Стабильность рынка несмотря на изменения

Сокращение присутствия отдельных китайских автопроизводителей в России не окажет критического влияния на отрасль. Об этом заявил Алексей Подщеколдин, возглавляющий ассоциацию «РОАД». Эксперт отметил, что потенциальный уход затронет преимущественно малораспространенные бренды с небольшими объемами продаж, что естественным образом оптимизирует структуру рынка. «Это не проблема, а закономерный этап развития. Текущего предложения, включая параллельный импорт, более чем достаточно для покрытия спроса», — подчеркнул он.
Сервисное обслуживание — ключевой вопрос
Основным вызовом при выходе «монобрендов» станет организация техобслуживания их автомобилей. Однако, как указывает Подщеколдин, количество таких машин в России пока невелико. Для минимизации рисков ассоциация предлагает законодательно закрепить требование к новым игрокам открывать сервисные центры и склады запчастей. Это позволит защитить интересы будущих владельцев и укрепит доверие к рынку.
Адаптация авторынка: от Skywell до Bestune
В числе брендов, сокращающих присутствие, — Forthing, Oting, Kaiyi, а также уже покинувший рынок Skywell. Несмотря на закрытие 213 дилерских центров с начала года, отрасль демонстрирует гибкость: например, Bestune (FAW) и MG продолжают адаптировать свои стратегии. Динамика продаж подтверждает — российский авторынок сохраняет потенциал для роста, ориентируясь на баланс между новыми игроками и проверенными решениями.
Источник: lenta.ru