Структура управления на железнодорожном транспорте

Отчет по практике

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Омский государственный университет путей сообщения

ОмГУПС (ОмИИТ)

Кафедра «Автоматика и телемеханика»

Отчет по теме «Структура управления на железнодорожном транспорте»

Студент гр. 22-г

Н.А. Путилова

Руководитель –

Г.В. Ларионов

Омск 2013

ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения России. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации Постановлением от 18 сентября 2003 г. № 585 «О создании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384. Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 года.

Структура управления ОАО «РЖД»

Высшим органом управления ОАО «РЖД» является Общее собрание акционеров. Единственным акционером Компании является Российская Федерация, от имени которой полномочия осуществляются Правительством Российской Федерации.

Правительство РФ единолично (Путин В. В.) принимает решение и оформляет письменно численный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД». Состав Совета директоров в 2010 году — (9 человек + председатель).

Членам Совета директоров ОАО «РЖД» не выплачивается вознаграждение за исполнение своих обязанностей в рамках Совета.

Правление ОАО «РЖД» осуществляет общее руководство хозяйственной деятельностью Компании, состоит из: председателя Правления Общества – Президента ОАО «РЖД», вице-президентов, руководителей железных дорог, руководителей подразделений аппарата управления Общества и др.

Ревизионная комиссия создана для контроля над финансово-хозяйственной деятельностью ОАО. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно занимать какие-либо должности в органах управления ОАО «РЖД». В настоящее время ревизионная комиссия ОАО «РЖД» состоит из 7 человек – чиновников Минэкономразвития России, Росимущества, Минтранса.

12 стр., 5847 слов

Административно-правовые основы организации государственного ...

... источники правового регулирования транспортной деятельностью в Российской Федерации: состояние и проблемы; изучить субъекты государственного управления в сфере транспорта Российской Федерации; раскрыть характеристику организации государственного управления в сфере транспорта; рассмотреть контрольно-надзорную и правовую деятельность ...

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО «РЖД» по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта. По состоянию на 31.12.2009 г. в собственности компании находятся 385 тыс. объектов недвижимости (включая земельные участки).

Органы управления ОАО «РЖД»

1. Общее собрание акционеров. Решения собраний акционеров принимаются Правительством единолично и оформляются письменно.

2. Совет директоров общества. Назначается Правительством РФ (см. список совета директоров на сайте ОАО «РЖД») .

3. Президент общества. Назначается Правительством РФ.

4. Правление общества.

Органы контроля ОАО «РЖД»

Организационная структура ОАО «РЖД

Обобщенная структура управления ОАО «РЖД»

Департаменты ОАО «РЖД»

Бухгалтерская служба ОАО «РЖД»;

  • Департамент «Казначейство»;
  • Департамент автоматики и телемеханики;
  • Департамент безопасности;
  • Департамент безопасности движения;
  • Департамент бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»;
  • Департамент вагонного хозяйства;
  • Департамент здравоохранения;
  • Департамент инвестиционной деятельности;
  • Департамент информатизации и корпоративных процессов управления;
  • Департамент капитального строительства;
  • Департамент корпоративного строительства и реформирования;
  • Департамент корпоративных коммуникаций;
  • Департамент корпоративных финансов;
  • Департамент международных связей;
  • Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД»;
  • Департамент пассажирских сообщений;
  • Департамент планирования и бюджетирования;
  • Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти;
  • Департамент по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике;
  • Департамент по организации, оплате и мотивации труда;
  • Департамент по организационно-штатным вопросам;
  • Департамент пути и сооружений;
  • Департамент социального развития;
  • Департамент технической политики;
  • Департамент управления делами;
  • Департамент управления дочерними и зависимыми обществами;
  • Департамент управления имуществом;
  • Департамент управления персоналом;
  • Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития;
  • Департамент электрификации и электроснабжения;
  • Инспекция при президенте ОАО «РЖД»;
  • Правовой департамент.

Управления ОАО «РЖД»

Управление анализа и статистики в составе Департамента информатизации и корпоративных процессов управления.

11 стр., 5280 слов

Управление транспортной сферой экономики

... тенденция к усилению роли государства в управлении транспортом, что нашло отражение в создании единых органов управления транспортными системами. В основе этой тенденции лежат два основных фактора: ... распределению грузов, планированию и продвижению товаропотоков. Глава 1. Место транспорта в экономике зарубежных стран Для современного этапа экономического развития многих стран мира характерно ...

Управление консолидированной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности Бухгалтерской службы ОАО «РЖД».

Управление объектов технологического и коммунального назначения.

Управление охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля.

Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов.

Управление по вопросам интеллектуальной собственности.

Управление по координации международных проектов за рубежом Департамента международных связей.

Управление по управленческому учету и отчетности.

Управление пригородных пассажирских перевозок в составе Департамента пассажирских сообщений.

Управление протокола президента ОАО «РЖД».

Управление экспертизы проектов и смет.

Структурные подразделения ОАО «РЖД»

Инспекция по сохранности вагонного парка.

Координационный центр по вопросам совершенствования системы управления ОАО «РЖД» (ЦКС).

Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала.

Центр контроля и внутреннего аудита «Желдорконтроль».

Центр организации конкурсных закупок.

Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР).

Центр по развитию терминалов.

Центр по таможенной деятельности.

Центр по управлению локомотивным комплексом (ЦТЦУ).

Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки «Желдоррасчет».

Центр технического аудита.

Дирекции и службы на железнодорожном транспорте

Служба вагонного хозяйства (В)

Назначение: бесперебойное обеспечение перевозочного процесса исправным и работоспособным подвижным составом. Основные задачи: рациональная организация технического обслуживания , ремонт вагонов, их осмотр. Большая работа ведется по созданию новых типов вагонов, улучшению конструкции отдельных узлов.

Эксплуатационное вагонное депо Входная (ВЧД-12)

Служба пути и сооружений(П)

Путевое хозяйство — одна из основных отраслей железнодорожного транспорта, в которую входят железнодорожный путь со всеми сооружениями. Основные задачи: обеспечение состояния пути и его сооружений , гарантирующее бесперебойное и безопасное движение поездов с установленными скоростями.

Входнинская дистанция пути (ПЧ-2)

Структура вертикали подчинения ОАО «РЖД»

Служба электрификации и электроснабжения (Э)

Задачей хозяйства электроснабжения является бесперебойное снабжение электрической энергией электрифицированных участков дороги и потребителей электрической энергии.

Входнинская дистанция электроснабжения (ЭЧ-1)

Служба движения (Д)

В штате службы Д состоят поездные диспетчеры, которые управляют движением поездов.

Пассажирская служба (Л) создана с целью осуществления объема перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, повышения культуры обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах.

Грузовая служба (М)

Грузовой и коммерческой работой на сети дорог руководит Департамент грузовой и коммерческой работы Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦМ), на железной дороге и отделении, соответственно служба (М) и отдел грузовой и коммерческой работы (НОДМ).

14 стр., 6712 слов

Формирование структуры управления на железнодорожном транспорте

... расходы. Задачи курсовой работы: раскрыть теоретические аспекты управления; рассмотреть исторические концепции; изучить особенности структуры железнодорожного транспорта. Глава 1. Исторические концепции 1.1 История развития ... В то же он проявил себя как способный организатор железнодорожного строительства. Несмотря на серьезный трудности и попытки сдерживания строительства, железная дорога ...

Служба локомотивного хозяйства (Т)

Локомотивное хозяйство обеспечивает транспортировку подвижного состава, маневровую работу, перевозку пассажиров тяговым подвижным составом и рельсовыми автобусами, работу кранами на железнодорожном ходу, а также обеспечивает топливом, горюче-смазочными материалами.

Служба автоматики и телемеханики (Ш)

Основная деятельность заключается в обслуживании устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, включающих в себя электрическую централизацию стрелок и сигналов, автоматическую блокировку, системы диспетчерского управления и контроля, средства контроля подвижного состава, в целях поддержания в исправном состоянии для обеспечения пропуска грузовых и пассажирских поездов с установленной скоростью и безопасности их движения.

Дистанции СЦБ на Западно-Сибирской железной дороге:

Входнинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-1)

Омская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-2)

Карасукская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-14)

Новосибирская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-6)

Барабинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-5)

Инская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8)

Беловская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-20)

Кемеровская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-18)

Новокузнецкая дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-21)

Тайгинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-17)

Барнаульская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-11)

Алтайская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-10)

Каменская дистанция сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-15)

Дирекция по управлению терминально-складским комплексом

Направления деятельности:

  • отправление, приём и выдача грузов, перевозимых железнодорожным транспортом;
  • оформление перевозочных документов;
  • обеспечение сохранности перевозимых грузов и подвижного состава;

Омская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1)

Локомотивное хозяйство разделяется на ремонтную (р) и эксплуатационную (э) деятельность.

Тэ – эксплуатационная составляющая включает в себя тяговый подвижной состав, помещения — дома и комнаты отдыха локомотивных бригад, реабилитационные центры.

Локомотивное эксплуатационное депо Омск (ТЧэ-2)

Тр – ремонтная составляющая включает в себя служебно-бытовые помещения локомотивных ремонтных депо, ремонтные цеха и оборудование, пункты технического осмотра локомотивов, песочное хозяйство.

Основные задачи: техническое обслуживание и ремонт локомотивов.

Дирекция управления движением

Дирекция управления движением осуществляет управление перевозочным процессом, руководство эксплуатационной работой станций, грузовой и коммерческой работой.

9 стр., 4481 слов

Основные характеристики современных подвижных составов автомобильного транспорта

... актуальной. 1. Анализ состояния подвижного состава автомобильного транспорта 1 Основные определения, цель и задачи использования подвижного состава автомобильного транспорта Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки ... Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, ...