Организация и функционирование таможенной службы Финляндии

Отчет по практике

    Благодаря развитию техники и технологий увеличиваются товарооборот, грузовые и пассажирские потоки, количество перемещаемых через таможенную границу транспортных средств. Таможенная политика становится основным компонентом внутренней и внешней политики государств. Она направлена на регулирование и контроль не только таможенной сферы, но и экономики страны.

    В связи с этим, структура организации таможенной системы, законодательные акты, обязанности и задачи подразделений имеют немаловажное значение для развития страны. Также знание этой информации помогает и торговым партнерам в определении степени доверия государств, особенностей ведения деловых отношений.

    Таким образом, даже поверхностное знание законов страны, основ деятельности ее таможенного аппарата способствует усовершенствованию условий партнерства, позволяет избежать риска возникновения непредвиденных ситуаций.

    Таможенная служба Финляндии является государственной организацией, находящиеся в подчинении у Министерства финансов, и обеспечивающей выполнение задач в соответствии с национальным законодательством. Таможенная служба Финляндии является частью таможенной системы Европейского Союза. Таможенная система Европейского Союза обеспечивает реализацию таможенной политики и выступает в роли торгово-политического инструмента Европейского Союза. В качестве составной части таможенной системы Европейского Союза таможня Финляндии проводит таможенную политику, выработанную в рамках Европейского Союза. Вопросы реализации таможенной политики Европейского Союза, а также задачи таможни, ее организация и полномочия регулируются национальными законами и законодательными актами.

    В Европейском союзе за развитие таможенной политики и выработку предписаний, касающихся таможенного законодательства, отвечает комиссия. На ответственности комиссии находится также координация сотрудничества между странами членами, а также оценка потребностей экономических участников с позиции таможенной деятельности. Совет Евросоюза принимает решение по торгово-политическим мерам, выработанным Еврокомиссией. Например, установление единых таможенных пошлин принимается решением в соответствии с правилом квалификационного большинства голосов.

    16 стр., 7874 слов

    Особенности управления таможенным делом в Европейском Союзе

    ... союза; унификация налоговой системы; сближение законодательства; разработка принципов согласования экономической политики. В целях реализации этих установок была создана комплексная управленческая структура - Совет министров ЕЭС, Комиссия европейских сообществ, Европейский ... этого был создан таможенный союз. Именно таможенный союз лежит в основе ЕЭС. В рамках таможенного союза были: ликвидированы ...

    Таможенная служба отвечает за совершенствование таможенных мер, соответствующих законодательству Европейского Союза. Главное таможенное управление определяет в части законодательство Евросоюза, в основном, внутреннее распределение полномочий таможенного органа, а также процедуры, касающиеся деятельности таможни. При этом Главное таможенное управление принимает решения в соответствии с указом о беспошлинности, по исключениям, касающимся положения беспошлинности на товары, а также по процедурам, распространяющимся на таможенные привилегии. Министерство Финансов может решить вопрос по значительному понижению или отмене таможенных пошлин, связанный с применением законодательства Европейского союза.

    В законе о таможенной службе сказано, что таможенная служба отвечает за Таможенный контроль и прочие таможенные процедуры, а также за таможенные пошлины и акцизный сбор. Задачей таможенной службы является статистика внешнеторговой деятельности и прочей деятельности, связанной со сферой данной деятельности, а также обслуживание внешнеэкономической деятельности. Законодательным актом или решением государственного совета регулируются проще прочие, подходящие для таможенной службы функции. Министерство Финансов может устанавливать перед таможенной службой цели по результатам и развитию. Министерство Финансов может также предоставлять таможне различные поручения по разъяснению, экспериментированию, отслеживанию и планированию.

    В законе о таможенной службе, а также, в законодательном акте, касающемся его применения, представлена основа предписания таможенной организации. В рабочем регламенте таможенной службы более подробно определены процесс организации, принципы деятельности и вопросы управления. Процесс организации таможни строится в соответствии с моделью матричной организации. Согласно характерного для официального государственного управления Финляндии, в организации таможни существует несколько управленческих промежуточных уровней. С другой стороны, сфера деятельности управляется также конкретно по месту осуществления деятельности. Целью матричной организации является повышение управленческой эффективности, а, с другой стороны,- достижение компетентности в конкретной сфере деятельности. Последствием использования этих двух принципов является то, что у подразделений различных сфер деятельности может быть несколько руководителей. В таможенной организации стремятся к исходно процессуальной деятельности, к ответственности по результатам руководства, к четкому функциональному управлению, а также подтверждению хорошей передачи информации.

    таможенный финляндия декларирование законодательство

    Структура организации таможня может быть разделена на Главное таможенное управление, таможенную лабораторию и таможенные округа. Руководство таможенной службой осуществляет генеральный директор, который отвечает за издание правовых норм, входящих в компетенцию Главного таможенного управления и подтверждает регламент работы таможенной службы. Генеральный директор отвечает также за организацию работы и экономическую деятельность таможенной службы на основании предъявляемых Министерством финансов результативных целей. Генеральный директор составляет для таможни подробные результативные цели, план работы и план экономической деятельности, а также проект экономической оценки- бюджета. Помимо этого, генеральный директор в рамках компетенции главного таможенного управления принимает решение о местах деятельности таможни, о прочих важных и существенных вопросах, а также подписывает решения таможни таможенной службы.

    14 стр., 6972 слов

    Управление рисками в таможенной деятельности

    ... образом, риск - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, когда имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата. Практика анализа рисков в таможенном деле показывает, ...

    В подчинении у генерального директора находится служба внутреннего контроля, которая отвечает за деятельность внутреннего контроля таможни, а также принимает участие в развитии деятельности. В подчинении у генерального директора находится также служба по процедуре юридических вопросов, которая оказывает помощь генеральному директору, отделам Главного таможенного управления, таможенной лаборатории, таможенным округам в вопросах, касающихся правовых дел. Юридическая служба рассматривает также обжалования на деятельность таможенных должностных лиц, поступившие в Главное таможенное управление, и требования, касающиеся компенсации ущерба. Соответствующей службе относятся также деятельность по соблюдению государственных интересов, а также функции уполномоченного представителя таможни. Генеральный директор таможни, начальники отделов Главного таможенного управления и округов, руководитель лаборатории, начальник службы связи, начальник службы управления информацией, начальник службы внутреннего контроля, главный юрист и начальник службы по международным делам составляют вместе руководящую группу таможенной службы. Руководящая группа таможенной службы занимается рассмотрением принципиально важных вопросов.

    Главное таможенное управление отвечает за центральное управление таможенной службы. Лаборатория таможни и таможенные округа находится в подчинении у Главного таможенного управления. Главное таможенное управление делится на четыре хозрасчетных подразделения, подразделение по обслуживанию и штаб. В состав штаба входят служба внутреннего контроля, правовые вопросы и координирование международных вопросов и вопросов Европейского Союза. В таможенном управлении для стратегического планирования создана совещательная комиссия, в состав которой входят генеральный директор Главного таможенного управления и не более 9 других членов. Хозрасчётными подразделениями главного таможенного управления являются отдел внешней торговли, отдел налогообложения, Отдел по борьбе с преступностью и административный отдел. Начальники отделов подтверждают регламент работы своего отдела и отвечает перед генеральным директором о достижении целевых результатов подразделений.

    Отдел внешней торговли регулирует процесс унифицирования применения форм таможенного декларирования, отвечает за их развитие и развитие управления клиентами, осуществляет управление обслуживания клиентов, администрирует ограничения по экспорту и импорту, следит за деятельностью цепи таможенного декларирования и отвечает за управление контролирующей деятельностью. Отдел внешней торговли отвечает за развитие управления рисками и обеспечения качества, связанных с коммерческим перемещением товаров и составляет статистику внутренней и внешней торговли.

    Отдел налогообложения отвечает за надлежащее взимание таможенных пошлин и платежей и регулирует таможенные тарифы, а также применение соглашений преференциальных пошлин и правила происхождения товара. В ответственность отдела входит также развитие вопросов, связанных с налогообложением автомобилей, взиманием акцизных сборов и процедурой взимания канальных сборов, а также связанная с этим организация управления клиентами. Отдел налогообложения делится на тарифное подразделение, на подразделение по импорту и налогообложению автомобилей, на подразделение по свободной торговле и происхождению товара, а также на подразделение по акцизным сборам.

    13 стр., 6282 слов

    Управление службой доставки товаров логистического центра

    ... времени доставки; оптимизация маршрутов торговых представителей; контроль за сотрудниками в «полях»; распределение полномочий между сотрудниками для оптимальной деятельности компании; совершенствование организационной структуры управления компанией; разработка новой системы доставки продукции, которая ...

    В ответственность отдела контроля входит осуществление всей цепи контроля за пассажирским и грузовым транспортом. В задачи отдела входит организация и координирование управления рисками, анализ рисков, обеспечение качества и базового контроля. Концепцией деятельности является применение метода анализа риска широко во всех базовых таможенных процессах в целях усовершенствования работы по обнаруживаемую нарушений. Цель организации — обеспечение бесперебойного хода процедур таможенного контроля и контрольной деятельности в целом, с точки зрения клиентов таможни. Целью является создать цепь таможенного контроля за пассажирским и грузовым транспортом, которая будет эффективна с точки зрения контроля, плавная с точки зрения клиентов таможни и недорогая на общем уровне расходов.

    Отдел по борьбе с преступностью отвечает за управление, развитие и организацию борьбы с преступностью. Отдел занимается анализом угроз и организует деятельность, связанную с обнаружением и расследованием таможенных преступлений. В ответственность отдела входит организация применения информационных систем и разведочной работы, связанных с борьбой с преступностью, а также национального и международного сотрудничества с правоохранительными органами. В области национального и международного сотрудничества между правоохранительными органами отдел по борьбе с преступностью отвечает централизованно за вопросы правовой и служебной помощи, а также за подготовку соглашений, касающихся правовой и служебной помощи. Отдел разделён на подразделение расследования и подразделение информационно-аналитической деятельности.

    Административный отдел отвечает за организацию общих вопросов Главного таможенного управления, за управление персоналом, развитие вопросов управления, планирование деятельности и экономики, отслеживание и управленческую координацию вопросов информационной безопасности. Административный отдел осуществляет подготовку представления бюджета таможенной службы, готовит план деятельности и экономического развития, а также развитие персонала и расходов. Отдел координирует процесс планирования, связанный с использованием информационной техники, отвечает за администрирование средств Европейского Союза. Для развития управления в административном отделе создана руководящая группа, председатель которой- начальник отдела, в состав которой входит также представительство организаций штатного персонала и округа. Административный отдел делится на подразделение персонала, хозяйственное подразделение и подразделения по обслуживанию. К подразделениям по обслуживанию относятся служба административного обслуживания, служба обучения, служба управления материалами, служба управления информацией, а также служба обслуживания связи и информации.

    Таможенные округа действуют как независимые региональные подразделения. Высшей властью таможенного округа пользуется начальник таможенного округа, который подтверждает регламент работы руководимого им подразделения. Начальник таможенного округа отвечает за достижение результативных целей, поставленных перед подразделением, и за развитие деятельности. Решения по таможенным округам и зонам их деятельности, а также по таможенным постам, находящимся на сухопутной границе, принимает государственный совет. По другим таможенным постам решения принимает Главное таможенное управление. Финляндия разделена на таможенные округа: Южный, Западный, Восточный, Северный и таможенный округ Аландских островов.

    14 стр., 6919 слов

    Информационное обеспечение управления деятельностью таможенных органов

    ... таможенной службы, наряду с наличием современного законодательства, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров, считается наличие новейших информационных технологий. Цель курсовой работы: изучить информационное обеспечение управления деятельностью таможенных ... прошлом квартале или указание руководителя. Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления ...

    Начальники таможенных округов отвечают за координирование, планирование и результативность деятельности на территории таможенного округа. В подчинении у начальника таможенного округа находится государственный инспектор по преференциям и уполномоченный представитель таможни. Уполномоченный представитель таможни отвечает за подтверждение и расследование законности налоговых решений, принятых в зоне таможенного округа. Начальник таможенного округа назначает внутреннего инспектора, задача которого- контроль за ведением бухгалтерского учёта, платежного оборота и кассовых платежей. Начальнику оказывает помощь руководящая группа, в состав которой входят начальники различных служб, а также прочие отдельно назначаемые лица. В подчинении у начальника таможенного округа находятся служба управления, служба налогообложения, служба досмотра и служба контроля.

    Задача службы управления — организация, руководство и поддержка управления персоналом, общими вопросами, экономикой, информацией. Служба оказывает поддержку другим службам в зоне исполнения задач, связанных с вопросами кадровой политики, условий труда, составлением плана деятельности и экономических планов, проектом бюджета, использованием целевых кредитов.

    Служба налогообложения отвечает за организацию, планирование и развитие деятельности, связанной с формами таможенного декларирования. Задачи службы — развитие налогового контроля и его координирование.

    Задачи службы досмотра — предотвращение и расследование таможенных преступлений, развитие методов надзора организация надзорных операций, национальное и международное сотрудничество органов власти. Служба досмотра включает в себя группу поддержки- в ней работают руководители следствия, и, техническую группу- занимается особыми видами деятельности по борьбе с преступностью (техническое наблюдение).

    Служба контроля отвечает за контроль растаможивания, налогообложения транспортных средств и обложения акцизным сбором, а также за инспекцию различных поддержек, таких как контроль за законностью платёжеспособности экспортных, производственных и программных поддержек. Координирование и контроль товара и складирования, контроль за соблюдением договоров по свободной торговле и соглашений о преференциальных пошлинах, а также координирование анализа рисков входят в компетенцию ответственности данной службы. Служба контроля принимает участие в управлении клиентами, налоговом контроле, работе команд службы налогообложения. Национальное и международное сотрудничество органов власти входит также в сферу задач службы контроля.

    Задачи региональных (местных) подразделений — организация и налаживание работы таможни на территории своей деятельности в соответствии с определенным регламентом таможенного округа. Начальник регионального подразделения отвечает за административную организацию своего подразделения и за достижение результативных целей, возложенных на деятельность подразделения. Начальники функциональных подразделений, расположенных в таможенных округах, работают в качестве оперативного руководства на территории соответствующей зоны деятельности, а также на региональном уровне.

    21 стр., 10295 слов

    Внешнеторговые отношения России

    ... Актуальность курсовой работы обусловлена, обращением более пристального внимания на общие тенденции развития внешнеторговой политики как одного из видов международных экономических отношений (МЭО), ... 1.2 Особенности внешней торговли России В 2009 году внешнеэкономический комплекс оставался динамичным сектором национального хозяйства, стимулирующим рост российской экономики и обеспечивающим ...

    В решениях, принимаемых региональными подразделениями, соединяется как осведомленность специальных подразделений округа, так и административное знание дел регионального уровня.

    Для решения большинства задач таможни требуется знание и умение, которые не приобретаются общей системой обучения, поэтому таможня имеет свою систему обучения, которая обслуживает различные группы сотрудников. Обучение бесплатное, и за время обучения слушатели получают зарплату. Таможенное обучение делится на профессиональное общее образование и на курсы тематической подготовками усовершенствования.

    Законодательство, регулирующее деятельность таможни Финляндии, охватывает широкий спектр вопросов. Основу таможенной деятельности составляют выдержки как из действующих соглашений и директив Европейского Союза, так и из национальных законов и постановлений. В директивах, касающихся ЕС, речь идёт о создании единой таможенной политики об определении ее содержания. Национальные законы и постановления регулируют основные задачи таможни, ее организацию, полномочия и отношения сотрудничества.

    Основная идея таможенной политики ЕС-стремление к созданию общего рынка среди государств-участников ЕС. Это означает свободное перемещение товаров на территории Европейского Союза, а также применение единых торгово-политических процедур в отношении стран, не входящих в состав Евросоюза.

    Таможенный кодекс Европейского Союза включает таможенное законодательство, касающееся ЕС. Таможенный кодекс применяется в торговле между Евросоюзом и третьими странами. Кодекс определяет права и обязанности лиц по таможенному праву на различных этапах товарного обращения. В директивах, касающихся торговли товарами, представлено применение принципов импортных и экспортных таможенных пошлин, а также прочих экономических процедур. Кодекс определяет классификацию товаров в таможенных целях до применения таможенного тарифа. Посредством общего таможенного тарифа в торговле между государствами-членами ЕС и третьими странами осуществляется одинаковая классификация товара, статистика внешней торговли, и прежде всего взимание таможенных налогов и сборов.

    В кодексе представлены те предписания и положения, которые касаются ввоза товаров на таможенную территорию государств-членов Евросоюза или вывоза с его территории в третьи страны. Постановления нуждаются в надлежащем налогообложении и в контроле за его обеспечением. В кодексе определены процедуры, предшествующие предъявлению формы таможенного оформления при ввозе товара на таможенную территорию ЕС, или при вывозе его с таможенной территории ЕС в третьи страны. В кодексе указаны различные формы таможенного оформления, связанные с ввозом и вывозом товара, а также распространяющиеся на них инструкции.

    Закон о таможенной службе, а также законодательный акт, устанавливают задачи таможенной службы и структуру организации. Закон и законодательные акты о таможне регулируют обложение таможенными пошлинами и таможенный контроль товаров, ввозимых на территорию Евросоюза, или вывозим с его территории, а также статистику торговли ЕС и расследование таможенных преступлений.

    12 стр., 5701 слов

    Внешнеторговая политика России

    ... данной курсовой работы является внешнеторговая политика государства. Объектом исследования является внешнеторговая политика России на современном этапе. Задачи курсовой работы: Определить сущность понятия «внешнеторговая политика»; Выявить основные цели внешнеторговой политики; Исследовать основные инструменты проведения внешнеторговой политики; Рассмотреть основные формы внешнеторговой политики; ...

    В таможенной деятельности применяются законы, установленные о государственном управлении, такие как Закон об управлении, об изменении установленных предельных сроков, о гласности деятельности официальных органов, а также постановление, касающееся последнего Закона. Важная часть в работе таможни составляет сотрудничество с полицией и ведомством пограничной охраны.

    Обязанности таможни можно разделить на взимаете пошлин, сборов и налогов, на обеспечение общественной безопасности и на бесперебойное регулирование внешнеторговой деятельности. В сфере налогообложения вопрос касается взимания таможенных пошлин, сборов и налогов в соответствии с таможенным кодексом Европейского Союза и его регламентом в доход ЕС, а также о взимании некоторых национальных пошлин, сборов и налогов в доход финского государства. При взимании таможенных пошлин Финляндия руководствуется таможенной политикой ЕС, которая одновременно является центральным орудием торговой политики Евросоюза.

    Таможня вносит в доход государственного бюджета Финляндии платежи по налогам на добавленную стоимость ввозимых в страну товаров. В этом случае вопрос касается ввозимых в страну коммерческих товаров, которые не облагаются налогом на добавленную стоимость в стране отправления. Таможня отвечает также за взимание тех национальных пошлин, на которые были достигнуты договоренности по оговоркам в момент вступления страны в Европейский Союз. В этом случае задача таможни- налогообложение транспортных средств и взимание налога с продукции, облагаемой акцизным налогом. Продукция, облагаемая акцизным налогом, может быть разделена на алкогольные и безалкогольные, а также слабоалкогольные напитки, на табачные изделия и жидкое топливо. Независимо от вступления в состав Европейского Союза, таможня играет существенную роль в осуществлении национальной экономической политики.

    В сфере защиты общественных интересов задачей таможни является выявление незаконно ввезённых в страну наркотических веществ и контрабанды продукции, облагаемой акцизным сбором. Контроль в таможенной зоне направлен также на выявление и раскрытие прочей преступной деятельности. В этом случае речь идёт о борьбе с экономической преступностью, которая помимо неуплаты акцизного сбора, рассматривает также совершение действий в обход таможни, нарушение таможенных правил, связанных с неуплатой НДС, нарушением таможенных процедур и нарушением выплат пошлин транспортных средств. Задача таможни — раскрытие правонарушений, связанных с нелегальной подделкой товаров и незаконным использованием товарных знаков, а также контроль за соблюдением предписаний, связанных с безопасностью продукции.

    В 1 квартале 2017 года товарооборот России с Финляндией составил 2 815 830 746 долл. США, увеличившись на 58,03% (1 033 979 038 долл. США) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

    Экспорт России в Финляндию в 1 квартале 2017 года составил 2 190 236 866 долл. США, увеличившись на 63,16% (847 885 024 долл. США) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

    Импорт России из Финляндии в 1 квартале 2017 года составил 625 593 880 долл. США, увеличившись на 42,34% (186 094 014 долл. США) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

    Сальдо торгового баланса России с Финляндией в 1 квартале 2017 года сложилось положительное в размере 1 564 642 986 долл. США. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года положительное сальдо увеличилось на 73,30% (661 791 010 долл. США).

    Доля Финляндии во внешнеторговом обороте России в 1 квартале 2017 года составила 2,1904% против 1,8355% в аналогичном периоде 2016 года. По доле в российском товарообороте в 1 квартале 2017 года Финляндия заняла 13 место (в 1 квартале 2016 года — 16 место).

    Доля Финляндии в экспорте России в 1 квартале 2017 года составила 2,6282% против 2,1904% в аналогичном периоде 2016 года. По доле в российском экспорте в 1 квартале 2017 года Финляндия заняла 12 место (в 1 квартале 2016 года — 14 место).

    Доля Финляндии в импорте России в 1 квартале 2017 года составила 1,3836% против 1,2278% в аналогичном периоде 2016 года. По доле в российском импорте в 1 квартале 2017 года Финляндия заняла 19 место (в 1 квартале 2016 года — 20 место).

    Экспорт России в Финляндию

    В структуре экспорта России в Финляндию в 1 квартале 2017 года (и в 1 квартале 2016 года) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:

    1. Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) — 64,82% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 1 квартале 2016 года — 67,25%);

    2. Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) — 15,18% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 1 квартале 2016 года — 2,92%);

    3. Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) — 11,57% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 1 квартале 2016 года — 17,28%);

    4. Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) — 5,23% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 1 квартале 2016 года — 7,16%);

    5. Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) — 1,42% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 1 квартале 2016 года — 3,16%);

    6. Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) — 0,71% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 1 квартале 2016 года — 1,04%).

    Наибольший прирост экспорта России в Финляндию в 1 квартале 2017 года по сравнению с 1 кварталом 2016 года зафиксирован по следующим товарным группам:

    • a) Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки;
    • битуминозные вещества;
    • воски минеральные (код ТН ВЭД 27) — рост на 514 529 518 долл. США;
    • b) Изделия из черных металлов (код ТН ВЭД 73) — рост на 208 854 039 долл. США;
    • c) Никель и изделия из него (код ТН ВЭД 75) — рост на 86 970 083 долл. США;
    • d) Органические химические соединения (код ТН ВЭД 29) — рост на 49 193 437 долл. США;
    • e) Древесина и изделия из нее; древесный уголь? (код ТН ВЭД 44) — рост на 16 006 364 долл. США.

    Наибольшее сокращение экспорта России в Финляндию в 1 квартале 2017 года по сравнению с 1 кварталом 2016 года зафиксировано по следующим товарным группам:

    • Удобрения (код ТН ВЭД 31) — сокращение на 13 700 062 долл. США;
    • Продукты неорганической химии; соединения неорганические или органические драгоценных металлов, редкоземельных металлов, радиоактивных элементов или изотопов (код ТН ВЭД 28) — сокращение на 11 004 070 долл.

    США;

    • Каучук, резина и изделия из них (код ТН ВЭД 40) — сокращение на 9 679 623 долл. США;
    • Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (код ТН ВЭД 85) — сокращение на 7 410 257 долл.

    США.

    Импорт России из Финляндии

    В структуре импорта России из Финляндии в 1 квартале 2017 года (и в 1 квартале 2016 года) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:

    1. Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) — 44,32% от всего объема импорта России из Финляндии (в 1 квартале 2016 года — 31,01%);

    2. Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) — 20,95% от всего объема импорта России из Финляндии (в 1 квартале 2016 года — 24,59%);

    3. Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) — 16,72% от всего объема импорта России из Финляндии (в 1 квартале 2016 года — 21,34%);

    4. Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) — 6,30% от всего объема импорта России из Финляндии (в 1 квартале 2016 года — 9,00%);

    5. Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) — 5,89% от всего объема импорта России из Финляндии (в 1 квартале 2016 года — 5,95%);

    6. Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) — 3,53% от всего объема импорта России из Финляндии (в 1 квартале 2016 года — 5,06%).

    Наибольший прирост импорта России из Финляндии в 1 квартале 2017 года по сравнению с 1 кварталом 2016 года зафиксирован по следующим товарным группам:

    • a) Суда, лодки и плавучие конструкции (код ТН ВЭД 89) — рост на 47 859 967 долл. США;
    • b) Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности (код ТН ВЭД 87) — рост на 33 912 166 долл. США;
    • c) Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (код ТН ВЭД 85) — рост на 29 908 072 долл.

    США;

    • d) Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства;
    • их части (код ТН ВЭД 84) — рост на 28 037 556 долл. США;
    • e) Пластмассы и изделия из них (код ТН ВЭД 39) — рост на 14 993 817 долл. США;
    • f) Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные (код ТН ВЭД 27) — рост на 10 722 064 долл.

    США;

    • g) Бумага и картон;
    • изделия из бумажной массы, бумаги или картона (код ТН ВЭД 48) — рост на 8 535 906 долл. США;
    • h) Черные металлы (код ТН ВЭД 72) — рост на 8 093 631 долл. США;
    • i) Каучук, резина и изделия из них (код ТН ВЭД 40) — рост на 3 529 374 долл. США;
    • j) Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки или полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, «зубоврачебный воск» и зубоврачебные составы на основе гипса (код ТН ВЭД 34) — рост на 3 491 194 долл.

    США;

    • k) Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов;
    • регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы) (код ТН ВЭД 47) — рост на 2 922 696 долл. США;
    • l) Фармацевтическая продукция (код ТН ВЭД 30) — рост на 2 549 720 долл. США;
    • m) Изделия из черных металлов (код ТН ВЭД 73) — рост на 2 171 995 долл. США.

    Наибольшее сокращение импорта России из Финляндии в 1 квартале 2017 года по сравнению с 1 кварталом 2016 года зафиксировано по следующим товарным группам:

    • Медь и изделия из нее (код ТН ВЭД 74) — сокращение на 10 645 019 долл. США;
    • Готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия (код ТН ВЭД 19) — сокращение на 1 925 702 долл. США.

    В 3 квартале 2017 года товарооборот России с Финляндией составил 3 048 151 430 долл. США, увеличившись на 38,70% (850 451 623 долл. США) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

    Экспорт России в Финляндию в 3 квартале 2017 года составил 2 027 695 895 долл. США, увеличившись на 30,76% (477 039 469 долл. США) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

    Импорт России из Финляндии в 3 квартале 2017 года составил 1 020 455 535 долл. США, увеличившись на 57,71% (373 412 154 долл. США) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

    Сальдо торгового баланса России с Финляндией в 3 квартале 2017 года сложилось положительное в размере 1 007 240 360 долл. США. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года положительное сальдо увеличилось на 11,47% (103 627 315 долл. США).

    Доля Финляндии во внешнеторговом обороте России в 3 квартале 2017 года составила 2,0851% против 1,8025% в аналогичном периоде 2016 года. По доле в российском товарообороте в 3 квартале 2017 года Финляндия заняла 15 место (в 3 квартале 2016 года — также 15 место).

    Доля Финляндии в экспорте России в 3 квартале 2017 года составила 2,3755% против 2,1553% в аналогичном периоде 2016 года. По доле в российском экспорте в 3 квартале 2017 года Финляндия заняла 13 место (в 3 квартале 2016 года — 14 место).

    Доля Финляндии в импорте России в 3 квартале 2017 года составила 1,6776% против 1,2947% в аналогичном периоде 2016 года. По доле в российском импорте в 3 квартале 2017 года Финляндия заняла 13 место (в 3 квартале 2016 года — 18 место).

    Экспорт России в Финляндию

    В структуре экспорта России в Финляндию в 3 квартале 2017 года (и в 3 квартале 2016 года) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:

    1. Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) — 62,43% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 3 квартале 2016 года — 70,42%);

    2. Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) — 16,45% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 3 квартале 2016 года — 6,60%);

    3. Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) — 12,37% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 3 квартале 2016 года — 11,88%);

    4. Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) — 5,96% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 3 квартале 2016 года — 7,34%);

    5. Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) — 1,27% от всего объема экспорта России в Финляндию (в 3 квартале 2016 года — 2,11%).

    Наибольший прирост экспорта России в Финляндию в 3 квартале 2017 года по сравнению с 3 кварталом 2016 года зафиксирован по следующим товарным группам:

    • a) Изделия из черных металлов (код ТН ВЭД 73) — рост на 178 899 144 долл. США;
    • b) Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные (код ТН ВЭД 27) — рост на 165 228 207 долл.

    США;

    • c) Никель и изделия из него (код ТН ВЭД 75) — рост на 41 159 509 долл. США;
    • d) Органические химические соединения (код ТН ВЭД 29) — рост на 34 873 200 долл. США;
    • e) Удобрения (код ТН ВЭД 31) — рост на 29 614 654 долл. США;
    • f) Руды, шлак и зола (код ТН ВЭД 26) — рост на 9 142 544 долл. США;
    • g) Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности (код ТН ВЭД 87) — рост на 8 100 605 долл. США;
    • h) Алюминий и изделия из него (код ТН ВЭД 76) — рост на 7 460 917 долл. США.

    Наибольшее сокращение экспорта России в Финляндию в 3 квартале 2017 года по сравнению с 3 кварталом 2016 года зафиксировано по следующим товарным группам:

    Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (код ТН ВЭД 84) — сокращение на 10 487 218 долл. США.

    Импорт России из Финляндии

    В структуре импорта России из Финляндии в 3 квартале 2017 года (и в 3 квартале 2016 года) основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров:

    1. Машины, оборудование и транспортные средства (коды ТН ВЭД 84-90) — 52,85% от всего объема импорта России из Финляндии (в 3 квартале 2016 года — 31,18%);

    2. Продукция химической промышленности (коды ТН ВЭД 28-40) — 16,36% от всего объема импорта России из Финляндии (в 3 квартале 2016 года — 25,59%);

    3. Древесина и целлюлозно-бумажные изделия (коды ТН ВЭД 44-49) — 11,85% от всего объема импорта России из Финляндии (в 3 квартале 2016 года — 18,60%);

    4. Металлы и изделия из них (коды ТН ВЭД 72-83) — 6,11% от всего объема импорта России из Финляндии (в 3 квартале 2016 года — 10,09%);

    5. Минеральные продукты (коды ТН ВЭД 25-27) — 4,90% от всего объема импорта России из Финляндии (в 3 квартале 2016 года — 5,77%);

    6. Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (коды ТН ВЭД 01-24) — 3,85% от всего объема импорта России из Финляндии (в 3 квартале 2016 года — 4,40%);

    7. Текстиль и обувь (коды ТН ВЭД 50-67) — 1,41% от всего объема импорта России из Финляндии (в 3 квартале 2016 года — 1,95%).

    Наибольший прирост импорта России из Финляндии в 3 квартале 2017 года по сравнению с 3 кварталом 2016 года зафиксирован по следующим товарным группам:

    • a) Суда, лодки и плавучие конструкции (код ТН ВЭД 89) — рост на 197 803 532 долл. США;
    • b) Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (код ТН ВЭД 84) — рост на 59 423 606 долл.

    США;

    • c) Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности (код ТН ВЭД 87) — рост на 38 790 997 долл. США;
    • d) Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности (код ТН ВЭД 85) — рост на 37 683 145 долл.

    США;

    • e) Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки;
    • битуминозные вещества;
    • воски минеральные (код ТН ВЭД 27) — рост на 12 038 350 долл. США;
    • f) Пластмассы и изделия из них (код ТН ВЭД 39) — рост на 10 935 633 долл. США;
    • g) Черные металлы (код ТН ВЭД 72) — рост на 7 555 944 долл. США;
    • h) Натуральный и искусственный мех; изделия из него (код ТН ВЭД 43) — рост на 5 751 178 долл.

    США;

    • i) Остатки и отходы пищевой промышленности;
    • готовые корма для животных (код ТН ВЭД 23) — рост на 5 277 790 долл. США;
    • j) Изделия из черных металлов (код ТН ВЭД 73) — рост на 4 411 127 долл. США;
    • k) Алюминий и изделия из него (код ТН ВЭД 76) — рост на 4 347 804 долл. США;
    • l) Каучук, резина и изделия из них (код ТН ВЭД 40) — рост на 3 301 519 долл. США.

    Наибольшее сокращение импорта России из Финляндии в 3 квартале 2017 года по сравнению с 3 кварталом 2016 года зафиксировано по следующим товарным группам:

    • Медь и изделия из нее (код ТН ВЭД 74) — сокращение на 20 873 372 долл. США;
    • Экстракты дубильные или красильные; таннины и их производные; красители, пигменты и прочие красящие вещества; краски и лаки; шпатлевки и прочие мастики; полиграфическая краска, чернила, тушь (код ТН ВЭД 32) — сокращение на 7 242 508 долл.

    США;

    • Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона? (код ТН ВЭД 48) — сокращение на 3 156 262 долл. США.

    За время прохождения практики я провела работу с поисковыми системами в сети интернет и обработала информацию, используемую в таможенных органах, провела работу с базами данных в электронных таблицах. Я ознакомилась с материалами по работе таможни, а также провела обработку и систематизацию собранного мною нормативного и фактического материала, оформила отчет о прохождении практики. Я в полной мере изучила все вопросы, предусмотренные программой практикой.

    1. Хеусала А.Л. На одной стороне по обе стороны границы [ Электронный ресурс ] /А. Лохинива, А. Малми // Исследования полицейского института.-2009-487с. — Режим доступа: 86700/Tutkimuksia34_ven.pdf ?sequence=1 (10 . 06. 2018).

    2. Отчёт о внешней торговле России с Финляндией в третьем квартале 2017 года: товарооборот, экспорт, импорт, структура, товары, динамика[ Электронный ресурс ] / Росстат// Федеральная служба государственной статистики. -Россия, 2017.- Режим доступа: . 06. 2018).

    3. Путеводитель для Российских участников внешнеэкономической деятельности[ Электронный ресурс ] // Министерство финансов Финляндии. -Финляндия, 2017- 44 с. — Режим доступа: . http://www.export-ugra.ru/Putevoditel_Finlandiya.pdf

    4. Ахромкина, Т. Ф. Таможенная служба Финляндии: современная система

    организации и функционирование / Т.Ф. Ахромкина. — Воронеж. Лань:2010.- 90c.

    Приложение 1. Дневник прохождения практики

    Время проведения практики с «24» Июня 2018 г. по «07» Июля 2018г.

    Дата

    Содержание выполняемых работ

    Отметка руководителя практики (от организации или от профильной организации, подпись)

    Проведен инструктаж по прохождению учебной практики. Сформулированы темы индивидуальных заданий по теме и методики их выполнения. Составление и согласование плана. Постановка цели и задач прохождение практики.

    Выполнено

    Проведена работа с поисковыми системами в сети интернета и обработка информации, используемой в таможенных органах, работа с базами данных в электронных таблицах. Ознакомлен с материалами по работе таможни. Критерий: наличие в отчете описания таможенных органов какого-либо государства, их функции, цели, основные методы таможенного регулирования данного государства.

    Выполнено

    Проведена обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала, Оформлен отчет о прохождении практики. Обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материал. Критерий: материал должен быть изложен последовательно.

    Выполнено

    Приложение 2. Отзыв руководителя практики от профильной организации

    на студента Федорову С.А. группы ТД-17-1

    факультета ИНЭБ Байкальского государственного университета, проходившего практику в Байкальском государственном университете

    Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

    Время проведения практики с «24» Июня 2018г. по «07» Июля 2018г.