7*1*28/40+1*28*0,4 = 5,6, т

βм = Lег /Lег +Lх = 40/40+0 = 1

tп-р = 1,6/60*14,5 = 0,4, ч/т

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке грузов навалом механизированным способом: (qн 10,0 – 15,0): 1,6 м/т.

Wчас Ford = qнсм *Uт /lегм * Uт *tп-р = 22*0,7*1*28/40+1*28*0,5 = 8, т

βм 2 = Lег /Lег +Lх = 1

tп-р = 1,48/60*22 = 0,5, ч/т

Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке грузов навалом механизированным способом: (qн свыше 20): 1,48 м/т.

В данном случае для груза наиболее оптимально подойдет автомобиль- Ford Cargo 3535D (зерновоз).

Для перевозки зерновых грузов необходимо тщательно подготовить подвижной состав: проверить его техническое состояние и устранить неисправности, нарастить борта, уплотнить все соединения кузова, чтобы избежать потерь зерна при транспортировке, установить искрогасители на глушитель и обеспечить автомобили огнетушителями. Поскольку при перевозке зерна в кузовах автомобилей открытым способом теряется на каждой ездке из-за выдувания до 35 — 50 кг, то для устранения этого все транспортные средства снабжают защитными пологами. Кроме того, водитель осуществляющий транспортировку зерновых культур, во избежание его рассыпания должен соблюдать определенный скоростной режим.

2.2. Механизация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.

2.2.1. Выбор погрузочно-разгрузочных машин.

Погрузочно-разгрузочные механизмы (машины) выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя ПС и механизмов при минимальных затратах.

Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов зависит от:

— характера грузопотока,

— физических свойств груза,

— суточного объема перерабатываемого груза,

— типа подвижного состава.

Зернопогрузчик СЗ-40.

Тип

самопередвежной

Длина, мм

3950

ширина

4300

Высота

33503550

Высота погрузи

Макс. 3500-3700

Мин. 2900-3300

Мощность, кВт

4,0

2.2.2. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин.

Время на погрузку (разгрузку) 1 т груза: tт = 1,48, мин/т

Пропускная способность поста: Мт = 60/ tт , т/ч

Мт = 60/ tт = 60/1,48 = 40, т/ч

Число постов погрузки (разгрузки): N = Qсуттнн

где, Qсут — суточный объем груза, который необходимо погрузить (выгрузить) в одном грузопункте, т

Тн – время работы машины погрузки (разгрузки) в сутки, ч

ɳн – коэффицент неравномерности подачи автомобилей под погрузку (разгрузку) (ɳн 1-1,2)

N = Qсут /(Мтн )*ɳн = 120/40*8*1 = 0,4 = 1

2.3. Выбор первоначального пункта погрузки на маршрутах.

Одним из направлений повышения эффективности работы подвижного состава является повышение коэффициента использование пробега. На его величину может оказать влияние оптимальный выбор первоначального пункта погрузки на кольцевом маршруте.

l01 +l02 –lx ̶̶ > min

где, l01 – расстояние от АТП до первого пункта погрузки ,км

l02 – расстояние от последнего пункта разгрузки до АТП, км

lx – расстояние между первым пунктом погрузки и последнем пунктом разгрузки, км

l01 +l02 –lx = 12+17-29 = 0

2.4.Расчет технико-эксплуатационных показателей.

Время затраченное автомобилем за оборот, ч:

tоб = ∑tдв +∑tп-р = lм /Uт +n*tп-р

где, lм – длина маршрута, путь, проходимый автомобилем а оборот, км,

Uт – среднетехническая скорость автомобиля, км/ч,

n – число погруженных ездок автомобиля за оборот,

tп-р – простой автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч/т.

tоб = ∑tдв +∑tп-р = lм /Uт +n*tп-р = 1,48/60*22+12/28+1,48/60*11+28/28+1,48/60*11+29/28 = 2,75, ч

tоб = ∑tдв +∑tп-р = lм /Uт +n*tп-р = 1,48/60*22+12/28+1,48/60*11+6/28+1,48/60*11+18/28 = 2,16, ч

Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту:

Zоб = (Тн –(l01 +l02 -lx )/Uт )/tоб

где, Тн – время в наряде, ч,

Тн = 8 ч,

l01 – первый нулевой пробег, км,

l02 – второй нулевой пробег, км,

lх – последняя холостая ездка на маршруте, км.

Количество оборотов округляется до целых значений.

Zоб = (Тн –(l01 +l02 -lx )/Uт )/tоб = (8-(12+17-29)/28)/2,75 = 2,9 = 2

Zоб = (Тн –(l01 +l02 -lx )/Uт )/tоб = (8-(59+53-18)/28)/2,16 = 2,1 = 2

Суточная производительность автомобиля, т:

WQ сут = qн *Zоб * γс

где, qн – номинальная грузоподъемность, т,

γс – статистический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

WQ сут = qн *Zоб * γс = 22*2*0,7 = 30,8, т

WQ сут = qн *Zоб * γс = 22*2*0,7 = 30,8, т

Суточная производительность автомобиля, ткм:

WP сут = qн *Zобс *lег

где, lег – груженная ездка автомобиля за оборот, км

WP сут = qн *Zобс *lег = 22*2*0,7*40 = 1232, ткм

WP сут = qн *Zобс *lег = 22*2*0,7*18 = 554,4, ткм

Суточный пробег автомобиля по маршруту, км:

Lсут = lм * Zоб *+ l01 +l02 -lx = 69*2+12+17-29 = 138, км

Lсут = lм * Zоб *+ l01 +l02 -lx = 36*2+59+53-18 = 166, км

Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км:

Lгр = Zоб * lег = 2*40 = 80, км

Lгр = Zоб * lег = 2*18 = 36, км

Коэффициент использования пробега автомобиля:

β = Lгр /Lсут = 80/138 = 0,6

β = Lгр /Lсут = 36/166 = 0,2

Фактическое время в наряде автомобиля, ч:

Тнф = Zоб *tоб = 2*2,75 = 5,5, ч

Тнф = Zоб *tоб = 2*2,16 = 4,3, ч

Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч:

Uэ = Lсутнф = 138/5,5 = 25, км/ч

Uэ = Lсутнф = 166/4,3 = 39, км/ч

Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте:

Аэ1 = Qпл / WQ сут = 2400/30,8 = 78

Аэ2 = Qпл / WQ сут = 2700/30,8 = 88

Количество автомобиле-часов в наряде на маршруте за сутки:

АЧн = Аэ1нф = 78*5,5 = 429

АЧн = Аэ2нф = 88*4,3 = 379

Автомобиле-дни в эксплуатации по маршруту:

АДэ = Аэ1э = 78*20 = 1560

АДэ = Аэ2э = 88*20 = 1760

Общий пробег автомобилей по маршруту за расчетный период, км:

Lобщ = Lсут *АДэ = 138*1560 = 215280, км

Lобщ = Lсут *АДэ = 166*1760 = 292160, км

Груженный пробег автомобилей по маршруту за расчетный период, км:

Lгр ’ = Lгр *АДэ = 80*1560 =124800, км

Lгр ’ = Lгр *АДэ = 36*1760 = 63360, км

Объем перевозок, т:

Q = WQ сут *АДэ = 30,8*1560 = 48048, т

Q = WQ сут *АДэ = 30,8*1760 = 54208, т

Грузооборот, т*км:

Р = WРсут *АДэ = 1232*1560 = 1921920, т*км

Р = WРсут *АДэ = 554,4*1760 = 958144, т*км

2.5. Производственная программа по эксплуатации.

Эксплуатационное число автомобилей по всем двум маршрутам:

Аэ = Аэ1э2 = 78+88 = 166

Списочное число автомобилей по маршрутам:

Асп = Аэ /Lв = 166/0,92 = 180

Асп = Аэ1 /Lв = 78/0,92 = 85

Асп = Аэ2 /Lв = 88/0,92 = 96

Автомобиле – дни в хозяйстве:

АДсп=Асп*Дк = 180*30 = 5400

Автомобиле – дни в эксплуатации:

Аээ = 166*20 = 3320

Коэффициент использования парка (выпуска):

Lu = Аээспк = 166*20/180*30 = 0,6

Lu = Аээспк = 78*20/85*30 = 0,6

Lu = Аээспк = 88*20/96*30 = 0,6

Автомобиле – часы в наряде по всем маршрутам за сутки:

∑АЧн = АЧн1 +АЧн2 = 429+379 = 808

Среднее фактическое время в наряде, ч:

Tнф ср = ΣАчн /Аэ = 808/166 = 4,9, ч

Общий пробег автомобилей по всем маршрутам, км:

∑Lобщ = Lобщ +Lобщ = 215280+292160 = 507440, км

Груженный пробег автомобилей по всем маршрутам, км:

∑Lгр = L гр1 ’L гр2 ’ = 124800+63360 = 188160, км

Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов:

ß = ΣLгр /ΣLобщ = 188160/507440 = 0,4

Среднесуточный пробег автомобиля, км:

Lcc = ΣLобщ /Aээ = 507440/166*20 = 153, км

Объем перевозки грузов по всем маршрутам, т:

∑Q = Q1 +Q2 = 48048+54208 = 102256, т

Грузооборот по всем маршрутам, т*км:

∑Р = Р12 = 1921920+958144 = 2880064, т*км

  1. Организационный раздел.

3.1. Оперативно-суточное планирование и управление перевозками грузов.

Основная задача автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава состоит в том, чтобы при наименьших затратах труда и материальных средств выполнить максимально возможный объем перевозок. Успешное выполнение этой задачи возможно при правильном использовании подвижного состава, росте производительности труда работающих, и в первую очередь водителей, осуществлении мероприятий п о экономии материальных и денежных средств. Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей производственной деятельности автотранспортного предприятия, является правильно организованное оперативное планирование перевозок.

Оперативное планирование перевозок включает:

  • составление сменно-суточного плана перевозок грузов (грузовая карта) в целом по автотранспортному предприятию;

  • разработку маршрутов перевозок и составление плановых заданий по перевозкам грузов для каждого водителя;

  • планирование и организацию выпуска автомобилей на линию;

  • прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана.

Составление сменно-суточного плана перевозок начинается с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций отправителей и получателей грузов, т.р. клиентуры. При договорных отношениях между перевозчиком и клиентом последний подает на АТП заявку, при разовых перевозках подается заказ. Заявки (заказы) в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале.

Прием заявок (заказов) и составление суточного оперативного плана выполняют до 14 ч, разработку сменно-суточного плана — д о 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов. Необходимость разработки сменно-суточного плана к 16 ч обусловлена тем, что к этому времени начинается заезд автомобилей с линии, и диспетчер должен предупреждать водителей о предстоящей работе на следующий день.

Сменно-суточный план перевозок является важным документом системы оперативного планирования, в нем отражается весь план перевозок автотранспортного предприятия на календарные сутки.

Сменно-суточный план может быть различной формы, но в нем обязательно должны быть отражены все элементы, необходимые для определения потребного количества автомобилей, маршрутизации перевозок и расчета производительности каждого автомобиля.

Правильно заполненный сменно-суточный план обеспечивает составление реального оперативного плана работы автомобилей.

3.2. Документация, применяемая при организации грузов.

Основным путевым документом транспортной работы водителя и грузового автомобиля является путевой лист. Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78.

Предприятия, организации и граждане, осуществляющие перевозку иди некоммерческое использование как собственного, так и арендованного автомобиля, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдать водителю путевой лист. Путевой лист должен быть заполнен по всем показателям, предусмотренным формой. Лица, ответственные за оформление путевого листа, несут персональную ответственность за достоверность указанных в нем данных.

3.3. Организация труда водителей.

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом № 15 Министерства транспорта РФ от 20.08.04.

Различают два вида учета рабочего времени водителей:

поденный и помесячный (суммированный).

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 ч. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 ч. В случае одинаковой продолжительности рабочей смены учет ведется по дням. Время, отработанное в течение дня сверх нормативного количества часов (сверхурочные работы), учитывается отдельно. При поденном учете переработка сверх установленной продолжительности рабочего дня не может компенсироваться недоработкой в другие дни, и наоборот.

При помесячном учете рабочего времени продолжительность смены в различные дни может быть больше (или меньше) установленной нормальной продолжительности, но суммарное время за месяц не должно превышать месячного фонда рабочего времени, определяемого умножением установленной продолжительности рабочего дня на количество рабочих дней в данном месяце. Часы работы, превышающие месячный фонд рабочего времени, являются сверхурочными .

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч, а в условиях горной местности при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 ч.

При помесячном (суммированном) учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 ч, но не более 2 раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 ч. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком продолжительности ежедневного рабочего времени более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин. При помесячном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 ч.

Плановый фонд рабочего времени водителя на месяц (июнь), ч:

Фпл = (Дк –Дсуб,воскр –Дп )*Tсм –Дпп *1

где, Дк — календарные дни месяца,

Дсуб,воскр — субботние и воскресные дни,

Дп – праздничные дни,

Тсм – продолжительность смены,

Дпп – предпраздничные дни

Фпл = (Дк –Дсуб,воскр –Дп )*Tсм –Дпп *1 = (30-10-0)*8-0*1 = 160, ч

Число смен водителя за месяц:

Nсм = Фпл /(Тсм н +tп-з ) = 160/8+0,38 = 19

Фактический месячный фонд рабочего времени водителя, ч:

Ффакт = nсм *(Тсм н + tп-з )

где, nсм – число смен водителя за месяц,

tп-з – подготовительно-заключительное время, ч,

Тсм н – время в наряде автомобиля за смену, ч

Ффакт = nсм *(Тсм н + tп-з ) = 19*(4,9+0,38) = 101

Переработка водителя:

ΔФ = Ффакт — Фпл = 101-160 = -59 (переработки нету)