Станция технического обслуживания автомобилей

Курсовой проект

Электрическая часть автомобиля — одна из особо ответственных его составляющих. От исправности всех электрических цепей и приборов электроснабжения зависит работоспособность автомобиля в целом. Все современные автомобили, а иностранные в особенности, настолько насыщены электроникой, что общая длина электрических проводов на автомобиль может превышать 10 км. Неисправности в системе управления могут стать причиной полного отказа в функционировании находящихся под ее контролем узлов или агрегатов.

Это требует постоянного технического обслуживания электроники автомобиля, проведения своевременных работ по замене пришедших в негодность электронных компонентов и расходных материалов электрической части — в особенности узлов световой и звуковой сигнализации и освещения. Поэтому востребованность в услугах автоэлектрики в современных условиях все более возрастает.

Не на всех станция технического обслуживания сегодня имеются электротехнические участки. Это объясняется тем, что ремонт электроники и автоэлектрики является достаточно сложным процессом, требующим постоянного повышения профессионализма работников и улучшения материальной базы электротехнического участка.

Следует учитывать и то, что ремонт и диагностика электронных систем конкретного автомобиля является зачастую дорогостоящим и трудоемким процессом. Также большинство электрических компонентов не подлежит ремонту, а только заменяется новыми, что создает предпосылки для удорожания стоимости услуг. Напротив, генераторные установки и стартерные узлы подлежат ремонту, а также должны испытываться для выявления действительного технического состояния. Это требует от автосервиса оборудовать электротехнический участок не только ремонтным оборудованием но и средствами диагностических воздействий и комплексных испытаний приборов электроснабжения.

Исходя из этого, настоящий курсовой проект ставит задачи:

  • составление списка работ на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА);
  • разработка технологических процессов обслуживания на постах и участках СТОА, а также на электротехническом участке — в особенности;
  • разработка технологических процессов обслуживания одного из узлов электрической части автомобиля — генераторной установки переменного тока;
  • обоснование и расчет годовой технологической программы работы СТОА для различных услуг;
  • обоснование планировки и зонирования СТОА в целом по результатам технологического расчета и в отдельности — планировки электротехнического участка с указанием расположения оборудования, источников жизнеобеспечения и рабочих мест;
  • принятие решений по комплектованию электротехнического участка технологическим оборудованием с указанием основных его характеристик, функционального назначения и стоимости;
  • разработка организационной структуры основного, вспомогательного и административного персонала СТОА;
  • разработка мероприятий по охране труда, экологической безопасности СТОА, а также мероприятий по ресурсосбережению на СТОА.

Указанные задачи решаются в курсовом проекте в объеме 5 разделов пояснительной записки и четырех листов графической части формата А2.

9 стр., 4066 слов

Автомобильный сервис как общепризнанный метод обслуживания автомобилей

... улучшить организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих гражданам». Это ... посты, мастерские и станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) на 2−4 ... сервисе. Предприятия и организация, сельскохозяйственные объединения, владеющие автотранспортными средствами, сами, своими силами организовали обслуживание автомобилей, а для капитального ремонта автомобилей, ...

1. Разработка технологического процесса на СТОА и электротехническом участке

1.1 Разработка и характеристика технологических процессов станции технического обслуживания автомобиля СТОА

1.1.1 Характеристика видов работ производимых на СТОА

Станция технического обслуживания специализируется на техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей полной массой до 3,5 т. Предоставляемые СТОА услуги клиентам:

  • контрольно-диагностические работы;
  • техническое обслуживание в полном объеме;
  • электротехнические работы;
  • ремонт приборов системы питания;
  • ремонт тормозных систем;
  • регулировка углов установки управляемых колес;
  • смазочно-заправочные работы;
  • агрегатный ремонт;
  • уборочно-моечные работы (обязательные технологические);
  • приемка и выдача а/м (обязательные технологические).

1.1.2 Характеристика технологического процесса работы с клиентами и обслуживаемым транспортом

Общая схема технологического процесса обслуживания автомобиля на СТОА приведена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 — Схема выполнения технологического процесса на участках СТОА

В основу организации технологического процесса положена единая схема обслуживания. Автомобили, прибывающие на СТОА для проведения обозначенных в п. 1.1 работ по ТО и ТР, попадают на участок приемки автомобилей напрямую или через участок уборочно-моечных работ – в зависимости от степени загрязнения шасси и кузова. При работе с клиентом выделяются следующие основные стадии:

  • прием заявки от клиента;
  • подготовка к выполнению заказа в согласованные сроки;
  • прием автомобиля в ремонт;
  • технический ремонт или техническое обслуживание;
  • заключительный технический контроль;
  • передача автомобиля владельцу после оплаты стоимости ремонта.

На посту приемки автомобиля проводится контрольный осмотр автомобиля и вместе с владельцем составляется заказ-наряд на проведение ТО или ТР. В заказе-наряде указывается причина обращения, комплектность автомобиля при поступлении в обслуживании и начальные внешние видимые дефекты кузова во избежание разногласий с клиентом. Объем работ и примерное время их выполнения определяется непосредственно при приемке или в дальнейшем во время проведения работ, но в обязательном порядке указывается в заказе-наряде.

24 стр., 11870 слов

Техническое обслуживание легкового автомобиля

... пластичности и др.). Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием ... также транспортные условия (загрузка автомобиля). Основными мероприятиями, уменьшающими темпы износа деталей при эксплуатации автомобиля являются: ... на поверхностях сопряженных деталей возникают окислительные процессы, то происходит изнашивание при фретинг-корозии. Такое ...

При отсутствии свободных постов обслуживания автомобиль направляется в предварительную зону ожидания, клиент в это время в зависимости от сроков проведения работ может ожидать в зоне отдыха или покинуть СТОА. При оставлении автомобиля на длительный срок обслуживания с клиентом поддерживается обратная связь от лица мастера-приемщика СТОА.

При наличии свободных постов из зоны ожидания автомобиль попадает на необходимый пост. Это может быть пост диагностики, где уточняются дополнительные обстоятельства неисправности автомобиля и оценивается остаточное техническое состояние отдельных его узлов, агрегатов и систем. При видимых причинах возникновения неисправности автомобиль направляется непосредственно на пост обслуживания, согласно специализации выполняемых работ.

При необходимости снятия узла, агрегата и невозможности его обслуживания непосредственно на посту, а также необходимости специализированной стендовой регулировки, указанный узел или агрегат направляется с основного поста обслуживания на специализированный участок – агрегатный, электротехнический, ремонта приборов систем питания и т.д. автомобиль генераторный технологический

Отдельными специализированными постами в зоне ТО и ТР являются пост регулировки углов управляемых колес и шиномонтажный пост.

После устранения обнаруженных неисправностей автомобиль покидает пост обслуживания и направляется в зону ожидания для выдачи клиенту. После заключительного контроля выполненных работ в присутствии клиента (непосредственный осмотр или пробная поездка с мастером-приемщиком) клиент оплачивает стоимость работ и покидает СТОА.

При разногласиях в объеме и качестве обслуживания в присут