Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Федеральная пассажирская компания»

Отчет по практике

    1. Имущественный комплекс;

    2. Операционная деятельность;

    3. Международная деятельность;

    4. Инвестиционная программа;

    5. Научно-техническое развитие;

    6. Управление рисками [5].

    Имущественный комплекс Компании сформирован при создании ОАО «ФПК» в соответствии с договором о создании от 2 декабря 2009 года № 2009-01 с учетом ведения дополнительной эмиссии акций в 2011 году.

    Недвижимое имущество ОАО «ФПК» по состоянию на 31 декабря исследуемого года с учетом выбывшего имущества включает в себя 2815 объектов, рыночная стоимость которых составляет 36,52 млрд. руб., в том числе производственные площади вагонных депо, ремонтные цеха, вагоноремонтные комплексы и другие вспомогательные объекты, используемые для производства работ по экипировке, техническому обслуживанию и ремонту вагонов.

    В настоящее время все новые пассажирские вагоны производства Тверского вагоностроительного завода изготавливаются с кузовом из нержавеющей стали. Срок службы таких вагонов 28-40 лет.

    Все новые пассажирские вагоны оснащены установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Вагоны оборудованы системами контроля безопасности и связи поезда, накопления и передачи диагностической информации, контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

    Операционная деятельность:

    — безопасность движения поездов: за исследуемый год структурными подразделениями филиалов ОАО «ФПК» достигнуто снижение более чем на 20% количества событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, допущено 31 событие.

    В целях повышения уровня безопасности движения, своевременного выявления рисков и угроз устойчивой работы подвижного состава были разработаны и утверждены «организационно-технические мероприятия по повышению уровня профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений безопасности движения в ОАО «ФПК» на расчетный год».

    • корпоративная и транспортная безопасность: деятельность ОАО «ФПК» по обеспечению корпоративной безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:
    • а) Обеспечение экономической безопасности и контроля корпоративны связей;
    • б) Обеспечение информационной и внутренней безопасности;
    • в) Обеспечение физической и технической охраны объектов.
    • качество перевозок: обслуживание пассажиров в пути следования включает в себя четыре основных процесса:
    • а) Организация работы персонала поездных бригад;
    • б) Подготовка и экипировка вагонов в рейс;
    • в) Работа с «особыми» продуктами, такими как фирменные, международные поезда, поезда класса «Премиум»;
    • г) Предоставление пассажирам дополнительных сервисных услуг.

    — совершенствование техпроцессов: опыт ОАО «ФПК» в сфере ремонта подвижного состава, использование более современных и технологичных материалов и запасных частей, поэтапная модернизация вагонного парка и глубокий анализ случаев отказов в работе технических средств позволили внести изменения в периодичность проведения технических обслуживаний и всех видов ремонтов вагонов. Новые нормативы увеличили гарантийные пробеги вагонов на 10%, а межремонтные сроки на 15%.

    38 стр., 18725 слов

    Организация и управление эксплуатационной работой железнодорожного направления

    ... организации работы железнодорожного транспорта Данный центр организации работы железнодорожных станций (ДЦС) находится на направлении ... курсовом проекте на основе исходных данных необходимо организовать работу, для чего нужно организовать поезда ... государственного регулирования и хозяйственного управления отраслью и развитие рынка ... регулировочных заданий по порожним вагонам необходимо найти разницу между ...

    Международная деятельность: в исследуемом году международная деятельность компании была направлена на повышение эффективности международных пассажирских железнодорожных перевозок и позиционирование ОАО «ФПК» на международном транспортном рынке.

    Для достижения поставленных целей специалисты Компании принимали активное участие в заседаниях различных международных комиссий и рабочих групп. В частности, в исследуемом году Компания стала ассоциированным членом Организации сотрудничества железных дорог с правом участия во всех комиссиях, комитетах и рабочих группах ОСЖД, работающих в области пассажирского хозяйства. Кроме того, в расчетном году ОАО «ФПК» принято в качестве полноправного члена Международного союза железных дорог (МСЖД).

    Инвестиционная программа: в исследуемом году были предусмотрены инвестиционные вложения в размере 30,3 млрд. руб. основное направление инвестиционной программы Компании в исследуемом году — обновление парка пассажирских вагонов.

    Управление рисками:

    • риски по основной деятельности:
    • а) Сезонность спроса;
    • б) Обеспечение безопасности перевозок;
    • репутационные риски;
    • конкуренция;
    • правовые риски:
    • а) Антимонопольные риски;
    • б) Административные риски;
    • в) Международные риски;
    • финансовые риски:
    • а) Имущественные риски;
    • б) Кредитные риски;
    • в) Процентные риски;
    • г) Риск потери ликвидности [6].

    Сегодня ОАО «ФПК» — это высокоэффективная, финансово-устойчивая, инновационная и динамично развивающаяся компания, ориентированная на увеличение акционерной стоимости [5].

    ОАО «ФПК» с полным основанием заявляет, что она видит себя:

    1. Национальным перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки по России и странам ближнего и дальнего зарубежья;

    2. Клиентоориентированной компанией — лидером по качеству обслуживания и объемам перевозок пассажиров, обеспечивающим удобство и комфорт пассажиров в пути, включая стыковки с другими видами транспорта и мультимодальные перевозки;

    4 стр., 1607 слов

    Классификация маршрутов грузовых перевозок. Себестоимость перевозок

    ... перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 ткм грузооборота, себестоимость пассажирских перевозок - как величину эксплуатационных расходов по перевозкам ... делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является ... маршрутам. Участковые маршруты применяются при организации междугородних и международных перевозок грузов ... перевозки и обеспечить своевременное внесение соответст

    3. Социально ориентированной компанией, решающей по заказу государства задачу по обеспечению всех слоев населения страны возможностью передвижения и доступными перевозками экологичным видом транспорта;

    4. Узнаваемым международным брендом и надежным партнером на евразийском пространстве.

    Для того чтобы сохранить за собой статус открытой, клиентоориентированной, социально ответственной компании, надежного бизнес-партнера и безусловного лидера на рынке пассажирских перевозок России, компания стремится использовать самые лучшие методы и интеллектуальные ресурсы, как в текущей деятельности, так и при разработке пути долгосрочного развития Компании.

    ОАО «ФПК» принадлежит 1 место в Европе по пассажирообороту в дальнем следовании.

    ОАО «ФПК» занимает 1 место в Европе по величине парка пассажирских вагонов.

    ОАО «ФПК» — крупнейшее дочернее предприятие Холдинга «РЖД» по величине уставного капитала и численности работников.

    ОАО «ФПК» осуществляет железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании по железнодорожной инфраструктуре ОАО «РЖД» протяженностью около 86 тыс. км, охватывает 75 из 83 субъектов РФ, в которых проживает 140 млн. человек или 98% населения страны.

    16 филиалов ОАО «ФПК» расположены в крупнейших городах и областных центрах России: Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород, Саратов, Воронеж, Самара, Ростов-на-Дону, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск.

    В состав филиалов входят 38 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств, 2 дирекции багажных перевозок, 4 дирекции по организации питания [4].

    1. Обеспечить получение прибыли по дерегулированным видам бизнеса и как минимум безубыточность в регулируемом сегменте за счет реализации кластерной стратегии оказания услуг по перевозке. Повысить «внутреннюю эффективность» видов деятельности Компании;

    2. Обеспечить проведение мероприятий по интеграции в европейскую транспортную систему для обеспечения высокого уровня качества перевозок по международным маршрутам и привлечения инвесторов;

    3. Обеспечить выполнение мероприятий, направленных на развитие железнодорожного туризма во внутригосударственном и международном сообщении;

    4. Обновить продуктивную линейку ОАО «ФПК» по перевозке пассажиров в дальнем следовании с однородным набором потребительских характеристик. Обеспечить улучшение качества подвижного состава в соответствии с новой продуктивной линейкой;

    5. Разработать программу поэтапного повышения скоростей движения пассажирских поездов дальнего следования;

    6. Обеспечить возможность применения новой технологии перевозки багажа в составе пассажирского поезда. Реализовать комплекс мер для осуществления перевозок багажа и грузобагажа на безубыточной для ОАО «ФПК» основе, в том числе создать на полигоне ОАО «ФПК» дочернее общество в сфере перевозок грузобагажа;

    7. Обеспечить переход на новую форму электронного билета на железнодорожном транспорте и поэтапную реализацию информационной технологии электронного билета в период 2012-2014 годов;

    8. Обеспечить поэтапное обновление и улучшение структуры вагонного парка ОАО «ФПК»;

    19 стр., 9350 слов

    Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях

    ... станции; l1,2,…n — протяженность участков. Количество перевезенных (отправленных) пассажиров (1.18) пассажирский перевозка поезд пригородный пасс. Средняя дальность проезда пассажиров (1.19) км Средняя густота пассажироп ... Рисунок 1.7- Диаграмма пассажирских поездопотоков на участке А-Д 1.7 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ И СОСТАВОВ НА СТАНЦИИ Для каждой категории поездов необходимо установить число ...

    9. Обеспечить предоставление услуги широкополосного доступа к сети Интернет и мультимедийным сервисам в поездах ОАО «ФПК»;

    10. Обеспечить оптимизацию маршрутов и расписания курсирования поездов формирования ОАО «ФПК» с целью сокращения времени в пути, повышения эффективности использования подвижного состава, увеличения пассажиропотока [1].

    1. Пересмотр состава услуг вагонов повышенной комфортности;

    2. Ввод дополнительных фирменных поездов;

    3. Развитие мультимодальных перевозок;

    4. Внедрение системы динамического ценообразования и начало расширения практики его использования;

    5. Частичная оптимизация каналов продаж: замена 300 касс электронными терминалами, передача в ОАО «ФПК» функций управления интернет-сайтом по продаже билетов;

    6. Внедрение системы управления эффективностью;

    7. Осуществление ключевых организационных изменений: выделение подразделений по видам деятельности, реорганизация ключевых бизнес-процессов.

    Этап 2 (2013-2016): на данном этапе ОАО «ФПК» сфокусирует усилия на реализации среднесрочных стратегических проектов, связанных с переоценкой рыночной эффективности отдельных групп маршрутов и выстраиванием работы компании в соответствии с результатами проведенного анализа, в том числе:

    1. Оптимизация маршрутной сети;

    2. Оптимизация инвестиций в подвижной состав;

    3. Замена одноэтажных вагонов купе двухэтажными;

    4. Расширение практики использования динамического ценообразования.

    Этап 3 (2016-2030): на третьем этапе реализации стратегии ОАО «ФПК» завершит реализацию долгосрочных стратегических проектов, таких как:

    1. Оптимизация продуктового предложения в масштабах всей страны;

    2. Замена плацкартных вагонов вагонами с местами для сидения на коротких маршрутах.

    Сроки и содержание этапов являются индикативными и могут быть скорректированы для достижения максимального соответствия рыночным условиям.

    Динамичное развитие российского рынка пассажирских перевозок и устойчивый рост объемов перевозок конкурирующими видами транспорта диктуют необходимость ОАО «ФПК» проводить анализ и при необходимости актуализацию настоящей стратегии не реже в год.

    Стратегия ОАО «ФПК» направлена на развитие и реализацию ее огромного потенциала в условиях, которые предоставляет рынок пассажирских перевозок сегодня. Воплотив в жизнь стратегические проекты, ОАО «ФПК» поднимет на качественно новый уровень представление о пассажирских перевозках как о части жизни людей. Время, проведенное в пути с ОАО «ФПК», будет рассматриваться пассажирами так же, как и время, проведенное в привычных комфортных условиях, когда можно отдыхать, работать, общаться.

    Стратегия будет обновляться и наполняться новыми проектами, направленными на развитие Компании и улучшение жизни людей.

    Реализация стратегии — это исторический шанс создать великую компанию, которой могли бы гордиться не только сотрудники и клиенты, но и вся страна. Оставаясь лидером российского рынка пассажирских перевозок, его надежным фундаментом, ОАО «ФПК» должно сделать следующий шаг в направлении своего развития и стать одной из лучших международных пассажирских компаний, чтобы внести свой вклад в формирование глобальной транспортной системы 21 века [3].

    8 стр., 3506 слов

    История развития пассажирских вагонов

    ... в основном на перевозку пассажиров. Заказывались преимущественно пассажирские вагоны для пригородных поездок, ... 70 пассажиров. По мере развития железнодорожного сообщения пассажирские вагоны совершенствовались. В первую ... и вагоны-рестораны. Иногда к поездам прицепляли смотровые салон-вагоны, позволявшие ... конце 40-х годов на Царскосельской дороге насчитывалось 57 пассажирских вагонов (из них ...

    В 2013 году впервые с момента образования Компания была вынуждена строить свою работу в условиях снижения объемов перевозок пассажиров. Объем пассажирских перевозок 2013 года составил 107,0 млрд. пасс.-км и сократился на 6,1 % к уровню 2012 года.

    Для улучшения финансовых показателей Компания сократила курсирование короткосоставных и низконаполняемых поездов (за исключением социально значимых).

    В целях улучшения качества обслуживания пассажиров, предоставления более широкого выбора мест, реализации программ лояльности и динамического ценообразования в Компании была принята политика формирования поездов по фиксированной схеме, не подразумевающая дополнительных прицепок или отцепок вагонов. Эта технология позволила повысить показатель доходности на пассажиро-место, несмотря на снижение общей заполненности поездов до 71,5 %, что на 2,4 % ниже уровня прошлого года.

    За отчетный период пассажирооборот в поездах формирования стран СНГ и Балтии составил 10,1 млрд. пасс.-км, или 94,2 % к уровню прошлого года.

    В целях дополнительного привлечения пассажиров реализовывались меры по максимально возможному удовлетворению спроса, в связи с чем вагонокилометровая работа за отчетный период снижена только 2,8 % к аналогичному периоду 2012 года и составила 3,5 млрд. ваг.-км.

    Средний состав пассажирского поезда ОАО «ФПК» за отчетный период составил 13,3 вагона.

    В структуре пассажирооборота поездов формирования ОАО «ФПК» по типам поездов наибольшая доля приходится на скорые поезда круглогодичного обращения — 59,0 % пассажирооборота ОАО «ФПК» в 2013 году, при этом доля скорых поездов в 2013 году увеличилась на 4,3 %.

    Доля пассажирооборота в плацкартных вагонах в 2013 году увеличилась на 0,6 п. п. и составила 71,8 %, в купейных вагонах — снизилась на 0,6 п. п. до 26,4 %, в общих вагонах — 0,8 %, что равняется уровню 2012 года, в СВ — увеличилась на 0,2 п. п. до 1,1 %.

    Основными пассажирообразующими маршрутами (более 0,8 млн пассажиров в год) стали направления от Москвы до Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Казани, Саратова, Воронежа, Рузаевки, Брянска, Самары, Орла и Курска [2].

    С целью поддержания действующих производственных мощностей и внедрения инноваций ОАО «ФПК» в 2013 году израсходовало 1,4 млрд. руб., в том числе на оснащение пассажирских вагонов обеззараживателями воздуха — 0,1 млрд. руб.

    В 2013 году существенно изменена технология ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов за счет применения более прочных и износостойких механизмов и запасных частей, что существенно уменьшит объемы деповского ремонта и технического обслуживания и позволило сократить ежегодные затраты на 2,1 млрд. руб.

    В 2013 году ОАО «ФПК», затратив 0,9 млрд. руб., реализовало проект «Модернизация пассажирского подвижного состава», включавший в себя:

    • капитально-восстановительный ремонт 9 вагонов — 0,1 млрд. руб.;
    • оборудование вагонов обеззараживателями воздуха и котлами на пеллетном топливе — 0,2 млрд. руб.;
    • установку новых рам и надрессорных балок тележек колеи 1520 мм — 0,1 млрд. руб.;
    • проведение модернизационных работ — 0,5 млрд. руб.

    На обновление деповского хозяйства было направлено 1,9 млрд. руб., в том числе:

    5 стр., 2454 слов

    Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

    ... аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. ... губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В ... как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ки, ...

    • для решения задач обеспечения соответствия основных фондов новым техническим требованиям израсходовано 0,6 млрд. руб.;
    • на реконструкцию производственных мощностей для обслуживания подвижного состава Talgo и RIC направлено 0,3 млрд.

    руб., других основных фондов — 0,4 млрд. руб.;

    • на реконструкцию вагономоечных и дробеструйно-покрасочных комплексов за счет привлеченных инвестиций ЗАО «Вагон-Сервис» — 0,6 млрд. руб.