Как изменились условия для обратного выкупа активов иностранных компаний

Каждая третья американская компания потеряла возможность вернуть свои российские активы после ухода с рынка в 2022 году. Об этом заявил Роберт Эйджи, возглавляющий Американскую торговую палату (Amcham). Сделки с новыми владельцами предусматривали опционы на обратный выкуп, но 30% этих соглашений уже утратили силу.
Шансы на рестарт: какие бренды могут вернуться первыми
По словам экспертов, выполнение действующих опционных договорённостей станет важным шагом для восстановления доверия иностранного бизнеса. Юрий Богомолов, аналитик рынка франшиз, прогнозирует возвращение Starbucks для конкурентной борьбы с сетью кофеен Тимати. В списке потенциальных «возвращенцев» также значатся McDonald's и Hyundai Motor Group с брендами Hyundai и Kia. При этом южнокорейскому автогиганту придется конкурировать с китайскими производителями.
Новые правила игры для международного бизнеса
Важным фактором станет готовность компаний адаптироваться к изменившимся условиям. Как отмечают в Amcham, даже при наличии действующих опционов обсуждается целесообразность их реализации. Успешное возвращение первых игроков может создать прецедент для других иностранных компаний, рассматривающих возможности работы на российском рынке.
Источник: www.gazeta.ru