Выполнение работ по профессии: приемосдатчик груза и багажа

Отчет по практике

Дата

Описание выполненной работы

Оценка и подпись руководителя практики

Содержание объемов выполненных работ подтверждаю

Руководитель практики: _____________/ Феофанова Е.Р./

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Введение

Российские железные дороги являются ключевыми, а в некоторых случаях предоставляют единственную возможность для перевозки грузов и передвижения пассажиров. Приемосдатчик груза и багажа принимает непосредственное участие во взаимоотношениях с пассажирами, отправителями и получателями груза и багажа на стадии выполнения грузовых и коммерческих операций на начальном и конечном этапах перевозочного процесса. От четкого и правильного выполнения приемосдатчиком обязанностей зависит успех обеспечения своевременной и сохранной доставки груза, и багажа. Приемосдатчик выполняет операции по приему к перевозке, погрузке, выгрузке, хранению и выдаче груза и багажа на станции.

Должностные обязанности приемосдатчика:

  • Обеспечение выполнения заданий по погрузки, выгрузки, приему и выдаче грузов и багажа в установленные сроки.
  • Организация работ по выполнению грузовых и коммерческих операций — погрузки, выгрузки, сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа.
  • Осуществление контроля за соблюдением рабочими техники безопасности и эффективного использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
  • Оформление перевозочных документов и ведение учета переработки, приема, отправления грузов и багажа.
  • Организация сортировки и погрузки грузов и багажа в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования поездов, расписания движения самолетов.
  • Осуществление контроля за исправным состоянием весов, необходимого инвентаря и материалов для маркировки грузов и багажа, пломбировки вагонов и контейнеров.
  • Обеспечение сохранности при транспортировке и хранении грузов и багажа и рационального размещения его в складах, вагонах и самолетах.
  • Контроль и руководство работой подчиненных рабочих по приему, учету, хранению, маркировке и выдаче грузов, багажа и ручной клади.

Цели учебной практики:

Иметь практический опыт:

  • приёма груза к перевозке и оформления перевозочных документов;
  • выдачи груза и оформления результатов выдачи;
  • передачи информации грузополучателям о прибытии груза и подаче его под грузовые операции;
  • применение автоматизированной компьютерной системы АРМПР;

Основная часть

В период с 01.09.2017 г. по 08.09.2017 г. Я Дроздов Алексей проходил учебную практику в лаборатории ГБПОУ НТЖТ, согласно учебного плана, в рамках освоения профессионального модуля: «Выполнение работ по профессии: приемосдатчик груза и багажа» в количестве 72 часа.

Практика проходила 2-3 раза в неделю.

Первый день практики начался с инструктажа по ТБ.

05.09.17 Я выполнял анализ технического оснащения станции.

Станции являются основными производственными предприятиями железнодорожного транспорта. На них сосредоточена почти вся техническая работа с грузовыми поездами, значительная часть грузовой работы. На станциях вагоны находятся более 70% времени оборота, поэтому главным резервом в его сокращении является дальнейшее совершенствование технологии работы станций, максимальное ускорение всех операций с вагонами и поездами. За время оборота вагон в среднем проходит более 10 технических станций и подвергается переработке до четырех раз. Сокращение простоя на этих станциях в среднем на 0,5 ч ускоряет оборот вагона на 6 ч. При этом уменьшается потребность в вагонном парке и сокращается срок доставки грузов.

В состав эксплуатационных расходов транспорта входят значительные затраты на маневровую работу на сортировочных станциях. Сокращение этих затрат — также весьма важная задача работников станций. Кроме того, сокращение простоя вагонов, поездов и локомотивов, ускорение маневровой работы влекут за собой уменьшение капитальных вложений: требуется меньше вагонов, локомотивов, путей. Чем лучше используется техника, тем выше производительность труда, перерабатывающая способность, надежность всех элементов станций, ниже себестоимость перевозок. Дальнейшее совершенствование технологии работы сортировочных станций — крупнейших производственных предприятий железных дорог — имеет важное экономическое значение.

06.09.17 Я выполнял анализ устройства пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

Во всех случаях устранения неисправностей устройств СЦБ перед вводом их в действие электромеханик СЦБ или другой работник дистанции, руководивший работами, обязан сделать запись обо всех произведенных совместно с дежурным по станции практических проверках правильности работы устройств и правильности показаний контрольных устройств на пульте управления. Когда проверкой состояния устройств СЦБ причина неисправности остается не установленной, а работа устройств СЦБ восстановилась, электромеханик СЦБ или дежурный инженер дистанции в журнала осмотра должен сделать запись о произведенной проверке, нормальной работе и восстановлении пользования устройствами. Только при наличии такой записи дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами СЦБ.

12.09.17 Я выполнял анализ технического оснащения вагонного хозяйства на станции; типы вагонов, виды технического обслуживания и ремонта вагонов.

Основными линейными подразделениями вагонного хозяйства являются вагонные депо, в которые входят пункты подготовки вагонов к перевозкам и пункты технического обслуживания вагонов, промывочно-пропарочные станции, пассажирские технические станции, колесные мастерские, автотормозные контрольные пункты, контрольные пункты автосцепки, пропиточные, регенерационные цехи н другие сооружения.

Размещение и техническое оснащение вагонных депо, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, промывочно-пропарочных станций, пунктов технического обслуживания вагонов и других сооружений, и устройств вагонного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, высокое качество технического обслуживания и ремонта вагонов, высокую производительность труда.

В вагонном депо, которое, как правило, размещается на крупных железнодорожных узлах и сортировочных станциях, выполняется деповской ремонт пассажирских и грузовых вагонов или контейнеров, тормозов и перезаправка букс, а также ремонт запасных частей и оборудования. Вагонные депо специализируются на ремонте определенных типов вагонов.

Сборочный участок является в вагонном депо основным. В нём имеется несколько параллельных железнодорожных путей для размещения ремонтируемых вагонов и тележек. Современные вагоносборочные цехи оснащены необходимым оборудованием, механизированными и автоматизированными поточными линиями для ремонта вагонов.

Помимо сборочного участка, а вагонных депо имеются; кузнечный цех с рессорным отделением, механический цех, колесный цех с отделением для ремонта роликовых подшипников, участок для заливки подшипников, инструментальный цех, столярно-плотницкий, кровельный, малярный цехи и сварочное отделение. Почти в каждом депо имеются контрольные пункты по ремонту автотормозов и автосцепки, которые могут быть размещены а основном здании или в отдельном.

13.09.17 Я выполнял анализ организации работы пункта подготовки вагонов под погрузку.

На станцию прибывают груженые, порожние поезда. Приемосдатчик производит коммерческий осмотр вагонов. В процессе осмотра проверяется состояние люков, дверей, кузовов вагонов, размещение и крепление груза на открытом подвижном составе, наличие запорно-пломбировочных устройств, пломб, закруток. Результаты заносятся в Книгу ГУ-98 «Регистрации коммерческих неисправностей вагонов в поездах».

Коммерческий осмотр вагона должен гарантировать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона в коммерческом отношении характеризуется: качеством очистки от ранее перевозимого груза, отсутствием внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным закрытием и надежностью закрепления боковых и потолочных загрузочных люков, а также разгрузочных люков, самоуплотняющихся дверей, исправностью болта дверей накладки, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полувагонов, отсутствием в кузове крытого вагона заделок с наружной стороны и др.

До начала погрузки приемосдатчик груза и багажа получает от грузоотправителя накладную, проверяет наличие разрешения на ввоз груза и погрузку, заполняет ведомость подачи и уборки вагонов, в которой грузоотправитель расписывается за время начала и окончания погрузки. Ведомость подачи и уборки вагонов передается в товарную контору.

19.09.17 Я выполнял анализ работы весового хозяйства на станции.

Весовое хозяйство представляет собой комплекс устройств для взвешивания подвижного состава с грузом. Включает весы различных типов, контрольные весовые приборы и устройства, в т. ч. весоизмерительные вагоны-лаборатории и весоповерочные вагоны, а также производственно-ремонтную базу (вагоны-мастерские и стационарные мастерские).

На железной дороге используются:

  • вагонные весы для определения массы грузов вместе с вагоном, в который они загружены, с наибольшим пределом взвешивания (НПВ) — 100, 150 и 200 т;
  • автомобильные — для взвешивания грузов, перевозимых автомобильным транспортом (НПВ 10, 25, 30, 40 и 60 т);
  • товарные (стационарные, врезные и передвижные) — для взвешивания тарных и штучных грузов (НПВ 0,1;
  • 0,2;
  • 0,3;
  • 0,5;
  • 1;
  • 2;
  • 3 т);
  • элеваторные бункерные (ковшовые), установленные на складах, элеваторах для взвешивания зерновых грузов (НПВ 5, 10 и 20 т),

А также установленные там же элеваторные автоматические порционные весы (НПВ 0,5; 1 и 2 т).

По принципу действия весы (весоизмерительные устройства) делятся на механические и электромеханические. Для взвешивания грузов, перевозимых в вагонах, и определения массы порожних вагонов на ж. д. применяются в основном автоматические рычажные весы, которые фиксируют массу каждого вагона и регистрируют ее на контрольном талоне.

Все более широко внедряются электронные вагонные весы, позволяющие взвешивать вагоны в составе поезда при непрерывном его движении и получать автоматически регистрируемый результат при передаче данных на ЭВМ. При использовании таких весов выявляется общий перегруз вагонов, а также их неравномерная загрузка (по тележкам, осям, отдельным колесам и сторонам кузова), устранение которых положительно сказывается на повышении безопасности.

Структура весового хозяйства и порядок метрологического контроля за весовыми приборами, технология взвешивания грузов, требования к содержанию и техническому обслуживанию весовых приборов определяются Министерством путей сообщения. Технические требования к весам и методика измерений и поверок установлены государственными стандартами (ГОСТ 29329-93 и ГОСТ 304114-96).

20.09.17 Я выполнял анализ работы подразделений станции: хозяйство перевозок, грузовое хозяйство, пассажирское хозяйство.

Для обслуживания промышленных и других предприятий, и организаций, не имеющих подъездных путей, а также населения на участковых станциях сооружают грузовые районы.

В грузовых районах участковых станций выполняются грузовые и коммерческие операции: погрузка, выгрузка и хранение грузов.

Устройства для обслуживания пассажиров включают в себя: пассажирское здание, платформы и переходы. Пассажирские здания могут объединяться (или блокироваться) со служебно-техническими, вспомогательными и другими зданиями станции (поста электрической централизации, товарной конторой и др.).

26.09.17 Я выполнял порядок передачи, приёма и оформления повагонных и маршрутных отправок на местах не общего пользования (ведомственных железнодорожных подъездных путях).

Повагонной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется представление отдельного вагона.

Маршрутной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующем весовой норме, установленной для маршрутов.

Техническая передача вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроль за сохранностью вагонов в пределах отделения железной дороги устанавливается в соответствии настоящего Положения, исходя из местных условий приказом начальника отделения железной дороги (далее — НОД).

При безотделенческой системе — приказом начальника железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

27.09.17 Я выполнял размещение выгруженных грузов в крытых складах и на открытых площадках в соответствии с манипуляционными знаками и маркировкой.

Приемосдатчик обеспечивает правильное хранение грузов в открытых и закрытых складах, в вагонах, контейнерах, подлежащих выгрузке (в том числе силами грузополучателя) и выдаче их в местах общего пользования станций, а также принятие к отправлению.

На открытых складах мест общего пользования допускается хранение только грузов, перечисленных в Правилах хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

Специализация станционных складов устанавливается технологическим процессом работы станции.

29.09.17 Я выполнял оформление перевозочных документов и вагонных листов в соответствии с ветеринарным назначением и принадлежностью вагонов.

Приемосдатчиком для завершения приема перевозки оформляется вагонный лист. В вагонном листе указываются сведения из транспортной железнодорожной накладной и Памяток приемосдатчика (Книг уведомления об окончании грузовых операций).

Вагонные листы оформляются в соответствии с Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.

На повагонную отправку формы ГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) вагонный лист оформляется:

  • в одном экземпляре на каждый вагон — при перевозках во внутригосударственном и международном сообщениях;
  • в 2-х экземплярах — при приеме грузов с перегрузом с одной колеи на другую (один остается в делах станции, на которой произведен перегруз);
  • в 3-х экземплярах — при приеме импортных грузов с перевалкой (один остается в делах станции, второй прикладывается к форме ГУ-3 (ГУ-3 ВЦ), третий — к перевозочным документам);
  • При размещении крепления грузов в соответствии с ТУ в нижней части вагонного листа проставляется отметка «Груз погружен и укреплен».

На станциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы с указанием в них только номеров вагонов и условного наименования грузополучателя.

3.10.17 Я выполнял приём к перевозке грузов, перевозимых на открытом подвижном составе.

К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.

Выделяют три группы грузов, перевозимых в открытых вагонах, которые различаются по характеристикам друг от друга Штабельные, включающие в себя несколько предметов Автотракторное оборудование и различные штучные грузы сыпучие и кусковые, транспортируемые насыпью или навалом Грузы, допускаемые к перевозке на открытом подвижном составе.

Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте «Техническими условиями размещения и крепления грузов» в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

4.10.17 Я выполнял размещение выгруженных грузов в крытых складах и на открытых площадках в соответствии с манипуляционными знаками и маркировкой.

Приемосдатчик обеспечивает правильное хранение грузов в открытых и закрытых складах, в вагонах, контейнерах, подлежащих выгрузке (в том числе силами грузополучателя) и выдаче их в местах общего пользования станций, а также принятие к отправлению.

На открытых складах мест общего пользования допускается хранение только грузов, перечисленных в Правилах хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом.

Специализация станционных складов устанавливается технологическим процессом работы станции.

06.10.17 Я составлял отчет по практике.

Вывод

Я проходил практику с 1.09.17 по 8.10.17 г. В лаборатории ГБПОУ НТЖТ.

За все время прохождения учебной практики овладел видом профессиональной деятельности «Организация работы приёмосдатчика груза и багажа», в том числе и общими (ОК) компетенциями:

  • ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Таким образом, считаю, что основные цели учебной практики были выполнены.