Почему управляющая компания, на которую поступают многочисленные жалобы, включая обращения в ФСБ, продолжает работать годами? Рассмотрим этот вопрос на примере одного из жилых домов Екатеринбурга. Депутат городской думы Алексей Вихарев подробно разобрал ситуацию.
Как УК игнорирует жалобы жителей и продолжает работать
«Жительница дома №167 на улице Новосибирской обратилась в мою приемную с жалобой на управляющую компанию «Лазурит». По ее словам, компания не выполняет обязательства по договору управления домом. Эта УК принадлежит Виктору и Евгению Старокожевым, вокруг деятельности которых уже давно возникают вопросы. Несмотря на обращения горожан во все возможные инстанции, ситуация не меняется», — поясняет Алексей Вихарев.
Перечень проблем, с которыми столкнулись жильцы, внушителен: крысы, мошки, сырость в подвале, разрушенные вентиляционные шахты, протекающая крыша, оголенные провода, разрушающееся крыльцо и фундамент. Однако, несмотря на масштаб проблем, «Лазурит» остается безучастным к требованиям жильцов.

Еще один тревожный момент — заселение квартиры №1 выходцами из стран бывшего СССР. В жилом помещении площадью 100 квадратных метров одновременно проживает около десяти человек.
Официальные инстанции фиксируют обращения, но решаются ли проблемы на самом деле?
«В октябре прошлого года Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области потребовал от УК провести проверку дома и устранить выявленные нарушения. Однако, по состоянию на январь, ситуация не изменилась: грызуны, сырость, аварийные провода и протекающая крыша остались на месте», — комментирует депутат.
Алексей Вихарев направил официальный запрос о повторной проверке. Инспекция прокуратуры и Департамента госжилнадзора подтвердила нарушения, после чего «Лазуриту» вынесли предписание. Однако даже вмешательство прокуратуры не заставило компанию исправить ситуацию.
Ситуация с мигрантами усложняется тем, что квартира принадлежит муниципалитету и передана в соцнаем. Однако при проверке доступ в жилье получить не удалось. К тому же арендаторы накопили долги за коммунальные услуги.
Дело дошло до прокуратуры города и областного министерства энергетики и ЖКХ. Ответов на запросы пока не последовало. Между тем, «Лазурит» формально отвечает, что все работы выполняются и нарушений нет.
Еще в ноябре прошлого года в доме планировалось провести дератизацию, но специалисты не смогли попасть в подвалы. УК просто проигнорировала запрос о согласовании даты обработки от грызунов.
Перспективы
Борьба с «Лазуритом» продолжается. Депутатский запрос о привлечении компании к административной ответственности уже направлен в прокуратуру Чкаловского района.
Кто выйдет победителем — жильцы при поддержке депутата или управляющая компания, которая игнорирует требования? Ответ на этот вопрос пока остается открытым.