Планирование туризма на водном транспорте

Курсовой проект

Туризм играет значительную роль в развитие экономики региона так и в целом по стране.

Актуальность темы в том, что проведённые опросы у туристов, предпочитающих водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города и другие достопримечательности. Основной целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности предприятия. Также возникает множество проблем, которые надо исключить для достижения эффективности работы. Мы исследуем в курсовой работе товарную политику предприятия, производственную мощность, себестоимость продукции, формирование цен на продукцию, доходов и расходов, а также объём реализации продукции, прибыль, рентабельность продаж, кредит.

Объектом исследования являются два теплохода: «Метеор» и «Ракета». Предмет курсовой работы — исследование данных по данным теплоходам.

Нашими задачами при написании курсовой работы являются:

  1. глубоко изучить исследуемую тему;
  2. освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
  3. приобретение навыков грамотного оформления научных работ;
  4. выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано

    отстаивать свое мнение;

  5. разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.

1. Товарная политика предприятия.

Рынок речных круизов Северо-Западного региона переживает бурный рост, по емкости, составляющий не менее четверти от российского рынка в целом: по стране более 100 теплоходов делают порядка 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2009 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, осуществлено немногим больше 400 круизов, из которых почти 300 – рейсы, с заходом на Валаам. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 20-30 %, количество российских граждан, желающих отправится в круиз – увеличивается. Это одна из главных тенденций круизного рынка Петербурга – рост интереса отечественных туристов к российским речным круизам.

При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.

38 стр., 18725 слов

Организация и управление эксплуатационной работой железнодорожного направления

... Данный центр организации работы железнодорожных станций (ДЦС) находится на ... управления отраслью и развитие рынка ... курсового проекта - закрепление знаний, полученных по курсу предмета, получение практических навыков по использованию аналитических, графических и других методов выполнения расчетов. 1. Характеристика центра организации работы железнодорожного транспорта ...

Разработанные маршруты должены удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

2. Основные характеристики проектов судов.

Теплоход проекта № 342 Э

Тип судна – пассажирский теплоход внутреннего плавания с дизельной силовой установкой. Назначение- перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания — «О». Водные бассейны разряда «О»- возможность прохода через Ладожское и Онежское озера с ограничением по погодным условиям: высота волны не более 2,5 метров. Общая пассажировместимость теплохода 124 места, которые размещены в трех салонах: в носовом салоне- 26 мест, в среднем- 46 мест, в кормовом- 52 места. Теплоход оборудован осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательные средства- 128 пенопластовых нагрудников и две резиновые надувные лодки вместимостью по 5 человек.

Штатное расписание теплохода проекта 342Э

№п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %

Сумма окладов, руб.

1

Капитан — сменный механик

1

25

22000

2

Механик — сменный капитан

1

21,59

19000

3

Сменный капитан — сменный механик

1

17,045

15000

4

Моторист — рулевой

2

25

22000

5

Матрос 1 класса

1

11,36

10000

Итого

6

100

88000

Решение:

Должностной оклад в %= (Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%

  1. (22000/88000)*100%=25%
  2. (19000/88000)*100%=21,59%
  3. (15000/88000)*100%=17,045%
  4. (22000/88000)*100%=25%
  5. (10000/88000)*100%=11,36%

Теплоход проекта №340 Э

Судно предназначено для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища при определенных ограничениях ( имеет класс речного регистра «О»), обслуживает местные и пригородные линии. Общая пассажировместимость теплохода 64 человека. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, чем обеспечивается непотопляемость судна. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км. Также судно оборудовано осушительной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительными системами. В носовой части имеется якорь. В виде спасательных средств- круги и нагрудники.

Штатное расписание теплохода проекта 340Э

№п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %

Сумма окладов, руб.

1

Капитан — сменный механик

1

26,25

21000

2

Механик — сменный капитан

1

20

16000

3

Сменный капитан — сменный механик

1

17,5

14000

4

Моторист — рулевой

2

25

20000

5

Матрос 1 класса

1

11,25

9000

Итого

6

100

80000

Решение:

Должностной оклад в %= (Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%

  1. (21000/80000)*100%=26,25%
  2. (16000/80000)*100%=20%
  3. (14000/80000)*100%=17,5%
  4. (20000/80000)*100%=25%
  5. (9000/80000)*100%=11,25%

Вывод: Сумма окладов теплохода «Метеор» 342Э больше, чем сумма окладов теплохода « Ракета» 340Э.

3. Расчет расходов по содержанию судов.

Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются

эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна,

продолжительности эксплуатационного периода, цен на топливо, смазку и

другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа,

соотношения времени, затраченного на движение и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.

Пароходство и командный состав флота должны быть заинтересованы в

том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше.

Эксплуатационные расходы судна складываются из следующих статей

затрат:

  • заработная плата (основная и дополнительная);
  • отчисления в общественные фонды потребления;
  • расходы на рацион коллективного питания;
  • расходы на топливо;
  • расходы на смазку;
  • стоимость навигационных материалов;
  • расходы на износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
  • расходы на зимний ремонт;
  • расходы на навигационный ремонт;
  • расходы на зимний отстой;
  • амортизационные отчисления;
  • расходы на комплексное обслуживание флота;
  • судовые сборы на навигационное обслуживание;
  • прочие прямые расходы.

Суммируя эти затраты денежных средств по всем статьям, определяются

общие эксплуатационные расходы по судну.

Расходы по содержанию судна в эксплуатации

Калькуляционные статьи

Ед. измерения

«Метеор» 342Э

«Ракета» 340Э

Заработная плата с отчислениями на социальное страхование

тыс. руб.

1576320,2

1433040,7

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

тыс. руб.

182,4

125,9

Расходы на амортизацию теплохода

тыс. руб.

28368

232065

Отчисления в ремонтный фонд

тыс. руб.

315200

2578500

Расходы на навигационные материалы

тыс. руб.

18912

15471

Прочие расходы

тыс. руб.

78825,13

71658,33

Итого

тыс. руб.

4854425,33

4456635,03

Решение:

Время переработки членами экипажа судна:

Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7сут.,

где: 2,143 — количество часов переработки в каждые сутки

Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7=73,6 суток

1) Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет: Изп= Фзп /30,5*(Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн, руб/судо — сутки

Метеор: Изп=88000/30,5*(180*1,3+7+73, 6)*1,2*1,08*1,34*1,0=1576320,2 руб/судо -сутки

Ракета: Изп=80000/30,5*(180*1,3+7+73, 6)*1,2*1,08*1,34*1,0=1433040,7 руб/судо — сутки

2) Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя:

Метеор: Изо =182,4 тыс. руб.

Ракета: Изо = 125,9 тыс. руб.

3) Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:

руб.,

Метеор: И А= (6304000*4,5)/100=283680 руб.

Ракета: И А= (5157000*4,5)/100=232065 руб.

4) Отчисления в ремонтный фонд 5% от балансовой стоимости:

Метеор: (6304000*5)/100=315200 руб.

Ракета: (5157000*5)/100=257850 руб.

5) Расходы на навигационные материалы 0,3% от балансовой стоимости:

Метеор: (6304000*0,3)/100=18912 руб.

Ракета: (5157000*0,3)/100=15471 руб.

6) Остальные прочие расходы 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя:((Заработная плата с отчислениями на социальное страхование +Затраты на оплату труда в период зимнего простоя)*5)/100

Метеор: ((1576320,2+182,4)*5)/100= 78825,13 руб.

Ракета: ((1433040,7+125,9)*5)/100= 71658,33 руб.

7) Полная себестоимость:

(Заработная плата с отчислениями на социальное страхование +Затраты на оплату труда в период зимнего простоя +Расходы на амортизацию теплохода +Отчисления в ремонтный фонд +Расходы на навигационные материалы + Прочие расходы)

Метеор:

1576320,2+182,4тыс. руб. +28368+3152000+18912+78825,13= 4854425,33руб.

Ракета:

1433040,7+125,9тыс. руб. +232065+2578500+15471+71658, 33=4456635,03руб.

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира.

Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее, а также прибыльность и рентабельность.

При формировании цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:

1. Себестоимость каждого вида продукции, как затратная часть в составе цены, является основной. С увеличением объема производства предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;

2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена-качество» служит важным критерием;

3. Рентабельность затрат (оценка вкладываемого капитала):