Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Отчет по практике

Работа представляет собой отчет по учебно-ознакомительной практике на базе кафедры «Автомобильный транспорт» Политехнического института период с 3 по 30 июля.

Цель учебно-ознакомительной практики: получение практических навыков: ознакомление с работой транспортных предприятий, знакомство со структурой и основными подразделениями, закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин. Изучение основ организации учебной деятельности в вузе, изучить предприятия два специализированных предприятия, охарактеризовать транспортное средство данное в индивидуальном задании.

1. Характеристика ГУПС «СЕВАВТОТРАНС»

Предприятие ГУП г. Севастополя «СЕВАВТОТРАНС»

ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» создано 18.07.2014г. Постановлением

Правительства Севастополя №139 от 15.07.2014 года.

Директор — Ярошко Дмитрий Петрович.

Цель создания предприятия: развитие муниципального автобусного парка (внутригородские и междугородние перевозки пассажиров); обслуживание автостанций.

Расположено по адресу: г. Севастополь, ул. Токарева-4А.

На балансе 16 автобусов: ЛИАЗ 5292.20 низкопольные большой вместимости (109 чел.) — 5 автобусов. Осуществляют перевозки по маршруту №12; ЛИАЗ 5256.13_междугородние (44 посадочных места) — 5 автобусов. Осуществляют межсубъектовые перевозки по маршруту Севастополь -Симферополь — Севастополь; FIAT DUCATO малой вместимости. Осуществляют перевозки по маршруту № 12;FORD малой вместимости, оборудованные для перевозки инвалидов- колясочников (социальное такси) — 2 автобуса.

Штат сотрудников укомплектован, среднесписочная численность — 155 человек. Средняя заработная плата -17 тыс. руб.

С 25 ноября 2014 года предприятие внесено в единый реестр межсубъектовых перевозчиков и с 1 декабря 2014 года осуществляет перевозку пассажиров по маршруту Севастополь — Симферополь в количестве 18 рейсов в сутки.

Со дня своего основания ГУПС «СЕВАВТОТРАНС» регулярно осуществляет перевозки по заявкам Правительства Севастополя.

Правительством города в хозяйственное ведение ГУПа переданы автомобили социального такси для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями в количестве 2-х машин.

С 01 марта 2015 года ГУП Севастополя «СЕВАВТОТРАНС» принял в оперативное управление куст Севастопольских автостанций (Центральный автовокзал, автостанция «Кача», автостанция «Инкерман», автостанция «Северная») согласно распоряжения Правительства Севастополя от 27.02.2015 № 93-РП.

98 стр., 48932 слов

Организация пассажирских перевозок городского автобусного маршрута

... поездок на работу, учебу и по культурно - бытовым целям. Развитие автобусных перевозок определяется рядом ... выдают специальную форму Силуэтный - используется пи обследовании наполнения автобусов на остановках маршрута Весовой ... маршруты подразделяются на: постоянные, действующие в течение всего года; временные, действующие на определенный период года. Работа транспортных средств на городских маршрутах ...

В рамках Государственной программы некоммерческого лизинга предполагается в 2015 году получение для нужд города 150 автобусов большой и средней вместимости производства РФ на газомоторном топливе.

транспортный технический обслуживание автомобиль

Рисунок 1.1. Структура ГУП г. Севастополя «СЕВАВТОТРАНС»

Списочный подвижной состав ГУП г. Севастополя «СЕВАВТОРТРАНС»

Таблица 1.1. Транспортные средства, находящиеся в собственности ГУПС

Марка, Модель ТС

Год выпуска

Краткие технические характеристики (двигатель, пассажировместимость, шасси)

Примечание

1.

FIAT DUCATO

2014

Объем двигателя 2287 куб. см, 18 мест, колесная база: 4035 мм, грузоподъемность: 1435 кг, внутренняя ширина кузова: 2034 мм, внутренняя длина кузова: 2888 мм, площадь грузовой платформы:5,9 м2.

Маршрут № 12

ст. «Сапун-гора» 10 км — 5 км Б.Ш.- пр. Г. Острякова — ул. Гоголя — пл. Нахимова — пл. Ушакова — пр. Г. Острякова — 5 км Б.Ш.- ст. «Сапун-гора» 10 км

2.

FIAT DUCATO

2010

Двигатель IVECO 2.3JTD 16V, 18 мест, мощность кВт (л.с.) 81 (110), полная масса автомобиля 2 875, грузоподъёмность без/с пассажирами, кг 975/839

Маршрут № 12

ст. «Сапун-гора» 10 км — 5 км Б.Ш.- пр. Г. Острякова — ул. Гоголя — пл. Нахимова — пл. Ушакова — пр. Г. Острякова — 5 км Б.Ш.- ст. «Сапун-гора» 10 км

3.

FIAT DUCATO

2012

грузоподъемность до 1870 кг, полная масса до 4005 кг, двигатель 120 MultiJet (120 л.с., Euro 4), рабочий объем двигателя 2287 см. куб, привод передний, максимальная скорость до 155 км/ч, объем грузового отсека до 17 м. куб.18 мест

Маршрут № 12

ст. «Сапун-гора» 10 км — 5 км Б.Ш.- пр. Г. Острякова — ул. Гоголя — пл. Нахимова — пл. Ушакова — пр. Г. Острякова — 5 км Б.Ш.- ст. «Сапун-гора» 10

4.

ЛИАЗ 525613

2010

44 места, Длина/Ширина/Высота, мм12500/2550/3065 (3300 с кондиционером), Шасси/мостScania K250 IB4x2 / Scania AMA860/АDA1300

Междугородний

«Севастополь — г. Инкерман — Бахчисарай — Симферополь — Бахчисарай — г. Инкерман — Севастополь»

5.

ЛИАЗ 525613

2010

44 места, Длина/Ширина/Высота, мм12500/2550/3065 (3300 с кондиционером), Шасси/мостScania K250 IB4x2 / Scania AMA860/АDA1300

Междугородний

«Севастополь — г. Инкерман

6.

ЛИАЗ 525613

2010

44 места, Длина/Ширина/Высота, мм12500/2550/3065 (3300 с кондиционером), Шасси/мостScania K250 IB4x2 / Scania AMA860/АDA1300

Междугородний

«Севастополь — г. Инкерман — Бахчисарай — Симферополь — Бахчисарай — г. Инкерман — Севастополь»

7.

ЛИАЗ 525613

2010

44 места, Длина/Ширина/Высота, мм12500/2550/3065 (3300 с кондиционером), Шасси/мостScania K250 IB4x2 / Scania AMA860/АDA1300

Междугородний

«Севастополь — г. Инкерман — Бахчисарай — Симферополь — Бахчисарай — г. Инкерман — Севастополь»

8.

ЛИАЗ 525613

2010

Длина/Ширина/Высота, мм12500/2550/3065 (3300 с кондиционером), Шасси/мостScania K250 IB4x2 / Scania

Междугородний

«Севастополь — г. Инкерман — Бахчисарай — Симферополь — Бахчисарай — г. Инкерман — Севастополь»

9.

ЛИАЗ 529221

2011

22 сид. места, общая вместимость 110 чел

Маршрут № 12

5 км Б.Ш.- пр. Г. Острякова — ул. Гоголя- пл. Нахимова — пл. Ушакова — пр. Г. Острякова — 5 км Балаклавского Шоссе

10

ЛИАЗ 52922

2008

22 сид. места, общая вместимость 110 чел

Маршрут № 12

5 км Б.Ш.- пр. Г. Острякова — ул. Гоголя- пл. Нахимова — пл. Ушакова — пр. Г. Острякова — 5 км Балаклавского Шоссе

11.

ЛИАЗ 52922

2008

22 сид. места, общая вместимость 110 чел

Маршрут № 12

5 км Б.Ш.- пр. Г. Острякова — ул. Гоголя- пл. Нахимова — пл. Ушакова — пр. Г. Острякова — 5 км Балаклавского Шоссе

12.

ЛИАЗ 529222

2011

22 сид. места, общая вместимость 110 чел

Маршрут № 12

5 км Б.Ш.- пр. Г. Острякова — ул. Гоголя- пл. Нахимова — пл. Ушакова —

2. Характеристика предприятия «Дуэт-1»

ООО «Дуэт-1» входит в состав ГК «Автодель», является единственным официальным дилером по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей «ГАЗ» в г.Севастополе.

«Дуэт-1»:Мультибрендовый автосалон

Контакты Автосалона

*»ДУЭТ-1″, г. Севастополь, Балаклавское шоссе, 17

*Отдел продаж: +7 (8692) 944-700, +7 978 836 07 07

*E-mail: sebastopol@avtodel.com

*СТО: +7 (8692) 944-500, моб. +7 978 835-33-99

*duet1@avtodel.com

*Приемка honda3@avtodel.com

Станция техобслуживания автомобилей Дуэт-1 быстро и качественно проводит полный спектр гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей.

СТО оснащено современным оборудованием для проведения слесарных, диагностических и кузовных работ. А специалисты неоднократно проходят курсы повышения квалификации.

Перечень проводимых работ на СТО Дуэт-1:

*Диагностика и ремонт ходовой части

*Диагностика и ремонт двигателя

*Диагностика и ремонт МКПП, АКПП

*Диагностика и поиск неисправностей с применением сканера и мотор-тестера

*Промывка инжектора

*Сход-развал

*Заправка и ремонт кондиционера любых автомобилей

*Ремонт электрики автомобилей

*Вклейка стекол автомобилей

*Покраска кузова

*Сварочные работы

*Рихтовка кузова

*Ремонт сколов

*Удаление царапин

*Полировка кузова

Автомобили ГАЗ занимают особое место в автомобилестроении — это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты. ГАЗ — это современный автомобиль Горьковского автозавода с комплектующими ведущих мировых производителей и передовыми.

Компания является лидером в России по созданию функционального, надежного, экономичного и экологичного транспорта для бизнеса, различных отраслей промышленности, пассажирских перевозок, образовательных и медицинских учреждений, коммунальных и пожарных служб, сельского хозяйства. По ряду новых продуктов предлагаются лучшие условия гарантии в своем классе. Имея крупнейшую сервисно-сбытовую сеть на российском рынке коммерческого транспорта, компания обеспечивает выгодные условия покупки для потребителей, а также доступный сервис и запчасти.

«Группа ГАЗ» постоянно совершенствует модельный ряд выпускаемой продукции. Диверсифицированный продуктовый портфель «Группы ГАЗ» позволяет предлагать клиентам комплексные транспортные решения. Техника на бензине, газе или дизельном топливе, бортовые автомобили и фургоны, стандартные и удлиненные платформы, грузовые и грузопассажирские, заднеприводные и полноприводные модификации грузовиков, а также автобусы всех классов и назначений — разнообразие вариантов позволяет каждому клиенту подобрать именно ту конфигурацию, которая необходима для его бизнеса. Флагманская линейка компании — легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы поколения NEXT.

Все разработки ведутся в собственном инженерном центре — крупнейшем в России инженерно-конструкторском комплексе, который обеспечивает полный цикл работ по созданию автомобилей: разработку концепции, стиля, планирование, прототипирование, моделирование и испытания, формирование процессов производства, инжиниринг и сертификацию. Автомобильная техника создается на основе глубокого знания специфики эксплуатации в условиях бездорожья, тяжелых погодных условий и перегруза, с учетом актуальных требований потребителей.

ООО «Дуэт-1» предоставляет нам модельный ряд состоящие из множеств модификаций данных моделей: ГазельNEXT; Газон NEXT; ГАЗ 4WD; Газель Бизнес; Соболь Бизнес.

Первый автомобиль с которым нас познакомили на «Дуэт-1» является довольно интересный экземпляр под названием Газель NEXT. Современные технические решения, комплектующие от ведущих мировых производителей, особое внимание к каждой детали, строгий контроль качества — отличительные особенности Next, благодаря которым этот автомобиль работает безотказно. Широкий выбор модификаций позволяет адаптировать автомобиль для любого вида бизнеса. Каждая из модификаций может оснащаться двумя вариантами кабины на 3 или 7 мест, 2 вида платформ. Универсальное базовое шасси Next позволяет устанавливать более 100 различных вариантов специальных надстроек, делая возможности автомобиля практически безграничными. Функциональность Next, в сочетании высоким ресурсом позволяют профессионалам рынка коммерческих перевозок не сомневаться в правильности своего выбора.

В салоне — как дома. Именно так должен чувствовать себя водитель, для которого автомобиль не просто средство передвижения, а рабочее место. Именно так чувствует себя каждый, кто садится за руль нового Next. От размера кабины до аудиосистемы — здесь все продумано особенно тщательно.

На Газель NEXT используются такой силовой агрегат , как: дизельный двигатель Cummins ISF.

Этот двигатель новейшая модель в линейке дизельных двигателей известной американской компании. Мощность двигателя:149 л.с. Рабочий объем 2,8 л.

«ГАЗон NEXT»

Универсальный «ГАЗон NEXT» с высоким клиренсом и укороченной колесной базой, адаптированной под различные надстройки, может использоваться практически во всех сферах бизнеса, как в сельском хозяйстве, так и коммунальными службами в городских условиях. Высокая функциональность, экономичность и маневренность делают «ГАЗон» прекрасной заменой более тяжёлым автомобилям в тех случаях, когда важнее объем, а не масса перевозимого груза.

Здесь уже используется двигатель ЯМЗ-534. Рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель.

Так же в семействе NEXT используется новые конструктивные технологии.

Новая передняя подвеска

В подвеске NEXT применена модульная схема, сочетающая подрамник, направляющий аппарат подвески, рулевой механизм и стабилизатор поперечной устойчивости. Использованы высококачественные комплектующие специализированных отечественных и зарубежных производителей. Двухрычажная передняя независимая подвеска Next обеспечивает плавность хода, устойчивость на дороге и четкость управления. При этом по надежности она не уступает рессорным подвескам.

Коробка передач

Применение подшипников SKF, синхронизаторов Hoerbiger, а также шлифовка зубьев шестерен делают работу коробки передач автомобиля Next бесшумной, позволяют с меньшим усилием переключать передачи и повышают надежность узла в целом.

Современная тормозная система

При проектировании автомобиля Next учитывалось, что в модельном ряду появятся автомобили большой грузоподъемности, поэтому запас прочности компонентов тормозной системы был увеличен в три раза.

Высокая коррозионная стойкость

Внешние детали кабины Next полностью оцинкованы и обработаны современными антикоррозионными материалами. На автомобиле установлены пластиковые крылья. Все стыки и швы защищены антикоррозионным покрытием и специальными герметиками.

Повышенная устойчивость и управляемость

Для безопасного маневрирования в экстренных ситуациях в новом Next на 8-10% (по сравнению с европейскими аналогами) улучшены показатели активной безопасности. Достичь такого результата удалось за счет измененной кинематики передней подвески с новыми характеристиками амортизаторов.

Для обеспечения комфорта и безопасности управления автомобилем были оптимально подобраны параметры подвески автомобиля, идеально подходящие для российских условий. Шарниры подвески колес с уменьшенным моментом вращения облегчают управление автомобилем.

Станция техобслуживания автомобилей Дуэт-1 быстро и качественно проводит полный спектр гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей.

СТО оснащено современным оборудованием для проведения слесарных, диагностических и кузовных работ. А специалисты неоднократно проходят курсы повышения квалификации.

Перечень проводимых работ на СТО Дуэт-1:

  • Диагностика и ремонт ходовой части
  • Диагностика и ремонт двигателя
  • Диагностика и ремонт МКПП, АКПП
  • Диагностика неисправностей с применением сканера и мотор-тестера
  • Промывка инжектора
  • Сход-развал
  • Заправка и ремонт кондиционера любых автомобилей
  • Ремонт электрики автомобилей
  • Вклейка стекол автомобилей
  • Покраска кузова
  • Сварочные работы
  • Рихтовка кузова
  • Ремонт сколов
  • Удаление царапин
  • Полировка кузова

3. Описание основного транспортного средства Урал Next 55571-5121-72 6×6

Автомобиль-самосвал УРАЛ NEXT предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных грузов по всем видам дорог В УРАЛ NEXT используется новая модернизированная трансмиссия с увеличенными ресурсом эксплуатации и надежностью на 50%, а также пневматическая тормозная система с компонентами WABCO.

6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве, без системы EGR.

По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для внедорожной техники — Правилам ООН № 96-02, № 24-03.

Помплектация двигателя ЯМЗ-53602-70 также сертифицирована на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил РРР.

Колесная формула

6X6

Грузоподъемность, кг

10000

Полная масса, кг

21300

Распределение полной массы, кг:

На передний мост: 5300

На задний мост: 16000

Максимальная скорость, км/ч

85

Двигатель

ЯМЗ-53642.10, рядный (ЭК-4)

Номинальная мощность, л.с.

285

Максимальная частота вращения, мин-1

2300

Максимальный крутящий момент, кгсхм

125

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1 300..1 600

Коробка передач

ЯМЗ-1105 — механическая, 5-ступенчатая

Раздаточная коробка

АО «A3 «УРАЛ», 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшая передача -1,04, низшая передача — 2,15)

Кабина

Тип — за двигателем, трехместная

Ведущие мосты

АО «A3 «УРАЛ», передаточное число 7,49

Ёмкость топливных баков, л

300+180

Шины

425/85 R21 с регулируемым давлением.

Самосвальная платформа

с задней разгрузкой, обогрев выхлопными газами

Объем, м3

8/8,5/10/11,5

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

1 300..1 600

Направление разгрузки

Назад

Устройство опрокидывания кузова

Гидравлическое, телескопический гидроцилиндр

Габаритные размеры автомобиля, мм

7835x2500x2900

4. Анализ ознакомительных лекций

На летней ознакомительной практике также был проведен ряд ознакомительных лекций по профильным предметам. Был разъяснен план на ближайшее учебное время.

Была проведена довольно познавательная лекция от заведующего кафедрой автомобильного транспорта по теме «Основы конструкций автомобиля». Были рассмотрены типы, конструкция и работа систем и механизмов автомобилей общего назначения, специализированный подвижной состав, экологичность автомобилей и мероприятия по снижению токсичности двигателей и шума автомобилей.

Автомобиль:

1 Двигатель;

2 Шасси; а) Трансмиссия.

3 Кузов.

Так же были изучены моделей современных гибридных и электрических агрегатов.

Гибридный автомобиль — автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии.

Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) иэлектродвигателя, что позволяет избежать работы ДВС в режиме малых нагрузок, а также реализовывать рекуперацию кинетической энергии, повышая топливную эффективность силовой установки. Другой распространённый вид гибридов — автомобили, в которых ДВС совмещён с двигателями, работающими на сжатом воздухе.

Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также оттроллейбусов и трамваев.

Вторая лекция была посвящена безопасности в автомобилях. На лекциях были показаны краш-тесты автомобилей , проанализирован их коэффициент безопасность, а так же ознакомили с видами безопасности.

Активная безопасность- это свойство автомобиля снижать вероятность возникновения ДТП или полностью его предотвращать. Оно проявляется в период, когда в опасной дорожной обстановке водитель еще может изменить характер движения автомобиля. Активная безопасность зависит от компоновочных параметров автомобиля (габаритных и весовых), его динамичности, устойчивости, управляемости и информативности.

Пассивная безопасность — это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП, если оно все же случилось. Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, несмотря на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить дорожно-транспортное происшествие (кульминационная фаза ДТП).

Послеаварийная безопасность — это свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий (конечная фаза ДТП).

Для этого внедряют противопожарные мероприятия, облегчают эвакуацию пассажиров и водителя из аварийного автомобиля.

Экологическая безопасность — это свойство автомобиля, позволяющее уменьшать вред, наносимый участникам движения и окружающей среде в процессе его нормальной эксплуатации. Мероприятиями по уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать снижение токсичности отработавших газов и уровня шума ремни безопасности и подушки безопасности;

Пассивная безопасность:

  • подголовники сидений, защищающие от серьезных травм шею пассажира
  • энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля;
  • сминаемые или мягкие элементы передней панели;
  • складывающуюся рулевую колонку;
  • травмобезопасный педальный узел ;
  • безопасные стекла;
  • увод двигателя и других агрегатов под днище автомобиля .

Заключение

В результате прохождения учебно-ознакомительной практики были достигнуты следующие цели:

  • сформированы представление о будущей профессиональной деятельности;
  • закреплены теоретические знания, полученные в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин;

— использовать полученные знания использованы в ситуациях, требующих принятия управленческих решений.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/otchet/transportno-tehnologicheskie-mashinyi/

1. Севавтотранс [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://sevavtotrans.com (дата обращения 01.09.2017).

2. ООО «Дуэт-1» [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://gaz-sevastopol.com (дата обращения 01.09.2017).

3. Группа ГАЗ [Электронный ресурс]:- Режим доступа: http://gazgroup.ru (дата обращения 01.09.2017).

4. Урал Next [Электронный ресурс] : Режим доступа: http:// next-gazon.ru (дата обращения 01.09.201517)